Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU94000202000418
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ  ПО  ИМУЩЕСТВЕННЫМ  И  ЗЕМЕЛЬНЫМ   ОТНОШЕНИЯМ  ГОРОДА  СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 15.07.2020 № 5-АР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ  И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 19.01.2017 № 526-РДЗ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДО 18 МАРТА 2014 ГОДА»

Во исполнение рекомендаций, указанных в Экспертном заключении от 22.08.2019 № 02-789-ЭЗ по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, проведенных Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю, в соответствии с Положением о Департаменте                                              по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016  № 883-ПП

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приложение к распоряжению Департамента
по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 19.01.2017 № 526-РДЗ (ред. от 04.07.2019) «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Переоформление права постоянного пользования земельными участками, заключения договоров аренды, сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных в пользование юридическим и физическим лицам до 18 марта 2014 года» следующие изменения:

1.1. Абзац десятый пункта 2.5 раздела 2 изложить в следующей редакции:

« - постановление Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя»;»;

1.2. Пункт 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, в том числе в электронной форме,

порядок их предоставления:

1) заявление (Приложение № 1 к административному регламенту);

2) копия документа, подтверждающего личность заявителя, представителя заявителя;

3) копия доверенности представителя заявителя;

4) копия устава, заверенная данным юридическим лицом;

5) копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;

6) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;

7) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации, заверенная данным юридическим лицом;

8) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя соответствующего права на земельный участок;

9) информация заявителя относительно наличия (отсутствия) зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;

10) оригиналы документов, подтверждающих и устанавливающих право собственности на здания, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке, а также заверенные заявителем копии данных документов;

11) выписка из Единого государственного реестра недвижимости
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок, здания, сооружения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке);

12) документ, подтверждающий нормативную цену земельного участка;

13) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя).

Документы, указанные в подпунктах 11, 12 настоящего пункта, предоставляются заявителем по его желанию. В случае отсутствия данных документов в распоряжении заявителя соответствующая информация запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия.

Заявитель вправе предоставить и иные документы, имеющиеся в его распоряжении.

Заявитель вправе представить акт обследования земельного участка органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление земельного контроля (надзора).»;

1.3. Подпункт 1 пункта 2.9 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не обладает соответствующим правом на земельный участок на момент обращения, в том числе в случае, если уполномоченным органом Украины до 18 марта 2014 года принято решение о прекращении права постоянного пользования испрашиваемым земельным участком либо решение о предоставлении земельного участка в постоянное пользование, в аренду, во временное пользование, на праве сервитута, на праве пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис), на праве застройки земельного участка (суперфиций) признано недействительным
в судебном порядке и судебное решение вступило в законную силу;»;

1.4. В абзаце шестом подпункта 2.16.2 пункта 2.16 раздела 2 после слова «жалоб» добавить слово «по»;

1.5. В наименовании раздела 3 после слова «особенности» добавить слово «выполнения»;

1.6. Подпункт 3.2.3 пункта 3.2. раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.2.3. При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего административного регламента работник ГКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, устно уведомляет Заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а также о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований, указанных в пункте 2.8 административного регламента), объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает Заявителю принять меры по их устранению.».

1.7. В подпункте 3.2.7 пункта 3.2. раздела 3 после слова «государственной» дополнить словом «услуги»;

1.8. Подпункт 3.2.9 пункта 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.2.9. Критерии принятия решения административной процедуры: поступление заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, наличие оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента.»;

1.9. Подпункт 3.2.10 пункта 3.2 раздела 3 исключить;

1.10. Подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.3.3. В случае непредоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 11, 12 пункта 2.6 настоящего административного регламента, ответственный специалист выполняет межведомственный запрос документов (копий, сведений из них) в электронной форме (бумажном виде в случае отсутствия возможности сделать запрос в электронной форме).»;

1.11. В подпункте 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 после слова «оснований» добавить слова «для отказа в предоставлении государственной услуги»;

1.12. В подпункте 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 после слова «Управления» добавить слово «, уполномоченный»;

1.13. В подпункте 3.7.3. пункта 3.7. раздела 3 слово «отелом» заменить словом «отделом»;

1.14. Дополнить раздел пунктом 3.9 в следующей редакции:

«3.9. Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры «Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги» является подача соответствующего заявления заявителем.

3.9.2. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок
в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе подать заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

3.9.3. Приём заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в электронном виде (при наличии технической возможности), почтовым отправлением.

3.9.4. Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Уполномоченным органом.

3.9.5. При исправлении опечаток и (или) ошибок в документе
не допускается:

1) изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были предоставлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.

3.9.6. Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Уполномоченным органом, в срок не более 15 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

3.9.7. Выдача заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, производится в порядке, установленном пунктом 3.6 административного регламента.

3.9.8. Критериями принятия решения административной процедуры является наличие опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги.

3.9.9. Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя с расшифровкой в расписке о получении результата государственной услуги.»;

1.15. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и государственных служащих, а также многофункционального центра, работника многофункционального центра

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Уполномоченным органом, должностными лицами, государственными служащими, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в ходе предоставления государственной услуги (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих, а также многофункционального центра, работника многофункционального центра в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;

6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;

7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых
не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,                           в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ «МФЦ»,
с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа (организации), официального интернет-сайта Правительства Севастополя, ФГИС «Досудебное обжалование» (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, официального сайта Уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена
по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалобы на решения, принятые Уполномоченным органом, подаются заместителю Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, координирующему работу Уполномоченного органа, на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Уполномоченного органа –руководителю Уполномоченного органа.

Жалоба на действия заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу Уполномоченного органа, подается Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.

Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения  о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

5.6. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, многофункциональный центр подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган, многофункциональный центр принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (дубликатах документов), возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю
в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ
на жалобу не дается.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ
на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение
в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем управления устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия.

Решение по жалобе, принятое директором Департамента может быть обжаловано в Правительство Севастополя.

В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.»;

1.16. Отделу организационного обеспечения деятельности и взаимодействия со СМИ Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (Бакута А.А.) в срок не более 10 рабочих дней обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Правительства Севастополя.

1.17. Управлению земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (Широков Е.Л.) в срок не более 7 календарных дней после официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление настоящего приказа для включения в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Управление Министерства юстиции по Севастополю по адресу электронной почты – ru93@minjust.gov.ru.

1.18. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

1.19. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента по

имущественным и земельным

отношениям города Севастополя –

член Правительства Севастополя

М.А. Левашов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать