Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2019г.
Номер документа: RU14000201900927
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 28.01.2020 № 55

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 18 сентября 2019 года № 677

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 17.01.2018 № 14 «О ПОРЯДКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПОДПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2012 - 2021 ГОДЫ»

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07.10.2011 № 934, приказываю:

1. Внести в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 17 января 2018 г. № 14 «О Порядках предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие растениеводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы» следующие изменения:

1.1 Дополнить пунктами 1.9 – 1.11. следующего содержания:

«1.9. Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) согласно приложению № 9 к настоящему приказу.

1.10. Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (пестициды) согласно приложению № 10 к настоящему приказу.

1.11. Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства согласно приложению № 11 к настоящему приказу.».

1.2. В приложении № 1:

1.2.1 В пункте 3.1 слова «в порядке, установленном Соглашением,» исключить.

1.3. В приложении № 3:

1.3.1. В пункте 3.1 слова «в порядке, установленном Соглашением,» исключить.

1.4. В приложении № 4:

1.4.1. В пункте 3.1 слова «в порядке, установленном Соглашением,» исключить.

1.5. В приложении № 6:

1.5.1. В пункте 3.1 слова «в порядке, установленном Соглашением,» исключить.

1.6. В приложении № 7:

1.6.1. В пункте 3.1 слова «в порядке, установленном Соглашением,» исключить.

1.7. Дополнить приложением № 9 «Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров)» согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

1.8. Дополнить приложением № 10 «Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (пестициды)» согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

1.9. Дополнить приложением № 11 «Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Департаменту растениеводства, мелиорации, материально-технического обеспечения и информатизации сельского хозяйства (Чичигинаров В.В.) в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

3. Отделу контроля и документационного обеспечения (Петрова С.В.):

3.1. В течение 3 рабочих дней со дня подписания направить электронный образ контрольного экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

3.2. В 7 - дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.С. Афанасьева.

Министр

А.П. Атласов

Приложение № 9

Утвержден

приказом МСХ и ПП РС(Я)

от 17 января 2018 г. № 14

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ (БЕЗ УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ) ПО ПОДГОТОВКЕ НИЗКОПРОДУКТИВНОЙ ПАШНИ (ЧИСТЫХ ПАРОВ)

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие растениеводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934.

1.2. Для цели настоящего Порядка используется следующее понятие:

- чистый пар - пашня, которое на протяжении периода парования до сева озимой или яровой культуры поддерживается в чистом от растений виде. Если обработка почвы в чистом пару начинается с осени после уборки предшественника и продолжается до сева культуры, то он называется черным, а если весной - то ранним. Обработка черных паров начинается в год уборки предшественника и делится на два периода: основная обработка и весенне-летний уход.

1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров).

1.4. Направлениями затрат, понесенных в текущем финансовом году, на возмещение которых предоставляется субсидия:оплата труда с отчислениями, работ и услуг, материальные затраты, затраты на содержание основных средств.

1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).

1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

1.7. Критерием отбора получателей субсидии является наличие чистых паров по данным отчетности в рамках республиканского специализированного наблюдения.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидии по форме, утвержденной Министерством;

б) заверенные им копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров):

- при проведении работ хозяйственным способом: договоров купли-продажи (поставки) товарно-материальных ценностей, товарных накладных, договоров на выполнение сдельных работ (при наличии), платежных документов;

- при проведении работ подрядным способом: договоров подряда (оказание услуг), актов выполненных работ или услуг, платежных документов;

в) заверенная им копия отчета республиканского специализированного наблюдения по форме № 7-сх (срочная) «Сведения о ходе уборки урожая, сева озимых и вспашки зяби» за текущий финансовый год - для лиц, указанных в форме республиканского специализированного наблюдения, утвержденной приказом Министерства;

г) акт выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров), составленного комиссией, образованной решением органа местного самоуправления муниципального образования по типовой форме, утвержденной Министерством;

д) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии неурегулированной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной неурегулированной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;

е) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии процессов реорганизации, ликвидации, банкротства получателя субсидии - для юридических лиц по форме, утвержденной Министерством, справка, подписанная индивидуальным предпринимателем, о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;

ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий.

Документы, указанные в настоящем пункте, не представленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.№alog.ru);

з) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;

и) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.

2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее семи рабочих дней.

2.4. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) критерии отбора получателей субсидии;

е) условия предоставления субсидии;

ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии, на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

з) форма заявления на участие в отборе;

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению на участии в отборе;

к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе.

2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трех рабочих дней.

2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.

2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление на участие в отборе с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или лицом, претендующим на получение субсидии, к заявлению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу. При этом размер субсидии не может превышать размер фактически понесенных затрат получателя субсидии.

2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление на участие в отборе получателей субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.12. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:

а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, пунктам 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;

в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;

г) несоответствие представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

д) недостоверность представленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.

е) несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка.

2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.18. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе).

2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.

При превышении общей суммой поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям производится по очередности поданных заявлений.

2.20. Размер субсидии на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) определяется по следующей формуле:

W = V * С, где

W - размер субсидии на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров), рублей;

V - фактический объем чистых паров в текущем финансовом году, гектар;

С - ставка субсидии на 1 гектар чистых паров - 1 450 рублей;

При этом размер субсидии не может превышать размер фактически понесенных затрат получателя субсидии. В случае превышения размера субсидии над размером фактически понесенных затрат, то размер субсидии составляет 99% от фактически понесенных затрат.

2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2.22. Министерство представляет Соглашения в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) на санкционирование расходов.

2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать неурегулированная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная неурегулированная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;

д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

е) [<]  представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.

Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

ж) [<] включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.

Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства», уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.

2.24. Условиями предоставления субсидии является:

а)наличие согласия лица, претендующего на получение субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии, неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).

2.25. Отбор получателей субсидии проводится до 1декабря текущего финансового года.

2.26. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее десятого рабочего дня после утверждения Перечня получателей субсидии.

III. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их нарушение

3.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашения, является согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.

3.3. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

3.4. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

Приложение № 10

Утвержден

приказом МСХ и ПП РС(Я)

от 17 января 2018 г. № 14

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И (ИЛИ) СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ (ПЕСТИЦИДЫ)

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие растениеводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934.

1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (пестициды).

1.3. Направлениями затрат, понесенных в текущем финансовом году, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты по приобретению минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (пестициды), с учетом транспортных расходов до получателя.

1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).

1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

1.6. Критериями отбора получателя субсидии являются:

а) наличие посевных площадей сельскохозяйственных культур за текущий год;

б) наличие договоров купли-продажи минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (пестициды), с учетом транспортных расходов до получателя.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидии с указанием посевной площади в текущем финансовом году (в гектарах) по форме, утвержденной Министерством;

б) заверенная им копия статистической отчетности:

по форме №4-СХ «Сведения  об итогах сева под урожай» за текущий финансовый год - для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 1 августа 2018 г. № 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»;

по форме № 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» за текущий  финансовый год - для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 1 августа 2018 г. № 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»;

в) заверенная им копия договора купли-продажи минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (пестициды) с учетом транспортных расходов до получателя, с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты в текущем финансовом году по направлениям затрат, указанным в пункте 1.3. настоящего Порядка, включая копии платежных поручений, расходных кассовых ордеров.

г) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии неурегулированной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной неурегулированной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по форме, утвержденной Министерством;

д) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии процессов реорганизации, ликвидации, банкротства получателя субсидии - для юридических лиц по форме, утвержденной Министерством, справка, подписанная индивидуальным предпринимателем, о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;

е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий.

Документы, указанные в настоящем пункте, не представленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.№alog.ru);

ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;

з) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.

2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 5 рабочих дней.

2.4. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) критерии отбора получателей субсидий;

е) условия предоставления субсидии;

ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

з) форма заявления на участие в отборе;

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;

к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.

2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трех рабочих дней.

2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.

2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.

2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление на участие в отборе получателей субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:

а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствия заявителя пунктам 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;

в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;

г) несоответствие предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не полном объеме) указанных документов;

д) недостоверность предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.

е) несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка.

2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидий. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).

2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.

2.19.1. При превышении общей суммы поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям производится по очередности поданных заявлений.

2.20. Размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (пестициды) предоставляется по ставкам субсидий на 1 тонну приобретенных  минеральных удобрений и 1 кг (л) средств защиты растений (пестициды):

Наименование ставки

Ставки субсидий

Общая ставка

Ставка для получателей субсидий, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов Вилюйский, Верхневилюйский, Нюрбинский, Сунтарский, Ленский, Олекминский улус (район)

Приобретение минеральных удобрений под зерновые, кормовые культуры

19 000 рублей/тонн

22 000 рублей/тонн

Приобретение минеральных удобрений под картофель, овощи открытого грунта

24 000 рублей/тонн

25 500 рублей/тонн

Приобретение средств защиты растений (пестициды)

1300 рублей/кг(л)

1300 рублей/кг(л)

2.20.1. Общий размер субсидий, подлежащий к перечислению получателю субсидий, рассчитывается по формуле:

WОРС = (VЗК * CЗК) + (VКО * CКО) + (VП * CП), где:

WОРС - общий размер субсидий, подлежащий к получателю субсидий;

VЗК - объем приобретенных минеральных удобрений под зерновые и кормовые культуры;

CЗК - ставка на 1 тонну приобретенных минеральных удобрений под зерновые и кормовые культуры;

VКО - объем приобретенных минеральных удобрений под картофель, овощи открытого грунта;

CКО - ставка на 1 тонну приобретенных минеральных удобрений под картофель, овощи открытого грунта;

VП - объем приобретенных средств защиты растений (пестициды);

CП - ставка на 1 килограмм (литр) приобретенных средств защиты растений (пестициды).

Объем приобретенных минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (пестициды), применяемый для расчета размера субсидии, не может превышать максимальную потребность под посевную площадь, рассчитываемую как произведение посевной площади в текущем финансовом году (в гектарах), указанной в заявлении на участие в отборе получателей субсидии, к рекомендуемой норме применения минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (пестициды).

Рекомендуемые нормы применения минеральных удобрений составляют:

- под зерновые, кормовые культуры - 0,2 тонны/гектар;

- под картофель, овощи открытого грунта - 0,35 тонны/гектар.

Нормы применения средств защиты растений (пестицидов) определяются согласно государственному каталогу пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, издаваемому Минсельхозом России.

При этом общий размер субсидии не может превышать 80% от стоимости договора купли-продажи минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (пестициды) с учетом транспортных расходов до получателя.

2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов по направлению расходов, источником возмещения которых является субсидия.

2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать неурегулированная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная неурегулированная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;

д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

е) [<]представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.

Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

ж) [<]включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.

Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства», уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.

2.24. Условиями предоставления субсидии является:

а) наличие согласия заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) отсутствие у заявителя неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).

2.25. Показателем результативности предоставления субсидии является получение урожайности зерновых культур и (или) кормовых культур на сено (силосные культуры, зеленый корм) и (или) овощей открытого грунта и (или) семенного картофеля не ниже расчетной средней урожайности в Республике Саха (Якутия) во всех категориях хозяйств за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, по данным официальной государственной статистики.

Значения показателя результативности указываются в Соглашении.

2.26. Отбор получателей субсидии проводится до 1 декабря  текущего финансового года.

2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в срок не позднее десятого рабочего дня после утверждения Перечня получателей субсидий.

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.

3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.

IV. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.

4.3. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.4. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3, 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

4.5. Если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты и объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

Где:

Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

№ - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии(Di), определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

4.6. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.

_________________________

Приложение № 11

Утвержден

приказом МСХ и ПП РС(Я)

от 17 января 2018 г. № 14

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ (БЕЗ УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ) НА ОКАЗАНИЕ НЕСВЯЗАННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие растениеводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934.

1.2. Целью предоставления субсидии является возмещениечасти затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

1.3. Направления затрат, источником возмещения которых является субсидия: оплата труда с отчислениями, материальные затраты, затраты на содержание основных средств, затраты на оплату работ и услуг, связанных с посевом зерновых культур и (или) кормовых культур, и (или) производством овощей открытого грунта и (или) производством семенного картофеля (оригинальные, суперэлита) (без учета налога на добавленную стоимость).

1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).

1.5. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями.

1.6. Критериями отбора получателя субсидии являются:

а) при предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, выращивающим зерновые и кормовые культуры - наличие посевных площадей зерновых и кормовых культур по данным статистической отчетности за текущий финансовый год;

б) при предоставлении субсидии на производство овощей открытого грунта - наличие посевных площадей овощей открытого грунта по данным статистической отчетности за текущий финансовый год;

в) при предоставлении субсидии на производство семенного картофеля - наличие посевных площадей семенного картофеля для производства оригинальных и (или) элитных семян по данным текущего года или документа, подтверждающего наличие семенного картофеля (оригинальных семян), подтверждающего сортовые и посевные качества семенного картофеля, допущенного к возделыванию в 11 регионе.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидии с указанием посевной площади в текущем финансовом году (в гектарах) по форме, утвержденной Министерством;

б) заверенная им копия статистической отчетности:

по форме №4-СХ «Сведения  об итогах сева под урожай» за текущий финансовый год - для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 1 августа 2018 г. № 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»;

по форме № 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» за текущий  финансовый год - для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 1 августа 2018 г. № 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»;

в) при предоставлении субсидии на производство семенного картофеля: акт апробации сортовых посевов (или акт регистрации сортовых посевов) за текущий финансовый год, выданный филиалом ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Саха (Якутия), или сертификат соответствия приобретенного семенного картофеля требованиям ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия.», выданный филиалом ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Саха (Якутия);

г) заверенная им копия договора сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, заключенного со страховой организацией в текущем финансовом году, и платежных документов, подтверждающих уплату не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии (при наличии);

д) заверенные им первичных учетных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты в текущем финансовом году по направлениям затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, включая копии платежных поручений,  расходных кассовых  ордеров.

е) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии неурегулированной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной неурегулированной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;

ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии процессов реорганизации, ликвидации, банкротства получателя субсидии - для юридических лиц по форме, утвержденной Министерством, справка, подписанная индивидуальным предпринимателем, о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;

з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий.

Документы, указанные в настоящем пункте, не представленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.№alog.ru);

и) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;

л) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.

2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 5 рабочих дней.

2.4. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) критерии отбора;

е) условия предоставления субсидии;

ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

з) форма заявления на участие в отборе;

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;

к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.

2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трех рабочих дней.

2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.

2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.

2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление на участие в отборе получателей субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:

а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствия заявителя пунктам 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;

в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;

г) несоответствие предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

д) недостоверность предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.

е) несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка.

2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидий. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).

2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований по целевой статье 2540110050, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.

2.20. Субсидии предоставляются в размере исходя из расчета на 1 гектар посевов сельскохозяйственных культур по следующим ставкам:

Зерновые культуры

1 500 рублей/гектар

Кормовые культуры

1 600 рублей/гектар

Овощи открытого грунта

3 500 рублей/гектар

Семенной картофель (оригинальные, суперэлита)

Ставка утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

Дополнительная ставка при наличии застрахованной посевной (посадочной) площади, занятых зерновыми, и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) овощами открытого грунта, и (или) семенным картофелем (оригинальные, суперэлита)

500 рублей/гектар

2.20.1. Общий размер субсидий, подлежащий к перечислению получателю субсидий, рассчитывается по формуле:

WОРС = (SЗ * CЗ) + (SК * CК) + (SО * CО) + (SСК * CСК) + (SЗС * CДОП) + (SКС * CДОП) + (SОС * CДОП) + (SСКС * CДОП), где:

WОРС - общий размер субсидий, подлежащий к получателю субсидий;

SЗ - посевная площадь, занятая зерновыми сельскохозяйственными культурами;

CЗ - ставка на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми сельскохозяйственными культурами;

SК -  посевная площадь, занятая кормовыми сельскохозяйственными культурами;

CК - ставка на 1 гектар посевной площади, занятой кормовыми сельскохозяйственными культурами;

SО - посадочная площадь, занятая овощами открытого грунта;

CО - ставка на 1 гектар посадочной площади, занятой овощами открытого грунта;

SСК - посадочная площадь, занятая семенным картофелем (оригинальные, суперэлита);

CСК - ставка на 1 гектар посадочной площади, занятой семенным картофелем (оригинальные, суперэлита);

SЗС - размер застрахованной посевной площади (в гектарах), занятой зерновыми сельскохозяйственными культурами в текущем финансовом году;

SКС - размер застрахованной посевной площади (в гектарах), занятой кормовыми сельскохозяйственными культурами в текущем финансовом году;

SОС - размер застрахованной посадочной площади (в гектарах), занятой овощами открытого грунта в текущем финансовом году;

SСКС - размер застрахованной посадочной площади (в гектарах), занятой семенным картофелем в текущем финансовом году;

CДОП - дополнительная ставка на 1 гектар застрахованной посевной (посадочной) площади, занятой зерновыми и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) овощами открытого грунта, и (или) семенным картофелем (оригинальные, суперэлита).

2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.

2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать неурегулированная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная неурегулированная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;

д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

е) [<] представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.

Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

ж) [<]включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.

Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства», уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.

2.24. Условиями предоставления субсидии является:

а) наличие согласия заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) отсутствие у заявителя неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).

2.25. Показателями результативности предоставления субсидий являются сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, кормовыми культурами и (или) выполнение плана валового сбора овощей открытого грунта и (или) объем произведенного, реализованного семенного картофеля и объем семенного картофеля, направленного на посадку в целях размножения.

Значения показателя результативности указываются в Соглашении.

2.26. Отбор получателей субсидии проводится до 1 декабря текущего финансового года.

2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в срок не позднее десятого рабочего дня после утверждения Перечня получателей субсидий.

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.

3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.

IV. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.

4.3. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.4. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3, 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

4.5. Если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты и объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

Где:

Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

№ - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии(Di), определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

4.6. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.

[<]требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия

[<]требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия

[<]требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия

[<]

[<]требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия

[<]требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать