Основная информация
Дата опубликования: | 18 октября 2010г. |
Номер документа: | RU70000201101693 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Комитет по лицензированию Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 277/1 от 18.10.2010 г.
Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по лицензированию Томской области
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года « 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности Комитета по лицензированию Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции,
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупцинной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по лицензированию Томской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Осуществление функций по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета по лицензированию Томской области и их проектов, а также разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Администрации томской области, Губернатора Томской области возложить на главного специалиста отдела правовых вопросов и экспертизы Сидоренко Н.В.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правовых вопросов и экспертизы Верюжскую О. В.
Председатель
В.С. Даниленко
Ознакомлены:
Сидоренко Н.В.
Верюжская О. В.
Утвержден
приказом Комитета по лицензированию
Томской области
от 18.10.2010 № 277/1
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по лицензированию Томской области
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Комитета по лицензированию Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Комитета по лицензированию Томской области (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Комитетом по лицензированию Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации Томской области, в Комитете по лицензированию Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию Томской области.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым приказом председателя Комитета по лицензированию Томской области (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект приказа председателя Комитета по лицензированию Томской области об утверждении плана проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов готовится уполномоченым специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы исходя их текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся в регионе практики применения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Комитет по лицензированию Томской области, председателю Комитета по лицензированию Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Комитет по лицензированию Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы функции по проведению правовой экспертизы проектов правовых актов Комитета по лицензированию Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником отдела правовых вопросов и экспертизы.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) принимает начальник отдела правовых вопросов и экспертизы.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает председатель Комитета по лицензированию Томской области посредством утверждения приказа, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник отдела правовых вопросов и экспертизы, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения
10. Уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Комитетом по лицензированию Томской области проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
Уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, регулирующих вопросы государственной гражданской службы Томской области, а также вопросы предоставления государственных услуг.
Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в Комитет по лицензированию Томской области проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает начальник отдела правовых вопросов и экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы проводится в срок, установленный Регламентом работы Администрации Томской области.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию Томской области, обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы (исполнителя) отдельным документом не оформляются, а учитываются самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы (исполнителя) обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».
В случае выявления по результатам проведенной уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы составляет мотивированное заключение.
В случае если при проведении уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы визирует данный проект без составления заключения.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения
13. Плановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника отдела правовых вопросов и экспертизы проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы отражает это в своем заключении.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью председателя Комитета по лицензированию Томской области.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном специалисте отдела правовых вопросов и экспертизы;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке Комитета по лицензированию Томской области и подписывается уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в отделе правовых вопросов и экспертиз.
20. Начальник отдела правовых вопросов и экспертизы обязан представить председателю Комитета по лицензированию Томской области информацию о принятых мерах по устранению коррупцигенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия Комитетом по лицензированию Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении уполномоченного специалиста отдела правовых вопросов и экспертизы по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
21. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте начальник отдела правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию Томской области, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 277/1 от 18.10.2010 г.
Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по лицензированию Томской области
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года « 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности Комитета по лицензированию Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции,
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупцинной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по лицензированию Томской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Осуществление функций по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета по лицензированию Томской области и их проектов, а также разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Администрации томской области, Губернатора Томской области возложить на главного специалиста отдела правовых вопросов и экспертизы Сидоренко Н.В.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правовых вопросов и экспертизы Верюжскую О. В.
Председатель
В.С. Даниленко
Ознакомлены:
Сидоренко Н.В.
Верюжская О. В.
Утвержден
приказом Комитета по лицензированию
Томской области
от 18.10.2010 № 277/1
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по лицензированию Томской области
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Комитета по лицензированию Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Комитета по лицензированию Томской области (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Комитетом по лицензированию Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации Томской области, в Комитете по лицензированию Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию Томской области.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым приказом председателя Комитета по лицензированию Томской области (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект приказа председателя Комитета по лицензированию Томской области об утверждении плана проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов готовится уполномоченым специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы исходя их текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся в регионе практики применения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Комитет по лицензированию Томской области, председателю Комитета по лицензированию Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Комитет по лицензированию Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы функции по проведению правовой экспертизы проектов правовых актов Комитета по лицензированию Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником отдела правовых вопросов и экспертизы.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) принимает начальник отдела правовых вопросов и экспертизы.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает председатель Комитета по лицензированию Томской области посредством утверждения приказа, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник отдела правовых вопросов и экспертизы, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения
10. Уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Комитетом по лицензированию Томской области проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
Уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, регулирующих вопросы государственной гражданской службы Томской области, а также вопросы предоставления государственных услуг.
Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в Комитет по лицензированию Томской области проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает начальник отдела правовых вопросов и экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы проводится в срок, установленный Регламентом работы Администрации Томской области.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию Томской области, обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы (исполнителя) отдельным документом не оформляются, а учитываются самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы (исполнителя) обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».
В случае выявления по результатам проведенной уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы составляет мотивированное заключение.
В случае если при проведении уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы визирует данный проект без составления заключения.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения
13. Плановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника отдела правовых вопросов и экспертизы проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, уполномоченный специалист отдела правовых вопросов и экспертизы отражает это в своем заключении.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью председателя Комитета по лицензированию Томской области.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном специалисте отдела правовых вопросов и экспертизы;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке Комитета по лицензированию Томской области и подписывается уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в отделе правовых вопросов и экспертиз.
20. Начальник отдела правовых вопросов и экспертизы обязан представить председателю Комитета по лицензированию Томской области информацию о принятых мерах по устранению коррупцигенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия Комитетом по лицензированию Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении уполномоченного специалиста отдела правовых вопросов и экспертизы по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
21. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте начальник отдела правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию Томской области, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: