Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2012г.
Номер документа: RU52000201201328
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство социальной политики Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18.10.2012 № 1006

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫЕХАВШИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ НЕ РАНЕЕ 1 ЯНВАРЯ 1992 ГОДА, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ" СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

(в редакции приказов министерства социальной политики Нижегородской области от 12.02.2016 № 71, от 19.09.2016 № 512, от 07.12.2016 № 645, от 19.09.2017 № 494, от 25.02.2020 № 97)

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:

(преамбула изложена в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета".

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Действие настоящего приказа распространяется на отношения, возникшие со дня признания утратившим силу административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июля 2010 года № 436.

Министр

О.В. Носкова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социальной

политики Нижегородской области

от 18.10.2012 № 1006

(в ред. приказа министерства

Социальной политики НО

от 19.09.2016 № 512)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета"

(далее - административный регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц.

1.2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющие право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (далее - заявители, граждане, имеющие право на получение социальной выплаты для приобретения жилья).

1.3Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты министерства, а также обобщенная информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральных государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (https://frgu.gosuslugi.ru) (далее - федеральный реестр), в государственных информационных системах Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (https://gu.nnov.ru) и "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр), а также в печатной форме на информационных стендах министерства, располагающихся в помещениях министерства, отведенных для предоставления государственной услуги.

(пункт 1.4 в новой ред. – Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 12.02.2016 № 71)

(пункт 1.4. в редакции Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 07.12.2016 № 645)

(пункт 1.3 изложен в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

1.4. исключен приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97.

1.5Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами министерства:

- в устной форме - при непосредственном обращении в министерство, в том числе по телефону;

- в письменной форме - с доставкой по почте или с получением ответа заинтересованным лицом лично (через уполномоченного представителя);

- в электронной форме - по электронной почте.

Заявителю в соответствии с поступившим запросом предоставляются следующие сведения:

о перечне документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;

о графике приема ответственными должностными лицами заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;

о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности и рабочем телефоне должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления о регистрации и учете граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (далее - регистрация и учет граждан);

о стадии рассмотрения заявления о регистрации и учете граждан;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов. Ответ направляется заинтересованным лицам в течение тридцати дней со дня поступления запроса.

Консультации оказываются бесплатно должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение консультаций.

(пункт 1.5 изложен в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

1.6. На информационных стендах министерства размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего административного регламента (полная версия на странице министерства на официальном сайте Правительства Нижегородской области);

местонахождение, график работы, график приема заявителей, номера телефонов и факса, адрес электронной почты министерства;

справочная информация о должностных лицах министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги: Ф.И.О., место размещения, часы приема;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формы заявлений;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(пункт 1.6 изложен в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги - "Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

2.2. Органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, является министерство.

Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области.

(абзац введен приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

2.4. Срок принятия решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (далее - учет), или об отказе в постановке на учет – 15 рабочих дней с даты регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги.

(пункт 2.4 в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

(пункт 2.5 в ред. приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 19.09.2016 № 512)

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства в сети "Интернет", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и федеральном реестре, государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (https://gu.nnov.ru) и в региональном реестре.".

(пункт 2.5 изложен в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

"2.6. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в министерство заявления по форме, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 марта 2009 г. № 157 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, (приложение 1 к настоящему административному регламенту - не приводится).

Вместе с заявлением необходимо представить следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);

в) документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации);

г) копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров;

справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;

д) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

е) документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).

Копии документов, указанные в пункте 2.6 должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

В случае если заявление и документы подаются через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Документы могут предоставляться лично или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ) и Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(пункт 2.6 изложен в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

(пункт 2.7 в ред. приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 12.02.2016 № 71)

2.7. Министерство самостоятельно запрашивает документы:

а) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - страховые номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи;

б) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения;

в) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции:

документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;

документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2015 года регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить самостоятельно.

Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ..

(пункт 2.7 изложен в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

2.8. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:

- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);

- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;

- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.

2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

(пункт 2.10 в новой ред. – Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 12.02.2016 № 71)

2.10. Решение об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, принимается в следующих случаях:

1) заявитель не соответствует требованиям пункта 3.6.2 настоящего регламента;

2) непредставления либо предоставления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента;

3) представления недостоверных сведений, содержащихся в документах;

4) заявитель и (или) члены его семьи в течении пяти лет до дня подачи заявления о постановке на учет совершили в отношении жилого помещения по месту вселения действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, перечень которых установлен Законом Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

5) представленные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего регламента.

2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, составляет 30 минут.

Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, и перечню документов, предусмотренному настоящим административным регламентом, составляет 25 минут.

(абзац 3 исключен приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

(пункт 2.13 в ред. приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 12.02.2016 № 71)

(пункт 2.13 в редакции Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 07.12.2016 № 645)

2.13. Заявление с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, подлежит обязательной регистрации специалистом отдела исполнения жилищных программ управления жилищной политики министерства (далее - специалист отдела) в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, форма которой утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 27 марта 2009 года № 157 (далее - книга регистрации и учета) (приложение 2 к настоящему административному регламенту), в течение 3 дней с момента поступления заявления.

(пункт 2.14 в ред. приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 19.09.2016 № 512)

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется по месту нахождения министерства.

Для ожидания приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется ответственным сотрудником отдела документооборота и контроля министерства.

Кабинет приема заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

наименования уполномоченного органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, названия государственной услуги;

режима работы.

Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности и с учетом возможности беспрепятственного доступа для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги, а именно должны быть обеспечены:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида министерство обеспечивают инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

(пункт 2.14 изложен в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

2.15. Государственная услуга не входит в перечень государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013 г. № 218, не предоставляется в электронной форме. Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме возможен с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

(пункт 2.15 изложен в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

(пункт 2.16 введен приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру:

регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- прием и регистрация заявлений от граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года;

- рассмотрение документов, представленных гражданами Российской Федерации, выехавшими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года;

- принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

(абзац 7 исключен приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97).

3.2. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в министерство с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.

3.3. Прием и регистрация заявлений от граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, осуществляется специалистом отдела.

Специалист отдела принимает заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и регистрирует их в книге регистрации и учета (приложение 2 к настоящему административному регламенту), в течение 3 дней с момента поступления заявления.

Специалист отдела осуществляет прием и регистрацию следующим образом:

- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

(абзац 4 в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

- сверяет подлинники с копиями документов, заверяет каждую копию документа и отмечает штампом "Копия верна", ставит подпись с расшифровкой фамилии и указывает дату сверки копии;

- регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в книге регистрации и учета.

(пункт 3.4 в ред. приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 19.09.2016 № 512)

3.4. Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме, подача заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в электронном форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, Федеральным законом № 63-ФЗ, постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. № 430 (далее - постановление Правительства Нижегородской области № 430) и настоящим административным регламентом.

(абзац 1 в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

(абзац 2 в новой ред. – Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 12.02.2016 № 71)

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы, указанные в пункта 2.6 настоящего административного регламента, через государственные информационные системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральные государственные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(абзац 2 в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направленные в форме электронного документа, принимаются и регистрируются специалистом отдела следующим образом:

- проверяется правильность заполнения формы заявления и комплектность документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

(абзац 4 в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

- распечатывается заявление и документы, представленные заявителем самостоятельно;

- регистрируется заявление и документы, представленные заявителем самостоятельно в книге регистрации и учета.

(абзац внесен приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 19.09.2016 № 512)

Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направленные в форме электронного документа, должны быть заверены электронной подписью.

3.5. Рассмотрение документов, представленных гражданами Российской Федерации, выехавшими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных с заявлением документах, а также получение документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, осуществляется специалистом отдела в течение 8 рабочих дней с даты регистрации заявления.

После приема, регистрации и проверки заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, передаются специалистом отдела комиссии по обеспечению жильем граждан, проживающих на территории Нижегородской области (далее - комиссия) для принятия решения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

(пункт 3.5 в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

3.6. Принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

3.6.1. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, либо об отказе в постановке на учет принимается на заседании комиссии в течение со дня получения документов от специалиста отдела.

(пункт 3.6.1 в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

3.6.2. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, принимается в случае, если граждане, имеющие право на получение социальной выплаты для приобретения жилья:

1) не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области по постоянному месту жительства.

(пункт 3 внесен приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 12.02.2016 № 71)

3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

(пункт 4 внесен приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 12.02.2016 № 71)

4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.6.3. Решение об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.

3.6.4. Принятое на заседании комиссии решение оформляется в виде протокола заседания комиссии и подписывается в течение 1 дня со дня заседания комиссии.

(абзац 1 в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

На основании протокола заседания комиссии специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии готовит проект приказа министерства о постановке на учет или об отказе в постановке на учет заявителя.

(абзац 2 в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

Проект приказа согласовывается должностными лицами министерства, подписывается министром и регистрируется в установленном порядке в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта приказа.

(абзац 3 в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

Специалист отдела в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа министерства о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, производит запись в книге регистрации и учета о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты приказа и в течение 5 рабочих с даты принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление о принятом решении.

В случае принятия решения об отказе в постановке на учет специалист отдела указывает в уведомлении причину отказа.

3.7. Датой постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, считается дата регистрации заявления с представлением полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента).

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Исправление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по обращению заявителя либо его уполномоченного представителя.

Обращение регистрируется по правилам делопроизводства в течение 1 рабочего дня со дня поступления и передается в работу ответственному исполнителю.

Ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение и проверку поступившего обращения на предмет наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при их выявлении готовит и передает на подпись исправленный документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, а при их отсутствии - проект уведомления об отсутствии выявленных опечаток и ошибок, которые проверяются, подписываются и направляются либо по просьбе заявителя непосредственно вручаются заявителю (его уполномоченному представителю).

Критерием принятия решения об исправлении или об отказе в исправлении опечаток и ошибок является наличие или отсутствие допущенных опечаток и ошибок.

Максимальный срок рассмотрения обращения, принятия решения по нему, подготовки и направления ответа заявителю (либо уведомления заявителя о возможности забрать ответ, исправленные документы при наличии соответствующей просьбы заявителя) составляет 10 рабочих дней со дня регистрации обращения в министерстве.

Результатом рассмотрения обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок являются направленные либо переданные заявителю (его уполномоченному представителю) исправленные документы либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток и ошибок.

(пункт 3.8 введен приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

(Раздел IV изложен в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

4.1. Текущий (внутренний) контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем министра в соответствии с его должностным регламентом. Данный контроль со стороны заместителя министра осуществляется постоянно, всесторонне и объективно.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами министерства не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства.

Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами министерства на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем широкого доступа к информации о деятельности министерства, включая возможность получения устной информации по телефону, а также письменной информации или информации в электронной форме по запросу.

4.4. Министр, заместители министра или иные ответственные должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц министерства закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

(Раздел V изложен в редакции приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97)

5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.

Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность министерства.

5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 1.3,1.5 настоящего административного регламента.

5.21. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом № 210-ФЗ ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. № 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23 ноября 2012 г. № 271, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 ноября 2012 г. № 48, ст. 6706);

постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. № 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Правовая среда" от 8 июня 2013 г. № 62(1618) - приложение к газете "Нижегородские новости" от8 июня 2013 г. № 100(5193)).".

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

Прием жалоб осуществляется министерством по адресу и в часы работы министерства.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта министерства в сети "Интернет".

федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";

портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, министерство в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае, если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.15. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к административному регламенту министерства социальной политики

Нижегородской области по предоставлению государственной услуги

"Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов

Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года,

имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом

"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера

и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья

за счет средств федерального бюджета"

(руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области)

от гражданина(ки) _________________________________

_________________________________,

(ф.и.о.)

проживающего(ей) по адресу

_________________________________

_________________________________

(почтовый адрес)

Заявление

Прошу поставить меня,

,

(ф.и.о.)

на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для приобретения жилого помещения

(наименование мест (места), где желает приобрести жилое помещение)

Состав семьи:

супруга (супруг) ,

,

(ф.и.о., дата рождения)

проживает по адресу

,

дети:

(ф.и.о., дата рождения)

проживает по адресу

,

(ф.и.о., дата рождения)

проживает по адресу

.

Кроме того, со мной проживают:

,

(ф.и.о., дата рождения, степень родства)

.

(ф.и.о., дата рождения, степень родства)

В настоящее время я и члены моей семьи иных жилых помещений на территории Российской Федерации не имеем (имеем, но нуждаемся в улучшении жилищных условий)

в собственности

(ненужное зачеркнуть)

Сведения об иных жилых помещениях, находящихся в собственности (при их наличии):

№ п/п

Фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление, члена его семьи, имеющих иное жилое помещение в собственности

Родственные отношения лица, имеющего жилые помещения, с гражданином, подавшим заявление

Почтовый адрес местонахождения жилого помещения

Вид, общая площадь (кв. м) жилого помещения, которым владеет гражданин, подавший заявление, и (или) члены его семьи

Реквизиты свидетельства о праве собственности, другого документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение

1

2

3

Состою в очереди на улучшение жилищных условий с

"__" ______________ г.

в

(место постановки на учет)

Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные в заявлении, влекут отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

/

/

(ф.и.о. заявителя)

(подпись)

(дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к административному регламенту министерства социальной политики

Нижегородской области по предоставлению государственной услуги

"Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов

Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года,

имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом

"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера

и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья

за счет средств федерального бюджета"

КНИГА

РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО

НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ

Начата _____________ 20__ г.

Окончена _____________ 20__ г.

№ п/п

Дата поступления заявления со всеми документами

Ф.И.О. заявителя. Состав семьи (ф.и.о., родственные отношения)

Адрес занимаемого жилого помещения

Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет (номер и дата)

Отметка о получении гражданином решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет

Включен органами местного самоуправления в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат (год, категория граждан, номер очереди)

Включен органами исполнительной власти Нижегородской области в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты (год, категория граждан, номер очереди)

Решение о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья (номер и дата)

Отметка о получении гражданином решения о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья

Решение о снятии с учета (номер и дата)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к административному регламенту министерства социальной политики

Нижегородской области по предоставлению государственной услуги

"Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов

Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года,

имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом

"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера

и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья

за счет средств федерального бюджета"

Приложение 3 утратило силу приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 25.02.2020 № 97

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 131 (25595) от 01.12.2012 стр.19
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать