Основная информация
Дата опубликования: | 18 ноября 2008г. |
Номер документа: | RU38000200800962 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2008 года № 246-мпр
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 21.02.2014 № 36-мпр}
С целью осуществления системного анализа доступности и качества медицинской помощи, эффективности использования финансовых средств в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области, руководствуясь пунктом 9 постановления Правительства Иркутской области от 07.10.2008 N 13-пп "О министерстве здравоохранения Иркутской области", приказываю:
1. Утвердить:
1) показатели для оценки эффективности реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (муниципальное образование) (далее - Показатели) (Приложение 1);
2) Методику расчета показателей для оценки эффективности реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (далее - Методика) (Приложение 2);
3) структуру пояснительной записки к отчету муниципального образования об исполнении показателей для оценки эффективности реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (Приложение 3);
4) показатели для оценки эффективности реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (субъект) и ответственных за достижение установленного уровня прогнозных значений Показателей по субъекту (Приложение 4).
2. Руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований Иркутской области рекомендовать:
1) организовать проведение анализа Показателей;
2) разработать прогноз Показателей для муниципального образования в соответствии с Приложением 1 к настоящему приказу и согласовать его на заседаниях муниципальных комиссий по формированию и контролю за реализацией муниципальных заданий в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области; прогноз представить в отдел стратегического планирования и развития страховой медицины министерства здравоохранения Иркутской области до 25.12.2008;
3) назначить ответственных за достижение установленного уровня прогнозных значений Показателей муниципального образования и ответственных исполнителей за мониторинг и подготовку отчетов об исполнении Показателей для взаимодействия с министерством здравоохранения Иркутской области;
4) организовать мониторинг Показателей и подготовку отчетов об исполнении Показателей;
5) поручить ответственным исполнителям обеспечить своевременное и качественное представление отчетов об исполнении Показателей с пояснительными записками в отдел стратегического планирования и развития страховой медицины министерства здравоохранения Иркутской области.
3. Лицам, ответственным за достижение установленного уровня прогнозных значений показателей по субъекту согласно Приложению 4 к настоящему приказу:
1) разработать прогноз показателей для оценки эффективности реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (субъект) в соответствии с Приложением 4 к настоящему приказу до 25.12.2008;
2) обеспечить своевременное и качественное представление отчетов в отдел стратегического планирования и развития страховой медицины министерства здравоохранения Иркутской области с учетом Приложения 3 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения - начальника управления развития системы здравоохранения Иркутской области А.С.Купцевича.
Временно замещающая должность
министра здравоохранения
Т.В.Бойко
Приложение 1 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 18 ноября 2008 года N 246-мпр
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Показатели
Ед. измерения
ПРОГНОЗ
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1
Финансирование
здравоохранения
1. Доля финансирования
здравоохранения в бюджете
муниципального образования
%
2. Общий объем расходов бюджета
муниципального образования на
здравоохранение - консолидированный
бюджет здравоохранения, в т.ч.:
тыс. руб.
- бюджетные инвестиции на увеличение
стоимости основных средств
тыс. руб.
- расходы на оплату труда и
начисления на оплату труда, из них:
тыс. руб.
расходы на оплату труда, всего
тыс. руб.
расходы на оплату труда врачей
тыс. руб.
расходы на оплату труда среднего
медицинского персонала
тыс. руб.
3. Консолидированный бюджет
здравоохранения муниципального
образования - в расчете на 1 жителя,
всего, в т.ч.:
руб. на 1 жителя в
год
- на финансирование государственных
гарантий
руб. на 1 жителя в
год
из них средства бюджета на содержание
отделений, работающих в системе ОМС
руб. на 1 жителя в
год
4. Средства ОМС на Территориальную
программу ОМС
руб. на 1 жителя в
год
5. Доля средств ОМС в общей сумме
финансирования государственных
гарантий
руб. на 1 жителя в
год
2
Сбалансированность
объемов медицинской
помощи в расчете на 1
жителя
1. Скорая медицинская помощь
вызовов на 1 чел.
2. Амбулаторная помощь, в том числе:
2.1. Амбулаторно-поликлиническая
помощь
посещений на 1 чел.
2.2. Дневные стационары всех типов
пациентодней
3. Стационарная круглосуточная помощь
койкодней на 1 чел.
3
Стоимость единицы
медицинской помощи в
муниципальных
учреждениях
здравоохранения
муниципального
образования (руб.)
1. Скорая медицинская помощь
(стоимость 1 вызова)
руб.
2. Амбулаторная помощь, в том числе:
руб.
2.1. Амбулаторно-поликлиническая
помощь (стоимость 1 посещения)
руб.
2.2. Дневные стационары всех типов
(стоимость 1 пациентодня)
руб.
3. Стационарная круглосуточная помощь
(стоимость 1 койкодня)
руб.
4. Стоимость содержания 1 койки
руб.
5. Средняя стоимость лечения 1
больного
руб.
4
Оценка эффективности
управления объемами
больничной помощи в
муниципальных
учреждениях
здравоохранения
муниципального
образования (МУЗ МО)
1. Количество коек круглосуточного
пребывания (по подчиненности)
кол-во
2. Количество больных
кол-во
3. Исполнение рекомендуемого
норматива объема медицинской помощи
на 1 жителя (%):
%
- федерального
%
- территориального
%
4. Уровень госпитализации населения
человек на 100
человек населения
5. Длительность работы коечного
фонда - среднегодовая занятость койки
дней в году
6. Средняя продолжительность
пребывания пациента на койке
дней лечения
7. Сумма неэффективных расходов на
управление объемами больничной
помощи:
тыс. руб.
- к федеральным нормативам
тыс. руб.
- к территориальным нормативам
тыс. руб.
8. Исполнение норматива стоимости 1
койкодня (%)
%
5
Оценка эффективности
управления объемами
амбулаторно -
поликлинической помощи в
МУЗ МО
1. Исполнение рекомендуемого
норматива объема медицинской помощи
на 1 жителя (%):
%
- федерального
%
- территориального
%
2. Сумма неэффективных расходов на
управление объемами
амбулаторно-поликлинической помощи
тыс. руб.
3. Исполнение норматива стоимости 1
посещения (%)
%
6
Оценка эффективности
управления объемами
скорой медицинской
помощи в МУЗ МО
1. Исполнение рекомендуемого
норматива объема медицинской помощи
на 1 жителя (%):
%
- федерального
%
- территориального
%
2. Сумма неэффективных расходов на
управление объемами скорой
медицинской помощи
тыс. руб.
3. Исполнение норматива стоимости 1
вызова скорой медицинской помощи (%)
%
7
Ресурсы
1. Число коек в муниципальных
учреждениях здравоохранения - всего,
из них:
кол-во коек
- круглосуточного пребывания
- дневного пребывания
в расчете на 10000 чел. населения -
всего, из них:
кол-во коек на
10000 человек
населения
- круглосуточного пребывания
- дневного пребывания
2. Число работающих в муниципальных
учреждениях здравоохранения на конец
года (чел.) - всего, в т.ч.:
человек
- врачей
из них участковых
- врачей общей практики (ОВП)
- средний медицинский персонал
из них участковых
- медицинских сестер, врачей общей
практики
в расчете на 10 тыс. чел. населения -
всего, в т.ч.:
человек на 10000
человек населения
- врачей
из них участковых
- врачей общей практики (ОВП)
- средний медицинский персонал
из них участковых
- медицинских сестер ОВП
3. Среднемесячная номинальная
начисленная зарплата работников
муниципальных учреждений
здравоохранения - всего:
рублей в месяц в
расчете на 1
работника
- врачей
- среднего медицинского персонала
4. Отношение среднемесячной
номинальной начисленной зарплаты
работников муниципальных учреждений
здравоохранения к среднемесячной
номинальной начисленной заработной
плате работников крупных и средних
предприятий и некоммерческих
организаций городского округа
(муниципального района)
%
5. Неэффективные расходы на кадровое
обеспечение в сфере здравоохранения в
расчете на 10000 человек населения
тыс. руб.
8
Индикаторы уровня
социально-экономического
развития муниципального
образования и
благополучия населения,
характеризующие
доступность и качество
предоставляемой
медицинской помощи
1. Смертность (на 1000 населения):
младенческая
на 1 тыс. человек
родившихся живыми
от 1 года до 4 лет
на 100 тыс. человек
соответствующего
возраста
от 5 до 9 лет
от 10 до 14 лет
от 15 до 19 лет
материнская
на 1 тыс. человек
родившихся живыми
смертность населения трудоспособного
возраста, всего:
на 100 тыс. человек
населения
соответствующего
возраста
в том числе по трем основным классам
причин смерти:
от болезней системы кровообращения,
из них
от ишемической болезни сердца
от цереброваскулярных болезней
от новообразований, из них
от злокачественных
от внешних причин смерти, из них
от всех видов транспортных несчастных
случаев
в результате дорожно-транспортных
происшествий
2. Число случаев смерти лиц в
возрасте до 65 лет:
число случаев
на дому - всего, в т.ч.:
- от инфаркта миокарда
- от инсульта
в первые сутки в стационаре - всего,
в т.ч.:
- от инфаркта миокарда
- от инсульта
3. Число случаев смерти детей до 18
лет:
- на дому
- в первые сутки в стационаре
4. Средняя продолжительность
временной нетрудоспособности в связи
с заболеванием
дней
5. Удельный вес детей первой и второй
групп здоровья в общей численности
учащихся государственных
(муниципальных) общеобразовательных
учреждений
%
6. Доля населения, охваченного
профилактическими осмотрами
%
7. Доля амбулаторных учреждений,
имеющих медицинское оборудование в
соответствии с табелем оснащения (%)
%
8. Доля муниципальных автономных
учреждений от общего числа
муниципальных учреждений (бюджетных и
автономных) в городском округе
(муниципальном районе)
%
9. Доля муниципальных медицинских
учреждений:
%
- применяющих медико-экономические
стандарты оказания медицинской
помощи
%
- переведенных на оплату медицинской
помощи по результатам деятельности
%
- переведенных на новую (отраслевую)
систему оплаты труда, ориентированную
на результат
%
- переведенных преимущественно
на одноканальное финансирование через
систему обязательного медицинского
страхования
%
10. Удовлетворенность населения
медицинской помощью (процент от числа
опрошенных)
%
9
Численность населения
Численность постоянного населения
тыс. чел.
Среднегодовая численность постоянного
населения
тыс. чел.
Численность застрахованного населения
тыс. чел.
Руководитель органа управления ______________________________________
здравоохранением муниципального
образования/главный врач
Заместитель по экономическим ______________________________________
вопросам
Председатель муниципальной ______________________________________
комиссии
Исполнитель: Ф.И.О., тел., ______________________________________
факс, эл. почта
Приложение 2 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 18 ноября 2008 года N 246-мпр
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Расчет неэффективных расходов на кадровое обеспечение в сфере здравоохранения определяется исходя из числа работников (физических лиц) учреждений здравоохранения городского округа (муниципального района), а также по числу врачей и среднего медицинского персонала (физических лиц) по формуле:
Р1 x Vн
Р = --------,
10000
где:
Р - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами;
Vн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на конец года.
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (в расчете на 10000 человек населения) определяется по формуле:
Р1 = (Чф - Чц) x (ЗПрз + 0,26 x ЗПрз) x 12 месяцев,
где:
Чф - число работников (физических лиц) в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района) на 10000 человек населения;
Чц - целевое значение числа работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10000 человек населения, установленное субъектом Российской Федерации;
ЗПрз - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района).
Формула оценки объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами применима при условии, если Чф > Чц.
2. Расчет неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи определяется исходя из объема каждого вида медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения городского округа (муниципального района), путем сравнения данного объема с нормативным значением.
2.1. Для стационарной медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:
Р2 = (ОСф - ОСн) x Скд x Vн, где
Р - неэффективные расходы на управление объемами стационарной медицинской помощи;
ОСф - фактический объем стационарной медицинской помощи;
ОСн - установленный субъектом Российской Федерации норматив объема стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя в городском округе (муниципальном районе);
Скд - средняя стоимость койкодня в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района);
Vн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на начало года.
Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи применима при условии, если ОСф > ОСн.
2.2. Для амбулаторной медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:
Р3 = │(ОАф - ОАн)│ x Са x Vн, где:
Р3 - неэффективные расходы на управление объемами амбулаторной медицинской помощи всех видов;
ОАф - фактические объемы амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя;
ОАн - установленный субъектом Российской Федерации норматив объема амбулаторной медицинской помощи (включая все виды) в расчете на одного жителя;
Са - фактическая стоимость одного посещения;
Vн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на конец года.
Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами амбулаторно-поликлинической помощи применима при условии, если ОАф > ОАн или ОАф < ОАн, если фактические объемы амбулаторно-поликлинической помощи не соответствуют нормативу. Отклонение от норматива в формуле для расчета Р3 берется по модулю (абсолютная величина), т.е. со знаком "+".
2.3. Для скорой медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:
Р4 = (ОСПф - ОСПн) x Св x Vн,
где:
Р4 - неэффективные расходы на управление объемами скорой медицинской помощи;
ОСПф - фактический объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя;
ОСПн - установленный субъектом Российской Федерации норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя;
Св - фактическая стоимость вызова;
Vн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на конец года.
Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи применима при условии, если ОСПф > ОСПн.
Начальник отдела стратегического
планирования и развития
страховой медицины
Н.Ю.Дугина
Приложение 3 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 18 ноября 2008 года N 246-мпр
СТРУКТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (*)
1. Описание текущей ситуации, сложившейся в отчетном периоде.
2. Указание причин (факторов), повлиявших на недостижение целевых индикаторов.
3. Перечень мер, реализованных в отчетном периоде, для достижения целевых показателей и решения поставленных задач.
4. Перечень мероприятий, запланированных по улучшению негативных тенденций, достижению целевых показателей, с указанием ориентировочных дат, сроков реализации и запланированных источников финансирования (в том числе по целевым программам).
--------------------------------
(*) Пояснительные записки прикладываются к отчетам в обязательном порядке.
Приложение 4 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 18 ноября 2008 года N 246-мпр
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (СУБЪЕКТ)
ПРОГНОЗ
Периодичность
представления
исполнения
показателей
ответственными
исполнителями
Ответственные за
достижение
установленного
уровня
прогнозных
значений
показателей
по субъекту
Показатели
ед.
изм.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Смертность населения:
Число случаев смерти лиц в возрасте
до 65 лет:
Число
случаев
ежегодно
Лебедь О.Н.
на дому - всего, в т.ч.:
- от инфаркта миокарда
- от инсульта
в первые сутки в стационаре - всего,
в т.ч.:
- от инфаркта миокарда
- от инсульта
Число случаев смерти детей до 18 лет:
ежегодно
Голенецкая Е.С.
- на дому
- в первые сутки в стационаре
Доля населения, охваченного
профилактическими осмотрами
%
ежегодно
Помазкина Е.В.
Доля амбулаторных учреждений, имеющих
медицинское оборудование в
соответствии с табелем оснащения (%)
%
ежегодно
Помазкина Е.В.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2008 года № 246-мпр
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 21.02.2014 № 36-мпр}
С целью осуществления системного анализа доступности и качества медицинской помощи, эффективности использования финансовых средств в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области, руководствуясь пунктом 9 постановления Правительства Иркутской области от 07.10.2008 N 13-пп "О министерстве здравоохранения Иркутской области", приказываю:
1. Утвердить:
1) показатели для оценки эффективности реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (муниципальное образование) (далее - Показатели) (Приложение 1);
2) Методику расчета показателей для оценки эффективности реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (далее - Методика) (Приложение 2);
3) структуру пояснительной записки к отчету муниципального образования об исполнении показателей для оценки эффективности реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (Приложение 3);
4) показатели для оценки эффективности реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (субъект) и ответственных за достижение установленного уровня прогнозных значений Показателей по субъекту (Приложение 4).
2. Руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований Иркутской области рекомендовать:
1) организовать проведение анализа Показателей;
2) разработать прогноз Показателей для муниципального образования в соответствии с Приложением 1 к настоящему приказу и согласовать его на заседаниях муниципальных комиссий по формированию и контролю за реализацией муниципальных заданий в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области; прогноз представить в отдел стратегического планирования и развития страховой медицины министерства здравоохранения Иркутской области до 25.12.2008;
3) назначить ответственных за достижение установленного уровня прогнозных значений Показателей муниципального образования и ответственных исполнителей за мониторинг и подготовку отчетов об исполнении Показателей для взаимодействия с министерством здравоохранения Иркутской области;
4) организовать мониторинг Показателей и подготовку отчетов об исполнении Показателей;
5) поручить ответственным исполнителям обеспечить своевременное и качественное представление отчетов об исполнении Показателей с пояснительными записками в отдел стратегического планирования и развития страховой медицины министерства здравоохранения Иркутской области.
3. Лицам, ответственным за достижение установленного уровня прогнозных значений показателей по субъекту согласно Приложению 4 к настоящему приказу:
1) разработать прогноз показателей для оценки эффективности реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (субъект) в соответствии с Приложением 4 к настоящему приказу до 25.12.2008;
2) обеспечить своевременное и качественное представление отчетов в отдел стратегического планирования и развития страховой медицины министерства здравоохранения Иркутской области с учетом Приложения 3 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения - начальника управления развития системы здравоохранения Иркутской области А.С.Купцевича.
Временно замещающая должность
министра здравоохранения
Т.В.Бойко
Приложение 1 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 18 ноября 2008 года N 246-мпр
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Показатели
Ед. измерения
ПРОГНОЗ
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1
Финансирование
здравоохранения
1. Доля финансирования
здравоохранения в бюджете
муниципального образования
%
2. Общий объем расходов бюджета
муниципального образования на
здравоохранение - консолидированный
бюджет здравоохранения, в т.ч.:
тыс. руб.
- бюджетные инвестиции на увеличение
стоимости основных средств
тыс. руб.
- расходы на оплату труда и
начисления на оплату труда, из них:
тыс. руб.
расходы на оплату труда, всего
тыс. руб.
расходы на оплату труда врачей
тыс. руб.
расходы на оплату труда среднего
медицинского персонала
тыс. руб.
3. Консолидированный бюджет
здравоохранения муниципального
образования - в расчете на 1 жителя,
всего, в т.ч.:
руб. на 1 жителя в
год
- на финансирование государственных
гарантий
руб. на 1 жителя в
год
из них средства бюджета на содержание
отделений, работающих в системе ОМС
руб. на 1 жителя в
год
4. Средства ОМС на Территориальную
программу ОМС
руб. на 1 жителя в
год
5. Доля средств ОМС в общей сумме
финансирования государственных
гарантий
руб. на 1 жителя в
год
2
Сбалансированность
объемов медицинской
помощи в расчете на 1
жителя
1. Скорая медицинская помощь
вызовов на 1 чел.
2. Амбулаторная помощь, в том числе:
2.1. Амбулаторно-поликлиническая
помощь
посещений на 1 чел.
2.2. Дневные стационары всех типов
пациентодней
3. Стационарная круглосуточная помощь
койкодней на 1 чел.
3
Стоимость единицы
медицинской помощи в
муниципальных
учреждениях
здравоохранения
муниципального
образования (руб.)
1. Скорая медицинская помощь
(стоимость 1 вызова)
руб.
2. Амбулаторная помощь, в том числе:
руб.
2.1. Амбулаторно-поликлиническая
помощь (стоимость 1 посещения)
руб.
2.2. Дневные стационары всех типов
(стоимость 1 пациентодня)
руб.
3. Стационарная круглосуточная помощь
(стоимость 1 койкодня)
руб.
4. Стоимость содержания 1 койки
руб.
5. Средняя стоимость лечения 1
больного
руб.
4
Оценка эффективности
управления объемами
больничной помощи в
муниципальных
учреждениях
здравоохранения
муниципального
образования (МУЗ МО)
1. Количество коек круглосуточного
пребывания (по подчиненности)
кол-во
2. Количество больных
кол-во
3. Исполнение рекомендуемого
норматива объема медицинской помощи
на 1 жителя (%):
%
- федерального
%
- территориального
%
4. Уровень госпитализации населения
человек на 100
человек населения
5. Длительность работы коечного
фонда - среднегодовая занятость койки
дней в году
6. Средняя продолжительность
пребывания пациента на койке
дней лечения
7. Сумма неэффективных расходов на
управление объемами больничной
помощи:
тыс. руб.
- к федеральным нормативам
тыс. руб.
- к территориальным нормативам
тыс. руб.
8. Исполнение норматива стоимости 1
койкодня (%)
%
5
Оценка эффективности
управления объемами
амбулаторно -
поликлинической помощи в
МУЗ МО
1. Исполнение рекомендуемого
норматива объема медицинской помощи
на 1 жителя (%):
%
- федерального
%
- территориального
%
2. Сумма неэффективных расходов на
управление объемами
амбулаторно-поликлинической помощи
тыс. руб.
3. Исполнение норматива стоимости 1
посещения (%)
%
6
Оценка эффективности
управления объемами
скорой медицинской
помощи в МУЗ МО
1. Исполнение рекомендуемого
норматива объема медицинской помощи
на 1 жителя (%):
%
- федерального
%
- территориального
%
2. Сумма неэффективных расходов на
управление объемами скорой
медицинской помощи
тыс. руб.
3. Исполнение норматива стоимости 1
вызова скорой медицинской помощи (%)
%
7
Ресурсы
1. Число коек в муниципальных
учреждениях здравоохранения - всего,
из них:
кол-во коек
- круглосуточного пребывания
- дневного пребывания
в расчете на 10000 чел. населения -
всего, из них:
кол-во коек на
10000 человек
населения
- круглосуточного пребывания
- дневного пребывания
2. Число работающих в муниципальных
учреждениях здравоохранения на конец
года (чел.) - всего, в т.ч.:
человек
- врачей
из них участковых
- врачей общей практики (ОВП)
- средний медицинский персонал
из них участковых
- медицинских сестер, врачей общей
практики
в расчете на 10 тыс. чел. населения -
всего, в т.ч.:
человек на 10000
человек населения
- врачей
из них участковых
- врачей общей практики (ОВП)
- средний медицинский персонал
из них участковых
- медицинских сестер ОВП
3. Среднемесячная номинальная
начисленная зарплата работников
муниципальных учреждений
здравоохранения - всего:
рублей в месяц в
расчете на 1
работника
- врачей
- среднего медицинского персонала
4. Отношение среднемесячной
номинальной начисленной зарплаты
работников муниципальных учреждений
здравоохранения к среднемесячной
номинальной начисленной заработной
плате работников крупных и средних
предприятий и некоммерческих
организаций городского округа
(муниципального района)
%
5. Неэффективные расходы на кадровое
обеспечение в сфере здравоохранения в
расчете на 10000 человек населения
тыс. руб.
8
Индикаторы уровня
социально-экономического
развития муниципального
образования и
благополучия населения,
характеризующие
доступность и качество
предоставляемой
медицинской помощи
1. Смертность (на 1000 населения):
младенческая
на 1 тыс. человек
родившихся живыми
от 1 года до 4 лет
на 100 тыс. человек
соответствующего
возраста
от 5 до 9 лет
от 10 до 14 лет
от 15 до 19 лет
материнская
на 1 тыс. человек
родившихся живыми
смертность населения трудоспособного
возраста, всего:
на 100 тыс. человек
населения
соответствующего
возраста
в том числе по трем основным классам
причин смерти:
от болезней системы кровообращения,
из них
от ишемической болезни сердца
от цереброваскулярных болезней
от новообразований, из них
от злокачественных
от внешних причин смерти, из них
от всех видов транспортных несчастных
случаев
в результате дорожно-транспортных
происшествий
2. Число случаев смерти лиц в
возрасте до 65 лет:
число случаев
на дому - всего, в т.ч.:
- от инфаркта миокарда
- от инсульта
в первые сутки в стационаре - всего,
в т.ч.:
- от инфаркта миокарда
- от инсульта
3. Число случаев смерти детей до 18
лет:
- на дому
- в первые сутки в стационаре
4. Средняя продолжительность
временной нетрудоспособности в связи
с заболеванием
дней
5. Удельный вес детей первой и второй
групп здоровья в общей численности
учащихся государственных
(муниципальных) общеобразовательных
учреждений
%
6. Доля населения, охваченного
профилактическими осмотрами
%
7. Доля амбулаторных учреждений,
имеющих медицинское оборудование в
соответствии с табелем оснащения (%)
%
8. Доля муниципальных автономных
учреждений от общего числа
муниципальных учреждений (бюджетных и
автономных) в городском округе
(муниципальном районе)
%
9. Доля муниципальных медицинских
учреждений:
%
- применяющих медико-экономические
стандарты оказания медицинской
помощи
%
- переведенных на оплату медицинской
помощи по результатам деятельности
%
- переведенных на новую (отраслевую)
систему оплаты труда, ориентированную
на результат
%
- переведенных преимущественно
на одноканальное финансирование через
систему обязательного медицинского
страхования
%
10. Удовлетворенность населения
медицинской помощью (процент от числа
опрошенных)
%
9
Численность населения
Численность постоянного населения
тыс. чел.
Среднегодовая численность постоянного
населения
тыс. чел.
Численность застрахованного населения
тыс. чел.
Руководитель органа управления ______________________________________
здравоохранением муниципального
образования/главный врач
Заместитель по экономическим ______________________________________
вопросам
Председатель муниципальной ______________________________________
комиссии
Исполнитель: Ф.И.О., тел., ______________________________________
факс, эл. почта
Приложение 2 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 18 ноября 2008 года N 246-мпр
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Расчет неэффективных расходов на кадровое обеспечение в сфере здравоохранения определяется исходя из числа работников (физических лиц) учреждений здравоохранения городского округа (муниципального района), а также по числу врачей и среднего медицинского персонала (физических лиц) по формуле:
Р1 x Vн
Р = --------,
10000
где:
Р - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами;
Vн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на конец года.
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (в расчете на 10000 человек населения) определяется по формуле:
Р1 = (Чф - Чц) x (ЗПрз + 0,26 x ЗПрз) x 12 месяцев,
где:
Чф - число работников (физических лиц) в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района) на 10000 человек населения;
Чц - целевое значение числа работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10000 человек населения, установленное субъектом Российской Федерации;
ЗПрз - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района).
Формула оценки объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами применима при условии, если Чф > Чц.
2. Расчет неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи определяется исходя из объема каждого вида медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения городского округа (муниципального района), путем сравнения данного объема с нормативным значением.
2.1. Для стационарной медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:
Р2 = (ОСф - ОСн) x Скд x Vн, где
Р - неэффективные расходы на управление объемами стационарной медицинской помощи;
ОСф - фактический объем стационарной медицинской помощи;
ОСн - установленный субъектом Российской Федерации норматив объема стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя в городском округе (муниципальном районе);
Скд - средняя стоимость койкодня в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района);
Vн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на начало года.
Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи применима при условии, если ОСф > ОСн.
2.2. Для амбулаторной медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:
Р3 = │(ОАф - ОАн)│ x Са x Vн, где:
Р3 - неэффективные расходы на управление объемами амбулаторной медицинской помощи всех видов;
ОАф - фактические объемы амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя;
ОАн - установленный субъектом Российской Федерации норматив объема амбулаторной медицинской помощи (включая все виды) в расчете на одного жителя;
Са - фактическая стоимость одного посещения;
Vн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на конец года.
Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами амбулаторно-поликлинической помощи применима при условии, если ОАф > ОАн или ОАф < ОАн, если фактические объемы амбулаторно-поликлинической помощи не соответствуют нормативу. Отклонение от норматива в формуле для расчета Р3 берется по модулю (абсолютная величина), т.е. со знаком "+".
2.3. Для скорой медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:
Р4 = (ОСПф - ОСПн) x Св x Vн,
где:
Р4 - неэффективные расходы на управление объемами скорой медицинской помощи;
ОСПф - фактический объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя;
ОСПн - установленный субъектом Российской Федерации норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя;
Св - фактическая стоимость вызова;
Vн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на конец года.
Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи применима при условии, если ОСПф > ОСПн.
Начальник отдела стратегического
планирования и развития
страховой медицины
Н.Ю.Дугина
Приложение 3 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 18 ноября 2008 года N 246-мпр
СТРУКТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (*)
1. Описание текущей ситуации, сложившейся в отчетном периоде.
2. Указание причин (факторов), повлиявших на недостижение целевых индикаторов.
3. Перечень мер, реализованных в отчетном периоде, для достижения целевых показателей и решения поставленных задач.
4. Перечень мероприятий, запланированных по улучшению негативных тенденций, достижению целевых показателей, с указанием ориентировочных дат, сроков реализации и запланированных источников финансирования (в том числе по целевым программам).
--------------------------------
(*) Пояснительные записки прикладываются к отчетам в обязательном порядке.
Приложение 4 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 18 ноября 2008 года N 246-мпр
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (СУБЪЕКТ)
ПРОГНОЗ
Периодичность
представления
исполнения
показателей
ответственными
исполнителями
Ответственные за
достижение
установленного
уровня
прогнозных
значений
показателей
по субъекту
Показатели
ед.
изм.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Смертность населения:
Число случаев смерти лиц в возрасте
до 65 лет:
Число
случаев
ежегодно
Лебедь О.Н.
на дому - всего, в т.ч.:
- от инфаркта миокарда
- от инсульта
в первые сутки в стационаре - всего,
в т.ч.:
- от инфаркта миокарда
- от инсульта
Число случаев смерти детей до 18 лет:
ежегодно
Голенецкая Е.С.
- на дому
- в первые сутки в стационаре
Доля населения, охваченного
профилактическими осмотрами
%
ежегодно
Помазкина Е.В.
Доля амбулаторных учреждений, имеющих
медицинское оборудование в
соответствии с табелем оснащения (%)
%
ежегодно
Помазкина Е.В.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: