Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2010г.
Номер документа: RU63000201001158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18.11.2010 г.              №2203

О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 16.06.2010 № 1320

«Об утверждении ведомственной целевой программы

«Обеспечение функционирования и развития системы адресного

взаимодействия населения и органов исполнительной власти

Самарской области в социальной сфере» на 2011-2013 годы

В целях эффективного и рационального расходования средств областного бюджета и в соответствии с протоколом заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 15.11.2010 № 14 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 16.06.2010 № 1320 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере» на 2011-2013 годы следующие изменения:

в ведомственной целевой программе «Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере» на 2011-2013 годы (далее - Ведомственная программа):

в паспорте Ведомственной программы:

в разделе «Важнейшие целевые индикаторы и показатели ведомственной программы» абзац восьмой исключить;

в    разделе    «Объемы    финансирования    мероприятий,    определенных

2 ведомственной программой»:

сумму «227 449,0» заменить суммой «146 055,0»;

сумму «86 889,0» заменить суммой «48 502,0»;

сумму «71 833,0» заменить суммой «52 374,0»;

сумму «68 727,0» заменить суммой «45 179,0»;

в тексте Ведомственной программы:

раздел I «Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы» изложить в следующей редакции:

«I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы

Повышение качества государственных услуг, предоставляемых населению, является важнейшим направлением государственной политики. При решении этой задачи, как отмечается в Концепции административной реформы в Российской Федерации, ключевая роль отводится использованию информационно-коммуникационных технологий, позволяющих, с одной стороны, создавать порталы государственных услуг, а с другой, - осуществлять оказание этих услуг в электронной форме.

Портал государственных услуг рассматривается как результативное и эффективное с точки зрения, как органов власти, так и заявителей средство оказания государственных услуг. Для заявителей в первую очередь это -единый источник актуальной, полной, непротиворечивой и точной информации по государственным услугам, а также возможность получения государственных услуг по принципу «одного окна». Для органов власти и организаций - это фактор совершенствования системы управления в области результативности и эффективности предоставления государственных услуг, а также механизм организации межведомственного взаимодействия и наиболее эффективного использования информационного ресурса в сфере их ведения.

Инновационным проектом социальной направленности в сфере информационных технологий,  реализуемым  в Самарской  области, является

проект «Система адресного взаимодействия населения и органов власти». Проект разрабатывался Министерством с 2003 года в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», областной целевой программы «Создание единой информационной системы адресной социальной помощи жителям Самарской области» на 2004-2006 годы и Мероприятий по развитию мультиагентной интегрированной информационной системы, направленной на оказание адресной помощи населению, министерства здравоохранения и социального развития Самарской области на 2007-2010 годы.

Целью данного проекта является совершенствование механизма предоставления и повышение качества адресной социальной помощи жителям области путем создания единого информационного пространства, информационной инфраструктуры интегрированной системы адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения Самарской области в социальной сфере. Основными составляющими CAB являются: Социальный портал и система социальных карт жителей Самарской области.

В основу CAB положена нормативно-правовая база знаний, которая, в отличие от электронного реестра традиционных правовых систем, требующих определенной подготовки пользователя в нормативно-правовой сфере, может обеспечивать диалог с человеком, далеким от юриспруденции. База знаний поддерживается в актуальном состоянии и на сегодняшний день содержит более 600 структурированных нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней и определяет льготы для более 350 категорий граждан. Нормативно-правовая база знаний интегрируется с системой, позволяющей на основании ответов на ряд последовательных вопросов, заданных пользователю, формировать предложения человеку о мерах социальной поддержки, которые ему могут быть предоставлены.

С целью обеспечения прозрачности государственных и муниципальных процедур по оказанию услуг на социальном портале размещены более 80 административных      регламентов      предоставления      государственных      и

4

муниципальных услуг жителям Самарской области в релевантном виде в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Кроме текста самих регламентов представлена структурированная информация о порядке предоставления услуг: правила оформления, процедура назначения, возможные причины отказа и порядок обжалования в случае несогласия с принятыми решениями.

Одним из наиболее востребованных сервисов Социального портала является сервис по предоставлению адресной информации по социальным и пенсионным выплатам, назначенным гражданам.

В сфере здравоохранения представлена информация по медицинским услугам, организациям, которые их предоставляют, перечни льготных лекарств, доступных по федеральному и региональному регистру льготников, перечень категорий заболеваний и групп населения, для которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно, информация о национальном проекте «Здоровье», актуальная информация о наличии и стоимости лекарственных препаратов в аптечной сети области, а также персональная информация по льготному лекарственному обеспечению и медицинским услугам.

В целях преодоления кризиса и его последствий в социальной сфере на Социальном портале создан раздел «Антикризисные мероприятия», в котором граждане могут получить информацию о предоставляемых государственных услугах в области содействия занятости населения области, пособиях по безработице, адресах и режиме работы центров занятости населения муниципальных образований, нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность органов занятости населения.

В настоящее время на Социальном портале действует ресурс, предоставляющий актуальную, регулярно меняющуюся информацию о вакансиях в организациях в Самарской области.

Одна из задач Социального портала - организация адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения нашей области.

5

Для этого на Социальном портале реализована возможность задать вопрос Губернатору Самарской области, в министерства и ведомства Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу, в органы местного самоуправления, в Общественную приемную Самарского регионального отделения партии «Единая Россия».

Кроме разработки собственных сервисов для населения, представляемых на аппаратно-программном комплексе (далее - АПК) «Интернет-киоск», проводится работа по подключению внешних сервисов на Социальный портал и в настоящее время подключены и работают следующие сервисы:

-              «Электронная регистратура». Позволяет с помощью интернет-киоска
записаться на прием к врачу в лечебно-профилактические учреждения;

-              «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ), который включает в себя базовые
блоки,   рассказывающие   об   общих   понятиях   ЗОЖ,    факторах   риска   и
профилактики заболеваний, лекарственных средствах, обучающих материалах
по заболеваниям, методам их диагностики и профилактики.

С помощью разработанного программного обеспечения для проведения анкетных опросов с использованием АПК «Интернет-киоск» на Социальном портале проводится анкетирование по различным вопросам, касающимся сферы здравоохранения, социальной защиты населения. Результаты анкетирования используются для оценки деятельности системы здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области, обоснования принятия управленческих решений и разрабатываемых Министерством правовых актов.

С целью решения задач по переходу органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде в рамках Ведомственной программы будут проводиться мероприятия по расширению перечня услуг, предоставляемых населению в электронном виде, созданы программные средства, поддерживающие формирование и отправку электронных заявлений граждан через     сеть     интернет-киосков     для     предоставления     услуг     в     сфере

здравоохранения и социальной защиты населения. Для оказания услуг в электронном виде необходимо развитие АПК «Интернет-киоск», автоматизированного рабочего места «Менеджер по работе с населением» (далее - АРМ «МРН»), программного комплекса (далее - ПК) «Человек» и других прикладных программных средств, участвующих в реализации данной задачи (пример на рис.1).

Предоставление услуг в электронном виде в системе социальной защиты населения

АПК

«Интернет-киоск»

Интернет-версия социального портала

I

Финансово-кредитные учреждения,

Почта России

Формирование выплатных документов

Социальная

карта жителя

Самарской

области с ЭЦП

Заявление на

предоставление

мер социальной

поддержки с

ЭЦП

Информационные базы

других ведомств

(учреждения ЖКХ,

ЗАГС и др.)

АРМ «Менеджер

по работе с

населением»

вУСЗН

муниципального образования

ПК «Человек»:

назначение мер

социальной

поддержки

Министерство

здравоохранения и

социального развития

Самарской области

ПК «Человек»: формирование электронного пакета

документов для организации выплаты мер социальной поддержки

рис. 1

Для оказания части услуг необходимо предоставление документов, выдаваемых сторонними организациями, относящимися к различным министерствам и ведомствам. При переходе на предоставление услуг в электронном виде с целью наиболее эффективной их реализации необходимо осуществить межведомственный информационный обмен, который позволит при наличии соответствующей нормативно-правовой базы освободить граждан и структуры, предоставляющие услуги, от большого объема бумажных документов.

Персональная   информация   на   Социальном   портале   представляется   с

помощью социальной карты жителя Самарской области.

Социальная карта жителя Самарской области действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 №31, может быть двух типов - информационной и платежной.

Обладатель социальной карты, получив доступ к CAB, может получать адресную информацию о порядке и условиях предоставления социальных льгот, о своих социальных выплатах, медицинских услугах и льготных лекарствах, записаться на прием к социальному менеджеру.

Платежная социальная карта дополнительно позволяет получать через банкомат начисленные социальные выплаты и использовать спектр социально ориентированных банковских услуг, такие как начисление 10% годовых на остатки средств, осуществление коммунальных и иных видов платежей, получение краткосрочного льготного кредита для приобретения товаров первой необходимости.

Социальная карта жителя Самарской области - это многофункциональная карта, сочетающая в себе множество приложений:

- идентификационное: для доступа к персональным сведениям владельца
и обеспечения адресного взаимодействия с органами исполнительной власти и
местного самоуправления;

- социальное: для хранения социально-значимой информации, дающей
право на предоставление социальных льгот;

- платежное: для получения социальных выплат на карточный счет и
безналичной   оплаты   в   банкоматах   и   магазинах   (только   для   платежных
социальных карт);

- лояльности: для возможности получения скидок в торгово-розничных и
аптечных сетях;

-              транспортное:   для   возможности   льготного   проезда   в   городском
транспорте (интегрировано в автоматизированные системы учета поездок г.о.
Самара и Тольятти).

В  настоящее  время  за счет средств областного  бюджета  выпущено

132,5 тыс. платежных социальных карт и 75 тыс. информационных для жителей Самарской области и в процессе выпуска 32 тыс. информационных карт для жителей г.о. Самара для клиентов служб социальной защиты, получателей мер социальной поддержки: пенсионеров, получателей государственных пособий на детей, малообеспеченных граждан, инвалидов, ветеранов.

С внедрением «электронного проездного» в г.о, Самара и Тольятти, для отдельных категорий граждан, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте, организовано транспортное приложение социальной карты. В 2010 году для данных категорий граждан, проживающих в г.о. Самара и Тольятти, запланирован выпуск информационных социальных карт 60 тьс. и 50 тыс. соответственно и для получателей мер социальной поддержки других городских и муниципальных образований - 10 тыс. карт.

Дальнейшее развитие системы социальных карт жителей Самарской области для малообеспеченных и льготных категорий граждан позволяет оказывать дополнительные социально ориентированные услуги населению, в том числе и в электронном виде.

Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым, Комиссией Совета Федерации по информационной политике и решениями Госсовета от 23.12.2009 определено, что социальная карта гражданина является ключевой составляющей информационного общества и электронного правительства при организации предоставления государственных услуг населению в электронном виде.

Для придания юридической значимости электронным документам, используемым для оказания населению услуг в электронном виде, необходимо их подтверждение электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП). В рамках Ведомственной программы социально незащищенным категориям населения области будут выдаваться социальные карты с ЭЦП. ЭЦП выдается Удостоверяющим центром, созданном на базе государственного бюджетного учреждения Самарской области «Региональный центр управления государственными    и    муниципальными    информационными    системами    и

ресурсами Самарской области» и работающим в строгом соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи». Учитывая большой объем выдаваемых социальных карт с ЭЦП, будут организованы удаленные центры регистрации Удостоверяющего центра в пунктах приема и выдачи социальных карт, функционирующих в настоящее время. Для их легитимного функционирования необходимо обучение персонала и оборудование рабочего места программными и техническими средствами криптографической защиты.

Правительство Самарской области планирует размещение на социальной карте приложений и других министерств и ведомств Самарской области для расширения спектра услуг, оказываемых при помощи социальной карты.

Поручения Президента Российской Федерации, а также решения Комиссии Совета Федерации по информационной политике определяют, что первоочередными задачами современного этапа построения информационного и гражданского общества являются:

- создание     интегрированной    информационной     системы     поддержки
предоставления   социальных  услуг  населению   на  основе  социальной
карты;

- создание   системы   Унифицированных   социальных   карт   гражданина
Российской Федерации.

Созданная система социальных карт в Самарской области соответствует проекту унифицированной социальной карты гражданина Российской Федерации и может легко интегрироваться в федеральную систему.

Увеличение количества держателей социальных карт жителей Самарской области позволит:

-              повысить информационную открытость и прозрачность деятельности
Министерства;

-              получить    механизм    предоставления    государственных    услуг    в
электронном виде;

-              повысить   качество   и   доступность   для    граждан    при   получении

государственных услуг в электронном виде;

-              повысить эффективность межведомственного информационного обмена
и взаимодействия в части обеспечения доступа населения к государственным и
муниципальным услугам в электронном виде.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 № 159 «О Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года» было принято решение использовать Социальный портал, как портал государственных услуг, который обеспечит единую точку доступа граждан к реестру государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти.

И, начиная с 2009 года, Социальный портал стал базовой площадкой размещения сервисов других министерств и ведомств. Сервис ГИБДД, размещенный на Социальном портале позволяет на основе внесения персональных данных узнать информацию о штрафах. Стали доступными услуги в сфере управления записи актов регистрации гражданского состояния, услуги управления Федеральной миграционной службы по Самарской области.

Доступ к Социальному порталу возможен с помощью персонального компьютера с выходом в интернет и интернет-киосков. Ядром сети, являются сервера, расположенные в Министерстве. К ним подключены 269 интернет-киосков, установленные во всех муниципальных образованиях области. На серверах Министерства расположены базы данных, база знаний и программные комплексы, обеспечивающие функционирование CAB.

Для обеспечения бесперебойной работы CAB необходимо постоянно проводить следующие мероприятия:

- сопровождение         программных        комплексов,         обеспечивающих
функционирование CAB;

- администрирование      сети      и      техническая      поддержка     сетевого
оборудования и каналов связи CAB;

- администрирование баз данных;

11

- сервисное обслуживание и техническая поддержка функционирования
сети АПК «Интернет-киоск»;

- модернизация аппаратной части CAB;

- оплата трафика между удаленными узлами сети.

Для удобства пользователей, осуществляющих доступ к Социальному порталу через персональный компьютер, подключенный в сеть Интернет, разработана интернет-версия Социального портала. Планом Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденном на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации 23 декабря 2009 года, предусмотрено развитие во всех субъектах Российской Федерации региональных порталов государственных услуг, представляемых как с помощью терминалов общественного доступа - интернет-киосков, так и через сеть Интернет, также поставлена задача об обеспечении доступа к информации о государственных и муниципальных услугах с использованием службы операторов мобильной связи. В рамках Ведомственной программы предусмотрено развитие интернет-версии Социального портала, создание разделов, аналогичных разделам АПК «Интернет-киоск», в формате персонального компьютера. В 2012 году Ведомственной программой предусмотрена разработка мобильной версии Социального портала. В рамках данного мероприятия интернет-версия Социального портала будет адаптирована для использования на мобильных устройствах: сотовых телефонах, коммуникаторах. У граждан появится возможность получать информацию Социального портала в любом месте и в удобное время с помощью обычного сотового телефона.

Распространенная с помощью интернет-киосков на территории области CAB предоставляет населению большие возможности по получению различных услуг социальной сферы в электронном виде. С целью привлечения граждан к использованию современных технологий и обучения их работе с АПК «Интернет-киоск» планируется проведение просветительских акций, выпуск

плакатов и брошюр, а также изготовление и прокат презентационных фильмов о возможностях и достижениях CAB на телеканалах губернии.

Реализация мероприятий Ведомственной программы по развитию CAB позволит приблизиться к решению задач, поставленных на состоявшемся 23 декабря 2009 года в Кремле Госсовете по развитию информационных технологий в России, о переводе к 2015 году всех государственных услуг в электронный вид.

Применение проектно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапному контролю выполнения мероприятий программы и оценке их результатов.»;

в разделе III «Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)» абзац шестнадцатый исключить;

в разделе IV «Перечень программных мероприятий» абзац четвертый исключить;

в разделе VII «Обоснование потребности в необходимых ресурсах»:

в абзаце первом сумму «227 449,0» заменить суммой «146 055,0»;

в абзаце втором сумму «86 889,0» заменить суммой «48 502,0»;

в абзаце третьем сумму «71 833,0» заменить суммой «52 374,0»;

в абзаце четвертом сумму «68 727,0» заменить суммой «45 179,0»;

в абзаце шестом сумму «18 210,0» заменить суммой «13 379,0», цифру «8,0» заменить цифрой «9,2»;

в абзаце седьмом сумму «127 250,0» заменить суммой «58 725,0», цифру «55,9» заменить цифрой «40,2»;

в абзаце восьмом сумму «80 909,0» заменить суммой «72 871,0», цифру «35,6» заменить цифрой «49,9»;

в абзаце девятом цифру «0,5» заменить цифрой «0,7»;

приложение 1 «Перечень целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы «Обеспечение функционирования и развития     системы     адресного     взаимодействия     населения     и     органов

I

13

исполнительной власти Самарской области в социальной сфере» на 2011-2013 годы» изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 2 «Перечень мероприятий ведомственной целевой программы «Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере» на 2011-2013 годы» изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Контроль    за    выполнением    настоящего    приказа    возложить    на
заместителя  министра  здравоохранения  и  социального  развития  Самарской
области  -  руководителя  департамента  организации   социальных  выплат  и
развития информационных технологий Е.А.Гриценко.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Разместить настоящий приказ на официальном  сайте министерства
здравоохранения и социального развития Самарской области в сети Интернет.

5. Настоящий   приказ   вступает   в   силу   со   дня   его   официального
опубликования.

Министр                            В.П.Куличенко

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к приказу министерства здравоохранения

и социального развития Самарской

области от 18.11.2010 № 2203

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы

«Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере» на 2011-2013 годы

Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение целевого индикатора (показателя)

2009 (факт)

2010

(оценка)

Плановый период (прогноз)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год (прогноз)

Цель. Повышение качества предоставления государственных услуг населению, доступности информации о порядке предоставления услуг, сокращение временных потерь, затрачиваемых на получение государственных услуг, повышение удовлетворенности населения государственными услугами в сфере здравоохранения и социальной защиты населения

Количество          услуг          и          сервисов, предоставляемых  населению  в  электронном виде     с     помощью     системы     адресного взаимодействия      населения      и      органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере (далее    CAB)

Единицы

7

12

16

20

24

Задача L Предоставление населению Самарской области услуг в электронном виде

Доля услуг, предоставляемых в электронном виде в CAB, к количеству государственных услуг в сфере медицинского обслуживания и

%

3,9

6,7

8,4

10,1

11,7

Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)

Единица

измерения

Значение целевого индикатора (показателя)

2009 (факт)

2010

(оценка)

Плановый период (прогноз)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год (прогноз)

социальной поддержки населения, указанных в        Реестре        государственных        услуг, предоставляемых   органами   исполнительной власти           Самарской           области           и подведомственными       им      организациями, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 52

Задача 2. Развитие системы социальных карт лсителей Самарской области

Количество      социальных      карт      жителей Самарской области

Единицы

162 500

239 500

262 950

286 400

315 710

Задача 3. Повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Самарской области в сфере здравоохранения и социальной защиты населения

Количество обращений  граждан к разделам CAB

Единицы/

месяц

17816

20000

22000

25000

27000

Количество   интернет-киосков   на   2,5   тыс. населения Самарской области

Единицы

0,21

0,21

0,22

0,23

0,24

Задача 4. Информационная поддержка функционирования CAB

Количество       акций,       направленных       на популяризацию         социального         портала государственных        услуг        министерства здравоохранения    и    социального    развития Самарской области за отчетный период

Единицы

0

0

3

3

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать