Основная информация
Дата опубликования: | 18 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU10000201000588 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Карелия |
Принявший орган: | Министерство образования Республики Карелия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
П Р И К А З
ПЕТРОЗАВОДСК
18 ноября 2010 года № 690
Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации
{Утратил силу: Приказ МО от 17.05.2012 № 567}
В соответствии с пунктом 17 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2009 года N 1281 «Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить и ввести в действие с 01 декабря 2010 года прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимые для определения их вида при государственной аккредитации (далее - критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования).
Отделу лицензирования, государственной аккредитации и контроля качества образования (И.Л. Игнатович):
обеспечить проведение государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования с учетом утвержденных критериев деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования и сроков их введения;
довести содержание данного приказа до сведения руководителей образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия.
3. Признать утратившим силу абзац 6 пункта 1приказа Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 30 августа 2005 года №793 «Об утверждении средних аккредитационных показателей, используемых при установлении типов и видов образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Карелия» (зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия 7 ноября 2005 года, регистрационный N 264; Собрание Законодательства Республики Карелия, 2005, №11, ст. 1226).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Морозова А.Н.
Министр А.А. Селянин
Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования Республики Карелия
от 18 ноября 2010 года № 690
Критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимые для определения их вида при государственной аккредитации
№
п/п
Критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимые для определения их вида при государственной аккредитации
Критериальные значения показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения его вида
Виды учреждений начального профессионального образования
Профессиональное
училище
Профессиональный
лицей
Показатель: Уровень и направленность реализуемых образовательных программ в соответствии с заявленным видом образовательного учреждения
1.1
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) (далее-основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации по профессии, относящейся к группе профессий 4 ступени квалификации); программ профессиональной подготовки;
дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Показатель: Организация образовательного процесса в соответствии с заявленным видом образовательного учреждения
2.1
Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства Российской Федерации:
1.Устав и локальные акты образовательного учреждения соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования
2.Заявленные программы соответствуют лицензии, образовательный процесс осуществляется в соответствии с контрольными нормативами, установленными при лицензировании
2..2.
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
Кадровое обеспечение (%):
Общая укомплектованность штатов
Образовательный ценз педагогических работников (среднее или высшее профессиональное образование):
Доля педагогических работников с высшим образованием
Уровень квалификации педагогических работников:
Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории
Повышение квалификации педагогических работников:
Доля педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации
100
100
60
80
70
90
100
100
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (%):
Доля основных учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации в библиотечном фонде, в т.ч. на электронных носителях
Процент обеспеченности учебно-производственных мастерских, лабораторий учебным и лабораторным оборудованием в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (далее - ГОС НПО) *
Обеспеченность образовательного процесса компьютерной техникой
не менее 80
не менее 80
не менее 75
не менее 90
В соответствии с лицензионными требованиями
В соответствии с лицензионными требованиями
2.4
Учебная и учебно-методическая работа
1. Соответствие организации образовательного процесса действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования
2.Соответствие реализуемых образовательных программ начального профессионального образования ГОС НПО
3.Наличие методических разработок, подготовленных в образовательном учреждении начального профессионального образования, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике
2..5
2.5.1
2.5.2
Качество подготовки выпускников:
Реализация ГОС НПО в полном объеме (%)
Средний балл по результатам освоения основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
100
3,8
2.5.3
2.5.4
2.5.5
Средний балл по результатам освоения основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации по профессии, относящейся к группе профессий 4 ступени квалификации
Доля выпускников основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, получивших квалификационный разряд по профессии в соответствии с ГОС НПО (%)
Доля выпускников основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации по профессии, относящейся к группе профессий 4 ступени квалификации, получивших квалификационный разряд в соответствии с ГОС НПО (%)
4,0
не менее 90
не менее 95
2.6
Организация воспитательной работы, в т.ч. по профилактике негативных явлений в молодежной среде
Да, экспертная оценка
2.7
Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса реализацией ОП:
-педагогических работников
-выпускников ОП
не менее 75%
не менее 75%
* Включая оборудование, используемое по договору с предприятиями и учреждениями.
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
П Р И К А З
ПЕТРОЗАВОДСК
18 ноября 2010 года № 690
Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации
{Утратил силу: Приказ МО от 17.05.2012 № 567}
В соответствии с пунктом 17 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2009 года N 1281 «Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить и ввести в действие с 01 декабря 2010 года прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимые для определения их вида при государственной аккредитации (далее - критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования).
Отделу лицензирования, государственной аккредитации и контроля качества образования (И.Л. Игнатович):
обеспечить проведение государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования с учетом утвержденных критериев деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования и сроков их введения;
довести содержание данного приказа до сведения руководителей образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия.
3. Признать утратившим силу абзац 6 пункта 1приказа Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 30 августа 2005 года №793 «Об утверждении средних аккредитационных показателей, используемых при установлении типов и видов образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Карелия» (зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия 7 ноября 2005 года, регистрационный N 264; Собрание Законодательства Республики Карелия, 2005, №11, ст. 1226).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Морозова А.Н.
Министр А.А. Селянин
Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования Республики Карелия
от 18 ноября 2010 года № 690
Критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимые для определения их вида при государственной аккредитации
№
п/п
Критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимые для определения их вида при государственной аккредитации
Критериальные значения показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения его вида
Виды учреждений начального профессионального образования
Профессиональное
училище
Профессиональный
лицей
Показатель: Уровень и направленность реализуемых образовательных программ в соответствии с заявленным видом образовательного учреждения
1.1
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) (далее-основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации по профессии, относящейся к группе профессий 4 ступени квалификации); программ профессиональной подготовки;
дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
Показатель: Организация образовательного процесса в соответствии с заявленным видом образовательного учреждения
2.1
Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства Российской Федерации:
1.Устав и локальные акты образовательного учреждения соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования
2.Заявленные программы соответствуют лицензии, образовательный процесс осуществляется в соответствии с контрольными нормативами, установленными при лицензировании
2..2.
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
Кадровое обеспечение (%):
Общая укомплектованность штатов
Образовательный ценз педагогических работников (среднее или высшее профессиональное образование):
Доля педагогических работников с высшим образованием
Уровень квалификации педагогических работников:
Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории
Повышение квалификации педагогических работников:
Доля педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации
100
100
60
80
70
90
100
100
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (%):
Доля основных учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации в библиотечном фонде, в т.ч. на электронных носителях
Процент обеспеченности учебно-производственных мастерских, лабораторий учебным и лабораторным оборудованием в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (далее - ГОС НПО) *
Обеспеченность образовательного процесса компьютерной техникой
не менее 80
не менее 80
не менее 75
не менее 90
В соответствии с лицензионными требованиями
В соответствии с лицензионными требованиями
2.4
Учебная и учебно-методическая работа
1. Соответствие организации образовательного процесса действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования
2.Соответствие реализуемых образовательных программ начального профессионального образования ГОС НПО
3.Наличие методических разработок, подготовленных в образовательном учреждении начального профессионального образования, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике
2..5
2.5.1
2.5.2
Качество подготовки выпускников:
Реализация ГОС НПО в полном объеме (%)
Средний балл по результатам освоения основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования
100
3,8
2.5.3
2.5.4
2.5.5
Средний балл по результатам освоения основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации по профессии, относящейся к группе профессий 4 ступени квалификации
Доля выпускников основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, получивших квалификационный разряд по профессии в соответствии с ГОС НПО (%)
Доля выпускников основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации по профессии, относящейся к группе профессий 4 ступени квалификации, получивших квалификационный разряд в соответствии с ГОС НПО (%)
4,0
не менее 90
не менее 95
2.6
Организация воспитательной работы, в т.ч. по профилактике негативных явлений в молодежной среде
Да, экспертная оценка
2.7
Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса реализацией ОП:
-педагогических работников
-выпускников ОП
не менее 75%
не менее 75%
* Включая оборудование, используемое по договору с предприятиями и учреждениями.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства РК № 12 (ч.2) от 31.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: