Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2011г.
Номер документа: RU36000201101143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ

1

УПРАВЛЕНИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО  ХОЗЯЙСТВА

И ЭНЕРГЕТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от  18.11.2011                                                                           № 153

г.Воронеж

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке передачи документации на многоквартирный дом при выборе, изменении способа управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме

              Во исполнение пункта 1.1.1 Плана мероприятий по совершенствованию функционирования жилищно-коммунального комплекса на территории Воронежской области, утвержденного губернатором Воронежской области       А. В. Гордеевым 28.10.2011,

П Р И К А З Ы В А Ю:

              1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке передачи документации на многоквартирный дом при выборе, изменении способа управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме.

              2. Рекомендовать организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями при выборе, изменении способа управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления                                                                                                  В. Ю. Кстенин

                                                                                                                              Утверждены

                                                                                                                              приказом управления

                                                                                                                              жилищно-коммунального

                                                                                                                              хозяйства и энергетики

Воронежской области

от 18.11.2011 № 153

Методические рекомендации о порядке передачи документации на многоквартирный дом при выборе, изменении способа управления многоквартирным домом собственниками помещений                                            в многоквартирном доме

1. Настоящие Методические рекомендации о порядке передачи документации на многоквартирный дом при выборе, изменении способа управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме  (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях реализации раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), и обеспечения единообразного подхода  к организации системы передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом (далее – документация), от одной организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, к другой организации или одному из собственников помещений  в многоквартирном доме, указанному в решении общего собрания, при выборе собственниками способа непосредственного управления.

2. Основаниями для передачи документации организацией, ранее осуществлявшей управление многоквартирным домом (собственником помещения при непосредственном управлении многоквартирным домом) вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, а также одному из собственников  помещений многоквартирного дома, действующему от имени собственников при выборе способа непосредственного управления, являются:

1) в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления управляющей организацией (изменения управляющей организации):

- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления управляющей организацией (изменении управляющей организации);

2) в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом):

- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);

- свидетельство о государственной регистрации товарищества собственников жилья (жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива);

3) в случае выбора собственниками помещений способа непосредственного управления:

- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа непосредственного управления.

3. В случае если ранее многоквартирный дом управлялся управляющей организацией, до начала проведения процедуры передачи документации собственниками помещений в многоквартирном доме выполняется порядок расторжения договоров управления с управляющей организацией, предусмотренный данными договорами управления, или договоры управления расторгаются по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящих Методических рекомендаций, вновь выбранная организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, а также один из собственников помещений в многоквартирном доме, действующий от имени собственников помещений, при непосредственном управлении многоквартирным домом (далее – заявитель) направляет в организацию, ранее осуществлявшую управление многоквартирным домом, следующие документы:

- заявление - уведомление об избрании собственниками помещений способа управления многоквартирным домом и о передаче документации на многоквартирный дом согласно Приложению 1;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени управляющей организации, товарищества собственников жилья (жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) или собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом;

- заверенные копии документов в соответствии с пунктом 2 Методических рекомендаций.

5. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, в течение 7 дней со дня получения документов от заявителя в соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций:

- направляет уведомление заявителю о рекомендуемых сроках передачи документации;

- направляет уведомления всем собственникам, нанимателям, арендаторам помещений в многоквартирном доме о необходимости ликвидировать имеющуюся задолженность по оплате представленных жилищно-коммунальных услуг на день перехода полномочий по управлению многоквартирным домом заявителю, с указанием расчетного счета, на который можно перечислить плату за жилищно-коммунальные услуги;

- направляет уведомления ресурсоснабжающим организациям о расторжении договоров на поставку коммунальных ресурсов с указанием даты расторжения договора и приложением проекта соглашения о расторжении договора;

- направляет в расчётно-кассовую организацию уведомление о передаче многоквартирного дома в управление заявителя с указанием адреса многоквартирного дома и даты передачи (при необходимости);

- оформляет акт сверки расчётов по лицевому счёту многоквартирного дома по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием перечня граждан, у которых имеется задолженность, расчётного периода и суммы задолженности;

- на основании акта сверки расчётов оформляет соглашение на передачу прав и обязанностей заявителю, связанных с имеющейся задолженностью граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг и задолженностью перед ресурсоснабжающими организациями;

- перечисляет на расчётный счёт заявителя поступившие и неизрасходованные средства на проведение капитального ремонта, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также на другие цели, связанные с управлением многоквартирным домом.

В случае если заявителем является один из собственников помещений в многоквартирном доме, действующий от имени собственников помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом, от имени собственников помещений заключается договор с организацией, ранее управлявшей домом, о выполнении работ в счёт неизрасходованных денежных средств на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

6. В случае если в организацию, ранее управлявшую многоквартирным домом, поступили обращения собственников помещений по вопросам о порядке принятия и оформления решения собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, при получении документов, указанных в пункте 4 Методических рекомендаций, от заявителя, в течение 7 дней направляет данный пакет документов с приложением копий обращений в государственную жилищную инспекцию Воронежской области для проведения проверки с одновременным уведомлением заявителя.

7. При получении обращения организации, ранее управлявшей многоквартирным домом, государственная жилищная инспекция Воронежской области в течение 10 дней проводит проверку по обращению данной организации с целью определения правомерности принятия решения общего собрания собственников помещений.

В случае выявления нарушений действующего законодательства в ходе проведения проверки государственная жилищная инспекция Воронежской области в срок не позднее 7 дней со дня окончания такой проверки направляет заявителю предписание о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный срок с одновременным уведомлением организации, ранее управлявшей многоквартирным домом.

Заявитель обязан в течение указанного в предписании срока устранить допущенные нарушения и повторно представить документы, указанные в пункте 4 Методических рекомендаций, в организацию, ранее управлявшую многоквартирным домом, с одновременным уведомлением государственной жилищной инспекции Воронежской области об устранении выявленных нарушений и приложением необходимых документов.

В случае неустранения заявителем выявленных нарушений в указанный в предписании срок, вопрос о передаче многоквартирного дома в управление заявителя организацией, ранее управлявшей домом, не рассматривается, и документы возвращаются заявителю.

В случае если в ходе проведения проверки не выявлено нарушений действующего законодательства, государственная жилищная инспекция Воронежской области в срок не позднее 7 дней со дня окончания такой проверки направляет в организацию, ранее управлявшую многоквартирным домом, и заявителю соответствующее уведомление.

8. Заявитель в срок не позднее 7 дней со дня получения уведомления организации, ранее управлявшей многоквартирным домом, о рекомендуемых сроках передачи документации, или получения уведомления государственной жилищной инспекции Воронежской области о правомерности принятия общим собранием собственников помещений решения о выборе, изменении способа управления многоквартирным домом:

- направляет в ресурсоснабжающие организации предложение о заключении договоров на поставку коммунальных ресурсов с указанием предполагаемой даты заключения таких договоров;

- направляет в организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, расчётно-кассовое обслуживание, аварийно-диспетчерское обслуживание, предложение о заключении соответствующих договоров с указанием предполагаемой даты заключения таких договоров (при необходимости).

При выборе собственниками помещений способа непосредственного управления один из собственников помещений в многоквартирном доме, действующий от имени всех собственников:

- направляет в организацию, осуществляющую обслуживание жилищного фонда, или управляющую организацию предложение о заключении договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ общего имущества в многоквартирном доме, с указанием предполагаемой даты заключения такого договора.

9. Организация, ранее управлявшая домом, и заявитель совместно:

- проводят осмотр и составляют акт о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома;

- с представителями соответствующих ресурсоснабжающих организаций составляют акты о снятии показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов (при их наличии) на момент перехода дома в управление другой организации или непосредственное управление собственников помещений;

- заключают соглашение на передачу прав и обязанностей заявителю, связанных с имеющейся задолженностью граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг и задолженностью перед ресурсоснабжающими организациями.

10. Передача документации оформляется актом приёма-передачи, который составляется в 3-х экземплярах, один экземпляр передаётся в структурное подразделение администрации муниципального образования, которое обеспечивает хранение таких актов и ведение реестра управляющих организаций.

11. Заявитель в 10-дневный срок после принятия документации на многоквартирный дом и подписания акта приёма-передачи информирует собственников помещений о приёме дома в управление.

В случае если заявителем является управляющая организация, данная организация в течение 30 календарных дней после принятия документации на многоквартирный дом и подписания акта приёма-передачи заключает договоры управления с собственниками помещений в многоквартирном доме.

12. Отказ в передаче документации на многоквартирный дом или нарушение сроков передачи документации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Приложение 1 к Методическим рекомендациям

                                                                                    Руководителю организации, ранее

                                                                                    осуществлявшей функции управления

                                                                                    в многоквартирном доме

                                                                                    ________________________________

                                                                                   

                                                                                    ________________________________

Заявление-уведомление

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Наименование управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного потребительского специализированного кооператива либо Ф. И. О. лица, уполномоченного решением общего собрания (при выборе способа непосредственного управления)), регистрационное свидетельство №_____________ от «___»_________ 20___ г.

____________________________________________________________________

(реквизиты организации: ОГРН, ИНН, КПП) уведомляет Вас о выборе собственниками помещений многоквартирного дома _________________________________  _________________________________,

(полный адрес МКД)              (способа управления, в т. ч. наименование  выбранной организации)

в связи с чем прошу передать документацию на указанный многоквартирный дом.

              Приложение: документы, указанные в п.п. 2, 4 Методических рекомендаций.

Дата, должность, подпись.

М. П.                           

Приложение 2 к Методическим рекомендациям

Рекомендуемый перечень передаваемой технической и иной документации

на многоквартирный дом

I. Техническая документация

Технический паспорт.

2. Акты о приёме результатов работ за время управления домом, но не более 3-х лет.

3. Акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.

4. Инструкция по эксплуатации многоквартирного дома (при наличии).

5. Техническая документация на все коммуникации многоквартирного дома (в том числе схемы внутридомовых сетей водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо-, электроснабжения, исполнительные чертежи контуров заземления здания), механизмы, аппараты и приборы в многоквартирном доме.

6. Технические паспорта на лифты (при наличии лифтов в многоквартирном доме).

II. Иные документы

1. Копия кадастрового паспорта земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

2. Выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом.

3. Заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка).

4. Документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

5. Проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии).

6. Акт приёма многоквартирного дома от застройщика (при наличии).

7. Копии договоров с организациями, оказывающими услуги гражданам в многоквартирном доме.

8. Копии уведомлений ресурсоснабжающих организаций, которые направлены в их адрес, о прекращении договорных отношений в части обеспечения жилищно-коммунальными услугами в связи с выбором собственниками иного способа управления.

9. Копии лицевых счетов собственников и нанимателей помещений.

10. Копии договоров социального найма нанимателей жилых помещений для начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

11. Перечень граждан, пользовавшихся на момент передачи документации мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

12. Акт сверки расчетов по лицевому счёту многоквартирного дома.

13. Акт технического состояния многоквартирного дома на момент передачи документации.

14. Акты о снятии показаний с общедомовых приборов учёта.

15. Иные документы, достаточные для определения границ эксплуатационной ответственности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать