Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2013г.
Номер документа: RU19000201301108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство культуры Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

18.01.2013 г. №150

утратил силу от 06.12.2016, приказ Министерства культуры Республики Хакасия №214

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ОТ 08 НОЯБРЯ 2011 № 130 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2012 № 925 «О некоторых вопросах, связанных с исполнением государственных (муниципальных) функций», в целях приведения локальных нормативных актов Министерства культуры Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

приказываю:

1. Внести изменение в приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 08 ноября 2011 № 130 «Об утверждении административного регламента Министерства культуры Республики Хакасия по исполнению государственной функции «Организация и проведение контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Хакасия», изложив приложение к приказу в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия Н.С.Григорьеву.

Министр С. Окольникова

Приложение

к приказу Министерства культуры Республики Хакасия

18.11. 2013 № 150

«УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства культуры

Республики Хакасия

08 ноября 2011 г. № 130

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства культуры Республики Хакасия по исполнению государственной функции «Организация и проведение контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Хакасия»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Организация и проведение контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Хакасия.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

Министерство культуры Республики Хакасия.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст.445).

1.3.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; № 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. I), ст. 3104; № 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст.1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. I), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246, 2008, № 10 (ч. I), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52 (ч. I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52 (ч. 1), ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст.3416, 3429; № 30, ст. 4000, 4006; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41 (2 ч.), ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901; № 7, ст. 905, № 15, ст. 2039, № 15, ст. 2041, № 17, ст. 2310, № 17, ст. 2312, № 19, ст. 2714, № 19, ст. 2715, № 23, ст. 3260, № 23, ст. 3267, № 27, ст. 3873, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4284, № 29, ст. 4289, № 29, ст. 4290, № 29, ст. 4291, № 29, ст. 4298, № 30 (ч. 1), ст. 4573, № 30 (ч. 1), ст. 4574, № 30 (ч. 1), ст. 4584, № 30 (ч. 1), ст. 4585, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4591, № 30 (ч. 1), ст. 4598, № 30 (ч. 1), ст. 4600, № 30 (ч. 1), ст. 4601, № 30 (ч. 1), ст. 4605, № 45, ст. 6325, № 45, ст. 6326, № 45, ст. 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, № 47, ст. 6602, № 48, ст. 6728, № 48, ст. 6730, № 48, ст. 6732, № 49 (ч. 1), ст. 7025, № 49 (ч. 1), ст. 7042, № 49 (ч. 5), ст. 7056, № 49 (ч. 5), ст. 7061, № 50, ст. 7342, № 50, ст. 7345, № 50, ст. 7346, № 50, ст. 7351, № 50, ст. 7352, № 50, ст. 7355, № 50, ст. 7362, № 50, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166, № 15, ст. 1723, № 15, ст. 1724, № 18, ст. 2126, № 18, ст. 2128, № 19, ст. 2278, № 19, ст. 2281, № 24, ст. 3068, № 24, ст. 3069, № 24, ст. 3082, № 25, ст. 3268, № 25, ст. 3268, № 29, ст. 3996, № 31, ст. 4320, № 31, ст. 4322, № 31, ст. 4329, № 31, ст. 4330, № 47, ст. 6402, № 47, ст. 6403, № 47, ст. 6404, № 47, ст. 6405, № 49, ст. 6752, № 49, ст. 6757, № 50 (ч. 5), ст. 6967, № 53 (ч. 1), ст. 7577, № 53 (ч. 1), ст. 7580, № 53 (ч. 1), ст. 7602, № 53 (ч. 1), ст. 7639, № 53 (ч. 1), ст. 7640, № 53 (ч. 1), ст. 7641, № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 4, ст. 304, № 8, ст. 717, 2013, № 8, ст. 718, № 8, ст. 719, № 8, ст. 720, № 14, ст. 1641, № 14, ст. 1642, № 14, ст. 1651, № 14, ст. 1657, № 14, ст. 1658, № 14, ст. 1666, № 19, ст. 2307, № 19, ст. 2318, № 19, ст. 2325, № 23, ст. 2875, № 26, ст. 3207, № 26, ст. 3208, № 26, ст. 3209; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2013).

1.3.3. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст.5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст.2253; 2010, №19, ст.2291, № 31 ст.4196; № 7, ст. 611).

1.3.4. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст.ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; №17 ст. 2310; № 23 ст. 3263; № 27 ст. 3880; № 30 (ч.1) ст. 4590; № 48, ст. 6728, 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320, № 31, ст. 4322, № 47, ст. 6402, 2013, № 9, ст. 874).

1.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; 2012, № 53 (ч. 2), ст. 7958).

1.3.6. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 № 13915) («Российская газета», от 14.05.2009 № 85; от 16.07.2010 № 156; от 18.11.2011 № 260).

1.3.7. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 14.05.2007 № 20; «Российская газета», 20.05.2009 № 89);

1.3.8. Основные правила работы ведомственных архивов (утверждены приказом Главархива СССР от 05.09.1985 № 263).

1.3.9. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).

1.3.10. Закон Республики Хакасия от 13.11.2012 № 106-ЗРХ «Об архивном деле в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии» 2012, № 95).

1.3.11. Закон Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» («Вестник Хакасии», 2008, № 79; 2009 № 50; № 80; № 98; 2010 № 10; 2011, № 110, № 123; 2012, № 21, № 107; 2013, № 25, № 32).

1.3.12. Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 74, № 106; 2012 № 98; 2013, № 3, № 31).

1.3.13. Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 231 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 37; 2010, № 32; 2011, № 18; 2013, № 36).

1.3.14. Приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 20.05.2011 № 63 «О перечне должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с изменениями от 06.06.2013 № 72) («Хакасия» 2013, № 120).

1.4. Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по хранению, учету, комплектованию и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее – обязательные требования) посредством организации и проведения проверок.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5.1. Исполнение государственной функции «Организация и проведение контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Хакасия» осуществляют должностные лица отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия.

1.5.2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия вправе:

а) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подлежащего проверке (далее - объект проверки), документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

б) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

в) требовать письменных пояснений от объекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

г) запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объекта проверки

д) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

е) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.3. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

в) проводить проверку на основании приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

л) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия при осуществлении государственной функции исполняют иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

д) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Юридические лица при проведении проверки обязаны:

а) соблюдать обязательные требования;

б) при проведении проверки обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

в) вести журнал учета проверок, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Юридические лица при проведении проверки исполняют иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются решения и меры, принимаемые должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия по результатам проведенных плановых и внеплановых документарных или выездных проверок, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований, а также контроль за исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Адрес места нахождения Министерства культуры Республики Хакасия:

655019, Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Крылова, 72.

2.1.2. Справочные телефоны:

(3902) 295-101 – приемная Министерства культуры Республики Хакасия,

(3902) 295-102, (3902) 295-141, (3902) 295-140 – отдел по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия;

факс: (3902) 233-599.

2.1.3. Часы работы Министерства культуры Республики Хакасия:

понедельник – пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

2.1.4. Адрес официального сайта Министерства культуры Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://r-19.ru/mainpage/authority/21/culture.html.

2.1.5. Адрес электронной почты Министерства культуры Республики Хакасия: mk@r-19.ru.

2.1.6. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также с помощью сайта федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.7. Информация об исполнении государственной функции, включающая в себя перечень должностных лиц, непосредственно исполняющих государственную функцию, их фамилии, имена, отчества, должности и служебные телефоны, блок-схемы порядка исполнения государственной функции, справочная информация размещаются в печатной форме на стендах в местах исполнения государственной функции по месту расположения Министерства культуры Республики Хакасия, на официальном сайте Министерства культуры Республики Хакасия и в электронной форме на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром культуры Республики Хакасия, его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.2.3. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Хакасия включает в себя следующие административные процедуры:

1) Формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок.

2) Издание приказа о проведении проверки.

3) Направление извещения о проведении проверки объекту проверки.

4) Проведение проверки.

5) Оформление итогов проверки (составление акта проверки; вручение (направление) акта проверки объекту проверки).

6) Принятие мер по результатам проверки (вынесение предписания, осуществление контроля за исполнением предписаний, в том числе в форме проведения внеплановой проверки; привлечение лица, допустившего нарушение обязательных требований, к административной ответственности).

3.1.2. Основной формой исполнения государственной функции является проверка.

3.1.3. В настоящем административном регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых Министерством культуры Республики Хакасия в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой им деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям.

3.1.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме выездных и документарных проверок.

3.1.5. Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом Министерства культуры Республики Хакасия.

3.1.6. Внеплановая проверка осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента.

3.1.7. При документарной проверке должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченными на проведение проверки анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности объекта проверки, с целью проверки выполнения им обязательных требований. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля.

3.1.8. При выездной проверке осуществляется фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки обязательных требований. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.2. Формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проверок

3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.2.3. Подготовку проекта ежегодного плана проверок, осуществляемых Министерством культуры Республики Хакасия, в части осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Хакасия осуществляет отдел по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия.

3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство культуры Республики Хакасия направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Республики Хакасия.

3.2.5. Министерство культуры Республики Хакасия рассматривает предложения Прокуратуры Республики Хакасия и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуры Республики Хакасия в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.6. Утвержденный приказом Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства культуры Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.3. Издание приказа о проведении проверки

3.3.1. Основанием для издания приказа о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки, предусмотренной ежегодным планом.

3.3.2. Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство культуры Республики Хакасия обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей.

3) приказ Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.3. Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.4. Ответственное должностное лицо отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия определяет место проведения проверки, готовит проект приказа о проведении плановой/внеплановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись Министру культуры Республики Хакасия (его заместителю).

3.3.5. Результатом административной процедуры является подписанный Министром культуры Республики Хакасия (его заместителем) приказ о проведении плановой/внеплановой документарной/выездной проверки, зарегистрированный в установленном порядке.

3.4. Направление уведомления о проведении проверки объекту проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проведении плановой/внеплановой проверки.

3.4.2. Ответственное должностное лицо отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия направляет объекту проверки копию приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проведении проверки.

3.4.3. Копия приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проверке направляется объекту проверки:

а) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

б) при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп.2 п.3.3.2. настоящего административного регламента, юридическое лицо не уведомляется.

3.4.5. Результатом административной процедуры является наличие почтового уведомления о вручении объекту проверки письма с копией приказа о проверке, либо наличие отметки (штампа входящих документов с № и датой) о получении объектом проверки письма с копией приказа о проверке.

3.5. Проведение проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проведении проверки.

3.5.2. Проведение проверки вправе осуществлять должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия, которые указаны в приказе о проведении проверки.

3.5.3. Место проведения проверки. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

а) по месту нахождения Министерства культуры Республики Хакасия без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);

б) по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности объекта проверки (далее - выездные проверки).

3.5.4. Порядок проведения документарной проверки.

3.5.4.1. Должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченные на проведение проверки в первую очередь рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства культуры Республики Хакасия, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий государственного контроля, осуществленных в отношении объекта проверки.

3.5.4.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства культуры Республики Хакасия, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, должностное лицо Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проведении плановой/внеплановой документарной проверки.

3.5.4.3. В случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченные на проведение проверки, контролируют получение от объекта проверки документов, указанных в таком запросе.

3.5.4.4. Объект проверки обязан направить в Министерство культуры Республики Хакасия указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

3.5.4.5. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью объекта проверки и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) объекта проверки.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» объект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.5.4.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства культуры Республики Хакасия документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченное на проведение проверки направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.4.7. Юридическое лицо, представляющее в Министерство культуры Республики Хакасия пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 3.5.4.6. настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство культуры Республики Хакасия документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.4.8. Уполномоченное должностное лицо Министерства культуры Республики Хакасия, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство культуры Республики Хакасия установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия вправе провести выездную проверку.

3.5.5. Порядок проведения выездной проверки.

3.5.5.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства культуры Республики Хакасия, а также оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям, предусмотренным законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

3.5.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.5.5.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, по основаниям, указанным в пп «а», «б» пп.2 п.3.3.2 настоящего административного регламента, может быть проведена после согласования с Прокуратурой Республики Хакасия

3.5.5.4. В день подписания Министром культуры Республики Хакасия (его заместителем) приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения Министерство культуры Республики Хакасия представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Прокуратуру Республики Хакасия заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.5.5.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом Министра культуры Республики Хакасия (заместителя министра) о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.5.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Министерства культуры Республики Хакасия, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещениям, к хранящимся документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам.

3.5.5.7. Юридические лица – объекты проверки обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. Должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия в журнале учета проверок осуществляют запись о проведенной Министерством культуры Республики Хакасия проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, проводивших проверку, его или их подписи.

3.5.5.8. При отсутствии журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6. Оформление итогов проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенная плановая/внеплановая документарная/выездная проверка.

3.6.2. По результатам проверки, должностным лицом Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченным на проведение проверки, в 2-х экземплярах составляется акт проверки в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6.3. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия, осуществлявшими проверку.

3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

3.6.4. Должностное лицо Министерства культуры Республики Хакасия, уполномоченное на проведение проверки вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Министерстве культуры Республики Хакасия.

3.6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства культуры Республики Хакасия.

3.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6.7. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство культуры Республики Хакасия в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство культуры Республики Хакасия.

3.6.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с Прокуратурой Республики Хакасия, копия акта проверки направляется в Прокуратуру Республики Хакасия в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7. Принятие мер по результатам проверки

3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.7.2. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований, объект проверки может не позднее, чем за 20 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения, обратиться к Министру культуры Республики Хакасия, либо его заместителю, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.

3.7.3. После получения такого заявления, Министр культуры Республики Хакасия, либо его заместитель рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.

3.7.4. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения такое решение оформляется в виде приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя). В приказе в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания.

3.7.5. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать 5 рабочих дней с момента получения Министерством культуры Республики Хакасия заявления лица, которому такое предписание выдано.

3.7.6. Основанием для принятия решения о продлении срока исполнения предписания является объективная невозможность организации, должностным лицом организации выполнения предписания, отсутствие финансовых средств для устранения нарушений.

3.7.7. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.

3.7.8. Копия приказа Министра культуры Республики Хакасия (его заместителя) о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня после его подписания Министром культуры Республики Хакасия (его заместителем) заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.

3.7.9. В случае установления факта нарушения юридическим лицом обязательных требований привлечение юридического лица, должностного лица к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства культуры Республики Хакасия, ответственного за осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Хакасия.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Министерства культуры Республики Хакасия государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Министерства культуры Республики Хакасия, ответственного за осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица Министерства культуры Республики Хакасия несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, виновных в нарушении положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство культуры Республики Хакасия сообщает в письменной форме заявителю, законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем направления обращений в Министерство культуры Республики Хакасия, а также путем обжалования действий (бездействия) Министерства культуры Республики Хакасия, а также должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее – заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу, а также жалобу в форме электронного документа.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействие) в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Ответ по существу на жалобу не дается:

а) в случае, если в жалобе не указаны наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство культуры Республики Хакасия вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

г) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправлениям или должнностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;

д) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр культуры Республики Хакасия, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство культуры Республики Хакасия или одному и тому же должностному лицу Министерства культуры Республики Хакасия. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

е) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство культуры Республики Хакасия или соответствующему должностному лицу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана в письменной и устной формах на личном приеме должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия; направлена по почте либо по электронной почте.

5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись должностного лица и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.4.3. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает полное наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.4.4. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых:

а) нарушены права юридического лица, либо созданы препятствия к их осуществлению;

б) не приняты меры к государственной защите прав юридического лица;

в) незаконно на юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Министерство культуры Республики Хакасия с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.2. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Министерства культуры Республики Хакасия.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

в) должностного лица отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия – заместителю Министра-начальнику отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия;

г) заместителя Министра-начальника отдела по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия - Министру культуры Республики Хакасия.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства культуры Республики Хакасия принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.8.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства культуры Республики Хакасия, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего административного регламента.

5.8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство культуры Республики Хакасия обязано сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5.8.4. В удовлетворении жалобы отказывается, в случае, если установлен факт отсутствия нарушений обязательных требований, а также настоящего административного регламента со стороны должностных лиц Министерства культуры Республики Хакасия в ходе исполнения государственной функции.

Приложение

Блок-схема

исполнения Министерством культуры Республики Хакасия государственной функции по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Хакасии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 244 от 21.12.2013 стр. 22-25
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать