Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2013г.
Номер документа: RU91000201301358
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство социального развития и труда Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2013 года №676-п

(Утратил силу:

Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 19.05.2017 №510-п)

Об утверждении Порядка осуществления отдельных бюджетных полномочий Министерства социального развития и труда Камчатского края

В целях повышения эффективности деятельности Министерства социального развития и труда Камчатского края по исполнению бюджетных полномочий в соответствии с подпунктами 1, 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления отдельных бюджетных полномочий Министерства социального развития и труда Камчатского края в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств и соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, согласно приложению к приказу.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела планирования и финансирования.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр                                                                                                                              И.Э.Койрович

Приложение

к приказу Министерства социального

развития и труда Камчатского края

от 18 ноября 2013 года №676-п

Порядок

осуществления отдельных бюджетных полномочий Министерства социального развития и труда Камчатского края в части обеспечения

результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств и соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных

трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления отдельных бюджетных полномочий (далее - Порядок) Министерства социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств и соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении разработан с целью исполнения Министерством социального развития и труда Камчатского края бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с подпунктами 1, 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

проверочная деятельность - деятельность Министерства по осуществлению отдельных бюджетных полномочий Министерства социального развития и труда Камчатского края в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств и соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и

порядка, установленных при их предоставлении;

субъект проверки - Министерство социального развития и труда Камчатского края;

объект проверки - подведомственные учреждения (в том числе автономные), получатели субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий (далее - получатели субвенций, субсидий);

проверочное мероприятие - совокупность действий работников Министерства, связанных с осуществлением процесса проверки, от предварительного изучения объекта проверки, проведения проверки (ревизии), оформления материалов проверки до вручения акта проверочного мероприятия на рассмотрение объекту проверки.

3. Министерство осуществляет проверочную деятельность в отношении подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.

Раздел II. Порядок планирования проверочной деятельности

4. Проверочная деятельность осуществляется в плановом порядке, а также по основаниям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, во внеплановом порядке.

5. Планирование проверочной деятельности осуществляется путем составления и утверждения субъектом проверки плана проверочной деятельности на календарный год, утверждаемого Министром социального развития и труда Камчатского края (далее - Министр).

Формирование годовых планов проверочной деятельности на очередной финансовый год осуществляется отделом планирования и финансирования Министерства до наступления соответствующего финансового года с соблюдением условия периодичности проведения проверок и ревизий в отношении подведомственных распорядителей (получателей) средств краевого бюджета и получателей субсидий, субвенций, но не реже одного раза в три года.

План проверочной деятельности содержит перечень проверочных мероприятий, которые планируется провести в плановом периоде. По каждому проверочному мероприятию указывается наименование объекта проверки, форма проверочного мероприятия, сроки проведения проверочных мероприятий и ответственные исполнители. При планировании учитываются законность и периодичность проведения проверочных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

6. Внеплановые проверочные мероприятия проводятся на основании:

1) поручения Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского

края;

2) поручения руководителя или заместителя руководителя субъекта контроля;

3) обращения органов прокуратуры, правоохранительных органов.

Раздел III. Организация и проведение проверочного мероприятия

7. Решение о назначении проверочного мероприятия оформляется приказом руководителя субъекта проверки, в котором указываются наименование объекта проверки, форма проверочного мероприятия (ревизия или проверка), проверяемый период, тема проверочного мероприятия, основание проведения проверочного мероприятия, состав работников, проводящих проверочное мероприятие (далее - ревизионная группа), с указанием руководителя ревизионной группы, срок проведения проверочного мероприятия.

8. На основании решения о назначении проверочного мероприятия составляется программа проверочного мероприятия, которая утверждается руководителем или заместителем руководителя субъекта проверки и должна содержать наименование объекта проверки, форму проверочного мероприятия, проверяемый период, тему проверочного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверочного мероприятия (далее - вопросы программы проверочного мероприятия).

9. На основании решения о назначении проверочного мероприятия и программы проверочного мероприятия членам ревизионной группы выдается направление, подписанное руководителем или заместителем руководителя субъекта проверки и заверяется печатью субъекта проверки (Приложение 1).

Направление регистрируется в журнале выдачи направлений. Член ревизионной группы расписывается в получении направления.

Проверяющие должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

10. Датой начала проверочного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы направления на проведение проверочного мероприятия руководителю проверяемой организации (далее - руководитель проверяемой организации) или лицу, им уполномоченному.

11. Датой окончания проверочного мероприятия считается день подписания в установленный срок акта проверочного мероприятия руководителем проверяемой организации.

При наличии возражений по акту проверочного мероприятия датой окончания проверочного мероприятия считается день утверждения в установленный срок руководителем или заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) субъекта финансового контроля заключения на возражения проверяемой организации по акту проверочного мероприятия.

В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить в установленный срок акт проверочного мероприятия, датой окончания проверочного мероприятия считается день направления проверяемой организации акта проверочного мероприятия.

12. Проверочное мероприятие проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней, за исключением случаев, установленных пунктом 13 настоящего Порядка.

13. Срок проведения проверочного мероприятия продлевается руководителем или заместителем руководителя субъекта проверки на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы не более чем на 10 рабочих дней в случае:

1) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;

2) отсутствия у проверяемой организации, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, оправдательных документов, первичных учетных документов, бухгалтерских отчетов на бумажных носителях и (или) в электронном виде;

3) изъятия у проверяемой организации правоохранительными органами оправдательных документов, первичных учетных документов, бухгалтерских отчетов.

В удостоверении на проведение проверочного мероприятия делается соответствующая отметка о продлении срока проверочного мероприятия, которая заверяется подписью руководителя или его заместителя и печатью субъекта проверки.

14. При подготовке проверочного мероприятия субъектом проверки:

а)              осуществляется сбор информации об объекте проверки, необходимой для организации проверочного мероприятия;

б)              определяется объем проверочного мероприятия;

в)              рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению проверочного мероприятия;

г)              определяются сроки и этапы проведения проверочного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта проверки;

д)              формируется ревизионная группа, распределяются обязанности между членами ревизионной группы;

е)              составляется программа проверочного мероприятия;

ж)              информируется объект проверки о цели, объеме и сроках проведения проверочного мероприятия.

15. При проведении проверочного мероприятия члены ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения и удостоверения на проведение проверочного мероприятия.

16. В ходе проверочного мероприятия проводятся проверочные действия методом документального и (или) фактического изучения фактов хозяйственной жизни, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Проверочные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой организации путем анализа и оценки полученной из них информации.

Проверочные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и проверочных замеров.

17. При проведении проверочного мероприятия в обязательном порядке проводятся проверочные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

18. В ходе проверочного мероприятия также проводятся проверочные действия по изучению:

1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в целях установления законности и правильности произведенных операций;

2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

3) фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, находящихся в собственности Камчатского края, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

4) состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в проверяемой организации;

5) состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств и их сохранностью, достоверностью объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

6) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего проверочного мероприятия.

19. Проверочные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении проверочного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверочного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении проверочного действия в отношении фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы проверочного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности фактов хозяйственной жизни по изучаемому вопросу.

20. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверочных действий по каждому вопросу программы проверочного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы проверочного мероприятия, объема фактов хозяйственной жизни, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения проверочного мероприятия.

При проведении проверочного мероприятия проверочные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

21. Руководитель ревизионной группы имеет право получать письменные и устные объяснения от должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверочного мероприятия, документы (их заверенные копии). В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и документов (их заверенных копий) в акте проверочного мероприятия делается соответствующая запись.

Раздел IV. Оформление результатов проверочного мероприятия

22. Результаты проверочного мероприятия оформляются актом проверочного мероприятия.

23. В ходе проверочного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения проверочных действий по отдельным вопросам программы проверочного мероприятия.

Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим проверочное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается уполномоченным должностным лицом проверяемой организации.

Справки по результатам проведения проверочных действий прилагаются к акту проверочного мероприятия.

24. Акт проверочного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления.

25. Акт проверочного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

26. Вводная часть акта проверочного мероприятия содержит следующие сведения:

1) тему проверочного мероприятия;

2) дату и место составления акта проверочного мероприятия;

3) номер и дату удостоверения на проведение проверочного мероприятия;

4) основание назначения проверочного мероприятия;

5) фамилию, инициалы и должность руководителя и других членов ревизионной группы;

6) проверяемый период;

7) срок проведения проверочного мероприятия;

8) сведения о проверяемой организации:

полное и сокращенное (если имеется) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственная принадлежность и сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилия, инициалы, должность лица, имевшего право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

сведения о предыдущих проверочных мероприятиях, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущими проверочными мероприятиями.

27. Описательная часть акта проверочного мероприятия должна содержать описание проведенных проверочных действий и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверочного мероприятия.

28. Заключительная часть акта проверочного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах проверочного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.

29. При составлении акта проверочного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

30. Результаты проверочного мероприятия, излагаемые в акте проверочного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации, которые прилагаются к акту проверочного мероприятия.

Копии документов, подтверждающих результаты проверочного мероприятия, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

31. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверочного мероприятия, должны быть указаны следующие сведения:

1) содержание нарушения;

2) положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены;

3) период выявленного нарушения;

4) документально подтвержденная сумма нарушения.

32. В акте проверочного мероприятия не допускается изложение:

1) выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами (копиями документов), результатами проверочных действий и встречных проверок, объяснениями должностных,

материально ответственных лиц проверенной организации;

2) морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных лиц проверенной организации.

33. Акт проверочного мероприятия составляется:

1) в случае проведения планового проверочного мероприятия - в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, второй - для субъекта проверки;

2) в случае проведения проверочного мероприятия в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 6 настоящего Порядка - в трех экземплярах: один экземпляр для соответствующего органа (должностного лица), по поручению (обращению) которого проведено проверочное мероприятие, второй - для проверенной организации; третий - для субъекта проверки.

34. Каждый экземпляр акта проверочного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем проверенной организации.

В случае если в ходе проверки членами ревизионной группы не составлялись справки по результатам проведения проверочных действий, то члены ревизионной группы подписывают каждый экземпляр акта проверочного мероприятия.

35. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверочного мероприятия и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта проверочного мероприятия.

36. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверочного мероприятия (акту встречной проверки), он делает об этом отметку перед своей подписью, и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверочного мероприятия, и являются их неотъемлемой частью.

37. Руководитель ревизионной группы в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверочного мероприятия рассматривает обоснованность возражений, и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем или заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) субъекта проверки. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр приобщается к материалам проверочного мероприятия.

38.О получении одного экземпляра акта проверочного мероприятия руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверочного мероприятия, который остается у проверенной организации. Такая запись должна содержать дату получения акта проверочного мероприятия, подпись лица, которое получило соответствующий акт.

39. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверочного мероприятия руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения соответствующего акта. При этом акт проверочного мероприятия в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

40. Акт проверочного мероприятия с приложениями представляется руководителем ревизионной группы руководителю или заместителю руководителя субъекта проверки не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверочного мероприятия.

Раздел IV. Реализация материалов проверочного мероприятия

41. В целях реализации материалов проверочного мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания акта в адрес проверенного учреждения направляется представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, привлечению к ответственности виновных лиц.

Представление оформляется руководителем ревизионной группы (специалистом, проводившим проверочное мероприятие) по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку, и подписывается руководителем субъекта проверки.

42. Материалы проверочной деятельности подлежат систематическому изучению и обобщению.

44. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, работники, осуществляющие проверочную деятельность, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Приложение 1

к Порядку осуществления проверочной

деятельности Министерства социального

развития и труда Камчатского края

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

на проведение проверочного мероприятия

г. Петропавловск-Камчатский                                                                                             дата

Поручается проведение проверочного мероприятия:_______________________

___________________________________________________________________

(указывается ФИО, должность лица, направляемого на ревизию (проверку)

Наименование проверяемой организации:________________________________

___________________________________________________________________

(наименование организации)

Тема проверочного мероприятия: _______________________________________

___________________________________________________________________

Проверяемый период:_________________________________________________

Основание проведения проверочного мероприятия:________________________

___________________________________________________________________

Срок проведения проверочного мероприятия:_____________________________

Министр социального развития

и труда Камчатского края                      ___________________          _______________

                                                                         (подпись)                              (ФИО)

                                                                                           М..п.

Приложение 2

к Порядку осуществления проверочной

деятельности Министерства социального

развития и труда Камчатского края

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

__________________№______________

________________________________

(наименование организации)

(дата)

________________________________

(почтовый адрес)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ №_________

Во исполнение плана проверочной деятельности Министерства социального развития и труда Камчатского края на 20____ год, проведено проверочное мероприятие_____________________________________________

                                                       (тема проверочного мероприятия)

за период ____________________________.

Проведенным проверочным мероприятием установлено:

___________________________________________________________________

(краткое описание выявленных нарушений и недостатков)

___________________________________________________________________

Руководствуясь пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предлагается принять следующие меры к устранению нарушений и недостатков, выявленных проведенным проверочным мероприятием:

1. Издать приказ (распоряжение) об устранении выявленных нарушений и недостатков, допущенных в финансово-хозяйственной деятельности.

2. Утвердить план мероприятий по реализации указанного приказа.

3. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены указанные в акте проверочного мероприятия нарушения и факты, в соответствии с действующим законодательством.

4. Уведомление об устранении выявленных нарушений с приложением приказа и плана мероприятий по реализации указанного приказа, направить в адрес Министерства социального развития и труда Камчатского края в срок до « » 20 г.

Министр социального развития

и труда Камчатского края                      ___________________          _______________

                                                                         (подпись)                              (ФИО)

                                                                                           М..п.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 243-245 от 28.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать