Основная информация
Дата опубликования: | 18 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU70000201501602 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 42 от 18.11.2015 г.
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
О внесении изменения в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 15.05.2015 №20
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 №389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 15.05.2015 №20 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение эффективности системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 26.05.2015) изменение, изложив ведомственную целевую программу «Повышение эффективности системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации», утвержденную указанным приказом, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Начальник департамента
А.В.Холопов
Ведомственная целевая программа Томской области
Повышение эффективности системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации
(Наименование ВЦП)
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП
Департамент здравоохранения Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)
Первый тип
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие здравоохранения в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации
Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах
и основных направлениях деятельности СБП
Улучшение демографической ситуации путем обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Снижение смертности от заболеваний
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица измерения
Очередной финансовый год (2015)
Плановый год 1 (2016)
Плановый год 2
(2017)
Больничная летальность
%
1,3
1,2
1,1
Доля выездов бригад СМП со временем доезда до больного менее 20 минут
%
97
97
97
Срок реализации ВЦП
Носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов
очередной финансовый год
0901
0726200
610
593 688,5
0901
0726200
620
26 045,8
0902
0726200
610
116 106,5
0903
0726200
610
77 515,3
0904
0726200
610
3 363,2
0904
0726200
620
105 880,3
0906
0726200
610
143 102,5
0906
0726200
620
5 099,6
0909
0726200
610
126 793,0
0909
0726200
620
7 479,7
0909
0726206
540
6 717,2
всего
x
x
x
1 211 791,6
плановый год 1
0901
0726200
610
608 655
0901
0726200
620
25 938,5
0902
0726200
610
116 106,5
0903
0726200
610
77 515,3
0904
0726200
610
3 406,8
0904
0726200
620
90 023,3
0906
0726200
610
127 907,7
0906
0726200
620
5 099,6
0909
0726200
610
126 793,0
0909
0726200
620
10 351,0
0909
0726206
540
6 717,2
всего
x
x
x
1 198 513,9
плановый год 2
0901
0726200
610
608 655
0901
0726200
620
25 938,5
0902
0726200
610
116 106,5
0903
0726200
610
77 515,3
0904
0726200
610
3 406,8
0904
0726200
620
90 023,3
0906
0726200
610
127 907,7
0906
0726200
620
5 099,6
0909
0726200
610
126 793,0
0909
0726200
620
10 351,0
0909
0726206
540
6 717,2
всего
x
x
x
1 198 513,9
Раздел 1. Характеристика задач СБП, для решения которой разработана ВЦП
ВЦП разработана для решения задачи СБП «Снижение смертности от заболеваний».
Задача 1 ВЦП: организация оказания скорой медицинской помощи.
Задача 2 ВЦП: организация специализированной медицинской помощи, медицинская эвакуация, медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях.
Задача 3 ВЦП: организация службы крови.
Задача 4 ВЦП: организация оказания услуг лечебного и нелечебного характера.
Раздел 2. Направление работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Одним из основных приоритетных направлений государственной региональной политики в сфере здравоохранения совместно с сохранением и укреплением здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни является повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи.
По состоянию на 01.01.2014 скорую медицинскую помощь(далее – СМП) населению города Томска и Томской области оказывает областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» и 25 отделений скорой медицинской помощи, расположенных в муниципальных образованиях Томской области. Всего за 2013 год выполнено 363070 вызовов СМП или 0,341 на одного жителя. Данный показатель выше федерального норматива на 6,7%. В структуре оказания медицинской помощи городскому населению внезапные заболевания составляют – 54,6%, сельскому населению – 77,2%; неотложные состояния: городское население – 24,1%, сельское население - 6,1%; несчастные случаи: городское население - 11,8%, сельское население – 11,0%.
В целях совершенствования оказания скорой медицинской помощи населению области в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» на базе многопрофильных больниц открыты отделения экстренной медицинской помощи, что позволило оптимизировать время пребывания пациента в приемном отделении. Данные отделения были открыты в 3 учреждениях здравоохранения г. Томска и 7 учреждениях районов Томской области. Таким образом, при доставке пациента в приемное отделение круглосуточных стационаров в ходе медицинской эвакуации не будет прерван процесс оказания медицинской помощи.
Служба крови - это самостоятельная отрасль трансфузионной медицины, изучающая и реализующая на практике заготовку, сертификацию, переработку, хранение, распределение и транспортировку компонентов, отдельных препаратов и реагентов из донорской крови, а также обеспечивающая безопасность этих процессов. Это ключевая стратегическая служба здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающая оказание своевременной трансфузиологической помощи (заготовка и переливание крови, ее компонентов) как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. На 01.05.2014 служба крови Томской области представлена ОГБУЗ «Томский региональный центр крови» (далее – ОГБУЗ «ТРЦК») и 3 отделениями переливания крови (ОПК) в городах и районах области - ОГБУЗ «Колпашевская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевская городская больница», ОГБУЗ «Каргасокская районная больница».
Основные задачи службы крови Томской области:
1) планирование и удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений в компонентах крови;
2) планирование и учет донорских кадров, медицинское освидетельствование доноров;
3) проведение заготовки донорской крови, плазмы, производство компонентов крови, криоконсервирование клеток крови, долгосрочное хранение и карантинизация свежезамороженной плазмы (СЗП), вирусинактивация СЗП и тромбоконцентрата;
4) обеспечение контроля качества и инфекционной безопасности компонентов крови, производимых на территории области, на всех этапах от отбора доноров крови до переливания компонентов;
5) разработка и внедрение методов и технологий, направленных на повышение безопасности заготавливаемых компонентов крови доноров, совершенствование методов консервирования, переработки и хранения крови и ее компонентов;
6) оказание организационно-методической и консультативной помощи учреждениям здравоохранения по вопросам организации трансфузионной терапии, внедрения в гемотерапию новых трансфузионных сред;
7) проведение организационной работы по популяризации донорства среди населения с использованием средств массовой информации, проведения коллективных лекций и бесед для студентов и преподавателей учебных заведений, сотрудников предприятий и учреждений Томска и области.
8) обеспечение доноров в день донации бесплатным питанием или денежной компенсацией в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.04.2013 № 265н «О случаях возможности замены бесплатного питания донора крови и (или) ее компонентов денежной компенсацией и порядке установления ее размера».
При определении уровня удовлетворения потребности организаций здравоохранения в компонентах крови учитывается коечный фонд лечебно-профилактических учреждений области, его структура, потребность в трансфузионных средах в зависимости от профиля, производственные мощности ОГБУЗ «ТРЦК» и уровень объёма производства трансфузионных сред. В 2013 году по Томской области заготовлено 14919,5 литров цельной донорской крови (из этого количества 13134,5 литров – 88,1 % заготовлено ОГБУЗ «ТРЦК»).
Одной из приоритетных задач службы крови Томской области на сегодняшний день является обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов. Указанная задача может быть решена только при соблюдении нескольких условий:
тщательный отбор доноров крови и ее компонентов;
пропаганда донорства с обязательным акцентом на информированность донора о гемотрансмиссивных инфекциях и его ответственности;
внедрение более совершенных технологий тестирования крови;
поиск и внедрение новых маркеров, позволяющих оценить состояние здоровья доноров;
разработка и внедрение методов карантинизации компонентов крови;
инактивация патогенов в крови и ее компонентах, продуктах крови.
Для решения поставленных задач необходимо повышение эффективности развития службы крови региона. С этой целью необходимо развитие и модернизация ОГБУЗ «ТРЦК» и узловых ОПК региона (ОГБУЗ «Колпашевская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевская городская больница», ОГБУЗ «Каргасокская районная больница»), их переоснащение современным оборудованием, создание условий для карантинизации компонентов, развитие донорского движения в районах области. При этом основную потребность в компонентах крови будет обеспечивать ОГБУЗ «ТРЦК».
Патологоанатомическая служба выполняет важные функции в области профилактики, диагностики, лечения, прогноза заболеваний, являясь неотъемлемой частью диагностического и лечебного процесса. Предметом прижизненных патологоанатомических исследований являются органы и ткани, удалённые при хирургических операциях, а также их небольшие фрагменты, изъятые при инвазивных диагностических процедурах (биопсии) с целью выяснения или уточнения диагноза заболевания. Другой вид патологоанатомического исследования - вскрытие трупа (аутопсия) проводится с целью контроля достоверности и полноты прижизненной диагностики, обоснованности и адекватности проведенных профилактических, диагностических и лечебных мероприятий. Данные, полученные при аутопсии, имеют первостепенное значение для анализа врачебных ошибок.
В Томской области патологоанатомические исследования проводятся в ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро», ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер», ОГБУЗ «Колпашевская районная больница», ОГБУЗ «Асиновская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевская городская больница».
Отмечается ежегодный рост числа патологоанатомических исследований, как прижизненных, так и посмертных. Ежегодный прирост числа исследований в целом по Томской области составляет около 8 – 10%. В 2013 году патологоанатомической службой Томской области была проведена прижизненная диагностика заболеваний для более чем 79 тыс. пациентов (жителей Томской области). По результатам прижизненных патологоанатомических исследований было установлено и подтверждено повторно 11919 диагнозов злокачественных новообразований. В 2013 году в Томской области патологоанатомическими отделениями было проведено исследование более 564 тыс. гистологических фрагментов операционного и биопсийного материала, проведено иммуно-гистохимическое исследование для уточнения диагноза злокачественной опухоли для 1957 пациентов. Кроме того, проведено 2190 вскрытий умерших в стационарах пациентов. Для сравнения в 2012 году прижизненные патологоанатомические исследования были проведены для 68 тыс. пациентов, исследовано 537 тыс. фрагментов биопсийного и операционного материала, проведено 2187 патологоанатомических вскрытий.
Одним из направлений данной ВЦП также является достижение современного и качественного уровня производства судебно-медицинских экспертиз и исследований по направлениям и постановлениям судебно-следственных органов в сроки, установленные законодательными актами Российской Федерации.
Кроме того, данной ВЦП предусмотрена текущая деятельность областных государственных медицинских организаций Томской области, оказывающих специализированную медицинскую помощь больных туберкулезом, наркологическим больным, больным с психическими заболеваниями и расстройствами поведения, больным сердечно-сосудистыми и прочими заболеваниями в условиях стационара, дневного стационара и в амбулаторных условиях.
В рамках данной ВЦП осуществляется также финансовое обеспечение бесплатного проезда по направлениям врачей в медицинские организации, расположенные на территории Томской области, оказывающие специализированную онкологическую, наркологическую и психиатрическую помощь, лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при отсутствии круглогодичного транспортного наземного сообщения с областным центром в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.03.2011 № 64а «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение бесплатного проезда по направлениям врачей в медицинские организации, расположенные на территории Томской области, оказывающие специализированную онкологическую, наркологическую и психиатрическую помощь, лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при отсутствии круглогодичного транспортного наземного сообщения с областным центром».
Раздел 3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Единица
измерения
показателя
Положительная
динамика
(рост/снижение/
стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная информация для расчета показателя
Число случаев госпитализации
Единиц
Стабильность
Абсолютное число случаев госпитализации в областные государственные учреждения здравоохранения
Ведомственная статистика
Количество дней, проведенных больными в условиях дневного стационара
День лечения
Стабильность
Абсолютное число дней лечения, проведенных больными в дневном стационаре областных государственных учреждений здравоохранения
Ведомственная статистика
Количество обращений населения за амбулаторной медицинской помощью
Посещение
Стабильность
Абсолютное число посещений за амбулаторной
медицинской
помощью в
ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологический диспансер», ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница», ОГБУЗ «Томский областной наркологический диспансер» и ОГБУЗ «Томский фтизиопульмоноло-гический медицинский центр»
Ведомственная
статистика
Количество вызовов
Единиц
Стабильность
Абсолютное число вызовов скорой медицинской помощи
Ведомственная
статистика
Количество санитарных заданий
Единиц
Стабильность
Абсолютное число санзаданий, выполненных подразделением ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница»
Ведомственная статистика
Объем заготовки
Литры донорской крови
Стабильность
Объем заготовленной донорской крови специализирован-ными учреждениями здравоохранения
Ведомственная статистика
Количество кроводач
Число донаций
Стабильность
Абсолютное число донаций
Ведомственная статистика
Количество экспертиз
Единиц
Стабильность
Абсолютное число проведенных судебно-медицинских экспертиз (исследований) живых лиц, трупов, судебно-биологических, судебно-химических, судебно-гистологических исследований
Ведомственная статистика
Количество работ
Единиц
Стабильность
Абсолютное число проведенных патологоанато-мических исследований, проведенных с целью уточнения диагноза, установления причин и механизма смерти больного, анализа качества диагностической и лечебной работы
Ведомственная статистика
Количество муниципаль-ных образований
Единиц
Стабильность
Абсолютное число муниципальных образований Томской области, в которых осуществляется организация обеспечения бесплатного проезда по направлениям врачей в медицинские организации, расположенные на территории Томской области, оказывающие специализиро-ванную онкологическую, наркологическую и психиатрическую помощь, лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при отсутствии круглогодичного транспортного наземного сообщения с областным центром
Ведомственная статистика
Количество доставленных лиц
Человек
Стабильность
Абсолютное количество лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, которым оказана медицинская помощь
Ведомственная статистика
Доля обоснованных жалоб населения на качество, доступность медицинских услуг от общего количества жалоб (мероприятия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11)
Процент
Стабильность
Отношение количества обоснованных жалоб населения на качество, доступность медицинских услуг к общему количеству жалоб
Ведомственная статистика
Доля медицинских и фармацевти-ческих работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, высшая), от общего числа медицинских и фармацевти-ческих работников (мероприятия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8)
Процент
Стабильность
Отношение количества медицинских и фармацевтических работников, имеющих квалификационную категорию, к общему числу медицинских и фармацевтических работников
Статистические данные
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Начальник Департамента здравоохранения Томской области – Холопов Александр Владимирович
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением о Департаменте здравоохранения Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП
(фамилия, имя, отчество, должность)
Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по медицинским вопросам – Воробьева Елена Викторовна (в части организации реализации мероприятий и достижения целевых показателей);
Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам – Тулупова Ольга Николаевна (в части организации финансирования и осуществления текущего мониторинга расходов на реализацию мероприятий).
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП
Распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 27 января 2012 г. № 26 «Об утверждении Порядка осуществления текущего мониторинга реализации мероприятий ведомственных целевых программ Томской области»
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
1. Низкая укомплектованность врачебными кадрами, средним и младшим медицинским персоналом;
2. Недостаточное материально-техническое оснащение медицинских организаций
Недостаточное оснащение медицинских организаций оборудованием и высокий коэффициент совместительства могут не позволить оказывать медицинскую помощь на более высоком уровне
Возможные косвенные
последствия реализации ВЦП,
носящие отрицательный
характер
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
№ пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классифи-кации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с
по
очередной финансовый год
(2015)
плановый год 1
(2016)
плановый год 2
(2017)
наименова-ние показателя
единица измере-ния показате-ля
очеред-ной финан-совый год
(2015)
плано-вый год 1
(2016)
плано-вый год 2
(2017)
(месяц/ год)
(месяц/ год)
1.
Оказание специализи-рованной медицинской помощи в стационар-ных условиях
Предоставле-ние медицинской помощи лицам, нуждающимся в медицинском вмешательстве в условиях круглосуточ-ного стационара
01.2015
12.2017
ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница», ОГБУЗ «Асиновская районная больница», ОГАУЗ «Александ-ровская районная больница», ОГБУЗ «Верхнекетс-кая районная больница», ОГБУЗ «Каргасокс-кая районная больница», ОГБУЗ «Кожевни-ковская районная больница», ОГБУЗ «Колпашевс-кая районная больница», ОГБУЗ «Криво-шеинская районная больница», ОГБУЗ «Парабельс-кая районная больница», ОГБУЗ «Первомайс-кая районная больница», ОГАУЗ «Светленс-кая район-ная больница», ОГБУЗ «Моряковс-кая участ-ковая боль-ница», ОГБУЗ «Чаинская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевс-кая городская больница», ОГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи», ОГАУЗ «Городская клиническая больница № 3», ОГБУЗ «Медико-санитарная часть №2», ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томская клиническая психиатри-ческая больница», ОГБУЗ «Томский областной наркологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томский областной фтизиопуль-монологи-ческий медицинский центр»
0901, 0726200, 610, 620
619 734,3
634 593,5
634 593,5
Показатель объема: число случаев госпитализа-ции
Показатели качества:
1.Доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб;
2. Доля медицинских и фармацев-тических работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, высшая), от общего числа медицинских и фармацев-тических работников
Единиц
Про-цент
11 770
≤ 20
≥50
12 248
≤ 20
≥50
12 248
≤ 20
≥50
2.
Оказание специализи-рованной медицинской помощи в условиях дневного стационара
Предоставле-ние медицинской помощи лицам, нуждающимся в медицинском вмешательстве в условиях дневного стационара
01.2015
12.2017
ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томская клиническая психиатри-ческая больница», ОГБУЗ «Томский областной наркологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томский областной фтизиопуль-монологи-ческий медицинский центр»
0903, 0726200, 610
77 515,3
77 515,3
77 515,3
Показатель объема: количество дней, проведенных в условиях дневного стационара
Показатели качества:
1) доля обоснованных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб;
2) доля медицинс-ких и фармацев-тических работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, выс-шая), от общего числа меди-цинских и фармацевтических работников
День лечения
Про-цент
167 732
≤ 20
≥50
167 732
≤ 20
≥50
167 732
≤ 20
≥50
3.
Оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулатор-ных условиях
Предоставление медицинской помощи лицам, нуждающимся в мероприятиях по профилактике, диспансерному наблюдению и лечению заболеваний, в амбулаторных условиях
01.2015
12.2017
ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрии-ческая больница», ОГБУЗ «Томский областной наркологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томский областной фтизиопуль-монологи-ческий медицинский центр»
0902, 0726200, 610
116 106,5
116 106,5
116 106,5
Показатель объема: количество обращений населения за амбула-торной меди-цинской помощью
Показатели качества:
1.Доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицин-ских услуг от общего количества жалоб;
2. Доля медицин-ских и фармацев-тических работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, выс-шая), от общего числа медицин-ских и фармацев-тических работников
Посе-щение
Про-цент
276 691
≤ 20
≥50
276 691
≤ 20
≥50
276 691
≤ 20
≥50
4.
Оказание скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализи-рованной медицинской помощи), включая осуществле-ние медицинской эвакуации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычай-ных ситуациях
Предоставление медицинской помощи лицам, нуждающимся в неотложной медицинской помощи
01.2015
12.2017
ОГБУЗ «Асиновская районная больница», ОГБУЗ «Бакчарская районная больница», ОГБУЗ «Верхнекетс-кая районная больница», ОГБУЗ «Зырянская районная больница», ОГАУЗ «Александ-ровская районная больница», ОГБУЗ «Каргасокс-кая районная больница», ОГБУЗ «Кожевни-ковская районная больница», ОГБУЗ «Колпашевс-кая районная больница», ОГБУЗ «Кривошеин-ская районная больница», ОГБУЗ «Молчановс-кая районная больница», ОГБУЗ «Первомайс-кая районная больница», ОГБУЗ «Парабельс-кая районная больница», ОГБУЗ «Тегульдетс-кая районная больница», ОГАУЗ «Томская районная больница», ОГАУЗ «Светленс-кая районная больница», ОГБУЗ «Чаинская районная больница», ОГБУЗ «Шегарская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевс-кая город-ская больница», ОГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи»
0904, 0726200, 610, 620
14 543,5
14 043,5
14 043,5
Показатель объема: количество вызовов
Показатели качества:
1) доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб;
2) доля медицинс-ких и фармацев-тических работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, выс-шая), от общего числа медицинс-ких и фармацевти-ческих работников
Единиц
Про-цент
15 161
≤ 20
≥50
14 689
≤ 20
≥50
14 689
≤ 20
≥50
5.
Оказание скорой специализи-рованной медицинской помощи, включая осуществле-ние медицинской эвакуации
Предоставление медицинской помощи лицам в тяжелом состоянии здоровья, нуждающихся в медицинском вмешательстве, которое им не может быть предоставлено лечебно-профилактичес-кими учреждениями по месту нахождения
01.2015
12.2017
ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница», ОГАУЗ «Стрежевс-кая город-ская больница»
0904, 0726200, 620
94 700,0
79 386,6
79 386,6
Показатель объема: количество санитарных заданий
Показатели качества:
1) доля обоснованных жалоб населения на качество, доступность медицинских услуг от общего количества жалоб;
2) доля медицинс-ких и фармацевти-ческих работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, выс-шая), от общего числа медицинс-ких и фармацев-тических работников
Единиц
Про-цент
652
≤ 20
≥50
1 489
≤ 20
≥50
1 489
≤ 20
≥50
6.
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
Проведение мероприятий по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов
01.2015
12.2017
ОГАУЗ «Стрежевс-кая городская больница», ОГБУЗ «Каргасокс-кая районная больница», ОГБУЗ «Томский региональ-ный центр крови»
0906, 0726200, 610, 620
137 733,1
122 558,3
122 558,3
Показатель объема:
объем заготовки
Показатели качества:
1) доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб;
2) доля медицинс-ких и фармацевти-ческих работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, высшая), от общего числа медицин-ских и фармацевти-ческих работников
Литры донор-ской крови
Про-цент
11 254
≤ 20
≥50
10 025
≤ 20
≥50
10 025
≤ 20
≥50
7.
Оказание мер социальной поддержки донорам крови в виде обеспечения бесплатным питанием в день сдачи крови либо замены бесплатного питания донора, сдавшего кровь или ее компоненты, денежной компенса-цией в установлен-ных законода-тельством случаях
Обеспечение доноров бесплатным питанием в день сдачи крови
01.2015
12.2017
ОГАУЗ «Стрежевс-кая городская больница», ОГБУЗ «Каргасокс-кая районная больница», ОГБУЗ «Томский региональ-ный центр крови»
0906, 0726200, 610, 620
10 469,0
10 449,0
10 449,0
Показатель объема: количество кроводач
Показатель качества: доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб
Число донаций
Процент
17 364
≤ 20
17 364
≤ 20
17 364
≤ 20
8.
Проведение судебно-медицинской экспертизы
Проведение экспертиз (исследований) живых лиц, проведение экспертиз (исследований) трупов, проведение судебно-биологических, судебно-химических, судебно-гистологичес-ких исследо-ваний и др.
01.2015
12.2017
ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области»
0909, 0726200, 610
63 048,7
62 748,7
62 748,7
Показатель объема: количество экспертиз
Показатели качества:
1) доля обоснованных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб;
2) доля медицинс-ких и фармацевти-ческих работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, выс-шая), от общего числа медицинс-ких и фарма-цевтических работников
Единиц
Про-цент
47 471
≤ 20
≥50
46 871
≤ 20
≥50
46 871
≤ 20
≥50
9.
Проведение патологоана-томических исследова-ний
Уточненная диагностика заболевания, установление механизма смерти больного, анализ качества диагностичес-кой и лечебной работы
01.2015
12.2017
ОГАУЗ «Стрежевс-кая городская больница», ОГБУЗ «Шегарская районная больница», ОГБУЗ «Асиновская районная больница», ОГБУЗ «Патологоа-натомичес-кое бюро», ОГАУЗ «Томская районная больница»
0909, 0726200, 610, 620
61 841,2
65 012,5
65 012,5
Показатель объема: количество работ
Единиц
3
3
3
10.
Организация обеспечения бесплатного проезда по направлениям врачей в медицинские организации, расположен-ные на территории Томской области, оказывающие специализи-рованную онкологичес-кую, наркологи-ческую и психиатрии-ческую помощь, лиц, проживаю-щих в районах Крайнего Севера и приравнен-ных к ним местностях, при отсутствии круглогодич-ного транспортно-го наземного сообщения с областным центром
Предоставление межбюджетного трансферта муниципальным образованиям в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.03.2011 №64а
01.2015
12.2017
Департамент здравоохра-нения Томской области
0909, 0726206,
540
6 717,2
6 717,2
6 717,2
Показатель объема: количество муниципаль-ных образований
Единиц
2
2
2
11.
Оказание медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения
Предоставление медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, прошедшим досмотр сотрудниками полиции
01.2015
12.2017
ОГБУЗ «Томский областной наркологи-ческий диспансер»
0909, 0726200, 610
9 382,8
9 382,8
9 382,8
Показатель объема: количество доставлен-ных лиц
Показатель качества: доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб
Чело-век
Про-цент
9 300
≤ 20
9 300
≤ 20
9 300
≤ 20
Итого по ВЦП
1 211 791,6
1 198 513,9
1 198 513,9
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 42 от 18.11.2015 г.
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
О внесении изменения в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 15.05.2015 №20
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 №389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 15.05.2015 №20 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение эффективности системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 26.05.2015) изменение, изложив ведомственную целевую программу «Повышение эффективности системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации», утвержденную указанным приказом, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Начальник департамента
А.В.Холопов
Ведомственная целевая программа Томской области
Повышение эффективности системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации
(Наименование ВЦП)
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП
Департамент здравоохранения Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)
Первый тип
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие здравоохранения в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации
Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах
и основных направлениях деятельности СБП
Улучшение демографической ситуации путем обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Снижение смертности от заболеваний
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица измерения
Очередной финансовый год (2015)
Плановый год 1 (2016)
Плановый год 2
(2017)
Больничная летальность
%
1,3
1,2
1,1
Доля выездов бригад СМП со временем доезда до больного менее 20 минут
%
97
97
97
Срок реализации ВЦП
Носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов
очередной финансовый год
0901
0726200
610
593 688,5
0901
0726200
620
26 045,8
0902
0726200
610
116 106,5
0903
0726200
610
77 515,3
0904
0726200
610
3 363,2
0904
0726200
620
105 880,3
0906
0726200
610
143 102,5
0906
0726200
620
5 099,6
0909
0726200
610
126 793,0
0909
0726200
620
7 479,7
0909
0726206
540
6 717,2
всего
x
x
x
1 211 791,6
плановый год 1
0901
0726200
610
608 655
0901
0726200
620
25 938,5
0902
0726200
610
116 106,5
0903
0726200
610
77 515,3
0904
0726200
610
3 406,8
0904
0726200
620
90 023,3
0906
0726200
610
127 907,7
0906
0726200
620
5 099,6
0909
0726200
610
126 793,0
0909
0726200
620
10 351,0
0909
0726206
540
6 717,2
всего
x
x
x
1 198 513,9
плановый год 2
0901
0726200
610
608 655
0901
0726200
620
25 938,5
0902
0726200
610
116 106,5
0903
0726200
610
77 515,3
0904
0726200
610
3 406,8
0904
0726200
620
90 023,3
0906
0726200
610
127 907,7
0906
0726200
620
5 099,6
0909
0726200
610
126 793,0
0909
0726200
620
10 351,0
0909
0726206
540
6 717,2
всего
x
x
x
1 198 513,9
Раздел 1. Характеристика задач СБП, для решения которой разработана ВЦП
ВЦП разработана для решения задачи СБП «Снижение смертности от заболеваний».
Задача 1 ВЦП: организация оказания скорой медицинской помощи.
Задача 2 ВЦП: организация специализированной медицинской помощи, медицинская эвакуация, медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях.
Задача 3 ВЦП: организация службы крови.
Задача 4 ВЦП: организация оказания услуг лечебного и нелечебного характера.
Раздел 2. Направление работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Одним из основных приоритетных направлений государственной региональной политики в сфере здравоохранения совместно с сохранением и укреплением здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни является повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи.
По состоянию на 01.01.2014 скорую медицинскую помощь(далее – СМП) населению города Томска и Томской области оказывает областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» и 25 отделений скорой медицинской помощи, расположенных в муниципальных образованиях Томской области. Всего за 2013 год выполнено 363070 вызовов СМП или 0,341 на одного жителя. Данный показатель выше федерального норматива на 6,7%. В структуре оказания медицинской помощи городскому населению внезапные заболевания составляют – 54,6%, сельскому населению – 77,2%; неотложные состояния: городское население – 24,1%, сельское население - 6,1%; несчастные случаи: городское население - 11,8%, сельское население – 11,0%.
В целях совершенствования оказания скорой медицинской помощи населению области в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» на базе многопрофильных больниц открыты отделения экстренной медицинской помощи, что позволило оптимизировать время пребывания пациента в приемном отделении. Данные отделения были открыты в 3 учреждениях здравоохранения г. Томска и 7 учреждениях районов Томской области. Таким образом, при доставке пациента в приемное отделение круглосуточных стационаров в ходе медицинской эвакуации не будет прерван процесс оказания медицинской помощи.
Служба крови - это самостоятельная отрасль трансфузионной медицины, изучающая и реализующая на практике заготовку, сертификацию, переработку, хранение, распределение и транспортировку компонентов, отдельных препаратов и реагентов из донорской крови, а также обеспечивающая безопасность этих процессов. Это ключевая стратегическая служба здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающая оказание своевременной трансфузиологической помощи (заготовка и переливание крови, ее компонентов) как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. На 01.05.2014 служба крови Томской области представлена ОГБУЗ «Томский региональный центр крови» (далее – ОГБУЗ «ТРЦК») и 3 отделениями переливания крови (ОПК) в городах и районах области - ОГБУЗ «Колпашевская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевская городская больница», ОГБУЗ «Каргасокская районная больница».
Основные задачи службы крови Томской области:
1) планирование и удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений в компонентах крови;
2) планирование и учет донорских кадров, медицинское освидетельствование доноров;
3) проведение заготовки донорской крови, плазмы, производство компонентов крови, криоконсервирование клеток крови, долгосрочное хранение и карантинизация свежезамороженной плазмы (СЗП), вирусинактивация СЗП и тромбоконцентрата;
4) обеспечение контроля качества и инфекционной безопасности компонентов крови, производимых на территории области, на всех этапах от отбора доноров крови до переливания компонентов;
5) разработка и внедрение методов и технологий, направленных на повышение безопасности заготавливаемых компонентов крови доноров, совершенствование методов консервирования, переработки и хранения крови и ее компонентов;
6) оказание организационно-методической и консультативной помощи учреждениям здравоохранения по вопросам организации трансфузионной терапии, внедрения в гемотерапию новых трансфузионных сред;
7) проведение организационной работы по популяризации донорства среди населения с использованием средств массовой информации, проведения коллективных лекций и бесед для студентов и преподавателей учебных заведений, сотрудников предприятий и учреждений Томска и области.
8) обеспечение доноров в день донации бесплатным питанием или денежной компенсацией в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.04.2013 № 265н «О случаях возможности замены бесплатного питания донора крови и (или) ее компонентов денежной компенсацией и порядке установления ее размера».
При определении уровня удовлетворения потребности организаций здравоохранения в компонентах крови учитывается коечный фонд лечебно-профилактических учреждений области, его структура, потребность в трансфузионных средах в зависимости от профиля, производственные мощности ОГБУЗ «ТРЦК» и уровень объёма производства трансфузионных сред. В 2013 году по Томской области заготовлено 14919,5 литров цельной донорской крови (из этого количества 13134,5 литров – 88,1 % заготовлено ОГБУЗ «ТРЦК»).
Одной из приоритетных задач службы крови Томской области на сегодняшний день является обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов. Указанная задача может быть решена только при соблюдении нескольких условий:
тщательный отбор доноров крови и ее компонентов;
пропаганда донорства с обязательным акцентом на информированность донора о гемотрансмиссивных инфекциях и его ответственности;
внедрение более совершенных технологий тестирования крови;
поиск и внедрение новых маркеров, позволяющих оценить состояние здоровья доноров;
разработка и внедрение методов карантинизации компонентов крови;
инактивация патогенов в крови и ее компонентах, продуктах крови.
Для решения поставленных задач необходимо повышение эффективности развития службы крови региона. С этой целью необходимо развитие и модернизация ОГБУЗ «ТРЦК» и узловых ОПК региона (ОГБУЗ «Колпашевская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевская городская больница», ОГБУЗ «Каргасокская районная больница»), их переоснащение современным оборудованием, создание условий для карантинизации компонентов, развитие донорского движения в районах области. При этом основную потребность в компонентах крови будет обеспечивать ОГБУЗ «ТРЦК».
Патологоанатомическая служба выполняет важные функции в области профилактики, диагностики, лечения, прогноза заболеваний, являясь неотъемлемой частью диагностического и лечебного процесса. Предметом прижизненных патологоанатомических исследований являются органы и ткани, удалённые при хирургических операциях, а также их небольшие фрагменты, изъятые при инвазивных диагностических процедурах (биопсии) с целью выяснения или уточнения диагноза заболевания. Другой вид патологоанатомического исследования - вскрытие трупа (аутопсия) проводится с целью контроля достоверности и полноты прижизненной диагностики, обоснованности и адекватности проведенных профилактических, диагностических и лечебных мероприятий. Данные, полученные при аутопсии, имеют первостепенное значение для анализа врачебных ошибок.
В Томской области патологоанатомические исследования проводятся в ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро», ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер», ОГБУЗ «Колпашевская районная больница», ОГБУЗ «Асиновская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевская городская больница».
Отмечается ежегодный рост числа патологоанатомических исследований, как прижизненных, так и посмертных. Ежегодный прирост числа исследований в целом по Томской области составляет около 8 – 10%. В 2013 году патологоанатомической службой Томской области была проведена прижизненная диагностика заболеваний для более чем 79 тыс. пациентов (жителей Томской области). По результатам прижизненных патологоанатомических исследований было установлено и подтверждено повторно 11919 диагнозов злокачественных новообразований. В 2013 году в Томской области патологоанатомическими отделениями было проведено исследование более 564 тыс. гистологических фрагментов операционного и биопсийного материала, проведено иммуно-гистохимическое исследование для уточнения диагноза злокачественной опухоли для 1957 пациентов. Кроме того, проведено 2190 вскрытий умерших в стационарах пациентов. Для сравнения в 2012 году прижизненные патологоанатомические исследования были проведены для 68 тыс. пациентов, исследовано 537 тыс. фрагментов биопсийного и операционного материала, проведено 2187 патологоанатомических вскрытий.
Одним из направлений данной ВЦП также является достижение современного и качественного уровня производства судебно-медицинских экспертиз и исследований по направлениям и постановлениям судебно-следственных органов в сроки, установленные законодательными актами Российской Федерации.
Кроме того, данной ВЦП предусмотрена текущая деятельность областных государственных медицинских организаций Томской области, оказывающих специализированную медицинскую помощь больных туберкулезом, наркологическим больным, больным с психическими заболеваниями и расстройствами поведения, больным сердечно-сосудистыми и прочими заболеваниями в условиях стационара, дневного стационара и в амбулаторных условиях.
В рамках данной ВЦП осуществляется также финансовое обеспечение бесплатного проезда по направлениям врачей в медицинские организации, расположенные на территории Томской области, оказывающие специализированную онкологическую, наркологическую и психиатрическую помощь, лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при отсутствии круглогодичного транспортного наземного сообщения с областным центром в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.03.2011 № 64а «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение бесплатного проезда по направлениям врачей в медицинские организации, расположенные на территории Томской области, оказывающие специализированную онкологическую, наркологическую и психиатрическую помощь, лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при отсутствии круглогодичного транспортного наземного сообщения с областным центром».
Раздел 3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Единица
измерения
показателя
Положительная
динамика
(рост/снижение/
стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная информация для расчета показателя
Число случаев госпитализации
Единиц
Стабильность
Абсолютное число случаев госпитализации в областные государственные учреждения здравоохранения
Ведомственная статистика
Количество дней, проведенных больными в условиях дневного стационара
День лечения
Стабильность
Абсолютное число дней лечения, проведенных больными в дневном стационаре областных государственных учреждений здравоохранения
Ведомственная статистика
Количество обращений населения за амбулаторной медицинской помощью
Посещение
Стабильность
Абсолютное число посещений за амбулаторной
медицинской
помощью в
ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологический диспансер», ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница», ОГБУЗ «Томский областной наркологический диспансер» и ОГБУЗ «Томский фтизиопульмоноло-гический медицинский центр»
Ведомственная
статистика
Количество вызовов
Единиц
Стабильность
Абсолютное число вызовов скорой медицинской помощи
Ведомственная
статистика
Количество санитарных заданий
Единиц
Стабильность
Абсолютное число санзаданий, выполненных подразделением ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница»
Ведомственная статистика
Объем заготовки
Литры донорской крови
Стабильность
Объем заготовленной донорской крови специализирован-ными учреждениями здравоохранения
Ведомственная статистика
Количество кроводач
Число донаций
Стабильность
Абсолютное число донаций
Ведомственная статистика
Количество экспертиз
Единиц
Стабильность
Абсолютное число проведенных судебно-медицинских экспертиз (исследований) живых лиц, трупов, судебно-биологических, судебно-химических, судебно-гистологических исследований
Ведомственная статистика
Количество работ
Единиц
Стабильность
Абсолютное число проведенных патологоанато-мических исследований, проведенных с целью уточнения диагноза, установления причин и механизма смерти больного, анализа качества диагностической и лечебной работы
Ведомственная статистика
Количество муниципаль-ных образований
Единиц
Стабильность
Абсолютное число муниципальных образований Томской области, в которых осуществляется организация обеспечения бесплатного проезда по направлениям врачей в медицинские организации, расположенные на территории Томской области, оказывающие специализиро-ванную онкологическую, наркологическую и психиатрическую помощь, лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при отсутствии круглогодичного транспортного наземного сообщения с областным центром
Ведомственная статистика
Количество доставленных лиц
Человек
Стабильность
Абсолютное количество лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, которым оказана медицинская помощь
Ведомственная статистика
Доля обоснованных жалоб населения на качество, доступность медицинских услуг от общего количества жалоб (мероприятия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11)
Процент
Стабильность
Отношение количества обоснованных жалоб населения на качество, доступность медицинских услуг к общему количеству жалоб
Ведомственная статистика
Доля медицинских и фармацевти-ческих работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, высшая), от общего числа медицинских и фармацевти-ческих работников (мероприятия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8)
Процент
Стабильность
Отношение количества медицинских и фармацевтических работников, имеющих квалификационную категорию, к общему числу медицинских и фармацевтических работников
Статистические данные
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Начальник Департамента здравоохранения Томской области – Холопов Александр Владимирович
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением о Департаменте здравоохранения Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП
(фамилия, имя, отчество, должность)
Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по медицинским вопросам – Воробьева Елена Викторовна (в части организации реализации мероприятий и достижения целевых показателей);
Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам – Тулупова Ольга Николаевна (в части организации финансирования и осуществления текущего мониторинга расходов на реализацию мероприятий).
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП
Распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 27 января 2012 г. № 26 «Об утверждении Порядка осуществления текущего мониторинга реализации мероприятий ведомственных целевых программ Томской области»
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
1. Низкая укомплектованность врачебными кадрами, средним и младшим медицинским персоналом;
2. Недостаточное материально-техническое оснащение медицинских организаций
Недостаточное оснащение медицинских организаций оборудованием и высокий коэффициент совместительства могут не позволить оказывать медицинскую помощь на более высоком уровне
Возможные косвенные
последствия реализации ВЦП,
носящие отрицательный
характер
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
№ пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классифи-кации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с
по
очередной финансовый год
(2015)
плановый год 1
(2016)
плановый год 2
(2017)
наименова-ние показателя
единица измере-ния показате-ля
очеред-ной финан-совый год
(2015)
плано-вый год 1
(2016)
плано-вый год 2
(2017)
(месяц/ год)
(месяц/ год)
1.
Оказание специализи-рованной медицинской помощи в стационар-ных условиях
Предоставле-ние медицинской помощи лицам, нуждающимся в медицинском вмешательстве в условиях круглосуточ-ного стационара
01.2015
12.2017
ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница», ОГБУЗ «Асиновская районная больница», ОГАУЗ «Александ-ровская районная больница», ОГБУЗ «Верхнекетс-кая районная больница», ОГБУЗ «Каргасокс-кая районная больница», ОГБУЗ «Кожевни-ковская районная больница», ОГБУЗ «Колпашевс-кая районная больница», ОГБУЗ «Криво-шеинская районная больница», ОГБУЗ «Парабельс-кая районная больница», ОГБУЗ «Первомайс-кая районная больница», ОГАУЗ «Светленс-кая район-ная больница», ОГБУЗ «Моряковс-кая участ-ковая боль-ница», ОГБУЗ «Чаинская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевс-кая городская больница», ОГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи», ОГАУЗ «Городская клиническая больница № 3», ОГБУЗ «Медико-санитарная часть №2», ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томская клиническая психиатри-ческая больница», ОГБУЗ «Томский областной наркологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томский областной фтизиопуль-монологи-ческий медицинский центр»
0901, 0726200, 610, 620
619 734,3
634 593,5
634 593,5
Показатель объема: число случаев госпитализа-ции
Показатели качества:
1.Доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб;
2. Доля медицинских и фармацев-тических работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, высшая), от общего числа медицинских и фармацев-тических работников
Единиц
Про-цент
11 770
≤ 20
≥50
12 248
≤ 20
≥50
12 248
≤ 20
≥50
2.
Оказание специализи-рованной медицинской помощи в условиях дневного стационара
Предоставле-ние медицинской помощи лицам, нуждающимся в медицинском вмешательстве в условиях дневного стационара
01.2015
12.2017
ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томская клиническая психиатри-ческая больница», ОГБУЗ «Томский областной наркологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томский областной фтизиопуль-монологи-ческий медицинский центр»
0903, 0726200, 610
77 515,3
77 515,3
77 515,3
Показатель объема: количество дней, проведенных в условиях дневного стационара
Показатели качества:
1) доля обоснованных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб;
2) доля медицинс-ких и фармацев-тических работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, выс-шая), от общего числа меди-цинских и фармацевтических работников
День лечения
Про-цент
167 732
≤ 20
≥50
167 732
≤ 20
≥50
167 732
≤ 20
≥50
3.
Оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулатор-ных условиях
Предоставление медицинской помощи лицам, нуждающимся в мероприятиях по профилактике, диспансерному наблюдению и лечению заболеваний, в амбулаторных условиях
01.2015
12.2017
ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрии-ческая больница», ОГБУЗ «Томский областной наркологи-ческий диспансер», ОГБУЗ «Томский областной фтизиопуль-монологи-ческий медицинский центр»
0902, 0726200, 610
116 106,5
116 106,5
116 106,5
Показатель объема: количество обращений населения за амбула-торной меди-цинской помощью
Показатели качества:
1.Доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицин-ских услуг от общего количества жалоб;
2. Доля медицин-ских и фармацев-тических работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, выс-шая), от общего числа медицин-ских и фармацев-тических работников
Посе-щение
Про-цент
276 691
≤ 20
≥50
276 691
≤ 20
≥50
276 691
≤ 20
≥50
4.
Оказание скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализи-рованной медицинской помощи), включая осуществле-ние медицинской эвакуации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычай-ных ситуациях
Предоставление медицинской помощи лицам, нуждающимся в неотложной медицинской помощи
01.2015
12.2017
ОГБУЗ «Асиновская районная больница», ОГБУЗ «Бакчарская районная больница», ОГБУЗ «Верхнекетс-кая районная больница», ОГБУЗ «Зырянская районная больница», ОГАУЗ «Александ-ровская районная больница», ОГБУЗ «Каргасокс-кая районная больница», ОГБУЗ «Кожевни-ковская районная больница», ОГБУЗ «Колпашевс-кая районная больница», ОГБУЗ «Кривошеин-ская районная больница», ОГБУЗ «Молчановс-кая районная больница», ОГБУЗ «Первомайс-кая районная больница», ОГБУЗ «Парабельс-кая районная больница», ОГБУЗ «Тегульдетс-кая районная больница», ОГАУЗ «Томская районная больница», ОГАУЗ «Светленс-кая районная больница», ОГБУЗ «Чаинская районная больница», ОГБУЗ «Шегарская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевс-кая город-ская больница», ОГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи»
0904, 0726200, 610, 620
14 543,5
14 043,5
14 043,5
Показатель объема: количество вызовов
Показатели качества:
1) доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб;
2) доля медицинс-ких и фармацев-тических работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, выс-шая), от общего числа медицинс-ких и фармацевти-ческих работников
Единиц
Про-цент
15 161
≤ 20
≥50
14 689
≤ 20
≥50
14 689
≤ 20
≥50
5.
Оказание скорой специализи-рованной медицинской помощи, включая осуществле-ние медицинской эвакуации
Предоставление медицинской помощи лицам в тяжелом состоянии здоровья, нуждающихся в медицинском вмешательстве, которое им не может быть предоставлено лечебно-профилактичес-кими учреждениями по месту нахождения
01.2015
12.2017
ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница», ОГАУЗ «Стрежевс-кая город-ская больница»
0904, 0726200, 620
94 700,0
79 386,6
79 386,6
Показатель объема: количество санитарных заданий
Показатели качества:
1) доля обоснованных жалоб населения на качество, доступность медицинских услуг от общего количества жалоб;
2) доля медицинс-ких и фармацевти-ческих работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, выс-шая), от общего числа медицинс-ких и фармацев-тических работников
Единиц
Про-цент
652
≤ 20
≥50
1 489
≤ 20
≥50
1 489
≤ 20
≥50
6.
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
Проведение мероприятий по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов
01.2015
12.2017
ОГАУЗ «Стрежевс-кая городская больница», ОГБУЗ «Каргасокс-кая районная больница», ОГБУЗ «Томский региональ-ный центр крови»
0906, 0726200, 610, 620
137 733,1
122 558,3
122 558,3
Показатель объема:
объем заготовки
Показатели качества:
1) доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб;
2) доля медицинс-ких и фармацевти-ческих работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, высшая), от общего числа медицин-ских и фармацевти-ческих работников
Литры донор-ской крови
Про-цент
11 254
≤ 20
≥50
10 025
≤ 20
≥50
10 025
≤ 20
≥50
7.
Оказание мер социальной поддержки донорам крови в виде обеспечения бесплатным питанием в день сдачи крови либо замены бесплатного питания донора, сдавшего кровь или ее компоненты, денежной компенса-цией в установлен-ных законода-тельством случаях
Обеспечение доноров бесплатным питанием в день сдачи крови
01.2015
12.2017
ОГАУЗ «Стрежевс-кая городская больница», ОГБУЗ «Каргасокс-кая районная больница», ОГБУЗ «Томский региональ-ный центр крови»
0906, 0726200, 610, 620
10 469,0
10 449,0
10 449,0
Показатель объема: количество кроводач
Показатель качества: доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб
Число донаций
Процент
17 364
≤ 20
17 364
≤ 20
17 364
≤ 20
8.
Проведение судебно-медицинской экспертизы
Проведение экспертиз (исследований) живых лиц, проведение экспертиз (исследований) трупов, проведение судебно-биологических, судебно-химических, судебно-гистологичес-ких исследо-ваний и др.
01.2015
12.2017
ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области»
0909, 0726200, 610
63 048,7
62 748,7
62 748,7
Показатель объема: количество экспертиз
Показатели качества:
1) доля обоснованных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб;
2) доля медицинс-ких и фармацевти-ческих работников, имеющих квалифика-ционную категорию (I, II, выс-шая), от общего числа медицинс-ких и фарма-цевтических работников
Единиц
Про-цент
47 471
≤ 20
≥50
46 871
≤ 20
≥50
46 871
≤ 20
≥50
9.
Проведение патологоана-томических исследова-ний
Уточненная диагностика заболевания, установление механизма смерти больного, анализ качества диагностичес-кой и лечебной работы
01.2015
12.2017
ОГАУЗ «Стрежевс-кая городская больница», ОГБУЗ «Шегарская районная больница», ОГБУЗ «Асиновская районная больница», ОГБУЗ «Патологоа-натомичес-кое бюро», ОГАУЗ «Томская районная больница»
0909, 0726200, 610, 620
61 841,2
65 012,5
65 012,5
Показатель объема: количество работ
Единиц
3
3
3
10.
Организация обеспечения бесплатного проезда по направлениям врачей в медицинские организации, расположен-ные на территории Томской области, оказывающие специализи-рованную онкологичес-кую, наркологи-ческую и психиатрии-ческую помощь, лиц, проживаю-щих в районах Крайнего Севера и приравнен-ных к ним местностях, при отсутствии круглогодич-ного транспортно-го наземного сообщения с областным центром
Предоставление межбюджетного трансферта муниципальным образованиям в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.03.2011 №64а
01.2015
12.2017
Департамент здравоохра-нения Томской области
0909, 0726206,
540
6 717,2
6 717,2
6 717,2
Показатель объема: количество муниципаль-ных образований
Единиц
2
2
2
11.
Оказание медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения
Предоставление медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, прошедшим досмотр сотрудниками полиции
01.2015
12.2017
ОГБУЗ «Томский областной наркологи-ческий диспансер»
0909, 0726200, 610
9 382,8
9 382,8
9 382,8
Показатель объема: количество доставлен-ных лиц
Показатель качества: доля обоснован-ных жалоб населения на качество, доступность медицинс-ких услуг от общего количества жалоб
Чело-век
Про-цент
9 300
≤ 20
9 300
≤ 20
9 300
≤ 20
Итого по ВЦП
1 211 791,6
1 198 513,9
1 198 513,9
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: