Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2017г.
Номер документа: RU66000201701866
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство экономики и территориального развития Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерство экономики и территориального развития Свердловской области от 12.12.2019 № 82

ПРИКАЗ

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области

от 18.12.2017 № 101

Об утверждении формы заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области и методических рекомендаций по заполнению заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области

В соответствии с Законом Свердловской области 14 июля 2014 года № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов», постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов в Свердловской области», в целях совершенствования экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить:

1) форму заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области (прилагается);

2) методические рекомендации по заполнению заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области (прилагаются);

3) форму для сбора предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается);

4) форму плана экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра экономики и территориального развития Свердловской области А.Ю. Ускову.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Свердловской области от 24.12.2014 № 135 «Об утверждении формы заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области и Методических рекомендаций по его составлению».

4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

И. о. Министра

Т.В. Гладкова

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства экономики

и территориального развития

Свердловской области

от 18.12.2017 № 101

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области

Общая информация

1.1.

Основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации (или группы актов):

(место для текстового описания)

1.2.

Обоснование, если оценивается группа нормативных правовых актов:

(место для текстового описания)

1.3.

Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений:

(место для текстового описания)

1.4.

Установленный переходный период и (или) отсрочка введения нормативного правового акта, распространения установленного им регулирования на ранее возникшие отношения:

(место для текстового описания)

1.5.

Орган государственной власти Свердловской области, принявший оцениваемый нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений:

(место для текстового описания)

1.6.

Сфера государственного регулирования:

(место для текстового описания)

1.7.

Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта*:

1.7.1.

Проводилось: да (нет)

1.7.2.

Степень регулирующего воздействия положений нормативного правового проекта акта: высокая (средняя, низкая)

1.7.3.

Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта:

начало: «__» ___________ 201_г.;

окончание: «__» ___________ 201_г.

1.7.4.

Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта:

начало: «__» ___________ 201_г.;

окончание: «__» __________ 201_г.

1.7.5.

Исполнительный орган государственный власти Свердловской области – разработчик проекта нормативного правового акта, проводивший оценку регулирующего воздействия

(место для текстового описания)

1.7.6.

Полный электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

(место для текстового описания)

1.7.7.

Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

(место для текстового описания)

* Для актов, по которым не проводилась оценка регулирующего воздействия проектов актов, данный раздел не заполняется.

1.8.

Контактная информация исполнителя:

1.8.1.

ФИО:

1.8.2.

Должность:

1.8.3.

Тел:

1.8.4.

Адрес электронной почты:

Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом

2.1.

Группа участников отношений:

2.1.1.

Данные о количестве участников отношений в настоящее время:

(место для текстового описания)

2.1.2.

Данные об изменениях количества участников отношений в течение срока действия нормативного правового акта:

(место для текстового описания)

2.2.

Источники данных:

(место для текстового описания)

Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования

3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование, установленное нормативным правовым актом, и связанных с ней негативных эффектов:

(место для текстового описания)

3.2.

Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с проблемой:

(место для текстового описания)

3.3.

Источники данных:

(место для текстового описания)

Оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

Наименование органа власти, осуществляющего функцию (предоставляющего услугу):

(место для текстового описания)

4.1. Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав

4.2. Качественное описание расходов и поступлений консолидированного бюджета Свердловской области

4.3. Количественная оценка расходов и поступлений

Функция № …

4.2.1. Расходы в год:

Вид расходов № …

4.2.2. Поступления в год:

Вид поступления № …

4.4.

Итого расходы по (функции № …) в год:

4.5.

Итого поступления по (функции № …) в год:

4.6.

Итого расходы в год, в том числе по уровням бюджетной системы:

- федеральный бюджет,

- региональный бюджет,

- местный бюджет,

- внебюджетные фонды

4.7.

Итого поступления в год, в том числе по уровням бюджетной системы:

- федеральный бюджет,

- региональный бюджет,

- местный бюджет,

- внебюджетные фонды

4.8.

Иные сведения о расходах и поступлениях консолидированного бюджета Свердловской области:

(место для текстового описания)

4.9.

Источники данных:

(место для текстового описания)

Оценка фактических расходов, выгод (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений

5.1.Установленная обязанность или ограничение

5.2. Субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которых распространяются обязанность или ограничение

5.3. Описание видов расходов

5.4. Количественная оценка

(Обязанность или ограничение № …)

(Группа участников отношений №…)

1.Единовременные расходы (указать, когда возникают):

Вид расходов № 1

Вид расходов № …

2. Расходы в год:

Вид расходов № 1

Вид расходов № …

5.5.

Итого совокупные единовременные расходы:

5.6.

Итого совокупные ежегодные расходы:

5.7.

Описание издержек, не поддающихся количественной оценке:

(место для текстового описания)

5.8.

Описание выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия нормативного правового акта):

(место для текстового описания)

5.9.

Сопоставительные данные об издержках и выгодах субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия нормативного правового акта):

(место для текстового описания)

5.10.

Источники данных:

(место для текстового описания)

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования

6.1. Описание фактических отрицательных последствий регулирования; группы, на которые распространяются последствия

6.2. Количественная оценка

6.3. Описание фактических положительных последствий регулирования; группы, на которые распространяются последствия

6.4. Количественная оценка

(место для текстового описания)

(место для текстового описания)

(место для текстового описания)

(место для текстового описания)

6.5.

Оценка влияния на конкурентную среду в регионе:

(место для текстового описания)

6.6.

Источники данных:

(место для текстового описания)

Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) консолидированного бюджета Свердловской области

7.1. Характеристика реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий

7.2. Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий

7.3. Оценки расходов (поступлений) консолидированного бюджета Свердловской области

(Мероприятие № …)

(Сведения о реализации)

(Оценки расходов (поступлений)

7.4.

Общий объем расходов консолидированного бюджета Свердловской области: _________ млн. руб. за период ____ годов.

7.5.

Общий объем поступлений в консолидированный бюджет Свердловской области: _________ млн. руб. за период ____ годов.

Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования

8.1. Цель регулирования

8.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования

8.3. Способ расчета показателя (индикатора)

8.4. Значение до введения в действие акта

8.5. Текущее значение

8.6. Плановое значение

(Цель № 1)

(Индикатор № 1)

(Индикатор № …)

(Цель № …)

(Индикатор № 1)

(Индикатор № …)

8.7.

Источники данных

(место для текстового описания)

Сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия *

9.1.

Сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с фактически достигнутыми значениями, выводы о достижении целей регулирования и результатах контроля рисков, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

(место для текстового описания)

9.2.

Источники данных

(место для текстового описания)

* Для актов, по которым не проводилась ОРВ проектов актов, данный раздел не заполняется.

Сведения, включаемые в доработанное заключение с учетом результатов публичного обсуждения

Сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта и заключения

10.1.

Общие сроки проведения публичного обсуждения:

начало: «___» ___________ 201_г.

окончание: «___» ___________ 201_г.

10.2.

Полный электронный адрес размещения нормативного правового акта, сводки предложений и заключения на официальном сайте:

10.3.

Описание иных форм проведения публичного обсуждения с указанием способа представления мнений:

10.4.

Описание иных форм проведения публичного обсуждения с указанием способа представления мнений и сроков обсуждения:

10.5.

Иные сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта и заключения:

(место для текстового описания)

Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности

11.1.

Выводы о достижения целей регулирования:

(место для текстового описания)

11.2.

Выводы об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов:

(место для текстового описания)

11.3.

Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности:

(место для текстового описания)

11.4.

Иные выводы о фактическом воздействии регулирования:

(место для текстового описания)

Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в другие нормативные правовые акты, о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов

12.1.

Содержание предложения:

(место для текстового описания)

12.2.

Цели предложения:

(место для текстового описания)

12.3.

Наименование нормативного правового акта, в который необходимо внести изменения:

(место для текстового описания)

Приложение: сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.

УТВЕРЖДАЮ:

Министр экономики

и территориального развития

Свердловской области

__________ ________________

Дата Подпись

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства экономики

и территориального развития

Свердловской области

от 18.12.2017 № 101

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по заполнению заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия ‒ Министерством экономики и территориального развития Свердловской области (далее ‒ уполномоченный орган), исполнительными органами государственной власти Свердловской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений (далее ‒ профильный орган), при проведении экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области» (далее ‒ постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП).

2. Целью экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области является оценка достижения заявленных целей регулирования, определение эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится на основании годового плана проведения экспертизы, утвержденного в соответствии с Порядком утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденным постановлением от 26.11.2014 № 1051-ПП (далее ‒ годовой план).

4. Экспертиза нормативных правовых актов должна основываться преимущественно на опубликованных в открытых источниках данных, которые могут быть верифицированы другими заинтересованными лицами. Результаты экспертизы оформляются в форме заключения. В заключении о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее ‒ заключение о результатах экспертизы) должны быть указаны источники использованных данных.

5. Уполномоченный и профильный органы должны стремиться к проведению количественной оценки издержек и выгод регулирования. Информация о видах воздействия, возникших в связи с введением регулирования, которые не могут быть оценены количественно, также должна приводиться в заключении о результатах экспертизы.

6. В целях обеспечения открытости процедуры экспертизы нормативных правовых актов и повышения качества регулирования к обсуждению должны привлекаться все заинтересованные группы участников отношений.

7. В случае если аналогичные положения, направленные на решение конкретной проблемы либо необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержатся в нескольких нормативных правовых актах разного или одного уровня, допустимо проведение экспертизы группы актов.

Глава 2. Подготовка заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области

8. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в годовой план, профильным органом готовится проект заключения о результатах экспертизы в соответствии с утвержденной формой.

9. Проект заключения о результатах экспертизы готовится в соответствии с пунктами 1 и 2 Порядка подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП (далее ‒ Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы).

10. При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы профильному органу необходимо руководствоваться нижеуказанными рекомендациями.

10.1. Проект заключения о результатах экспертизы должен содержать все сведения, предусмотренные утвержденной формой, за исключением сведений о полученных в ходе публичных консультаций предложениях. После проведения публичных консультаций указанные сведения вносятся в соответствующий раздел проекта заключения о результатах экспертизы.

10.2. В проекте заключения о результатах экспертизы необходимо указание источников использованных данных. Расчеты, произведенные для заполнения соответствующих полей, должны быть приведены в приложении к проекту заключения о результатах экспертизы. Информация об источниках данных и методах расчетов должна быть представлена в таком объеме и с такой степенью детализации, чтобы она могла быть верифицирована другими заинтересованными лицами.

11. Рекомендации по заполнению раздела 1 заключения о результатах экспертизы «Общая информация».

11.1. В данном разделе должны быть приведены сведения об оцениваемом нормативном правовом акте или группе актов.

11.2. Если оценивается группа актов, то должно быть приведено обоснование, почему группу актов необходимо рассматривать в совокупности. Обоснованием может быть указание на то, что положения нормативного правового акта более высокого уровня конкретизируются в нормативном правовом акте более низкого уровне, либо на то, что разными нормативными правовыми актами вводятся схожие, дополняющие друг друга или противоречащие друг другу права, обязанности и ограничения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.

11.3. Если в отношении проекта нормативного правового акта проводилась оценка регулирующего воздействия, то информация вносится в соответствующее поле. Если проводится экспертиза группы актов, то вносится информация о проведении, либо отсутствии оценки регулирующего воздействия по каждому из рассматриваемых актов. Информация в соответствующих полях должна совпадать с информацией, приведенной в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

12. Рекомендации по заполнению раздела 2 заключения о результатах экспертизы «Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом».

12.1. В данном разделе приводятся группы участников экономических (общественных) отношений, интересы которых затронуты актом. К группам участников отношений могут быть отнесены:

1) субъекты предпринимательской деятельности либо группы таких субъектов (предприятия отдельных секторов экономики и организации социальной сферы; в зависимости от содержания регулирования рассматриваются сферы деятельности или рынки товаров и услуг; организации, ориентированные на экспорт или внутренний спрос; крупные, средние или малые предприятия, индивидуальные предприниматели; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие определенные виды деятельности (например, лицензируемой) и т.д.);

2) государственные и муниципальные органы (организации) могут быть разделены: по уровню власти (федеральные, региональные, органы местного самоуправления); по ведомственной принадлежности; по исполняемым государственным функциям и предоставляемым государственным или муниципальным услугам; по функциональным обязанностям отдельных групп должностных лиц и другим основаниям;

3) некоммерческие организации (в целом либо отдельные их группы);

4) население либо отдельные группы населения (например, специфическим экологическим рискам может быть подвергнуто население части городов либо сельских поселений, конкретных территорий; в зоне влияния негативных факторов могут находиться работники предприятий или организаций определенной сферы либо их часть; при выявлении негативных факторов, усугубляющих социальное неравенство и проблемы бедности, могут быть выделены граждане с низким уровнем доходов, безработные; домохозяйства, доходы которых близки к уровню бедности);

5) потребители могут быть разделены по территории проживания, возрасту, уровню располагаемого дохода, информационному обеспечению, образовательному и культурному уровню, этническому происхождению, исповедуемой религии, занятости и т.п.

12.2. По каждой группе приводится количественная оценка числа ее участников на момент проведения экспертизы нормативного правового акта, а также данные об изменении числа участников с момента принятия нормативного правового акта. Как минимум, должны быть указаны направления изменений: выросло, снизилось, осталось неизменным. Желательно привести количественную оценку изменений (на сколько выросло (снизилось) число участников группы в абсолютных величинах и в процентном выражении).

12.3. Источники данных, на основе которых определен количественный состав группы участников отношений, приводятся в пункте 2.2 заключения о результатах экспертизы.

13. Рекомендации по заполнению раздела 3 заключения о результатах экспертизы «Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования».

13.1. В данном разделе должно быть определено, насколько применение нормативного правового акта позволило фактически решить проблемы и преодолеть негативные эффекты, для решения которых принимался нормативный правовой акт.

13.2. Формулировка проблемы и описание негативных эффектов, связанных с ее существованием, должно совпадать с описанием проблемы и эффектов, приведенных в заключении об оценке регулирующего воздействия, если для проекта акта проводилась оценка регулирующего воздействия. Если оценка регулирующего воздействия по проекту акта не проводилась, профильный орган формулирует проблемы на основании ведомственных сведений и экспертной оценки.

13.3. В проекте заключения о результатах экспертизы приводится оценка степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с проблемой. Необходимо стремиться к проведению количественной оценки степени решения проблемы. Если для проекта акта проводилась оценка регулирующего воздействия, то сопоставляется текущее состояние проблемы с состоянием, описанным в момент проведения оценки регулирующего воздействия. Если, по мнению профильного органа, в момент проведения оценки регулирующего воздействия, масштаб проблемы был оценен некорректно, это должно быть указано в проекте заключения о результатах экспертизы.

13.4. При выявлении причинно-следственной связи между текущим состоянием проблемы и регулированием, установленным оцениваемым нормативным правовым актом, можно опираться на данные исследований, мнение участников отношений (при этом необходимо учитывать, что имеется риск ошибки участников и (или) преследования собственных групповых интересов), собственную экспертную оценку. Причинно-следственная связь между текущим состоянием проблемы и регулированием должна быть логически обоснована.

14. Рекомендации по заполнению раздела 4 заключения о результатах экспертизы «Оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».

14.1. В данном разделе необходимо указать наименование всех функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, которые реализуются во исполнение оцениваемого акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким именно органом они реализуются.

14.2. По каждой реализуемой функции приводятся данные о затратах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться укрупненно в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы с пояснениями (например, расходы на содержание дополнительной численности инспекторов, расходы на создание информационной системы мониторинга и т.д.).

Для уровня муниципальных образований расходы определяются обобщенно для соответствующего уровня бюджетной системы (в графе «наименование органа» указывается «органы местного самоуправления» и т.п.). При оценке расходов (возможных поступлений) внебюджетных фондов приводится наименование внебюджетного фонда.

При определении расходов используются фактические данные о расходах в разрезе выполняемых функций. Если в системе учета органов исполнительной власти расходы на выполнение конкретной функции отдельно не выделяются, они должны быть определены как доля общих затрат органа. Должно быть приведено обоснование, почему именно такая доля общих затрат относится на выполнение данной функции (например, общая пропорция трудозатрат).

14.3. Данные о возможных поступлениях представляются в разрезе региональных органов исполнительной власти ‒ администраторов доходов (в соответствии с законом о бюджете) и уровней бюджетной системы. При оценке доходов учитываются:

1) прямые дополнительные доходы бюджетов (связанные, например, с повышением налоговых ставок, пошлин и т.д., либо неналоговые доходы от приватизации имущества, оплаты за оказание государственных услуг);

2) косвенные дополнительные доходы бюджетов (связанные с ростом налоговой базы, например, если вследствие либерализации регулирования произошел дополнительный рост промышленного производства, данный рост сопровождался дополнительными доходами бюджетов по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ и т.д.);

3) выпадающие доходы (связанные со снижением налоговых ставок, введением льгот и т.д.).

На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка расходов и доходов в год. Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия регулирования с учетом индекса-дефлятора. При формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы (например, итоговый объем доходов равен объему дополнительных доходов, уменьшенному на объем выпадающих доходов).

14.4. Помимо оценки совокупных доходов и расходов по отдельным функциям в заключении о результатах экспертизы приводятся совокупные расходы и доходы по уровням бюджетной системы.

14.5. В заключении о результатах экспертизы приводятся иные сведения о расходах и возможных поступлениях по уровням бюджетной системы. В частности, в данном пункте могут быть указаны итоговое соотношение расходов и возможных поступлений, их соотношение по времени реализации нормативного правового акта (если указанные расходы и поступления неравномерны во времени; так при высоких единовременных расходах первого года реализации акта объем дополнительных доходов за трехлетний период может не превышать планируемый объем расходов).

15. Рекомендации по заполнению раздела 5 заключения о результатах экспертизы «Оценка фактических расходов, выгод (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений».

15.1. В заключении о результатах экспертизы указываются обязанности и ограничения, которые возлагаются на участников отношений нормативным правовым актом. Для каждой обязанности или ограничения необходимо указать группы участников отношений, которые затронуты регулированием, а также дать количественную оценку каждой группе. Указание следует начинать с групп, которые непосредственно являются объектом регулирования (у которых возникли новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения). Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений и т.п. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной однозначной оценки количества субъектов возможно приводить интервальные оценки, обосновывая методы получения таких оценок.

15.2. Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых регулированием, приводится оценка расходов, связанных с выполнением обязанности. Оценка расходов приводится в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов используются индексы-дефляторы в соответствии с последним доведенным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

При характеристике расходов выделяют единовременные расходы ‒ расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением и т.д., и периодические расходы ‒ расходы на наем дополнительного персонала, на содержание и обслуживание техники и т.д.

Периодические расходы приводятся за год. Единовременные расходы приводятся с указанием времени их возникновения.

При определении расходов могут быть использованы официальные статистические данные (о зарплатах, численности работников, объемах производства и реализации определенных видов продукции и т.п.), данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информация, полученная в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная информация.

Для оценки расходов рекомендуется использовать Методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.

Для оценки расходов по каждой группе участников отношений и каждой категории требований определяются расходы «репрезентативного» участника, которые умножаются на число участников группы. Для периодических расходов принимается во внимание изменение числа участников группы за период действия регулирования. При составлении данного раздела также применять и иные методы расчетов с соответствующим обоснованием.

15.3. В поле «Описание издержек, не поддающихся количественной оценке» необходимо дать описание издержек, для которых невозможно на основании имеющихся данных дать достоверную количественную оценку, но которые являются существенными.

15.4. В поле «Описание выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия акта)» дается количественное описание выгод различных групп, затронутых регулированием, полученное с применением расчетных методов. Необходимо дать как количественную оценку числа участников групп, получающих выгоды от регулирования, так и оценку выгод «репрезентативного» участника группы. Как и расходы, выгоды могут быть разделены на единовременные и периодические. Для тех выгод, которые не могут быть определены количественно, дается их качественное описание.

15.5. В поле «Сопоставительные данные об издержках и выгодах субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия акта)» приводится количественное сопоставление выгод и издержек для всех групп, затронутых регулированием. При невозможности корректного количественного сопоставления выгод и издержек (наличия значимых не оцененных количественно выгод и (или) издержек) приводится качественная оценка баланса выгод и издержек для каждой группы.

16. Рекомендации по заполнению раздела 6 заключения о результатах экспертизы «Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования».

16.1. В данном разделе приводится перечень фактических учтенных и неучтенных на стадии оценки регулирующего воздействия положительных и отрицательных последствий регулирования. Должны быть учтены как последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, так и иные последствия. Целесообразно указать, какие последствия были учтены на стадии проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, а какие не были.

16.2. Для каждого последствия регулирования приводятся группы, для которых они являются значимыми. Описание групп должно совпадать с выделением групп в разделе 2 заключения о результатах экспертизы. Желательно привести количественные оценки как положительных, так и отрицательных последствий.

16.3. В пункте «Оценка влияния на конкурентную среду в регионе» указываются последствия воздействия принятия акта на конкуренцию в регулируемой отрасли и экономике региона в целом. Здесь должны быть приведены количественные оценки изменения структуры рынка, численности малых, средних и крупных компаний.

17. Заполнение раздела 7 заключения о результатах экспертизы «Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) консолидированного бюджета Свердловской области»:

В этом разделе приводится характеристика реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, необходимых мероприятий, дается описание результатов реализации методов контроля и их соответствующая оценка.

18. Рекомендации по заполнению раздела 8 заключения о результатах экспертизы «Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования».

18.1. В данном разделе должны быть указаны количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей регулирования. Показатели должны быть указаны по каждой цели. В случае, если проводилась оценка регулирующего воздействия проекта акта, показатели должны совпадать с показателями, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия.

18.2. По каждому показателю должны быть указаны значения на момент введения регулирования, текущее значение и значение, которое характеризует достижение цели (из заключения об оценке регулирующего воздействия).

19. Рекомендации по заполнению раздела 9 заключения о результатах экспертизы «Сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта».

Раздел заполняется в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. В данном разделе необходимо провести сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с фактически достигнутыми значениями, выводы о достижении целей регулирования и результатах контроля рисков, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

20. Рекомендации по заполнению раздела 10 заключения о результатах экспертизы «Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности».

В данном разделе приводятся общие выводы о том, была ли путем принятого регулирования решена проблема, достигнуты цели регулирования и был ли выбранный путь решения проблемы наилучшим (есть ли в нормативном правовом акте положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности).

21. Разделы 10 и 12 при подготовке проекта заключения не заполняются.

Глава 3. Проведение публичных консультаций и доработка проекта заключения о результатах экспертизы

22. В целях проведения публичных консультаций уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области, http://regulation.midural.ru/ (далее ‒ официальный сайт) размещается информация о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения.

23. Целями проведения публичных консультаций являются:

1) получение дополнительной информации о фактических результатах регулирования, группах лиц, затронутых регулированием, издержках и выгодах затронутых лиц;

2) определение мнения заинтересованных лиц о необходимости отмены (изменения) нормативного правового акта.

24. Срок проведения публичных консультаций составляет 20 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте. Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на сайте.

25. Помимо обсуждения через официальный сайт могут быть дополнительно использованы иные формы проведения публичных консультаций, круглые столы, совещания. Разногласия по поступившим предложениям рассматриваются на согласительных совещаниях или специальных экспертных группах.

26. Все полученные в течение срока проведения публичных консультаций предложения подлежат учету и включению в сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.

27. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы, которая может проводиться во взаимодействии с профильным органом, разработчиком, а также членами рабочей группы и в случае необходимости представителями предпринимательского сообщества.

Уполномоченный орган запрашивает обоснованную информацию об учете или отклонении направленных в ходе публичных консультаций предложений у профильного органа в течение 3 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций.

Профильный орган представляет запрошенную информацию в течение 10 рабочих дней со дня следующего за днем получения запроса.

27.1. При доработке проекта заключения в разделе 10 «Сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта и проекта заключения о результатах экспертизы» приводятся данные о сроках проведения публичного обсуждения заключения о результатах экспертизы и адресе размещения его на официальном сайте. К проекту заключения о результатах экспертизы прилагается сводка предложений по результатам публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы с указанием обоснованных сведений об их учете или причинах отклонения (приложение к настоящим Методическим рекомендациям).

27.2. При доработке проекта заключения в разделе 12 «Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в федеральные и региональные нормативные правовые акты, о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов», приводятся предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об изменениях, которые предлагается внести в иные нормативные правовые акты для достижения поставленных целей регулирования. Могут быть приведены и иные предложения, направленные на достижение поставленных целей регулирования (например, применение мер организационно-технического, информационного характера и т.п.). Предложения должны быть обоснованы на основании материалов заключения о результатах экспертизы.

28. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы представляется уполномоченным органом на рассмотрение коллегиального органа для одобрения.

29. Одобренный проект заключения о результатах экспертизы утверждается Министром экономики и территориального развития Свердловской области, направляется в профильный орган и размещается на официальном сайте.

30. Уполномоченный орган по итогам экспертизы готовит предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу Свердловской области и направляет с заключением о проведении экспертизы в профильные органы, разработчику, а также в Правительство Свердловской области, Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов».

Приложение

к Методическим рекомендациям

по заполнению заключения о

результатах экспертизы

нормативного правового акта

Свердловской области

СВОДКА

ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ

«___________________________________________»

N

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии

Профильного органа

1

2

...

Общее число участников публичных консультаций: _________, в том числе:

Общее число учтенных предложений: ________.

Общее число учтенных частично предложений: ________.

Общее число отклоненных предложений: ________.

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства экономики

и территориального развития

Свердловской области

от 18.12.2017 № 101

Форма

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 201_ГОДУ



Реквизиты НПА (вид, дата, номер, наименование)

Положения акта, создающие негативные условия

Значимость проблемы

и обоснование

Иная информация

о проблеме

1

2

3

4

5

1

2



УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства экономики

и территориального развития

Свердловской области

от 18.12.2017 № 101

Форма

ПЛАН ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п

Основные реквизиты нормативного правового акта

(вид, дата, номер, наименование, редакция)

Анализируемая сфера

Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, принявший оцениваемый нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений

Дата начала проведения экспертизы

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать