Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2019г.
Номер документа: RU34000201902643
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2019 г. №3132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,

ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ

ОХРАНЫ) И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

В ЛЕСАХ НА 2020 ГОД

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. №1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на 2020 год.

2. Обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте комитета: http://oblkompriroda.volgograd.ru в течение 10 дней со дня подписания.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

В.Е.Сазонов

Утверждена

приказом

комитета природных

ресурсов, лесного

хозяйства и экологии

Волгоградской области

от 18.12.2019 №3132

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО

ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ)

И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ

НА 2020 ГОД

Аналитическая часть

1. Виды осуществляемого государственного надзора.

Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с Лесным кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области.

В соответствии с Положением о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 №693-п, полномочия по осуществлению указанных видов надзора возложены на комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - комитет).

2. Обзор по каждому виду государственного надзора.

2.1. Поднадзорные объекты.

Субъектами профилактических мероприятий (130 лесопользователей) при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере лесных отношений.

2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметов государственного надзора (далее - обязательные требования).

Обязательные требования устанавливаются Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления деятельности в сфере лесного хозяйства, в том числе санитарной и пожарной безопасности в лесах. Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом осуществляемого комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, утвержден приказом комитета от 22.11.2019 №2895 (далее - Перечень).

2.3. Данные о проведенных мероприятиях по надзору, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.

Полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах наделены должностные лица комитета (штатной численностью 33 единицы) и работники лесничеств (534 единицы).

С целью осуществления патрулирования лесов в лесничествах разработано 242 маршрута патрулирования общей протяженностью 57957 км. Маршруты патрулирования разработаны с учетом интенсивности использования лесов, наличия дорожной сети, классов пожарной опасности лесного фонда, сезонности выявляемых нарушений и необходимых превентивных мер.

Специалистами лесничеств за 2019 год проведен 16261 рейд, при этом в рамках межведомственного взаимодействия сотрудниками полиции принято участие в 1801 рейде, представителями казачества - в 834 рейдах.

В течение 2019 года государственными лесными инспекторами проведено 7 выездных и документарных плановых проверок юридических лиц.

Кроме того, по истечении срока выполнения предписаний в 2019 году, выданных по результатам проверок, проведена 1 внеплановая проверка лица, использующего лесной участок.

Всего в ходе рейдов и плановых проверок государственными лесными инспекторами за 2019 год составлено 426 протоколов.

В 2019 году на территории Волгоградской области выявлено 40 случаев незаконной рубки лесных насаждений, из них:

- 16 преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, все материалы направлены в правоохранительные органы. По 13 материалам возбуждены уголовные дела, по 3 материалам проводится процессуальная проверка, к уголовной ответственности привлечены 6 граждан;

- составлено 24 протокола об административных правонарушениях по статье 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан), по которым вынесены 24 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 72 тыс. рублей.

В предусмотренный требованиями действующего законодательства шестидесятидневный срок добровольно оплачено 306 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 783,9 тыс. рублей. В соответствующие подразделения службы судебных приставов направлено 62 исполнительных документа для осуществления принудительного взыскания на общую сумму 522,5 тыс. рублей. В ходе исполнительного производства сотрудниками службы судебных приставов взыскано 414,9 тыс. рублей.

За неоплату административных штрафов в срок составлен 71 протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Задачи по организации работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, возложены на отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах (далее - отдел).

Отделом в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, осуществляется подготовка доклада об итогах профилактической работы за год.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований природоохранного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

На постоянной основе проводится мониторинг актуальности Перечня, в том числе на предмет наличия нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

На постоянной основе проводилась разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты, проведения публичных обсуждений, совещаний, семинарских занятий.

Ежеквартально комитетом проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, одно из которых проведено в формате "конференцсвязи".

В целях информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте комитета (oblkompriroda.volgograd.ru) размещен Перечень (в разделе "Деятельность" подразделе "Контрольно-надзорная деятельность", "Федеральный государственный лесной и пожарный надзор в лесах");

Доклады о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на официальном сайте комитета в разделе "Деятельность" подразделе "Контрольно-надзорная деятельность", "Федеральный государственный лесной и пожарный надзор в лесах";

Обобщение практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах комитетом за 2019 год, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, размещены в разделе "Деятельность" подразделе "Контрольно-надзорная деятельность", "Федеральный государственный лесной и пожарный надзор в лесах".

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об итогах федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах в 2019 году проведено путем:

- размещения докладов о результатах осуществления надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства и об эффективности такого надзора в системе ГАС Управление (oblkompriroda.volgograd.ru) за 1 полугодие 2019 года и за 2019 год;

- размещения форм статистического наблюдения (№1-контроль) за 1 полугодие 2019 года в системе ГАС Управление;

- размещения информации о проводимых проверках и их результатах в государственной информационной системе "Единый реестр проверок".

2.4. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба.

В 2019 году должностными лицами комитета приняты меры к взысканию ущерба, причиненного незаконной рубкой лесных насаждений. К лицам, совершившим незаконную рубку лесных насаждений, предъявлены требования о возмещении причиненного ими ущерба либо в добровольном порядке, либо в порядке искового судопроизводства на общую сумму 1442,0 тыс. руб. (2018 год - 7196,8 тыс. руб.), возмещено - 129 тыс. руб. (2018 год - 325,1 тыс. руб.).

Наблюдается устойчивая тенденция к снижению случаев причинения вреда незаконными рубками.

Минимизированы возможные риски причинения вреда лесам незаконными рубками:

обеспечена открытость и доступность информации об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;

обеспечена информированность о предъявляемых обязательных требованиях в области лесных отношений.

2.5. Цели и задачи программы.

2.5.1. Реализация программы предусматривает достижение следующих целей:

предупреждение нарушений обязательных требований;

мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному, социально ответственному, правовому поведению;

предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по контролю.

2.5.2. Задачи профилактических мероприятий:

выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях, и необходимых мерах по их исполнению;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Приложение №1

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований

План мероприятий по профилактике нарушений обязательных

требований на 2020 год

№п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки проведения

Ответственные исполнители

1.

Поддержание в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)

В течение года

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

2.

Поддержание в актуальном виде размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора)

В течение года по мере внесения изменений в нормативные правовые акты

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

3.

Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

При поступлении соответствующих заявлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

4.

Составление и направление проекта ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Прокуратуру Волгоградской области

Единовременно

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

5.

Подготовка доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля, размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, содержащихся в указанном докладе

Единовременно

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

6.

Проведение анализа выполнения мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства и подготовка материалов в доклад об итогах профилактической работы

До 10 марта года, следующего за отчетным

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

7.

Разработка и подготовка изменений в Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства

По мере необходимости

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

8.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики

Не менее 1 раза в год

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

Проект плана мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований на 2021 - 2022 годы

№п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки проведения

Ответственные исполнители

1.

Поддержание в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)

В течение года

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

2.

Поддержание в актуальном виде размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора)

В течение года по мере внесения изменений в нормативные правовые акты

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

3.

Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

При поступлении соответствующих заявлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

4.

Составление и направление проекта ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Прокуратуру Волгоградской области

Единовременно

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

5.

Подготовка доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля, размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, содержащихся в указанном докладе

Единовременно

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

6.

Проведение анализа выполнения мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства и подготовка материалов в доклад об итогах профилактической работы

До 10 марта года, следующего за отчетным

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

7.

Разработка и подготовка изменений в Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства

По мере необходимости

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

8.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики

Не менее 1 раза в год

Отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах

Приложение №2

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований

ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Отчетными показателями Программы на 2020 год и Проектные отчетные показатели Программы на 2021 - 2022 годы является выполнение следующих мероприятий Программы, в сумме составляющих 100%:

1) Составление и направление проекта ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Прокуратуру Волгоградской области - 1 раз (20%);

2) Подготовка доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля, размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, содержащихся в указанном докладе, - 1 раз (20%);

3) Проведение анализа выполнения мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства и подготовка материалов в доклад об итогах профилактической работы - 1 раз (20%);

4) Размещение форм статистического наблюдения (№1-контроль) за 1 полугодие 2020 года и за 2020 год в системе ГАС Управление - 1 раз (20%);

5) Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики - 1 раз (20%).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать