Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2009г.
Номер документа: ru58000200900016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 января 2009 г. № 3/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с последующими изменениями),

постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2006 № 821-пП «Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями), Положением об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 № 94-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по предоставлению государственной услуги по заключению договоров водопользования.

2. Признать утратившим силу приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 29.11.2007 № 49/1 «Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по заключению договоров водопользования».

3. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Управления

Ю.В. ГНЕДЧИН

УТВЕРЖДЕН

приказом Управления природных

ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области

от 19.01.2009 № 3/2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по предоставлению государственной услуги по заключению договоров водопользования

I. Общие положения

1. Административный регламент Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по предоставлению государственной услуги по заключению договоров водопользования (далее - Регламент) (за исключением предоставления государственной услуги по заключению договоров водопользования в целях использования акватории водных объектов) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по заключению договоров водопользования.

1.1.Наименование государственной услуги

1.1.1. Наименование государственной услуги - заключение договоров водопользования (далее - государственная услуга).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

1.2.1. Государственная услуга предоставляется Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее - Управление) для следующих целей:

1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

2) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии.

1.2.2. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:

- Отделом водных ресурсов Верхне - Волжского бассейнового водного управления по Пензенской области (далее - ОВР ВВБВУ по Пензенской области);

- территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области;

- Средневолжским территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству;

- филиалом по Пензенской области федерального государственного учреждения «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Приволжскому федеральному округу»;

- органами местного самоуправления и другими органами, осуществляющими распоряжение земельными участками.

1.3.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», №237, 25.12.1993);

- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая («Собрание законодательства РФ», № 32, 05.12.1994, ст. 3301);

- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть вторая («Собрание законодательства РФ», № 5, 29.01.1996, ст.410);

- Водным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», № 23, 05.06.2006, ст. 2381);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра» («Собрание законодательства РФ», № 19, 07.05.2007, ст. 2357);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» («Собрание законодательства РФ», № 11 (1 ч.), 17.03.2008, ст. 1033);

- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.08.2007 № 216 «Об утверждении правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования» ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 41, 08.10.2007);

- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.04.2008 № 102 «Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование» ("Российская газета", № 117, 31.05.2008);

- постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 № 94-пП «Об утверждении Положения об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области» (с последующими изменениями) («Пензенские губернские ведомости», № 7, 22.03.2006, ст. 2);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регламентирующими правоотношения в области водных отношений.

1.4.Описание результатов предоставления государственной услуги

1.4.1. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:

- выдача зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования;

- отказ в рассмотрении вопроса о заключении договора водопользования;

- отказ в заключении договора водопользования;

- уведомление заявителя об отказе ОВР ВВБВУ по Пензенской области в регистрации договора водопользования.

1.5.Описание заявителей - получателей государственной услуги

1.5.1. Заявителями результатов предоставления государственной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении им водного объекта в пользование.

От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами и организациями при предоставлении государственной услуги.

1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

П. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1.1. Управление расположено по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 167 «б»

Часы работы Управления: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 9.00 - 18.00; обед - 12.00 - 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по номерам телефонов (8412) 48-67-54, 55-82-88.

2.1.3. Адрес электронной почты priroda-pnz @mail.ru. Страница Управления в Интернете: www.priroda-pnz.ru.

2.1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Управлении (г. Пенза, ул. Пушкина, 167«б») с использованием средств телефонной связи (телефоны 48-67-54, 55-82-88), электронного информирования (priroda-pnz@mail.ru.), при осуществлении личного приёма, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации и т.д.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки (по телефону 55-82-88) и устные обращения специалисты Отдела по предоставлению прав пользования водными объектами (далее - Отдел) подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется другому должностному лицу или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги (в случае запроса заявителей) осуществляется специалистами как при личном контакте с заявителями (консультации), так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты.

2.1.7. Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование органа исполнительной власти, свою должность, фамилию, имя и отчество.

2.1.8. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее личное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации либо назначить другое удобное для заявителя время для личного консультирования.

2.1.9. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей.

2.1.10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

- непосредственно в Управлении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронно-вычислительной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты размещаются на информационном стенде в Управлении.

2.1.12. В Управлении на информационном стенде и в информационных папках размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- перечни документов, необходимых для заключения договора водопользования, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- формы заявлений о заключении договора водопользования;

- сведения об организациях, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

- основания отказа в заключении договора водопользования;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2. 2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Срок осуществления приема и регистрации документов, представленных заявителями, не должен превышать 1 рабочего дня с даты поступления обращения заявителя в Управление с заявлением и комплектом документов.

2.2.2. Проверка комплектности документов, представленных заявителями в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Регламента, осуществляется Управлением в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления и комплекта документов с резолюцией начальника Управления о рассмотрении документов начальнику Отдела.

2.2.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, осуществляется специалистом Управления в срок не более 10 дней.

2.2.4. Управление в срок не более 40 дней осуществляет установление оснований, необходимых для предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении.

2.2.5. Управление в срок не более 10 дней осуществляет подготовку договора водопользования.

2.2.6. В течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами договора водопользования Управление в установленном законодательством Российской Федерации порядке направляет договор водопользования на государственную регистрацию в государственном водном реестре в ОВР ВВБВУ по Пензенской области.

2.2.7.Оформление государственной регистрации договора водопользования в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.2.8. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

2.2.9. Управление в течение 2 рабочих дней с даты поступления из ОВР ВВБВУ по Пензенской области зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования направляет один экземпляр договора заявителю.

2.2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

2.2.11. Во избежание очередей при подаче и получении документов заявителями предусмотрена предварительная запись (по телефону 55-82-88).

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.3.1. Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в случаях, если:

- документы представлены с нарушением требований, устаноленных действующим законодательством;

- заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к водопользователю;

- использование водного объекта в заявленных целях приведет к ущемлению прав и нарушению интересов других водопользователей;

- указанный в заявлении водный объект предоставлен в обособленное водопользование;

- использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.4.1. Помещение для предоставления государственной услуги, размещается в отдельно стоящем здании, пешеходная доступность к которому составляет не более 10 минут.

2.4.2. Вход в здание оборудован табличкой с наименованием органа исполнительной власти - «Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области».

2.4.3. В холле здания имеются стенды, на которых размещена необходимая для заявителей информация по вопросам предоставления государственной услуги.

2.4.4. Места ожидания в холле и в коридорах здания соответствуют комфортным условиям для заявителей.

2.4.5. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.4.6. Помещения снабжены соответствующими чёткими, заметными и понятными для заявителей указателями.

2.4.7. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей.

2.4.8. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечено необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.

2.4.9. До оборудования входа в здание, где располагается Управление, пандусами для инвалидов-колясочников, работа с ними ведётся в индивидуальном порядке.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.5.1. Заявители представляют в Управление следующие документы:

1) заявление установленной формы (приложение №1);

2) копии учредительных документов;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

4) копию документа, удостоверяющего личность - для физического лица;

5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

7) документ о предоставлении заявителю распорядителем земли в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;

8) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях об охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;

9) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;

10) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.

2.5.2. При подаче заявления для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов кроме документов и материалов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, прилагаются материалы, содержащие:

1) расчёт и обоснование заявленного объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объём их забора (изъятия) для передачи абонентам;

2) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учёта объёма и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учёта и таких регулярных наблюдений;

3) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов).

Место забора (изъятия) водных ресурсов и размещение водозаборных сооружений обозначаются в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению.

2.5.3. При подаче заявления для использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии, кроме документов и материалов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, прилагаются материалы, содержащие:

1) сведения об установленной мощности гидроэнергетического объекта;

2) состав и краткое описание гидротехнических сооружений гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений;

3) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учёта количества производимой электроэнергии, регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке (в верхнем и нижнем бьефах) и их водоохранных зон, а также сведения об обеспечении такого учёта и таких регулярных наблюдений;

4) расчёт количества производимой электроэнергии за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для целей производства электрической энергии.

Место размещения гидротехнических сооружений, относящихся к гидроэнергетическому объекту, обозначается в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению.

2.6. Требования к документам, представляемым заявителями

2.6.1. К документам, представляемым заявителями устанавливаются следующие требования:

1) заявление о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Управление непосредственно или направляются по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения.

В заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, указываются:

а) сведения о заявителе:

- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для физического лица и индивидуального предпринимателя;

б) наименование и место расположения водного объекта;

в) обоснование вида, цели и срока водопользования.

2) к заявлению прилагаются документы в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Регламента;

3) копии документов представляются с предъявлением оригинала (либо представляются копии документов, заверенные нотариусом);

4) учёт и хранение документов осуществляются Управлением.

2.7. Требования к предоставлению государственной услуги

2.7.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация документов, представленных заявителями;

2) проверка комплектности документов, представленных заявителями;

3) проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах;

4) установление оснований, необходимых для предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении;

5) подготовка договора водопользования;

6) подписание договора водопользования;

7) направление договора водопользования на регистрацию в государственном водном реестре;

8) выдача зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования заявителю.

3.1.2. Блок-схема последовательности административных действий при осуществлении административных процедур представлена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Приём и регистрация документов, представленных заявителями

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приёма и регистрации документов, представленных заявителями, является обращение заявителя в Управление с заявлением и комплектом документов (в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Регламента) или направление их по почте.

3.2.2. При обращении заявителя в Управление (или поступлении документов в Управление по почте) специалист по делопроизводству Управления принимает представленные документы, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации входящей корреспонденции, выдает заявителю расписку (приложение №4) с указанием перечня принятых документов и даты их получения и направляет начальнику Управления для рассмотрения.

3.2.3. При поступлении в Управление документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

Конечный результат:

-регистрационная запись в журнале регистрации входящей корреспонденции;

- расписка о принятии документов.

3.3. Проверка комплектности представленных заявителями документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры проверки комплектности представленных заявителями в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Регламента документов, является поступление заявления и комплекта документов с резолюцией начальника Управления о рассмотрении указанных документов начальнику Отдела.

3.3.2. Начальник Отдела назначает специалиста отдела ответственным за решение вопросов по заключению договора водопользования и передаёт ему поступившие документы.

3.3.3. Специалист, ответственный за решение вопросов по заключению договора водопользования, рассматривает представленные заявителем документы на предмет комплектности и соответствия их требованиям подраздела 2.5 настоящего Регламента.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.3.4. В случае представления заявителями документов не в полном объёме,

специалист, ответственный за решение вопросов по заключению договора водопользования, готовит мотивированный отказ в рассмотрении вопроса о заключении договора водопользования с приложением представленных заявителем документов и направляет на подпись начальнику Управления.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.3.5. Специалист по делопроизводству Управления осуществляет регистрацию подписанного начальником Управления письменного отказа в журнале регистрации исходящей корреспонденции и выдает непосредственно заявителю или готовит его к отправке по почте с уведомлением о вручении.

3.3.6. Заявитель имеет право повторно обратиться для предоставления государственной услуги с заявлением и комплектом документов в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Регламента.

Конечный результат:

- полный комплект представленных документов;

- направление мотивированного отказа в рассмотрении вопроса о заключении договора водопользования.

3.4. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, является окончание проверки комплектности представленных заявителями документов и наличие полного комплекта документов в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Регламента.

3.4.2. Специалист, ответственный за решение вопросов по заключению договора водопользования, рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия их требованиям нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента, в подразделе 2.6 настоящего Регламента; оценивает их полноту и достоверность, проверяет расчёты параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом.

Максимальный срок выполнения действий - не более 10 дней.

Конечный результат: рассмотренный комплект представленных документов.

3.5. Установление оснований, необходимых для предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры установления оснований, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении, является окончание проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах специалистом, ответственным за решение вопросов по заключению договора водопользования.

3.5.2. Специалист, ответственный за решение вопросов по заключению договора водопользования определяет условия использования водного объекта по согласованию с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, оценивает возможность использования водного объекта для заявленной цели.

Максимальный срок выполнения действия - не более 40 дней.

3.5.3. По результатам проведения оценочной экспертизы специалист, ответственный за решение вопросов по заключению договора водопользования, принимает решение о возможности заключения договора водопользования либо готовит мотивированный отказ в заключении договора водопользования и передает его на подпись начальнику Управления.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.5.4. Специалист по делопроизводству Управления осуществляет регистрацию подписанного начальником Управления письменного отказа в журнале регистрации исходящей корреспонденции и выдает непосредственно заявителю или готовит его к отправке по почте с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 15 минут.

Конечный результат:

- принятие решения о возможности заключения договора водопользования;

- направление мотивированного отказа в заключении договора водопользования.

3.6. Подготовка договора водопользования

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке договора водопользования является вынесение решения о заключении договора водопользования специалистом, ответственным за решение вопросов по заключению договора водопользования.

3.6.2. Специалист, ответственный за решение вопросов по заключению договора водопользования, готовит договор водопользования в 2-х экземплярах.

Договор водопользования (приложение № 5) должен содержать:

1) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;

2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объём допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 Водного Кодекса Российской Федерации;

3) срок действия договора водопользования;

4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;

5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;

6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.

3.6.3. Договор водопользования наряду с условиями, указанными в пункте 3.5.3. настоящего Регламента, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.

3.6.4. К договору водопользования прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчёты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.

Максимальный срок выполнения действий - не более 10 дней.

Конечный результат: подготовленный договор водопользования.

3.7. Подписание договора водопользования

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры подписания договора водопользования является завершение подготовки договора водопользования специалистом, ответственным за решение вопросов по заключению договора водопользования.

3.7.2. Специалист, ответственный за решение вопросов по заключению договора водопользования, представляет договор водопользования в 2-х экземплярах начальнику Управления для подписи.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.7.3. Начальник Управления подписывает договор водопользования. Подписанный договор передается специалисту, ответственному за решение вопросов по заключению договора водопользования, для направления его заявителю.

3.7.4. Специалист, ответственный за решение вопросов по заключению договора водопользования, готовит письменное сообщение заявителю с предложением подписания договора водопользования и передает его на подпись начальнику Управления.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.7.5. Специалист по делопроизводству Управления осуществляет регистрацию подписанного начальником Управления письменного сообщения в журнале регистрации исходящей корреспонденции и выдает непосредственно заявителю или готовит его к отправке по почте с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 15 минут.

3.7.6. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Конечный результат: подписание сторонами договора водопользования

3.8. Направление договора водопользования на регистрацию в государственном водном реестре

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению договора водопользования на регистрацию является передача специалисту, ответственному за регистрацию договора, подписанного договора водопользования.

3.8.2. Специалист, ответственный за регистрацию договора водопользования, готовит сопроводительное письмо с приложением подписанного договора водопользования (в 2-х экземплярах) и документов к нему на регистрацию в ОВР ВВБВУ по Пензенской области и передаёт его на подпись начальнику Управления.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами договора водопользования.

3.8.3. Специалист по делопроизводству Управления осуществляет регистрацию подписанного начальником Управления сопроводительного письма в журнале регистрации исходящей корреспонденции и готовит его к отправке по почте с уведомлением о вручении.

Конечный результат: направление сопроводительного письма с подписанным договором водопользования (в 2-х экземплярах) и комплектом документов на регистрацию в ОВР ВВБВУ по Пензенской области.

3.9. Выдача зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования заявителю

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования заявителю является передача специалисту, ответственному за решение вопросов по заключению договора водопользования, зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования.

3.9.2. Один экземпляр договора водопользования с отметкой о регистрации направляется в течение 2 рабочих дней с даты его поступления из ОВР ВВБВУ по Пензенской области заявителю.

3.9.3. Специалист, ответственный за решение вопросов по подготовке договора, выдает один экземпляр договора водопользования непосредственно заявителю под роспись, о чем делается соответствующая запись на экземпляре договора водопользования, который хранится в Управлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.9.4. По просьбе заявителя договор водопользования направляется ему по почте с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.9.5. В случае поступления отказа из ОВР ВВБВУ по Пензенской области в регистрации договора водопользования, специалист, ответственный за решение вопросов по заключению договора водопользования, готовит письменное сообщение заявителю с уведомлением об отказе ОВР ВВБВУ по Пензенской области в регистрации договора водопользования и передает его на подпись начальнику Управления.

3.9.6. Специалист по делопроизводству Управления осуществляет регистрацию подписанного начальником Управления письменного сообщения в журнале регистрации исходящей корреспонденции и выдает непосредственно заявителю или готовит его к отправке по почте с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 15 минут.

3.9.7. Заявитель имеет право повторно обратиться для предоставления государственной услуги с заявлением и комплектом документов в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Регламента.

Конечный результат:

- выдача зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования;

- направление уведомления об отказе ОВР ВВБВУ по Пензенской области в регистрации договора водопользования.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и настоящего Регламента. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Управления.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц.

4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные сотрудники Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.6. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Управления в досудебном или судебном порядке.

5.1.1. Заявители вправе обратиться в Управление с жалобой устно или направить письменное обращение на имя начальника Управления (лица, исполняющего его обязанности).

5.1.2. Обращение заявителя, поступившее в Управление, подлежит обязательному рассмотрению.

5.1.3. Письменное обращение подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Управление.

5.1.4. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

5.1.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество начальника Управления (лица, исполняющего его обязанности), либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

К письменному обращению заявителем могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.

5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности), регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю.

5.1.7. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

а) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

б) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;

г) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

д) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.1.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по оказанию государственной услуги заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги согласно настоящему Регламенту, повлекшие за собой жалобу заявителя.

5.1.9. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в отношении должностного лица в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

5.1.10. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу на все поставленные в обращениях вопросы.

5.1.11. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Судебный порядок обжалования.

5.2.1. Жалоба подается по усмотрению заявителя либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

5.2.2. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права;

- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Управления природных ресурсов и

охраны окружающей среды

Пензенской области по предоставлению

государственной услуги по заключению

договоров водопользования

Форма заявления
о предоставлении водного объекта в пользование

Начальнику Управления природных

ресурсов и охраны окружающей среды

Пензенской области

________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

_________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование юридического лица, Ф.И.О. заявителя - физического лица или индивидуального предпринимателя)

ИНН

КПП

ОГРН

ОКПО

ОКОПФ

ОКФС

ОКВЭД

ОКОНХ

ОКАТО

действующего на основании

устава

положения

иное (указать вид документа)

зарегистрированного

(кем и когда зарегистрированы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель)

Документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя

от \"

\"

20

г.,

(наименование и реквизиты документа)

выдан \"

\"

20

г.

(когда и кем выдан)

Место нахождения (юридический адрес)

Банковские реквизиты

В лице

(должность, представитель, Ф.И.О. полностью)

дата рождения

паспорт серии



код подразделения

(иной документ, удостоверяющий личность)

выдан \"

\"

20

г.

(когда и кем выдан)

адрес проживания

(полностью место постоянного проживания)

контактный телефон:

,

действующий от имени юридического лица:

без доверенности

(указывается лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица
без доверенности в силу закона или учредительных документов)

на основании доверенности, удостоверенной

(Ф.И.О. нотариуса, округ)

\"

\"

20

г., № в реестре

по иным основаниям

(наименование и реквизиты документа)

Прошу предоставить в пользование:

(наименование водного объекта)

(место расположения водного объекта, его части)

(географические координаты участка водопользования)

для

(забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта/использования акватории водного объекта/использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии)

с целью

(указывается цель водопользования)

в

водопользование,

(совместное, обособленное)

с размещением на водном объекте

(указываются размещаемые на водном объекте

.

водозаборные, другие гидротехнические или иные сооружения, их параметры)

Параметры водопользования

(намечаемый объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта,
тыс. куб. м/год;

площадь акватории, в пределах которой намечается использование акватории водного объекта, км2;

расчетное количество производимой электроэнергии, тыс. кВтчас/в год)

Срок водопользования: с \"

\"

20

г. по \"

\"

20

г.

Приложения:

(Приводятся документы и материалы, предусмотренные пунктами 7 - 13 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 165 \"О подготовке и заключении договора водопользования\".)

Представленные документы и сведения, указанные в заявлении, достоверны.

Расписку о принятии документов получил(а).

\"

\"

20

г. \"

\" ч \"

\" мин.

(дата и время подачи заявления)

/

(подпись заявителя)

(полностью Ф.И.О.)

Номер записи в форме учета входящих документов

Приложение № 2

к Административному регламенту

Управления природных ресурсов и

охраны окружающей среды

Пензенской области по предоставлению

государственной услуги по заключению

договоров водопользования

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по заключению договора водопользования

Приложение № 3

к Административному регламенту

Управления природных ресурсов и охраны

окружающей среды Пензенской области по

предоставлению государственной услуги по

заключению договоров водопользования

Форма журнала учета входящих документов для заключения договоров водопользования



Дата регистра-ции

Наимено-вание заявителя

Наименование водного

объекта

Предмет

заявки

Номер

и дата

выдачи расписки

Ответственный

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение № 4

к Административному регламенту

Управления природных ресурсов и охраны

окружающей среды Пензенской области по

предоставлению государственной услуги

по заключению договоров водопользования

Расписка

Дана

(полное и сокращенное наименование юридического лица,Ф.И.О. заявителя физического лица или индивидуального предпринимателя)

в том, что « » 20 г. Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области приняты к рассмотрению следующие документы:

Перечень принятых к рассмотрению документов:

1.Опись представленных документов и материалов.

Специалист Управления подпись Ф.И.О.

Приложение № 5

к Административному регламенту

Управления природных ресурсов и охраны

окружающей среды Пензенской области по

предоставлению государственной

услуги по заключению договоров водопользования

Форма примерного договора водопользования

________________________

(место заключения договора)

"_____" _____________ 20__ г.

_____________________________________________________________

(наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления)

в лице ________________________________________________________ ,

(фамилия, имя, отчество должностного лица, его должность)

действующего на основании _______________________________________,

(положение, устав, доверенность - указать нужное)

именуемый далее Уполномоченным органом, и___

______________________________________________________________ ,

(полное наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе

индивидуального предпринимателя)

в лице __________________________________________________________ ,

(фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего по доверенности от имени организации либо от имени гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя)

действующего на основании _____________________________________ ,

(документ, удостоверяющий личность, представительство, его реквизиты)

именуемый далее Водопользователем, далее именуемые также сторонами, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1. По настоящему Договору Уполномоченный орган, действующий в соответствии с водным законодательством, предоставляет, а Водопользователь принимает в пользование ___________________________________________

(наименование водного объекта

__________________________________________ (далее - водный объект).

или его части)

В случае приобретения права на заключение договора водопользования на аукционе копия протокола этого аукциона прилагается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью.

Реквизиты прилагаемого протокола аукциона ____________________.

2. Цель водопользования _______________________________________ .

3. Виды водопользования ______________________________________

(указываются в соответствии со статьей 38

_______________________________________________________________.

Водного кодекса Российской Федерации)

4. Водный объект, предоставляемый в пользование, размещение средств и объектов водопользования, гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зоны с особыми условиями их использования (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, зоны и округа санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственные заповедные и рыбоохранные зоны и др.), расположенные в непосредственной близости от места водопользования, отображаются в графической форме в материалах (с пояснительной запиской к ним), прилагаемых к настоящему Договору и являющихся его неотъемлемой частью.

5. Код и наименование водохозяйственного участка _________________

(указываются

_______________________________________________________________.

в соответствии с данными, содержащимися в государственном водном реестре)

6. Сведения о водном объекте:

а) водный объект ________________________________________________

(является источником для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,

_______________________________________________________________ ;

имеет рыбохозяйственное, природоохранное и иное значение - указать нужное)

б) место осуществления водопользования и границы предоставленной в пользование части водного объекта ______________________________________

(указываются

______________________________________________________________;

местоположение и географические координаты)

в) морфометрические характеристики водного объекта, в том числе в месте водопользования (по данным государственного водного реестра и регулярных наблюдений):

протяженность водотока ________________________ км;

расстояние от устья водотока до места водопользования _______км;

площадь акватории водотока или водоема _________ км2;

полезный объем водохранилища _________________ км3;

объем водоема _________________________________ км3;

средняя/максимальная/минимальная глубина в месте водопользования ______/______/______ м;

г) гидрологические характеристики водного объекта в месте водопользования или ближайшем к нему месте регулярного наблюдения (по данным государственного водного реестра и регулярных наблюдений):

среднемноголетний расход воды ________________ м3/с;

среднемноголетний объем стока воды ____________ км3/год;

максимальные/минимальные скорости течения воды в водном объекте __/__ м/с;

амплитуда колебаний уровня воды в водном объекте _________ м;

длительность неблагоприятных по водности периодов для осуществления водопользования __________________;

(количество дней, месяцев)

д) показатели качества воды в водном объекте в месте водопользования или в ближайшем к нему месте регулярного наблюдения по состоянию на _________

(дата)

_______________________________________________________________.

(по данным государственного водного реестра и государственного мониторинга водных объектов)

7. Параметры водопользования ____________________________________

(объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов,

_______________________________________________________________.

включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, площадь предоставленной в пользование акватории, количество производимой электроэнергии)

В случае невозможности определения объема забранной воды или количества произведенной электроэнергии на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры, а также исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной
воды или количество произведенной электроэнергии определяется
с помощью _______________________________________________________

(методы, условия и порядок определения объема

_______________________________________________________________.

забранной воды или количества произведенной электроэнергии)

Расчеты параметров водопользования прилагаются к настоящему Договору и являются его неотъемлемой частью.

8. __________________________________________________________.

(условия водопользования по соглашению сторон)

II. Размер, условия и сроки внесения платы за пользование

водным объектом

9. Размер платы за пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором составляет _________( ___________ ) рублей ___

(цифра) (прописью)

копеек в год.

Расчет размера платы за пользование водным объектом прилагается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью.

10. Размер платы за пользование водным объектом определяется как произведение платежной базы за платежный период и соответствующей ставки платы за пользование водным объектом.

Платежным периодом признается квартал.

Платежной базой является _____________________________________.

(устанавливается отдельно по каждому виду водопользования

и по каждому водному объекту)

При осуществлении забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, платежной базой является объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период.

При использовании водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, платежной базой является количество производимой электроэнергии за платежный период.

При использовании акватории водного объекта, платежной базой является площадь предоставленной акватории водного объекта.

11. При изменении в установленном порядке ставок платы за пользование водным объектом размер платы за пользование водным объектом может изменяться Уполномоченным органом не чаще 1 раза за платежный период с предварительным уведомлением об этом Водопользователя в _____ срок.

12. Плата за пользование водным объектом вносится Водопользователем каждый платежный период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом, по месту пользования водным объектом путем перечисления на счет ________________________________________________

(банковские реквизиты, коды бюджетной классификации)

в соответствии с графиком внесения платы за пользование водным объектом, прилагаемым к настоящему Договору и являющимся его неотъемлемой частью.

13. Подтверждением исполнения Водопользователем обязательств по внесению платы за пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором является представление им в Уполномоченный орган копии платежного документа с отметкой банка (платежное поручение, квитанция), отражающего полноту и своевременность внесения платы за пользование водным объектом.

14. Перерасчет размера платы, установленной настоящим Договором за пользование водным объектом, находящимся в федеральной собственности, осуществляется в порядке, установленном пунктами 7 и 8 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 764, а за пользование водным объектом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, - в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.

15. Изменение размера платы и перерасчет размера платы за пользование водным объектом, предусмотренные соответственно пунктами 11 и 14 настоящего Договора, оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью.

III. Права и обязанности сторон

16. Уполномоченный орган имеет право:

а) на беспрепятственный доступ к водному объекту в месте осуществления водопользования и в границах предоставленной в пользование части водного объекта, к производственным и иным объектам, сооружениям и оборудованию, посредством которых осуществляется водопользование, с целью проверки выполнения Водопользователем условий настоящего Договора;

б) вносить предложения по пересмотру условий настоящего Договора в связи с изменением водохозяйственной обстановки, лимитов и квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта с учетом фактических условий его водности;

в) требовать от Водопользователя надлежащего исполнения возложенных на него обязательств по водопользованию.

17. Уполномоченный орган обязан:

а) выполнять в полном объеме условия настоящего Договора;

б) уведомлять в письменной форме в 10-дневный срок Водопользователя об изменении номера счета для перечисления платы за пользование водными объектами, указанного в пункте 12 настоящего Договора.

18. Водопользователь имеет право:

а) использовать водный объект на условиях, установленных настоящим Договором;

б) вносить предложения по пересмотру условий настоящего Договора в связи с изменением целей и параметров водопользования;

в) с согласия Уполномоченного органа передавать свои права и обязанности по настоящему Договору другому лицу, за исключением прав и обязанностей в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

г) при надлежащем исполнении своих обязанностей по настоящему Договору по истечении срока действия настоящего Договора имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение такого договора на новый срок, за исключением случая, если настоящий Договор был заключен по результатам аукциона.

19. Водопользователь обязан:

а) выполнять в полном объеме условия настоящего Договора;

б) приступить к водопользованию в соответствии с настоящим Договором в срок ______________________________________________________________;

(срок, в течение которого Водопользователь должен приступить к использованию водного объекта)

в) вести регулярное наблюдение за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной по согласованной с Уполномоченным органом программе, прилагаемой к настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью, _______________________________________________________________

(пункт(ы), периодичность

________________________________________________________________

и перечень показателей наблюдений)

и передавать результаты наблюдений в ___________________________

(наименование

________________________________________________________________;

уполномоченного органа)

г) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые им очистные сооружения и расположенные на водном объекте гидротехнические и иные сооружения;

д) вести в установленном порядке учет забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, их качества, объемов произведенной электроэнергии;

е) вносить плату за пользование водными объектами в размере, на условиях и в сроки, которые установлены настоящим Договором;

ж) своевременно производить перерасчет платы за пользование водными объектами исходя из фактической платежной базы;

з) представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о фактических параметрах осуществляемого водопользования, выполнении условий использования водного объекта (его части), результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной;

и) представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий;

к) представлять в установленном порядке в Уполномоченный орган ежегодно отчеты об использовании и охране водных объектов по формам государственной статистической отчетности;

л) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций на водном объекте;

м) информировать уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водном объекте;

н) представлять в Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, на утверждение проект плана водоохранных мероприятий на последующий год;

о) уведомлять в письменной форме в 10-дневный срок Уполномоченный орган об изменении своих реквизитов;

п) обеспечивать Уполномоченному органу, а также представителям органов государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов по их требованию доступ к водному объекту в месте осуществления водопользования и в границах предоставленной в пользование части водного объекта, к производственным и иным объектам, сооружениям и оборудованию, посредством которых осуществляется водопользование;

р) не осуществлять действий, приводящих к причинению вреда окружающей среде, ухудшению экологической обстановки на предоставленном в пользование водном объекте и прилегающих к нему территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;

с) не нарушать прав других водопользователей, осуществляющих совместное с Водопользователем использование этого водного объекта;

т) не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Договора уведомить Уполномоченный орган в письменной форме о желании заключить такой договор на новый срок.

20. Стороны имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, помимо прав и обязанностей, указанных в пунктах 16 - 19 настоящего Договора.

IV. Ответственность сторон

21. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. За несвоевременное внесение платы за пользование водным объектом с Водопользователя взыскивается пеня в размере __________________________

(размер

_______________________________________________________________

и порядок уплаты пени)

23. За забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный настоящим Договором объем забора (изъятия) водных ресурсов, Водопользователь обязан уплатить штраф в размере ____________________.

24. Стороны не несут ответственности за нарушение обязательств по настоящему Договору, вызванное действием обстоятельств непреодолимой силы (наводнение, катастрофическое снижение водности водного объекта, аварийное загрязнение водного объекта и др.)

V. Порядок изменения, расторжения и прекращения Договора

25. Все изменения настоящего Договора оформляются сторонами дополнительными соглашениями в письменной форме и подлежат в установленном порядке государственной регистрации в государственном водном реестре.

26. Настоящий Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению сторон.

27. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут в соответствии с гражданским законодательством, в случаях невнесения платы за пользование водным объектом в течение более 2 платежных периодов, а также в случае неподписания Водопользователем дополнительных соглашений к настоящему Договору в соответствии с пунктом 15 настоящего Договора или нарушения сторонами других условий настоящего Договора.

28. Пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором прекращается в принудительном порядке по решению суда при нецелевом использовании водного объекта, использовании водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации, неиспользовании водного объекта в срок, установленный настоящим Договором, а также прекращается в принудительном порядке Уполномоченным органом в пределах его компетенции в соответствии с федеральными законами в случаях возникновения необходимости использования водного объекта для государственных или муниципальных нужд.

До предъявления требования о принудительном прекращении пользования водным объектом Уполномоченный орган обязан вынести Водопользователю предупреждение по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Требование об изменении или о расторжении настоящего Договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть настоящий Договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или в _______ срок, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.

29. При прекращении права пользования водным объектом Водопользователь обязан в срок, установленный дополнительным соглашением сторон (в срок, установленный Уполномоченным органом, либо в срок, установленный решением суда):

а) прекратить использование водного объекта;

б) обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте;

в) осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта.

VI. Срок действия Договора

30. Настоящий Договор признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

31. Срок действия настоящего Договора устанавливается на
________ лет, дата окончания действия настоящего Договора "_" ___ 20_ г.

(срок прописью)

32. Окончание срока действия настоящего Договора влечет прекращение обязательств сторон по настоящему Договору.

VII. Рассмотрение и урегулирование споров

33. Споры между сторонами, возникающие по настоящему Договору, если они не урегулированы сторонами путем переговоров, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. Особые условия Договора

34. Договор передачи Водопользователем своих прав и обязанностей по настоящему Договору другому лицу подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре.

35. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 экземпляру для каждой из сторон.

IX. Адреса, подписи сторон и иные реквизиты

Уполномоченный орган:

_________________________________

(полное наименование органа)

Водопользователь:

_______________________________

(полное наименование - для организации или

ИНН ____________________________

ОГРН ___________________________

ОКАТО _________________________

_______________________________

фамилия, имя, отчество - для индивидуального

______________________________

предпринимателя либо физического лица -

_______________________________

указать нужное)

________________________________

(фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица)(подпись)

__________________________

(фамилия, имя, отчество водополь-(подпись)

зователя или уполномоченного

им лица)

М.П.

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 12 (276) стр.111-119 от 05.03.2009, ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 6(270) стр.64 от 30.01.2009
Рубрики правового классификатора: 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать