Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2009г.
Номер документа: ru58000200900044
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 января 2009 г. № 3/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 16.02.2009г. №9/2, от 10.02.2010г. №5/1, от 12.03.2010г. №13/2, от 14.05.2010г. №26/1, от 04.10.2010г. №51/4)

Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2006 № 821-пП «Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями), Положением об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 № 94-пП «Об утверждении положения об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области» (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

2. Признать утратившим силу приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 28.11.2007 № 48/5 «Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

3. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

начальника Управления

Ю.В. ГНЕДЧИН

УТВЕРЖДЕН

приказом Управления природных

ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области

от 19.01.09 № 3/3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 16.02.2009г. №9/2, от 10.02.2010г. №5/1, от 12.03.2010г. №13/2, от 14.05.2010г. №26/1, от 04.10.2010г. №51/4)

I. Общие положения

1. Административный регламент Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешений на выбросы).

1.1. Наименование государственной услуги

1.1.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - государственная услуга).

1.2. Наименование органа исполнительной власти,

непосредственно предоставляющего государственную услугу

1.2.1. Государственную услугу предоставляет Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее - Управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих предоставление

государственной услуги

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01. 2002, № 2, ст. 133);

- Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.1999, № 18, ст. 2222);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03. 2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180);

- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.02.2007 № 56 «Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (регистрация в Минюсте РФ 14.03.2007 № 9108), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 02.04.2007, № 14);

- абзац исключен приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 16.02.2009г. №9/2;

- постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 № 94-пП «Об утверждении положения об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области» (с последующими изменениями) («Пензенские губернские ведомости» 22.03.2006, №7, ст.2),

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, регламентирующими правоотношения, возникающие при выдаче разрешений на выбросы.

1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги

1.4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут быть:

1) выдача разрешения на выбросы;

2) отказ в выдаче разрешения на выбросы.

1.4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем результатов предоставления государственной услуги:

1) разрешение на выбросы установленного образца;

2) письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

Регламент не регулирует вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

- юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;

- при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.

1.4.3. Переоформление, приостановление действия или аннулирование разрешений на выбросы производится в соответствии с действующим законодательством.

(п.1.4.3. в редакции приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 16.02.2009г. №9/2)

1.5. Описание заявителей - получателей государственной услуги

1.5.1. Заявителями результатов предоставления государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители), имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю.

1.5.2. От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителя).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах

предоставления государственной услуги

2.1.1. Местонахождение Управления: г. Пенза, 2-ой Виноградный проезд, 30.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

2-ой Виноградный проезд, 30, Пенза г., 440066, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.

Телефон/факс: (8 412) 92-00-02.    

Режим работы Управления: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – 9.00 – 18.00; обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье  –  выходные дни.

(п.2.1.1 в редакции приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 12.03.2010г. №13/2)

2.1.2. Справочные телефоны Управления

Сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по номерам телефонов для справок (консультаций) (8412) 92 05 53, 92 00 02.

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 12.03.2010г. №13/2)

2.1.3. Адрес электронной почты

Адрес электронной почты: E-mail - priroda-pnz@mail.ru.

Страница Управления в Интернете: www priroda-pnz.ru.

2.1.4. Порядок получения информации заявителями

по вопросам предоставления государственной услуги

1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций) (8 412) 92 05 53, при осуществлении личного приема, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде в Управлении.

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 12.03.2010г. №13/2)

2) При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

3) Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

4) Заявители, подавшие в Управление заявление, документы и материалы на выдачу разрешений на выбросы, в обязательном порядке информируются специалистами о сроке рассмотрения.

5) Информация об отказе в выдаче разрешений на выбросы направляется заявителю письменным уведомлением в течение 3 дней после принятия решения с указанием причин отказа.

6) Информация о приостановлении действия или об аннулировании разрешений на выбросы направляется заявителю письменным сообщением в течение 3 дней после принятия решения с указанием причин.

7) В любое время, с момента приема заявления, документов и материалов на выдачу разрешений на выбросы, заявитель имеет право на получение сведений о ходе их рассмотрения при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного посещения Управления.

8) Письменные обращения заявителя рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

9) Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу.

10) Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно или посредством электронной почты.

11) Консультации предоставляются по следующим вопросам:

а) перечня документов, необходимых для получения разрешений на выбросы, комплектности (достаточности) представленных документов;

б) источника получения документов, необходимых для получения разрешений на выбросы (орган, организация и их местонахождение);

в) времени приема документов;

г) сроков рассмотрения документов, представленных на выдачу разрешений на выбросы;

д) этапа (стадии) нахождения документов в процессе предоставления государственной услуги;

е) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации

для заявителей

1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

а) непосредственно в Управлении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

2) Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Управления размещаются на информационном стенде в Управлении.

3) На информационном стенде в здании Управления, предназначенном для приема документов на выдачу разрешений на выбросы, размещается следующая информация:

а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) блок-схема и (или) краткое описание правил предоставления государственной услуги;

в) перечни документов, необходимых для выдачи разрешений на выбросы и требования, предъявляемые к этим документам;

г) образец заявления о выдаче разрешения на выбросы;

е) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;

ж) порядок обжалования действий (или бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Общий срок предоставления государственной услуги

1) Управление принимает решение о выдаче разрешения на выбросы или об отказе в выдаче разрешения на выбросы в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе:

а) прием и регистрация документов для выдачи разрешения на выбросы - 1 день;

б) проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах - 5 дней;

в) установление оснований для выдачи разрешения на выбросы или отказа в выдаче разрешения на выбросы - 20 дней;

г) подготовка приказа о выдачи разрешения на выбросы или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы - 1день;

д) регистрация приказа- 1 день;

е) оформление бланка разрешения на выбросы- 1 день;

ж) выдача разрешения на выбросы- 1 день.

2) Датой поступления заявления и прилагаемых к нему документов является дата их поступления в Управление и регистрация в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.

2.2.2. Сроки ожидания при предоставлении

государственной услуги

1) Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на выдачу разрешений на выбросы не должно превышать 5 минут.

2) Время ожидания в очереди на прием к специалистам или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

До оборудования входа в здание Управления пандусами работа с инвалидами - колясочниками проводится индивидуально.

2.3. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.3.1. Требования к оборудованию мест ожидания

1) Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2) Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

2.3.2. Требования к размещению и оформлению помещения

1) Пешеходная доступность к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, от остановок общественного транспорта составляет не более 10 минут пешком.

2.3.3. Требования к парковочным местам

1) На территории, прилегающей к месторасположению Управления, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.3.4. Требования к оформлению входа в здание

1) Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

а) наименование;

б) место нахождения;

в) режим работы.

2.3.5. Требования к местам для информирования заявителей,

получения информации и заполнения необходимых документов

1) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2) Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.3.6. Требования к местам для ожидания заявителей

1) Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2) Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями.

2.3.7. Требования к местам для приема заявителей

1) Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство.

2) Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

в) режима работы.

3) Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.4. Перечень документов, представляемых заявителями

для предоставления государственной услуги

1. Заявителями для выдачи разрешений на выбросы представляются следующие документы и материалы (приложение № 2 к настоящему Регламенту):

- заявление о выдаче разрешения на выбросы по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Регламенту;

- проект «Предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;

- копию уведомления об утверждении нормативов предельно- допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ) или об установлении нормативов временно - согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ВСВ);

- копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

(абзац введен приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 14.05.2010г. №26/1)

При установленных нормативах ВСВ заявители представляют утвержденный в установленном порядке план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух со сроками поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.

2.4.1. Требования к документам, представляемым заявителями

1. В заявлении о выдаче разрешения на выбросы должны быть указаны:

- для юридического лица:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование;

- организационно-правовая форма;

- место нахождения;

- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;

- для индивидуального предпринимателя:

- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- место жительства;

- данные документа, удостоверяющего личность;

- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- сведения о месте нахождения отдельной производственной территории.

Заявление о выдаче разрешения на выбросы может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление оформляется в двух экземплярах и должно быть заверено печатью юридического лица или оригиналом подписи индивидуального предпринимателя.

Документы и материалы для предоставления государственной услуги заявители могут направить в Управление по почте.

Необходимые для выдачи разрешения на выбросы документы и материалы не возвращаются и хранятся в Управлении в течение 5 лет.

2.4.2. Требования к предоставлению государственной услуги

(в редакции приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 14.05.2010г. №26/1)

За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур.

Государственная услуга по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух включает административные процедуры в следующей последовательности (блок - схема представлена в приложении № 5 к настоящему Регламенту):

- прием и регистрация документов для выдачи разрешения на выбросы;

- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах:

- установление оснований для выдачи разрешения на выбросы:

а) подготовка приказа о выдаче разрешения на выбросы;

б) регистрация приказа;

в) оформление бланка разрешения на выбросы;

г) выдача разрешения на выбросы;

- установление оснований для отказа в выдаче разрешения на выбросы:

а) письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

3.1.1. Прием и регистрация документов для выдачи

разрешений на выбросы

3.1.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема, регистрации документов для выдачи разрешений на выбросы является обращение заявителей в Управление с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на выбросы или направление его по почте.

3.1.1.2. Специалист, ответственный за делопроизводство Управления, принимает заявление о выдаче разрешения на выбросы.

Один экземпляр заявления о выдаче разрешения на выбросы с отметкой о дате приема направляется (вручается) заявителю в день поступления.

3.1.1.3. Документы, поступившие в Управление по почте, принимаются и передаются начальнику структурного подразделения, ответственному за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы.

3.1.1.4. Регистрация поступивших документов оформляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Управления. Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.

Конечный результат - регистрационная запись в журнале входящей документации.

3.1.2. Проверка полноты и достоверности сведений,

содержащихся в представленных заявителями документах

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, является поступление с поручением руководителя Управления документов начальнику структурного подразделения, ответственного за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы.

3.1.2.2. Начальник структурного подразделения, ответственного за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы, передает материалы заявителя специалисту, ответственному за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.

3.1.2.3. Специалист, ответственный за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4. настоящего Регламента и принимает решение о начале рассмотрения материалов.

3.1.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям подпункта 1 пункта 2.4.1. настоящего Регламента специалист, ответственный за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы, в 5 - дневный срок со дня поступления заявления о выдаче разрешения на выбросы в письменной форме уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

Конечный результат - проведение проверки полноты и достоверности представленных документов.

3.1.3. Установление оснований для выдачи разрешения на выбросы

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры установления оснований для выдачи разрешений на выбросы является полный пакет документов, представленный заявителем.

3.1.3.2. Специалист, ответственный за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы, при поступлении документов осуществляет проверку их на соответствие установленным требованиям и рассматривает заявление о выдаче разрешения на выбросы по существу.

Максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.

3.1.3.3. По результатам проведения проверки специалист, ответственный за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы, принимает решение о выдаче разрешения на выбросы или об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

3.1.3.4. Разрешениями на выбросы устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

в пределах установленных нормативов ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

в пределах установленных нормативов ВСВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.1.3.5. При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия указанных нормативов ПДВ.

При наличии установленных нормативов ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет 1 год с даты выдачи разрешения.

Для заявителей, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).

3.1.3.6. Разрешения на выбросы выдаются заявителям в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям.

Конечный результат:

- принятие решения о выдаче разрешения на выбросы;

- отказ в выдаче разрешения на выбросы.

3.1.4. Подготовка проекта приказа о выдаче

разрешения на выбросы

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта приказа о выдаче разрешения на выбросы является вынесение решения о выдаче разрешения на выбросы специалистом, ответственным за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы.

3.1.4.2. Специалист, ответственный за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы, готовит проект приказа о выдаче разрешения на выбросы.

3.1.4.3. Специалист, ответственный за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы, представляет согласованный проект приказа начальнику Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее начальнику Управления) или должностному лицу, его замещающему, для подписи.

3.1.4.4. Подписанный приказ о выдаче разрешения на выбросы передается специалисту, ответственному за регистрацию приказа, для его регистрации.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.

Конечный результат - проект приказа Управления о выдаче разрешения на выбросы.

3.1.5. Регистрация приказа

3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации приказа является передача специалисту, ответственному за регистрацию приказа, подписанного приказа о выдаче разрешения на выбросы.

3.1.5.2. Специалист, ответственный за регистрацию приказа, оформляет регистрацию приказа в соответствии с п. 3.1.1.4. настоящего Регламента. Специалист, ответственный за регистрацию приказа, подшивает подлинник приказа в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Управления, к аналогичным документам.

3.1.5.3. Специалист, ответственный за регистрацию приказа, передает копию приказа о выдаче разрешения на выбросы специалисту, ответственному за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.

Конечный результат - подписанный и зарегистрированный приказ о выдаче разрешения на выбросы.

3.1.6. Оформление бланка разрешения на выброс

3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению бланка разрешения на выброс является передача специалисту, ответственному за выдачу разрешений на выбросы, копии приказа о выдаче разрешения на выбросы.

3.1.6.2. Специалист, ответственный за выдачу разрешений на выбросы, оформляет бланк разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 2 дней.

3.1.6.3. Разрешение на выброс подписывается руководителем Управления или должностным лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.

3.1.6.4. Разрешение на выброс оформляется в трех экземплярах.

Конечный результат - оформленное разрешение на выброс.

3.1.7. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух

3.1.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешений на выбросы является регистрация разрешений на выбросы путем присвоения разрешению на выбросы номера, указания даты выдачи и срока действия.

Дата выдачи разрешения на выбросы соответствует дате регистрации приказа о выдаче разрешения на выбросы.

3.1.7.2. Специалист, ответственный за выдачу разрешений на выбросы, вносит данные в информационный ресурс - «Журнал регистрации выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» по форме приложения № 4 к настоящему Регламенту (далее - журнал регистрации).

3.1.7.3. Специалист, ответственный за выдачу разрешений на выбросы, в трехдневный срок с даты регистрации разрешения на выбросы уведомляет заявителя о выдаче разрешения на выбросы.

3.1.7.4. Оформленные разрешения на выбросы вручаются заявителям или их представителям (по доверенности) в двух экземплярах.

Заявитель или его представитель делает отметку о получении разрешения на выбросы в журнале регистрации.

Один экземпляр разрешения на выбросы хранится в Управлении в течение пяти лет.

3.1.8. Установление оснований для отказа в выдаче

разрешений на выбросы.

3.1.8.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в выдаче разрешений на выбросы является принятие соответствующего решения начальником Управления.

3.1.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешений на выбросы являются:

- наличие в представленных документах и материалах недостоверной или искаженной информации;

- невыполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.

3.1.8.3. Специалист, ответственный за решение вопросов выдачи разрешений на выбросы, готовит письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на выброс с указанием причины отказа и передает его на подпись начальнику Управления.

3.1.8.4. Подписанное уведомление об отказе в выдаче разрешения на выброс регистрируется в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве Управления.

3.1.8.5. Письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на выброс вручается заявителю под роспись или направляется по почте.

Конечный результат - подготовка письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием решений

ответственными лицами

4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, положений настоящего Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

4.2. Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, в том числе порядок

и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Управления.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные специалисты Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность специалистов за решения и

действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Специалист, ответственный за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы, несет персональную ответственность за:

1) соблюдение порядка приема и сроков рассмотрения документов;

2) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства;

3) принятие мер по проверке представленных документов;

4) соблюдение сроков, порядка подготовки и выдачи разрешений на выбросы;

5) соблюдение сроков, порядка подготовки отказа в выдаче разрешений на выбросы.

4.3.2. Персональная ответственность специалиста, ответственного за решение вопросов по выдаче разрешений на выбросы, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования

к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги

4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения при предоставлении

государственной услуги

(в редакции приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 14.05.2010г. №26/1, от 04.10.2010г. №51/4)

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Управления в досудебном или судебном порядке.

5.2. Заявители вправе обратиться в Управление с жалобой устно, в письменной форме или в форме электронного документа на имя начальника Управления (лица, исполняющего его обязанности).

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 04.10.2010г. №51/4)

5.3. Обращение заявителя, поступившее в Управление, подлежит обязательному рассмотрению.

5.4. Письменное обращение подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Управление.

5.5. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество начальника Управления (лица, исполняющего его обязанности), либо его должность, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

К письменному обращению заявителем могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии, в том числе в электронной форме.

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 04.10.2010г. №51/4)

Обращение Заявителя, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями). В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме или направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(абзац введен приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 04.10.2010г. №51/4)

5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности), регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю.

5.8. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

а) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

б) Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 04.10.2010г. №51/4)

г) в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Управление многократно давало письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

д) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление.

5.9. Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по оказанию государственной услуги заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги согласно настоящему Регламенту, повлекшие за собой жалобу заявителя.

5.10. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в отношении должностного лица в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

5.11. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу на все поставленные в обращениях вопросы.

5.12. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

К Административному регламенту

Управления природных

ресурсов и охраны окружающей

среды Пензенской области по предоставлению

государственной услуги по выдаче разрешений

на выбросы вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух

Образец заявления для получения разрешений на выбросы

Бланк или наименование хозяйствующего субъекта

Почтовый адрес

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании утвержденных нормативов ПДВ (установленных нормативов ВСВ) исх. № _____ от ________ г.

Юридическое лицо

Полное наименование предприятия :

ИНН:

ОГРН:

Вид деятельности:

Ф.И.О. руководителя, тел.:

Юридический адрес:

Место нахождения предприятия:

Индивидуальный предприниматель

Ф.И.О., тел.

ИНН:

ОГРН:

Вид деятельности:

Документ, удостоверяющий личность : ___________________________________________________

(серия, №, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)

Место жительства:

Подпись руководителя ________________________

М.П.

Приложение №2

К Административному регламенту

Управления природных

ресурсов и охраны

окружающей среды Пензенской

области по предоставлению государственной

услуги по выдаче разрешений

на выбросы вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух

Требования к составу документов, представление которых

в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области необходимо для выдачи разрешений на выбросы

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 14.05.2010г. №26/1)



документ

примечание

1

2

3

1

Заявление о выдаче разрешений на выбросы, в котором указываются:

для юридического лица

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;

для индивидуального предпринимателя

- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- сведения о месте нахождения отдельной производственной территории.

Заявление должно быть заверено печатью юридического лица или оригиналом подписи индивидуального предпринимателя и представляется в 2-х экземплярах.

2

Проект «Предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (ПДВ) или «Временно - согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (ВСВ)

3

Копия уведомления об утверждении нормативов ПДВ или установленных нормативов (ВСВ)

4

При установленных ВСВ

- отчет о выполнении плана по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

Документы подтверждающие выполнение мероприятий (акты выполненных работ и др.)

5

Копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Приложение № 3

К Административному регламенту

Управления природных ресурсов

и охраны окружающей среды Пензенской

области по предоставлению государственной

услуги по выдаче разрешений

на выбросы вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 12.03.2010г. №13/2)

Адрес: г. Пенза, 2-ой Виноградный проезд, 30

тел. 92 00 02

факс 92 00 02

E-mail: priroda-pnz @ mail.ru

РАЗРЕШЕНИЕ №______

на выброс вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух

На основании приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от _________________ N ______________

Юридическое лицо

Полное наименование предприятия :

ИНН:

ОГРН:

Вид деятельности:

Ф.И.О. руководителя, тел.:

Юридический адрес:

Место нахождения предприятия:

Индивидуальный предприниматель

или физическое лицо

Ф.И.О., тел.

ИНН:

ОГРН:

Вид деятельности:

Документ, удостоверяющий личность: ___________________________________________________

(серия, №, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)

Место жительства:

разрешается в период с "_____" _______ 20____ г. по "____" ______ 20____ г. осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на ______________________________________________________________________________

наименования отдельных производственных территорий указаны в приложениях (на _______ листах) к настоящему разрешению, являющихся его неотъемлемой частью.

Дата выдачи разрешения: "____" _________ 20_______ г.

Начальник Управления (или

должностное лицо, его замещающее) ______________ (_______________)

м.п.подписьФ.И.О.

Приложение N ______________ к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от "___" _________ 20___ г. N ______

выданному _____________________________

______________________________________

Управлением природных ресурсов и охраны

окружающей среды Пензенской области

Экз. N _____

Перечень и количество

вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу

в атмосферный воздух

_____________________________________________________________________________

наименование юридического лица или фамилия, имя ,отчество индивидуального предпринимателя

по ___________________________________________________________________________

наименование отдельной производственной территории

N
п/п

Наименование
вредного
(загряз-
няющего)
вещества

Класс
опасности
вредного
(загряз-
няющего)
вещества
(I - IV)

Разрешенный выброс вредного
(загрязняющего) вещества в
пределах утвержденных
нормативов ПДВ

Разрешенный выброс вредного
(загрязняющего) вещества в
пределах установленных ВСВ

г/с

т/год

с разбивкой по
годам, т

г/с

т/год

с разбивкой по
кварталам, т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Примечания:

1. Неотъемлемой частью настоящего «Разрешения на выброс» является утвержденный Проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, где для каждого источника в отдельности зафиксированы значения выбросов загрязняющих веществ.

_________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Начальник отдела ___________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

Ответственный исполнитель ___________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 4

К Административному регламенту

Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской

области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений

на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

«Журнал регистрации выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»

№ п/п

Входящий номер

/дата регистрации заявления

Наименование заявителя

(вид деятельности)

Адрес

(юридический

/фактический), телефон

ИНН

Резуль-

таты рассмотре-ния

Исходящий номер/

Дата выдачи

Ф.И.О. ответствен-ного исполнителя

Ф.И.О. получившего

Подпись получившего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение № 5

К Административному регламенту

Управления природных ресурсов

и охраны окружающей среды Пензенской

области по предоставлению государственной

услуги по выдаче разрешений

на выбросы вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух

Блок - схема административных действий

Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Отказ в выдаче разрешений навыбросы вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферныйвоздух

по причине некомплектности представленных документов

Отказ в выдаче разреше-

ний на выбросывредных (загрязняющих) веществ

в атмосферныйвоздух по причине некомплектности представленныхдокументов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 8(272) стр.76-84 от 16.02.2009
Рубрики правового классификатора: 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать