Основная информация
Дата опубликования: | 19 января 2010г. |
Номер документа: | RU16000201000082 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу Приказом Государственной жилищной инспекции РТ от 25.04.2012 г. № 48
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 19.01.2010 г. N 01
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
Во исполнение Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти" и от 30.10.2006 N 526 "О Едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, и Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан", в целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, совершенствования регламентации и стандартизации деятельности структурных подразделений Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему Приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - Регламент).
2. Заместителям начальника, руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги в Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ):
2.1. в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положениями Регламента;
2.2. организовать изучение Регламента специалистами ГЖИ РТ и обеспечить ведение соответствующей документации (в том числе формирование информационных материалов), предусмотренной им, в полном объеме.
3. Начальнику отдела сводного анализа и автоматизации Дуплику В.А. разместить Административный регламент, утвержденный настоящим Приказом, на субпортале ГЖИ РТ Официального портала Правительства Республики Татарстан.
4. Начальнику юридического отдела Низамову Ф.М.:
4.1. осуществить государственную регистрацию настоящего Приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан и направить его для официального опубликования;
4.2. обеспечить включение Административного регламента в Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (далее - Единый реестр), в соответствии с Положением о Едином реестре, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.2006 N 526.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника ГЖИ РТ Павлова В.Н.
Начальник С.А.Крайнов
Утвержден
Приказом
Государственной
жилищной инспекции
Республики Татарстан
от 19 января 2010 г. N 01
Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);
Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 (далее - Регламент КМ РТ);
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.01.2003 N 55 "О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - Постановление N 55);
Приказом от 21.07.2009 N 31 Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан "Об утверждении служебного распорядка" (далее - Служебный распорядок).
1.3. Исполнитель государственной услуги: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ). В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения ГЖИ РТ в зависимости от содержания обращения.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина или представителя юридического лица в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина или представителя юридического лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина или представителя юридического лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина или представителя юридического лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин или представитель юридического лица, обратившийся в ГЖИ РТ с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к ГЖИ РТ.
Настоящий Регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий требование
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц
ст. 33 Конституции РФ; Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ
2.2. Описание результата государственной услуги
Письменный ответ по существу на обращение. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя
ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 1, 8 Закона РТ N 16-ЗРТ; п. 32 Постановления КМ РТ N 68
2.3. Получатели государственной услуги
Физические и юридическиелица
ст. 33 Конституции РФ; ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги для получения государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа
Обращение (предложение, заявление, жалоба) (в одном экземпляре). В случае необходимости в подтверждении своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. Форма обращения произвольная. Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (получателя государственной услуги), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату
ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 2, 5, 10 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.5. Согласование
Согласование не требуется
2.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе
п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ
2.7. Срок предоставления государственной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя государственной услуги
Обращения граждан рассматриваются: не требующие дополнительного изучения и проверки - не более 15 дней; требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - не более 30 дней. Начальник ГЖИ РТ либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 30 дней. Продление сроков по рассмотрению обращений возникает в случаях: направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов; проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место, а также если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц. Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причины и срока продления
ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень)
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Не рассматриваются обращения, поступившие через Интернет-приемную, в которых отсутствуют фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений
ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.9. Место расположения органа, оказывающего государственную услугу
420111, г. Казань, ул. Б.Красная, д. 15/9; тел. 8(843)236-91-44 Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан. Зональные органы ГЖИ РТ (ЗЖИ): 420080, г. Казань, ул.Декабристов, д. 179 тел. 8(843) 542-06-04 Казанская государственная жилищная инспекция (город Казань); 423450, г. Альметьевск, ул.
Ленина, д. 47 тел. 8(8553) 45-77-75 Альметьевская зональная жилищная инспекция (Альметьевский, Муслюмовский, Сармановский, Черемшанский муниципальные районы); 423200, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 18 тел. 8(85594) 6-05-45 Бугульминская зональная инспекция (Азнакаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Ютазинский муниципальные районы); 423630, г. Елабуга, ул.Пролетарская, д. 46 тел. 8(85557) 3-10-77 Елабужская зональная жилищная инспекция (Агрызский, Елабужский, Мамадышский, Менделеевский муниципальные районы); 423802, г. Набережные Челны,ГЭС, д. 8/7 Б, ком. 708; тел. 8(8552) 71-38-42 Набережночелнинская зональная жилищная инспекция (город Набережные Челны, Актанышский, Мензелинский, Тукаевский муниципальные районы); 423570, г. Нижнекамск, ул.Проспект Строителей, д. 6 А; тел. 8(8555) 42-37-33 Нижнекамская зональная жилищная инспекция (Заинский, Нижнекамский, Новошешминский муниципальные районы); 422980, г. Чистополь, ул. Ленина, 1 тел. 8(84342) 5-05-13 Чистопольская зональная жилищная инспекция (Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Нурлатский, Спасский, Чистопольский муниципальные районы). В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место
2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00. Пятница с 9.00 до 16.45. Обед с 12.00 до 12.45. Суббота, воскресенье -выходной. Зональные органы ГЖИ РТ (ЗЖИ): Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00. Пятница с 8.00 до 15.45. Обед с 12.00 до 12.45. Суббота, воскресенье -выходной. Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность
п. п. 5.3 Приказа начальника ГЖИ РТ от 21.07.2009 N 31 "Об утверждении Служебного распорядка"
2.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 30 минут
2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги
1. Справочно-информационные правовые
системы. 2. Интернет-сайт Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан http://gji.tatar.ru. 3. Информационные стенды, размещенные в ГЖИ РТ (ЗЖИ)
2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги
Руководитель Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан; заместители руководителя ГЖИ РТ; руководители структурных подразделений ГЖИ РТ (ЗЖИ); специалисты структурных подразделений ГЖИ РТ
Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ; должностные регламенты
2.14. Особенности предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами
Особый порядок для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлен
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество государственной услуги, на несоблюдение стандарта государственной услуги
Несоблюдение настоящего стандарта государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и настоящим Регламентом. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством
Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ
2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги
2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти)
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан (отдел по работе с обращениями граждан)
Регламент Кабинета Министров Республики Татарстан
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель обращается в приемную ГЖИ РТ или в приемную соответствующего структурного подразделения (зональные жилищные инспекции и Казанская государственная жилищная инспекция, далее - ЗЖИ), регистрирующую входящую корреспонденцию, в письменной форме, форме электронных сообщений или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. В приемной ГЖИ РТ (ЗЖИ) в день поступления обращения осуществляется регистрация обращения заявителя в межведомственной системе электронного документооборота аналитической системы поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти Республики Татарстан (далее - Электронное Правительство), при личном приеме гражданина делается соответствующая отметка в журнале учета приема граждан (приложение N 1), распечатывается Карточка личного приема граждан (приложение N 2) и направляется руководителю.
Для приема обращений граждан по электронной почте применяется специализированное программное обеспечение.
Результат процедуры: регистрационная запись в Электронном Правительстве, журнале учета приема граждан и обращение, направленное руководителю.
3.3. Руководитель после рассмотрения направляет обращение заместителю руководителя, курирующего структурное подразделение по территориальности рассмотрения обращения, который рассматривает обращение и дает соответствующее поручение руководителю структурного подразделения (ЗЖИ), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения. Руководитель структурного подразделения (ЗЖИ) рассматривает обращение, как поступившее от заместителя руководителя ГЖИ РТ, так и поступившее непосредственно в ЗЖИ, и направляет обращение исполнителю для его рассмотрения по существу и подготовки проекта письменного ответа заявителю.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2 - 3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение трех дней со дня регистрации.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
3.4. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативно-правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
при необходимости проверки изложенных в обращении фактов обращение рассматривает с выходом (выездом) на место, с составлением акта проверки, а в случае выявления нарушений - оформлением исполнительных документов (предписание и (или) протокол);
по результатам рассмотрения обращения готовит проект ответа заявителю (если обращение поступило в ЗЖИ) либо информацию по результатам рассмотрения (если обращение поступило через ГЖИ РТ);
проект ответа, информацию направляет на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение шести рабочих дней с момента поступления обращения;
по обращению, требующему проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления обращения.
Результат процедуры: проект ответа на обращение либо информация по результатам рассмотрения, отправленные на согласование.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции ГЖИ РТ, то исполнитель обеспечивает направление его в пятидневный срок в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам по принадлежности и готовит об этом ответ заявителю.
Обращение, в том числе анонимное, о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылается в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.5. Руководитель структурного подразделения (ЗЖИ) изучает и дает оценку, в том числе правовую, данного ответа заявителю (если обращение поступило в ЗЖИ) или информации по результатам рассмотрения (если обращение поступило через ГЖИ РТ), подписывает или возвращает исполнителю на доработку.
Процедура, установленная настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: ответ на обращение (если обращение поступило в ЗЖИ), информация по результатам рассмотрения (если обращение поступило через ГЖИ РТ) либо возврат исполнителю на доработку.
3.6. Завизированная информация по результатам рассмотрения обращения руководителем структурного подразделения (ЗЖИ) направляется исполнителем курирующему заместителю руководителя ГЖИ РТ.
Заместитель руководителя ГЖИ РТ, курирующий данное структурное подразделение и давший поручение на рассмотрение обращения, рассматривает поступившую из ЗЖИ информацию по результатам рассмотрения обращения, визирует и направляет для подготовки проекта ответа в отдел по работе с обращениями граждан или возвращает на доработку руководителю структурного подразделения (ЗЖИ).
Процедура, установленная настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: информация по результатам рассмотрения направлена в отдел по работе с обращениями граждан для подготовки ответа заявителю либо возвращена исполнителю на доработку.
3.7. Отдел по работе с обращениями граждан готовит проект ответа заявителю и после его рассмотрения и визирования курирующим заместителем руководителя ГЖИ РТ передает на подпись руководителю ГЖИ РТ.
Руководитель ГЖИ РТ рассматривает и подписывает письмо-ответ на обращение гражданина либо возвращает на доработку.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.
3.8. Подписанное руководителем ГЖИ РТ (ЗЖИ) письмо-ответ на обращение через приемную ГЖИ РТ (ЗЖИ) направляется заявителю. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.
Результат процедуры: направление ответа на обращение.
3.9. Продление срока рассмотрения обращения.
3.9.1. Если при рассмотрении обращения возникает необходимость истребования дополнительных материалов либо принятия других мер:
направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
дополнительной проверки, в том числе с выездом на место, а также если исполнитель, рассматривающий обращение, установит, что решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, он готовит обоснование о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на утверждение руководителю ГЖИ РТ или уполномоченному им лицу.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не менее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленное на утверждение обоснование о продлении срока.
3.9.2. Руководитель или уполномоченное лицо рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления обоснования.
Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока.
3.9.3. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти дней с момента принятия решения о продлении срока.
Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.
3.9.4. Дальнейшее рассмотрение обращения производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.10. Рассмотрение обращений, поступивших через Интернет-приемную.
3.10.1. Обращение, поступившее через Интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 - 3.7 настоящего Регламента.
3.10.2. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ по почте. В случае, если почтовый адрес отсутствует, ответ дается по электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.
3.11. Рассмотрение обращений на личном приеме граждан.
3.11.1. Личный прием граждан проводится руководителем ГЖИ РТ (ЗЖИ) либо уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт ГЖИ РТ.
Предварительная запись и учет приема граждан ведется в приемной по телефону или путем непосредственного обращения граждан специалистом приемной в журнале учета приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.11.2. В случае если во время приема заявителя немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение (ЗЖИ) для рассмотрения, в соответствии с данным Регламентом.
3.12. Копии документов по рассмотрению обращения вместе с обращением и вторым экземпляром ответа, завизированным курирующим заместителем руководителя ГЖИ РТ, направляются из приемной ГЖИ РТ (ЗЖИ) в отдел по работе с обращениями граждан для принятия на контроль результатов рассмотрения или снятия с контроля данного обращения (архивирования).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.
Результат процедуры: принятие на контроль результатов рассмотрения или снятие с контроля обращения в журнале учета (архивирование).
3.13. Настоящий Регламент распространяется на рассмотрение обращений граждан, поступивших в ГЖИ РТ (ЗЖИ) как непосредственно от граждан, так и через органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иных юридических лиц.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ГЖИ РТ (ЗЖИ).
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю ГЖИ РТ (ЗЖИ) представляется справка (служебная записка) о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем руководителя ГЖИ РТ (ЗЖИ), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами отдела по работе с обращениями граждан.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об отделах ГЖИ РТ (ЗЖИ) и должностными регламентами.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ГЖИ РТ (ЗЖИ).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель ГЖИ РТ (ЗЖИ) (заместители руководителя) несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заявителей.
Начальники зональных жилищных инспекций, начальники отделов инспекции несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и своевременность рассмотрения обращений.
5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке в инспекцию, Кабинет Министров Республики Татарстан (отдел по работе с обращениями граждан).
5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме в инспекцию срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.4. В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению руководителя инспекции. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Обращение (жалоба) получателей государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
5.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель инспекции (заместитель) принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица инспекции соответствующим Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
- признает действие (бездействие) должностного лица инспекции не соответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней.
5.10. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично руководитель инспекции (заместитель) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.11. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи получателя государственной услуги;
5.12. Продолжительность рассмотрения обращений (жалоб) потребителей результатов предоставления государственной услуги не должна превышать установленный законодательством срок. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц в Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан
Журнал учета приема граждан
Разделы Журнала учета приема граждан
N п/п
Дата обращения
Фамилия, имя, отчество обратившегося, его адрес
Краткое содержание обращения
Краткое содержание ответа на обращение
Кому поручено рассмотрение обращения
Срок исполнения
Принятое по обращению решение
Фамилия, инициалы должностного лица, осуществлявшего прием граждан
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц в Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан
Карточка личного приема посетителей
_____________________________________________________________________
(должность и фамилия руководителя, ведущего личный прием посетителей)
Дата приема
Примечание
Фамилия, имя и отчество посетителей
Адрес, контактный телефон
Краткое содержание обращения
Результат рассмотрения (или кому поручено исполнение, виза)
Контрольный срок
Утратил силу Приказом Государственной жилищной инспекции РТ от 25.04.2012 г. № 48
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 19.01.2010 г. N 01
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
Во исполнение Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти" и от 30.10.2006 N 526 "О Едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, и Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан", в целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, совершенствования регламентации и стандартизации деятельности структурных подразделений Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему Приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - Регламент).
2. Заместителям начальника, руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги в Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ):
2.1. в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положениями Регламента;
2.2. организовать изучение Регламента специалистами ГЖИ РТ и обеспечить ведение соответствующей документации (в том числе формирование информационных материалов), предусмотренной им, в полном объеме.
3. Начальнику отдела сводного анализа и автоматизации Дуплику В.А. разместить Административный регламент, утвержденный настоящим Приказом, на субпортале ГЖИ РТ Официального портала Правительства Республики Татарстан.
4. Начальнику юридического отдела Низамову Ф.М.:
4.1. осуществить государственную регистрацию настоящего Приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан и направить его для официального опубликования;
4.2. обеспечить включение Административного регламента в Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (далее - Единый реестр), в соответствии с Положением о Едином реестре, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.2006 N 526.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника ГЖИ РТ Павлова В.Н.
Начальник С.А.Крайнов
Утвержден
Приказом
Государственной
жилищной инспекции
Республики Татарстан
от 19 января 2010 г. N 01
Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);
Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 (далее - Регламент КМ РТ);
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.01.2003 N 55 "О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - Постановление N 55);
Приказом от 21.07.2009 N 31 Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан "Об утверждении служебного распорядка" (далее - Служебный распорядок).
1.3. Исполнитель государственной услуги: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ). В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения ГЖИ РТ в зависимости от содержания обращения.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина или представителя юридического лица в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина или представителя юридического лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина или представителя юридического лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина или представителя юридического лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин или представитель юридического лица, обратившийся в ГЖИ РТ с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к ГЖИ РТ.
Настоящий Регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий требование
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц
ст. 33 Конституции РФ; Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ
2.2. Описание результата государственной услуги
Письменный ответ по существу на обращение. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя
ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 1, 8 Закона РТ N 16-ЗРТ; п. 32 Постановления КМ РТ N 68
2.3. Получатели государственной услуги
Физические и юридическиелица
ст. 33 Конституции РФ; ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги для получения государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа
Обращение (предложение, заявление, жалоба) (в одном экземпляре). В случае необходимости в подтверждении своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. Форма обращения произвольная. Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (получателя государственной услуги), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату
ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 2, 5, 10 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.5. Согласование
Согласование не требуется
2.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе
п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ
2.7. Срок предоставления государственной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя государственной услуги
Обращения граждан рассматриваются: не требующие дополнительного изучения и проверки - не более 15 дней; требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - не более 30 дней. Начальник ГЖИ РТ либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 30 дней. Продление сроков по рассмотрению обращений возникает в случаях: направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов; проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место, а также если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц. Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причины и срока продления
ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень)
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Не рассматриваются обращения, поступившие через Интернет-приемную, в которых отсутствуют фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений
ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.9. Место расположения органа, оказывающего государственную услугу
420111, г. Казань, ул. Б.Красная, д. 15/9; тел. 8(843)236-91-44 Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан. Зональные органы ГЖИ РТ (ЗЖИ): 420080, г. Казань, ул.Декабристов, д. 179 тел. 8(843) 542-06-04 Казанская государственная жилищная инспекция (город Казань); 423450, г. Альметьевск, ул.
Ленина, д. 47 тел. 8(8553) 45-77-75 Альметьевская зональная жилищная инспекция (Альметьевский, Муслюмовский, Сармановский, Черемшанский муниципальные районы); 423200, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 18 тел. 8(85594) 6-05-45 Бугульминская зональная инспекция (Азнакаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Ютазинский муниципальные районы); 423630, г. Елабуга, ул.Пролетарская, д. 46 тел. 8(85557) 3-10-77 Елабужская зональная жилищная инспекция (Агрызский, Елабужский, Мамадышский, Менделеевский муниципальные районы); 423802, г. Набережные Челны,ГЭС, д. 8/7 Б, ком. 708; тел. 8(8552) 71-38-42 Набережночелнинская зональная жилищная инспекция (город Набережные Челны, Актанышский, Мензелинский, Тукаевский муниципальные районы); 423570, г. Нижнекамск, ул.Проспект Строителей, д. 6 А; тел. 8(8555) 42-37-33 Нижнекамская зональная жилищная инспекция (Заинский, Нижнекамский, Новошешминский муниципальные районы); 422980, г. Чистополь, ул. Ленина, 1 тел. 8(84342) 5-05-13 Чистопольская зональная жилищная инспекция (Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Нурлатский, Спасский, Чистопольский муниципальные районы). В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место
2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00. Пятница с 9.00 до 16.45. Обед с 12.00 до 12.45. Суббота, воскресенье -выходной. Зональные органы ГЖИ РТ (ЗЖИ): Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00. Пятница с 8.00 до 15.45. Обед с 12.00 до 12.45. Суббота, воскресенье -выходной. Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность
п. п. 5.3 Приказа начальника ГЖИ РТ от 21.07.2009 N 31 "Об утверждении Служебного распорядка"
2.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 30 минут
2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги
1. Справочно-информационные правовые
системы. 2. Интернет-сайт Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан http://gji.tatar.ru. 3. Информационные стенды, размещенные в ГЖИ РТ (ЗЖИ)
2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги
Руководитель Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан; заместители руководителя ГЖИ РТ; руководители структурных подразделений ГЖИ РТ (ЗЖИ); специалисты структурных подразделений ГЖИ РТ
Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ; должностные регламенты
2.14. Особенности предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами
Особый порядок для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлен
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество государственной услуги, на несоблюдение стандарта государственной услуги
Несоблюдение настоящего стандарта государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и настоящим Регламентом. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством
Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ
2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги
2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти)
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан (отдел по работе с обращениями граждан)
Регламент Кабинета Министров Республики Татарстан
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель обращается в приемную ГЖИ РТ или в приемную соответствующего структурного подразделения (зональные жилищные инспекции и Казанская государственная жилищная инспекция, далее - ЗЖИ), регистрирующую входящую корреспонденцию, в письменной форме, форме электронных сообщений или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. В приемной ГЖИ РТ (ЗЖИ) в день поступления обращения осуществляется регистрация обращения заявителя в межведомственной системе электронного документооборота аналитической системы поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти Республики Татарстан (далее - Электронное Правительство), при личном приеме гражданина делается соответствующая отметка в журнале учета приема граждан (приложение N 1), распечатывается Карточка личного приема граждан (приложение N 2) и направляется руководителю.
Для приема обращений граждан по электронной почте применяется специализированное программное обеспечение.
Результат процедуры: регистрационная запись в Электронном Правительстве, журнале учета приема граждан и обращение, направленное руководителю.
3.3. Руководитель после рассмотрения направляет обращение заместителю руководителя, курирующего структурное подразделение по территориальности рассмотрения обращения, который рассматривает обращение и дает соответствующее поручение руководителю структурного подразделения (ЗЖИ), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения. Руководитель структурного подразделения (ЗЖИ) рассматривает обращение, как поступившее от заместителя руководителя ГЖИ РТ, так и поступившее непосредственно в ЗЖИ, и направляет обращение исполнителю для его рассмотрения по существу и подготовки проекта письменного ответа заявителю.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2 - 3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение трех дней со дня регистрации.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
3.4. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативно-правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
при необходимости проверки изложенных в обращении фактов обращение рассматривает с выходом (выездом) на место, с составлением акта проверки, а в случае выявления нарушений - оформлением исполнительных документов (предписание и (или) протокол);
по результатам рассмотрения обращения готовит проект ответа заявителю (если обращение поступило в ЗЖИ) либо информацию по результатам рассмотрения (если обращение поступило через ГЖИ РТ);
проект ответа, информацию направляет на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение шести рабочих дней с момента поступления обращения;
по обращению, требующему проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления обращения.
Результат процедуры: проект ответа на обращение либо информация по результатам рассмотрения, отправленные на согласование.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции ГЖИ РТ, то исполнитель обеспечивает направление его в пятидневный срок в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам по принадлежности и готовит об этом ответ заявителю.
Обращение, в том числе анонимное, о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылается в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.5. Руководитель структурного подразделения (ЗЖИ) изучает и дает оценку, в том числе правовую, данного ответа заявителю (если обращение поступило в ЗЖИ) или информации по результатам рассмотрения (если обращение поступило через ГЖИ РТ), подписывает или возвращает исполнителю на доработку.
Процедура, установленная настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: ответ на обращение (если обращение поступило в ЗЖИ), информация по результатам рассмотрения (если обращение поступило через ГЖИ РТ) либо возврат исполнителю на доработку.
3.6. Завизированная информация по результатам рассмотрения обращения руководителем структурного подразделения (ЗЖИ) направляется исполнителем курирующему заместителю руководителя ГЖИ РТ.
Заместитель руководителя ГЖИ РТ, курирующий данное структурное подразделение и давший поручение на рассмотрение обращения, рассматривает поступившую из ЗЖИ информацию по результатам рассмотрения обращения, визирует и направляет для подготовки проекта ответа в отдел по работе с обращениями граждан или возвращает на доработку руководителю структурного подразделения (ЗЖИ).
Процедура, установленная настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: информация по результатам рассмотрения направлена в отдел по работе с обращениями граждан для подготовки ответа заявителю либо возвращена исполнителю на доработку.
3.7. Отдел по работе с обращениями граждан готовит проект ответа заявителю и после его рассмотрения и визирования курирующим заместителем руководителя ГЖИ РТ передает на подпись руководителю ГЖИ РТ.
Руководитель ГЖИ РТ рассматривает и подписывает письмо-ответ на обращение гражданина либо возвращает на доработку.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.
3.8. Подписанное руководителем ГЖИ РТ (ЗЖИ) письмо-ответ на обращение через приемную ГЖИ РТ (ЗЖИ) направляется заявителю. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.
Результат процедуры: направление ответа на обращение.
3.9. Продление срока рассмотрения обращения.
3.9.1. Если при рассмотрении обращения возникает необходимость истребования дополнительных материалов либо принятия других мер:
направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
дополнительной проверки, в том числе с выездом на место, а также если исполнитель, рассматривающий обращение, установит, что решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, он готовит обоснование о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на утверждение руководителю ГЖИ РТ или уполномоченному им лицу.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не менее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленное на утверждение обоснование о продлении срока.
3.9.2. Руководитель или уполномоченное лицо рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления обоснования.
Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока.
3.9.3. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти дней с момента принятия решения о продлении срока.
Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.
3.9.4. Дальнейшее рассмотрение обращения производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.10. Рассмотрение обращений, поступивших через Интернет-приемную.
3.10.1. Обращение, поступившее через Интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 - 3.7 настоящего Регламента.
3.10.2. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ по почте. В случае, если почтовый адрес отсутствует, ответ дается по электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.
3.11. Рассмотрение обращений на личном приеме граждан.
3.11.1. Личный прием граждан проводится руководителем ГЖИ РТ (ЗЖИ) либо уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт ГЖИ РТ.
Предварительная запись и учет приема граждан ведется в приемной по телефону или путем непосредственного обращения граждан специалистом приемной в журнале учета приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.11.2. В случае если во время приема заявителя немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение (ЗЖИ) для рассмотрения, в соответствии с данным Регламентом.
3.12. Копии документов по рассмотрению обращения вместе с обращением и вторым экземпляром ответа, завизированным курирующим заместителем руководителя ГЖИ РТ, направляются из приемной ГЖИ РТ (ЗЖИ) в отдел по работе с обращениями граждан для принятия на контроль результатов рассмотрения или снятия с контроля данного обращения (архивирования).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.
Результат процедуры: принятие на контроль результатов рассмотрения или снятие с контроля обращения в журнале учета (архивирование).
3.13. Настоящий Регламент распространяется на рассмотрение обращений граждан, поступивших в ГЖИ РТ (ЗЖИ) как непосредственно от граждан, так и через органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иных юридических лиц.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ГЖИ РТ (ЗЖИ).
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю ГЖИ РТ (ЗЖИ) представляется справка (служебная записка) о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем руководителя ГЖИ РТ (ЗЖИ), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами отдела по работе с обращениями граждан.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об отделах ГЖИ РТ (ЗЖИ) и должностными регламентами.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ГЖИ РТ (ЗЖИ).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель ГЖИ РТ (ЗЖИ) (заместители руководителя) несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заявителей.
Начальники зональных жилищных инспекций, начальники отделов инспекции несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и своевременность рассмотрения обращений.
5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке в инспекцию, Кабинет Министров Республики Татарстан (отдел по работе с обращениями граждан).
5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме в инспекцию срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.4. В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению руководителя инспекции. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Обращение (жалоба) получателей государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
5.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель инспекции (заместитель) принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица инспекции соответствующим Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
- признает действие (бездействие) должностного лица инспекции не соответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней.
5.10. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично руководитель инспекции (заместитель) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.11. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи получателя государственной услуги;
5.12. Продолжительность рассмотрения обращений (жалоб) потребителей результатов предоставления государственной услуги не должна превышать установленный законодательством срок. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц в Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан
Журнал учета приема граждан
Разделы Журнала учета приема граждан
N п/п
Дата обращения
Фамилия, имя, отчество обратившегося, его адрес
Краткое содержание обращения
Краткое содержание ответа на обращение
Кому поручено рассмотрение обращения
Срок исполнения
Принятое по обращению решение
Фамилия, инициалы должностного лица, осуществлявшего прием граждан
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц в Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан
Карточка личного приема посетителей
_____________________________________________________________________
(должность и фамилия руководителя, ведущего личный прием посетителей)
Дата приема
Примечание
Фамилия, имя и отчество посетителей
Адрес, контактный телефон
Краткое содержание обращения
Результат рассмотрения (или кому поручено исполнение, виза)
Контрольный срок
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 12 от 24.03.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: