Основная информация
Дата опубликования: | 19 января 2010г. |
Номер документа: | RU42000201000090 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 19 января 2010 г. № 3
Об утверждении административного регламента департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)
(признан утратившим силу приказом департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области от 18.02.2013 №13)
На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Губернатора Кемеровской области от 24.11.2009 № 59-пг "Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" и в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.11.2007 № 314 «О создании департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора).
2. Юрисконсульту Третьяку А.А. обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» (www.kemobl.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента - начальника отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биоресурсов Алибаева А.К.
Начальник департамента
Х.М. Сурхаев
УТВЕРЖДЕН
Приказом начальника департамента
по охране объектов животного мира
Кемеровской области
от 19 января 2010 года № 3
Административный регламент
департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области (далее - департамент) устанавливает порядок проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - административный регламент) и разработан в целях повышения качества и эффективности мероприятий по контролю, проводимых департаментом, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента при осуществлении полномочий по региональному государственному экологическому контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на территории Кемеровской области, а также организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – государственный контроль).
1.2. Исполнение полномочий департамента, установленных административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием разграничений полномочий»;
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 20 декабря 2004г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
Федеральным законом 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2008 г. № 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»;
Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля);
Законом Кемеровской области от 18 января 2007 г. № 5-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды»;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 ноября 2007 г. № 314 «О создании департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области»;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 июля 2009г. № 325 «Об осуществлении в Кемеровской области государственного экологического контроля»;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 мая 2009г. № 216 «Об утверждении форм документов, составляемых по результатам проведенных департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области мероприятий по государственному контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июня 2009г. № 243 «Об установлении перечня должностных лиц департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»;
Постановлением Губернатора Кемеровской области от 24 ноября 2009г. № 59-пг «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области», уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.3. В процессе исполнения полномочий, установленных административным регламентом, департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами.
1.4. Проверки проводятся в целях обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на территории Кемеровской области (далее – законодательства в установленной сфере), соблюдения обязательных требований, в том числе нормативов и нормативных правовых актов, принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в установленной сфере.
1.5. Административный регламент устанавливает порядок проведения
плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с соблюдением их прав и законных интересов, а также принятие мер по результатам проверок в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Документом, фиксирующими конечный результат проверки, является акт проверки соблюдения законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания по установленной форме.
1.6. Исполнение полномочий, установленных административным регламентом осуществляются на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Должностные лица департамента, осуществляющие региональный государственный экологический контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
2.1. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный контроль (далее - должностные лица департамента), одновременно по должности являются:
1) начальник департамента – главным государственным инспектором Кемеровской области по контролю в области охраны объектов животного мира;
2) заместитель начальника департамента – заместителем главного государственного инспектора Кемеровской области по контролю в области охраны объектов животного мира;
3) начальники отделов, заместители начальников отделов департамента, ведающие вопросами государственного контроля – старшими государственными инспекторами Кемеровской области по контролю в области охраны объектов животного мира;
4) государственные гражданские служащие Кемеровской области категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей департамента, ведающие вопросами государственного контроля - государственными инспекторами Кемеровской области по контролю в области охраны объектов животного мира;
5) должностные лица департамента, не являющиеся государственными гражданскими служащими Кемеровской области, ведающие вопросами государственного контроля - инспекторами Кемеровской области по контролю в области охраны объектов животного мира.
2.2. Должностные лица департамента имеют право:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;
2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4) предъявлять требования, выдавать предписания, вносить представления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении
нарушений законодательства в установленной сфере, выявленных при осуществлении государственного контроля;
5) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в установленной сфере;
6) запрашивать в соответствии со своей компетенцией от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для исполнения полномочий, установленных административным регламентом, сведения, а также информацию о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
7) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении либо пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности должностных лиц департамента, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в установленной сфере.
2.3. Должностные лица департамента при проведении проверок исполнения законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - проверки) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в установленной сфере;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника департамента, заместителя начальника департамента об ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки, в предусмотренных законодательством случаях;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки, по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3. Административные процедуры
При исполнении полномочий по государственному контролю осуществляются следующие административные процедуры:
1) планирование проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства в установленной сфере, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
4) проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в установленной сфере;
5) передача протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности;
6) передача материалов проверки, дела об административном правонарушении в архив.
3.1. Планирование проверки
3.1.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого начальником департамента.
3.1.2. В отношении одного юридического лица либо индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
3.1.3. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании следующего:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в установленной сфере;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам животного мира и среде их обитания;
б) причинение вреда объектам животного мира и среде их обитания;
3.1.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах а),б) пункта 3.1.3. не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.5. Проверка проводится на основании приказа начальника департамента, заместителя начальника департамента, в котором указываются:
1) наименование департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения проверки, является приказ начальника департамента, заместителя начальника департамента о проведении проверки.
3.2.2. Проверка проводится должностным лицом департамента, указанным в приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятнадцать часов в случаях,
связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании
мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку.
3.2.4. Приказ о проведении проверки или его заверенная печатью копия вручается под роспись должностным лицом департамента руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
У проверяемого лица запрашиваются учредительные документы, позволяющие установить:
- наименование юридического лица,
- место нахождения,
- порядок управления деятельностью юридического лица,
- предмет и цели деятельности юридического лица,
а также документы о государственной регистрации, которые свидетельствуют о статусе лица (создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц, приобретение физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя).
3.2.5. В случае необходимости к проверке могут привлекаться эксперты и представители экспертных организаций, имеющие специальные знания и опыт в установленной сфере.
3.2.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обязаны предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, обеспечивают доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к используемым оборудованию, подобным объектам.
3.2.7. Документы или их копии, иная информация, необходимая должностному лицу для выполнения возложенных на него полномочий при проверке, предоставляются на безвозмездной основе.
3.2.8. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по фактам причинения вреда объектам животного мира;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов животного мира и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также производить изъятие оригиналов таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.2.9. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в двух экземплярах.
В случае проведения проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства - акт проверки выполнения предписания.
В акте делается запись о наличии либо отсутствии нарушений законодательства, а также указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование департамента;
3)дата и номер приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
3.2.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо департамента, проводившее проверку, в пределах своих полномочий, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам животного мира и среде их обитания, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с Кодексом.
3.3. Выдача предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
3.3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах своих полномочий выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.3.2. Предписание выдается в течение месяца с момента завершения проверки лично руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.3. Должностное лицо департамента, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в отношении юридического лица, индивидуального
предпринимателя и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
3.3.4. Должностные лица, в отношении которых вынесено представление, обязаны его рассмотреть в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в департамент.
3.4. Проверка выполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
3.4.1. В течение месяца с момента истечения установленного предписанием срока устранения нарушений законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания проводится проверка устранения данных нарушений.
3.4.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым выдано предписание, законный представитель юридического лица заблаговременно направляют должностному лицу департамента, выдавшему предписание о нарушении законодательства в установленной сфере, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения и предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.4.3. Должностное лицо департамента, выдавшее предписание об устранении нарушений, или иное должностное лицо, уполномоченное вышестоящим должностным лицом департамента, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство.
3.4.4. Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать наименование департамента, должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение. В случае продления сроков предписания должны быть установлены новые сроки выполнения предписываемых мероприятий.
3.4.5. При устранении допущенного нарушения должностным лицом департамента составляется акт проверки выполнения предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в установленной сфере.
3.4.6. В случае неустранения выявленных нарушений должностным лицом департамента, одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса.
3.4.7. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в судебные органы в соответствии с Кодексом.
3.5. Передача протокола об административном правонарушении
для рассмотрения по подведомственности
3.5.1. При составлении должностным лицом департамента протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса, протокол в течение трех суток с момента его составления передается для рассмотрения по подведомственности, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
3.5.2. Дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, части 1 статьи 20.25 Кодекса, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями соответствующих судов, в остальных случаях - мировыми судьями.
3.5.3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.34, 8.35, частью 1 и частью 3 статьи 8.37, статьей 8.39 Кодекса могут быть переданы на рассмотрение судье.
При этом должностным лицом департамента выносится определение о передаче дела судье, уполномоченному назначать наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Формирование дел об административных правонарушениях
и сдача их в архив
Передача материалов проверки и дел об административных правонарушениях в архив осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 19 января 2010 г. № 3
Об утверждении административного регламента департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)
(признан утратившим силу приказом департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области от 18.02.2013 №13)
На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Губернатора Кемеровской области от 24.11.2009 № 59-пг "Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" и в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.11.2007 № 314 «О создании департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора).
2. Юрисконсульту Третьяку А.А. обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» (www.kemobl.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента - начальника отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биоресурсов Алибаева А.К.
Начальник департамента
Х.М. Сурхаев
УТВЕРЖДЕН
Приказом начальника департамента
по охране объектов животного мира
Кемеровской области
от 19 января 2010 года № 3
Административный регламент
департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области (далее - департамент) устанавливает порядок проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - административный регламент) и разработан в целях повышения качества и эффективности мероприятий по контролю, проводимых департаментом, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента при осуществлении полномочий по региональному государственному экологическому контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на территории Кемеровской области, а также организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – государственный контроль).
1.2. Исполнение полномочий департамента, установленных административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием разграничений полномочий»;
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 20 декабря 2004г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
Федеральным законом 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2008 г. № 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»;
Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля);
Законом Кемеровской области от 18 января 2007 г. № 5-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды»;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 ноября 2007 г. № 314 «О создании департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области»;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 июля 2009г. № 325 «Об осуществлении в Кемеровской области государственного экологического контроля»;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 мая 2009г. № 216 «Об утверждении форм документов, составляемых по результатам проведенных департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области мероприятий по государственному контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»;
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июня 2009г. № 243 «Об установлении перечня должностных лиц департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»;
Постановлением Губернатора Кемеровской области от 24 ноября 2009г. № 59-пг «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области», уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.3. В процессе исполнения полномочий, установленных административным регламентом, департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами.
1.4. Проверки проводятся в целях обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на территории Кемеровской области (далее – законодательства в установленной сфере), соблюдения обязательных требований, в том числе нормативов и нормативных правовых актов, принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в установленной сфере.
1.5. Административный регламент устанавливает порядок проведения
плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с соблюдением их прав и законных интересов, а также принятие мер по результатам проверок в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Документом, фиксирующими конечный результат проверки, является акт проверки соблюдения законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания по установленной форме.
1.6. Исполнение полномочий, установленных административным регламентом осуществляются на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Должностные лица департамента, осуществляющие региональный государственный экологический контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
2.1. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный контроль (далее - должностные лица департамента), одновременно по должности являются:
1) начальник департамента – главным государственным инспектором Кемеровской области по контролю в области охраны объектов животного мира;
2) заместитель начальника департамента – заместителем главного государственного инспектора Кемеровской области по контролю в области охраны объектов животного мира;
3) начальники отделов, заместители начальников отделов департамента, ведающие вопросами государственного контроля – старшими государственными инспекторами Кемеровской области по контролю в области охраны объектов животного мира;
4) государственные гражданские служащие Кемеровской области категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей департамента, ведающие вопросами государственного контроля - государственными инспекторами Кемеровской области по контролю в области охраны объектов животного мира;
5) должностные лица департамента, не являющиеся государственными гражданскими служащими Кемеровской области, ведающие вопросами государственного контроля - инспекторами Кемеровской области по контролю в области охраны объектов животного мира.
2.2. Должностные лица департамента имеют право:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;
2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4) предъявлять требования, выдавать предписания, вносить представления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении
нарушений законодательства в установленной сфере, выявленных при осуществлении государственного контроля;
5) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в установленной сфере;
6) запрашивать в соответствии со своей компетенцией от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для исполнения полномочий, установленных административным регламентом, сведения, а также информацию о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
7) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении либо пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности должностных лиц департамента, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в установленной сфере.
2.3. Должностные лица департамента при проведении проверок исполнения законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - проверки) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в установленной сфере;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника департамента, заместителя начальника департамента об ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки, в предусмотренных законодательством случаях;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки, по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3. Административные процедуры
При исполнении полномочий по государственному контролю осуществляются следующие административные процедуры:
1) планирование проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства в установленной сфере, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
4) проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в установленной сфере;
5) передача протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности;
6) передача материалов проверки, дела об административном правонарушении в архив.
3.1. Планирование проверки
3.1.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого начальником департамента.
3.1.2. В отношении одного юридического лица либо индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
3.1.3. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании следующего:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в установленной сфере;
2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам животного мира и среде их обитания;
б) причинение вреда объектам животного мира и среде их обитания;
3.1.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах а),б) пункта 3.1.3. не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.5. Проверка проводится на основании приказа начальника департамента, заместителя начальника департамента, в котором указываются:
1) наименование департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения проверки, является приказ начальника департамента, заместителя начальника департамента о проведении проверки.
3.2.2. Проверка проводится должностным лицом департамента, указанным в приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятнадцать часов в случаях,
связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании
мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку.
3.2.4. Приказ о проведении проверки или его заверенная печатью копия вручается под роспись должностным лицом департамента руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
У проверяемого лица запрашиваются учредительные документы, позволяющие установить:
- наименование юридического лица,
- место нахождения,
- порядок управления деятельностью юридического лица,
- предмет и цели деятельности юридического лица,
а также документы о государственной регистрации, которые свидетельствуют о статусе лица (создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц, приобретение физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя).
3.2.5. В случае необходимости к проверке могут привлекаться эксперты и представители экспертных организаций, имеющие специальные знания и опыт в установленной сфере.
3.2.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обязаны предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, обеспечивают доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к используемым оборудованию, подобным объектам.
3.2.7. Документы или их копии, иная информация, необходимая должностному лицу для выполнения возложенных на него полномочий при проверке, предоставляются на безвозмездной основе.
3.2.8. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по фактам причинения вреда объектам животного мира;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов животного мира и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также производить изъятие оригиналов таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.2.9. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в двух экземплярах.
В случае проведения проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства - акт проверки выполнения предписания.
В акте делается запись о наличии либо отсутствии нарушений законодательства, а также указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование департамента;
3)дата и номер приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
3.2.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо департамента, проводившее проверку, в пределах своих полномочий, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам животного мира и среде их обитания, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с Кодексом.
3.3. Выдача предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
3.3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах своих полномочий выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.3.2. Предписание выдается в течение месяца с момента завершения проверки лично руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.3. Должностное лицо департамента, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в отношении юридического лица, индивидуального
предпринимателя и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
3.3.4. Должностные лица, в отношении которых вынесено представление, обязаны его рассмотреть в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в департамент.
3.4. Проверка выполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
3.4.1. В течение месяца с момента истечения установленного предписанием срока устранения нарушений законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания проводится проверка устранения данных нарушений.
3.4.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым выдано предписание, законный представитель юридического лица заблаговременно направляют должностному лицу департамента, выдавшему предписание о нарушении законодательства в установленной сфере, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения и предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.4.3. Должностное лицо департамента, выдавшее предписание об устранении нарушений, или иное должностное лицо, уполномоченное вышестоящим должностным лицом департамента, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство.
3.4.4. Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать наименование департамента, должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение. В случае продления сроков предписания должны быть установлены новые сроки выполнения предписываемых мероприятий.
3.4.5. При устранении допущенного нарушения должностным лицом департамента составляется акт проверки выполнения предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в установленной сфере.
3.4.6. В случае неустранения выявленных нарушений должностным лицом департамента, одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса.
3.4.7. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в судебные органы в соответствии с Кодексом.
3.5. Передача протокола об административном правонарушении
для рассмотрения по подведомственности
3.5.1. При составлении должностным лицом департамента протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса, протокол в течение трех суток с момента его составления передается для рассмотрения по подведомственности, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
3.5.2. Дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, части 1 статьи 20.25 Кодекса, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями соответствующих судов, в остальных случаях - мировыми судьями.
3.5.3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.34, 8.35, частью 1 и частью 3 статьи 8.37, статьей 8.39 Кодекса могут быть переданы на рассмотрение судье.
При этом должностным лицом департамента выносится определение о передаче дела судье, уполномоченному назначать наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Формирование дел об административных правонарушениях
и сдача их в архив
Передача материалов проверки и дел об административных правонарушениях в архив осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: