Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2008г.
Номер документа: ru27000200800100
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу: приказ министерства социальной защиты Хабаровского края от 18.02.2013 №41-п)

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2008 года №27-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ, ПО ВОПРОСАМ ОПЛАТЫ ТРУДА

{Изменения:

приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23.04.2008 №67-П}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», пунктами 3.65 и 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 года № 104-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Петухову СИ.

Министр

С.И. Частный

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

социальной защиты населения

Хабаровского края

От 19.02.2008 №27-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда

I. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда (далее - государственная услуга) определяет сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, № 95.05.05.2006);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Российская газета, №256, 31.12.2001);

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 16 ноября 2006 г. № 696-р "Об утверждении Положения об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 декабря 2006, N 11 (52));

Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. №104-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края". 12 июля 2006, N 6 (47)).

1.3. Государственную услугу предоставляет министерство социальной защиты населения края.

1.4. При предоставлении государственной услуги в целях организации рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда осуществляется взаимодействие с:

- министерствами, иными органами исполнительной власти края;

- органами местного самоуправления края;

- Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае;

- государственным учреждением Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

- Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО;

- Хабаровским краевым Фондом обязательного медицинского страхования;

- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю;

- Прокуратурой Хабаровского края;

- организациями, расположенными на территории края, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Получатели государственной услуги

2.1.1. Получателями государственной услуги являются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Хабаровского края и организации, расположенные на территории края, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - заявители).

2.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.2.1. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель обращается:

- лично в министерство;

- по телефону в министерство;

- в письменном виде (почтой, электронной почтой) в министерство. Место нахождения министерства социальной защиты населения края:

680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе,67, тел./факс 32 65 43 - приемная; г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 39а, тел. 21 47 13 - отдел оплаты труда управления оплаты труда и социального партнерства министерства (далее - отдел оплаты труда министерства), адрес электронной почты - .

Режим работы:

Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Пятница 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Суббота, Воскресенье - Выходной день.

2.2.2.Основными требованиями к информированию заявителя о предоставлении государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

2.2.3. Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

2.2.4. Индивидуальное устное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом отдела оплаты труда, ответственным за информирование (далее - должностное лицо, ответственное за информирование): лично, по телефону.

2.2.5. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, сняв трубку, должно:

- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела;

- предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо, ответственное за информирование, при общении с

заявителями (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о предоставлении государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.

Должностное лицо, ответственное за информирование о предоставлении государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.

Должностное лицо, ответственное за индивидуальное устное информирование о предоставлении государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставлении государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о предоставлении государственной услуги.

2.2.6. Индивидуальное письменное информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителей в министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2.2.7. При коллективном обращении заявителей в министерство письменное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

2.2.8. Публичное информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения.

2.2.9. Информирование заявителей осуществляется по вопросам:

- нарушения трудового законодательства по вопросам оплаты труда;

- своевременности выплаты заработной платы и иных социальных выплат;

- начисления заработной платы (системы оплаты труда, размеров тарифных ставок, окладов, премий и иных компенсационных и стимулирующих выплат).

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- разрешение вопросов поставленных в обращении;

- разъяснение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;

- направление обращения по принадлежности;

- сообщение об отказе в рассмотрении обращения.

2.3.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены.

2.4. Требования к письменному обращению заявителя

2.4.1. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для организации - название с указанием организационно-правовой формы и формы собственности); почтовый адрес заявителя.

{в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23.04.2008 №67-П}

2.4.2. Заявитель излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

При необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.4.3. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При этом регистрации и учёту подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) обращения заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

2.5. Сроки рассмотрения письменных обращений заявителей

2.5.1. Устное обращение заявителя рассматривается в день обращения.

2.5.2. Письменное обращение заявителя рассматривается должностным лицом министерства, ответственным за рассмотрение обращения, в течение 30 дней со дня его регистрации.

2.5.3. Министр социальной защиты населения края (далее - министр) в случае необходимости может продлить срок рассмотрения обращения до 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения, направившего обращение.

Продление сроков производится министром по служебной записке должностного лица министерства, ответственного за рассмотрение обращения. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.

2.6. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

2.6.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

2.6.1.1. Наличие в письменном обращении заявителя нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Данное письменное обращение заявителя остается без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.6.1.2. Текст письменного обращения не поддается прочтению.

Ответ на данное письменное обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чём сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.6.1.3. Наличие в письменном обращении заявителя вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.

2.6.4.4. Иные, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги:

- прием и регистрация письменных обращений заявителей;

- рассмотрение письменных обращений заявителей;

- личный прием заявителей;

- осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений заявителей;

- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц министерства.

Схема предоставления государственной услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда.

3.2. Прием и регистрация письменных обращений заявителей

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему письменных обращений заявителей является письменное обращение заявителя в министерство или поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

3.2.2. Прием, регистрация обращений осуществляется должностными лицами общего отдела министерства, ответственными за прием и регистрацию обращений в порядке делопроизводства.

3.2.3. Обращение заявителя (с материалами к обращению заявителя) в день регистрации или на следующий рабочий день направляется должностным лицом общего отдела министерства в Управление оплаты труда и социального партнерства для рассмотрения.

3.3. Рассмотрение обращений заявителя

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменных обращений заявителей является регистрация письменного обращения.

3.3.2. Обращение заявителя рассматривается непосредственно должностным лицом отдела оплаты труда (в том числе с выездом на место) и/или совместно с должностными лицами других государственных органов и органов местного самоуправления.

3.3.3. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются по принадлежности в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, вместе с сопроводительными письмами в порядке делопроизводства.

{в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23.04.2008 №67-П}

3.3.4. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

3.3.5. Должностное лицо отдела оплаты труда министерства, ответственное за рассмотрение обращения изучает обращение заявителя и материалы к нему, при этом в зависимости от предмета обращения может проверить:

3.3.5.1. Правильность начисления заработной платы (системы оплаты труда, размеры тарифных ставок или окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного, стимулирующего характера и системы премирования).

3.3.5.2. Соответствие начисления заработной платы положениям коллективного договора, трудовым договорам.

3.3.5.3. Сохранение среднего заработка за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы за период командировки.

3.3.5.4. Повышение заработной платы работников (правильность произведенной индексации заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права).

3.3.5.5. Правильность применения стимулирующих надбавок в виде премий, иных доплат, установленных организацией самостоятельно.

3.3.5.6. Соблюдение положения об оплате труда в условиях, отклоняющихся от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий, работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие).

3.3.5.7. Выполнение требований об оплате труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными, особыми условиями труда, а также занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

3.3.5.8. Выполнение требований по оплате отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, командировки.

3.3.5.9. Соблюдение положений при расчете и выплате увольняющемуся сотруднику выходного пособия.

3.3.5.10. Соблюдение порядка удержаний из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю.

3.4.6. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения, анализирует причины нарушения трудового законодательства по вопросам оплаты труда и своевременности выплаты заработной платы и иных социальных выплат.

3.4.7. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения, при необходимости направляет запрос/информацию в министерства и иные органы исполнительной власти края; органы местного самоуправления; в государственную инспекцию труда в Хабаровском крае, Прокуратуру края; управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю; Хабаровский краевой Фонд обязательного медицинского страхования, отделения Пенсионного Фонда РФ по Хабаровскому краю и иные органы государственной власти для привлечения к рассмотрению обращения.

3.4.8. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения, в случае проведения органами государственной власти, указанными в п. 3.4.7.выездной проверки организации, допустившей нарушения трудового законодательства, принимает в ней участие;

3.4.9. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения анализирует и обобщает результаты рассмотрения обращения (проверки организации, допустившей нарушения трудового законодательства) .

3.4.10. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения подготавливает ответ заявителю, передает его на подпись министру и направляет заявителю в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

3.5. Личный приём заявителей

3.5.1. Личный приём заявителей по вопросам оплаты труда, своевременности выплаты заработной платы осуществляют: заместитель министра, начальник управления оплаты труда и социального партнерства и его заместитель, начальник отдела оплаты труда управления оплаты труда и социального партнерства, должностные лица отдела оплаты труда министерства - по вопросам, отнесенным к их компетенции.

3.5.2. Прием граждан производится:

- заместителем министра - в день приема по графику, утвержденному приказом министерства. Предварительная запись на прием к заместителю министра производится должностным лицом общего отдела министерства, ответственным за организацию личного приема граждан.

- начальником управления оплаты труда и социального партнерства и его заместителем, начальником отдела оплаты труда, должностными лицами отдела оплаты труда министерства, иными должностными лицами министерства, по вопросам, отнесенным к их компетенции по следующему графику:

Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Пятница 9.00- 18.00 (перерыв 13.00- 14.00);

Суббота, Воскресенье - Выходной день.

3.5.3. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов.

Помещение для осуществления личного приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

3.5.4. Прием ведется в порядке очередности.

3.5.5. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформляется карточка личного приёма.

3.5.6. Во время личного приёма заявитель может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

3.5.7. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов.

3.5.8. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приёма, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения заявителя производится запись в карточке личного приёма.

3.5.9. Если в ходе личного приёма выясняется, что решение поднимаемых заявителем вопросов не входит в компетенцию министерства, заявителю разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.5.10. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чём делается соответствующая запись в карточке личного приёма.

3.6. Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений

заявителей

3.6.1. Контроль за рассмотрением письменных обращений заявителей, осуществляет министр и по его поручению заместители министра.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц министерства.

3.6.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или по конкретному обращению заявителя.

3.6.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами отдела оплаты труда министерства, осуществляется начальником Управления оплаты труда и социального партнерства.

3.6.4. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица отдела оплаты труда привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства

3.7.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Схема предоставления государственной услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 3(68) от 12.04.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
№1623780599 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать