Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2013г.
Номер документа: RU49000201301209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Управление по делам молодежи администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 19.02.2013 №19

Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан вуправлении по делам молодежи администрации Магаданской области

{Утратил силу: Приказом министерства образования и молодежной политики Магаданской области             

от 04.10.2016 №747}

В целях обеспечения конституционного права граждан на обращение в управление по делам молодежи администрации области в соответствии с Федеральным законом от 02.05 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в целях приведения нормативных правовых актов управления по делам молодежи администрации Магаданской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в управлении по делам молодежи администрации Магаданской области.

2. Консультанту управления Верзуновой Е.Н. ознакомить с настоящим приказом всех специалистов управления под роспись.

3. Признать утратившим силу приказ начальника управления от 18.05.2012 № 42«Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в управлении по делам молодежи администрации Магаданской области».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

Д.А. Павлик

Утверждено

приказом начальника управления по делам молодежи администрации Магаданской области

от 19.02.2013 № 19

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения обращений граждан в управлении по делам молодежи

администрации Магаданской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Предметом регулирования настоящего положения о порядке рассмотрения обращений граждан в управлении по делам молодежи администрации Магаданской об­ласти (далее - Положение) являются правоотношения, возникающие между граждана­ми и управлением по делам молодежи администрации Магаданской области (далее - Управление), связанные с рассмотрением обращений граждан, поступивших в Управ­ление.

1.1.2. Настоящее Положение распространяется на все устные обращения, об­ращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивиду­альные и коллективные обращения граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовы­ми актами.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями могут выступать физические лица - граждане Российской Фе­дерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением слу­чаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законо­дательством Российской Федерации (далее - граждане).

1.3. Требования к порядку информирования о Порядке рассмотрения обращенийграждан

1.3.1. Информация о Порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется непосредственно специалистом, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, по телефону, по электронной почте delo_udm@regadm.magadan.ru, на информационном стенде Управления, посредством ее размещения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Управления на официальном сайте администрации Магаданской области ).

1.3.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Управления представлены в Приложении № 1 к на­стоящему Положению, а также на официальном сайте администрации Магаданской об­ласти на странице Управления.

1.3.3. Обязанности должностных лиц Управления при ответе на телефонные звон-ки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия со­трудников управления с заявителями:

1.3.3.1. При ответах на телефонные звонки, сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопро­сам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позво­нил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего теле­фонный звонок.

1.3.3.2. Если сотрудник Управления, принявший звонок, не может ответить на во­прос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому мож­но получить необходимую информацию.

1.3.4. Настоящее Положение подлежит размещению на информационных стендах, находящихся в Управлении, а также на официальном сайте администрации Мага­данской области в сети Интернет.

1.3.5. На информационных стендах размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержа­щих нормы, регулирующие настоящее Положение;

- извлечения из текста настоящего Положения с приложениями;

- перечень документов, необходимых для рассмотрения обращения, а также тре­бования, предъявляемые к этим документам;

- график приема граждан;

- образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения обращения на обращение;

- порядок получения консультаций (справок);

- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответ­ственных за рассмотрение обращения.

1.3.6. На официальном сайте администрации Магаданской области )_на странице Управления размещается следующая информация:

- адрес Управления, график приема должностными лицами Управления, номера телефонов для получения справок, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты Управления;

- краткие сведения о порядке рассмотрения обращения;

- настоящее Положение;

- формы и образцы документов для заполнения.

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержа­щих нормы, регулирующие настоящее Положение.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих по­рядок рассмотрения обращений граждан

1.4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан:

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Со­брание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445; 2009, № 1, ст. 1; 2009, № 1, ст. 2);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправ­ления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701.);

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информа­ционных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Россий­ской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038, № 31, ст. 4600);

- Постановление администрации Магаданской области от 27.05.2010 № 292-па "Об утверждении Положения об управлении по делам молодежи администрации Мага­данской области" ("Магаданская правда", № 58(20178), 02.06.2010).

-

1.5. Срок рассмотрения обращений граждан

1.5.1. Обращение гражданина, поступившее в Управление рассматривается в тече­ние 30 (тридцати) дней со дня его регистрации.

1.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в системе элек­тронного документооборота "Дело" в течение 3 (трех) дней с момента поступления в управление.

1.5.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гра­жданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

1.5.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 (семи) дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

1.5.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъ­яснением порядка обжалования данного судебного решения.

1.5.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государ­ственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответ­ствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый ад­рес поддаются прочтению.

1.5.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения об­ращения, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не бо­лее чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.

1.5.8. Обращения, направленные в Управление должностными лицами админи­страции Магаданской области с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные указанными должностными лицами. Если вышеуказанные сроки уста­новлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней с мо­мента их регистрации в администрации Магаданской области.

1.5.9. Начальник Управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмот­рения обращений граждан.

1.5.10. Возможность приостановления рассмотрения обращений граждан законо­дательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области, не предусмотрена.

1.6. Результат рассмотрения обращений граждан

1.6.1. Результатами рассмотрения обращений граждан могут являться:

- ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной или в форме электронного документа) вопросы;

- уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- оставление обращения без ответа в случаях, предусмотренных пунктами 1.9.3.­1.9.9. настоящего Положения.

Рассмотрение обращения завершается путем направления ответа в письменной или устной форме либо в форме электронного документа по существу обращения, направления уведомления: о переадресации обращения, о прекращении переписки с гражданином, о невозможности прочтения текста обращения, списания "в дело" при оставлении обращения без ответа, в случаях, предусмотренных настоящим Положени­ем.

1.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными право­выми актами для рассмотрения обращения граждан

1.7.1. Для рассмотрения обращения заявителю необходимо направить в Управле­ние обращение в произвольной письменной форме или в форме электронного докумен­та, либо обратиться устно в ходе личного приема.

1.7.2. Для рассмотрения обращений граждан обращения в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации заявителю не требуется.

1.7.3. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представ­ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми акта­ми, регулирующими отношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и орга­низаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и муниципальными правовы­ми актами.

1.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для

рассмотрения обращений

1.8.1. Основания для отказа в приеме документов, представленных заявителем для рассмотрения обращения, отсутствуют.

1.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в рассмотрении об­ращений

1.9.1. Основания для приостановления рассмотрения обращений отсутствуют.

1.9.2. Основания для отказа рассмотрения обращений отсутствуют, за исключени­ем случаев, установленных пунктами 1.9.3.-1.9.9. настоящего Положения.

1.9.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направив­шего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготав­ливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направле­нию в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

1.9.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней воз­вращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалова­ния данного судебного решения.

1.9.5. Если в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выраже­ния, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его се­мьи, управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

1.9.6. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на об­ращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государствен­ный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает­ся гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес подда­ются прочтению.

1.9.7. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе­мыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя­тельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности оче­редного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

1.9.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о не­возможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопусти­мостью разглашения указанных сведений.

1.9.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение кото­рых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

1.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за рассмотрение обращений

1.10.1. Рассмотрение обращений граждан в управлении по делам молодежи адми­нистрации Магаданской области осуществляется бесплатно.

1.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о рассмотрении обращения, услуги организации, участвующей в рассмотрении обращения, и при получении результата рассмотрения обращения

1.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения не должен превышать 10 минут.

1.11.2. Максимальный срок при получении результата рассмотрения обращения не должен превышать 10 минут.

1.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о рассмотрении обращения, услуги организации, участвующей в рассмотрении обращения, в том числе в элек­тронной форме

1.12.1. Регистрация обращения заявителя осуществляется в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Управление специалистом, ответственным за делопроиз­водство.

1.13. Требования к помещениям, в которых рассматриваются обращения гра­ждан, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визу­альной, текстовой и мультимедийной информации о порядке рассмотрения об­ращений граждан

1.13.1. На первом этаже административного здания, в котором размещается Управление (г. Магадан, пл. Комсомольская, д.1) рядом с входом в помещение разме­щается информационный стенд, содержащий информацию о наименовании, режиме работы, Ф.И.О. сотрудников Управления.

1.13.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Управления.

Места ожидания в очереди на получение результатов рассмотрения обращений должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями или скамьями.

1.13.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обес­печиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявки заявителями.

1.13.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на информационном стенде, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Управления на официальном сайте администрации Магаданской области ).

1.13.5. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о по­рядке рассмотрения обращений граждан должно соответствовать оптимальному зри­тельному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБ­РАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

2.1. Перечень административных процедур

2.1.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие администра­тивные процедуры:

а)              прием, первичная обработка, регистрация обращений граждан и направление на рассмотрение начальнику Управления (в его отсутствие - заместителю начальника);

б)              рассмотрение поступивших обращений начальником Управления (в его отсут­ствие - заместителем начальника) с указанием резолюции об исполнении обращений и передача их специалисту, ответственному за делопроизводство;

в)              указание резолюции начальника Управления (в его отсутствие - заместителя начальника) в регистрационной карточке в системе электронного документооборота и передача обращений ответственному исполнителю;

г)              рассмотрение обращений граждан ответственными исполнителями, подготовка проекта ответа на обращение и направление его на подпись начальнику Управления (в его отсутствие - заместителю начальника);

д)              рассмотрение проекта ответа на обращение (уведомления) начальником управ­ления (в его отсутствие - заместителем начальника);

е)              регистрация соответствующего ответа (уведомления) на обращение и направле­ние его заявителю;

ж)              личный прием.

2.2. Состав документов, которые находятся в распоряжении Управления, и кото­

рые должны быть представлены в иные органы и организации

2.2.1. Для рассмотрения обращений граждан представление документов, которые находятся в распоряжении Управления не требуется.

2.3. Состав документов, которые необходимы Управлению, но находятся в иных

органах и организациях

2.3.1. Управление имеет право запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государ­ственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

2.3.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Управления обязаны в тече - ние 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

2.4. Прием, первичная обработка, регистрация обращений граждан и направление на рассмотрение начальнику Управления (его заместителю)

2.4.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, факсу, электронной почте, подано устно в ходе личного приема. Обращение, поступившее в Управление по электронной почте, распе­чатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.4.2. Централизованный учет, классификацию письменных и устных обращений граждан осуществляет специалист, ответственный за делопроизводство.

2.4.3. Специалистом, ответственным за делопроизводство:

- проверяется правильность адресации корреспонденции;

- проводится сортировка обращений и ответов исполнителей;

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов, при этом доку - менты, поступившие с обращением, являются приложением к обращению.

2.4.4. Регистрация обращений граждан производится специалистом, ответствен­ным за делопроизводство, в системе электронного документооборота в день их поступ­ления.

На обращении заявителя проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

2.4.5. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сооб­щается контактный телефон Управления (телефон для справок по обращениям гра­ждан).

2.4.6. Обращение проверяется специалистом, ответственным за делопроизводство, на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по од­ному и тому же вопросу, на которое заявителю был дан ответ в соответствии с законо - дательством.

При поступлении повторных обращений граждан делается отметка «Повторно» и подбирается вся предшествующая переписка.

2.4.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, оно считается коллек­тивным, о чем делается отметка в учетной карточке.

2.4.8. При регистрации в системе электронного документооборота заполняется журнал регистрации обращений граждан, в котором:

1) письменному обращению присваивается регистрационный номер;

2) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его ад­рес;

3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письменное обращение переслано из других государственных органов, ор­ганов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствую­щий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, указываются дата и ис­ходящий номер сопроводительного письма;

4) отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее заявителю ответа (при наличии условий, указанных в пункте 2.4.8 настоящего Положения).

2.4.9. Срок административной процедуры - в течение трех дней с момента поступ­ления обращения в Управление.

2.5. Рассмотрение поступивших обращений начальником управления (в случае его отсутствия - заместителем начальника) с указанием резолюции об исполне­нии обращений и передача их специалисту, ответственному за делопроизводство

2.5.1. Начальник Управления (в случае его отсутствия - заместитель начальника) в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина проставляет резо­люцию о рассмотрении обращения конкретным должностным лицом управления. Вы­бор исполнителя осуществляется в соответствии с его компетенцией по решению во­просов, поставленных гражданином в обращении. Резолюция к обращению предписы­вает конкретное действие по рассмотрению обращения.

2.5.2. Резолюция по обращению оформляется в виде лаконично сформулирован­ного текста (поручения, просьбы), предписывающего действие, порядок и срок испол­нения, с указанием фамилии, инициалов исполнителей, подписью начальника управле - ния (в случае его отсутствия - заместителя начальника) с расшифровкой подписи и да­той рассмотрения.

2.5.3. Срок административной процедуры - в течение трех дней с момента реги­страции обращения.

2.6. Указание резолюции начальника управления (в случае его отсутствия - заме­стителя начальника) в системе электронного документооборота и передача об­ращений ответственному исполнителю

2.6.1. Специалист, ответственный за делопроизводство, указывает в системе элек­тронного документооборота резолюцию начальника Управления (в случае его отсут­ствия - заместителя начальника), а затем передает обращение ответственному испол­нителю.

2.6.2. В случае если в поручении о рассмотрении обращения в качестве исполни­телей определены несколько сотрудников Управления, подлинник обращения направ­ляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направ­ляются соисполнителям поручения.

2.6.3. Срок административной процедуры - в течение одного дня с момента полу­чения обращения специалистом, ответственным за делопроизводство.

2.7. Рассмотрение обращений граждан ответственными исполнителями, подготов­ка проекта ответа на обращение (уведомления) и направление его на рассмотре­ние начальнику управления (в случае его отсутствия - заместителю начальника)

2.7.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в со­ответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию ко­торых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражда­нина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.7.2. настоящего Положения.

2.7.2. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.7.3. Исполнитель, получивший поручение о рассмотрении и подготовке ответа на обращение, изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материа­лы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительно­го следствия.

Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом исполнитель для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материа­лов.

2.7.4. Срок административной процедуры - в течение 20 (двадцати) дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставле­нии документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в государ­ственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, начальник Управления (в случае его отсутствия - заместитель начальника) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.7.5. Результатами административной процедуры могут являться:

- подготовка ответа на все поставленные в обращении вопросы;

- уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- оставление обращения без ответа в случаях, предусмотренных пунктами 1.9.3.­1.9.8. настоящего Положения.

Во всех указанных случаях подготовленный проект документа по итогам рассмот­рения обращения направляется на рассмотрение начальнику Управления (в случае его отсутствия - заместителю начальника).

2.8. Рассмотрение проекта ответа на обращение (уведомления) начальником Управления (в случае его отсутствия - заместителем начальника)

2.8.1. Срок административной процедуры - в течение одного дня с момента полу­чения подготовленного проекта ответа на обращение (уведомления).

2.8.2. Результатами административной процедуры могут являться:

- подписание проекта ответа на обращение (уведомления);

- возвращение проекта ответа на обращение (уведомления) на доработку ответ­ственному исполнителю.

2.8.3. В случае возвращения проекта ответа на обращение (уведомления) ответ­ственному исполнителю доработка проекта документа осуществляется в течение одно­го дня с момента его получения ответственным исполнителем.

2.8.4. В случае подписания проекта ответа на обращение (уведомления) он направляется на регистрацию специалисту, ответственному за делопроизводство.

2.9. Регистрация соответствующего ответа на обращение (уведомления)

и направление его заявителю

2.9.1. Срок административной процедуры - в течение одного дня с момента по­ступления ответа на обращение (уведомления) специалисту, ответственному за дело­производство.

2.9.2. Регистрация ответа на обращение (уведомления) производится специали­стом, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота. При этом на ответе на обращение (уведомлении) проставляется исходящий номер и дата регистрации.

2.9.3. После регистрации ответа на обращение (уведомления) в системе элек­тронного документооборота делается отметка о снятии обращения гражданина с контроля.

2.9.4. После регистрации ответа на обращение (уведомления) специалист, ответ­ственный за делопроизводство, снимает с него копию и подшивает к обращению гра­жданина, на которое дан ответ (направлено уведомление).

2.9.5. Ответ на обращение (уведомление) направляется в форме электронного до­кумента по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной

форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.10. Личный прием

2.10.1. В Управлении прием граждан проводят начальник Управления и его заме­стители в соответствии с утвержденным графиком.

2.10.2. Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах, до­водится до сведения граждан следующим образом:

- размещается на сайте администрации Магаданской области (www.magadan.ru.);

- размещается на информационном стенде в Управлении.

В остальное время, кроме выходных, прием граждан осуществляется специали­стом, ответственным за делопроизводство.

2.10.3. Начальник управления и его заместители ведут прием граждан в соответ­ствии с графиком на текущий год, специалист, ответственный за делопроизводство, - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в понедельник - четверг - с 09.00 до 17.45, в пятницу - с 09.00 до 17.30.

2.10.4. Предварительная запись на прием начальника Управления и его замести­телей производится специалистом, ответственным за делопроизводство, ежедневно в рабочие дни.

2.10.5. Учет приема граждан осуществляется по журналу установленного образца, который ведется специалистом, ответственным за делопроизводство.

2.10.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На каждое обращение специалист, ответственный за делопроизводство, заполняет карточку личного приема граждан, в котором указаны Ф.И.О. гражданина, а также содержание устного обращения.

2.10.7. Срок административной процедуры зависит от сложности обращения и со­ставляет не более 40 минут.

2.10.8. Должностными лицами, осуществляющими административную процедуру, являются начальник Управления, его заместители.

2.10.9. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается за­пись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по су - ществу поставленных в обращении вопросов.

2.10.10. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит реги­страции и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

2.10.11. Результатами административной процедуры могут являться:

- ответ на обращение гражданина, который дан в устной форме в ходе личного приема;

- прием письменного обращения и направление его на рассмотрение в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;

- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения гражданина, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

III. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению обращений граждан, а так­же принятием ими решений

3.1.1. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан, предусмотрен­ным Положением, осуществляется специалистом, ответственным за организацию рабо­ты по рассмотрению обращений граждан.

3.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению обращений граждан.

3.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан

3.2.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан прово­дится в виде плановых и внеплановых проверок.

3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании приказов начальника Управ­ления.

3.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества рассмот­рения обращений граждан принимается начальником управления в следующих случа­ях:

- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению об­ращений граждан;

- обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) государственных служащих управления, отвечающих за рассмотрение обращений граждан.

3.2.4. Результаты проверки полноты и качества рассмотрения обращений граждан оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

3.2.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Положения или тре­бований нормативных правовых актов Российской Федерации специалист, ответствен­ные за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, принимает меры по устранению таких нарушений.

3.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), при­нимаемые (осуществляемые) ими в ходе рассмотрения обращений граждан

4.3.1. Государственные служащие Управления, осуществляющие полномочия по рассмотрению обращений граждан, несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными регла­ментами.

3.4. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан, в том чис­

ле со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуще­ствляется путем направления обращений в управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Положения в выше­стоящие органы государственной власти.

IV. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, РАССМАТРИВАЮЩЕ­ГО ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

4.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалова­ние действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе

рассмотрения обращения

4.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) в ходе рассмотрения обращения в досудебном порядке.

4.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

4.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица управления, принятое или осуществленное им в ходе рассмотрения обращения граждан.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя;

2) нарушение срока рассмотрения обращения;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными пра­вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для рассмотрения обращения;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норматив­ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для рассмотрения обращения, у заявителя;

5) отказ в рассмотрении обращения, если основания отказа не предусмотрены фе­деральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными пра­вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мага­данской области;

6) затребование с заявителя при рассмотрении обращения платы, не предусмот­ренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра­вовыми актами Магаданской области;

7) отказ Управления, должностного лица Управления, рассматривающего обраще­ние, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмот­рения обращения документах, либо нарушение установленного срока таких исправле­ний.

4.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

4.3.1. Поступление жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, при­нятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения обращений граждан является основани­ем для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

4.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

4.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме

заявителя.

4.4.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, рассматривающего обращение гражданина, должностно­го лица органа, рассматривающего обращение гражданина, либо государственного слу­жащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте житель­ства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, ад­рес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, рассмат­ривающего обращение гражданина, должностного лица органа, рассматривающего об­ращение гражданина, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, рассматривающего обращение гражданина, должностного лица органа, рассматривающего обращение гражданина, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие до­воды заявителя, либо их копии.

4.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

4.5.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих полномочия по рассмотрению обращения гражданина начальнику Управления.

4.5.2. Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые начальником Управления, подаются первому заместителю губернатора Магаданской области или гу­бернатору Магаданской области.

4.6. Сроки рассмотрения жалобы

4.6.1. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати ра­бочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, долж­ностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допу­щенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного сро­ка таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

4.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

4.7.1. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов приложить к жалобе доку­менты либо их копии, а также получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

4.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в

которых ответ на жалобу не дается

4.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

4.8.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы отсутствуют.

4.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

4.9.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из сле­дующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, ис­правления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения обращения документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пунк­те 4.9.1. Положения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в элек­тронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жало­бы.

4.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж­ностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 4.5.1. Положения, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орга­ны прокуратуры.

Приложение № 1

к Положению о порядке рассмотрения обращений граждан в управлении по де­лам молодежи администрации Мага­данской области

ГРАФИК

приема граждан по личным вопросам в управлении по делам молодежи администрации Магаданской области

Начальником управления:

вторая и четвертая пятница с 15-00 до 17-00 час.

Заместителем начальника управления:

первая и третья среда с 17-00 до 18-30 час.

Заместитель начальника управления:

первая и третья пятница месяца с 15.00 час. до 17.00 час.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать