Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2012г.
Номер документа: RU68000201200253
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Тамбовской области

ПРИКАЗ

19.03.2012 г.

Г. Тамбов

№ 107

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата»

(в редакции приказа Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 16.07.2012 №122 (ru68000201200843) (признан утратившим силу приказом управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 26.09.2012 № 133 (ru68000201200895), приказ Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 09.10.2012 № 136(ru68000201200965)

Утратил силу:

Приказ Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 25.06.2015 № 142 (ru68000201500451)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата» согласно приложению.

2. Сотрудникам Гостехнадзора обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции «надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата».

3.              Опубликовать настоящий приказ в газете «Тамбовская жизнь»,  разместить на официальном сайте управления по государственному надзору за  техническим состоянием самоходных машин Тамбовской области и других  видов техники, в сети Интернет и информационной системе «Реестр  государственных услуг (функций)».

Начальник управления              Свиридов               Э.В. Свиридов

3. Считать приказ от 29.06.2011 № 13 утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Утвержден

приказом Управления  по государственному надзору

за техническим состоянием самоходных машин и

других видов техники

Тамбовской области от 19.03.2012 № 107

Административный регламент

исполнения государственной функции «надзор в/период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и

оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата»

1. Общие положения

1.1.              Наименование государственной функции - надзор в период  ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием  поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и  наличием соответствующего сертификата.

Административный регламент исполнения государственной функции «надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата» (далее -административный регламент) определяет сроки, основания и последовательность действий (административных процедур) Гостехнадзора при исполнении государственной функции.

1.2.              Исполнение государственной функции осуществляется  Гостехнадзором области. Непосредственными исполнителями государственной  функции являются должностные лица Гостехнадзора (далее - специалисты  Гостехнадзора).

1.3.              Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии  с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации), 1999, № 42, ст. 5005);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета от 29.12.2009 № 252);

постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 22.08.1994, № 17, ст. 1999);

постановлением Правительства РФ от 15.05.1995, № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 22.05.1995, №21, ст. 1969);

постановлением Совета Министров- Правительства от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»; (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 № 51, ст. 4943);

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) (далее -Правила регистрации). Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.1995, регистрационный № 785 («Российские вести» от 04.05.1995, № 81);

(абзац 9 исключен приказом от 09.10.2012 №136)

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93;

постановлением администрации области от 08.09.2006 № 1006 «Об утверждении Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области) и утверждении перечня и размеров плат, взимаемых Гостехнадзором области» (газета «Тамбовская жизнь» от 15.09.2006 № 231 (23718));

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

1.4.              Субъектами исполнения государственной функции являются  юридические лица Российской Федерации и иностранных государств  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,  физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства), являющиеся собственниками машин, от имени  собственников, владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся этими  машинами.

Объектами надзора являются новые машины, регистрируемые органами Гостехнадзора, а также новые машины и оборудование предприятий агропромышленного комплекса (далее - АПК), в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация.

1.5.              Права и обязанности должностных лиц при осуществлении  государственного контроля (надзора).

Специалист Гостехнадзора, осуществляющий надзор в период ответственности    изготовителя    и    (или)    поставщика    за    соответствием

поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата имеет право:

проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обязательной сертификации машин и оборудования, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;

посещать для проведения проверок при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие эксплуатацию машин и оборудования подлежащих обязательной сертификации в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

(абзац 5 изложен к редакции приказа от 09.10.2012 №136)

получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в проверке;

запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, используемых с нарушениями требований обязательной сертификации;

(абзац 7 исключен приказом от 09.10.2012 №136)

Специалист Гостехнадзора, осуществляющий надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата, обязан:

вручить под роспись заверенные печатью копии приказа начальника, заместителя начальника Гостехнадзора руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица обязаны представить информацию о Гостехнадзоре в целях подтверждения своих полномочий;

осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;

проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с эксплуатацией машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

выдавать руководителю проверенной организации на бланке установленного образца обязательные предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их устранения;

направлять представления для рассмотрения в вышестоящие органы.

1.6.              Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются  мероприятия по контролю (надзору):

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, имеют право:

представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах;

вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора);

пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

(пункт 1.7 изложен в редакции приказа от 09.10.2012 №136)

1.7.              Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства в сфере обязательной сертификации машин и оборудования, либо установление факта отсутствия нарушений.

Результатом проверки является составление акта проверки в двух экземплярах, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной сфере - составление акта проверки в двух экземплярах и выдача предписания об устранении нарушения.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Государственная функция исполняется сотрудниками Гостехнадзора, расположенными в городах, районах области.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) специалистов Гостехнадзора в городах и районах области приводятся в приложении № 1 к административному регламенту и размещаются:

на Интернет-сайте Гостехнадзора (www. gtn. tambov.gov.ru);

на информационных стендах в управлении;

на «Портале государственных услуг».

Консультацию или иную информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить:

лично - непосредственно в Гостехнадзоре по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д.106-а, кабинет 336, 338, или по адресам указанным в приложении № 1 к административному регламенту;

по телефонам - 72-60-19, 72-26-74 или телефонам указанным в приложении № 1 к административному регламенту;

по адресу электронной почты gtn@agro.tambov.gov.ru.

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах, в электронном реестре государственных услуг области.

Вышеуказанная информация размещаются:

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

на Интернет-сайте Гостехнадзора (www.gtn.tambov.gov.ru);

в публикациях в средствах массовой информации;

изданиях информационных материалов (брошюры, буклеты и т. д.);

на информационных стендах;

на «Портале государственных услуг».

Сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить:

лично - при обращении по адресам указанным в приложении 1 к административному регламенту.

по телефонам указанным в приложении 1 к административному регламенту.

Сведения о режиме работы Гостехнадзора размещаются на вывесках при входе в здание, в котором располагается управление;

на информационных стендах в Гостехнадзоре.

Специалисты Гостехнадзора осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Дни недели

Часы приема

Понедельник

8.30- 17.30

Вторник

8.30-17.30

Среда

8.30- 17.30

Четверг

8.30- 17.30

Пятница

8.30- 17.30

При необходимости в соответствии с приказом начальника Гостехнадзора, суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка управления.

2.2. Плата за исполнение государственной функции.

Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю (надзору) не взимается.

2.3. Срок проверки наличия обязательного сертификата включается в срок предоставления государственной услуги «государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)» и не должен превышать одного часа.

Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Гостехнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Продление срока оформляется приказом начальника Гостехнадзора.

(абзац 5 исключен приказом от09.10.2012 №136)

(абзац 6 исключен приказом от09.10.2012 №136)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных

процедур в электронной форме

3.1.              Последовательность действий (административных процедур) при  исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении  № 2 к административному регламенту.

3.2.              Исполнение государственной функции включает в себя следующие  административные процедуры:

проверка наличия сертификата соответствия при регистрации машины;

принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок;

подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки;

проведение плановой и внеплановой проверки;

принятие решения по результатам проверки.

3.2.1. Проверка наличия сертификата соответствия при регистрации машины.

Юридический факт, являющийся основанием для начала процедуры -регистрация машины в органах Гостехнадзора.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель со стороны продавца должен быть обеспечен информацией об обязательном подтверждении соответствия товаров установленным требованиям, в виде реквизитов сертификата соответствия в паспорте самоходной машины (далее - ПСМ) или иной сопроводительной документации. Изготовитель (поставщик), кроме указанной информации, обеспечивает покупателя и копией сертификата соответствия, которую изготовитель (поставщик) обязан иметь и предъявлять по требованию надзорных органов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Проверка производится специалистом Гостехнадзора на наличие сертификата соответствия или его копии.

Максимальный срок осуществления проверки - 10 мин.

Специалист Гостехнадзора заполняет акт проверки соответствия машин и оборудования требованиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата (далее - акт проверки).

На оборотной стороне акта проверки записывается наименование, марка, год выпуска, завод-изготовитель машины. Специалист Гостехнадзора делает копию сертификата и прикладывает к акту проверки. При наличии сертификата соответствия или его копии проверяется правильность определения кода по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП). В случае отсутствия сертификата определяется код ОКП.

Специалистом Гостехнадзора производится проверка машины на предмет соответствия сертификату. Устанавливаются модель, тип, номер серии, партии продукции, дату выпуска и другие данные, позволяющие отнести конкретный сертификат к конкретной машине. В качестве описания машины используется эксплуатационная и товаросопроводительная документация, договоры, спецификации, этикетки, ярлыки или другие документы.

Аналогично проверяется машина на предмет соответствия установленному коду ОКП, перечню обязательных требований к объекту из Номенклатуры с перечнем, указанным в сертификате.

В случае успешной идентификации специалист Гостехнадзора приступает к следующему административному действию, связанному с регистрацией машины.

Если же установленный код ОКП является ошибочным, специалист Гостехнадзора в течение одного рабочего дня информирует об этом заместителя начальника Гостехнадзора, делает соответствующую запись на обороте акта проверки.

В течение одного рабочего дня заместитель начальника принимает решение о возможности регистрации машины, о чем в письменном виде сообщает специалисту Гостехнадзора, который проводил проверку машины.

В случае если владелец (собственник) техники предъявляет к регистрации новую машину, подлежащую обязательной сертификации, но не сертифицированную, специалист Гостехнадзора информирует его о нарушении изготовителем (поставщиком) машины Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и имеющейся правовой основе для возврата покупки. Такая машина может быть зарегистрирована за собственником только после решения вопроса обязательной сертификации.

3.2.2. Принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок.

Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является годовой план-график работы Гостехнадзора области, утвержденный начальником Гостехнадзора области.

Основой для формирования годового плана-графика является:

пункт 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации;

статьи 16, 17 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

предложения надзорных органов по проведению совместных проверок.

При планировании совместных проверок сроки проверок согласовываются с данными органами.

Периодичность плановых проверок устанавливается планом-графиком работы Гостехнадзора области.

Основаниями для начала административной процедуры, связанной с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,  вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного  наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,  безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,  растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам  истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права  которых нарушены);

3) приказ начальника Гостехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются начальник Гостехнадзора области и его заместитель.

Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

3.2.3.              Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки.  Проверки могут осуществляться как группой должностных лиц, так и

одним должностным лицом Гостехнадзора области.

Должностные лица Гостехнадзора области, уполномоченные на проведение проверки, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:

актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предложений и предписаний;

писем, жалоб и заявлений по вопросам нарушения правил эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования.

Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником Гостехнадзора области посредством контроля сроков утверждения годового плана-графика.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Гостехнадзором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением оснований, установленных подпунктами «а» и «б» подпункта 2 пункта 3.2.2 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.4.              Проведение плановой и внеплановой проверки.

Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки является утвержденный план-график и приказ о проведении проверки.

(абзац 2 изложен к редакции приказа от 09.10.2012 №136)

Проверка проводится без нарушения порядка работы Субъекта проверки и вмешательства в оперативную деятельность руководителей и его служб.

Права и обязанности должностных лиц на проведение плановой и внеплановой проверки устанавливаются Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров -

Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 и должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Ответственным должностным лицом за проведение проверки является специалист Гостехнадзора области, закрепленный за территориальным образованием на территории которого находится поднадзорный объект.

Специалист Гостехнадзора проверяет соответствие поднадзорного объекта обязательным требованиям.

Обязательные требования проверяются по технологии, аналогичной той, что применяется при государственном техническом осмотре.

Максимальный срок для выполнения действия - 1 час на 1 объект.

В случае отсутствия отклонений в оформлении сертификата и в выполнении обязательных требований, делается соответствующая отметка произвольной формы на оборотной стороне акта проверки, и подшивается вместе с копией сертификата в дело «Акты проверок соответствия машин и оборудования условиям обязательной сертификации».

В случае выявления несоответствия поднадзорного объекта обязательным требованиям, на оборотной стороне акта проверки делаются записи для заполнения строк 05 и (или) 06 формы акта. Акт проверки находится у инспектора для принятия решения по результатам проверок.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 3.2.2 административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения специалист Гостехнадзора представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

При проведении внеплановой проверки сотрудник Гостехнадзора проверяет только машины и оборудование, в отношении которых имеются данные о их несоответствии установленным нормативам.

3.2.5. Принятие решения по результатам проверок

В случае выявления на предприятии АПК приобретённой и не сертифицированной продукции, подлежащей обязательной сертификации, инспектором информируется руководство изготовителя (поставщика) машины о нарушении Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и имеющейся правовой основе для возврата покупки и возможных негативных последствиях использования не сертифицированной продукции.

В случае выявления в торгующих организациях, в том числе и в структурных подразделениях сбыта заводов-изготовителей, не сертифицированной продукции, подлежащей обязательной сертификации, несоответствия в оформлении обязательного сертификата или в выполнении обязательных требований, специалист Гостехнадзора выдает предписание о необходимости запрещения реализации установленного вида, не сертифицированной продукции. Одновременно прекращается выдача ПСМ предприятиям-изготовителям. В течение двух рабочих дней по выявленным фактам должностное лицо Гостехнадзора готовит проекты писем в адрес соответствующих территориальных структурных подразделений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также органов по сертификации, выдавших сертификаты, органам Гостехнадзора субъектов Российской Федерации по месту расположения заводов-изготовителей и организаций, торгующих техникой с нарушением требований обязательной сертификации.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной

функции

Контроль по исполнению государственной функции обеспечивается начальником Гостехнадзора или его заместителем.

Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Заявители (граждане, их объединения и организации) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Гостехнадзора области, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по телефону указанному в пункте 2.1 административного регламента;

по электронной почте по адресу gtn@agro.tambov.gov.ru;

почтой по адресу указанному в пункте 2.1 административного регламента;

непосредственно обратившись в Гостехнадзор.

В сообщении Заявителя указывается следующая информация:

фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения   о   способе   информирования   заявителя   о   принятых   мерах   по результатам рассмотрения его сообщения.

Контроль начальником Гостехнадзора, заместителем начальника осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Гостехнадзора положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующих исполнение государственной функции.

Периодичность проверок устанавливается не реже чем один раз в год.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав специалистами, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора, должностных лиц и государственных

гражданских служащих.

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц в досудебном и судебном порядке в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников».

5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые начальником Гостехнадзора и государственными гражданскими служащими при осуществлении государственной услуги к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо в суд.

Перечень правонарушений, вследствие которых должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:

нарушение срока и порядка рассмотрения обращений;

принятие заведомо необоснованного, незаконного решения,

предоставление недостоверной информации;

разглашение сведений, ставших ему известных при исполнении государственной функции.

5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

Каждый гражданин, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный гражданский служащий получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Гостехнадзора вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Гостехнадзор. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Гостехнадзор.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.

Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны   ему   предоставить   возможность   ознакомления   с   документами   и

материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.

Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего подается начальнику Гостехнадзора.

Жалоба рассматривается в тридцатидневный календарный срок.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.

(абзац 15 изложен к редакции приказа от 09.10.2012 №136)

Обращение (заявление, предложение, жалоба) направляется в адрес Гостехнадзора, указанный в п. 2.1 настоящего административного регламента.

5.4. Порядок судебного обжалования.

Каждый заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Гостехнадзора нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

исполнения государственной функции «надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика

за соответствием поднадзорных

машин и оборудования условиям обязательной

сертификации и наличием соответствующего сертификата»

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, номерах телефонов специалистов Гостехнадзора в городах

и районах Тамбовской области исполняющих государственную функцию по

осуществлению надзора в период ответственности изготовителя и (или)

поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям

обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата

№ п/п

Местонахождение специалиста

Закрепленная территория

Код, рабочий телефон

1

2

-> j

4

1

ул. Первомайская, д.П, с Бондари

Бондарский район

(47534) 2-43-39

2

ул. Советская, д.23, с. 2-я Гавриловка

Гавриловский район

(47551)3-20-03

3

ул Первомайская, д.123, г. Жердевка

г.   Жердевка  и  Жердевский район

(47535) 5-19-43

4

ул. Советская, д.8, р.п. Знаменка

Знаменский   район   и   город Котовск

(47552)2-13-53

5

ул. Советская, д.28, р.п. Инжавино

Инжавинский район

(47553)2-22-34

6

ул. Советская, д.25, г. Кирсанов

г. Кирсанов и Кирсановский район

(47537)3-46-31

7

ул. Сельхозтехника, адм. здание, г. Мичуринск

Мичуринский район

(47545)2-03-41

8

ул.         Коммунальная,         д. 46, р пМордово,

Мордовский район

(47542)3-15-91

9

ул. Советская, д.5, г. Моршанск

г   Моршанск и Моршанский район

(47533) 4-39-45

10

ул. Советская, д. 17-а, р.п. Мучкап

Мучкапский район

(47546)3-11-37

11

пл. Ленина, д.2, р.п. Дмитриевка

Никифоровский район

(47536)3-13-83

12

станция защиты растений, р.п. Первомайский

Первомайский район

(47548)2-12-71

13

ул. Интернациональная, д.25-а, с. Петровское

Петровский район

(47544) 2-22-78

14

ул. Красная, д.23, с. Пичаево

Пичаевский район

(47554) 2-19-66

15

ул Кронштадтская, д.2, г. Рассказово

г. Рассказово и Рассказовский район

(47531)3-58-48

16

ул. ЦМР, д.5, р.п. Ржакса

Ржаксинский район

(47555)2-57-59

17

ул. Олимпийская, д.2, п. Сатинка

Сампурский район

18

ул. Котовского, д.5, р.п. Сосновка

Сосновский район

(47532)2-62-37

19

ул.     Кооперативная,     д.З,     с. Староюрьево

Староюрьевский район

(47543)2-18-45

20

ул. Астраханская, д.207, г. Тамбов

г     Тамбов    и    Тамбовский район

(4752) 48-78-04

21

ул.     Маяковского,     д.1,     р.п. Токарёвка

Токарёвский район

(47557) 2-43-03

22

ул. Базарная, д.48, г. Уварово

Уваровский район

(47558)4-05-02

23

ул. Мира, д.12-а, р.п. Умёт

Умётский район

(47559) 2-49-64

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту исполнения

государственной функции «надзор в период

ответственности изготовителя

и(или) поставщика за соответствием

поднадзорных машин и оборудования условиям

обязательной сертификации и наличием

соответствующего сертификата»

Блок схема

исполнения государственной функции «надзор в период ответственности

изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и

оборудования условиям обязательной сертификации и наличием

соответствующего сертификата»

Управление по надзору за техническим состоянием

самоходных машин и других видов техники

Тамбовской области

1

'

1  '

Принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок

Проверка наличия сертификата соответствия при регистрации машины

'

Г

Подготовка к проведению плановой и внеплановой

проверки



г

Проведение плановой и внеплановой проверки

'

г

Принятие решения по результатам проверки

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту

исполнения государственной

функции «проведение проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в период ответственности

изготовителя и (или) поставщика

за соответствием поднадзорных

машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата»

Акт

проверки соответствия машин и оборудования

требованиям обязательной сертификации и наличия

соответствующего сертификата в период ответственности изготовителя и (или) поставщика

Наименование организации (предприятия)             

Наименование показателей

Само­ходные машины

т.ч.

в

АПК

Машины Оборудо-растение-вание водства   для

животно­водства

Оборудова­ние перера-батывающи х отраслей

Прочие машины и

обору­дование

А

Б

1

2

3

4

5

6

Проверено машин и оборудования

из них:

не имели в сопроводительной документации сведений о сертификации и соответствии требованиям нормативных документов

не соответствовали требованиям нормативных документов, указанных в сертификате

Выявлены не сертифицированные машины и оборудование (указываются наименование, марка, год выпуска, завод-изготовитель и место его нахождения)

Выявлены машины и оборудование, сертифицированные с нарушением  требований Номенклатуры продукции, в отношении которых законодательными  актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация  (указываются              марки              и              орган              по              сертификации):

Главный государственный

инженер-инспектор Гостехнадзора                           

(Ф.И.О., подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 2 4(1256) от 30.03.2012
Рубрики правового классификатора: 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать