Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2012г.
Номер документа: RU44000201200176
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 26.05.2020 № 409

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2012 года № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ

(наименование в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728))

(в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14.04.2014 № 156, приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.06.2016 № 466, от 23.08.2017 № 566, от 23.10.2017 № 675, от 10.07.2018 № 520, от 18.12.2019 № 996)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области»:

ПРИКАЗЫВАЮ:

(преамбула изложена в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

(п. 1 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728))

2. Признать утратившим силу приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства от 23 августа 2011 года № 422 «Об утверждении административного регламента «Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                                                     И.В. Прудников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

социальной защиты населения,

опеки и попечительства

Костромской области

от 19 марта 2012 г. № 162

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ

(наименование в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728))

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с повышением качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по назначению единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в Костромской области, порядок взаимодействия департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (далее – департамент), областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат» (далее – уполномоченный орган), областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению», его обособленных структурных подразделений (далее – МФЦ) с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.

(пункт 1 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728), от 10.07.2018 № 520, от 18.12.2019 № 996)

2. Заявителем, в отношении которого предоставляется государственная услуга, является один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей (далее – заявитель).

3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее - представитель заявителя).

(п. 3 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728)), от 10.07.2018 № 520)

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента (www.socdep.adm44.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), непосредственно в департаменте, а также в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Костромской области» (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и в региональной государственной информационной системе «Единый портал Костромской области» (44gosuslugi.ru) (далее – РПГУ).

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы департамента, уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ;

справочные телефоны структурных подразделений департамента, уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, уполномоченного органа, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.

Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченный орган, через ЕПГУ или через РПГУ.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, или через РПГУ.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании РПГУ - после прохождения процедур авторизации.

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела по реализации прав несовершеннолетних и недееспособных граждан департамента, уполномоченного органа, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного органа, МФЦ;

срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:

на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);

на информационных стендах и (или) иных источниках информирования в МФЦ;

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, установленном в настоящем пункте.

(пункт 4 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги.

5. Наименование государственной услуги – «Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее – государственная услуга).

6. Государственная услуга предоставляется департаментом через уполномоченный орган.

В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части личного приема документов на предоставление государственной услуги от заявителей.

(пункт 6 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении единовременного пособия/отказе в назначении единовременного пособия.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем (представителем заявителя) одного из следующих документов:

1) уведомления о назначении единовременного пособия (приложение № 3 к настоящему административному регламенту);

2) уведомления об отказе в назначении единовременного пособия (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).

8. Срок предоставления государственной услуги –10 календарных дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченном органе.

Приостановление процедуры предоставления государственной услуги не предусмотрено.

(пункт 8 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:

1) Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» («Российская газета», № 99, 24.05.1995);

2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

3) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (далее - Порядок) («Российская газета», № 15, 27.01.2010);

4) постановление администрации Костромской области от 20 июля 2010 года № 258-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области» («СП - нормативные документы», № 33, 30.07.2010).

5) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года № 220 «О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2015);

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.socdep.adm44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.

(пункт 9 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) заявление о назначении единовременного пособия с указанием способа доставки по форме согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

2) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

3) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

4) документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

5) доверенность, подтверждающая право на обращение от имени заявителя, или иной документ, подтверждающий право законного представителя на обращение от имени заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре.

Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении (удочерении) информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.

Для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо вышеуказанных документов представляются копии документов, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

копия свидетельства о смерти родителей на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копия документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копия заявления родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копия справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копия решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(ях) из актовой записи о рождении ребенка на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копия справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копия акта об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копия свидетельства о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляют:

копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копию разрешения на временное проживание на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копию трудовой книжки или трудового договора на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;

копию удостоверения беженца на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре.

(пункт 10 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

10.1. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пункт 10.1 введен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

11. Документы, предоставляемые заявителем (представителем заявителя), должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;

документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.

Абзац седьмой исключен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996.

Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа

Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:

1) заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;

2) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;

3) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(п. 11 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.07.2018 № 520)

12. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.

(п. 12 в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 156 от 14.04.2014 года (НГР RU44000201400309))

13. Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя на бумажных носителях, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

Основание для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:

выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности.

(пункт 13 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) обращение заявителя за предоставлением государственной услуги по истечении срока шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

2) отсутствие документов или предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента.

В случае если к заявлению, направленному по почте в уполномоченный орган, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, уполномоченный орган возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Пособие не назначается:

1) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

2) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

3) гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.

(пункт 14 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

15. Государственная услуга по выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью предоставляется уполномоченным органом бесплатно.

16. Исключен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

(пункт 17 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.

19.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги.

Предварительная запись на представление документов для получения государственной услуги может осуществляться заявителем при личном обращении в уполномоченный орган, МФЦ по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ.

При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться (при наличии возможности).

В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием РПГУ ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги (при наличии личного кабинета).

(пункт 19.1 введен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:

1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;

2) на территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, МФЦ, департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;

4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к зданиям[1], а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

5) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);

6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);

7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:

наименования структурного подразделения уполномоченного органа, МФЦ;

номера помещения;

фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;

технического перерыва (при наличии);

8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;

9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

10) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном (при наличии технической возможности), персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством (при наличии технической возможности);

11) на информационных стендах размещается следующая информация:

справочная информация;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.

(пункт 20 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем МФЦ, уполномоченного органа для получения государственной услуги не превышает 2 раз.

Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 час.

2) предоставление государственной услуги может также осуществляться через МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;

(подпункт 2 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области»;

4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:

при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа, МФЦ при подаче документов;

при обращении через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае  осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.

5) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

(подпункт 5 введен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

6) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

(подпункт 6 введен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.

(подпункт 7 введен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

(п. 21 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728))  от 10.07.2018 № 520)

21.1. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:

информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;

прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом.

(п. 21.1 дополнен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.07.2018 № 520)

21.2. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

(п. 21.2 дополнен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.07.2018 № 520)

Глава 3. Административные процедуры

(Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)

(заголовок изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов в МФЦ и их передача в уполномоченный орган или прием заявления и документов в уполномоченном органе;

2) регистрация заявления и экспертиза документов;

3) принятие решения о предоставлении государственной услуги       (об отказе в предоставлении государственной услуги);

4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.

(п. 22 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723), от 10.07.2018 № 520)

23. Основанием для начала административной процедуры приема заявления и документов является:

1) обращение заявителя в МФЦ по месту жительства посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;

2) обращения заявителя (представителя заявителя) в уполномоченный орган посредством личного обращения либо посредством почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

(подпункт 2 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему «Единый портал Костромской области», в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).

(п. 23 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723), от 10.07.2018 № 520)

24. Пункт 24 утратил силу приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728)

25. Пункт 25 утратил силу приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728)

26. При поступлении заявления и документов специалист МФЦ, уполномоченного органа, ответственный за прием документов заявителя:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения. Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп);

(подпункт 2 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

3) оформляет расписку о приеме документов в случае поступления в МФЦ по форме, утвержденной МФЦ, или в случае поступления в уполномоченный орган – по форме согласно приложению № 8 к настоящему административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте, направляет ее заявителю (представителю заявителя);

(подпункт 3 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

4) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;

5) передает заявление и документы заявителя в установленном порядке специалисту уполномоченного органа, ответственному за регистрацию заявления и экспертизу документов.

Порядок работы сотрудников МФЦ с заявлением и документами с момента оформления расписки о приеме документов и до момента их передачи в уполномоченный орган определяется МФЦ самостоятельно с учетом требований и сроков, устанавливаемых соглашением о взаимодействии.

(п. 26 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728), № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723), от 10.07.2018 № 520)

27. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 20 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.

27.1. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.

При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через РПГУ. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.

При поступлении заявления в электронной форме через РПГУ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:

1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью «копия верна», датой, подписью и печатью;

2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;

В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:

квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;

имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;

усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).

Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;

3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы, производится в следующий рабочий день;

4) отказывает в приеме к рассмотрению заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случае выявления в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности.

В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в регистрации первичного заявления;

5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;

6) формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за экспертизу документов.

Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного календарного дня, следующего за днем получения заявления.

(пункт 27.1 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

27.2. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача комплекта документов заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за регистрацию и экспертизу документов.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 20 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.

(п. 27.2 дополнен приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723) в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.07.2018 № 520)

28. Исключен приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 156 от 14.04.2014 года (НГР RU44000201400309)

29. Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления и экспертизы документов является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за регистрацию заявления и экспертизу документов, заявления и комплекта документов заявителя.

(п. 29 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723), от 10.07.2018 № 520)

30. Специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию и экспертизу документов:

1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным пунктом 10 настоящего административного регламента;

2) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений, в автоматизированной информационной системе (далее – АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);

(подпункт 2 изложен в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

3) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, предоставленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);

4) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

5) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление;

6) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.

(п. 30 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723), от 10.07.2018 № 520)

31. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:

1) проекта приказа уполномоченного органа о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

(п.п. 1 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723)

2) проекта уведомления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

32. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:

1) проекта приказа уполномоченного органа об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

(п.п. 1 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723)

2) проекта уведомления об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

33. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов приказа и уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка в семью в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проекты приказа и уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка в семью, личное дело заявителя руководителю уполномоченного органа для принятия решения.

(п. 33 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723)

34. Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению экспертизы документов заявителя составляет 4 календарных дня а.

(п. 34 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723), от 10.07.2018 № 520)

35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение руководителем уполномоченного органа проектов приказа и уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка в семью и личного дела заявителя.

(п. 35 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723)

36. Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) государственной услуги. 

37. Если проекты приказа и уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.

(п. 37 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723)

38. В случае соответствия проектов приказа и уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью требованиям законодательства руководитель уполномоченного органа:

1) подписывает их и заверяет печатью;

2) передает приказ и уведомление о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.

(п. 38 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723)

39. Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 3 календарных дня.

(п. 39 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723), от 10.07.2018 № 520)

40. Основанием для начала процедуры выдача документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, приказа и уведомления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью), личного дела заявителя.

(п. 40 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723)

41. Специалист уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:

1) регистрирует уведомление о назначении (об отказе в назначении) пособия в Журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту;

2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, факс или посредством отправки соответствующего статуса в региональную информационную систему «Единый портал Костромской области»), указанных в заявлении;

3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» в виде электронного документа (при наличии технической возможности) уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) в случае получения уведомления лично заявителем осуществляет копирование уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с отметкой заявителя о получении, приобщает копию уведомления к комплекту документов заявителя;

в случае направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении приобщает к комплекту документов заявителя уведомление о вручении;

5) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);

6) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.

(п. 41 в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723) от 10.07.2018 № 520)

42. Результатом административной процедуры является вручение заявителю лично уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке, или посредством отправки соответствующего статуса в региональную информационную систему «Единый портал Костромской области»), указанных в заявлении.

Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня.

(в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 156 от 14.04.2014 года (НГР RU44000201400309), в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723) от 10.07.2018 № 520)

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

43. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа).

43.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.

44. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.

Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.

45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:

- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

46. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.

46.1. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждается приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

46.2. Персональная ответственность должностных лиц департамента, уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

(п. 46.2 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.07.2018 № 520)

47. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47.1. Уполномоченный орган ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

48. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.

Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.

(глава 4 в новой редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728)

Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

49. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) департамента, уполномоченного органа, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемые организации), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решений, действий (бездействия) департамента, уполномоченного органа, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

50. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, уполномоченного органа, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru), на ЕПГУ и РПГУ.

Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем разделе, а также в соответствующем разделе РГУ.

51. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок подачи и рассмотрения жалобы:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) Закон Костромской области от 5 мая 2012 года № 224-5-ЗКО «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области».

52. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе запроса о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг при однократном обращении заявителя в МФЦ;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в представлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым-девятым пункта 10.1 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

53. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, уполномоченный орган, МФЦ либо в администрацию Костромской области, являющуюся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемые организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя департамента, подаются на имя заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере социального обеспечения граждан, опеки и попечительства (далее – заместитель губернатора). Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Костромской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника уполномоченного органа подаются руководителю уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.

54. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, департамента, должностного лица уполномоченного органа, должностного лица департамента, государственного служащего, руководителя уполномоченного органа, директора департамента, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

55. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников.

56. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

57. Жалоба, поступившая в департамент, уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в привлекаемую организацию, либо заместителю губернатора, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, привлекаемой организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

58. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

59. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:

1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);

4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

60. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, МФЦ либо привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенное(ые) полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет(ют) имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

(глава 5 изложена в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления департаментом

социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской

области государственной услуги

по назначение единовременного

пособия при передаче ребенка на

воспитание в семью

(приложение № 1 исключено приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги «Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью»

(Приложение № 2 утратило силу приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 466 от 30.06.2016 года (НГР RU44000201600728))

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги «Назначение единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью»

(приложение № 3 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.07.2018 № 520)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

от_____________________                                 № ____________

__________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

рассмотрев заявление ______________________________________________,

(фамилия, имя, отчество гражданина)

принял решение о назначении ему (ей) единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью на основании Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в размере __________________________________________________________________.

Руководитель

территориального органа ________________________ (________________)

                                                                    (подпись)                  (расшифровка подписи)

Приложение № 4

к административному регламенту предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги «Назначение единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью»

(Приложение 4 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.07.2018 № 520)

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в назначении единовременного пособия

при передаче ребенка на воспитание в семью

от _____________________                              № __________________

________________________________________________________________,

(наименование уполномоченного органа)

рассмотрев заявление ________________________________________________________________,

(Фамилия, имя, отчество гражданина)

принял решение об отказе в назначении ему (ей) единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью на основании нарушения положений статьи 17.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Решение об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Руководитель

уполномоченного органа ________________   (________________________)

                                                 (подпись)           (расшифровка подписи)

Приложение № 5

к административному регламенту предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги «Назначение единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью»

(приложение 5 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.07.2018 № 520)

В ОГКУ «Центр социальных выплат» от______________________________

(Ф.И.О.)

___________________________

место жительства (место

___________________________

пребывания, фактического

___________________________

проживания)

___________________________

(нужное подчеркнуть)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о назначении единовременного пособия

при передаче ребенка на воспитание в семью

Я, ________________________________________________________________,

(Фамилия, имя, отчество)

проживающий(ая)  по адресу: _________________________________________________________________________________________________________________________________,

(указывается почтовый адрес места жительства,

места пребывания, фактического проживания)

Наименование документа, удостоверяющего личность

Дата выдачи

Номер документа

Дата рождения

Кем выдан

Место рождения

прошу назначить мне единовременное пособие при передаче ребенка

_____________________________________________________________на воспитание в семью (далее - пособие) в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Заполняется в случае подачи заявления законным представителем или доверенным лицом

Законный представитель (доверенное лицо): ______________  ________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество законного представителя или доверенного лица)

Документ, удостоверяющий личность: _____________________

серия, номер ___________ дата ______ выдан _____________

______________________________________________________

Адрес места жительства _________________________________               ________________________________________________________ Полномочия законного представителя (доверенного лица)   подтверждены: _____________________________________________________________________________________________________________                    (указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица)

___________________________________

(подпись законного представителя

                                                             (доверенного лица)     

Уведомление о назначении пособия прошу выслать/не высылать (нужное подчеркнуть) по адресу: _________________________________________________________________

                           (указывается адрес заявителя/представителя

                                заявителя или доверенного лица)

С размером, порядком назначения и выплаты пособия ознакомлен(а). Пособие прошу перечислить через (нужное подчеркнуть):

организацию федеральной почтовой связи;

кредитную организацию.

Сообщаю реквизиты счета _________________________________________________________________

                          (указываются реквизиты счета заявителя либо его

                             законного представителя (доверенного лица)

в отделении № ___________ филиала № ______________________________

банка _________________________________________________________________

(наименование банковской организации)

для перечисления пособия.

"_____" _______ 20__ г. Подпись заявителя ___________________

Даю согласие _________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

_________________________________________________________________

на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных данных, то есть их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение.

Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, действует до даты подачи заявления об отзыве настоящего согласия.

_________________   _____________________________     _______________

     (дата)                   (Фамилия, инициалы заявителя)      (подпись заявителя)

К заявлению прилагаются:

1) ________________________________________________________________;

2) ________________________________________________________________;

3) ________________________________________________________________

Регистрационный номер заявления: ___________

Дата приема заявления: "__" __________20__ г.

Подпись специалиста ________________________

--------------------------------------------------------------------------

(линия отреза)

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

От _________________________________________________________________

                         (Фамилия, имя, отчество)

принято заявление и следующие документы:

1) ________________________________________________________________;

2) ________________________________________________________________;

3) ________________________________________________________________.

Регистрационный номер заявления: __________

Дата приема заявления: «__» ________20___ г.

Подпись специалиста _______________________

Тел.: _____________________________________

Приложение № 6

к административному регламенту предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги «Назначение единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью»

(приложение № 6 исключено приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

Приложение № 7

к административному регламенту предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги «Назначение единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью» (в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723)

(приложение № 7 исключено приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.12.2019 № 996)

Приложение № 8

к административному регламенту предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги «Назначение единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью»

утратило силу приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 566 от 23.08.2017 года (НГР RU44000201700723)

[1]применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 11 от 23.03.2012 стр. 13-17
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.040 Приемная семья, 070.070.010 Пособия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать