Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2012г. |
Номер документа: | RU02000201200065 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
ОТ 19 МАРТА 2012 ГОДА N 327
Г. ГОРНО-АЛТАЙСК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 17.02.2014 N 294; НГР:ru02000201400092}
{Изменения:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, Законом Республики Алтай от 31 мая 2004 года № 20 - РЗ «О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай», Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 и в целях обеспечения права граждан на выбор формы получения образования п р и к а з ы в а ю:
{В редакции:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
1. Утвердить примерное Положение о порядке освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования в Республике Алтай согласно приложению.
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием:
- довести до сведения подведомственных общеобразовательных учреждений утвержденное примерное Положение о порядке освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования в Республике Алтай в срок до 30 марта 2012 года;
- разработать и утвердить нормативным актом администрации муниципального образования положение об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования в муниципальном образовании.
3. Директорам общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при организации семейного образования руководствоваться настоящим приказом.
4. Пресс - службе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (А.К. Мордошева) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в срок до 23 марта 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.Н. Салбашеву.
Министр Н.В. Гусельникова
Приложение
к приказу Минобрнауки и
молодежной политики РА
от «___» ______ 2012 года №___
Примерное Положение о порядке освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования в Республике Алтай
1. Общие положения
1. Примерное Положение о порядке освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования в Республике Алтай (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266 «Об образовании»;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196;
- Законом Республики Алтай от 31 мая 2004 года № 20 - РЗ «О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай»;
- Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88.
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования семейного образования общеобразовательными учреждениями Республики Алтай, имеющими государственную аккредитацию и реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.
4. С учетом потребностей и возможностей обучающихся основные общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования.
5. Семейное образование представляет собой одну из форм освоения обучающимся основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.
6. Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действуют федеральные государственные образовательные стандарты.
7. Родители (законные представители) обеспечивают освоение его ребенком основных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом, расписанием учебных занятий и графиком промежуточной аттестации, утвержденными приказами общеобразовательного учреждения.
2. Организация семейного образования
8. Форма семейного образования, как и другие формы получения общего образования, закрепляется в уставе общеобразовательного учреждения.
9. Обучающийся может перейти на семейную форму получения образования на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Переход на семейное образование осуществляется на основании следующих документов:
- письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения;
- решения педагогического совета общеобразовательного учреждения о переводе обучающегося на обучение в семье;
- приказа директора общеобразовательного учреждения о переводе обучающегося на обучение в семье.
10. Ограничение права родителей (законных представителей) на перевод обучающегося на семейное обучение в течение учебного года не допускается.
11. При переходе на семейное образование обучающийся продолжает числиться в составе обучающихся общеобразовательного учреждения. Он является обучающимся данного общеобразовательного учреждения.
12. Обучающийся, получающий общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по письменному заявлению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразовательном учреждении.
13. Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) по организации обучения в форме семейного образования определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В договоре, заключенном между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями), указывается общеобразовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, сроки выполнения лабораторных и практических работ, финансовые взаимоотношения сторон.
Общеобразовательное учреждение при организации семейного образования вправе использовать форму договора, прилагаемую к настоящему Положению (приложение 1).
15. Контроль за результатом освоения основных общеобразовательных программ обучающимся, получающим образование в семье осуществляет общеобразовательное учреждение.
16. Общеобразовательное учреждение осуществляет прием граждан, желающих получить общее образование в семье, на общих основаниях по письменному заявлению родителей (законных представителей).
17. В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение указывается форма получения образования в семье.
Копия приказа о зачислении в общеобразовательное учреждение хранится в личном деле.
18. Личное дело обучающегося, результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося хранятся в общеобразовательном учреждении в течение всего срока его обучения.
19. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) имеют право:
- обучать своего ребенка самостоятельно;
- привлекать учителей самостоятельно, в том числе из данного общеобразовательного учреждения.
Родители (законные представители) информируют общеобразовательное учреждение о привлеченных ими учителях и определяют совместно с руководством общеобразовательного учреждения возможности их участия в промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося.
20. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:
- обеспечивает право обучающегося на бесплатное пользование на время обучения учебниками и другой учебной литературой, имеющейся в библиотечном фонде общеобразовательного учреждения;
- обеспечивает обучающемуся консультативную и методическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося.
21. При осуществлении образования в семье, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, используются учебники из федеральных перечней учебников, ежегодно утверждаемых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Выбор учебников, осуществляется в соответствии с общеообразовательной программой, учебным планом общеобразовательного учреждения.
22. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся, получающий образование в семье, приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся по расписанию общеобразовательного учреждения.
23. Родители (законные представители) обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося.
24. Родители (законные представители) обучающегося должны быть информированы в письменном виде об уровне освоения обучающимся общеобразовательных программ.
25. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор на освоение обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования при условии неосвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В случае расторжения договора обучающемуся, получающему образование в семье, предоставляется возможность продолжить по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучение в данном общеобразовательном учреждении.
По решению педагогического совета общеобразовательного учреждения и с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в общеобразовательный класс, в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторное обучение.
3. Аттестация обучающегося
26. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося, получающего образование в форме семейного образования, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и в договоре, заключенном между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями).
27. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.
28. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.
29. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации.
30. Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией в IX и XI (XII) классах.
31. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX и XI (XII) классов, получающих образование в семье, проводится общеобразовательным учреждением в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.
32. Выпускникам IX и XI (XII) классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования.
33. Выпускник XI (XII) классов, получивший общее образование в семье, может быть награжден золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «3а особые успехи в изучении отдельных предметов».
34. Выпускник IX класса, получивший общее образование в семье, и достигший особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждается похвальной грамотой «3а особые успехи в изучении отдельных предметов».
Награждение золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «3а особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
35. Выпускнику IX класса, получившему образование в семье и имеющему годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
4. Финансовое обеспечение семейного образования
36. Финансовое обеспечение семейного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в рамках республиканского бюджета Республики Алтай за счет средств субвенции, предоставляемой из бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований по финансовому обеспечению расходов на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Алтай, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.
37. Общеобразовательное учреждение осуществляет финансовое обеспечение семейного образования в части:
- проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося;
- проведения лабораторных и практических занятий;
- проведения консультативной и методической помощи обучающемуся;
- оснащения библиотечного фонда общеобразовательного учреждения учебниками и другой учебной литературой.
38. Оплата педагогического труда учителей, приглашенных родителями (законными представителями) на осуществление семейного образования, производится за счет собственных средств родителей (законных представителей).
39. Взимание общеобразовательным учреждением денежных средств с родителей (законных представителей) за переход на семейное образование не допускается. Переход на семейное обучение не является дополнительной образовательной услугой, оказываемой общеобразовательным учреждением в соответствии пунктом 1 и пунктом 2 статьи 45 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Приложение 1
к Положению о порядке освоения
общеобразовательных программ
в форме семейного образования в Республике Алтай
от «__»________2012 года №____
ДОГОВОР
на освоение обучающимся общеобразовательных
программ в форме семейного образования
1. Предмет договора
1.1. Настоящий договор заключен между муниципальным общеобразовательным учреждением_________________________________
(именуемым далее - Учреждение) и родителями (законными представителями) (именуемыми далее - Представитель) обучающегося.
1.2. Предметом настоящего договора является организация освоения
обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования за _____класс в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. Освоение обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования обеспечивается по __________ программам __________класса с использованием учебников, утвержденных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Обязательства сторон
2.1. Учреждение:
2.1.1. Предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебную литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения.
2.1.2. Обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь в освоении общеобразовательных программ.
2.1.3. Предоставляет обучающемуся возможность выполнения лабораторных и практических работ при условии прохождения обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с утвержденным расписанием Учреждения.
2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию обучающегося.
2.1.5. Организует комиссию для проведения промежуточной аттестации
обучающегося в случае несогласия обучающегося или его Представителя с выставленной отметкой.
2.1.6. Осуществляет перевод обучающегося в последующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации в мае ____ учебного года.
2.1.7. Предоставляет обучающемуся по заявлению Представителя или в случае расторжения настоящего договора возможность продолжения обучения в общеобразовательном классе.
При получении обучающимся неудовлетворительных годовых и итоговых отметок по двум и более учебным предметам по решению педагогического совета Учреждение вправе оставить обучающегося на повторное обучение.
2.1.8. Осуществляет государственную (итоговую) аттестацию обучающегося в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о формах и порядке
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
2.1.9. Выдает обучающемуся документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования в случае прохождения государственной (итоговой) аттестации.
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает освоение обучающимся общеобразовательных программ в сроки, определенные учебным планом Учреждения, и прохождение промежуточной аттестации обучающегося.
2.2.2. Обеспечивает явку обучающегося в Учреждение в установленные сроки для получения консультативной и методической помощи, выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в соответствии с расписанием учебных занятий и графиками проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
2.2.3. Имеет право присутствовать в Учреждении вместе с обучающимся при оказании консультативной и методической помощи, выполнении лабораторных и практических работ, проведении промежуточной аттестации обучающегося.
3. Ответственность сторон
3.1. Учреждение несет ответственность:
- за качество проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося.
3.2. Представитель несет ответственность:
- за посещение обучающимся консультативных, лабораторных и практических занятий, явку на промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;
- за освоение обучающимся в полном объеме общеобразовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
4. Финансовые взаимоотношения сторон
4.1. Учреждение осуществляет финансовое обеспечение семейного образования в части:
- проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося;
- проведения лабораторных и практических занятий;
- проведения консультативной и методической помощи обучающемуся;
- оснащения библиотечного фонда общеобразовательного учреждения учебниками и другой учебной литературой
4.2. Представитель производит оплату педагогического труда учителей, приглашенных родителями (законными представителями) на осуществление семейного образования, за счет собственных средств.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует с __________ 20__ г. по __________ 20__ г.
Договор может быть изменен, дополнен по соглашению сторон.
5.2. Договор между сторонами заключается ежегодно.
6. Порядок расторжения договора
6.1. Настоящий договор расторгается:
- при ликвидации или реорганизации Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения;
Представитель заключает с правопреемником новый договор в установленном порядке:
- при отчислении обучающегося из Учреждения по заявлению Представителя;
- при подтверждении результатами промежуточной или государственной (итоговой) аттестации не освоения обучающимся общеобразовательных программ
6.2. Настоящий договор расторгается в одностороннем порядке:
6.2.1 Учреждением:
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Представителем
обязательств по настоящему договору;
- при подтверждении результатами промежуточной или государственной (итоговой) аттестации неосвоения обучающимся общеобразовательных программ.
6.2.2. Представителем по его желанию (в случае перехода обучающегося на дневную форму обучения на любом этапе освоения основных общеобразовательных программ в форме семейного образования), оформленному в виде письменного заявления на имя руководителя Учреждения.
7. Заключительная часть
7.1. Настоящий договор составлен на ...-х листах и в 2-х экземплярах по
одному для каждой из сторон. Один экземпляр хранится в Учреждении, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу.
7.2. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
ОТ 19 МАРТА 2012 ГОДА N 327
Г. ГОРНО-АЛТАЙСК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 17.02.2014 N 294; НГР:ru02000201400092}
{Изменения:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, Законом Республики Алтай от 31 мая 2004 года № 20 - РЗ «О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай», Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 и в целях обеспечения права граждан на выбор формы получения образования п р и к а з ы в а ю:
{В редакции:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}
1. Утвердить примерное Положение о порядке освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования в Республике Алтай согласно приложению.
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием:
- довести до сведения подведомственных общеобразовательных учреждений утвержденное примерное Положение о порядке освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования в Республике Алтай в срок до 30 марта 2012 года;
- разработать и утвердить нормативным актом администрации муниципального образования положение об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования в муниципальном образовании.
3. Директорам общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при организации семейного образования руководствоваться настоящим приказом.
4. Пресс - службе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (А.К. Мордошева) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в срок до 23 марта 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.Н. Салбашеву.
Министр Н.В. Гусельникова
Приложение
к приказу Минобрнауки и
молодежной политики РА
от «___» ______ 2012 года №___
Примерное Положение о порядке освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования в Республике Алтай
1. Общие положения
1. Примерное Положение о порядке освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования в Республике Алтай (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266 «Об образовании»;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196;
- Законом Республики Алтай от 31 мая 2004 года № 20 - РЗ «О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай»;
- Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88.
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования семейного образования общеобразовательными учреждениями Республики Алтай, имеющими государственную аккредитацию и реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.
4. С учетом потребностей и возможностей обучающихся основные общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования.
5. Семейное образование представляет собой одну из форм освоения обучающимся основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.
6. Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действуют федеральные государственные образовательные стандарты.
7. Родители (законные представители) обеспечивают освоение его ребенком основных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом, расписанием учебных занятий и графиком промежуточной аттестации, утвержденными приказами общеобразовательного учреждения.
2. Организация семейного образования
8. Форма семейного образования, как и другие формы получения общего образования, закрепляется в уставе общеобразовательного учреждения.
9. Обучающийся может перейти на семейную форму получения образования на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Переход на семейное образование осуществляется на основании следующих документов:
- письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения;
- решения педагогического совета общеобразовательного учреждения о переводе обучающегося на обучение в семье;
- приказа директора общеобразовательного учреждения о переводе обучающегося на обучение в семье.
10. Ограничение права родителей (законных представителей) на перевод обучающегося на семейное обучение в течение учебного года не допускается.
11. При переходе на семейное образование обучающийся продолжает числиться в составе обучающихся общеобразовательного учреждения. Он является обучающимся данного общеобразовательного учреждения.
12. Обучающийся, получающий общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по письменному заявлению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразовательном учреждении.
13. Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) по организации обучения в форме семейного образования определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В договоре, заключенном между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями), указывается общеобразовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, сроки выполнения лабораторных и практических работ, финансовые взаимоотношения сторон.
Общеобразовательное учреждение при организации семейного образования вправе использовать форму договора, прилагаемую к настоящему Положению (приложение 1).
15. Контроль за результатом освоения основных общеобразовательных программ обучающимся, получающим образование в семье осуществляет общеобразовательное учреждение.
16. Общеобразовательное учреждение осуществляет прием граждан, желающих получить общее образование в семье, на общих основаниях по письменному заявлению родителей (законных представителей).
17. В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение указывается форма получения образования в семье.
Копия приказа о зачислении в общеобразовательное учреждение хранится в личном деле.
18. Личное дело обучающегося, результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося хранятся в общеобразовательном учреждении в течение всего срока его обучения.
19. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) имеют право:
- обучать своего ребенка самостоятельно;
- привлекать учителей самостоятельно, в том числе из данного общеобразовательного учреждения.
Родители (законные представители) информируют общеобразовательное учреждение о привлеченных ими учителях и определяют совместно с руководством общеобразовательного учреждения возможности их участия в промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося.
20. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:
- обеспечивает право обучающегося на бесплатное пользование на время обучения учебниками и другой учебной литературой, имеющейся в библиотечном фонде общеобразовательного учреждения;
- обеспечивает обучающемуся консультативную и методическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося.
21. При осуществлении образования в семье, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, используются учебники из федеральных перечней учебников, ежегодно утверждаемых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Выбор учебников, осуществляется в соответствии с общеообразовательной программой, учебным планом общеобразовательного учреждения.
22. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся, получающий образование в семье, приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся по расписанию общеобразовательного учреждения.
23. Родители (законные представители) обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося.
24. Родители (законные представители) обучающегося должны быть информированы в письменном виде об уровне освоения обучающимся общеобразовательных программ.
25. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор на освоение обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования при условии неосвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В случае расторжения договора обучающемуся, получающему образование в семье, предоставляется возможность продолжить по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучение в данном общеобразовательном учреждении.
По решению педагогического совета общеобразовательного учреждения и с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в общеобразовательный класс, в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторное обучение.
3. Аттестация обучающегося
26. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося, получающего образование в форме семейного образования, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и в договоре, заключенном между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями).
27. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.
28. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.
29. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации.
30. Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией в IX и XI (XII) классах.
31. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX и XI (XII) классов, получающих образование в семье, проводится общеобразовательным учреждением в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.
32. Выпускникам IX и XI (XII) классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования.
33. Выпускник XI (XII) классов, получивший общее образование в семье, может быть награжден золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «3а особые успехи в изучении отдельных предметов».
34. Выпускник IX класса, получивший общее образование в семье, и достигший особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждается похвальной грамотой «3а особые успехи в изучении отдельных предметов».
Награждение золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «3а особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
35. Выпускнику IX класса, получившему образование в семье и имеющему годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
4. Финансовое обеспечение семейного образования
36. Финансовое обеспечение семейного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в рамках республиканского бюджета Республики Алтай за счет средств субвенции, предоставляемой из бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований по финансовому обеспечению расходов на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Алтай, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.
37. Общеобразовательное учреждение осуществляет финансовое обеспечение семейного образования в части:
- проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося;
- проведения лабораторных и практических занятий;
- проведения консультативной и методической помощи обучающемуся;
- оснащения библиотечного фонда общеобразовательного учреждения учебниками и другой учебной литературой.
38. Оплата педагогического труда учителей, приглашенных родителями (законными представителями) на осуществление семейного образования, производится за счет собственных средств родителей (законных представителей).
39. Взимание общеобразовательным учреждением денежных средств с родителей (законных представителей) за переход на семейное образование не допускается. Переход на семейное обучение не является дополнительной образовательной услугой, оказываемой общеобразовательным учреждением в соответствии пунктом 1 и пунктом 2 статьи 45 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Приложение 1
к Положению о порядке освоения
общеобразовательных программ
в форме семейного образования в Республике Алтай
от «__»________2012 года №____
ДОГОВОР
на освоение обучающимся общеобразовательных
программ в форме семейного образования
1. Предмет договора
1.1. Настоящий договор заключен между муниципальным общеобразовательным учреждением_________________________________
(именуемым далее - Учреждение) и родителями (законными представителями) (именуемыми далее - Представитель) обучающегося.
1.2. Предметом настоящего договора является организация освоения
обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования за _____класс в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. Освоение обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования обеспечивается по __________ программам __________класса с использованием учебников, утвержденных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Обязательства сторон
2.1. Учреждение:
2.1.1. Предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебную литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения.
2.1.2. Обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь в освоении общеобразовательных программ.
2.1.3. Предоставляет обучающемуся возможность выполнения лабораторных и практических работ при условии прохождения обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с утвержденным расписанием Учреждения.
2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию обучающегося.
2.1.5. Организует комиссию для проведения промежуточной аттестации
обучающегося в случае несогласия обучающегося или его Представителя с выставленной отметкой.
2.1.6. Осуществляет перевод обучающегося в последующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации в мае ____ учебного года.
2.1.7. Предоставляет обучающемуся по заявлению Представителя или в случае расторжения настоящего договора возможность продолжения обучения в общеобразовательном классе.
При получении обучающимся неудовлетворительных годовых и итоговых отметок по двум и более учебным предметам по решению педагогического совета Учреждение вправе оставить обучающегося на повторное обучение.
2.1.8. Осуществляет государственную (итоговую) аттестацию обучающегося в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о формах и порядке
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
2.1.9. Выдает обучающемуся документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования в случае прохождения государственной (итоговой) аттестации.
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает освоение обучающимся общеобразовательных программ в сроки, определенные учебным планом Учреждения, и прохождение промежуточной аттестации обучающегося.
2.2.2. Обеспечивает явку обучающегося в Учреждение в установленные сроки для получения консультативной и методической помощи, выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в соответствии с расписанием учебных занятий и графиками проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
2.2.3. Имеет право присутствовать в Учреждении вместе с обучающимся при оказании консультативной и методической помощи, выполнении лабораторных и практических работ, проведении промежуточной аттестации обучающегося.
3. Ответственность сторон
3.1. Учреждение несет ответственность:
- за качество проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося.
3.2. Представитель несет ответственность:
- за посещение обучающимся консультативных, лабораторных и практических занятий, явку на промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;
- за освоение обучающимся в полном объеме общеобразовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
4. Финансовые взаимоотношения сторон
4.1. Учреждение осуществляет финансовое обеспечение семейного образования в части:
- проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося;
- проведения лабораторных и практических занятий;
- проведения консультативной и методической помощи обучающемуся;
- оснащения библиотечного фонда общеобразовательного учреждения учебниками и другой учебной литературой
4.2. Представитель производит оплату педагогического труда учителей, приглашенных родителями (законными представителями) на осуществление семейного образования, за счет собственных средств.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует с __________ 20__ г. по __________ 20__ г.
Договор может быть изменен, дополнен по соглашению сторон.
5.2. Договор между сторонами заключается ежегодно.
6. Порядок расторжения договора
6.1. Настоящий договор расторгается:
- при ликвидации или реорганизации Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения;
Представитель заключает с правопреемником новый договор в установленном порядке:
- при отчислении обучающегося из Учреждения по заявлению Представителя;
- при подтверждении результатами промежуточной или государственной (итоговой) аттестации не освоения обучающимся общеобразовательных программ
6.2. Настоящий договор расторгается в одностороннем порядке:
6.2.1 Учреждением:
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Представителем
обязательств по настоящему договору;
- при подтверждении результатами промежуточной или государственной (итоговой) аттестации неосвоения обучающимся общеобразовательных программ.
6.2.2. Представителем по его желанию (в случае перехода обучающегося на дневную форму обучения на любом этапе освоения основных общеобразовательных программ в форме семейного образования), оформленному в виде письменного заявления на имя руководителя Учреждения.
7. Заключительная часть
7.1. Настоящий договор составлен на ...-х листах и в 2-х экземплярах по
одному для каждой из сторон. Один экземпляр хранится в Учреждении, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу.
7.2. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Республики Алтай № 83(89) от 25.05.2012 стр.256 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: