Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2013г. |
Номер документа: | RU01000201300178 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 19.03.2013 г. № 33
г. Майкоп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.12.2014 г. № 220, НГР:RU01000201400969
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 18.12.2015 г. № 217, НГР:RU01000201500850)
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея на соответствующий период по разделу «Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея».
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года № 198
НГР:RU01000201200941.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа, а также за ходом выполнения мероприятий Программы возложить на первого заместителя Министра сельского хозяйства Республики Адыгея А.Н. Хапачева.
Министр
Ю.Н. Петров
Приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея
от 19 марта 2013 года № 33
Ведомственная целевая программа
«Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы»
2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.12.2014 г. № 220, НГР:RU01000201400969)
Наименование Программы
«Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы» (далее – Программа»
Основной разработчик
Программы
Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея
Должностное лицо, утвердившее программу
Ю.Н. Петров – Министр сельского хозяйства Республики Адыгея.
Цели Программы
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства.
Основные задачи Программы
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
1. Сохранение численности молочных коров к уровню предыдущего года.
2. Увеличение валового производства молока с 13,5 тыс. тонн в 2012 до 14,8 тыс. тонн в 2015 году.
Участник программы
Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Основные мероприятия
Программы
- Субсидии на возмещение части затрат при покупке телок и нетелей для комплектования товарных стад.
- Субсидии за приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
- Субсидии на возмещение затрат на строительство, реконструкцию и модернизация ферм по производству молока.
Сроки реализации
Программы
2013 - 2015 годы
Объем финансирования на реализацию Программы
на 2013-2015 г.г. составляет в ценах соответствующих лет за счет республиканского бюджета 5924,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 4800 тыс. рублей;
2014 г. – 624 тыс. рублей;
2015 г. – 500 тыс. рублей
Целевые индикаторы
1. Численность молочных коров.
2. Валовое производство молока.
Ожидаемые результаты
реализации Программы
1. Сохранение численности молочных коров к уровню предыдущего года.
2. Увеличение валового производство молока с 13,5 тыс. тонн в 2012 до 14,8 тыс. тонн в 2015 году.
3. Сохранение численности занятых работников в сельском хозяйстве за период реализации Программы к уровню предыдущего года.
Система управления и контроля
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
1. Характеристика проблемы
Программа направлена на модернизацию отрасли молочного скотоводства, увеличение поголовья молочного скота и производства молока.
Молочное скотоводство Республики Адыгея за последние годы претерпело существенные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров в сельхозпредприятиях и личных подсобных хозяйствах населения.
Предпринятые в 2006 - 2007 годах меры в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» по ускоренному развитию животноводства и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы позволили приостановить спад численности поголовья молочного скота, наметилась тенденция его оживления, у руководителей появилась заинтересованность в развитии молочного скотоводства. Активизируется процесс создания крупных молочных хозяйств, в республику входят инвесторы.
В 2012 году сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйства и индивидуальными предпринимателями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) произведено 13,5 тыс. тонн молока, что составляет к уровню 2011 года 108 %.
Будут реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению, а также за счет увеличения численности поголовья коров и повышения продуктивности дойного стада.
Таким образом, развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно-обосновано и в интересах населения республики удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства.
Для развития данной отрасли в перспективе Республика Адыгея располагает необходимыми ресурсами:
- достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов, обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей и строящихся новых молочных комплексов сельскохозяйственными угодьями для кормопроизводства;
- высокопродуктивные породы молочного скота;
- наличие трудовых ресурсов.
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
- недостаточная развитость племенной базы, малая численность племенного скота, низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием, отсутствие экономической мотивации реализации возможностей ускоренного развития молочного скотоводства, недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательности.
Важным фактором для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства остается недостаточная государственная поддержка.
Недостаток молока-сырья особенно в осенне-зимний период сдерживает развитие предприятий по переработке молока.
Действующие меры государственной поддержки молочного скотоводства, в том числе: субсидирование процентных ставок по кредитам на модернизацию и строительство животноводческих комплексов, предприятий для первичной переработки молока, приобретение племенного скота; субсидии на племенную поддержку; реализация ведомственных целевых программ по молоку позволяют сдерживать углубление кризиса, но размер их недостаточен для воспроизводственных процессов в отрасли.
Объективная необходимость принятия программы развития молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 28-32 месяца;
- необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм и комплексов.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго-ресурсосберегающих технологий.
Данную проблему необходимо решить программным методом.
2. Основные цели и задачи
Цель Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
1. Сохранение численности молочных коров к уровню предыдущего года.
2. Увеличение валового производства молока с 13,5 тыс. тонн в 2012 до 14,8 тыс. тонн в 2015 году.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
1. Сохранение численности молочных коров к уровню предыдущего года.
2. Увеличение валового производство молока с 13,5 тыс. тонн в 2012 до 14,8 тыс. тонн в 2015 году.
3. Сохранение численности занятых работников в сельском хозяйстве за период реализации Программы к уровню предыдущего года.
Целевой индикатор
Ед. изм.
2013
2014
2015
1. Численность молочных коров
тыс. гол.
3,7
3,7
3,7
2. Валовое производство молока
тыс. тн.
13,9
14,3
14,8
4. Перечень и описание программных мероприятий
Государственная поддержка осуществляется в виде субсидий на компенсацию части затрат:
- при покупке тёлок и нетелей для комплектования товарных стад.
- за приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
- на строительство, реконструкцию и модернизация ферм по производству молока.
Расчёт объёма причитающихся субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий и сроки их рассмотрения, определяет и утверждает Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учётом утверждённых или разрабатываемых документов территориального планирования.
5. Социально-экономические последствия Программы
Реализация Программы:
- создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока, что позволит обеспечить снабжение населения республики молоком и молочными продуктами;
- позволит стабилизировать маточное поголовье скота, рост численности коров в хозяйствах всех категорий и создать условия для устойчивого развития молочного скотоводства;
- обеспечит повышение производительности труда на фермах, занятость населения и дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
- позволит сохранить численность занятых в сельском хозяйстве за период реализации Программы к уровню предыдущего года.
Показатели
2012
факт
2013
2014
2015
2015 к 2012
1. Поголовье молочных коров, тыс. гол
3,7
3,7
3,7
3,7
100 %
2. Покупка тёлок и нетелей для комплектования товарных стад, гол.
50
100
100
100
в 2 раза
3. Валовое производство молока,
тыс. тонн
13,5
13,9
14,3
14,8
109 %
4. Валовой продукт отрасли,
млн. руб.
197,1
202,9
208,8
216
110 %
5. Чистая прибыль отрасли, млн. руб.
13,9
14,3
14,7
15,2
109 %
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценку эффективности целесообразно проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы по годам:
- наличие маточного поголовья скота;
- валовое производство молока.
Показатели
2012
факт
2013
2014
2015
2015 к 2012
1. Поголовье молочных коров, тыс. гол
3,7
3,7
3,7
3,7
100 %
2. Покупка тёлок и нетелей для комплектования товарных стад, гол.
50
100
100
100
в 2 раза
3. Валовое производство молока,
тыс. тонн
13,5
13,9
14,3
14,8
109 %
4. Валовой продукт отрасли,
млн. руб.
197,1
202,9
208,8
216
110 %
5. Чистая прибыль отрасли, млн. руб.
13,9
14,3
14,7
15,2
109 %
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 18.12.2015 г. № 217, НГР:RU01000201500850)
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники, тыс. руб.
Мероприятия
Источник
2013
2014
2015
Итого с 2013 по 2015 г.г.
а) Субсидии на возмещение части затрат при покупке телок и нетелей для комплектования товарных стад.
Республиканский
бюджет
1140,0
158,7
500
1798,7
б) Субсидии за приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
Республиканский
бюджет
600
465,6
0
1065,6
в) Субсидии на возмещение затрат на строительство, реконструкцию и модернизация ферм по производству молока.
Республиканский
бюджет
3060,0
0
0
3060.0
Итого:
4800
624,3
500
5924,3
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.12.2014 г. № 220, НГР:RU01000201400969)
Для выполнения индикаторов Программы на конкурсной основе будут привлекаться средства федерального бюджета.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Система управления реализацией Программы:
- ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются отдел животноводства и племенного дела и отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом, осуществляет отдел животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК; отдел организации бухгалтерского учёта и отчётности в АПК;
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета.
9. Возможные риски
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
10. Сроки реализации Программы
Программа реализуется на период с 2013 по 2015 годы.
1
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 19.03.2013 г. № 33
г. Майкоп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.12.2014 г. № 220, НГР:RU01000201400969
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 18.12.2015 г. № 217, НГР:RU01000201500850)
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея на соответствующий период по разделу «Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея».
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года № 198
НГР:RU01000201200941.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа, а также за ходом выполнения мероприятий Программы возложить на первого заместителя Министра сельского хозяйства Республики Адыгея А.Н. Хапачева.
Министр
Ю.Н. Петров
Приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея
от 19 марта 2013 года № 33
Ведомственная целевая программа
«Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013-2015 годы»
2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.12.2014 г. № 220, НГР:RU01000201400969)
Наименование Программы
«Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы» (далее – Программа»
Основной разработчик
Программы
Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея
Должностное лицо, утвердившее программу
Ю.Н. Петров – Министр сельского хозяйства Республики Адыгея.
Цели Программы
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства.
Основные задачи Программы
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
1. Сохранение численности молочных коров к уровню предыдущего года.
2. Увеличение валового производства молока с 13,5 тыс. тонн в 2012 до 14,8 тыс. тонн в 2015 году.
Участник программы
Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Основные мероприятия
Программы
- Субсидии на возмещение части затрат при покупке телок и нетелей для комплектования товарных стад.
- Субсидии за приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
- Субсидии на возмещение затрат на строительство, реконструкцию и модернизация ферм по производству молока.
Сроки реализации
Программы
2013 - 2015 годы
Объем финансирования на реализацию Программы
на 2013-2015 г.г. составляет в ценах соответствующих лет за счет республиканского бюджета 5924,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 4800 тыс. рублей;
2014 г. – 624 тыс. рублей;
2015 г. – 500 тыс. рублей
Целевые индикаторы
1. Численность молочных коров.
2. Валовое производство молока.
Ожидаемые результаты
реализации Программы
1. Сохранение численности молочных коров к уровню предыдущего года.
2. Увеличение валового производство молока с 13,5 тыс. тонн в 2012 до 14,8 тыс. тонн в 2015 году.
3. Сохранение численности занятых работников в сельском хозяйстве за период реализации Программы к уровню предыдущего года.
Система управления и контроля
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
1. Характеристика проблемы
Программа направлена на модернизацию отрасли молочного скотоводства, увеличение поголовья молочного скота и производства молока.
Молочное скотоводство Республики Адыгея за последние годы претерпело существенные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров в сельхозпредприятиях и личных подсобных хозяйствах населения.
Предпринятые в 2006 - 2007 годах меры в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» по ускоренному развитию животноводства и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы позволили приостановить спад численности поголовья молочного скота, наметилась тенденция его оживления, у руководителей появилась заинтересованность в развитии молочного скотоводства. Активизируется процесс создания крупных молочных хозяйств, в республику входят инвесторы.
В 2012 году сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйства и индивидуальными предпринимателями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) произведено 13,5 тыс. тонн молока, что составляет к уровню 2011 года 108 %.
Будут реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению, а также за счет увеличения численности поголовья коров и повышения продуктивности дойного стада.
Таким образом, развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно-обосновано и в интересах населения республики удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства.
Для развития данной отрасли в перспективе Республика Адыгея располагает необходимыми ресурсами:
- достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов, обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей и строящихся новых молочных комплексов сельскохозяйственными угодьями для кормопроизводства;
- высокопродуктивные породы молочного скота;
- наличие трудовых ресурсов.
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
- недостаточная развитость племенной базы, малая численность племенного скота, низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием, отсутствие экономической мотивации реализации возможностей ускоренного развития молочного скотоводства, недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательности.
Важным фактором для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства остается недостаточная государственная поддержка.
Недостаток молока-сырья особенно в осенне-зимний период сдерживает развитие предприятий по переработке молока.
Действующие меры государственной поддержки молочного скотоводства, в том числе: субсидирование процентных ставок по кредитам на модернизацию и строительство животноводческих комплексов, предприятий для первичной переработки молока, приобретение племенного скота; субсидии на племенную поддержку; реализация ведомственных целевых программ по молоку позволяют сдерживать углубление кризиса, но размер их недостаточен для воспроизводственных процессов в отрасли.
Объективная необходимость принятия программы развития молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 28-32 месяца;
- необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм и комплексов.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго-ресурсосберегающих технологий.
Данную проблему необходимо решить программным методом.
2. Основные цели и задачи
Цель Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
1. Сохранение численности молочных коров к уровню предыдущего года.
2. Увеличение валового производства молока с 13,5 тыс. тонн в 2012 до 14,8 тыс. тонн в 2015 году.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
1. Сохранение численности молочных коров к уровню предыдущего года.
2. Увеличение валового производство молока с 13,5 тыс. тонн в 2012 до 14,8 тыс. тонн в 2015 году.
3. Сохранение численности занятых работников в сельском хозяйстве за период реализации Программы к уровню предыдущего года.
Целевой индикатор
Ед. изм.
2013
2014
2015
1. Численность молочных коров
тыс. гол.
3,7
3,7
3,7
2. Валовое производство молока
тыс. тн.
13,9
14,3
14,8
4. Перечень и описание программных мероприятий
Государственная поддержка осуществляется в виде субсидий на компенсацию части затрат:
- при покупке тёлок и нетелей для комплектования товарных стад.
- за приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
- на строительство, реконструкцию и модернизация ферм по производству молока.
Расчёт объёма причитающихся субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий и сроки их рассмотрения, определяет и утверждает Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учётом утверждённых или разрабатываемых документов территориального планирования.
5. Социально-экономические последствия Программы
Реализация Программы:
- создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока, что позволит обеспечить снабжение населения республики молоком и молочными продуктами;
- позволит стабилизировать маточное поголовье скота, рост численности коров в хозяйствах всех категорий и создать условия для устойчивого развития молочного скотоводства;
- обеспечит повышение производительности труда на фермах, занятость населения и дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
- позволит сохранить численность занятых в сельском хозяйстве за период реализации Программы к уровню предыдущего года.
Показатели
2012
факт
2013
2014
2015
2015 к 2012
1. Поголовье молочных коров, тыс. гол
3,7
3,7
3,7
3,7
100 %
2. Покупка тёлок и нетелей для комплектования товарных стад, гол.
50
100
100
100
в 2 раза
3. Валовое производство молока,
тыс. тонн
13,5
13,9
14,3
14,8
109 %
4. Валовой продукт отрасли,
млн. руб.
197,1
202,9
208,8
216
110 %
5. Чистая прибыль отрасли, млн. руб.
13,9
14,3
14,7
15,2
109 %
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценку эффективности целесообразно проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы по годам:
- наличие маточного поголовья скота;
- валовое производство молока.
Показатели
2012
факт
2013
2014
2015
2015 к 2012
1. Поголовье молочных коров, тыс. гол
3,7
3,7
3,7
3,7
100 %
2. Покупка тёлок и нетелей для комплектования товарных стад, гол.
50
100
100
100
в 2 раза
3. Валовое производство молока,
тыс. тонн
13,5
13,9
14,3
14,8
109 %
4. Валовой продукт отрасли,
млн. руб.
197,1
202,9
208,8
216
110 %
5. Чистая прибыль отрасли, млн. руб.
13,9
14,3
14,7
15,2
109 %
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 18.12.2015 г. № 217, НГР:RU01000201500850)
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники, тыс. руб.
Мероприятия
Источник
2013
2014
2015
Итого с 2013 по 2015 г.г.
а) Субсидии на возмещение части затрат при покупке телок и нетелей для комплектования товарных стад.
Республиканский
бюджет
1140,0
158,7
500
1798,7
б) Субсидии за приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
Республиканский
бюджет
600
465,6
0
1065,6
в) Субсидии на возмещение затрат на строительство, реконструкцию и модернизация ферм по производству молока.
Республиканский
бюджет
3060,0
0
0
3060.0
Итого:
4800
624,3
500
5924,3
(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23.12.2014 г. № 220, НГР:RU01000201400969)
Для выполнения индикаторов Программы на конкурсной основе будут привлекаться средства федерального бюджета.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Система управления реализацией Программы:
- ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются отдел животноводства и племенного дела и отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом, осуществляет отдел животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК; отдел организации бухгалтерского учёта и отчётности в АПК;
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета.
9. Возможные риски
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
10. Сроки реализации Программы
Программа реализуется на период с 2013 по 2015 годы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 60(21147) от 30.03.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: