Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2020г. |
Номер документа: | RU54000202000239 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство труда и социального развития Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу- приказ министерства труда и Социального развития Новосибирской области от 09.03.2021 № 182
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
19.03.2020
№
249
Новосибирск
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ НЕФОРМАЛЬНОГО (РОДСТВЕННОГО) УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 № 463-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» на 2020-2022 годы», в целях реализации пилотного проекта по созданию на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в ведении которых находятся комплексные центры социального обслуживания населения (далее –комплексные центры), организовать работу в комплексных центрах школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – Школа ухода).
2. Утвердить примерное положение о Школе ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – примерное Положение) согласно приложению к настоящему приказу.
3. Руководителям комплексных центров рекомендовать разработать положение о Школе ухода в соответствии с примерным Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шалыгину Л.С.
Министр
Я.А. Фролов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства труда и социального развития Новосибирской области
от 19.03.2020 № 249
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о школе неформального (родственного) ухода за
гражданами пожилого возраста и инвалидами
(далее – примерное Положение)
I. Общие положения
1. Настоящим примерным Положением определяется порядок деятельности школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – Школа ухода) по обучению навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе.
2. Школа ухода создается в структурном подразделении комплексного центра социального обслуживания населения (далее – комплексный центр).
3. Школа ухода организуется для проведения обучения навыкам ухода специалистов комплексного центра, родственников и иных лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
4. Школа ухода осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, тематических планов занятий, утвержденных руководителем комплексного центра.
5. Информация о деятельности Школы ухода размещается на информационном стенде, сайте комплексного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикуется в средствах массовой информации.
II. Задачи Школы ухода
7. Основные задачи деятельности Школы ухода:
1) повышение качества жизни и социальная адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;
2) оказание помощи и поддержки слушателям школы родственного ухода;
3) консультирование слушателей Школы ухода по вопросам организации общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации и адаптации жилого помещения к потребностям граждан, нуждающихся в посторонней помощи;
4) консультирование граждан, нуждающихся в посторонней помощи, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации;
5) оказание психологической поддержки, благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;
6) информирование по осуществлению взаимодействия с медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания на территории Новосибирской области.
III. Функции Школы ухода
8. С целью достижения основных задач Школой ухода организуется:
1) постоянное информирование населения о деятельности Школы ухода;
2) обеспечение доступа к обучающим и информационным материалам на сайте комплексного центра;
3) выявление и учет лиц, осуществляющих родственный уход на дому за пожилыми гражданами и инвалидами, нуждающихся в обучении основам ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
4) проведение консультаций, информационно-просветительских акций, семинаров, круглых столов, встреч, открытых занятий;
5) обучение по утвержденным программам лиц, осуществляющих уход;
6) внутриведомственное и межведомственное взаимодействие с медицинскими, образовательными организациями, с территориальными отделениями медико-социальной экспертизы, пенсионного фонда и иными организациями;
7) разработка, издание и распространение просветительских, информационно-методических материалов по вопросам ведения здорового образа жизни, сохранения здоровья и профилактики заболеваний, основ геронтологии и специфическим проблемам здоровья граждан пожилого возраста, по вопросам, связанным с деятельностью Школы ухода.
IV. Порядок организации деятельности Школы ухода
9. Услуги Школы ухода предоставляются:
- специалистам комплексного центра, осуществляющим уход за гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе;
- гражданам, осуществляющим неформальный (родственный) уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
10. Обучение в Школе ухода осуществляется на безвозмездной основе по личному заявлению гражданина согласно приложению № 1 настоящего Положения.
11. Руководство и организацию деятельности Школы ухода осуществляет заведующий отделением, назначенный приказом руководителя комплексного центра ответственным за организацию деятельности Школы ухода.
12. Заведующий отделением:
- осуществляет учет граждан, нуждающихся в обучении в Школе ухода;
- составляет план обучения в Школе ухода на год;
- разрабатывает график работы по группам;
- формирует группы обучающихся.
13. Обучение в Школе ухода предусматривает групповые и индивидуальные занятия.
14. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за гражданами с ограниченной возможностью к самообслуживанию и передвижению.
15. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия один час.
16. Численный состав участников группы при групповых занятиях не более 10 человек.
17. Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.
18. К проведению занятий в Школе ухода могут привлекаться на безвозмездной основе специалисты других структурных подразделений комплексного центра, а также иных организаций (психологи, медицинские работники).
19. По результатам обучения в Школе ухода специалист комплексного центра заносит данные о лице, осуществляющем уход, в журнал проведения занятий школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, который ведется согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Приложение № 1
к примерному Положению
о школе неформального
(родственного) ухода
за гражданами пожилого
возраста и инвалидами
Руководителю______________________
(наименование учреждения)
___________________________________________
___________________________________________
(фамилия, инициалы руководителя)
__________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество – последнее при наличии)
гражданина)
___________________________________________
Дата рождения______________________
Паспорт серия________номер_________
Документ, удостоверяющий личность__
серия:_____________________________
номер: ____________________________
выдан: ____________________________
__________________________________
дата выдачи:_______________________
Адрес: ____________________________
__________________________________
__________________________________
Телефон: ________________________________
Заявление
Я,_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Прошу зачислить меня в школу неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами для обучения навыкам ухода за _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому необходим уход)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку и использование моих персональных данных.
_______________________
(дата, подпись)
Приложение № 2
к примерному Положению
о школе неформального
(родственного) ухода
за гражданами пожилого
возраста и инвалидами
Журнал проведения занятий школы неформального (родственного)
ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области
№
п/п
Дата проведения занятия
Тема занятия
Форма занятия
Количество часов
Количество присутствующих на занятии
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) специалиста, проводившего занятие
Утратил силу- приказ министерства труда и Социального развития Новосибирской области от 09.03.2021 № 182
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
19.03.2020
№
249
Новосибирск
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ НЕФОРМАЛЬНОГО (РОДСТВЕННОГО) УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 № 463-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» на 2020-2022 годы», в целях реализации пилотного проекта по созданию на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в ведении которых находятся комплексные центры социального обслуживания населения (далее –комплексные центры), организовать работу в комплексных центрах школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – Школа ухода).
2. Утвердить примерное положение о Школе ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – примерное Положение) согласно приложению к настоящему приказу.
3. Руководителям комплексных центров рекомендовать разработать положение о Школе ухода в соответствии с примерным Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шалыгину Л.С.
Министр
Я.А. Фролов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства труда и социального развития Новосибирской области
от 19.03.2020 № 249
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о школе неформального (родственного) ухода за
гражданами пожилого возраста и инвалидами
(далее – примерное Положение)
I. Общие положения
1. Настоящим примерным Положением определяется порядок деятельности школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – Школа ухода) по обучению навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе.
2. Школа ухода создается в структурном подразделении комплексного центра социального обслуживания населения (далее – комплексный центр).
3. Школа ухода организуется для проведения обучения навыкам ухода специалистов комплексного центра, родственников и иных лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
4. Школа ухода осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, тематических планов занятий, утвержденных руководителем комплексного центра.
5. Информация о деятельности Школы ухода размещается на информационном стенде, сайте комплексного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикуется в средствах массовой информации.
II. Задачи Школы ухода
7. Основные задачи деятельности Школы ухода:
1) повышение качества жизни и социальная адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;
2) оказание помощи и поддержки слушателям школы родственного ухода;
3) консультирование слушателей Школы ухода по вопросам организации общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации и адаптации жилого помещения к потребностям граждан, нуждающихся в посторонней помощи;
4) консультирование граждан, нуждающихся в посторонней помощи, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации;
5) оказание психологической поддержки, благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;
6) информирование по осуществлению взаимодействия с медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания на территории Новосибирской области.
III. Функции Школы ухода
8. С целью достижения основных задач Школой ухода организуется:
1) постоянное информирование населения о деятельности Школы ухода;
2) обеспечение доступа к обучающим и информационным материалам на сайте комплексного центра;
3) выявление и учет лиц, осуществляющих родственный уход на дому за пожилыми гражданами и инвалидами, нуждающихся в обучении основам ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
4) проведение консультаций, информационно-просветительских акций, семинаров, круглых столов, встреч, открытых занятий;
5) обучение по утвержденным программам лиц, осуществляющих уход;
6) внутриведомственное и межведомственное взаимодействие с медицинскими, образовательными организациями, с территориальными отделениями медико-социальной экспертизы, пенсионного фонда и иными организациями;
7) разработка, издание и распространение просветительских, информационно-методических материалов по вопросам ведения здорового образа жизни, сохранения здоровья и профилактики заболеваний, основ геронтологии и специфическим проблемам здоровья граждан пожилого возраста, по вопросам, связанным с деятельностью Школы ухода.
IV. Порядок организации деятельности Школы ухода
9. Услуги Школы ухода предоставляются:
- специалистам комплексного центра, осуществляющим уход за гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе;
- гражданам, осуществляющим неформальный (родственный) уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
10. Обучение в Школе ухода осуществляется на безвозмездной основе по личному заявлению гражданина согласно приложению № 1 настоящего Положения.
11. Руководство и организацию деятельности Школы ухода осуществляет заведующий отделением, назначенный приказом руководителя комплексного центра ответственным за организацию деятельности Школы ухода.
12. Заведующий отделением:
- осуществляет учет граждан, нуждающихся в обучении в Школе ухода;
- составляет план обучения в Школе ухода на год;
- разрабатывает график работы по группам;
- формирует группы обучающихся.
13. Обучение в Школе ухода предусматривает групповые и индивидуальные занятия.
14. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за гражданами с ограниченной возможностью к самообслуживанию и передвижению.
15. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия один час.
16. Численный состав участников группы при групповых занятиях не более 10 человек.
17. Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.
18. К проведению занятий в Школе ухода могут привлекаться на безвозмездной основе специалисты других структурных подразделений комплексного центра, а также иных организаций (психологи, медицинские работники).
19. По результатам обучения в Школе ухода специалист комплексного центра заносит данные о лице, осуществляющем уход, в журнал проведения занятий школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, который ведется согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Приложение № 1
к примерному Положению
о школе неформального
(родственного) ухода
за гражданами пожилого
возраста и инвалидами
Руководителю______________________
(наименование учреждения)
___________________________________________
___________________________________________
(фамилия, инициалы руководителя)
__________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество – последнее при наличии)
гражданина)
___________________________________________
Дата рождения______________________
Паспорт серия________номер_________
Документ, удостоверяющий личность__
серия:_____________________________
номер: ____________________________
выдан: ____________________________
__________________________________
дата выдачи:_______________________
Адрес: ____________________________
__________________________________
__________________________________
Телефон: ________________________________
Заявление
Я,_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Прошу зачислить меня в школу неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами для обучения навыкам ухода за _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому необходим уход)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку и использование моих персональных данных.
_______________________
(дата, подпись)
Приложение № 2
к примерному Положению
о школе неформального
(родственного) ухода
за гражданами пожилого
возраста и инвалидами
Журнал проведения занятий школы неформального (родственного)
ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области
№
п/п
Дата проведения занятия
Тема занятия
Форма занятия
Количество часов
Количество присутствующих на занятии
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) специалиста, проводившего занятие
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: