Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU54000202000239
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу- приказ министерства труда и Социального развития Новосибирской области от 09.03.2021 № 182

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

19.03.2020



249

Новосибирск

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ НЕФОРМАЛЬНОГО (РОДСТВЕННОГО) УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 № 463-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» на 2020-2022 годы», в целях реализации пилотного проекта по созданию на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в ведении которых находятся комплексные центры социального обслуживания населения (далее –комплексные центры), организовать работу в комплексных центрах школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – Школа ухода).

2. Утвердить примерное положение о Школе ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – примерное Положение) согласно приложению к настоящему приказу.

3. Руководителям комплексных центров рекомендовать разработать положение о Школе ухода в соответствии с примерным Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя  министра труда и социального развития Новосибирской области Шалыгину Л.С.

Министр

Я.А. Фролов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства труда и социального развития Новосибирской области

от 19.03.2020 № 249

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о школе неформального (родственного) ухода за

гражданами пожилого возраста и инвалидами 

(далее – примерное Положение)

I. Общие положения

1. Настоящим примерным Положением определяется порядок деятельности школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – Школа ухода) по обучению навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе.

2. Школа ухода создается в структурном подразделении комплексного центра социального обслуживания населения (далее – комплексный центр).

3. Школа ухода организуется для проведения обучения навыкам ухода специалистов комплексного центра, родственников и иных лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

4. Школа ухода осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, тематических планов занятий, утвержденных руководителем комплексного центра.

5. Информация о деятельности Школы ухода размещается на информационном стенде, сайте комплексного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикуется в средствах массовой информации.

II. Задачи Школы ухода

7. Основные задачи деятельности Школы ухода:

1) повышение качества жизни и социальная адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;

2) оказание помощи и поддержки слушателям школы родственного ухода;

3) консультирование слушателей Школы ухода по вопросам организации общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации и адаптации жилого помещения к потребностям граждан, нуждающихся в посторонней помощи;

4) консультирование граждан, нуждающихся в посторонней помощи, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации;

5) оказание психологической поддержки, благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;

6) информирование по осуществлению взаимодействия с медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания на территории Новосибирской области.

III. Функции Школы ухода

              8. С целью достижения основных задач Школой ухода организуется:

1) постоянное информирование населения о деятельности Школы ухода;

2) обеспечение доступа к обучающим и информационным материалам на сайте комплексного центра;

3) выявление и учет лиц, осуществляющих родственный уход на дому за пожилыми гражданами и инвалидами, нуждающихся в обучении основам ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

4) проведение консультаций, информационно-просветительских акций, семинаров, круглых столов, встреч, открытых занятий;

5) обучение по утвержденным программам лиц, осуществляющих уход;

6) внутриведомственное и межведомственное взаимодействие с медицинскими, образовательными организациями, с территориальными отделениями медико-социальной экспертизы, пенсионного фонда и иными организациями;

7) разработка, издание и распространение просветительских, информационно-методических материалов по вопросам ведения здорового образа жизни, сохранения здоровья и профилактики заболеваний, основ геронтологии и специфическим проблемам здоровья граждан пожилого возраста, по вопросам, связанным с деятельностью Школы ухода.

IV. Порядок организации деятельности Школы ухода

              9. Услуги Школы ухода предоставляются:

- специалистам комплексного центра, осуществляющим уход за гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе;

- гражданам, осуществляющим неформальный (родственный) уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

10. Обучение в Школе ухода осуществляется на безвозмездной основе по личному заявлению гражданина согласно приложению № 1 настоящего Положения.

11. Руководство и организацию деятельности Школы ухода осуществляет заведующий отделением, назначенный приказом руководителя комплексного центра ответственным за организацию деятельности Школы ухода.

12. Заведующий отделением:

              - осуществляет учет граждан, нуждающихся в обучении в Школе ухода;

              - составляет план обучения в Школе ухода на год;

              - разрабатывает график работы по группам;

              - формирует группы обучающихся.

13. Обучение в Школе ухода предусматривает групповые и индивидуальные занятия.

14. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за гражданами с ограниченной возможностью к самообслуживанию и передвижению.

15. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия один час.

16. Численный состав участников группы при групповых занятиях не более 10 человек.

17. Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.

18. К проведению занятий в Школе ухода могут привлекаться на безвозмездной основе специалисты других структурных подразделений комплексного центра, а также иных организаций (психологи, медицинские работники).

19. По результатам обучения в Школе ухода специалист комплексного центра заносит данные о лице, осуществляющем уход, в журнал проведения занятий школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, который ведется согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Приложение № 1

к примерному Положению

о школе неформального

(родственного) ухода

за гражданами пожилого

возраста и инвалидами

Руководителю______________________

                                                                                                                 (наименование учреждения)

___________________________________________

___________________________________________

                                                                                                        (фамилия, инициалы руководителя)

__________________________________

___________________________________________

(фамилия, имя, отчество – последнее при наличии)

гражданина)

___________________________________________

Дата рождения______________________

Паспорт серия________номер_________

Документ, удостоверяющий личность__

серия:_____________________________

номер: ____________________________

выдан: ____________________________

__________________________________

дата выдачи:_______________________

Адрес: ____________________________

__________________________________

__________________________________

Телефон: ________________________________

Заявление

Я,_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

Прошу зачислить меня в школу неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами для обучения навыкам ухода за _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому необходим уход)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ                          «О персональных данных» даю согласие на обработку и использование моих персональных данных.

_______________________

(дата, подпись)

Приложение № 2

к примерному Положению

о школе неформального

(родственного) ухода

за гражданами пожилого

возраста и инвалидами

Журнал проведения занятий школы неформального (родственного)

ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области



п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

Количество присутствующих на занятии

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) специалиста, проводившего занятие

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать