Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2010г.
Номер документа: RU24000201000362
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство здравоохранения Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

19.04. 2010г.

г.Красноярск

№193-орг

Об утверждении административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

{Утратил силу:

Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 14.07.2010 № 335-орг; НГРRU24000201000781}

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктами 3.26, 3.27, 3.56, 3.57, подпунктами 3, 8 пункта 4.4 Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административные регламенты:

проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства, регулирующего лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения согласно приложению 1;

проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения согласно приложению 2.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Красноярского края Е.Е. Корчагина.

3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр здравоохранения

Красноярского края

В.Н.Янин

Приложение 1

к приказу министерства здравоохранения Красноярского края от 19.04.2010 № 193-орг

Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства, регулирующего лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения

1. Общие положения

1.1.Наименование государственной функции:

проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего лицензирование медицинской деятельности (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) (далее - государственная функция).

1.2.              Органом государственной власти, осуществляющим на территории Красноярского края государственную функцию, является Министерство здравоохранения Красноярского края (далее - Министерство).

1.3.              Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление государственной функции:

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318);

Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);

Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (часть I), ст. 1);

Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, № 31, ст. 3824; 07.08.2000, № 32, ст. 3340);

постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.2007, №5, ст. 656);

постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.07.2006, №29, ст. 3250);

постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 249 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2008, № 15, ст. 1556);

постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.11.2006, № 46, ст. 4798);

постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, № 6, ст. 700);

постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-п «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18.08.2008, № 41(262).

1.4. Конечными результатами осуществления государственной функции являются:

акт проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в области лицензирования;

предписание об устранении выявленных нарушений;

протокол об административном правонарушении.

1.5. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) на территории Красноярского края.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о проверках.

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:

Адрес места нахождения Министерства: 660017, г. Красноярск,

ул. Красной Армии, д.З.

Контактные телефоны для консультаций: (3912) 265-13-67, 211-00-44,

211-52-01,211-52-03.

Факс:(3912)265-13-67.

Адрес электронной почты Министерства: office@uz.krasmed.ru.

Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет:

www.kraszdrav.ru.

График работы Министерства:

Понедельник              9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Вторник              9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Среда              9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Четверг              9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Пятница              9.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Суббота              Выходной день

Воскресенье              Выходной день              '

2.1.2. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.

2.1.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.2.              Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.2.4.              Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться более чем раз в три года в соответствии с Перечнем утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

2.3.              Требования к местам исполнения государственной функции.

2.3.1.              Прием документов при осуществлении документарной проверки проводится в помещении Министерства в соответствии с установленным графиком работы.

2.3.2. Место приема документов оснащается стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, информационным стендом.

2.3.3. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и место нахождения Министерства.

2.3.4.              Кабинеты приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества, должности специалистов.

2.3.5.              Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления лицензируемого вида деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их лицензируемого вида деятельности.

2.1.4.              О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.1.5. В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

2.1.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Министерства при проверке таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

2.1.7.              Информация о порядке проведения проверок предоставляется:

с помощью информационных стендов непосредственно в помещении Министерства;

в устной форме ответственными специалистами Министерства;

на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.kraszdrav.ru.

2.1.8.              На информационных стендах и официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:              .

краткое описание порядка проведения проверок; график приема граждан; сроки проведения проверок;

перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; порядок получения консультаций.

2.1.9. Консультации по вопросам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий предоставляются специалистами, проводящими проверку.

2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме

2.4. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки устанавливается соответствующим приказом Министра о проведении проверки.

2.5. Осуществление мероприятий по государственному контролю (надзору) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей невозможно в случае:

отсутствия оснований для проведения плановой, внеплановой проверки согласно подпунктам 3.4.3, 3.4.4, 3.5.2 настоящего Регламента;

отказа в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства.

3. Административные процедуры

3.1.              Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки.

3.2.              Порядок организации проверки.

3.2.1.              Проверка проводится на основании приказа Министра здравоохранения Красноярского края (далее - Министр). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

3.2.2.              Заверенные печатью копии приказа Министра вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.3.              По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.3.              Проведение проверки.

3.3.1.              При осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) проверяются обязательные требования и условия установленные:

Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 249 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

3.3.2.              Исполнение государственной функции осуществляется в виде проведения плановых/внеплановых, документарных/выездных проверок.

3.4. Организация и проведение плановых проверок.

3.4.1.              Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий.

3.4.2.              Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.4.3.              Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством ежегодного плана.

3.4.4.              Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствий с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти

уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.4.5. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.5. Организация и проведение внеплановых проверок.

3.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным

предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и условий;

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.5.3.              Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5.2. настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5.4.              Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего

предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3.5.2. настоящего регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.5.5. В день подписания приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.5.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.5.7. Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.6. Организация и проведение документарных проверок.

3.6.1.              Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

3.6.2.              В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, .индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

3.6.3.              В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении проверки.

3.6.4.              В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

3.6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.6.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.6.7.              Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.6.8.              Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.6.9. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований или требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

3.6.10. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.7. Организация и проведение выездных проверок.

3.7.1.              Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.7.2.              Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.7.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.7.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении лицензируемого вида деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 3.8. Оформление результатов проверки.

3.8.1.              По результатам проведенной проверки специалистами Министерства, проводящими проверку составляется акт соблюдения требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

3.8.2.              К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и условий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.8.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.8.5.              В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.8.6.              В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.8.7.              В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

в случае наличия состава административного правонарушения принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности путем составления протокола об административной ответственности и направления его в суд;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1.              Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

4.2.              Порядок осуществления контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента.

4.2.1.              Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента осуществляется Первым заместителем Министра в отношении начальника отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции (далее - ответственный исполнитель), ответственным исполнителем в отношении сотрудников отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции (далее - исполнитель) - непосредственно при осуществлении государственного контроля (надзора).

4.2.2.              Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента путем проведения плановых проверок осуществляется:

Первым заместителем Министра - путем проведения проверок один раз в полгода с целью исполнения требований настоящего Регламента начальником отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции;

Начальником отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции - путем проведения ежеквартальных проверок выполнения требований настоящего Регламента сотрудниками структурного подразделения Министерства при осуществлении государственной функции;

4.2.3.              Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента проводятся первым заместителем Министра в отношении ответственного исполнителя, ответственным исполнителем в отношении исполнителя при поступлении информации о несоблюдении требований настоящего Регламента либо по требованию вышестоящих органов, контрольно- надзорных органов, органов суда.

4.2.4.              При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.3.              Должностные лица, обеспечивающие исполнение государственной функции несут персональную ответственность за исполнение требований настоящего Регламента.

4.4.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъекта по исполнению государственной функции осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственной функции

5.1.              Проверяемые субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели) (далее - субъект) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в ходе осуществления государственной функции в досудебном и судебном порядке.

5.2.              Субъект вправе обжаловать действия (бездействие) в досудебном порядке:

должностных лиц министерства - министру здравоохранения Красноярского края;

министра здравоохранения Красноярского края, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц министерства - в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110).

5.3.              Письменное обращение субъекта в обязательном порядке должно содержать:

полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, фамилия имя отчество индивидуального предпринимателя, физического лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;

суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

подпись субъекта.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

иные сведения, которые субъект считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

5.4. Должностное лицо Министерства, рассматривающее обращение, вправе отказать в его рассмотрении в случае несоответствия требованиям пункта 5.3. настоящего регламента, а также по следующим основаниям:

субъект обжалует судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст обращения не поддается прочтению;

в обращении не указаны наименование субъекта, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении содержатся вопросы, на которые ранее давались письменные ответы и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение об оставлении его без рассмотрения, о чем уведомляется субъект.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, субъекту сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5.              Обращение субъекта рассматривается в срок не более 30 календарных дней, при необходимости проведения проверки указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 календарных дней.

5.6.              Письменное обращение субъекта, поступившее в Министерство, должно быть зарегистрировано в установленном порядке и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Обращения граждан по вопросам осуществления государственной функции подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

5.8. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Министерства, связанных с осуществлением государственной функции, подается в суд, арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности,. в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется соответствующим процессуальным законодательством.

Приложение

к административному регламенту проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства, регулирующего лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения

Блок-схема проведения проверок

Возникновение основания для плановой проверки -ежегодный план проверок

Возникновение основания для внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения предписания;

2) поступление обращений о причинении или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; либо о нарушении прав потребителей

Выездная проверка

Издание приказа о проведении плановой или внеплановой проверки

Документарная проверка

Требуется согласование с органом прокуратуры?

Рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении Министерства

да

нет

Направление запроса субъекту о предоставлении документов

Направление заявления о согласовании и копии распоряжения в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого субъекта (далее - субъект

Требуется предварительное уведомление] субъекта о проведении проверки?

да

нет

Направление субъектом в течение 10 дней со дня получения запроса в Министерство документов в виде копий, заверенных печатью и подписью

Анализ представленных документов

Уведомление субъекта не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки

Выявлены ошибки и противоречия в представленных документах?

Проведение проверки по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта

да

нет

Направление информации субъекту с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме

составление акта проверки

Выявлены нарушения?

Вручение экземпляра акта

вручение экземпляра акта субъекта

да

Выдача предписания

нет

Составление протокола

Приложение 2

к приказу министерства

здравоохранения

Красноярского края

от 19.04.2010 № 193-орг

Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения

1. Общие положения

1.1.Наименование государственной функции:

проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - государственная функция).

1.2.              Органом государственной власти, осуществляющим на территории Красноярского края государственную функцию, является Министерств0 здравоохранения Красноярского края (далее - Министерство).

1.3.              Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление государственной функции:

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);

Стандарты медицинской помощи, утверждённые в установленном порядке;

постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-п «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерств здравоохранения красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18.08.2008, № 41(262).

1.4.              Конечными результатами осуществления государственной функции являются:

акт проверки соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения; предписание об устранении выявленных нарушений.

1.5.              Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), на территории Красноярского края.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о проверках.

2.1.1.              Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:

Адрес места нахождения Министерства: 660017, г. Красноярск,

ул. Красной Армии, д.З.

Контактные телефоны для консультаций: (3912) 265-13-67, 211-00-44,

211-52-01,211-52-03.

Факс:(3912)265-13-67.

Адрес электронной почты Министерства: office@uz.krasmed.ru.

Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет:

www.kraszdrav.ru.

График работы Министерства:

Понедельник              9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Вторник              9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Среда              9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Четверг              9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Пятница              9.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Суббота              Выходной день             

Воскресенье              Выходной день

2.1.2. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.

2.1.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления -копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.4.              О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.1.5. В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

2.1.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Министерства при проверке таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

2.1.7.              Информация о порядке проведения проверок предоставляется:

с помощью информационных стендов непосредственно в помещении Министерства;

в устной форме ответственными специалистами Министерства;

на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.kraszdrav.ru.

2.1.8.              На информационных стендах и официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:

краткое описание порядка проведения проверок; график приема граждан; сроки проведения проверок;

перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - порядок получения консультаций.

2.1.9.              Консультации по вопросам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий предоставляются специалистами, проводящими проверку.

2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.2.              Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.2.4.              Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться более чем раз в три года в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

2.3.              Требования к местам исполнения государственной функции.

2.3.1.              Прием документов при осуществлении документарной проверки проводится в помещении Министерства в соответствии с установленным графиком работы.

2.3.2. Место приема документов оснащается стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, информационным стендом.

2.3.3. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и место нахождения Министерства.

2.3.4.              Кабинеты приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества, должности специалистов.

2.3.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления медицинской деятельности

индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими медицинской деятельности.

2.4.              Юридические лица и индивидуальные предприниматели в случае проведения проверки соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения обязаны предоставить следующие документы:

учредительные документы, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и постановку на учет в налоговом органе;

учетную и отчетную медицинскую документацию.

2.5.              Осуществление мероприятий по государственному контролю (надзору) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей невозможно в случае:

отсутствия оснований для проведения плановой, внеплановой проверки согласно подпунктам 3.4.3, 3.4.4, 3.5.2 настоящего Регламента;

отказа в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства.

3. Административные процедуры

3.1.              Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки.

3.2.              Порядок организации проверки.

3.2.1.              Проверка проводится на основании приказа Министра здравоохранения Красноярского края (далее - Министр). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

3.2.2.              Заверенные печатью копии приказа Министра вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства в целях подтверждения своих полномочий обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях.

3.2.3.              По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, .индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица

Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.3.              Проведение проверки.

3.3.1. При проведении проверки соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения проверяются исполнение требований соответствующих федеральных стандартов медицинской помощи.

3.3.2. Исполнение государственной функции осуществляется в виде проведения плановых/внеплановых, документарных/выездных проверок.

3.4.              Организация и проведение плановых проверок.

3.4.1.              Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий.

3.4.2.              Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.4.3.              Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством ежегодного плана.

3.4.4.              Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствий с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.4.5.              Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом

проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.5. Организация и проведение внеплановых проверок.

3.5.1.              Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.5.2.              Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным

предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и условий;

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права

которых нарушены).

3.5.3.              Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5.2. настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5.4.              Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3.5.2. настоящего регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.5.5.              В день подписания приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявления согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.5.6.              Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещений органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.5.7.              Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.6. Организация и проведение документарных проверок.

3.6.1.              Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

3.6.2.              В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушения и иные документы.

3.6.3.              В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес - индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении проверки.

3.6.4.              В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

3.6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.6.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.6.7.              Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.6.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.6.9. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований или требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

3.6.10.              При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.7. Организация и проведение выездных проверок.

3.7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах - юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также* соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.7.2.              Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.7.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.7.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки), а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении медицинской деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.8. Оформление результатов проверки.

3.8.1. По результатам проведенной проверки специалистами Министерства, проводящими проверку, составляется акт соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере .здравоохранения.

3.8.2.              К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и условий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.8.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.8.5.              В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.8.6.              В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.8.7.              В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушении, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1.              Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

4.2.              Порядок осуществления контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента.

4.2.1.              Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента осуществляется Первым заместителем Министра в отношении начальника отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции (далее - ответственный исполнитель), ответственным исполнителем в отношении сотрудников отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции (далее - исполнитель) - непосредственно при осуществлении государственного контроля (надзора).

4.2.2.              Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента путем проведения плановых проверок осуществляется:

Первым заместителем Министра - путем проведения проверок один раз в полгода с целью исполнения требований настоящего Регламента начальником отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции;

Начальником отдела, обеспечивающего исполнение государственной функции - путем проведения ежеквартальных проверок выполнения требований настоящего Регламента сотрудниками структурного подразделения Министерства при осуществлении государственной функции;

4.2.3. Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента проводятся Первым заместителем Министра в отношении ответственного исполнителя, ответственным исполнителем в отношении исполнителя при поступлении информации о несоблюдении требований настоящего Регламента либо по требованию вышестоящих органов, контрольно- надзорных органов, органов суда.

4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.3.              Должностные лица, обеспечивающие исполнение государственной функции несут персональную ответственность за исполнение требований настоящего Регламента.

4.4.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъекта по исполнению государственной функции осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственной функции

5.1.              Проверяемые субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели) (далее - субъект) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в ходе осуществления государственной функции в досудебном и судебном порядке.

5.2.              Субъект вправе обжаловать действия (бездействие) в досудебном порядке:

должностных лиц министерства - министру здравоохранения Красноярского края;

министра здравоохранения Красноярского края, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц министерства - в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110).

5.3.              Письменное обращение субъекта в обязательном порядке должно содержать:

полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;

суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; • подпись субъекта.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

иные сведения, которые субъект считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

5.4.              Должностное лицо Министерства, рассматривающее обращение, вправе отказать в его рассмотрении в случае несоответствия требованиям пункта 5.3. настоящего регламента, а также по следующим основаниям:

субъект обжалует судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст обращения не поддается прочтению;

в обращении не указаны наименование субъекта, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении содержатся вопросы, на которые ранее давались письменные ответы и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение об оставлении его без рассмотрения, о чем уведомляется субъект.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, субъекту сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5.              Обращение субъекта рассматривается в срок не более 30 календарных дней, при необходимости проведения проверки указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

5.6.              Письменное обращение субъекта, поступившее в Министерство, должно быть зарегистрировано в установленном порядке и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Обращения граждан по вопросам осуществления государственной функции подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

5.8. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Министерства, связанных с осуществлением государственной функции, подается в суд, арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется соответствующим процессуальным законодательством.

Приложение

к административному регламенту проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения

Блок-схема проведения проверок

Возникновение основания для плановой проверки -ежегодный план проверок

Возникновение основания для внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения предписания;

2) поступление обращений о причинении или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; либо о нарушении прав потребителей

Выездная проверка

Издание приказа о проведении плановой или внеплановой проверки

Документарная проверка

Требуется согласование с органом прокуратуры?

Рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении Министерства

да

нет

Направление запроса субъекту о предоставлении документов

Направление заявления о согласовании и копии распоряжения в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого субъекта (далее - субъект

Требуется предварительное уведомление] субъекта о проведении проверки?

да

нет

Направление субъектом в течение 10 дней со дня получения запроса в Министерство документов в виде копий, заверенных печатью и подписью

Анализ представленных документов

Уведомление субъекта не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки

Выявлены ошибки и противоречия в представленных документах?

Проведение проверки по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта

да

нет

Направление информации субъекту с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме

составление акта проверки

Выявлены нарушения?

Вручение экземпляра акта

вручение экземпляра акта субъекта

да

Выдача предписания

нет

Составление протокола

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать