Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2010г.
Номер документа: RU36000201000315
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образцы бланков

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

19 апреля 2010 г.                                                                     №    37 «о/н»

             

г. Воронеж

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств»

Утратил силу в соответствии с приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2014 № 107 «о/н» НГР RU36000201401052

Изменения:

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 07.07.2010 №81 «о/н» НГР ru36000201000665

В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции «Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств».

2. Признать утратившим силу приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 30.11.2009 г. № 296 «о» «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                            Н.Г. Сафонова

Приложение

к приказу департамента

от  19 апреля 2010 г. 2010 № 37 «о/н»

Административный регламент

департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области по исполнению государственной функции «Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств»

1. Общие положения

1.1. Государственная функция «Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств».

1.2. Исполнение государственной функции «Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств» осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.);

- Законом Воронежской области «О бюджетном процессе в Воронежской области» от 10 октября 2008 года № 81-ОЗ  ("Молодой Коммунар", N 111, 11.10.2008, "Собрание законодательства Воронежской области", 27.11.2008, N 10, ст. 366.);                               

- Постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 № 375 «Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области» («Молодой Коммунар», № 48, 14.05.2009, «Собрание законодательства Воронежской области», 08.07.2009, № 5, ст. 224);

- Приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 21 мая 2009 г. №153"о/н"  "Об утверждении Порядка организации и проведения контрольных мероприятий финансовой и хозяйственной деятельности контрольно-ревизионным отделом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области" ("Воронежский Курьер", N 56, 23.05.2009, "Воронежский Курьер", N 58, 28.05.2009 (уточнение)). 

1.3. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее – Департамент).

В процессе исполнения государственной функции участвуют государственные учреждения и организации Воронежской области; получатели межбюджетных трансфертов из областного бюджета; и иные организации независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, и (или) имущество, находящееся в государственной собственности Воронежской области.

1.4. Результатом исполнения государственной функции «Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств» является акт контрольного мероприятия, а в случае выявления нарушений - обязательное для рассмотрения представление или обязательное для исполнения предписание, направляемое в адрес руководителя проверенной организации и (или) руководителю вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью этой организации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:

- по письменным обращениям в Департамент по адресу: 394730 г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 70;

- по телефонам: 53-09-59, 55-93-42;

График работы Департамента:

Понедельник       900 - 1800    (перерыв 1300 – 1345)

Вторник               900 - 1800    (перерыв 1300 – 1345)

Среда                   900 - 1800    (перерыв 1300 – 1345)

Четверг                900 - 1800    (перерыв 1300 – 1345)

Пятница               900 - 1645    (перерыв 1300 – 1345)

Суббота               Выходной день

Воскресенье        Выходной день.

- путем размещения информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет: www.gfu.vrn.ru;

- по электронной почте kro@gfu.vrn.ru.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Срок исполнения государственной функции при проведении одного контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

2.3. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольного мероприятия удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.

2.4. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем группы контрольного мероприятия.

2.5. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).

2.6. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, но при наличии возражений проверенной организации по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения лицом, назначившим контрольное мероприятие, заключения на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия.

2.7. Срок проведения контрольного мероприятия, может быть продлен лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

2.8. Срок для ознакомления и подписания  руководителем организации акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, не может превышать 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

2.9. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:

- внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Закон Воронежской области от 10.10.2008 № 81-ОЗ «О бюджетном процессе в Воронежской области»;

- исключение из Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области соответствующих полномочий департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области;

- действие непреодолимой силы.

Требования к местам исполнения государственной функции

2.10. Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за осуществление государственной функции, оборудуются рабочими столами и стульями, средствами телефонной связи, электронно-вычислительной техники, оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет.

Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. При исполнении государственной функции проводятся следующие административные процедуры:

а) планирование контрольных мероприятий;

б) назначение контрольных мероприятий;

в) проведение контрольных мероприятий;

г) реализация материалов контрольных мероприятий.

3.2. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

Планирование контрольных мероприятий

3.3. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.

3.4. При составлении плана на календарный год учитываются:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;

- равномерность нагрузки на работников;

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы бюджетных средств, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.

3.5. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается:

- объект финансового контроля;

- тема контрольного мероприятия;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- суммы финансирования в проверяемом периоде;

- вид контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия.

3.6. При подготовке проекта плана предусматривается резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.

3.7. Департамент в целях формирования плана имеет право направлять запросы на получение необходимой информации в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

3.8. План, утверждается руководителем Департамента в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому году.

3.9. В целях оптимизации контрольно-ревизионного процесса, распределения нагрузки между специалистами, контроля за эффективностью использования фонда рабочего времени составляются квартальные планы контрольных мероприятий. В квартальных планах помимо запланированных контрольных мероприятий предусматриваются внеплановые контрольные мероприятия.

3.10. Квартальный план работы составляется не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

Внеплановые контрольные мероприятия

3.11. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в годовой план контрольной работы.

3.12. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

- поручениям губернатора Воронежской области, руководителя Департамента или лица, им уполномоченного;

- обращениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов Воронежской области.

3.13. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.

Назначение контрольных мероприятий

3.14. Контрольное мероприятие назначается руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом, в котором указывается:

- наименование проверяемой организации;

- проверяемый период;

- тема контрольного мероприятия;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- персональный состав ревизионной группы;

- срок проведения контрольного мероприятия.

3.15. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая подписывается начальником отдела и утверждается руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным до начала контрольного мероприятия.

3.16. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- вид контрольного мероприятия;

- цель контрольного мероприятия;

- тему контрольного мероприятия;

- наименование проверяемой организации;

- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия.

3.17. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, программа контрольного мероприятия может быть изменена лицом, назначившим контрольное мероприятие.

3.18. На основании решения о назначении контрольного мероприятия участвующим в нем сотрудникам оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия.

3.19. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указывается:

- наименование органа, назначившего контрольное мероприятие;

- наименование проверяемой организации;

- вид контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- тема контрольного мероприятия;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- персональный состав ревизионной группы;

- срок проведения контрольного мероприятия.

3.20. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия, подписывается руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью Департамента.

3.21. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

3.22. В случае необходимости по согласованию с руководителем Департамента или лица, им уполномоченного, к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться сотрудники других отделов Департамента.

3.23. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока контрольного мероприятия, и печатью Департамента. В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока контрольного мероприятия допускается оформлять приказом руководителя Департамента или лица им уполномоченного, без отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

3.24. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.

3.25. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

3.26. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы и оформляется приказом Департамента.

3.27. В случае принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия проводятся следующие мероприятия:

- письменно извещается руководитель организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;

- направляется в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

3.28. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.

3.29. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия, и печатью Департамента.

3.30. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

Проведение контрольных мероприятий

3.31. Руководитель контрольного мероприятия должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия, представить участвующих в контрольном мероприятии специалистов, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

3.32. При проведении контрольного мероприятия участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

3.33. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

3.34. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

3.35. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по учредительным, финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

3.36. Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между участниками ревизионной группы.

3.37. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

3.38. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

3.39. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

3.40. Встречная проверка назначается руководителем Департамента по письменному представлению руководителя ревизионной группы.

3.41. Справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия составляются по решению руководителя ревизионной группы в ходе контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

3.42. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

3.43. Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.

3.44. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

3.45. Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия или акта встречной проверки.

3.46. Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

3.47. Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия или акт встречной проверки.

3.48. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом контрольного мероприятия.

3.49. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

3.50. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.

3.51. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.52. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

3.53. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.54. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта контрольного мероприятия;

- номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, ОГРН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

а) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

б) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

в) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе него;

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

3.55. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

3.56. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3.57. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

3.59. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дата и место составления акта встречной проверки;

- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения о проверенной организации:

а) полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

б) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

в) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

3.60. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

3.61. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.62. Результаты контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

3.63. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки.

3.64. Акт контрольного мероприятия составляется:

- при проведении контрольного мероприятия в плановом порядке - в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для Департамента.

- при проведении контрольного мероприятия во внеплановом порядке (по поручению, обращению или заявлению) - в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению, обращению или заявлению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Департамента.

3.65. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем проверенной организации.

3.66. В случае если в ходе контрольного мероприятия участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем ревизионной группы.

3.67. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Департамента; один экземпляр для проверенной организации.

3.68. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенной организации.

3.69. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

3.70. При наличии у руководителя организации возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

3.71. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим контрольное мероприятие, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

3.72. Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

3.73. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в Департаменте. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.74. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

3.75. Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

3.76. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется руководителю Департамента или лицу, им уполномоченному, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

Реализация материалов контрольных мероприятий

3.77. По каждому проведенному контрольному мероприятию руководителю Департамента или лицу, им уполномоченному, представляется доклад о результатах контрольного мероприятия вместе с материалами контрольного мероприятия в срок до 10 рабочих дней после подписания акта проверяемой организации, а в случае, указанном в п. 2.6 настоящего Регламента, - до 10 рабочих дней после утверждения лицом, назначившим контрольное мероприятие, заключения на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия

(пункт 3.77. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 07.07.2010 №81 «о/н» НГР ru36000201000665)

3.78. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в рамках административных процедур.

3.79. На основании акта контрольного мероприятия руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - предписание) в срок до 10 рабочих дней после подписания акта проверяемой организации, а в случае, указанном в п. 2.6 настоящего регламента, - до 10 рабочих дней после утверждения лицом, назначившим контрольное мероприятие, заключения на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия

(пункт 3.79. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 07.07.2010 №81 «о/н» НГР ru36000201000665)

3.80. В предписании руководителя Департамента или лица, им уполномоченного, указывается:

- наименование юридического лица, которому выносится предписание;

- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федераций с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписаний нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

3.81. В случае, когда меры по устранению указанных в акте контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, направляют предписание в вышестоящую организацию.

3.82. Также по результатам контрольного мероприятия руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, выносят обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление) в срок до 10 рабочих дней после подписания акта проверяемой организации, а в случае, указанном в п. 2.6 настоящего Регламента, - до 10 рабочих дней после утверждения лицом, назначившим контрольное мероприятие, заключения на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия

(пункт 3.82. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 07.07.2010 №81 «о/н» НГР ru36000201000665)

3.83. В представлении руководителя Департамента или лица, им уполномоченного, указываются:

- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;

- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- предложение о рассмотрении представления;

- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

3.84. В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте контрольного мероприятия нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное, направляет представление в вышестоящую организацию.

3.85. Предписание или представление, подписывается руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Согласно Бюджетному кодексу РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением органами государственного финансового контроля, созданными органами исполнительной власти, законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле.

4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые  (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о государственной гражданской службе.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц и ответственных специалистов закрепляется в их должностных регламентах.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принимаемых в процессе исполнения государственной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками Департамента в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

устно, при личном приеме гражданина руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным;

письменно – руководителю Департамента.

Заинтересованные лица могут устно сообщить руководителю Департамента о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников Департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

В случае, если изложенная в устном обращении жалоба и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в сроки установленные п. 5.6. данного административного регламента.

5.2. Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или местонахождение;

должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;

предмет жалобы;

сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.3. В письменной жалобе заявителя указывается:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица.

5.4. Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.6. Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком или печатным текстом, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.

5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

(пункт 5.8. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 07.07.2010 №81 «о/н» НГР ru36000201000665)

5.9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке.

Приложение

Блок-схема исполнения государственной функции «Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств»

  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 44 стр.9 от 22.04.2010, Газета "Воронежский курьер" № 74 стр.22 от 10.07.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать