Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2012г.
Номер документа: RU65000201200334
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство социальной защиты Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2012 года №36-н

г. Южно-Сахалинск

ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации работы по аттестации педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты Сахалинской области, в соответствии с Положением о министерстве социальной защиты Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 № 278 «О министерстве социальной защиты Сахалинской области», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты Сахалинской области (прилагается).

2. Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты Сахалинской области, до издания настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости» и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области на сайте www.msz.admsakhalin.ru.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социальной защиты Сахалинской области Ташматову М.В.

Министр социальной защиты

Сахалинской области                                                                                  Е.Н. Касьянова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

социальной защиты

Сахалинской области

от 19 апреля 2012 года № 36-н

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аттестации педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты Сахалинской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты, реализующих воспитательные программы, программы социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - педагогические работники, Министерство, учреждения).

К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и постановлением Администрации Сахалинской области от 23.07.2009 № 286 - па «О системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Сахалинской области».

1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований государственных стандартов социального обслуживания Сахалинской области при формировании кадрового состава учреждений;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников:

обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

2. Формирование аттестационных комиссий,

состав и порядок их работы

2.1. Для проведения аттестации работников учреждений создаются комиссии по аттестации отдельных категорий работников учреждений, подведомственных Министерству (далее - аттестационные комиссии).

Аттестационные комиссии создаются в Министерстве и учреждениях, подведомственных Министерству.

Главная аттестационная комиссия Министерства (далее - главная аттестационная комиссия) для аттестации специалистов - на первую и высшую квалификационную категорию.

Аттестационные комиссии учреждений, подведомственных Министерству (далее - аттестационная комиссия учреждения), для аттестации специалистов - на соответствие занимаемой должности.

2.2. Председателем аттестационной комиссии является руководитель или заместитель руководителя Министерства, учреждения, подведомственного Министерству, при котором создается аттестационная комиссия.

2.3. Главная аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии из числа представителей Министерства, работников учреждений, по согласованию -  представителей Министерства образования Сахалинской области, образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет».

2.4. Аттестационная комиссия учреждения формируется из заместителей руководителя учреждения, специалиста по кадрам, специалистов высшей, первой или второй квалификационных категорий, представителей выборного органа профсоюзной организации, независимых экспертов из числа представителей органов государственной власти, научных, общественных организаций.

2.5. Персональный состав аттестационной комиссии, график заседаний утверждаются приказом руководителя Министерства, учреждения, подведомственного Министерству, при котором создается аттестационная комиссия.

2.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

2.7. Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, ведет заседания аттестационной комиссии.

2.8. Заместитель председателя аттестационной комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.

2.9. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

2.10. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

2.11. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника (приложения 1, 2 к настоящему Положению).

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

2.12. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства, учреждения, подведомственного Министерству.

2.13. Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства направляются работодателю (руководителю учреждения) педагогического работника в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссии.

Аттестационный лист, выписка из приказа Министерства хранятся в личном деле педагогического работника.

2.14. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок и сроки проведения аттестации педагогических

работников с целью установления соответствия уровня

их квалификации требованиям, предъявляемым к первой

или высшей квалификационной категории

3.1. Аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории проводится главной аттестационной комиссией.

График работы главной аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства.

3.2. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, проводится на основании заявления педагогического работника (приложение 3 к настоящему Положению).

3.3. Для проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, учреждение готовит соответствующее экспертное заключение для главной аттестационной комиссии. Указанное экспертное заключение готовится на основании оценки результатов деятельности, профессиональной компетенции педагогического работника (приложение 4 к настоящему Положению) и должно быть представлено в главную аттестационную комиссию за семь календарных дней до даты проведения аттестации.

3.4. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются главной аттестационной комиссией  индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

3.5. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

3.6. Педагогические работники могут обратиться в главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

3.7. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

владеют современными социальными и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности:

вносят личный вклад в повышение качества социального обслуживания населения на основе совершенствования методов воспитания;

имеют стабильные результаты эффективности воспитательной работы и показатели динамики их достижений.

3.8. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

имеют установленную первую квалификационную категорию;

владеют современными социальными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты в работе и показатели динамики достижений воспитанников:

вносят личный вклад в повышение качества воспитательного процесса на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых социальных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества воспитания.

3.9. По результатам аттестации главная аттестационная комиссия Министерства принимает одно из следующих решений:

уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

3.10. При принятии решения главной аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

3.11. Квалификационные категории не сохраняются при переходе педагогического работника в учреждение иной ведомственной принадлежности.

4. Порядок и сроки проведения аттестации

педагогических работников с целью подтверждения

соответствия занимаемой должности

4.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

4.2. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится аттестационной комиссией учреждения.

4.3. Аттестации не подлежат:

педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

4.4. Основанием для проведения аттестации является представление непосредственного руководителя педагогического работника (далее - представление) и приказ руководителя учреждения, подведомственного Министерству.

4.5. Представление (приложение 5 к настоящему Положению) должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации за период, предшествовавший аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением непосредственного руководителя педагогического работника.

4.6. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

4.7. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения работников учреждений, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

4.8. Аттестация проводится в форме собеседования аттестационной комиссии с аттестующимся по вопросам, связанным с осуществлением им профессиональной деятельности по занимаемой должности.

4.9. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия учреждения принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.10. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

______________

Приложение 1

к Положению о порядке аттестации

педагогических работников государственных

учреждений социального обслуживания,

подведомственных министерству социальной

защиты Сахалинской области, утвержденному

приказом министерства социальной защиты

Сахалинской области от

19 апреля 2012 года № 36-н

                           Аттестационный лист *

Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Занимаемая должность ______________________________________________________

Место работы ______________________________________________________________

Образование  (какое  образовательное  учреждение  окончил,  дата окончания,

специальность, квалификация по диплому) _____________________________________

Наличие наград, званий, ученой степени _______________________________________

Общий трудовой стаж _______________________________________________________

Стаж работы в сфере социальной защиты ______________________________________

Стаж работы в данном учреждении ___________________________________________

Стаж работы по занимаемой должности _______________________________________

Решение аттестационной комиссии ___________________________________________

__________________________________________________________________________

Результаты голосования: количество голосов ЗА __________, ПРОТИВ _____________

Рекомендации аттестационной комиссии _______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата аттестации ____________________

Председатель аттестационной комиссии

________________________________________________/______________/

                                                   (подпись)

Секретарь аттестационной комиссии

________________________________________________/______________/

                                                   (подпись)

МП

С аттестационным листом ознакомлен(а) _______________________________________________________________

                                       (подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии

согласен(а); не согласен(а) ______________________________________________________________

                               (подпись)        (расшифровка подписи)

* заполняется при аттестации на соответствие занимаемой должности

_________________

Приложение 2

к Положению

о порядке аттестации

педагогических работников

государственных учреждений

социального обслуживания,

подведомственных министерству

социальной защиты Сахалинской области, утвержденному приказом министерства социальной защиты Сахалинской области

от 19 апреля 2012 года № 36-н

                           Аттестационный лист **

Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Занимаемая должность ______________________________________________________

Место работы ______________________________________________________________

Образование (какое образовательное учреждение окончил, дата окончания,

специальность, квалификация по диплому) ___________________________________

___________________________________________________________________________

Наличие наград, званий, ученой степени ____________________________________

Общий трудовой стаж _______________________________________________________

Стаж работы в сфере социальной защиты _____________________________________

Стаж работы в данном учреждении ___________________________________________

Стаж работы по занимаемой должности _______________________________________

Решение аттестационной комиссии ___________________________________________

Результаты голосования: количество голосов ЗА ________, ПРОТИВ ____________

Рекомендации аттестационной комиссии ______________________________________

___________________________________________________________________________

Дата аттестации ____________________

Председатель аттестационной комиссии

________________________________________________/______________/

                                                   (подпись)

Секретарь аттестационной комиссии

________________________________________________/______________/

                                                   (подпись)

Присвоена  __________________  квалификационная     категория    (категория

общеотраслевых    служащих)    сроком    на    5    (пять)    лет,   приказ

___________ от __________ № ________________

М.П. Подпись руководителя ______________________________

С аттестационным листом ознакомлен(а) ___________________________

             подпись работника, дата

** заполняется при аттестации на первую или высшую квалификационные категории

________________

Приложение 3

к Положению

о порядке аттестации

педагогических работников

государственных учреждений

социального обслуживания,

подведомственных министерству

социальной защиты Сахалинской области, утвержденному приказом министерства социальной защиты Сахалинской области

от 19 апреля 2012 года № 36-н

В ______________________________________

(наименование аттестационной комиссии)

_____________________________________,

(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

______________________________________

(наименование должности, учреждения, территория)

                                 Заявление

    Прошу  аттестовать  меня  в  20_____  году  на _______ квалификационную

категорию     (категорию     общеотраслевых    служащих)    по    должности

___________________________________________________________________________

    С  Положением  об аттестации отдельных категорий работников учреждений,

подведомственных   министерству   социальной   защиты  Сахалинской области, ознакомлен(а).

    Наличие    квалификационной    категории    (категории   общеотраслевых

служащих), срок ее действия _________________________________________________

    Основанием  для  аттестации  на  указанную  квалификационную  категорию

(категорию) считаю: _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    О себе сообщаю следующее:

    Образование   (уровень  образования,  образовательное  учреждение,  год

окончания, специальность, квалификация по диплому) ___________________________

___________________________________________________________________________

    Сведения о повышении квалификации * ______________________________________

___________________________________________________________________________

    Форма аттестации _________________________________________________________

    Аттестацию  на  заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем

присутствии/без моего присутствия (нужное подчеркнуть)

"____" _____________ 20___ год

Подпись

Домашний телефон                                                               Служебный телефон

* Сведения представляются за последние пять лет.

_____________

Приложение 4

к Положению

о порядке аттестации

педагогических работников

государственных учреждений

социального обслуживания,

подведомственных министерству

социальной защиты Сахалинской области, утвержденному приказом министерства социальной защиты Сахалинской области

от 19 апреля 2012 года № 36-н

ОЦЕНКА

результатов деятельности профессиональной компетенции педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты Сахалинской области

1. Результаты деятельности                       

Обязательные формы аттестации      

Вариативные формы аттестации       
(педагогический работник может     
выбрать один из предложенных)      

Посещение проводимых аттестуемым   
занятий с последующим анализом     
(с приглашением эксперта)          

Участие в республиканских          
профессиональных конкурсах         

Анализ итогов мониторинга успешности
проводимой воспитательной работы   

Предоставление и анализ            
дидактического материала           

Участие в работе методических,     
творческих объединений, выступления
на уровне района, города, республики

2. Профессиональная компетенция                    

Собеседование                      

Публикации в профессиональной      
литературе                         

Представление и защита авторских   
проектов аттестующихся, выступления
на республиканских семинарах,      
конференциях                       

Представление результатов          
опытно-экспериментальной работы    

Представление и защита реферата    

______________

Приложение 5

к Положению

о порядке аттестации

педагогических работников

государственных учреждений

социального обслуживания,

подведомственных министерству

социальной защиты Сахалинской области, утвержденному приказом министерства социальной защиты Сахалинской области

от 19 апреля 2012 года № 36-н

                              Представление

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Место работы (с указанием территории) _____________________________________

Занимаемая должность ______________________________________________________

Уровень образования _______________________________________________________

Какое  образовательное  учреждение  и   когда  окончил,   специальность   и

квалификация по диплому ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Общий трудовой стаж _______________________________________________________

Стаж работы в сфере социальной защиты _____________________________________

Стаж работы в данном учреждении ___________________________________________

Стаж работы по занимаемой должности _______________________________________

Сведения        об        обучении        на        курсах        повышения

квалификации * ____________________________________________________________

Награды, звания, ученая степень ___________________________________________

Характеристика деловых качеств аттестуемого _______________________________

___________________________________________________________________________

Результаты деятельности аттестуемого ______________________________________

Коммуникативная культура аттестуемого _____________________________________

___________________________________________________________________________

Дополнительная информация _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Вывод

___________________________________________________________________________

М.П.      Подпись руководителя        ___________  _____________________

                                       (подпись)   (расшифровка подписи)

С представлением ознакомлен (а)       ___________  _____________________

                                       (подпись)   (расшифровка подписи)

Дата "______" _____________ 20____ г.

* Сведения представляются за последние пять лет.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 71 от 21.04.2012 стр.15
Рубрики правового классификатора: 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

НЕ ВЫГРУЖАТЬ, ПОВТОР
№1468189914 от 23 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать