Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2012г.
Номер документа: RU22000201200317
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании приказа Главного управления от 20.06.2012 № 696.

АДМИНИСТРАЦИЯ  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

главное Управление АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКАЗ

19 апреля 2012 года № 438

«Об утверждении временного порядка формирования регистра населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи к медицинским организациям Алтайского края»

В соответствии с Федеральными законами от 29.11. 2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а так же во исполнение приказа Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 г. №29н «Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить «Временный порядок формирования регистра населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи к медицинским организациям Алтайского края» (Приложение).

Директору АКМИАЦ Ж.И.Вахловой в срок до 23.04. 2012 г. обеспечить возможность ввода информации о населении, прикрепленном для получения первичной медико-санитарной помощи к медицинским организациям, в соответствующий модуль региональной медицинской информационной системы.

Главным врачам амбулаторно-поликлинических организаций, имеющие статус юридического лица, руководителям медицинских организаций, имеющим в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения с населением, прикрепленным для получения первичной медико-санитарной помощи, обеспечить в срок до 26.04.2012 г. ввод информации в модуль региональной медицинской информационной системы в соответствии с порядком, утвержденным п.1 настоящего приказа.

Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Е.А. Вайгель

И.о. Начальника

Главного управления                                                                                                           И.В. Долгова

Приложение

к приказа Главного управления 

от 19 апреля 2012 г. №438

Временный порядок формирования регистра населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи к медицинским организациям Алтайского края

Настоящий «Временный порядок формирования регистра населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи к медицинским организациям Алтайского края» (далее «Порядок») является нормативным актом временно, до выхода федерального нормативного акта, определяющего порядок выбора застрахованным медицинской организации и выбора врача с учетом согласия врача (в соответствии со ст. 21 ФЗ-№323), регламентирующим формирование регистра населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи к конкретной медицинской организации.

Регистр населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи к медицинским организациям, создается для обеспечения конституционных прав на медицинскую помощь всех граждан, проживающих на территории конкретного административно-территориального образования, и в целях:

- повышения достоверности расчета и обоснованности распределения между медицинскими организациями объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (ч.10 ст. 36, 326-ФЗ);

- возможности выполнения со стороны медицинской организации договорных обязательств между страховой медицинской организацией и медицинской организацией на оказание и оплату медицинской помощи (п.1 ч.4 ст. 39 326-ФЗ и п. 4.14 типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2010 № 1184н.);

- снижения количества технических ошибок, возникающих у медицинских организаций при внесении в информационные системы персональных данных о застрахованных лицах, которым оказана медицинская помощь и, в связи с этим, ускорения процедуры прохождения идентификации застрахованного в региональном сегменте застрахованных Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Регистр населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи медицинским организациям, формируют амбулаторно-поликлинические организации, имеющие статус юридического лица и медицинские организации, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения с населением, прикрепленным для получения первичной медико-санитарной помощи.

До выхода федерального нормативного акта, регламентирующего порядок выбора застрахованным медицинской организации и выбора врача с учетом согласия врача, основанием для прикрепления гражданина к конкретной медицинской организации для медицинского обслуживания служит:

4.1 проживание на территории, закрепленной ранее изданными нормативными актами органами муниципальной власти, за конкретной медицинской организацией для оказания первичной медико-санитарной помощи;

4.2 отсутствие личного заявления гражданина, о прикреплении его для оказания первичной медико-санитарной помощи к другой медицинской организации, либо личное заявление гражданина, о прикреплении его для оказания первичной медико-санитарной помощи к медицинской организации, без учета территориального принципа;

4.3. факт обращения в медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи у врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковым, врачей общей практики (семейных врачей).

Регистр населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях, содержит сведения, определенные пп. 1-11 и п. 14 порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 г. №29н «Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования»:

1) фамилия, имя, отчество;

2) пол;

3) дата рождения;

4) место рождения;

5) гражданство;

6) данные документа, удостоверяющего личность;

7) место жительства;

8) место регистрации;

9) дата регистрации;

10) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

11) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица[1];

12) статус застрахованного лица (работающий, неработающий).

Для конкретной медицинской организации регистр населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи, формируется из 2х сегментов:

6.1 Сегмент регистра, содержащий сведения о лицах, посещавших ранее участкового врача терапевта, участкового врача педиатра, врача общей практики данной медицинской организации (по факту обращения). Первоначально данный сегмент формируется путем выгрузки данных из информационных систем, используемых медицинскими организациями, в модуль региональной медицинской информационной системы.

6.2 Сегмент регистра, содержащий сведения о лицах, не посещавших ранее поликлинику, но проживающих на территории, закрепленной за конкретной медицинской организацией для оказания первичной медико-санитарной помощи. Первоначально данный сегмент формируется путем добавления этих данных к данным, выгруженным из используемых информационных систем.

6.3 Дальнейшая актуализация регистра осуществляется путем непосредственного ввода и корректировки данных в модуль региональной медицинской информационной системы специалистами медицинской организации.

Сбор сведений о гражданах, проживающих на территории закрепленной ранее изданными нормативными актами органами муниципальной власти, за конкретной медицинской организацией для оказания первичной медико-санитарной помощи, не посещавших ранее поликлинику, но проживающих на территории, закрепленной за конкретной медицинской организацией для оказания первичной медико-санитарной помощи, осуществляется путем подворовых обходов медицинскими работниками участковых служб: медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или другими медицинскими работниками, определенными для этих целей руководителями соответствующих медицинских организаций.

Проведение сбора сведений регламентируется приказом главного врача медицинской организации которым, в обязательном порядке:

8.1 назначается должностное лицо, ответственное за сбор сведений;

8.2 определяются медицинские работники, непосредственно осуществляющие сбор сведений;

8.3 подчеркивается добровольный характер предоставления гражданами персональных данных, перечисленных в п. 5 настоящего «Порядка» и необходимость соблюдения их конфиденциальности.

Ответственное должностное лицо, определенное приказом главного врача, проводит инструктаж с медицинскими работниками, определенными для сбора сведений во время которого разъясняет цель создания регистра, задачи сбора сведений для его формирования и необходимость соблюдения условий описанных в пунктах 10-14 настоящего «Порядка».

Обязательным и непременным условием для сбора сведений является добровольное согласие со стороны граждан. Любые принуждения прямого или косвенного характера со стороны медицинских работников, осуществляющих сбор сведений, в отношении граждан для дачи ими информации не допускаются, и расцениваются как должностное нарушение. Лица, допустившие факт принуждения, немедленно отстраняются от сбора сведений.

При сборе сведений предоставление гражданином необходимых документов (паспорта или документа, подтверждающего личность, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), полиса обязательного медицинского страхования ) производится только при его добровольном согласии, прямое или косвенное принуждение к предоставлению перечисленных документов не допускается. Если гражданин отказывается предоставить перечисленные документы, сбор сведений осуществляется с его слов.

Медицинские работники, осуществляющие сбор сведений, обязаны в доступной, корректной и убедительной форме:

12.1 объяснить цель сбора сведений;

12.2 разъяснить, что полученные от гражданина сведения относятся к информации ограниченного доступа и защищаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.4 ст. 92 ФЗ-№323).

Гражданам, незастрахованным в системе ОМС:

13.1 разъясняется государственный характер обязательного медицинского страхования, права гражданина в системе ОМС, в том числе право на выбор страховой медицинской организации, медицинской организации и выбора врача с учетом согласия врача (в соответствии со ст. 21 ФЗ-№323), а так же необходимость получения полиса обязательного медицинского страхования. Принуждения прямого или косвенного характера к получению полиса медицинского страхования не допускаются.

13.2 В случае согласия гражданина на предоставление сведений, перечисленных в п. 5 настоящего «Порядка» ему предлагается подписать «Информированное согласие на предоставление персональных данных». Принуждения прямого или косвенного характера к подписанию «Информированного согласия» не допускается.

До выхода федерального нормативного акта, регламентирующего порядок выбора застрахованным медицинской организации и выбора врача с учетом согласия врача отказ гражданина, ранее не обращавшегося в данную медицинскую организацию за медицинской помощью, от предоставления сведений для внесения в регистр должен восприниматься, как отказ от включения в регистр.

После формирования обеих сегментов регистра населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи к медицинским организациям, АКМИАЦ производит его сверку с региональной базой данных единого регистра застрахованного населения, находящейся в ТФОМС.

После сверки и получения протокола ошибок производится процедура уточнения данных регистра населения, прикрепленного для получения первичной медико-санитарной помощи к медицинским организациям.

После уточнения данных АКМИАЦ производит разбиение регистра на сегменты медицинской организации для представления его страховой медицинской организацией в соответствии с п.1 ч.4 ст. 39 326-ФЗ и п. 4.14 типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2010 № 1184н.

Актуализация регистра производится путем сличения с базой данных единого регистра застрахованного населения, находящейся в ТФОМС в следующем порядке:

18.1 ежемесячно – с учетом миграции и естественного движения населения;

18.2 ежегодно по состоянию на 01.01. текущего года, либо, после выхода федерального нормативного акта, определяющего порядок выбора застрахованным медицинской организации и выбора врача с учетом согласия врача, по состоянию на 01. месяца, следующего после окончания процедуры прикрепления (если конкретный период будет указан в федеральном нормативном акте).

[1] пункты 11 и 12 заполняются при условии, что гражданин застрахован в системе ОМС

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.030.050 Информационные ресурсы по категориям доступа (см. также 030.130.060, 160.030.040), 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать