Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2008г.
Номер документа: ru30000200800436
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19.05.2008 № 200Пр

Об утверждении Стандарта качества предоставления бюджетных услуг в здравоохранении на территории Астраханской области

(Утратил силу:

приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 30.06.2008 № 267/2Пр НГР:RU30000200800707)

(Изменения и дополнения:

приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 30.06.2008 № 267Пр НГР:RU30000200800554)

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (НГР:RU0000R199303476), Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (НГР:RU0000R200101580), постановлением Правительства Астраханской области от 27 октября 2006 № 379-П «Об отраслевой целевой программе реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы» (НГР:RU30000200600678), постановлением Государственной Думы Астраханской области от 09.11.2006 №510/2 «Об утверждении отраслевой целевой программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы» (НГР:RU30000200600906)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества бюджетных услуг в здравоохранении на территории Астраханской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Министр

В.Г. Акишкин

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 19.05.2008 № 200Пр

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт качества бюджетных услуг в здравоохранении на территории Астраханской области (далее - Стандарт) распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения, устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг.

2. Стандарт устанавливает требования к объему, качеству и условиям предоставления бюджетных услуг населению в области здравоохранения, их состав и форму.

2. Получатели услуги

Получателями услуги является население Астраханской области и лица, находящиеся на территории Астраханской области.

3. Термины и определения

Бюджетная услуга в области здравоохранения - услуга учреждений здравоохранения Астраханской области, предоставляемая в рамках их компетенции, направленная на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение.

Стандарт качества бюджетных услуг - обязательные для исполнения минимальные требования, предъявляемые к процессу оказания услуг, установленные в интересах получателей бюджетных услуг и включающие количественные и качественные характеристики (параметры) их качества.

Качество бюджетных услуг - совокупность характеристик бюджетных услуг, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности получателя.

4. Основные условия для обеспечения необходимого качества услуги

4.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуги в области здравоохранения должны соблюдаться следующие основные условия, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения:

- наличие необходимой для осуществления медицинской деятельности документов (устав (положение) учреждения здравоохранения, лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности, приказы, распоряжения, штатное расписание, заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, другие нормативно - правовые документы),

- условия размещения учреждения здравоохранения,

- укомплектованность учреждения специалистами необходимой квалификации,

- наличие материально-технических ресурсов (техническое оснащение учреждения здравоохранения).

4.2. В соответствии со штатным расписанием учреждение здравоохранения должно быть укомплектовано специалистами необходимой квалификации, каждый из которых должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов с периодичностью один раз в пять лет.

4.3. Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности, разработанными службой охраны труда учреждения. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.

4.4. Должно быть обеспечено уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения здравоохранения, которые обязаны соблюдать законные права пациента, принципы этики.

4.5. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных действующим законодательством.

4.6. Состояние участка, зданий и сооружений учреждения здравоохранения по своим размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда. Помещения учреждений здравоохранения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная/пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация и т.д.

4.7. Техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства. Учреждение здравоохранения и его структурные подразделения должны размещаться в специально предназначенном стационарном здании или зданиях, доступных для населения, могут иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены средствами связи.

4.8. На все здания, сооружения, помещения и имеющиеся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты соответствия и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, проведения капитальных и текущих ремонтов, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний в непосредственном использовании пациентами или предоставлении услуг населению, то есть обеспечивать полную безопасность для жизни и здоровья в процессе использования.

4.9. При оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в России медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, рентгеноконтрастные вещества, продукты и препараты крови и т.д.

4.10. На профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в России лекарственные средства с целью профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

4.11. Учреждение здравоохранения должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля деятельности подразделений и сотрудников по вопросам объема и качества предоставления услуг населению. Положение о проведении внутреннего контроля документально подтверждает создание и действительное функционирование в учреждении системы внутреннего контроля. Положение обязательно содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения такого контроля в учреждении, дает перечень объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение. Регулярный внутренний контроль позволяет осуществлять включение в документацию учреждения необходимых изменений и изымать из обращения документы, по которым истек срок действия.

4.12. В учреждении должен быть организован внешний контроль качества оказания медицинской помощи (проведение медицинской и медико-экономической экспертизы), который осуществляют в пределах своей компетенции лицензионная комиссия, страховые медицинские организации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, территориальный орган Фонда социального страхования РФ, министерство здравоохранения Астраханской области.

5. Требования к информированию

5.1. Исполнитель услуги предоставляет информацию в различных формах и через различные источники в целях гарантированного информирования населения об услугах, возможных результатах представления услуг, а также порядке и условиях доступа к получению информации об услугах.

5.2. Информация о деятельности учреждения здравоохранения должна быть доступной и достоверной, включать сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, о режиме работы, перечне основных видов оказываемой медицинской помощи.

5.3. Полная информация об услугах должна размещаться в учреждениях здравоохранения на информационных стендах, доступных для всех посетителей.

5.4. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается:

- режим работы учреждения;

- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;

- номера телефонов сотрудников и контролирующих органов, почтовые адреса, адреса электронной почты, официальных сайтов учреждения здравоохранения.

5.5. На стендах с тематической информацией размещается:

- порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;

- перечень документов, представляемых заявителем для получения бюджетных услуг;

- перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов заявителями и ответы на них.

5.6. Пациент имеет право в доступной для него форме получить информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях, результатах проведенного лечения.

5.7. Дополнительная информация для пациента и членов его семьи включает сведения по уходу за пациентом, особенностям его питания, режима, приема медикаментов в рамках выполнения медицинских услуг.

5.8. По письменному запросу заинтересованного лица ответ направляется ему в письменном виде, электронной почтой либо через Internet-сайт в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении этого заинтересованного лица.

5.9. Информация об услугах должна быть понятна потребителям услуг, исключать неоднозначные формулировки понятий и не должна содержать специальных терминов и определений.

6. Основные виды услуг

6.1. Учреждения должны предоставлять населению следующие основные виды услуг:

- медицинские;

-социально-бытовые, обеспечивающие жизнедеятельность пациентов;

-социально-психологические, направленные на улучшение психологического состояния пациентов и их адаптацию к окружающей среде жизнедеятельности.

6.2. В зависимости от условий оказания муниципальные услуги в области здравоохранения подразделяются на услуги скорой медицинской помощи, лечение в стационарном учреждении, оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

6.3. Перечень бюджетных услуг в области здравоохранения, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, включает:

- оказание стационарной медицинской помощи;

- оказание специализированной медицинской помощи;

- оказание амбулаторно-поликлинической помощи в дневных стационарах всех видов;

- оказание амбулаторно-поликлинической помощи;

- услуги скорой медицинской помощи;

- санаторно-оздоровительные услуги для детей;

- услуги по обеспечению граждан лекарственными средствами;

II. Требования, предъявляемые к качеству бюджетных услуг

7. Медицинские услуги

7.1. Медицинские услуги в учреждениях здравоохранения предоставляются в следующих формах:

- своевременное оказание скорой медицинской помощи;

- диагностика, профилактика и лечение в рамках стационарной медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы;

- диагностика, профилактика и лечение в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы;

- диагностика, профилактика и лечение в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы;

- организация и проведение мероприятий по вакцинации;

- индивидуальная работа с детьми, связанная с предупреждением вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания);

- организация квалифицированного медицинского консультирования по мере необходимости;

- диагностика, профилактика и лечение в санаторно-курортных учреждениях;

- организация и проведение санитарного просвещения населения.

7.2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории Астраханской области, бесплатно и в соответствии со стандартами медицинской помощи.

7.2.1. Станция/отделение скорой медицинской помощи должно оказывать скорую медицинскую помощь круглосуточно заболевшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение, а также обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в кабинете для приема амбулаторных больных при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.

7.2.2. При оказании скорой медицинской помощи населению должно быть обеспечено равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам, полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи и осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медработников) больных, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.

7.2.3. Обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции/отделения скорой медицинской помощи соответствующее медицинское учреждение должно извещать ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области».

7.2.4. Все рабочие места в диспетчерской службы скорой медицинской помощи должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов.

7.2.5. Служба скорой медицинской помощи выдает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших.

7.2.6. Служба скорой медицинской помощи должна быть оснащена санитарным автотранспортом (в том числе со специальным оборудованием), который систематически подвергается дезинфекционной обработке, а в случаях, когда транспортом скорой медицинской помощи перевезен инфекционный больной, автомашина подлежит обязательной дезинфекции в установленном порядке.

7.2.7. Подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности. Количество подстанций, а также зоны их обслуживания устанавливаются с учетом численности, плотности, особенностей застройки, насыщенности микрорайона промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения. Границы зоны обслуживания являются условными, так как выездные бригады подстанции направляются, в случае необходимости, в зоны деятельности других подстанций.

7.2.8. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами службы скорой медицинской помощи, должны безотлагательно передаваться дежурному персоналу приемного отделения лечебно-профилактического учреждения с отметкой в «Карте вызова» времени их поступления.

7.3. Лечение в стационарном учреждении надлежащего качества осуществляется в объеме, определяемом действующими отраслевыми стандартами диагностики и лечения и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

7.3.1. Госпитализация в стационар должна быть обоснованной. В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.

7.3.2. Медицинская помощь оказывается в профильных отделениях медицинского учреждения в соответствии с установленным диагнозом, применяемыми методами лечения заболевания, течением болезни.

7.3.3. В условиях дневного стационара проводятся профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

7.3.4. Оказание медицинской помощи в условиях стационарного лечения должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или реализовывать проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.

7.3.5. Заведующий соответствующего отделения стационара обязан осуществлять первичный осмотр, а также периодические осмотры в дальнейшем в зависимости от тяжести состояния больного.

7.3.6. Наблюдение пациента в процессе осуществления лечебных мероприятий проводит непосредственно лечащий врач отделения. При необходимости предоставляется консультация специалистов других медицинских учреждений (отделений). В сложных диагностических случаях заведующий отделением назначает проведение консилиума.

7.3.7. При оказании медицинских услуг гражданам в условиях стационара используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, проводимых с участием врачебного, среднего и младшего медицинского персонала, прошедшего специальную подготовку и имеющего соответствующий сертификат.

7.3.8. Оказание платных медицинских услуг в условиях стационара используется медицинским учреждением как одна из возможностей его развития.

7.4. Амбулаторно-поликлинические учреждения должны обеспечивать: проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных граждан, оказание квалифицированной медицинской помощи населению по профилю заболеваний.

7.4.1. Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.

7.4.2. При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в диагностике и лечении больных в условиях стационара, поликлиники, службой скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.

7.4.3. В поликлиниках необходимо обеспечить применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволяет наиболее эффективно выявлять многие заболевания и проводить лечение в условиях поликлиники, снизить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.

7.5. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) предоставляются как в условиях стационара, так и в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Данные услуги должны осуществляться в комплексе проводимых лечебных мероприятий и быть направлены на восстановление нарушенных функций организма больного.

7.5.1. В период проведения процедуры медицинским работником должен осуществляться контроль за состоянием здоровья пациента. При выявлении признаков непереносимости процедур, ухудшения состояния здоровья больного необходимо прекратить выполнение назначенных процедур.

8. Социально-бытовые услуги

8.1. Социально-бытовые услуги обеспечивают жизнедеятельность получателей услуги и предоставляются в соответствии с целями учреждения в следующих формах:

- осуществление приема и размещения больных в условиях стационара в помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам;

- предоставление удобного в использовании мягкого инвентаря, мебели, постельных принадлежностей, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, правилам и действующими нормативами;

- приготовление и подача в условиях стационара пищи, включая диетическое питание;

- предоставление при необходимости санитарного транспорта.

8.2. Прием больных в стационарное медицинское учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством и закрепляется в Уставе учреждения.

8.3. Режим дня в условиях стационара должен обеспечивать системное чередование лечебных процедур с перерывами достаточной продолжительности для питания, посещения, прогулок пациентов. В учреждении должно быть предусмотрено специальное помещение для приема пищи.

8.4. Питание должно быть организовано из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности больных, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.

8.4.1. С целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения управления его качеством в лечебно-профилактических учреждениях вводится номенклатура диет (система стандартных диет), отличающихся по содержанию основных питательных веществ и энергетической ценности, технологи приготовления пищи и среднесуточному набору продуктов.

8.4.2. Конкретная диета (основная, щадящая, высокобелковая, низкобелковая, низкокалорийная) назначается пациенту в зависимости от заболевания, его стадии и степени тяжести, а также наличия осложнений.

8.4.3. Индивидуализация химического состава и калорийности стандартных диет осуществляется путем подбора имеющихся в картотеке блюд лечебного питания, увеличения или уменьшения количества буфетных продуктов (хлеб, сахар, масло), а также путем использования в лечебном питании разрешенных готовых специализированных смесей.

8.5. Учреждение здравоохранения в случае необходимости предоставляет транспорт для перевозки больного в учреждение в сопровождении медицинского работника в соответствии с требованиями безопасности. Медицинское учреждение при необходимости или по желанию больного (на платной основе) осуществляет его транспортировку, в том числе на санитарном автомобиле со специальным оборудованием.

9. Социально-психологические услуги

9.1. В целях улучшения психоэмоционального состояния пациентов в медицинских учреждениях предоставляются социально-психологические услуги.

9.2. Социально-психологические услуги предоставляются в следующих формах:

- психологическая диагностика личности;

- психологическая коррекция по мере необходимости на основании итогов диагностики;

- экстренная психологическая и медико-психологическая помощь по мере необходимости;

- оказание психологической помощи, в том числе индивидуальные беседы, ежедневное общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности.

10. Предъявление претензий

10.1. Учреждение гарантирует населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.

10.2. Права и обязанности получателей услуг должны быть определены Уставом учреждения и соответствовать федеральному и областному законодательству. При оказании услуг учреждением не могут ущемляться права получателей этих услуг.

10.3. Потребители услуги вправе предъявлять требования о возмещении причиненных ненадлежащим исполнением со стороны учреждения взятых на себя обязательств, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством.

10.4. В учреждениях должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.

10.5. В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений.

10.6. По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал направленных ответов.

10.7. В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.

10.8. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

11. Система критериев (характеристик) обеспечения качества бюджетных услуг

Оказание стационарной медицинской помощи

1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляет не менее 80%.

2. Доля медицинских работников, прошедших подготовку и переподготовку не менее 1 раза в пять лет, - 100%.

3. Модернизация оборудования ежегодно - не менее 3% от первоначальной стоимости основных средств.

4. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с формуляром лекарственных средств утвержденным Территориальной программы государственных гарантий на соответствующий год.

5. Условия размещения пациентов в палатах соответствуют действующим санитарным нормам и правилам (СНиП).

6. Соблюдение средних сроков лечения в соответствии с рекомендуемой длительностью пребывания больного в стационаре и медицинскими стандартами.

7. Отсутствие обоснованных жалоб от пациентов.

8. Обеспечение занятости больничной койки в соответствии с имеющимися нормативами.

9. Частота расхождения клинических и патолого-анатомических диагнозов - не более 15%.

10. Выполнение утвержденного плана-задания.

11. Срок ожидания плановой госпитализации - не более 10 дней.

(Пункт 11 введен приказом Министерства здравоохранения Астраханской области от 30.06.2008 № 267Пр НГР:RU30000200800554)

Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в дневных стационарах всех видов

1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляет не менее 80%.

2. Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в пять лет, - 100%.

3. Модернизация оборудования ежегодно - не менее 2% от первоначальной стоимости основных средств.

4. Отсутствие обоснованных нареканий со стороны пациентов.

5. Срок ожидания плановой госпитализации - не более 10 дней.

(Пункт 5 введен приказом Министерства здравоохранения Астраханской области от 30.06.2008 № 267Пр НГР:RU30000200800554)

Оказание амбулаторно-поликлинической помощи

1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляет не менее 80%.

2. Доля медицинских работников, прошедших подготовку и переподготовку не менее 1 раза в пять лет, - 100%.

3. Ежегодное обновление материально-технической базы - не менее 3% от первоначальной стоимости основных средств.

4. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с формуляром лекарственных средств утвержденным Территориальной программы государственных гарантий на соответствующий год.

5. Удельный вес посещений по поводу заболеваний - не менее 60% от общего количества посещений.

6. Удельный вес посещений по поводу профилактических осмотров - не менее 40% от общего количества посещений.

7. Прием посетителей по экстренным показаниям к специалисту амбулаторно-поликлинического звена - в день обращения.

8. Время ожидания для получения плановой медицинской услуги соответствует Территориальной программе государственных гарантий.

9. Отсутствие обоснованных жалоб от пациентов.

10. Выполнение плана посещений в соответствии с утвержденным планом-заданием учреждению.

11. Срок ожидания консультаций специалиста (в поликлинике/в консультативно-диагностическом центре) - не более 3-х дней.

(Пункт 11 введен приказом Министерства здравоохранения Астраханской области от 30.06.2008 № 267Пр НГР:RU30000200800554)

Услуги скорой медицинской помощи

1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляет не менее 80%.

2. Доля медицинских работников, прошедших подготовку и переподготовку не менее 1 раза в пять лет, - 100%.

3. Оснащенность автотранспортом со специальным оборудованием - не менее 80% от общего наличия санитарного транспорта учреждения.

4. Износ автотранспорта составляет не более 20%.

5. Обновление основных средств ежегодно - не менее 3% от общей первоначальной стоимости основных средств учреждения.

6. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с формуляром лекарственных средств утвержденным Территориальной программы государственных гарантий на соответствующий год.

7. Среднее время ожидания вызова - не более 20 минут.

8. Частота расхождения диагнозов скорой помощи и стационара - не более 10%.

9. Отсутствие обоснованных жалоб пациентов.

Санаторно-оздоровительные услуги для детей

1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляет не менее 80%.

2. Доля медицинских работников, прошедших подготовку и переподготовку не менее 1 раза в пять лет, - 100%.

3. Ежегодное обновление материально-технической базы - не менее 1% от первоначальной стоимости основных средств.

4. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с формуляром лекарственных средств утвержденным Территориальной программы государственных гарантий на соответствующий год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 25 от 22.05.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.140 Иные вопросы, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать