Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2009г.
Номер документа: RU73000200900829
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2009 года № 9

Об утверждении Временного Административного регламента Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)

УТРАТИЛ СИЛУ – приказ Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 27.07.2010 № 13 (НГР – ru73000201000589)

Изменения:

- приказ Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 29.06.2009 № 14 (НГР –ru73000200900832);

- приказ Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 12.05.2010 № 5 (НГР –ru73000201000296);

- приказ Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 27.07.2010 № 11 (НГР –ru73000201000441)

В соответствии с Положением о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2008 № 4/69 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Временный Административный регламент Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 

Председатель Комитета                                                                     К.А. Зонов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 19.06.2009 № 9

ВРЕМЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции – осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).

1.2. Исполнитель государственной функции: Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (далее – Комитет).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (текст опубликован в «Российской газете» от 12.01.2002 № 6);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (текст опубликован в  Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.06.1998 № 26, ст. 3009);

Федеральным законом от 4.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3.05.1999 № 18, ст. 2222);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002     № 777 «О Перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю» (текст опубликован в «Российской газете» от 2.11.2002 № 209-210);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22.01.2002  № 4, ст. 293);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009  № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2.02.2009   № 5, ст. 625);

Положением о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2008 № 4/69 (текст опубликован в «Ульяновской правде» от 19.03.2008 № 25).

1.5. Государственный экологический контроль, осуществляемый Комитетом, состоит из:

государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;

государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.

1.6. Государственная функция осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан, на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Ульяновской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю, перечень которых определен  постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 777.

Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный экологический контроль и являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, определяется Правительством Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

1.7. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, установление отсутствия нарушений;

2) исполнение нарушителями законодательства в области охраны окружающей среды предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:

Место нахождения Комитета: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 541

Время работы Комитета:

Понедельник – пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Суббота – воскресенье – выходной день

2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих государственную функцию:

44-02-99 – приёмная Комитета;

44-06-51 – отдел государственного экологического контроля;

44-04-51 – отдел ведения кадастра отходов и обеспечения контрольной деятельности;

44-25-87 – отдел правового, кадрового и финансового обеспечения.

2.1.3. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении государственной функции, адрес электронной  почты:

Официальный сайт Комитета -

www.gosecocontrol  

Электронный адрес для обращений -

info@gosecocontrol.ru, ul.eko@mail.ru

2.1.4. Информация о государственной функции предоставляется:

-обнародованием (опубликованием) информации о государственной   функции в средствах массовой информации;

- по запросу заявителя;

- путём размещения в помещении, занимаемом Комитетом;

- посредством размещения на Интернет-сайте Комитета.

Обнародование (опубликование) информации о государственной      функции в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Информация о государственной функции по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 09.02.2009  №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Комитета, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос     (регистрационный номер и дата).

При запросе информации о государственной функции, опубликованной в средствах массовой информации либо размещённой в сети Интернет, в ответе на запрос Комитет может ограничиться указанием названия, даты выхода и   номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации государственным органом, органом местного самоуправления.

Информация о  государственной функции также размещается в помещении, занимаемом Комитетом (на информационных стендах) и на Интернет-сайте Комитета, которая содержит:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты органа, участвующего в осуществлении государственной функции;

реестр государственных функций, оказываемых Комитетом по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области;

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в осуществлении государственной функции, их должностных лиц и работников;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлению государственной функции.

При отсутствии запрашиваемой информации на информационном стенде, пользователь информации вправе запросить её во время приёма.

Информация о государственной функции может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Информация о государственной функции также может быть передана по сетям связи общего пользования.

2.1.5. Карта-схема месторасположения Комитета по государственному  контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области содержится на официальном сайте Комитета.

Сведения о номерах телефонов для справок, режиме работы размещаются на информационном стенде в помещении и на официальном сайте Комитета.

Информация о государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайте, в средствах массовой информации, на информационном стенде. Информация о процедуре предоставления государственной функции предоставляется бесплатно.

Информирование о государственной функции по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трёх дней с момента получения сообщения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники структурного подразделения Комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

(подраздел 2.1. раздела 2 – в ред. приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 29.06.2009 № 14 (НГР –ru73000200900832))

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Продолжительность мероприятия по государственному экологическому контролю не должна превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.2. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Комитета немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо Комитета составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.2.3. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

2.2.4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение десяти дней со дня ее поступления со всеми материалами дела в Комитет.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

Для данной государственной функции отсутствуют основания для приостановления ее исполнения либо отказа в ее исполнении.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

Государственная функция по осуществлению государственного экологического контроля проводится на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Ульяновской области (при выездных проверках), либо в Комитете (при документарных проверках).

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий при исполнении

государственной функции

Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки;

4) оформление результатов проведения проверки;

5) составление протокола об административном правонарушении;

6) рассмотрение дела об административном правонарушении;

7) рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях;

8) исполнение постановления по делу об административных правонарушениях;

9) контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

10) формирование дел об административных правонарушениях.

3.1.1. Планирование проверок

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

(абзац 12 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 – в ред. приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 12.05.2010 № 5 (НГР –ru73000201000296);

Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.1.2. Подготовка к проведению проверки

Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:

планы проведения проверок, утвержденные председателем Комитета;

случаи, указанные в п. 3.1.1.2 настоящего Административного регламента.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки (Приложение № 1). Распоряжение о проведении проверки подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

(абзац 12 подпункта 3.2.1 – в ред. приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 12.05.2010 № 5 (НГР –ru73000201000296);

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.1.3. Проведение проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.

Проведение проверки осуществляется должностным лицом Комитета, указанным в распоряжении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

Проверки подразделяются на плановые (документарные или выездные) и внеплановые (документарные или выездные).

В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

(абзац 6 подпункта 3.1.3 – в ред. приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 12.05.2010 № 5 (НГР –ru73000201000296);

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Комитета вручаются под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета обязаны представить информацию о Комитете в целях подтверждения своих полномочий.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.1.4. Оформление результатов проведения проверки

По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законодательства в области охраны окружающей среды (далее - акт) в двух экземплярах (Приложение № 2).

При составлении акта проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

(абзац 9 подпункта 3.1.4 – в ред. приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 12.05.2010 № 5 (НГР –ru73000201000296);

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

(абзац 12 подпункта 3.1.4 – в ред. приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 12.05.2010 № 5 (НГР –ru73000201000296);

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

3.1.5. Составление протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении (Приложение № 4) составляется должностным лицом Комитета в случае выявления в результате проверки административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьёй 28.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются:

1) дата и место его составления;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Комитета разъясняет физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём делает запись в протоколе об административном правонарушении.

Должностное лицо Комитета предоставляет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые должностное лицо Комитета прилагает к протоколу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Должностное лицо Комитета подписывает протокол об административном правонарушении и предоставляет возможность для его подписания физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола об административном правонарушении либо их неявки для его составления должностное лицо Комитета делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.

Должностное лицо Комитета вручает копии протокола об административном правонарушении под расписку либо направляет их в течение трех дней со дня его составления физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

В соответствии с требованиями главы 2 КоАП РФ при обнаружении признаков состава административного правонарушения со стороны должностного лица юридического лица к административной ответственности, помимо виновного должностного лица, должностное лицо Комитета привлекает и виновное юридическое лицо.

В случае выявления признаков преступления должностное лицо Комитета в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении передает материалы, указывающие на его наличие, в правоохранительные органы.

3.1.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Процедура подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. 

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Комитета, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо Комитета, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.  

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо Комитета выносит постановление:

1) о назначении административного наказания (Приложение № 5);

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение № 6).

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях:

1) отсутствия события административного правонарушения;

2) действия лица в состоянии крайней необходимости;

3) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

4) отмены закона, установившего административную ответственность;

5) истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

6) наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

7) смерти физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении;

8) объявления устного замечания в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ;

9) прекращения производства по делу и передачи материалов дела в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействиях) содержатся признаки преступления.

10) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного данным Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие)

(абзац 10 подпункта 3.1.6 введен приказом Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 12.05.2010 № 5 (НГР –ru73000201000296);

В постановлении по делу об административном правонарушении указывается:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления;

8) информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом Комитета, рассматривающим дело об административном правонарушении, и заверяется оттиском печати Комитета.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется должностным лицом Комитета немедленно по окончании рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении регистрируется должностными лицами Комитета, ответственного за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днём подписи соответствующего постановления. С оригинала, оформленного и подготовленного к выдаче, постановления по делу об административном правонарушении снимается ксерокопия для архивного хранения.

Выдача оригинала постановления по делу об административном правонарушении осуществляется заявителю либо его представителю (по доверенности) лично в руки либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении).

Второй экземпляр постановления по делу об административном правонарушении, хранится в структурном подразделении Комитета.

При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, составляет представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (Приложение № 7).

Представление направляется индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности.

3.1.7. Рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 КоАП РФ.

В случае поступления жалобы к должностному лицу Комитета, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, указанное должностное лицо в течение трёх суток со дня поступления жалобы направляет её со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции должностного лица, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трёх суток.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается правомочным должностным лицом единолично.

В случае наличия уважительных причин пропуска установленного срока, должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу восстанавливает пропущенный срок.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, в десятидневный срок со дня ее поступления в Комитет со всеми материалами дела.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу:

1) объявляет, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливает явку физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяет полномочия представителей индивидуального предпринимателя или юридического лица;

4) выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняет права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешает заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашает жалобу на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушивает объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушивает показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследует иные доказательства, осуществляет другие процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу, выносит одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста 16 лет или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действия лица в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

- малозначительность совершённого административного правонарушения

(абзац пункта 3.1.7 введен приказом Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 12.05.2010 № 5 (НГР –ru73000201000296);

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие сведения:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу на постановление;

2) дата и место рассмотрения жалобы на постановление;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрена жалоба на постановление;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы на постановление;

5) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания отмены вынесенного постановления о назначении административного наказания;

6) мотивированное решение по жалобе на постановление;

7) срок и порядок обжалования решения по жалобе на постановление.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем подписи соответствующего решения. С оригинала оформленного и подготовленного к выдаче решения по жалобе снимается ксерокопия для архивного хранения.

Выдача оригинала решения по жалобе осуществляется заявителю либо его представителю (по доверенности) лично в руки либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении).

Второй экземпляр решения по жалобе остается в Комитете.

3.1.8. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении

Порядок исполнения постановлений по делу об административном правонарушении определен главами 31 и 32 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу (в отношении дел, подведомственных Комитету):

1) после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо Комитета, вынесшее постановление о назначении административного наказания, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.

В случае выявления факта неуплаты административного штрафа в течение тридцати дней с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

3.1.9. Контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды

В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, должностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.

В случае поступления от физического лица или законного представителя юридического лица ходатайства о продлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо, выдавшее предписание, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение:

о продлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды без изменения.

При устранении допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

В случае не устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.

3.1.10. Формирование дел об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати государственного инспектора, в хронологическом и логическом порядке.

Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, лицам, ответственным за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, для формирования их в дела для сдачи в архив.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением председателя Комитета.

4.5. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.

4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном порядке:

жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ;

жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции рассматриваются в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.

5.2. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

(пункт 5.2 – в ред. приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 27.07.2010 № 11 (НГР –ru73000201000441))

5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(пункт 5.3 – в ред. приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 27.07.2010 № 11 (НГР –ru73000201000441))

5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.

5.5. Руководители и должностные лица Комитета, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный приём заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приёма заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило приём заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителя в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.6. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, как правило, не превышающий десяти дней с момента получения обращения (жалобы).

5.7. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, которыми подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Комитета административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения:

об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);

об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.9. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в суд общей юрисдикции (для граждан) или арбитражный суд (для юридический лиц и индивидуальных предпринимателей).

Приложение № 1

к Административному регламенту

ФОРМА РАСПОРЯЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Герб Ульяновской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны

окружающей среды Ульяновской области о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

от «___» ________________ г.                                                                    № ____

1. Провести проверку в отношении ________________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица / фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

3. Включить в состав лиц, участвующих в проверке в качестве экспертов, специалистов экспертных организаций, следующих лиц:______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, сведения о государственной аккредитации привлекаемых экспертов, экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

задачами настоящей проверки являются:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

               соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

               соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

               выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

               проведение мероприятий:

              по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

              по ликвидации последствий причинения такого вреда;

              по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              по обеспечению безопасности государства.

6. Вид проверки:_________________________________________________________________ (плановая/внеплановая)

7. Форма проверки:_______________________________________________________________

(документарная/выездная)

8. Проверку провести в период с «     »                20    г. по «     »             20     г. включительно.

9. Основания проведения проверки:_________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

              (для плановой проверки: ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

              для внеплановой проверки:

              - указание на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

              - реквизиты документа, поступившего в проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, либо на заявление гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;

              для внеплановой проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения, – ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение)

10. Правовые основания проведения проверки:_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии): __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

13. Уполномоченному(ным) на проведение проверки должностному лицу(ам) в процессе проверки руководствоваться положениями следующих административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии): __________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля полной информации – с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)

______________________________________________________

Председатель Комитета        __________                   _                            ____________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

               (подпись, заверенная печатью)

_______________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение № 2

к Административному регламенту

АКТ ПРОВЕРКИ,

Комитетом по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области юридического лица, индивидуального предпринимателя

                   (место составления акта)                                                                                                                           (дата составления акта)

«

»

20

г.

_________________________

      (время составления акта)

№ _________

«___» _____________20___г.  по адресу: _________________________________________

                                                                                                  (место проведения проверки)

На основании: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица / фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства)

Продолжительность проверки: _____________________________________________________

Правовые основания проведения проверки:___________________________________________

________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

Акт составлен: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки, заверенной должностным лицом, проводившим проверку ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) __________________

­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если   имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: ________________________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Вид проверки: ___________________________

                                                  (плановая/внеплановая)

Форма проверки: _________________________

                                                  (документарная, выездная)

Лицо(а), уполномоченное(ые) на проведение проверки: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица ( должностных лиц), проводившего (их)  проверку)

Лица, привлекаемые к проведению проверки:  ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

нарушений не выявлено ________________________________________________________

Запись в Журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):    

______________________              __________________________

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

(подпись проверяющего)

Журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

                        ______________________              __________________________

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

(подпись проверяющего)

Прилагаемые документы:

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:              

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

«___»___________20___г.  __________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:____________________________________

      (подпись уполномоченного должностного лица (лиц) проводивших проверку)

Приложение № 3

к Административному регламенту

ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Герб Ульяновской области

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГОСЭКОКОНТРОЛЬ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 541, тел/факс: (8422) 44-02-99

Предписание №

об устранении нарушений законодательства

в сфере природопользования и охраны окружающей среды

«____» _______2008г.                                                                                              Г. Ульяновск

На основании акта проверки от ____________________ 200___г. №____, руководствуясь Положением о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2008 г. № 4/69-П

я, _____________________________________________________________________

(Ф.И.О, инспекторская должность, номер служебного удостоверения)

Предписываю:

Кому: ________________________________________________________________

(наименование природопользователя)



п/п

Содержание пунктов

предписания

Срок выполнения

Основание (я)

предписания

1

2

3

4

Сфера нарушения

Невыполнение в срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный экологический контроль, влечет ответственность по ст. 19.5. КоАП РФ.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Природопользователь обязан направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в Госэкоконтроль Ульяновской области не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

Государственный инспектор                  _____________________________

                                                (фамилия, инициалы)

                                                      М.П.

Предписание получил ___________ _______________ /____________________/

                    (должность)     (дата, подпись)       (фамилия, инициалы)

Приложение № 4

к Административному регламенту

ФОРМА ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Герб Ульяновской области

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГОСЭКОКОНТРОЛЬ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 541, тел/факс: (8422) 44-02-99

Протокол № _____

об административном правонарушении

"___" __________ 2008 г.              ______________________________

  (место составления протокола)

Протокол составлен ___________________________________________________

______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица, № и дата выдачи служебного удостоверения)

в присутствии ________________________________________________________

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность и место работы (при наличии свидетелей и потерпевших - их

______________________________________________________________________

Ф.И.О. и адреса)

Сведения о лице в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении ______________________________________

(сведения о личности нарушителя(ей):

______________________________________________________________________

1) наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, банковские реквизиты, адрес; 2) Ф.И.О.

______________________________________________________________________

должностного (физического) лица, место работы; дата и место рождения, домашний адрес, документ,

______________________________________________________________________

удостоверяющий его служебное положение; 3) Ф.И.О. граждан России, лиц, не имеющих гражданства, и

______________________________________________________________________

иностранных граждан, место их жительства и работы, дата и место рождения, домашний адрес, документ,

______________________________________________________________________

удостоверяющий личность)

Совершенное правонарушение(я) ________________________________________

_____________________________________________________________________________

(место, время совершения и событие правонарушения)

Нарушены: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(статья(и), пункт(ы) законодательных, нормативных документов, правил)

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ________________________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении_______________________________________

_____________________________________________________________________________

                                                              _____________                         _____________________

                                                                                          подпись                                              фамилия, инициал

Иные сведения _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

(необходимые для разрешения дела)

Лицу в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 - 24.4, 25.1, 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                              _____________                         _____________________

                                                                                          подпись                                                            фамилия, инициалы

Рассмотрение материалов по фактам нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды состоится в Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, кабинет № _________________

Подпись должностного лица, составившего протокол: ____________________

Подпись лица в отношении, которого возбуждено дело:

                           _______________       _____________________

     подпись                    фамилия, инициалы

Подпись должностного лица, составившего протокол: ____________________

Подпись лица в отношении, которого возбуждено дело:

Запись об отказе лица в отношении, которого возбуждено дело от участия в рассмотрении административного дела ________________________________

______________________________________________________________________

                           _______________       _____________________

                                подпись                    фамилия, инициалы

Копию протокола получил    _______________       _____________________

                                подпись                    фамилия, инициалы

Подписи свидетелей (при необходимости) _______________________________

Приложение № 5

к Административному регламенту

ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Герб Ульяновской области

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГОСЭКОКОНТРОЛЬ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 541, тел/факс: (8422) 44-02-99

Постановление №____

о назначении административного наказания

"___" __________ 2008г.                    ___________________________

(дата вынесения)                                                                                     (место вынесения)

Я,____________________________________________________________________

(Ф.И.О, должность госинспектора вынесшего постановление, № удостоверения и дата выдачи)

рассмотрев материалы _________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование документов)

о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования ___________________________________________________

(сведения о личности нарушителя(ей):

______________________________________________________________________

1) наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, банковские реквизиты, адрес; 2) Ф.И.О.

______________________________________________________________________

должностного (физического) лица, место работы; дата и место рождения, домашний адрес, документ,

______________________________________________________________________

удостоверяющий его служебное положение; 3) Ф.И.О. граждан России, лиц, не имеющих гражданства, и

______________________________________________________________________

иностранных граждан, место их жительства и работы, дата и место рождения, домашний адрес, документ,

______________________________________________________________________

удостоверяющий личность)

и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела ______________________

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. и в качестве кого участвовал)

установил:____________________________________________________________

______________________________________________________________________

(обстоятельства установленные при рассмотрении дела; в том числе, когда и где совершено; доказательства по делу; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; указать, какие статьи Законодательства РФ нарушены)

на основании изложенного и руководствуясь ст.___________________ Кодекса РФ об административных правонарушениях

Постановляю:

1. Признать __________________________________________________________

(наименование юридического лица; Ф.И.О. должностного (физического) лица, индивидуального предпринимателя)

виновным в нарушениях, предусмотренных _______________________________

(указать часть и номер статьи)

Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Наложить административный штраф в размере _________________________

______________________________________________________________________

(сумма цифрами и прописью)

на ___________________________________________________________________

(наименование юридического лица; Ф.И.О. должностного (физического) лица, индивидуального предпринимателя)

который должен быть внесен на Управление федерального казначейства МФ РФ по Ульяновской области (Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды) р/с 40101810100000010003, ИНН 7325053978, КПП 732501001 В ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК                                            _____________________________________________________________________________

(номер счета и банковские реквизиты)

Порядок и срок обжалования постановления по делу, предусмотренные ст. ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ мне разъяснены. _________________________

                                                   (подпись)

Положения ст.32.2 КоАП РФ, предусматривающие уплату штрафа не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу

                                            __________________________

                                                   (подпись)

Положение ч.1. ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающее ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок, мне разъяснено              _____________________

      (подпись)

Должностное лицо, назначившее административное наказание ____________

                                                          (подпись)                                                                                                                                                   

                                                          

                                                           М.П.

Копия постановления вручена лицу, в отношении которого рассмотрено административное дело (или его законному представителю):

"___" ________ 200__года   _______________ ___________________________

      (подпись)                  (Ф.И.О.)

                                           ___________________________

(должность)

Приложение № 6

к Административному регламенту

ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Герб Ульяновской области

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГОСЭКОКОНТРОЛЬ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 541, тел/факс: (8422) 44-02-99

Постановление № ________

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

"______________ 2008г.               _________________________________

   (дата вынесения)                                                                                 (место вынесения)

Я, ___________________________________________________________________

(Ф.И.О, должность госинспектора вынесшего постановление)

рассмотрев материалы _________________________________________________

______________________________________________________________________ (наименование документов)

о нарушении законодательства в области охраны окружающей природной среды и природопользования ___________________________________________

(сведения о личности нарушителя(ей):

______________________________________________________________________

1) наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, банковские реквизиты, адрес; 2) Ф.И.О.

______________________________________________________________________

должностного (физического) лица, место работы; дата и место рождения, домашний адрес, документ,

______________________________________________________________________

удостоверяющий его служебное положение; 3) Ф.И.О. граждан России, лиц, не имеющих гражданства, и

______________________________________________________________________

иностранных граждан, место их жительства и работы, дата и место рождения, домашний адрес, документ,

______________________________________________________________________

удостоверяющий личность)

и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела ______________________

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. и в качестве кого участвовал)

установил: ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

(обстоятельства установленные при рассмотрении дела)

на основании изложенного и руководствуясь ст. 28.9. КоАП РФ

Постановляю:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ____________________________________________________________

(наименование юридического лица; Ф.И.О. должностного

______________________________________________________________________

(физического) лица, индивидуального предпринимателя, основание

______________________________________________________________________

вынесения решения)

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ.

Государственный инспектор                      _______________________

(фамилия, инициалы)

                                                       М.П.

Копия постановления вручена лицу, в отношении которого прекращено административное дело (или его законному представителю):

"___" _________ 200__года   _______________    _______________________

(подпись)                (Ф.И.О.)

                                               _______________________

               (должность)

Приложение № 7

к Административному регламенту

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ СОВЕРШЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Герб Ульяновской области

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГОСЭКОКОНТРОЛЬ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 541, тел/факс: (8422) 44-02-99

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

«____» _______2008г.                                                                               место составления

Мной, _______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица, N и дата выдачи служебного удостоверения)

в отношении ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(1) наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, юридический и фактический адрес; (2) Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, его место жительства и работы)

согласно  статье 29.13 КоАП РФ вынесено представление о  принятии мер по устранению причин  и  условий, способствовавших  совершению административных правонарушений ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(установленные нарушения, пункты и статьи законодательных и нормативно-правовых актов)

На основании _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(пункты и статьи законов РФ)

обязываю принять меры по устранению выявленных нарушений.

Информацию   о    принятых    мерах   представить   в   Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области в течение месяца со дня получения представления.

Государственный инспектор                       _____________    _______________________

                                                                                                                 (подпись)      (фамилия, инициалы)

                                             М.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать