Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2017г.
Номер документа: RU37000201700962
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2017 г. N 7-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 22.12.2017 № 20-НПА, от 02.02.2018 № 1-НПА)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области", приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 07.05.2015 N 152-од "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

(в ред. приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 02.02.2018 № 1-НПА)

Начальник Департамента

О.И.КРАВЧЕНКО

Утвержден

приказом

Департамента природных ресурсов

и экологии Ивановской области

от 19.06.2017 N 7-НПА

(в ред. приказов Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 22.12.2017 № 20-НПА, от 02.02.2018 № 1-НПА)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в:

- проектах нормативных правовых актах Департамента;

- нормативных правовых актах Департамента.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно Методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" (далее - Методика).

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Департамента ответственные должностные лица Департамента (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

1.4. Департамент в процессе согласования разработанных проектов нормативных правовых актов Департамента проводит их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.

1.5. Правовая экспертиза проектов правовых актов Департамента (далее - проекты правовых актов) проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов исполнительной власти и населения.

1.6. Консультант - юрист административно-финансового отдела Департамента обеспечивает направление копий нормативных правовых актов, выпущенных Департаментом, в Управление Министерства юстиции по Ивановской области в соответствии с п. 2 распоряжения Губернатора Ивановской области от 10.08.2017 N 103-р "О мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", а также в ООО "НПО "Консультант" для официального опубликования в сборнике нормативных правовых актов - информационном издании "Собрание законодательства Ивановской области" только по окончании проведенной экспертизы.

1.7. Проекты нормативных правовых актов направляются ответственным лицам для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы после согласования документа с руководителем структурного подразделения, выпускающего проект нормативного правового акта, непосредственно перед передачей на подпись начальнику Департамента.

При необходимости, может проводиться антикоррупционная экспертиза уже принятых нормативных правовых актов Департамента, не прошедших антикоррупционную экспертизу ранее

1.8. Исключен - приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 22.12.2017 № 20-НПА

2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая

при проведении правовой экспертизы

2.1. Руководители структурных подразделений обязаны в течение 5 рабочих дней со дня окончания разработки предоставлять проекты нормативных правовых актов юристам Департамента (в случае их временного отсутствия - первому заместителю начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области - статс-секретарю).

2.2. Юристы Департамента (в случае их временного отсутствия - первый заместитель начальника Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области - статс-секретарь) проводят антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента.

2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется юристами Департамента, в порядке, аналогичном установленному разделом 6.8 Регламента Правительства Ивановской области, утвержденного указом Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 N 5-уг".

При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы не оформляются. В этом случае ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы ставит внизу документа пометку "Согласовано" и свою подпись.

2.4. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

3. Условия проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами разработчик проекта нормативного правового акта Департамента после его согласования с заместителем начальника Департамента, курирующим сферу, по которой принимается проект нормативного правового акта, размещает его электронную версию на официальном интернет-сайте Департамента.

3.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов Департамента составляет 5 рабочих дней.

3.3. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение начальнику Департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

4.2. К проекту нормативного правового акта Департамента, вносимого разработчиком на рассмотрение начальника Департамента, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

4.3. В случае отсутствия замечаний после проведения независимой антикоррупционной экспертизы, об этом указывается в пояснительной записке к проекту нормативно-правового акта.

5. Порядок проведения правовой экспертизы

проектов правовых актов

5.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится юристами Департамента (в случае их временного отсутствия - первым заместителем начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области - статс-секретарем)".

5.2. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:

соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области, а также международным договорам, ратифицированным Российской Федерацией;

соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа исполнительной власти, его принимающего;

соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;

отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;

наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;

правовых последствий применения правового акта;

наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;

соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве);

соответствия антикоррупционному законодательству Российской Федерации.

5.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).

5.4. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:

реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;

необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);

необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;

необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера;

5.5. Срок проведения правовой экспертизы проектов нормативных актов Департамента составляет 5 рабочих дней".

6. Порядок проведения юридической проверки документов

нормативного характера, приказов, хозяйственных договоров

и иных документов, разработанных во исполнение принятых

нормативных правовых актов Департамента,

требующих специальных юридических познаний

6.1. Разработчики обязаны предоставлять для юридической проверки все документы, использованные при разработке нормативно-правовых актов Департамента, а также хозяйственные договоры, конкурсные документации.

6.2. Юридическая проверка документов, указанных в п. 6.1 настоящего приказа, проводится юристами Департамента (в случае их временного отсутствия - первым заместителем начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области - статс-секретарем).

6.3. Срок проведения юридической проверки составляет 5 рабочих дней.

6.4. Документы, указанные в п. 6.1 настоящего приказа, оцениваются с точки зрения соответствия комплексу нормативных правовых актов федерального и регионального уровня и правил юридической техники.

6.5. Положения проверяемого документа, не соответствующие действующему законодательству либо составленные с нарушением правил юридической техники, выявленные при проведении юридической проверки, устраняются его разработчиком.

6.6. При отсутствии замечаний ответственный за проведение юридической проверки ставит внизу документа пометку, свою подпись.

6.7. Документ, не прошедший юридическую проверку, не обладает всеми признаками легитимности. Ответственность за непредставление документов нормативного характера для юридической проверки лежит на руководителях соответствующих структурных подразделений Департамента согласно статье 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать