Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2019г.
Номер документа: RU64000201900866
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 19.06.2019 № 94-п

О создании Регионального центра организации первичной

медико-санитарной помощи

           Во исполнение федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», в соответствии с региональным проектом «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», утвержденным  протоколом заседания Президиума Совета при Губернаторе Саратовской области по стратегическому развитию и региональным проектам № 3-12-29/135 от 13.12.2018, в целях администрирования выполнения мероприятий, предусмотренных региональным проектом «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» и координации деятельности медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о Региональном центре организации первичной медико-санитарной помощи (далее – РЦ ПМСП) в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Главному врачу ГУЗ «СОЦМП» Яхиной Р.Р.:

2.1 провести организационно-правовые  мероприятия по открытию РЦ ПМСП до 01.07.2019;

2.2 организовать и обеспечить работу РЦ ПМСП в соответствии с Положением о РЦ ПМСП (далее - Положение).

3. Руководителям медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» обеспечить взаимодействие с РЦ ПМСП в соответствии с Положением.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

5.  Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения области Шувалова С.С.

Министр                                                                                                                             Н.В. Мазина

Приложение к приказу  министерства здравоохранения области от 19.06.2019 № 94-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОЙ

МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности Регионального центра организации первичной медико- санитарной помощи на территории Саратовской области (далее — РЦ ПМСП).

2. РЦ ПМСП организуется как структурное подразделение ГУЗ «СОЦМП».

3. РЦ ПМСП осуществляет администрирование выполнения мероприятий, предусмотренных федеральным и региональным проектом «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» и координацию деятельности медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

4. Методическое сопровождение и координацию деятельности  РЦ ПМСП осуществляет  федеральный Центр организации первичной медико-санитарной помощи (далее — ФЦ ПМСП).

5. Для обеспечения деятельности РЦ ПМСП предоставляется отдельное помещение (кабинет или кабинеты), в том числе с возможностью размещения (организации) конференц-зала (не менее чем на 20 посадочных мест) для проведения организационных, образовательных и прочих мероприятий в рамках осуществления деятельности РЦ ПМСП.

         6. Рабочие места сотрудников оснащаются организационной техникой и персональными компьютерами с программным обеспечением, кроме того, рекомендуется предусмотреть наличие в перечне оснащения РЦ ПМСП служебного автомобиля.

7. РЦ ПМСП обеспечивается финансированием для осуществления служебных командировок, обучения сотрудников, в том числе принципам бережливого производства, приобретения методических пособий, видеоматериалов на тему применения принципов и инструментов бережливого производства, оргтехники.

8. Источником финансирования расходов на содержание и обеспечение деятельности РЦ ПМСП является бюджет Саратовской области.

9. Структура и штатная численность персонала утверждается локальным актом ГУЗ «СОЦМП».

10. Структура РЦ ПМСП разрабатывается и утверждается руководителем организации, на базе которой создан РЦ ПМСП, при этом учитывается обеспечение ресурсами, объем информационных потоков, объем возложенных задач и функций, взаимозаменяемость сотрудников.

11. Руководитель РЦ ПМСП назначается на должность и освобождается от нее главным врачом ГУЗ «СОЦМП» по согласованию с министерством здравоохранения Саратовской области.

12. На должность руководителя  РЦ ПМСП назначается специалист, имеющий высшее образование и опыт работы в руководящей должности не менее 1 года, обладающий знаниями и навыками применения принципов и инструментов бережливого производства. 

13. Штатная численность РЦ ПМСП включает руководителя и двух специалистов. Не менее 2-х специалистов центра должны иметь медицинское образование (высшее, среднее специальное), знания и опыт в области применения инструментов бережливого производства в здравоохранении. Специалисты РЦ ПМСП должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для проведения обучающих мероприятий.

14. РЦ ПМСП может привлекать в качестве экспертов в области бережливого производства специалистов крупных предприятий, имеющих собственную производственную систему, таких как ГК «Росатом», ПАО «Сбербанк», ПАО «СИБУР Холдинг», ПАО «КАМАЗ» и пр., лидеров из числа сотрудников медицинских организаций, успешно проявивших себя при реализации пилотного и (или) приоритетного проекта (с 2019 года - федерального и региональных проектов), также главных внештатных специалистов министерства здравоохранения области  по соответствующим профилям, ВУЗов, в том числе тех, на базе которых организовано внедрение новых технологий образования («Фабрики процессов»).

15. Функционал сотрудников должен включать следующие основные направления:

15.1. Осуществление аналитической деятельности.

15.2. Проведение образовательных мероприятий (обучение принципам и инструментам бережливого производства в форме лекций, семинаров, мастер-классов, взаимодействие с Фабриками процессов по вопросам обучения и пр.).

15.3. Участие в мероприятиях по информатизации медицинских организаций, в том числе формирование предложений по усовершенствованию функционала региональных медицинских информационных систем.

15.4. Осуществление информационной кампании, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации приоритетного проекта, а с 2019 года - федерального и региональных проектов, ведение официального сайта РЦ ПМСП, страниц РЦ ПМСП в социальных сетях, проведение мониторинга ведения медицинскими организациями, участвующими в приоритетном проекте, а с 2019 года - в региональных проектах, своих официальных сайтов и страниц в социальных сетях, их наполняемости, а также актуальности и периодичности обновления информации.

15.5. Осуществление выездной деятельности с целью оказания организационно-методической и практической помощи при реализации проекта непосредственно в медицинских организациях.

15.6. Участие в подготовке медицинскими организациями нормативных документов по реализации приоритетного проекта, а с 2019 года - регионального проекта (стандартных операционных процедур, стандартных операционных карт).

15.7. Подготовку нормативных документов по реализации проекта (методических рекомендаций для медицинских организаций, инструкций и пр.). 

16. Сотрудники РЦ ПМСП должны находиться на площадках медицинских организаций, реализующих проект, не менее 50% рабочего времени.

17. Основные цели, задачи и функции РЦ ПМСП.

              17.1 РЦ ПМСП создается для решения целей и задач, установленных  федеральным и региональными проектами, по основным направлениям, выбранным медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», (далее – медицинскими организациями), для оптимизации процессов оказания первичной медико-санитарной  помощи.

              17.2 РЦ ПМСП в рамках реализации приоритетного проекта (с 2019 года - федерального и региональных проектов) осуществляет методическую поддержку и координацию работы медицинских организаций, взаимодействие с образовательными  организациями, территориальными фондами ОМС, территориальными органами Росздравнадзора, в том числе по проведению анализа организации первичной медико-санитарной помощи  на территории Саратовской области.

17.3 РЦ ПМСП участвует в реализации проектов по улучшениям медицинскими организациями, а также совместно с министерством здравоохранения области несет ответственность за достижение целевых показателей в соответствии с планом достижения показателей, указанных в Паспорте приоритетного проекта (с 2019 года - федерального и региональных проектов).

17.4 РЦ ПМСП осуществляет:

участие в подготовке и утверждении перечня медицинских организаций, которые вступают в приоритетный проект (с 2019 года - в региональный проект);

совместно с министерством здравоохранения области согласование и утверждение проектов по улучшениям, выбранных поликлиниками, перед началом их реализации, в спорных ситуациях - с привлечением федерального Центра организации первичной медико-санитарной помощи (далее – ФЦ ПМСП);

составление плана реализации мероприятий по реализации регионального проекта  в Саратовской области и  направление его на согласование в ФЦ ПМСП;

методическую поддержку и координацию работы медицинских организаций, участвующих в региональном проекте, обеспечивая соблюдение последовательности мероприятий при реализации проектов по улучшениям, своевременность и объем применения инструментов бережливого производства при реализации проекта;

организацию и проведение обучения по вопросам применения принципов и инструментов бережливого производства в здравоохранении, разработку учебных материалов на основе реализованных проектов по улучшениям;

в целях согласования комплекса мероприятий, направленных на устранение типовых проблем в медицинских организациях, - организацию и проведение стартовых совещаний с ключевыми участниками  проектов по улучшениям;

проведение анализа организации первичной медико - санитарной помощи в Саратовской области;

сбор и анализ оперативной информации о реализации проектов по улучшениям, полученной от поликлиник, и представление ее в виде таблиц, графиков в ФЦ ПМСП;

разработку мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях, оказание методической помощи в выборе наиболее результативного и наименее затратного решения;

мониторинг мероприятий по реализации  регионального проекта;

разработку региональных стандартов на основе лучших практик, полученных в рамках реализации регионального проекта;

формирование базы данных с методическими материалами, учебными пособиями, отчетами, реализованными лучшими практиками, разработанными стандартами, содержание ее в актуальном состоянии, а также направление в медицинских организациях для использования в работе;

создание архива видеоматериалов на тему реализации федерального и регионального проектов, систематизированных по временному, тематическому и прочим критериям;

организацию мероприятий по информированию населения о  реализации регионального проекта;

участие в реализации мероприятий по информатизации как в целом в Саратовской области, так и в медицинских организациях;

организацию системной работы по улучшению процессов в медицинских организациях;

проведение мероприятий по тиражированию лучших практик;

эскалацию проблем, выявленных в поликлинике в рамках  реализации регионального проекта, на региональный уровень в случае отсутствия возможности решения проблем на уровне поликлиники в соответствии с «пирамидой проблем». В случае отсутствия возможности решения проблем на региональном уровне по результатам проведения анализа, взаимодействия с ключевыми участниками проекта (РЗН, ТФОМС и пр.), направленного на решение данных проблем, осуществляет эскалацию проблем на федеральный уровень;

проведение региональных конференций по обмену опытом;

применение метода декомпозиции целей;

подготовка предложений по корректировке  региональных стандартов и их дальнейшему улучшению;

проведение выездных мероприятий в медицинских организациях  при рассмотрении предложений по улучшению;

поддержание уровня вовлеченности рабочих групп медицинских организаций;

повышение уровня знаний и умений сотрудников по вопросам применения методов и инструментов бережливого производства.

17.5. РЦ ПМСП участвует:

в открытии проектов в медицинских организациях;

в организации и проведении стартового совещания на территории Саратовской области (kick-off);

в сопровождении проекта;

в завершении проекта.

18. Права РЦ ПМСП.

РЦ ПМСП имеет право:

запрашивать информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках регионального проекта в медицинских организациях;

приглашать представителей медицинских организаций, участвующих в реализации  регионального проекта, на свою площадку для проведения обучения принципам и инструментам бережливого производства;

обращаться непосредственно к заместителю руководителя министерства здравоохранения области, которому непосредственно подчиняется РЦ ПМСП, сотрудникам министерства здравоохранения области, руководителю ГУЗ «СОЦМП» по вопросам реализации регионального проекта;

посредством всех доступных способов коммуникации обращаться в ФЦ ПМСП по вопросам реализации регионального проекта.

19. Ответственность  РЦ ПМСП.

Каждый сотрудник РЦ ПМСП несет персональную ответственность:

за закрытие незавершенного проекта на уровне медицинской организации;

за достижение целевых показателей регионального проекта.

20.  Персональное лидерство (вовлеченность) сотрудников РЦ ПМСП

20.1. У каждого сотрудника РЦ ПМСП должно быть не менее одного «личного» проекта, реализуемого на площадке медицинской организации, в котором он принимает непосредственное участие в качестве лидера проекта.

20.2. За руководителем РЦ ПМСП должно быть закреплено не более двух медицинских организаций и не менее одного «личного» проекта, реализуемого на площадке медицинской организации, в котором он принимает непосредственное участие в качестве лидера проекта.

20.3. Любой сотрудник РЦ ПМСП должен оказывать организационно- методическую поддержку участникам рабочих групп медицинских организаций и проводить дополнительное обучение, если это необходимо.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать