Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2012г.
Номер документа: RU02000201200415
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ВОСПРОИЗВОДСТВУ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

19 июля 2012 г. № 84

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

{Утратил силу:

Приказ Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай от 25.10.2012 N 101; НГР:ru02000201201007}

{Изменения:

Приказ Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай от 18.09.2012 N 92; НГР:ru02000201200574}

На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области охраны объектов животного мира и среды их обитания.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Ойношева А.П.

Председатель                                                                                                                              Р.Б.Букачаков

Утвержден

приказом Комитета по охране,

использованию и воспроизводству

объектов животного мира

Республики Алтай

от «_19» июля 2012 года № _84___

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Комитетом по охране, использованию и воспроизводству       объектов животного мира Республики Алтай  государственной функции по  осуществлению государственного  контроля и надзора в области охраны объектов животного мира и среды их обитания

{Изменения:

Приказ Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай от 18.09.2012 N 92; НГР:ru02000201200574}

I. Общие положения

Административный регламент исполнения государственной функции   по осуществлению государственного  контроля и надзора (далее – Административный регламент) определяет содержание государственной функции при осуществлении государственного  контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, водных биоресурсов и среды их обитания на территории Республики Алтай.

Устанавливает порядок исполнения государственной функции.

{В редакции:

Приказ Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай от 18.09.2012 N 92; НГР:ru02000201200574}

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля и надзора в области охраны объектов животного мира и среды их обитания (далее – государственная функция).

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай непосредственно исполняющего государственную функцию

3. Государственную функцию исполняет Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай (далее – Комитет).

Перечень нормативных правовых актов

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства РФ» 07.01.2002 г., №1 (ч.1), ст.1);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, №52 (ч.1) ст.6249);

- Федеральным законом от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ «О животном мире»    « Собрание законодательства Российской Федерации,  24.04.1995, 17, ст.1462»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 843 «Об утверждении Положения о государственном  контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания» («Собрание законодательства РФ» от 17.11.2008, N 46, ст. 5358);

              - постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», № 8, 18.01.2012; № 189, 26.08.2011);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 2 ст. 133);

Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» («Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12  ст. 1024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 50, ст. 5311);

Конституцией Республики Алтай;

Законом Республики Алтай от 24 июня 2003 года № 12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 10(16), июнь-июль, 2003, с. 33.);

Законом Республики Алтай от 21 марта 2007 года № 2-РЗ «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай»  ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 39(45), январь-февраль, 2007, с. 27.);

Законом Республики Алтай от 4 ноября 1994 года № 6-15 «Об особо охраняемых природных территориях и объектах Республики Алтай» ("Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай", N 6, ноябрь, 1994, с. 6.);

постановлением Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2008 года № 85 «Об утверждении Положения о Комитете по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай»(Сборник законодательства Республики Алтай  №49(55), апрель, 2008,с. 272);

постановлением Правительства Республики Алтай от 17.05.2012 года № 131 «Вопросы ведения Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» (республиканская газета "Звезда Алтая", N 120-123, 31.05.2012).

Предмет государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области охраны объектов животного мира и среды их обитания

5. Предметом государственного контроля и надзора является обеспечение соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Алтай.

6.  При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с:

прокуратурой Республики Алтай по вопросам согласования ежегодного плана проверок и проведения внеплановых выездных проверок;

правоохранительными органами для проведения проверок и решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении субъекта проверки;

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, по вопросам получения информации;

органами местного самоуправления по вопросам получения информации.

Права и обязанности должностных лиц при исполнении

государственной функции

7. Полномочиями по осуществлению  данной государственной функции обладают следующие должностные лица Комитета, которые являются одновременно по должности государственными инспекторами:

- председатель Комитета;               

- заместитель председателя, начальник отдела контроля и надзора в области охраны объектов животного мира;

- заместитель начальника отдела контроля и надзора в области охраны  объектов животного мира;

- старший государственный инспектор;

- специалист-эксперт, (юрист);

- государственные инспектора районов и оперативная группа.

8. Должностные лица Комитета при осуществлении государственной функции имеют право:

{В редакции:

Приказ Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай от 18.09.2012 N 92; НГР:ru02000201200574}

Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и охотнической  деятельности, знакомиться с документами и иными материалами  необходимыми для осуществления государственной функции;

  проверять соблюдение нормативов и иных нормативных документов в области охраны объектов животного мира, а также выполнение планов и мероприятий по охране животного мира;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны животного мира;

привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства;

запрашивать в соответствии со своей компетенцией от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для исполнения государственной функции сведения, а также информацию о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны животного мира и нарушении природоохранных требований.

9. Иные права предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Государственные инспекторы при проведении проверок исполнения законодательства в области охраны животного мира, соблюдения природоохранных требований (далее – проверки) обязаны:

- предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства;

-  разъяснять нарушителям законодательства их права и обязанности;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охраны животного мира;

- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом Комитета о проведении проверки;

- посещать объекты надзора в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа на проведение проверки, а в случае проведения внеплановой проверки предоставляется  копии документа о согласовании с прокуратурой проведения выездной проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать сохранность и недоступность для посторонних лиц печати государственного надзора, находящейся у него в пользовании;

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и  муниципального  контроля»  (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

10. При проведении мероприятия по надзору  государственный инспектор не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Комитета;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по  такому основанию как  причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требовать представление документов, информации,  если они не являются объектами проверки и (или) не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по   государственной функции

11. Руководитель, иное должностное лицо или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по государственному надзору имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Комитета, должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора вследствие действий (бездействия) должностных лиц Комитета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

14. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, а также обеспечить доступ к охотугодию для проведения проверки.

15. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

16. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Результат исполнения государственной функции

17. Конечными результатами исполнения государственной функции является:

составление акта проверки исполнения законодательства в области охраны животного мира, соблюдения природоохранных требований;

составление акта проверки выполнения предписания, ранее выданного Комитетом или уполномоченным должностным лицом;

составление в пределах компетенции протокола об административном правонарушении при выявлении нарушений требований законодательства;

рассмотрение в пределах компетенции дел об административных правонарушениях;

выдача предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны животного мира и нарушений природоохранных требований;

направление материалов по фактам выявленных нарушений в области охраны животного мира и нарушений природоохранных требований в иные уполномоченные органы для рассмотрения по существу и принятия установленных законодательством мер.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

18. Информация о месте нахождения Комитета (приложение № 2).

Место нахождения: Горно-Алтайск, пер. Промышленный д. 10.

Почтовый адрес: 649002, г. Горно-Алтайск, пер. Промышленный д. 10.

Адрес электронной почты: kom_ohr_ra@mail.ru.

              Справочные телефоны/факс: (38822) 6-48-26, 6-47-29.

              Официальный сайт Комитета:  zmir-altai.ru.

              График работы Комитета:

Понедельник – с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

Вторник– с  9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

Среда– с  9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

Четверг– с  9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

Пятница– с  9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

Суббота, воскресенье – выходной день

              График работы государственных инспекторов исполняющих государственную функцию (приложение № 3).

              Дополнительные сведения, а также консультацию по проведению проверок можно получить:

- по телефонам (8 388 22) 6-48-26 (отдел государственного контроля,  надзора  и  охраны);

- на официальном сайте Комитета: zmir-altai.ru.;

- по электронной почте: kom_ohr_ra@mail.ru;

- лично по вышеуказанному адресу.

19. Информацию о государственной функции можно получить:

- по адресу или телефонам Комитета, а также на информационном стенде, расположенном непосредственно в Комитете;

- на официальном сайте Комитета: zmir-altai.ru.;

- посредством электронной почты (kom_ohr_ra@mail.ru).

20. Консультирование по процедуре осуществления государственной функции.

Любому лицу, обратившемуся в Комитет, гарантируется предоставление следующей информации:

- о местонахождении должностных лиц, осуществляющих проведение проверок при осуществлении государственного контроля и надзора, графике работы Комитета, процедурах приема посетителей;

- о процедуре осуществления государственной функции и сроках ее осуществления;

- о перечне документов, необходимых для осуществления государственной функции.

21. Консультации (запросы) по организации и осуществлению  проведения проверок при осуществлении государственного  контроля и надзора осуществляются следующими способами:

личное обращение - консультирование должностными лицами Комитета обратившихся лиц  по поводу исполнения государственной функции допускается в течение рабочего времени;

обращение по телефону - устное консультирование по телефону  проводится (не более 5 минут) по любым вопросам, связанным с осуществлением функции, не требующим точной передачи большого количества информации, в том числе предоставляется консультация о других способах получения информации о государственной функции (электронная почта, личное обращение);

письменный запрос - прием любых письменных запросов осуществляется в течение рабочего времени. Передача письменных документов по запросу (не более 5 страниц) осуществляется в рабочее время. При этом могут использоваться готовые к отправке информационные материалы:

информационные листы, содержащие, в частности, информацию о необходимых документах;

файлы на электронных носителях информации (дискеты, CD-диски);

- электронная почта.

Круглосуточно осуществляется прием запросов по электронной почте. Обработка запросов, направленных по электронной почте, и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Комитета. При этом осуществляется передача письменных документов (не более 1 мегабайта) в формате простого текста или прикрепленного файла (в форматах DOC, RTF, PDF, XLS и др.) или иного по согласованию. При этом могут использоваться готовые к отправке файлы.

Ответ на запрос должен содержать объем информации, достаточный для ответа на поставленный вопрос. Передача информации не должна противоречить действующему законодательству. Могут использоваться готовые к отправке информационные материалы.

Ответы на письменные запросы, в том числе факсограммы и запросы по электронной почте, по вопросам исполнения государственной функции должны:

- предоставляться в срок, не превышающий 30 дней;

- содержать конкретную информацию о государственной функции, быть обоснованы ссылками на нормативные правовые акты, содержать указание на источники (способы) получения более подробной информации о государственной функции.

22. Информация об исполнении государственной функции располагается на стенде, содержащем:

- блок-схему, наглядно отображающую алгоритм прохождения административных процедур при осуществлении государственной функции (приложение №1);

- настоящий административный регламент.

23. Места осуществления информирования и консультирования по вопросам исполнения государственной функции оборудуются с учетом стандарта комфортности, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов. Помещения обеспечиваются необходимыми для исполнения государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.

              III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

24. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

- планирование проверок;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки и оформление её результатов;

- контроль за устранением нарушений законодательства  Российской Федерации;

- предъявление исков в суды.

Блок-схема административных процедур отражает последовательность действий при исполнении административного регламента (приложение №1).

  Планирование проверок

25.  Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:

1) планы контрольно-надзорной деятельности, утвержденные приказами  Комитета;

2) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера; 

       3) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

4)   нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

5) предписания об устранении ранее выявленных нарушений законодательства.

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана контрольно-надзорной деятельности, утвержденного приказами Комитета. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

26.  Ограничениями для включения в план проведения мероприятий по контролю являются:

-  проведение мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение трех лет после последней проверки (в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

- проведение мероприятия по контролю ранее трех леи со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуального предпринимателя предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти  уведомлением о начале   осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

27. В планах проведения мероприятий по контролю указывается:

наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверке;

цель и основание проведения каждой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

отдел, должностное лицо (лица), ответственное за проведение планового мероприятия по контролю;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку, и наименование всех участвующих в такой проверке органов. 

28. Результатом административного действия является утверждение плана контрольно-надзорной деятельности Комитета.

Подготовка к проведению проверки 

29.  При подготовке к проведению проверки выносится приказ о проведении проверки.

30. Приказ о проведении проверки подписывается председателем Комитета, его заместителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

{В редакции:

Приказ Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай от 18.09.2012 N 92; НГР:ru02000201200574}

В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:

1)  наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проверке экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

4) цели, задачи и предмет  проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными  правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

31. Результатом административного действия является подготовка приказа о проведении проверки.

{В редакции:

Приказ Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай от 18.09.2012 N 92; НГР:ru02000201200574}

Проведения проверки и оформления ее результатов

32. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ о проведении проверки.

33.  Проверка осуществляется должностным лицом Комитета, указанным в приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

34. Проверка проводится в установленные приказом сроки.

35. Заверенные печатью копии приказа о проведении проверки    вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

36.  По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  законодательства Российской Федерации в области охраны объектов животного мира и водных биоресурсов (далее - акт) в двух экземплярах.

При составлении акта проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) Комитета, проводившего мероприятие по проверке;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;

5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (его представителя), а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

8) подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, копии выданных предписаний и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений  законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Должностное лицо Комитета к акту прилагает объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

37.  Должностное лицо Комитета один экземпляр акта с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

38. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Комитета в случае  выявления  в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях:

часть 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий, строений, сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам),  статья 7.11 (пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии)), статья 8.33 (нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных), статья 8.35 (в части уничтожения  редких видов животных),  части 1, 3 статьи 8.37 (нарушения правил охоты), часть 1 статьи 19.4 (неповиновение законным требованиям должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль)), часть 1 статьи 19.5 (невыполнение в срок предписания), статья 19.6 (непринятие мер по устранению причин и условии, способствовавших совершению правонарушения), статья  19.7 (непредставление сведении).

39. Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об  административных правонарушениях.

Контроль за устранением нарушений  законодательства

40.  В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения требований законодательства Российской Федерации, установленного предписанием об устранении нарушения о законодательства в области охраны объектов животного мира и водных биоресурсов, должностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.

41. В случае поступления от индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица ходатайства о продлении срока устранения нарушения законодательства должностное лицо, выдавшее предписание, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение:

1) о продлении срока устранения нарушения  законодательства;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения  законодательства.

42. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения  законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения  законодательства.

43. В случае не устранения нарушения законодательства в области охраны животного мира и водных биоресурсов должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное ч. I ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.

44. Результатом административного действия является вынесение Постановления о назначении наказания по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

45. Формирование дел об административных правонарушениях и сдача их в архив

46.Дела об административных правонарушениях формируются в отделе государственного контроля, надзора и охраны.

47. Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, в хронологическом и логическом порядке.

48. Результатом административного действия является сдача дел в архив.

Срок исполнения государственной функции

49. Продолжительность мероприятий по контролю (проверки) не должна превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностных лиц органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

50. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Комитета, уполномоченным составлять указанные протокола,  немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

51. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административном правонарушении, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

52.  Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 10 календарных дней со дня ее поступления со всеми материалами дела в Комитет.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного  контроля и надзора, за совершением административных процедур, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется председателем Комитета (в случае его отсутствия – исполняющим его обязанности).

54. Контроль проводится не реже чем один раз в год, на основании утвержденного плана проверок путем:

периодической проверки поступающих на рассмотрение материалов;

анализа причин пересмотра, отмены судом выносимых, должностными лицами Комитета Постановлений.

55. По результатам контроля председателем Комитета принимается решение по устранению допущенных нарушений, наложению соответствующих дисциплинарных взысканий, а также подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента.

За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

56. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. Предметом досудебного обжалования является некачественное осуществление государственной функции или неосуществление государственной функции.

58. Обращение (жалоба) подается в письменной форме. В своей жалобе в обязательном порядке заявитель указывает:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес, адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ;

суть жалобы (фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, действия (бездействие) или решения которого обжалуются, сведения о факте обращения (дата устного обращения, дата и входящий номер письменного обращения и т.п.), причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием))

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба должна быть подписана заинтересованным лицом. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.

Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета также могут быть обжалованы председателю Комитета во время личной встречи (приема), а также по телефону 8 (388-22) 6-48-28.

Прием осуществляется по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Промышленный, д. 10. Адрес размещен на официальном сайте Комитета:  zmir-altai.ru. 

59. Председатель (заместитель председателя) Комитета:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета. Ответ на жалобу, поступившую в Комитет, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или вручается лично заявителю (его представителю).

60. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

- отсутствие сведений о заявителе, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст жалобы не поддается прочтению;

- неоднократные письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

61. В случае отказа в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется (при возможности)  в письменной форме о причинах отказа.

62. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Комитета, подписавшее ответ на обращение (жалобу).

63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

64. {Утратил силу:

Приказ Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай от 18.09.2012 N 92; НГР:ru02000201200574}

65. По результатам рассмотрения жалобы принимаются следующие решения:

1)  об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

66. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению государственного

контроля и надзора                                                                          

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного  контроля и надзора.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕРОК

План контрольно-надзорной деятельности

Комитета охраны животного мира РА

Подготовка к проведению проверки

Распоряжение руководителя Комитета  (его заместителей) о направлении инспектора на проведение проверки

Проведение проверки и оформление ее результатов

1. Акт проверки соблюдения  законодательства в области охраны животного мира и водных биоресурсов   (2 экземпляра)

2. Предписание на устранение нарушений  законодательства

Протокол об административных правонарушениях

Рассмотрение дела об административных правонарушениях

Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях

Исполнение постановления о назначении административного правонарушения

Контроль за устранением нарушений  законодательства РФ и РА

Предъявление исков в суды

Приложение №2

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению государственного

контроля и надзора                                                                           

Место нахождения Комитета:

                            Горно-Алтайск, пер. Промышленный д. 10

Почтовый адрес:

                            649002, г. Горно-Алтайск, пер. Промышленный д. 10

Адрес электронной почты:

                            kom_ohr_ra@mail.ru.

              Справочные телефоны/факс:

                                          (38822) 6-48-26, 6-47-29.

              Официальный сайт Комитета:

                                          zmir-altai.ru.

График работы Комитета:

              Понедельник – с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

              Вторник– с  9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

              Среда– с  9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

              Четверг– с  9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

              Пятница– с  9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

              Суббота, воскресенье – выходной день

             

Приложение №3

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению государственного

контроля и надзора                                                                          

График работы

государственных инспекторов исполняющих государственную функцию

и место их нахождения

Понедельник – пятница -  с 9.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 13 часов 48 минут, технический перерыв 10 минут каждый час



ДОЛЖНОСТЬ

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ

ТЕЛЕФОН

1.

государственный инспектор по охране диких животных

г. Горно-Алтайск,

пер. Промышленный, д.10, каб.4

(838822) 6-47-29

Государственные инспекторы

2.

государственный инспектор Чойского района

Чойский район,

с. Чоя, ул. Ленина, 27, каб. 35

8-913-693-2623 -  к.SIM

3.

государственный инспектор Шебалинского района

Шебалинский район,

с. Шебалино, ул. Советская, 45 а

8-913-693-2283 - к.SIM

4.

государственный инспектор Онгудайского района

Онгудайский район с. Онгудай, ул. Советская, 188

8-913-693-3472 -  к.SIM

5.

государственный инспектор Улаганского района

Улаганский район, с.Улаган,

8-913-693-2852 -  к.SIM

6.

государственный инспектор Усть-Канского района

Усть-Канский район,

с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 6

8-913-693-3240 - к.SIM

7.

государственный инспектор Турочакского района

Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 25

8-913-693-2636 - к.SIM

8.

государственный инспектор Кош-Агачского района

Кош-Агачский район,

с. Кош-Агач, ул. Советская, 85

8-913-693-3290 - к.SIM

9.

государственный инспектор Усть-Коксинского района

Усть-Коксинский район

с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина,1

8-913-693-3463 -  к.SIM

10.

государственный инспектор Чемальского района

Чемальский район, с.Чемал,

ул. Новая, 20

8-913-693-3149 -  к.SIM

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать