Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2016г. |
Номер документа: | RU36000201600888 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 июля 2016 г. N 303
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.07.2012 N 12
В целях приведения нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести следующие изменения в Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", утвержденный приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 12.07.2012 N 12 "Об утверждении Административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (в редакции приказов от 05.02.2013 N 33, от 03.06.2013 N 170, от 08.04.2014 N 122, от 20.03.2015 N 77, от 18.11.2015 N 413, от 10.05.2016 N 193):
1.1. Пункт 1.3.1 изложить в новой редакции:
"1.3.1. Информация о месте нахождения: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, 3-й этаж, каб. 301.".
1.2. В пункте 1.3.4:
1.2.1. В абзаце 2 цифры "(473) 213-75-93," заменить цифрами "(473) 212-75-93,".
1.2.2. В абзаце 3 цифры "(473) 213-76-08;" заменить цифрами "(473) 212-76-08;".
1.2.3. В абзаце 4 цифры "(473) 213-75-91." заменить цифрами "(473) 212-75-91.".
1.3. В пункте 2.5:
1.3.1. Дополнить новым абзацем 9 следующего содержания:
"Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);".
1.3.2. Дополнить новым абзацем 10 следующего содержания:
"Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);".
1.3.3. Абзацы 9 - 11 считать абзацами 11 - 13 соответственно.
1.3.4. Дополнить новым абзацем 14 следующего содержания:
"указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 07.06.2011, N 60);".
1.4. Пункт 2.6.1 изложить в новой редакции:
"2.6.1. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", заявитель представляет:
- заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (приложение 1).
- подлежащие государственной экологической экспертизе проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- подлежащие государственной экологической экспертизе проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- подлежащие государственной экологической экспертизе материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.".
1.5. В пункте 2.6.2:
1.5.1. Абзац 5 изложить в новой редакции:
"Документы, указанные в п. 2.6.2, Департамент запрашивает самостоятельно в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заказчик не представил указанные документы по собственной инициативе.".
1.5.2. Дополнить новым абзацем 6 следующего содержания:
"В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом формируется запрос в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.".
1.6. Пункт 2.6.4 изложить в новой редакции:
"2.6.4. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", заявитель представляет:
- заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (приложение 1);
- подлежащую государственной экологической экспертизе проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.".
1.7. В пункте 2.6.5:
1.7.1. Абзац 4 изложить в новой редакции:
"Документы, указанные в п. 2.6.5, Департамент запрашивает самостоятельно в федеральных органах исполнительной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заказчик не представил указанные документы по собственной инициативе.".
1.7.2. Дополнить новым абзацем 5 следующего содержания:
"Межведомственный запрос формируется Департаментом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам СМЭВ. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.".
1.8. Пункт 2.6.7 изложить в новой редакции:
"2.6.7. Документы, указанные в п. п. 2.6.1 и 2.6.4, представляются в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.
Документы, указанные в п. п. 2.6.1 и 2.6.4, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявление в форме электронного документа должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются в электронной форме, через личный кабинет заявителя в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", если иное не указано заявителем в заявлении. При этом заключение государственной экологической экспертизы предоставляется заявителю также и на бумажном носителе.
Предоставление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных, в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Датой подачи документов в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" считается день регистрации в Департаменте.".
1.9. Пункт 2.11 изложить в новой редакции:
"2.11. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в течение 1 дня.".
1.10. Раздел 2 дополнить новым пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. Департамент обеспечивает доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".".
1.11. В пункте 3.1:
1.11.1. Абзац 2 изложить в новой редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления в Департамент с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента.".
1.11.2. Абзац 3 изложить в новой редакции:
"Заявление к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, в установленном порядке регистрируется должностным лицом, ответственным в Департаменте за регистрацию входящей корреспонденции в течение 1 дня с момента поступления материалов и передается в отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы.".
1.12. Пункт 3.3 изложить в новой редакции:
"3.3. Проведение государственной экологической экспертизы:
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является факт оплаты проведения государственной экологической экспертизы заказчиком.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через 3 дня после ее оплаты в сумме, рассчитанной в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Департаментом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которое соответствует требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента. В течение этого срока ответственный исполнитель отдела особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы:
- подготавливает предложения по кандидатуре руководителя экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
- с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
- подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его руководству Департамента (приложение 10).
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела государственной экологической экспертизы (ранее назначенный ответственный исполнитель).
Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным.
Департамент образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Департамента.
Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Департамента (приложения 10, 11).
Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном портале органов государственной власти Воронежской области на странице Департамента в сети Интернет, уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии. При необходимости приглашаются заказчик документации, руководитель Департамента, а также представители иных заинтересованных сторон.
На организационном заседании:
ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;
представитель заказчика документации докладывает о характере намечаемой деятельности (в случае необходимости);
руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Департамента) подписываются договоры на возмездное (безвозмездное) оказание работ (услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии (приложение 12);
определяются сроки подготовки индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации экспертной комиссией. Командирование экспертов оформляется приказом в установленном порядке.
Для получения дополнительной информации (предоставления пояснений) об объекте экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании обращений экспертов государственной экологической экспертизы Департамент в адрес заказчика направляет соответствующее уведомление посредством телефонной или факсимильной связи.
В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложение 13);
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии (приложение 14) на основании индивидуальных экспертных заключений.
Заседания экспертной комиссии оформляются явочными листами, подписываемыми руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и экспертами (приложение 15), а также протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения 16, 17).
На заключительном заседании экспертной комиссии:
рассматриваются заключения членов экспертной комиссии;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми ее членами;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Департамента) подписывают акты приемки выполненных работ.
При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение 18).
Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, за исключением проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Воронежской области, может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Воронежской области, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанных проектов нормам законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов (при наличии) передается в отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы Департамента для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Департамента заключения, подготовленного экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения (приложение 19).
Критерием принятия решения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы является наличие подготовленного экспертной комиссией заключения, одобренного квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии, и протокола заключительного заседания экспертной комиссии.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Департамента.
Способ фиксации результатов выполнения административного действия - утверждение заключения государственной экологической экспертизы приказом Департамента.
При несогласии экспертов, составляющих более трети списочного состава комиссии, с выводами проекта заключения, заключение и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
При необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы производятся следующие административные действия:
а) издание приказа о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы с указанием причин продления срока и установлением даты окончания проведения государственной экологической экспертизы;
б) письменное уведомление заказчика о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в течение 5 дней с даты издания приказа.
Отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы Департамента в течение 10 дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном портале органов власти Воронежской области на странице Департамента в сети Интернет, уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Царева А.Г.
Заместитель руководителя департамента
Г.Л.ВОРОБЬЕВА
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 июля 2016 г. N 303
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.07.2012 N 12
В целях приведения нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести следующие изменения в Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", утвержденный приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 12.07.2012 N 12 "Об утверждении Административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (в редакции приказов от 05.02.2013 N 33, от 03.06.2013 N 170, от 08.04.2014 N 122, от 20.03.2015 N 77, от 18.11.2015 N 413, от 10.05.2016 N 193):
1.1. Пункт 1.3.1 изложить в новой редакции:
"1.3.1. Информация о месте нахождения: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, 3-й этаж, каб. 301.".
1.2. В пункте 1.3.4:
1.2.1. В абзаце 2 цифры "(473) 213-75-93," заменить цифрами "(473) 212-75-93,".
1.2.2. В абзаце 3 цифры "(473) 213-76-08;" заменить цифрами "(473) 212-76-08;".
1.2.3. В абзаце 4 цифры "(473) 213-75-91." заменить цифрами "(473) 212-75-91.".
1.3. В пункте 2.5:
1.3.1. Дополнить новым абзацем 9 следующего содержания:
"Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);".
1.3.2. Дополнить новым абзацем 10 следующего содержания:
"Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);".
1.3.3. Абзацы 9 - 11 считать абзацами 11 - 13 соответственно.
1.3.4. Дополнить новым абзацем 14 следующего содержания:
"указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 07.06.2011, N 60);".
1.4. Пункт 2.6.1 изложить в новой редакции:
"2.6.1. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", заявитель представляет:
- заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (приложение 1).
- подлежащие государственной экологической экспертизе проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- подлежащие государственной экологической экспертизе проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- подлежащие государственной экологической экспертизе материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.".
1.5. В пункте 2.6.2:
1.5.1. Абзац 5 изложить в новой редакции:
"Документы, указанные в п. 2.6.2, Департамент запрашивает самостоятельно в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заказчик не представил указанные документы по собственной инициативе.".
1.5.2. Дополнить новым абзацем 6 следующего содержания:
"В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом формируется запрос в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.".
1.6. Пункт 2.6.4 изложить в новой редакции:
"2.6.4. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", заявитель представляет:
- заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (приложение 1);
- подлежащую государственной экологической экспертизе проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.".
1.7. В пункте 2.6.5:
1.7.1. Абзац 4 изложить в новой редакции:
"Документы, указанные в п. 2.6.5, Департамент запрашивает самостоятельно в федеральных органах исполнительной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заказчик не представил указанные документы по собственной инициативе.".
1.7.2. Дополнить новым абзацем 5 следующего содержания:
"Межведомственный запрос формируется Департаментом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам СМЭВ. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.".
1.8. Пункт 2.6.7 изложить в новой редакции:
"2.6.7. Документы, указанные в п. п. 2.6.1 и 2.6.4, представляются в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.
Документы, указанные в п. п. 2.6.1 и 2.6.4, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявление в форме электронного документа должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются в электронной форме, через личный кабинет заявителя в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", если иное не указано заявителем в заявлении. При этом заключение государственной экологической экспертизы предоставляется заявителю также и на бумажном носителе.
Предоставление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных, в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Датой подачи документов в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" считается день регистрации в Департаменте.".
1.9. Пункт 2.11 изложить в новой редакции:
"2.11. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в течение 1 дня.".
1.10. Раздел 2 дополнить новым пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. Департамент обеспечивает доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".".
1.11. В пункте 3.1:
1.11.1. Абзац 2 изложить в новой редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления в Департамент с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента.".
1.11.2. Абзац 3 изложить в новой редакции:
"Заявление к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, в установленном порядке регистрируется должностным лицом, ответственным в Департаменте за регистрацию входящей корреспонденции в течение 1 дня с момента поступления материалов и передается в отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы.".
1.12. Пункт 3.3 изложить в новой редакции:
"3.3. Проведение государственной экологической экспертизы:
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является факт оплаты проведения государственной экологической экспертизы заказчиком.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через 3 дня после ее оплаты в сумме, рассчитанной в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Департаментом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которое соответствует требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента. В течение этого срока ответственный исполнитель отдела особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы:
- подготавливает предложения по кандидатуре руководителя экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
- с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
- подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его руководству Департамента (приложение 10).
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела государственной экологической экспертизы (ранее назначенный ответственный исполнитель).
Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным.
Департамент образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Департамента.
Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Департамента (приложения 10, 11).
Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном портале органов государственной власти Воронежской области на странице Департамента в сети Интернет, уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии. При необходимости приглашаются заказчик документации, руководитель Департамента, а также представители иных заинтересованных сторон.
На организационном заседании:
ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;
представитель заказчика документации докладывает о характере намечаемой деятельности (в случае необходимости);
руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Департамента) подписываются договоры на возмездное (безвозмездное) оказание работ (услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии (приложение 12);
определяются сроки подготовки индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации экспертной комиссией. Командирование экспертов оформляется приказом в установленном порядке.
Для получения дополнительной информации (предоставления пояснений) об объекте экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании обращений экспертов государственной экологической экспертизы Департамент в адрес заказчика направляет соответствующее уведомление посредством телефонной или факсимильной связи.
В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложение 13);
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии (приложение 14) на основании индивидуальных экспертных заключений.
Заседания экспертной комиссии оформляются явочными листами, подписываемыми руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и экспертами (приложение 15), а также протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения 16, 17).
На заключительном заседании экспертной комиссии:
рассматриваются заключения членов экспертной комиссии;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми ее членами;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Департамента) подписывают акты приемки выполненных работ.
При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение 18).
Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, за исключением проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Воронежской области, может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Воронежской области, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанных проектов нормам законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов (при наличии) передается в отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы Департамента для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Департамента заключения, подготовленного экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения (приложение 19).
Критерием принятия решения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы является наличие подготовленного экспертной комиссией заключения, одобренного квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии, и протокола заключительного заседания экспертной комиссии.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Департамента.
Способ фиксации результатов выполнения административного действия - утверждение заключения государственной экологической экспертизы приказом Департамента.
При несогласии экспертов, составляющих более трети списочного состава комиссии, с выводами проекта заключения, заключение и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
При необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы производятся следующие административные действия:
а) издание приказа о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы с указанием причин продления срока и установлением даты окончания проведения государственной экологической экспертизы;
б) письменное уведомление заказчика о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в течение 5 дней с даты издания приказа.
Отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы Департамента в течение 10 дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном портале органов власти Воронежской области на странице Департамента в сети Интернет, уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Царева А.Г.
Заместитель руководителя департамента
Г.Л.ВОРОБЬЕВА
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.080 Экологическая экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: