Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2018г.
Номер документа: RU35000201800801
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19.07.2018 № 1000

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ) В СЕМЬЯХ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ), ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ДЕТЕЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 30.10.2018 № 1473)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению денежных средств, выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в общеобразовательных организациях, детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство).

2. Отделу по вопросам организации опеки и попечительства, семьи и детства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству         (Г.В. Манюкова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области, в местах предоставления государственной услуги.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по социальным вопросам, опеке и попечительству Е.А. Дмитерко.

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.

Начальник департамента

Л.В. Каманина

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента социальной защиты

населения области

от 19.07.2018  № 1000

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

по ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ) В СЕМЬЯХ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ), ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ, обучающихся в общеобразовательных организациях, ДЕТЕЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению денежных средств, выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в общеобразовательных организациях, детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство) (далее соответственно – административный регламент, государственная услуга, денежные средства на содержание), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Государственная услуга предоставляется законным представителям (опекуну, попечителю, приемному родителю) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство) (далее – подопечный), лицам из числа детей указанных категорий, обучающимся в общеобразовательных организациях (далее – заявители).

От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.

1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) в сети «Интернет»: www.gosuslugi.ru.

Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее – Региональный портал) в сети «Интернет»: https://gosuslugi35.ru.

1.5. Информирование о назначении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:

а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) о ходе предоставления государственной услуги;

г) о сроках предоставления государственной услуги;

д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;

е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети «Интернет» и электронной почты Департамента;

ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;

з) о порядке получения консультаций;

и) об административных процедурах, осуществляемых при назначении государственной услуги;

к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;

л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;

м) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить, обратившись в Департамент, орган опеки и попечительства лично, по почте, по электронной почте, по телефону.

Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами «а», «б», «г» - «м» пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:

на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети «Интернет», на Едином портале в сети «Интернет»,

на информационных стендах в помещениях Департамента, органа опеки и попечительства.

1.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование.

Специалисты Департамента (органа опеки и попечительства), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (органа опеки и попечительства).

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (органа опеки и попечительства) ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в назначении государственной услуги.

В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (органа опеки и попечительства), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (орган опеки и попечительства) и требования к оформлению обращения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (органа опеки и попечительства).

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется по выбору заявителя почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (органа опеки и попечительства) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.

1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (органа опеки и попечительства).

1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:

в средствах массовой информации;

на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети «Интернет»;

на информационном стенде Департамента (органа опеки и попечительства).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Предоставление денежных средств, выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в общеобразовательных организациях, детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство).

Наименование органов местного самоуправления,

предоставляющих государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства.

2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в назначении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года № 398.

Описание результата предоставления

государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) решение о назначении денежных средств на содержание;

б) решение об отказе в назначении денежных средств на содержание.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом опеки и попечительства всех запрашиваемых сведений.

2.6. Срок направления заявителю копии решения об отказе в назначении денежных средств на содержание составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении денежных средств на содержание.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов

2.7. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

постановлением Правительства Вологодской области от 21 мая 2018 года № 434 «Об утверждении Порядка назначения денежных средств, выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в общеобразовательных организациях, детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство)»;

настоящим административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления

2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:

а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;

б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя), - в случае направления заявления почтовым отправлением;

в) справку об обучении в общеобразовательной организации, – в случае обращения лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающегося в общеобразовательной организации;

г) справку профессиональной образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования о том, что подопечный не  находится на полном государственном обеспечении в данных образовательных организациях, - в случае, если подопечный обучается в профессиональной образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования.

2.9. В случае обращения за назначением денежных средств на содержание представителя заявителя им представляется:

а) заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;

б) документы, предусмотренные подпунктами «в», «г» пункта 2.8 настоящего административного регламента;

в) копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности представителя заявителя) - в случае направления заявления почтовым отправлением;

г) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.

2.10. Бланки (образцы) заявлений на бумажном носителе предоставляются специалистом, ответственным за прием документов. Бланки (образцы) заявлений в электронной форме размещаются на Едином портале, Региональном портале.

Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.

Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.

2.11. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:

а) путем личного обращения;

б) посредством почтовой связи.

2.12. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.

В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления

2.13. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, являются:

а) копия документа (копии страниц документа), подтверждающего регистрацию по месту жительства (по месту пребывания)  подопечного, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) справка органа опеки и попечительства, подтверждающая статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо копия акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), - в случае обращения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в) копия акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), - в случае переезда подопечного, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из другого субъекта Российской Федерации;

г) справка, подтверждающая прекращение выплаты денежных средств на содержание по прежнему месту жительства, с указанием даты прекращения указанной выплаты, - в случае переезда подопечного, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из другого субъекта Российской Федерации.

2.14. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами:

а) путем личного обращения;

б) посредством почтовой связи.

2.15. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента, соответствующие сведения запрашиваются органом опеки и попечительства посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области
от 17 февраля 2012 года № 133.

2.16. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в назначении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

2.17. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего административного регламента (далее – документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя)).

2.171. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста органа опеки и попечительства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа опеки и попечительства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 30.10.2018 № 1473)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги

2.18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах (сведениях);

б) отсутствие у заявителя права на предоставление денежных средств на содержание на день регистрации заявления органом опеки и попечительства.

2.191. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.171 настоящего административного регламента.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 30.10.2018 № 1473)

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в назначении

государственной услуги

2.20. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документов, связанных с прохождением обучения, а именно:

а) справки об обучении в общеобразовательной организации;

б) справки профессиональной образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования о том, что подопечный не  находится на полном государственном обеспечении в данных образовательных организациях.

Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата государственной услуги не требуется.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги

2.23. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:

при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);

при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в орган опеки и попечительства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе

к обеспечению доступности для лиц с ограниченными

возможностями здоровья указанных объектов[1]

2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.

Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).

Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

2.25. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.

Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.

2.26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.

В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.

2.28. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.

2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях – кабинетах приема заявителей.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, которые печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:

а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;

б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) возможность выбора способа подачи заявления.

2.31. Показателями качества государственной услуги являются:

а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании специалистами органов опеки и попечительства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в орган опеки и попечительства.

3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов:

а) проводит проверку заявления и документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.

При представлении заявителем (представителем заявителя) не заверенных в установленном порядке копий документов с подлинниками специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает на копии документа отметку о её соответствии подлиннику и возвращает заявителю (представителю заявителя) подлинник, представленный в орган опеки и попечительства лично, - в день представления, поступивший в орган опеки и попечительства по почте, – в течение 2 рабочих дней со дня поступления, способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

б) проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.

В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и документы, представленные лично в орган опеки и попечительства, в день их представления заявителем (представителем заявителя) (при поступлении заявления и документов в орган опеки и попечительства по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления).

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.

3.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении денежных средств на содержание запись о приеме заявления:

при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);

при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в орган опеки и попечительства.

3.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента.

3.7. Результатом исполнения административной процедуры являются:

а) прием заявления с документами и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о назначении денежных средств на содержание;

б) отказ в приеме к рассмотрению заявления и документов.

Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, принятие решения о назначении

(об отказе в назначении) денежных средств на содержание

3.8. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении денежных средств на содержание.

3.9. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.

Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.10. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения запрошенных сведений.

3.11. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание:

а) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.19 настоящего административного регламента, готовит проект решения о назначении денежных средств на содержание;

при наличии оснований, указанных в пункте 2.19 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в назначении денежных средств на содержание.

В проекте решения об отказе в назначении денежных средств на содержание указывает основания отказа и порядок его обжалования.

Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.

б) передает личное дело заявителя и проект решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.

Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом опеки и попечительства всех запрашиваемых сведений.

3.12. Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание.

В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание подготовлен обоснованно, специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им лицу.

Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом опеки и попечительства всех запрашиваемых сведений.

3.13. Руководитель органа опеки и попечительства или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание.

Решение о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание подписывается руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью.

Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом опеки и попечительства всех запрашиваемых сведений.

3.14. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела:

а) регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание в журнале регистрации локальных актов органа опеки и попечительства – в день принятия решения;

б) один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе опеки и попечительства, – в день принятия решения;

в) направляет заявителю второй экземпляр решения об отказе в назначении денежных средств на содержание в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении денежных средств на содержание.

3.15. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие (наличие) оснований для отказа в назначении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента.

3.16. Результатом выполнения административной процедуры является:

а) принятие решения о назначении денежных средств на содержание;

б) принятие решения об отказе в назначении денежных средств на содержания.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами органа опеки и попечительства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.

Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.

Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов органа опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом области
от 7 декабря 2015 года № 3806-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его

должностных лиц при предоставлении государственной услуги

5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг» и настоящим административным регламентом.

5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 30.10.2018 № 1473)

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;

е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

ж) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.

к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа опеки и попечительства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа опеки и попечительства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 30.10.2018 № 1473)

5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц органа опеки и попечительства - начальнику органа опеки и попечительства;

органа опеки и попечительства, начальника органа опеки и попечительства - начальнику Департамента.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в орган опеки и попечительства (Департамент).

Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа опеки и попечительства, Департамента, Единого портала, Регионального портала в сети «Интернет».

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо может быть направлен в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа опеки и попечительства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа опеки и попечительства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, его должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.

5.10. Жалоба рассматривается должностными лицами органа опеки и попечительства (Департамента), наделенными правовым актом полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб).

5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.13. При удовлетворении жалобы орган опеки и попечительства (Департамент) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.

5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа опеки и попечительства (Департамента), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы;

б) дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) информация о действиях, осуществляемых органом опеки и попечительства в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, - в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению;

ж) аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения, - в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 30.10.2018 № 1473)

5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.17. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;

б) наличие вступившего в силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.18. Случаи оставления жалобы без ответа:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя или его почтовый адрес.

Приложение  1 к приказу  Департамента социальной

защиты населения области

от 19.07.2018 № 1000

«Приложение 1

к административному регламенту

Органы опеки и попечительства Вологодской области



Наименование органа
местного самоуправления, наделенного отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству

Адрес органа местного
самоуправления, наделенного отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству /адрес
электронной почты

Справочные телефоны

График работы с заявителями по приему документов

1.

Администрация
Бабаевского
муниципального района

162480, г.Бабаево,
пл.Революции, д.2а
organopeki@rambler.ru

(81743) 2-17-48

понедельник, вторник, четверг 

с 08.00 до 12.00 и

с 13.00 до 17.00

2.

Администрация
Бабушкинского
муниципального района

161350, с.им.Бабушкина, ул.Бабушкина, д.54 babushadm@vologda.ru
primbabush@mail.ru

(81745) 2-10-15

понедельник, вторник, четверг

пятница с 9.00 – 13.00

3.

Администрация
Белозерского
муниципального района

Отдел опеки и попечительства

161200, г.Белозерск,
ул. Фрунзе, д.35
opeka.belozersk@bk.ru

(81756) 2-12-30

понедельник, среда с 8.15 до 13.00, с 14.00 до 17.30, пятница с 8.15 до 13.00,

с 14.00 до 16.15

4.

Администрация
Вашкинского
муниципального района

Отдел по опеке и попечительству

161250, с.Липин Бор,
ул.Смирнова, д.10
priemnaja-vashkinskogo@yandex.ru
opeka-vachki2016@mail.ru

(81758) 2-12-04

понедельник, пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

5.

Администрация
Верховажского
муниципального района
Отдел опеки и попечительства

162300, с.Верховажье, ул.Стебенева,д.30
priemnaya-verhov@yandex.ru

(81759) 2-14-10

понедельник, среда, пятница с 9.00 до 17.00

6.

Администрация
Вожегодского
муниципального района

Отдел опеки и попечительства

162160, п.Вожега,
ул.Садовая, д.15
admin@vozhega.ru

(81744) 2-21-46

понедельник c 13.00 до 16.00, четверг с 9.00 до 12.00

7.

Администрация
Великоустюгского муниципального района
Правовое управление

162390, г. В-Устюг,
Советский проспект, д.103
mail@vomr.ru
info1@vomr.ru

(81738) 2-77-60
(81738) 2-73-42
(81738) 2-18-29
(81738) 2-15-32

понедельник-пятница с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00

8.

Администрация
Вологодского
муниципального района

Отдел опеки и попечительства

160011, г.Вологда,
ул.Герцена,д.63 а
opeka.vmr@mail.ru

(8172) 75-32-84
(8172) 72-10-96

вторник, четверг  с 9.00 до 12.00, с 13.00  до 16.00

9.

Администрация
Вытегорского
муниципального района

Отдел опеки и попечительства граждан и защите прав несовершеннолетних

162900, г.Вытегра,
пр.Ленина, д.68
kupernv@vytegra-adm.ru
priemglavy@vytegra-adm.ru

(81746) 2-19-53

понедельник, среда с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00

10.

Администрация
Грязовецкого
муниципального района Отдел культуры, физической культуры, спорта, опеки и попечительства и работе с общественными организациями

162000, г. Грязовец,
ул.К-Маркса, д.58
Adm-gryaz@yandex.ru

(81755) 2-18-88

понедельник-пятница с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00

11.

Управление образования
Кадуйского
муниципального района

162510, п. Кадуй,
ул. Кирова,49а
opeka.kadui@mail.ru
kaduiruo@mail.ru

(81742) 2-15-22

понедельник, четверг с 10.00 до 12.30,  с 13.30  до 16.00

12.

Администрация Кирилловского
муниципального района

Отдел опеки и попечительства

161100, г. Кириллов,
ул. Преображенского, д.4
opeka.kirillov@yandex.ru
priemnay-adm@mail.ru

(81757) 3-11-28
(81757) 3-11-77

понедельник-пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30

13.

Администрация
Кичменгско-Городецкого
муниципального района

161400 г. К-Городок,
ул. Центральная, д. 7,
opeka.gorodok@yandex.ru

(81740) 2-19-10

понедельник-пятница с 8.30 до 17.00

14.

Администрация
Междуреченского
муниципального района

161050, с.Шуйское,
ул. Сухонская Набережная, д.9
admmegrn@mail.ru

(81749) 2-12-83

вторник, четверг с 9.00 до12.30,

с 13.30 до 17.00

15.

Администрация
Никольского
муниципального района

161440, г. Никольск,
ул.Советская, д.92
nik.opeka@yandex.ru

(81754) 2-20-10

понедельник с 14.00 до 17.30, среда с 8.00 до 12.30, с 14.00 до 17.30, пятница с 8.00 до 12.30

16.

Администрация
Нюксенского
муниципального района

161380, с. Нюксеница,
ул. Советская, д.13
PriemnayaNuksenskogoRajona@mail.ru

(81747) 2-91-14

понедельник-пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

17.

Администрация
Сямженского
муниципального района

16220, с.Сямжа,
ул. Румянцева, д.20
priemnaya.syamzha-ar@yandex.ru

(81752) 2-11-69

понедельник  с 13.00 до 16.00, вторник, пятница  с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00

18.

Администрация
Cокольского
муниципального района

Отдел опеки и попечительства

162138, г.Сокол,
ул.Советская, д.73
opeka-sov@mail.ru
opekadetisokol@outlook.com
sokol-opeka@mail.ru

(81733) 2-46-66
(81733) 2-47-37
(81733) 2-27-47

понедельник с 8.00 до 12.30, с 13.30 до 17.00

19.

Администрация
Тарногского
муниципального района

161560, с.Тарногский Городок, ул.Советская, д.30
pr.admtar@yandex.ru

(81748) 2-19-66

понедельник-пятница с 8.45 до 17.00

20.

Администрация
Тотемского
муниципального района        Отдел социальной безопасности и мобилизационной подготовки

161300, г.Тотьма,
ул.Володарского, д.4
opeka-totma@yandex.ru

(81739) 2-46-94

понедельник, вторник, среда с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

21.

Администрация
Усть-Кубинского
муниципального района

161140, Усть-Кубинский район,
с.Устье, ул.Октябрьская, д.8
opekakubena@inbox.ru
ukubinaadm@vologda.ru

(81753) 2-14-18

понедельник с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 16.45

22.

Администрация
Устюженского
муниципального района

162840, г.Устюжна,
ул.Карла Маркса, д.2
adminust@mail.ru

(81737) 2-16-09

понедельник, четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00,  пятница  с 9.00 до 13.00

23.

Администрация
Харовского
муниципального района

162250, г.Харовск,
ул.Октябрьская, д.3
premnayakharovsk@mail.ru

(81732) 5-57-79

вторник, среда, пятница с 8.00 до 17.00

24.

Администрация
Чагодощенского
муниципального района

162400, п.Чагода,
ул.Стекольщиков, д.3
hda.chagoda@yandex.ru

(81741) 2-19-77

понедельник, среда, четверг с 8.00 до 12.00

25.

Администрация
Череповецкого
муниципального района

Отдел опеки и попечительства

162612, г. Череповец,
ул.Первомайская, д.58
opekacerra@gmail.com

(8202) 24-93-25

понедельник с 9.00 до 12.30, среда с 13.30 до 16.00

26.

Администрация
Шекснинского
муниципального района

Отдел опеки, попечительства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав

162560, п.Шексна,
ул. Пролетарская, д.14
admsheksna@yandex.ru

(81751) 2-15-91

понедельник с 13.00  до 16.30, четверг с 8.00  до 12.00, с 13.00 до 16.30

27.

Администрация
города Вологды

Управление социальной защиты, опеки и попечительства Администрации
города Вологды

160000, г.Вологда,
Советский проспект, д.24 opeka@vologda-city.ru

(8172) 72-05-23
(8172) 72-31-32
(8172) 21-20-49

понедельник, четверг с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 16.30

28.

Мэрия
города Череповца

Отдел опеки и попечительства мэрии
города Череповца

162600, г.Череповец,
ул. Строителей, д. 4А
mayor@cherepovetscity.ru

(8202) 62-03-89
(8202) 62-05-72
(8202) 62-05-57
(8202) 62-03-98
(8202) 62-02-45
(8202) 62-04-13
(8202) 62-05-48
(8202) 57-78-65

понедельник с 8.30 до 12.00, с 12.45 до 17.00, четверг с 12.45 до 17.00

2. Место нахождения Департамента социальной защиты населения Вологодской области: город Вологда.

Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.

Телефон/факс: (8172) 23-01-36.

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-38.

График работы Департамента социальной защиты населения Вологодской области:

понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;

в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области: depsoc@gov35.ru.

Адрес официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области: socium.gov35.ru.».

                          

                               Приложение 2

                                                          к административному регламенту

                      Образец

В ______________________________,

  (наименование органа опеки и попечительства муниципального района, городского округа)

от ______________________________,

              (фамилия, имя, отчество заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о назначении денежных средств на содержание

Я, _______________________________________________________________________,

             

адрес заявителя: _______________________________________________________________ ,

                     (указывается адрес места жительства (места пребывания))

телефоны: раб.              , дом.              ,

прошу назначить денежные средства на содержание ___________________________________

_______________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество подопечного (лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), число, месяц и год рождения)

адрес __________________________________________________________________________

(указывается адрес места жительства (места пребывания))

паспортные данные заявителя:

серия

кем выдан

номер

дата выдачи

Выплату прошу перечислять на  лицевой счет ________________________

открытый в ____________________/_____________________________________,

                        (наименование филиала банка)       (№ дополнительного офиса)

БИК ____________________ ИНН ________________________ КПП _________________.

Для направления межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для предоставления денежных средств на содержание, сообщаю следующие данные:

Пе­ре­чень дан­ных

Дан­ные

Если не представлена справка, подтверждающая прекращение выплаты денежных средств на содержание по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, с указанием даты прекращения указанной выплаты

Наименование и адрес места нахождения органа (организации), который выплачивал денежные средств на содержание по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации и дата прекращения указанной выплаты

Если не представлена копия документа (копия страниц документа), подтверждающего регистрацию по месту жительства (месту пребывания) подопечного (лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей)

адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) подопечного (лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей)

Если не представлена справка  органа опеки и попечительства, подтверждающая статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо копия акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства)

Наименование и адрес места нахождения органа опеки и попечительства, в котором подопечный был поставлен на учет как сирота, либо как ребенок, оставшийся без попечения родителей

«__»__________20__года                                                                     ___________________ (подпись заявителя)

            Приложение 3

                                                             к административному регламенту

                     Образец

В __________________________________,

(наименование органа опеки и попечительства муниципального района, городского округа)

от _________________________________,

        (фамилия, имя, отчество представителя заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о назначении денежных средств на содержание

Я, _______________________________________________________________________,

             

адрес представителя заявителя: ____________________________________________________,

                                                   (указывается адрес места жительства (места пребывания))

телефоны: раб.              , дом.              ,

прошу назначить денежные средства на содержание ___________________________________

_______________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество подопечного, (лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), число, месяц и год рождения)

адрес заявителя __________________________________________________________________

                     (указывается адрес места жительства (места пребывания))

паспортные данные представителя заявителя:

серия

кем выдан

номер

дата выдачи

Выплату прошу перечислять на  лицевой счет ________________________,

открытый в ____________________/_____________________________________

                        (наименование филиала банка)       (№ дополнительного офиса)

БИК ____________________ ИНН ________________________ КПП _________________.

Для направления межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для предоставления денежных средств на содержание, сообщаю следующие данные:

Пе­ре­чень дан­ных

Дан­ные

Если не представлена справка, подтверждающая прекращение выплаты денежных средств на содержание по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, с указанием даты прекращения указанной выплаты

Наименование и адрес места нахождения органа (организации), который выплачивал денежные средств на содержание по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации и дата прекращения указанной выплаты

Если не представлена копия документа (копия страниц документа), подтверждающего регистрацию по месту жительства (месту пребывания) подопечного (лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей)

адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) подопечного (лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей)

Если не представлена справка  органа опеки и попечительства, подтверждающая статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо копия акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства)

Наименование и адрес места нахождения органа опеки и попечительства, в котором подопечный был поставлен на учет как сирота, либо как ребенок, оставшийся без попечения родителей

«__»__________20__года                                                          ____________________________

                                                                                                    (подпись представителя заявителя)

                    Приложение 4

к административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги

[1] Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать