Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2019г.
Номер документа: RU44000201900656
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «19» июля 2019 года № 526

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ У ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», во исполнение пункта 3 «г» перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 августа 2017 года № Пр-1650, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Г. Голодец от 14 декабря 2017 года № ОГ-П12-8359, в соответствии с Законом Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО «О социальном обслуживании граждан в Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах у граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, на территории Костромской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

А.В. Дроздник

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента по труду

и социальной защите населения

Костромской области

от « 19 » июля  2019 г. № 526

ПОРЯДОК

определения индивидуальной потребности в социальных услугах у граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, на территории Костромской области 

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), во исполнение пункта 3 «г» перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 августа 2017 года № Пр-1650, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Г. Голодец от 14 декабря 2017 года № ОГ-П12-8359 для определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг для устранения обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности (далее - индивидуальная потребность в социальных услугах).

2. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан  пожилого возраста и инвалидов (далее - получатели социальных услуг), в соответствии с настоящим Порядком осуществляется:

1) в 2019 году в организациях социального обслуживания, участвующих в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода на территории Костромской области (далее – система долговременного ухода), перечень которых определен  приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 октября 2018 года № 775;

2) с 1 января 2020 года на всей территории Костромской области.

3. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах является неотъемлемой частью процесса предоставления социальных услуг и проводится в целях определения:

1) права гражданина на получение социальных услуг и необходимость предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода;

2) единых критериев для вынесения объективных решений о приеме гражданина на социальное обслуживание;

3) необходимой формы социального обслуживания;

4) видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг;

5) перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

4. Индивидуальная потребность в социальных услугах, в том числе в рамках системы долговременного ухода, определяется одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

5. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах включает:

1) изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности;

2) определение степени индивидуальной потребности в социальных услугах, а в случае необходимости предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода - определения группы функционирования;

3) определение продолжительности (постоянное, временное), условий оплаты (бесплатное, с частичной оплатой, с полной оплатой) предоставления социального обслуживания, формы социального обслуживания;

4) определение перечня социальных услуг и установление рекомендуемого объема социального обслуживания.

При определении индивидуальной потребности в социальных услугах в рамках системы долговременного ухода используется акт оценки условий жизнедеятельности гражданина и обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

6. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах осуществляется в отношении граждан, обратившихся с заявлением и документами о признании нуждающимися в социальном обслуживании в областное государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по г. Костроме» (для граждан, проживающих в г. Костроме) либо в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Костромской области, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, по месту жительства гражданина (далее - комплексные центры).

7. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах проводится комплексными центрами в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о признании нуждающимися в социальном обслуживании.

8. По результатам проведенной оценки граждане распределяются по следующим группам индивидуальной потребности в постороннем уходе:

группа 0 (0,0 - 3,0 балла) - граждане, полностью сохранившие способность к самообслуживанию и самостоятельность в повседневных действиях;

группа 1 (3,25 - 4,5 балла) - граждане без нарушения когнитивных функций, частично утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в незначительной помощи для соблюдения личной гигиены;

группа 2 (4,75 - 6,0 балла) - граждане без нарушения когнитивных функций, частично утратившие способность к самообслуживанию, пользующиеся техническими средствами реабилитации, нуждающиеся в оказании помощи в передвижении по дому, одевании и соблюдении личной гигиены, в том числе купании, в приготовлении пищи и проведении уборки;

группа 3 (6,25 - 10,75 балла) - граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, травмой, возрастом или наличием инвалидности, приводящим к выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности либо их сочетанию, но чаще всего сохранившие психическую самостоятельность, нуждающиеся в значительной помощи для выполнения действий повседневной жизни;

группа 4 (11,0 - 15,75 балла) - граждане, полностью утратившие способность к самообслуживанию и выполнению инструментальных бытовых действий без посторонней помощи, с частичным расстройством психических функций, нуждающиеся в значительной помощи в самообслуживании с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;

группа 5 (16,0 - 25,0 балла) - граждане, полностью утратившие способность к самообслуживанию и выполнению инструментальных бытовых действий без посторонней помощи, с сильно нарушенными психическими функциями, нуждающиеся ежедневно и неоднократно в значительной помощи в самообслуживании с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц, и (или) нуждающиеся в паллиативной помощи и ежедневном присутствии помощников.

9. Не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина и соответствующих документов проводится заседание Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (далее - Комиссия), на котором рассматриваются материалы оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, а также документы, необходимые для предоставления социальных услуг, и в указанный срок принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствующей форме социального обслуживания либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в следующих формах социального обслуживания:

граждане, отнесенные к 0, 1 группам индивидуальной потребности в постороннем уходе, признаются нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания;

граждане, отнесенные к 1 - 4 группам индивидуальной потребности в постороннем уходе, признаются нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому;

граждане, отнесенные к 4, 5 группам индивидуальной потребности в постороннем уходе, признаются нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому с использованием стационарно-замещающих технологий либо в стационарной форме социального обслуживания.

10. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания предоставляется также гражданам, отнесенным к 2, 3 группам индивидуальной потребности в постороннем уходе, при наличии следующего фактора риска:

отсутствие родственников или наличие причин, обусловливающих невозможность ухода со стороны родственников, что подтверждается актом обследования условий жизнедеятельности гражданина, наличие причин, обусловливающих невозможность ухода со стороны родственников.

11. Решение Комиссии оформляется приказом о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании).

12.  Положение о Комиссии утверждается руководителем комплексного центра в соответствии с типовым положением, утвержденным приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области.

Приложение

к порядку определения

индивидуальной потребности

в социальных услугах у граждан

пожилого возраста и инвалидов,

нуждающихся в социальном обслуживании,

на территории Костромской области

АКТ

оценки условий жизнедеятельности гражданина и обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности

    I. Общие сведения

    1. ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии))

    2. ______________________________________________________________

(дата рождения)

    3. ___________________________________________________________

(адрес места жительства)

    4. ______________________________________________________________

(телефон)

    5. ______________________________________________________________

(номер и серия паспорта, кем и когда выдан, код подразделения)

    6. ______________________________________________________________

(СНИЛС)

    II. Сведения о родственниках и получаемой поддержке

1. Состав семьи: одиноко проживающий, одинокая супружеская пара, проживает с родственниками (другое)

2. Сведения о членах семьи, проживающих совместно с гражданином: ФИО, возраст, социальный статус, осуществление трудовой деятельности

3. Сведения о родственниках, не проживающих совместно с гражданином: ФИО, адрес, возраст, социальный статус, телефон

4. Гражданин получает достаточный уход от семьи / родственников / друзей / соседей / религиозных или общественных организаций

5. Гражданин получает ограниченный уход со стороны семьи / родственников / друзей/ соседей /религиозных или общественных организаций

6. Гражданин не получает уход со стороны семьи / родственников / друзей, есть только ограниченные социальные связи (например, соседи, общественные или религиозные организации)

7. Гражданин изолирован и не имеет социальной и эмоциональной поддержки

    III. Условия проживания

1. Жилищные условия: отдельная квартира / комната в коммунальной квартире / комната в общежитии / частный дом / комната гостиничного типа / снимает жилое помещение

2. Коммунальные удобства: холодная вода, горячая вода, канализация, отопление: центральное / печное / иное

3. Санитарно-гигиенические условия проживания: хорошие / удовлетворительные / неудовлетворительные

    IV. Скрининг по шкале «Возраст не помеха»

№ п/п

Вопрос

Ответы (да/нет)

1.

Похудели ли Вы на 5 кг и более за последние 6 месяцев? (вес)

2.

Испытываете ли Вы какие-либо ограничения в повседневной жизни из-за снижения зрения или слуха?

3.

Были ли у Вас в течение последнего года травмы, связанные с падением?

4.

Чувствуете ли Вы себя подавленным, грустным или встревоженным на протяжении последних недель? (настроение)

5.

Есть ли у Вас проблемы с памятью, пониманием, ориентацией или способностью планировать?

6.

Страдаете ли Вы недержанием мочи?

7.

Испытываете ли Вы трудности в перемещении по дому или на улице? (ходьба до 100 м / подъем на один лестничный пролет)

Подпись гражданина:

__________________________    _______________    __________________________

                                 (подпись)         (расшифровка подписи)

Подписи   специалистов   комплексного   центра   социального   обслуживания

населения:

__________________________    _______________    __________________________

       (должность)               (подпись)         (расшифровка подписи)

__________________________    _______________    __________________________

       (должность)               (подпись)         (расшифровка подписи)

«___» __________ 20___ года

Приложение

к акту оценки условий жизнедеятельности

гражданина и обстоятельств, которые ухудшают

или могут ухудшить условия его жизнедеятельности

Бланк функциональной диагностики

Фамилия Имя Отчество (последнее при наличии)

Дата рождения

СНИЛС

Дата:

Дата:

Дата:

1. Передвижение вне дома

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Выходит из дома без проблем

0

2. Не выходит из дома зимой

0.75

3. Выходит из дома, но не может сам нести сумки с покупками

0.75

4. Выходит из дома только с сопровождающим

1

5. Вообще не выходит из дома

2

2. Уборка квартиры

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Убирает квартиру без труда

0

2. Сам вытирает пыль, но нуждается в небольшой помощи при выполнении всей остальной уборки

0.5

3. Сам вытирает пыль, но нуждается в значительной помощи при выполнении остальной уборки. Тяжелую уборку, например, мытье ванной, унитаза выполнять не может

1

4. Не в состоянии выполнять никаких работ по уборке дома

2

3. Стирка

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Не нуждается в помощи при стирке и/или самостоятельно пользуется машиной-автоматом, а также вынимает, развешивает и гладит

0

2. В состоянии делать мелкую стирку вручную, но нуждается в помощи в более крупной стирке, отжимании или развешивании белья, глажке и/или в помощи при пользовании машиной-автоматом

0.5

3. Нуждается в помощи при любой стирке

1

4. Приготовление пищи

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Не нуждается в помощи при приготовлении горячей пищи

0

2. Нуждается в частичной помощи в процессе приготовления пищи

1

3. Необходима помощь во всем процессе приготовления пищи, а также мытье посуды после приготовления пищи

2

5. Передвижение по дому

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Самостоятельно передвигается по дому

0

2. Передвигается самостоятельно с помощью  приспособления (трость,  ходунок)

0

3. Передвигается с помощью приспособления или без него, и нуждается в посторонней помощи при ходьбе или вставании

0.5

 

4. Передвигается с помощью инвалидной коляски. Способен сам сесть в коляску и передвигаться в ней по дому

0.5

5. На кровати садится самостоятельно либо с небольшой помощью. Пользуется инвалидной коляской, но нуждается в помощи, чтобы пересесть в коляску и передвигаться в ней по дому

1

6. Полностью зависим при передвижении и перемещении. Все дневное время проводит сидя в кровати, в кресле или кресле-коляске

1.5

7. Полностью зависим при передвижении и перемещении. Лежачий

1.5

6. Падения в течение последних трех месяцев

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Не падает

0

2. Не падает, но ощущает тревогу по поводу возможных падений

0

3. Падает, но может встать самостоятельно

0

4. Иногда падает и не может встать без посторонней помощи (минимум три раза в последние три месяца)

0.5

5. Падает, по крайней мере,  раз в неделю и не может встать без посторонней помощи

1

7. Одевание

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Одевается без посторонней помощи

0

2. Нуждается в небольшой помощи – в надевании носков, обуви, застегивании пуговиц

0.5

3. Нуждается в значительной помощи при одевании (не может надеть белье, брюки, кофту или сорочку)

1

8. Личная гигиена

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Моется без посторонней помощи

0

2. Требуется присутствие другого человека при купании (например, боится, что ему станет плохо в ванной, плохо ориентируется). Умывается самостоятельно

0.5

3. Нуждается в небольшой помощи (в получении воды нужной температуры, бритье, мытье головы, ног, умывании лица, чистке зубов)

1

4. Нуждается в активной помощи при выполнении некоторых действий (например, мытье интимных частей тела или спины)

1.5

5. Необходимо полностью умывать и купать клиента в связи с нарушениями когнитивной функции и/или тяжелым физическим состоянием

2

9. Прием пищи и прием лекарств 

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Ест и пьет без посторонней помощи и не нуждается в помощи при принятии лекарств

0

2. Ест и пьет без посторонней помощи, но нуждается в помощи для подачи и разогревания пищи и/или подачи порции лекарств

0.5

3. Нуждается в подаче и частичной помощи при приеме пищи и/или питье и/или требуется помощь при подготовке порции лекарств и их приеме

1

4. Нуждается в полном кормлении и соблюдении питьевого режима и необходим полный контроль над приемом лекарств в связи с нарушениями когнитивной функции и/или тяжелым физическим состоянием

1.5

10. Мочеиспускание и дефекация

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Контролирует и/или частично не контролирует отправление естественных потребностей; самостоятельно пользуется туалетной комнатой, может самостоятельно поменять себе абсорбирующее белье

0

2. Частично контролирует естественные потребности (возможно ночное недержание).

Самостоятельно пользуется туалетной комнатой.

Нуждается в незначительной помощи при использовании абсорбирующего белья

0.5

3. Частично контролирует естественные потребности.

Нуждается в помощи при использовании абсорбирующего белья и/или испытывает трудности при пользовании туалетной комнатой

1

4. Частично контролирует естественные потребности.

Не может поменять себе абсорбирующее белье.

Не может пользоваться туалетной комнатой

1,5

5. Контролирует мочеиспускание и дефекацию, но не может пользоваться туалетом , не может поменять абсорбирующее белье в связи с тяжелым физическим состоянием

2

6. Не может пользоваться туалетом, не контролирует ни одно из отправлений (и мочеиспускание, и дефекацию), не может поменять абсорбирующее белье в связи с нарушениями когнитивной функции и/или тяжелым физическим состоянием и полностью зависит от посторонней помощи

2

11. Присмотр

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Не опасен для себя и для окружающих когда остается один. Может исполнять жизненно важные функции, например, пить

0

2. Есть необходимость в частичном присмотре, когда остается один (для обеспечения исполнения клиентом различных жизненно важных функций) и/или можно оставить  одного на несколько часов или ночь

3

3. Опасен для себя и для окружающих когда остается один, требуется постоянное присутствие постороннего человека

6

12. Слух

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Хорошо слышит либо регулярно использует слуховой аппарат и не испытывает трудностей

0

2. Плохо слышит (для прослушивания радио включает его на полную громкость),  испытывает затруднения при коммуникациях

0.5

3. Глухой

1

13. Наличие опасности в районе проживания или доме

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. В доме и в районе проживания безопасно

0

2. Существует опасность в доме и/или районе проживания. Есть физическая опасность, антисанитария, жестокое обращение - но возможна помощь

0.5

3. Существует опасность в доме и/или районе проживания. Есть физическая опасность, антисанитария, жестокое обращение - помощь не доступна

1

14. Наличие внешних ресурсов

Баллы

Интервью № 1

Интервью № 2

Интервью № 3

1. Получает достаточную социальную поддержку от семьи/родственников/друзей/соседей/религиозных или общественных организаций

0

2. Получает ограниченную социальную поддержку со стороны семьи/ родственников/ друзей/ соседей/ религиозных или общественных организаций

0.5

3. Нет поддержки со стороны семьи/ родственников/ друзей, есть только ограниченные социальные связи (например, соседи, общественные или религиозные организации)

1

Диагностику провели:

Сотрудник

Должность

Подпись

Сотрудник

Должность

Подпись

Дата следующей плановой проверки:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать