Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2011г. |
Номер документа: | RU92000201101608 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Министерство территориального развития Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ П Р И КА 3
Утратил силу – приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от 10.07.2020 № 18-НПА
МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКА3
г. Чита
19 августа 2011 г. № 40.1
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
{Изменения и дополнения:
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 24.09.2015 года № 26 НГР: ru92000201501137
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 28.10.2015 года № 31 НГР: ru92000201501250
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 06.11.2015 года № 33 НГР: ru92000201501313}
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в целях организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве территориального развития Забайкальского края
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Ответственным за организацию работы по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов определить отдел правового и кадрового обеспечения.
{пункт 2 изложен в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 24.09.2015 года № 26}
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы назначить ответственным за размещение проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» главного специалиста-эксперта отдела сводного анализа и прогнозирования отраслей.
{пункт 3 изложен в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 24.09.2015 года № 26}
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
A.M. Бутырский
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
территориального развития
Забайкальского края
От 19.08.2011 года № 401
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится: в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства территориального развития Забайкальского края (Министерство), а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5-ти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) лицу, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
{пункт 5 изложен в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 06.11.2015 года № 33}
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства территориального развития Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством территориального развития Забайкальского края
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится правовым отделом при проведении их правовой экспертизы.
8. В случае, если правовым отделом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается правовым отделом путем проставления штампа, подтверждающего проведение антикоррупционной экспертизы, либо с указанием факта проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующем заключении.
9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов правовой отдел отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение доводится до сведения управления (отдела) Министерства, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, по результатам экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются управлением (отделом), ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в правовой отдел.
11. В случае несогласия управления (отдела), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Министерства с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.
12. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Министерства о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта управлением (отделом) - разработчиком проекта нормативного правового акта.
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчики проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают представление указанных проектов нормативных правовых актов в отдел сводного анализа и прогнозирования отраслей (ответственному лицу) для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.
При этом повторное размещение указанных проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
{пункт 13 дополнен абзацами в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 24.09.2015 года № 26}
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства территориального развития
Забайкальского края
14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится управлениями (отделами) в соответствии с их компетенцией.
16. В случае, если управление (отдел), осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное управление (отдел) в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ П Р И КА 3
Утратил силу – приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от 10.07.2020 № 18-НПА
МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКА3
г. Чита
19 августа 2011 г. № 40.1
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
{Изменения и дополнения:
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 24.09.2015 года № 26 НГР: ru92000201501137
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 28.10.2015 года № 31 НГР: ru92000201501250
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 06.11.2015 года № 33 НГР: ru92000201501313}
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в целях организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве территориального развития Забайкальского края
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Ответственным за организацию работы по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов определить отдел правового и кадрового обеспечения.
{пункт 2 изложен в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 24.09.2015 года № 26}
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы назначить ответственным за размещение проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» главного специалиста-эксперта отдела сводного анализа и прогнозирования отраслей.
{пункт 3 изложен в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 24.09.2015 года № 26}
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
A.M. Бутырский
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
территориального развития
Забайкальского края
От 19.08.2011 года № 401
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится: в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства территориального развития Забайкальского края (Министерство), а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5-ти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) лицу, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
{пункт 5 изложен в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 06.11.2015 года № 33}
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства территориального развития Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством территориального развития Забайкальского края
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится правовым отделом при проведении их правовой экспертизы.
8. В случае, если правовым отделом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается правовым отделом путем проставления штампа, подтверждающего проведение антикоррупционной экспертизы, либо с указанием факта проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующем заключении.
9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов правовой отдел отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение доводится до сведения управления (отдела) Министерства, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, по результатам экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются управлением (отделом), ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в правовой отдел.
11. В случае несогласия управления (отдела), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Министерства с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.
12. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Министерства о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта управлением (отделом) - разработчиком проекта нормативного правового акта.
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчики проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают представление указанных проектов нормативных правовых актов в отдел сводного анализа и прогнозирования отраслей (ответственному лицу) для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.
При этом повторное размещение указанных проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
{пункт 13 дополнен абзацами в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 24.09.2015 года № 26}
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства территориального развития
Забайкальского края
14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится управлениями (отделами) в соответствии с их компетенцией.
16. В случае, если управление (отдел), осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное управление (отдел) в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 3 от 17.01.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: