Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2007г.
Номер документа: RU36000200700493
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Главное управление социального развития Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2007 г. N 433/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Изменения:

Приказ главного управления социального развития Воронежской области от 25.12.2008 №1304/ОД НГР ru36000200800688

Приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 02.03.2010 №332/ОД НГР ru36000201000188

В целях оказания государственной социальной помощи малоимущим многодетным семьям Воронежской области, воспитывающим 5 и более несовершеннолетних детей, во исполнение постановления администрации области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 № 425) приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" (приложение).

2. Финансирование программы учесть в проекте бюджета на 2009 - 2010 годы в пределах средств, предусмотренных настоящей программой: в 2007 году - 50 миллионов рублей, в 2010 году - 52,7 миллиона рублей.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя главного управления Столярова В.А.

Руководитель главного управления                                                                                                                                                                                                      В.Б.ПОПОВ

Утверждена

приказом

Главного управления социального развития

от 19.09.2007 № 433/ОД

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 25.12.2008 №1304/ОД НГРru36000200800688)

(в ред. приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 02.03.2010 №332/ОД НГР ru36000201000188)

Паспорт

ведомственной целевой программы

Наименование субъекта   
бюджетного планирования -
исполнительного органа  
государственной власти  
области                 

Департамент труда и социального развития      
Воронежской области                           

Наименование программы  

Ведомственная целевая программа "Социальная   
поддержка многодетных семей Воронежской области
на 2009 - 2010 годы"                          

Дата, номер приказа     
субъекта бюджетного -   
исполнительного органа  
государственной власти о
разработке программы    

Приказ Главного управления социального развития
от 4 июля 2007 года N 254/1-ОД "О разработке  
ведомственной целевой программы "Социальная   
поддержка многодетных семей Воронежской области
на 2009 - 2010 годы"                          

Дата, номер приказа     
субъекта бюджетного     
планирования -          
исполнительного органа  
государственной власти об
утверждении программы   

Приказ Главного управления социального развития
от 19 сентября 2007 года N 433-ОД (в редакции 
приказа Главного управления социального       
развития Воронежской области от 25.12.2008 N  
1304/ОД) "Об утверждении ведомственной целевой
программы "Социальная поддержка многодетных   
семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы"

Номер и дата учета      
программы в Главном     
управлении экономического
развития Воронежской    
области                 

Цели и задачи программы 

Основная цель программы: создание условий для 
улучшения положения многодетных семей в       
Воронежской области, повышения уровня и       
качества жизни детей из многодетных семей, их 
полноценного воспитания и развития,           
формирование системы государственных гарантий 
на территории области для многодетных семей.  
Основные задачи программы:                    
- повышение качества жизни детей в многодетных
семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- повышение общественного статуса многодетных 
семей и развитие их нравственного потенциала; 
- активизация трудовых и экономических ресурсов
многодетных семей методом побуждения к занятию
семейным бизнесом, сельским хозяйством,       
фермерством, повышение уровня благосостояния  
семьи                                         

Целевые индикаторы и    
показатели              

1. Увеличение уровня обеспеченности общей     
площадью жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м
на одного члена многодетной семьи в 2009 году 
для 20 семей, в 2010 году - 34 семей.         
2. Удельный вес численности многодетных семей,
улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего 
числа нуждающихся многодетных семей, в том    
числе в 2009 году, - 19%, в 2010 году -       
31%, за 2009 - 2010 годы реализации программы -
50%.                                          
3. Увеличение количества личных подворий по   
сравнению с предыдущим годом в 2009 году - на 
58, в 2010 году - на 65 единиц                

Наименование программных
мероприятий             

1. Оказание адресной социальной помощи        
многодетным семьям на улучшение жилищных      
условий.                                      
2. Содействие занятости и самозанятости членов
многодетных семей                             

Сроки реализации        
программы               

2009 - 2010 годы                              

Объемы и источники      
финансирования программы

Потребность средств областного бюджета - 102,7
млн. рублей, в том числе: 2009 год - 50,0 млн.
рублей, 2010 год - 52,7 млн. рублей           

1. Характеристика проблемы

Программа разработана во исполнение Послания Президента В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации (2006 год) в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 № 425).

Необходимость подготовки программы и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация с демографическими процессами в Воронежской области продолжает ухудшаться, что приводит к процессу старения населения и социально-экономическим проблемам, возникающим в связи с ним. Снижение рождаемости на фоне увеличения смертности приводит к снижению численности постоянного населения в Воронежской области.

Отмечается снижение количества многодетных семей и детей, воспитывающихся в них. В соответствии с Законом Воронежской области от 02.08.2000 N 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", ст. 1, "многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет".

В 2008 году в области насчитывалось 7599 многодетных семьей (таблица 1), воспитывающих 25547 детей, что незначительно выше, чем в 2007 году, но меньше, чем в предыдущие годы:

в 2007 году в 7469 многодетных семьях воспитывалось 25132 ребенка;

в 2006 году в 7783 многодетных семьях - 26206 детей;

в 2005 году в 8650 многодетных семьях - 29072 ребенка;

в 2004 году - в 9874 многодетных семьях - 33148 детей;

в 2003 году - в 10891 многодетной семье - 36410 детей.

Таблица 1

Распределение многодетных семей, имеющих 3 и более детей

в возрасте до 18 лет, по муниципальным районам

и городским округам области на 01.01.2009

№ 
п/п

Наименование 
муниципального
образования 

Всего
семей

Количество семей, имеющих детей        

Всего
детей

3  
ребенка


детей


детей


детей


детей


детей


детей

10 и
более
детей

1  

Городской округ
г. Воронеж,   
всего, в том  
числе:        

1247

1036

150

33

10

9

6

2

1

4272

Железнодорожный

195

155

28

7

1

2

1

1

0

649

Коминтерновский

329

276

38

5

3

3

3

1

0

1277

Левобережный  

186

146

26

8

2

2

1

0

1

626

Ленинский     

178

148

23

3

2

1

1

0

0

578

Советский     

261

229

25

4

2

1

0

0

0

826

Центральный   

98

82

10

6

0

0

0

0

0

316

2  

Аннинский     
муниципальный 
район         

271

189

50

15

11

4

2

0

0

952

3  

Бобровский    
муниципальный 
район         

241

194

28

10

3

5

1

0

0

805

4  

Богучарский   
муниципальный 
район         

221

171

36

10

3

0

1

0

0

763

5  

Городской округ
г. Борисоглебск

210

173

25

5

5

2

0

0

0

688

6  

Бутурлиновский
муниципальный 
район         

292

219

44

16

5

3

2

1

2

1009

7  

Верхнемамонский
муниципальный 
район         

141

113

21

5

2

0

0

0

0

466

8  

Верхнехавский 
муниципальный 
район         

120

102

11

4

1

1

0

1

0

392

9  

Воробьевский  
муниципальный 
район         

110

81

11

8

4

2

2

1

1

400

10 

Грибановский  
муниципальный 
район         

174

131

30

7

5

0

0

0

1

588

11 

Калачеевский  
муниципальный 
район         

245

190

35

15

2

2

1

0

0

819

12 

Каменский     
муниципальный 
район         

155

122

22

9

1

0

1

0

0

513

13 

Кантемировский
муниципальный 
район         

182

150

21

7

1

2

0

1

0

598

14 

Каширский     
муниципальный 
район         

143

104

25

5

4

2

2

1

0

500

15 

Лискинский    
муниципальный 
район         

348

266

55

10

12

4

0

0

1

1178

16 

Нижнедевицкий 
муниципальный 
район         

102

80

11

5

0

3

0

0

0

342

17 

Городской округ
г. Нововоронеж

78

59

5

3

3

3

3

1

1

294

18 

Новоусманский 
муниципальный 
район         

274

201

41

17

3

3

4

2

3

971

19 

Новохоперский 
муниципальный 
район         

227

164

33

19

6

3

2

0

0

792

20 

Ольховатский  
муниципальный 
район         

85

67

10

6

1

1

0

0

0

284

21 

Острогожский  
муниципальный 
район         

208

162

40

5

1

0

0

0

0

677

22 

Павловский    
муниципальный 
район         

297

229

44

13

8

0

1

0

2

1004

23 

Панинский     
муниципальный 
район         

163

130

26

3

2

2

0

0

0

545

24 

Петропавловский
муниципальный 
район         

104

89

10

3

1

1

0

0

0

335

25 

Поворинский   
муниципальный 
район         

200

154

25

13

5

2

1

0

0

679

26 

Подгоренский  
муниципальный 
район         

169

125

32

5

5

2

0

0

0

582

27 

Рамонский     
муниципальный 
район         

153

125

17

6

4

1

0

0

0

504

28 

Репьевский    
муниципальный 
район         

68

53

13

0

2

0

0

0

0

223

29 

Россошанский  
муниципальный 
район         

290

223

43

16

6

1

1

0

0

972

30 

Семилукский   
муниципальный 
район         

244

198

31

10

1

2

2

0

0

804

31 

Таловский     
муниципальный 
район         

282

212

40

15

7

4

2

2

0

702

32 

Терновский    
муниципальный 
район         

211

159

31

12

4

3

2

0

0

732

33 

Хохольский    
муниципальный 
район         

107

86

14

5

2

0

0

0

0

361

34 

Эртильский    
муниципальный 
район         

237

183

34

11

6

0

2

1

0

801

Итого         

7599

5940

1067

326

136

67

38

13

12

25547

Данная программа является продолжением ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007 - 2008 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 года N 594-IV-ОД, касающейся многодетных семей, воспитывающих 7 и более несовершеннолетних детей, реализация которой начата в 2007 году. В ходе ее подготовки было выявлено, что из 112 малоимущих многодетных семей - участников программы 49 процентов изъявили желание улучшить свои жилищно-бытовые условия, 51 процент - приобрести автотранспорт и мини-трактора с комплектом навесного оборудования для ведения собственного хозяйства. Оказание государственной социальной помощи многодетным семьям было начато с данной категории семей неслучайно, так как это самая малообеспеченная часть многодетных семей. За время реализации программы появился первый опыт и положительные результаты. 8 семей получили пассажирские автомашины "Газель", 3 семьи - мини-трактора с комплектом навесного оборудования и сразу же начали использовать их в практических целях: в перевозке многочисленных членов семей, подвозе продуктов и товаров, работе на приусадебном участке и др.

В результате проведенного анализа исполнения действующей программы возникла потребность в разработке программы, касающейся социальной поддержки многодетных семей, воспитывающих 8 и более детей.

Данная категория составляет 6 процентов от общего числа многодетных семей и также является социально незащищенной. Согласно проведенному мониторингу более 90 процентов многодетных семей нашей области являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в области. На 01.01.2009 в Воронежской области насчитывалось 462 семьи, имеющие 5 и более детей, у них всего 2446 детей (таблица 2).

Эти семьи в основном проживают в сельской местности в условиях, не соответствующих санитарно-бытовым правилам, так как на 1 члена семьи в среднем приходится менее 7 кв. м общей площади, зачастую в домах нет централизованного водоснабжения, канализации, дома не газифицированы. Семьи не имеют транспорта, что не дает им возможности подвозить на дом продукты питания и необходимые товары, выезжать всей семьей за пределы местожительства и др. Семьи, имеющие земельные наделы, приусадебные участки или дачи, без средств малой механизации не в силах получить хорошие урожаи на пропитание детей и корм домашних животных. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим многочисленным детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, имеют дискомфортные жилищные условия, что отрицательно сказывается на здоровье. Многодетным родителям труднее выучить своих детей и дать им достойное образование и воспитание.

Реализация программы позволит улучшить жилищные условия многодетных семей, приобрести автотранспортные средства для свободного передвижения всей семьей, развить подсобные хозяйства, механизировать тяжелый физический труд, заняться семейным бизнесом, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня их благосостояния, даст возможность воспитать детей всесторонне развитыми и культурными личностями, улучшит и разнообразит питание детей, разовьет у них потребности к учебно-трудовой деятельности.

Освещение хода реализации программы в средствах массовой информации создаст в обществе положительное отношение к материнству и детству, даст возможность многодетным семьям и молодым семьям, стоящим перед выбором иметь детей или не иметь вообще, рассчитывать на заботу и поддержку государства, поднимет престиж и социальный статус семьи, воспитывающей детей, и в конечном итоге улучшит демографическую ситуацию в Воронежской области.

Таблица 2

Распределение многодетных семей, имеющих 5 и более детей,

по муниципальным районам и городским округам

по состоянию на 01.01.2009


п/п

Наименование муниципального  
образования          

Всего  
семей, 
имеющих 5
и более 
детей  

Количество
семей, 
имеющих 5
детей  

Количество
семей, 
имеющих 6
детей  

Количество
детей  

1  

Городской округ г. Воронеж,     
всего, в том числе              

43

33

10

225

Железнодорожный                 

8

7

1

41

Коминтерновский                 

8

5

3

43

Левобережный                    

10

8

2

52

Ленинский                       

5

3

2

27

Советский                       

6

4

2

32

Центральный                     

6

6

0

30

2  

Аннинский муниципальный район   

26

15

11

141

3  

Бобровский муниципальный район  

13

10

3

68

4  

Богучарский муниципальный район 

13

10

3

68

5  

Городской округ г. Борисоглебск 

10

5

5

55

6  

Бутурлиновский муниципальный    
район                           

21

16

5

110

7  

Верхнемамонский муниципальный   
район                           

7

5

2

37

8  

Верхнехавский муниципальный район

5

4

1

26

9  

Воробьевский муниципальный район

12

8

4

64

10 

Грибановский муниципальный район

12

7

5

65

11 

Калачеевский муниципальный район

17

15

2

87

12 

Каменский муниципальный район   

10

9

1

51

13 

Кантемировский муниципальный    
район                           

8

7

1

41

14 

Каширский муниципальный район   

9

5

4

49

15 

Лискинский муниципальный район  

22

10

12

122

16 

Нижнедевицкий муниципальный район

5

5

0

25

17 

Городской округ г. Нововоронеж  

6

3

3

33

18 

Новоусманский муниципальный район

20

17

3

103

19 

Новохоперский муниципальный район

25

19

6

131

20 

Ольховатский муниципальный район

7

6

1

36

21 

Острогожский муниципальный район

6

5

1

31

22 

Павловский муниципальный район  

21

13

8

113

23 

Панинский муниципальный район   

5

3

2

27

24 

Петропавловский муниципальный   
район                           

4

3

1

21

25 

Поворинский муниципальный район 

18

13

5

95

26 

Подгоренский муниципальный район

10

5

5

55

27 

Рамонский муниципальный район   

10

6

4

54

28 

Репьевский муниципальный район  

2

0

2

12

29 

Россошанский муниципальный район

22

16

6

116

30 

Семилукский муниципальный район 

11

10

1

56

31 

Таловский муниципальный район   

22

15

7

117

32 

Терновский муниципальный район  

16

12

4

84

33 

Хохольский муниципальный район  

7

5

2

37

34 

Эртильский муниципальный район  

17

11

6

91

Итого                           

462

326

136

2 446

Оказываемая социальная помощь многодетным семьям за счет средств областного бюджета осуществляется по разным направлениям, отдельной строчки расходов на поддержку многодетных семей в областном бюджете нет, в рамках других расходов эта помощь не выделена, в результате чего нельзя оценить ее эффективность.

В рамках ведомственной программы предусматривается осуществление целевой поддержки многодетных семей, имеющих 5 и более детей, по следующим направлениям: улучшение жилищных условий и содействие занятости и самозанятости многодетных семей.

2. Основные цели и задачи программы

Цель программы:

Создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышение уровня и качества жизни детей из многодетных семей области, их полноценного воспитания и развития и формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей.

Задачи программы:

- повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;

- повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала;

- активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня доходов семьи.

3. Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации программных мероприятий предполагается уменьшить количество многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия, не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, на 12 процентов от общего числа многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей, увеличить удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, до 50 процентов; увеличить количество личных подворий по сравнению с предыдущим годом в 2009 году на 58, в 2010 году - на 65 единиц.

4. Программные мероприятия

Программой предусмотрено оказание мер государственной (областной) поддержки реализации в 2009 - 2010 годах на территории Воронежской области двух мероприятий, направленных на создание условий по улучшению положения детей в многодетных семьях, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, повышение уровня и качества их жизни, полноценного воспитания и развития, побуждение многодетных семей к занятиям семейным бизнесом, сельскохозяйственным трудом, фермерством, формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей.

Критерии, определяющие предоставление государственной (областной) поддержки многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, по ведомственной целевой программе "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы":

Общие для всех видов оказываемой помощи:

1. Воспитание 5 и более родных детей в возрасте до 18 лет (рожденные не ранее 01.01.1991 и не позднее 01.01.2009).

2. Постоянное проживание семьи на территории Воронежской области не менее 5 лет.

3. Ответственное отношение к воспитанию детей (семья и дети не должны состоять на учете в органах правопорядка, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП)).

4. Семья должна относиться к категории малоимущих, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области (в соответствии с Законом Воронежской области от 24.03.2005 N 16-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета").

Особые условия:

В рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" многодетной семье предоставляется только один вид адресной помощи, который семья определяет самостоятельно.

Право на государственную (областную) поддержку в рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" многодетной семье предоставляется только один раз.

Преимущественным правом на получение помощи в рамках настоящей Программы пользуются неполные семьи и семьи, имеющие по состоянию на 31.12.2008 6 и более несовершеннолетних детей.

Для улучшения жилищных условий:

Семья в установленном законодательством порядке должна состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления или на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма в соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007 № 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" в департаменте труда и социального развития. Семья должна встать на учет до 01.01.2009.

Для получения данного вида помощи по программе граждане ставятся на учет в хронологическом порядке, исходя из даты постановки семьи на учет в органах местного самоуправления или в департаменте труда и социального развития Воронежской области.

Преимущественным правом на улучшение жилищных условий пользуются семьи, проживающие в общежитиях.

Для выделения микроавтобуса "Газель":

Наличие водительских прав (категории В) у одного из членов семьи.

Преимущественным правом на получение микроавтобуса "Газель" пользуются семьи, в которых родители (один из родителей) не имеют работы по уважительной причине, т.е. признаны безработными в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в РФ", что подтверждается справкой органа государственной службы занятости населения или в случае проживания в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров, - справкой об отсутствии работы, заверенной в органе местного самоуправления.

Для выделения мини-трактора с комплектом навесного оборудования:

Наличие у семьи приусадебного хозяйства или другого земельного участка в пользовании (право собственности, аренда и т.п.).

Преимущественным правом на получение мини-трактора пользуются семьи, в которых родители (один из родителей) не имеют работы по уважительной причине, т.е. признаны безработными в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в РФ", что подтверждается справкой органа государственной службы занятости населения или в случае проживания в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров, справкой об отсутствии работы, заверенной в органе местного самоуправления.

(абзац в ред. приказа Главного управления социального развития Воронежской области от 25.12.2008 № 1304/ОД)

Сведения, представленные заявителем, могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

4.1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий:

Цель мероприятия: улучшение качества жизни детей из многодетных семей путем приведения жилищных условий семьи в соответствие санитарно-бытовым нормам и оказание социальной помощи.

Адресная социальная помощь будет оказываться из средств областного бюджета на строительство и покупку жилья, капитальный ремонт жилых помещений.

Право на государственную (областную) поддержку в рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" на улучшение жилищных условий многодетным семьям предоставляется при условии, если семья ранее не являлась получателем иных мер социальной помощи на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств.

Всего по состоянию на 01.01.2009 признано нуждающимися в улучшении жилищных условий 108 многодетных семей. В 2009 году планируется оказать финансовую помощь из средств областного бюджета в приобретении квартиры или дома, в проведении капитального ремонта жилых помещений и расширении имеющихся площадей для 20 многодетных семей на сумму 24920,0 тыс. рублей. В 2010 году - для 34 многодетных семей на сумму 26310,0 тыс. рублей.

В 2009 году на проведение областных праздничных мероприятий планируется выделить 80,0 тыс. рублей, в 2010 году - 90,0 тыс. рублей (таблица 3). Средства будут распределены на приобретение подарков, билетов в театры или цирк, школьных принадлежностей, канцелярских товаров и др. детям из многодетных семей, цветов и подарков матерям, воспитавшим достойных детей.

Таблица 3

№ 
п/п

Наименование областного   
мероприятия         

Сумма   
затрат в 
тыс. рублей,
2009 год 

Сумма   
затрат в  
тыс. рублей,
2010 год  

За весь  
период   
реализации
программы

1  

День семьи - 15 мая    

20,0   

30,0    

50,0    

2  

День защиты детей - 1 июня

20,0   

20,0    

40,0    

3  

День знаний - 1 сентября  

20,0   

20,0    

40,0    

4  

День матери - ноябрь    

20,0   

20,0    

40,0    

ИТОГО           

80,0   

90,0    

170,0   

Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 51400,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 25000,0 тыс. рублей, в 2010-м - 26400,0 тыс. рублей.

Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий осуществляется на основании представленных личных дел многодетных семей, содержащих:

1) заявку муниципального образования на выделение финансовых средств на улучшение жилищных условий многодетной семьи с указанием:

- Ф.И.О. гражданина, домашнего адреса;

- состава семьи: Ф.И.О. каждого члена семьи, возраст, родственные отношения, место работы, учебы, адрес их регистрации (прописки);

- типа многодетной семьи - неполная, воспитывающая детей-инвалидов и другие социальные сведения о ней;

- сведений о постановке семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации села, поселка, района (дата постановки, номер очереди);

- краткой характеристики занимаемого семьей жилого помещения (общая и жилая площадь, его техническое состояние, в чьей собственности находится);

- расчета средств, необходимых семье на улучшение жилищных условий, в том числе выделяемых из местных источников, изысканных семьей, и сколько требуется дополнительно из областного бюджета;

- средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в населенном пункте по состоянию на 1 января года реализации программы;

- реквизитов финансовых органов муниципальных образований, на которые могут быть перечислены средства областного бюджета на улучшение жилищных условий многодетной семьи;

2) заявление гражданина;

3) справку о размере среднедушевого дохода, подтверждающую категорию малообеспеченной семьи;

4) акт обследования материально-бытового положения многодетной семьи;

5) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;

6) копии справки предприятия технической инвентаризации (БТИ) и выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП, выдается Управлением Федеральной регистрационной службы Воронежской области и его филиалами) о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества на праве собственности на всех членов семьи, выданных в муниципальном образовании по месту постоянного проживания семьи.

(абзац введен приказом Главного управления социального развития Воронежской области от 25.12.2008 N 1304/ОД);

7) справку о составе семьи.

В случае если многодетная семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке, но по не зависящим от нее причинам не получила мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий в рамках ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области", она включается в список участников программы на следующий год независимо от факта достижения детьми 18 лет.

4.2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей:

Цель мероприятия: побуждение многодетных семей к занятию сельским хозяйством, семейным бизнесом, фермерством, облегчение тяжелого физического труда, обеспечение полноценного воспитания детей всесторонне развитыми личностями, улучшение питания детей, приобщение их к трудовой деятельности.

В 2009 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 58 единиц сельскохозяйственной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 24982,0 тыс. рублей.

В 2010 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 65 единиц сельскохозяйственной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 26331,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 51313,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 24982,0 тыс. рублей, в 2010 году - 26331,0 тыс. рублей.

Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям в приобретении автотранспорта осуществляется на основании представленных личных дел многодетных семей, содержащие документы:

- заявление гражданина;

- акт материально-бытового обследования семьи;

- справку о среднедушевом доходе семьи;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

- копию страхового свидетельства пенсионного страхования;

- копию водительского удостоверения (категория В) одного из членов многодетной семьи (при получении микроавтобусов "Газель").

(абзац введен приказом Главного управления социального развития Воронежской области от 25.12.2008 N 1304/ОД)

5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Реализация программных мероприятий создаст условия для:

1) уменьшения количества многодетных семей, имеющих жилищно-бытовые условия, не соответствующие санитарно-бытовым требованиям, от общего числа многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей на 12 процентов;

2) увеличения удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей до 50%;

3) стимулирования занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет увеличения количества личных подворий по сравнению с предыдущим годом на 58 единиц в 2009 году и на 65 единиц в 2010 году.

Таблица 4

Расчет экономической эффективности реализации программы

Наименование        

Единица 
измерения

2009 год

2010 год

За период 
реализации
программы 
2009 - 2010

Удельный вес численности    
многодетных семей, улучшивших
жилищно-бытовые условия, от 
общего числа нуждающихся    
многодетных семей           

процент 

19   

31   

50    

Увеличение уровня           
обеспеченности общей площадью
жилого помещения с 7 кв. м на
одного члена многодетной    
семьи                       

кв. м  

на 11  

на 11  

на 11   

Увеличение количества личных
подворий по сравнению с     
предыдущим годом            

к-во  
подворий

на 58  

на 65  

на 123  

6. Методика оценки эффективности программы

Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:

- Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 №249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в редакции от 23.12.2004);

- постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (ред. от 22.05.2007 №425).

Расчет увеличения средней обеспеченности в кв. м общей жилой площади на одного члена многодетной семьи производился по формуле:

Уж = Сож - Сож2008,

где: Сож - средняя обеспеченность в кв. м общей жилой площади на одного члена многодетной семьи в расчетном году;

Сож2008 - средняя обеспеченность в кв. м общей жилой площади на одного члена многодетной семьи в 2008 году.

Расчет увеличения количества личных подворий производится по формуле:

Уп = Кп - Кп 1,

где: Кп - количество подворий в расчетном году;

Кп 1 - количество подворий в предыдущем году.

Расчет удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей производился по формуле:

Ув = (Кмс / Кмс2009) х 100,

где: Кмс - количество многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия в расчетном году;

Кмс2009 - количество нуждающихся многодетных семей по состоянию на 01.01.2009.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2009 - 2010 годы составит 102,71 млн. рублей (таблица 5).

Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для департамента труда и социального развития Воронежской области, по строке "Оказание социальной помощи". Средства будут направлены по статьям расходов "Увеличение основных средств" и "Прочие текущие расходы".

Таблица 5

Ресурсное обеспечение программы

┌────┬────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┐

│ №  │Наименование мероприятий│   Код    │ Всего,   │  В том   │  В том   │

│п/п │                        │  статьи  │  млн.    │  числе   │  числе   │

│    │                        │          │ рублей   │ 2009 год │2010 год  │

├────┼────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│1.  │Оказание адресной       │   310    │  51,40   │  25,00   │  26,40   │

│    │социальной помощи       │          │          │          │          │

│    │многодетным семьям на   │          │          │          │          │

│    │улучшение жилищных      │          │          │          │          │

│    │условий, в том числе:   │          │          │          │          │

│    │- приобретение домов или│   290    │          │          │          │

│    │квартир, мебели, бытовой│          │          │          │          │

│    │техники;                │          │          │          │          │

│    │- проведение праздничных│          │          │          │          │

│    │мероприятии             │          │          │          │          │

├────┼────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│2.  │Содействие занятости и  │   310    │  51,31   │  24,98   │  26,33   │

│    │самозанятости членов    │          │          │          │          │

│    │многодетных семей       │          │          │          │          │

├────┼────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│    │ВСЕГО                   │          │ 102,71   │  49,98   │  52,73   │

└────┴────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

8. Система управления реализацией программы

Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.

Главной целью реализации программы является создание условий для улучшения качества жизни многодетных семей.

Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент труда и социального развития Воронежской области.

Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента труда и социального развития Воронежской области.

Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ) организуется департаментом труда и социального развития Воронежской области.

Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 № 581 "Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в ред. постановлений администрации Воронежской области от 27.07.2005 № 714, от 16.06.2006 № 465, от 07.07.2006 № 549, от 03.04.2008 № 268, от 03.12.2008 № 1048, постановления правительства Воронежской области от 29.06.2009 № 547).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 4 от 17.01.2009, Газета "Воронежский курьер" № 62 от 07.06.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать