Основная информация
Дата опубликования: | 19 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU11000201400885 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Акт утратил силу, в связи с изданием Приказа № 259
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 19 сентября 2014 г. N 322
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ НАСТАВНИКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЫПУСКНИКАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 379 "Об организации в Республике Коми постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" приказываю:
1. Утвердить Порядок назначения наставника детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в профессиональных образовательных организациях, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Студиград Н.И.
Министр
В.ШАРКОВ
Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 19 сентября 2014 г. N 322
(приложение)
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ НАСТАВНИКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЫПУСКНИКАМИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ, В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, порядок подбора и назначения наставников в целях постинтернатного сопровождения в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучаются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в профессиональных образовательных организациях (далее - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), права и обязанности института наставничества (далее - наставничество).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и постановлении Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 379 "Об организации в Республике Коми постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3. Целью наставничества является создание условий личностного и профессионального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Задачами наставничества являются:
4.1. Оказание содействия в получении профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.2. Оказание правовой и социально-педагогической поддержки в процессе личностного и профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.3. Воспитание профессионально значимых качеств личности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них необходимых морально-психологических качеств: сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за свои поступки, необходимости доброжелательного и уважительного отношения к гражданам Российской Федерации и другим лицам.
5. Наставники подбираются из числа педагогических работников, имеющих стаж работы не менее 3 лет и имеющих подтверждение соответствия занимаемой ими должности по результатам аттестации.
6. Назначение наставника производится приказом руководителя профессиональной образовательной организации или приказом руководителя организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - руководитель), с письменного согласия лица, которого предполагается назначить наставником.
В приказе указываются продолжительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется лицо, осуществляющее курирование наставничества.
7. Обучающийся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дает письменное согласие на осуществление постинтернатного сопровождения.
8. Наставничество осуществляется на добровольной основе.
9. Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - обучающиеся), закрепленных за наставником, определяется руководителем по согласованию с наставником.
10. Наставничество устанавливается на период обучения обучающегося.
10. Замена наставника производится приказом руководителя в следующих случаях:
- Прекращение, расторжение с наставником трудовых отношений.
- Невозможность установления межличностных взаимоотношений между наставником и обучающимся.
11. Общее руководство, методическое обеспечение и контроль за организацией наставничества осуществляет лицо, определенное в качестве куратора в приказе о назначении наставника (далее - куратор).
12. Информация об осуществлении наставничества отражается в плане индивидуального развития обучающегося по форме согласно приложению к настоящему Положению, утверждаемом куратором.
Приложение
к Порядку
назначения наставника
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, являющихся
выпускниками организаций
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, обучающихся
за счет средств республиканского
бюджета Республики Коми
или местных бюджетов,
в профессиональных образовательных
организациях
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(должность)
______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" _____________ 20__ г.
План
индивидуального развития обучающегося
1. Ф.И.О. обучающегося: _______________________________________________
2. Ф.И.О., должность наставника _______________________________________
3. Дата назначения наставника (дата и N Приказа) ______________________
N п/п
Направление развития
Цель развития
Мероприятия (виды) развития
Ожидаемый результат развития
1
2
3
4
5
СОГЛАСОВАНО:
_____________________ __________ ___________________ "__" _____ 20__ г.
(должность наставника) (подпись) (инициалы, фамилия)
Обучающийся ____________ __________ _______________ "__" ______ 20__ г.
(подпись) (инициалы,
фамилия)
--------------------------------
<*> План индивидуального развития обучающегося составляется в трех
экземплярах, которые находятся у обучающегося, куратора и наставника.
Акт утратил силу, в связи с изданием Приказа № 259
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 19 сентября 2014 г. N 322
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ НАСТАВНИКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЫПУСКНИКАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 379 "Об организации в Республике Коми постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" приказываю:
1. Утвердить Порядок назначения наставника детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в профессиональных образовательных организациях, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Студиград Н.И.
Министр
В.ШАРКОВ
Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 19 сентября 2014 г. N 322
(приложение)
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ НАСТАВНИКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЫПУСКНИКАМИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ, В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, порядок подбора и назначения наставников в целях постинтернатного сопровождения в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучаются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в профессиональных образовательных организациях (далее - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), права и обязанности института наставничества (далее - наставничество).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и постановлении Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 379 "Об организации в Республике Коми постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3. Целью наставничества является создание условий личностного и профессионального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Задачами наставничества являются:
4.1. Оказание содействия в получении профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.2. Оказание правовой и социально-педагогической поддержки в процессе личностного и профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.3. Воспитание профессионально значимых качеств личности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них необходимых морально-психологических качеств: сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за свои поступки, необходимости доброжелательного и уважительного отношения к гражданам Российской Федерации и другим лицам.
5. Наставники подбираются из числа педагогических работников, имеющих стаж работы не менее 3 лет и имеющих подтверждение соответствия занимаемой ими должности по результатам аттестации.
6. Назначение наставника производится приказом руководителя профессиональной образовательной организации или приказом руководителя организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - руководитель), с письменного согласия лица, которого предполагается назначить наставником.
В приказе указываются продолжительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется лицо, осуществляющее курирование наставничества.
7. Обучающийся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дает письменное согласие на осуществление постинтернатного сопровождения.
8. Наставничество осуществляется на добровольной основе.
9. Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - обучающиеся), закрепленных за наставником, определяется руководителем по согласованию с наставником.
10. Наставничество устанавливается на период обучения обучающегося.
10. Замена наставника производится приказом руководителя в следующих случаях:
- Прекращение, расторжение с наставником трудовых отношений.
- Невозможность установления межличностных взаимоотношений между наставником и обучающимся.
11. Общее руководство, методическое обеспечение и контроль за организацией наставничества осуществляет лицо, определенное в качестве куратора в приказе о назначении наставника (далее - куратор).
12. Информация об осуществлении наставничества отражается в плане индивидуального развития обучающегося по форме согласно приложению к настоящему Положению, утверждаемом куратором.
Приложение
к Порядку
назначения наставника
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, являющихся
выпускниками организаций
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, обучающихся
за счет средств республиканского
бюджета Республики Коми
или местных бюджетов,
в профессиональных образовательных
организациях
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(должность)
______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" _____________ 20__ г.
План
индивидуального развития обучающегося
1. Ф.И.О. обучающегося: _______________________________________________
2. Ф.И.О., должность наставника _______________________________________
3. Дата назначения наставника (дата и N Приказа) ______________________
N п/п
Направление развития
Цель развития
Мероприятия (виды) развития
Ожидаемый результат развития
1
2
3
4
5
СОГЛАСОВАНО:
_____________________ __________ ___________________ "__" _____ 20__ г.
(должность наставника) (подпись) (инициалы, фамилия)
Обучающийся ____________ __________ _______________ "__" ______ 20__ г.
(подпись) (инициалы,
фамилия)
--------------------------------
<*> План индивидуального развития обучающегося составляется в трех
экземплярах, которые находятся у обучающегося, куратора и наставника.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://law.rkomi.ru/ от 26.11.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: