Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2014г.
Номер документа: RU11000201400885
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Акт утратил силу, в связи с изданием Приказа № 259

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2014 г. N 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ НАСТАВНИКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЫПУСКНИКАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 379 "Об организации в Республике Коми постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" приказываю:

1. Утвердить Порядок назначения наставника детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в профессиональных образовательных организациях, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Студиград Н.И.

Министр

В.ШАРКОВ

Утвержден

Приказом

Министерства образования

Республики Коми

от 19 сентября 2014 г. N 322

(приложение)

ПОРЯДОК

НАЗНАЧЕНИЯ НАСТАВНИКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЫПУСКНИКАМИ

ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ МЕСТНЫХ

БЮДЖЕТОВ, В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, порядок подбора и назначения наставников в целях постинтернатного сопровождения в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучаются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в профессиональных образовательных организациях (далее - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), права и обязанности института наставничества (далее - наставничество).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и постановлении Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 379 "Об организации в Республике Коми постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

3. Целью наставничества является создание условий личностного и профессионального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Задачами наставничества являются:

4.1. Оказание содействия в получении профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.2. Оказание правовой и социально-педагогической поддержки в процессе личностного и профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.3. Воспитание профессионально значимых качеств личности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них необходимых морально-психологических качеств: сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за свои поступки, необходимости доброжелательного и уважительного отношения к гражданам Российской Федерации и другим лицам.

5. Наставники подбираются из числа педагогических работников, имеющих стаж работы не менее 3 лет и имеющих подтверждение соответствия занимаемой ими должности по результатам аттестации.

6. Назначение наставника производится приказом руководителя профессиональной образовательной организации или приказом руководителя организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - руководитель), с письменного согласия лица, которого предполагается назначить наставником.

В приказе указываются продолжительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется лицо, осуществляющее курирование наставничества.

7. Обучающийся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дает письменное согласие на осуществление постинтернатного сопровождения.

8. Наставничество осуществляется на добровольной основе.

9. Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - обучающиеся), закрепленных за наставником, определяется руководителем по согласованию с наставником.

10. Наставничество устанавливается на период обучения обучающегося.

10. Замена наставника производится приказом руководителя в следующих случаях:

- Прекращение, расторжение с наставником трудовых отношений.

- Невозможность установления межличностных взаимоотношений между наставником и обучающимся.

11. Общее руководство, методическое обеспечение и контроль за организацией наставничества осуществляет лицо, определенное в качестве куратора в приказе о назначении наставника (далее - куратор).

12. Информация об осуществлении наставничества отражается в плане индивидуального развития обучающегося по форме согласно приложению к настоящему Положению, утверждаемом куратором.

Приложение

к Порядку

назначения наставника

детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, являющихся

выпускниками организаций

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, обучающихся

за счет средств республиканского

бюджета Республики Коми

или местных бюджетов,

в профессиональных образовательных

организациях

                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                             ______________________________

                                                       (должность)

                                             ______________________________

                                              (подпись) (инициалы, фамилия)

                                               "__" _____________ 20__ г.

                                   План

                   индивидуального развития обучающегося

    1. Ф.И.О. обучающегося: _______________________________________________

    2. Ф.И.О., должность наставника _______________________________________

    3. Дата назначения наставника (дата и N Приказа) ______________________

N п/п

Направление развития

Цель развития

Мероприятия (виды) развития

Ожидаемый результат развития

1

2

3

4

5

    СОГЛАСОВАНО:

    _____________________ __________ ___________________ "__" _____ 20__ г.

    (должность наставника) (подпись) (инициалы, фамилия)

    Обучающийся ____________ __________ _______________ "__" ______ 20__ г.

                              (подпись)   (инициалы,

                                           фамилия)

    --------------------------------

    <*>  План  индивидуального  развития  обучающегося  составляется в трех

экземплярах, которые находятся у обучающегося, куратора и наставника.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://law.rkomi.ru/ от 26.11.2014
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать