Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2012г.
Номер документа: RU16000201200971
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство культуры Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства культуры РТ от 19.01.2015 № 31од

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 19.10.2012 № 856

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника или пользователя объекта культурного наследия федерального или регионального значения

Зарегистрирован в Минюсте РТ 20 марта 2013 г. № 1839

Изменения:

Приказ Министерства культуры РТ от 26.04.2013 г. № 341од.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 ноября 2010 года N 880 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства культуры Республики Татарстан предоставления государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника или пользователя объекта культурного наследия федерального или регионального значения.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.М. Сибагатуллин

Приложение N 1

к приказу Министерства культуры

Республики Татарстан

от 19 октября 2012 г. N 856

Административный регламент предоставления Министерством культуры Республики Татарстан государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия федерального или регионального значения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника и пользователя объекта культурного наследия федерального или регионального (республиканского) значения (далее - государственная услуга).

1.2. Получатель государственной услуги: физическое или юридическое лицо - собственник или пользователь объекта культурного наследия.

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством культуры Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: 420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 66/33.

Ближайшая остановка общественного транспорта находится на ул. Пушкина (остановка "Площадь Свободы").

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.

1.3.2. Справочные телефоны отдела охраны объектов культурного наследия Министерства (далее - Отделе): 264-74-08.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mincult.tatar.ru, адрес электронной почты: http://mkrt.tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://mincult.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);

3) при устном обращении в Министерство (по телефону или лично);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);

Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2002 N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" (далее - постановление Правительства РФ N 894) (Собрание законодательства РФ, 23.12.2002, N 51, ст. 5086);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р "Перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия, по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России" (далее - распоряжение Правительства РФ N 759-р) (Собрание законодательства РФ, 08.06.2009, N 23, ст. 2856);

инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 (далее - Инструкция N 203);

Законом Республики Татарстан от 01.04.2005 года N 60-ЗРТ "Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 60-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 68, 05.04.2005);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" (далее - Регламент КМ РТ) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.12.2005, N 47-48, ст. 0985);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2005 N 409 "Положение о Министерстве культуры Республики Татарстан" (далее - Положение о Министерстве) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 14.09.2005, N 33-34, ст. 0772).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

объекты культурного наследия народов Российской Федерации - объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры;

объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор;

собственник объекта культурного наследия - физическое или юридическое лицо, которое обладает на праве собственности объектом культурного наследия, включенным в реестр, или выявленным объектом культурного наследия и несет бремя содержания принадлежащего ему объекта с учетом требований законодательства об объектах культурного наследия;

пользователь объекта культурного наследия - физическое или юридическое лицо, которое пользуется объектом культурного наследия, включенным в реестр, или выявленным объектом культурного наследия на основании договора безвозмездного пользования либо договора аренды и производящее за счет собственных средств работы по сохранению и содержанию объекта культурного наследия;

охранное обязательство - соглашение, заключаемое между собственником или пользователем объекта культурного наследия и Министерством, определяющее условия доступа к нему, а также иные обеспечивающие сохранность объекта культурного наследия требования.

2. Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Оформление охранного обязательства собственника и пользователя объекта культурного наследия федерального или регионального (республиканского) значения (далее - охранное обязательство)

ст. 48 Федерального закона N 73-ФЗ;

ст. 24.2 Закона РТ N 60-ЗРТ

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство)

п. 4.1 Положения о Министерстве

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Оформление охранного обязательства.

Отказ в оформлении охранного обязательства

ст. 48 Федерального закона N 73-ФЗ;

п. 3.3 абз. 39 Положения о Министерстве

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Оформление охранного обязательства на объект культурного наследия регионального значения осуществляется в течение 23 дней* в отношении одного объекта культурного наследия с момента регистрации заявления.

Оформление охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения осуществляется в течение 27 дней в отношении одного объекта культурного наследия с момента регистрации заявления.

Рассмотрение и подписание охранного обязательства заявителем - не более 14 дней с момента получения охранного обязательства на подписание.

Срок согласования условий охранного обязательства с федеральным органом государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в случае оформления охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения, составляет пять дней

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

1. Заявление о предоставлении государственной услуги от собственника и пользователя объекта культурного наследия в письменной форме (приложение N 3).

2. Копия паспорта (для физических лиц). Учредительные документы (для юридических лиц):

- копия Устава или Положения;

- копия распорядительного акта о назначении руководителя.

3. Договор купли-продажи недвижимого имущества, либо выписка из похозяйственной книги, либо договор дарения, либо договор аренды;

4. Учетные документы на объект культурного наследия:

- технический паспорт БТИ, план домовладения либо ситуационный план, для зданий и сооружений;

- план земельного участка, документы кадастрового учета (кадастровый план и кадастровый паспорт), для объектов археологического наследия

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:

1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН) (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан).

2. Правоустанавливающие документы на объект культурного наследия, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан)

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги, и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Охранное обязательство федерального значения согласуется с федеральным органом государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Федеральный орган охраны объектов культурного наследия)

Федеральный закон N 73-ФЗ;

Закон РТ N 60-ЗРТ;

распоряжение Правительства РФ N 759-р

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Заявление лица, не являющегося получателем государственной услуги, указанным в п. 1.2 настоящего Регламента.

2. Представление получателем государственной услуги ненадлежаще оформленных документов (наличие незаполненных реквизитов, текст заявления не поддается прочтению, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке).

3. Непредставление документов, предусмотренных п. 2.5 настоящего Регламента;

4. В случае если объект не является объектом культурного наследия;

5. В случае если объект культурного наследия отнесен к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения.

6. Наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Не предусмотрено

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В день предоставления заявления

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и системой пожаротушения;

- необходимой мебелью для оформления документов;

- информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан;

- информационными стендами

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются соблюдение порядка информирования получателя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Сайта, портала государственных услуг, информационных стендов в офисе территориального органа, устно по телефону, в письменной форме в случае письменного обращения.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;

3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении услуги)

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента о предоставлении государственной услуги в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги по оформлению охранного обязательства включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) принятие и регистрация заявления;

3) рассмотрение представленных заявителем заявления и документов;

4) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

5) выезд на место расположения объекта для определения его современного технического состояния и выполнения фотофиксации, составление акта технического состояния на данный объект, описи архитектурно-художественных элементов интерьеров объекта культурного наследия;

6) подготовка проекта охранного обязательства;

7) согласование проекта охранного обязательства, оформленного на объект культурного наследия федерального значения, с Федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

8) подписание охранного обязательства заявителем и министром (в отсутствие - заместителем министра);

8) выдача заявителю результата государственной услуги.

Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в настоящем Регламенте.

3.2. Оказание консультаций заявителю.

Заявитель обращается лично, по телефону и (или) электронной почте в Отдел для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя на предмет получения государственной услуги, выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой документации.

3.3. Принятие и регистрация заявления получателя государственной услуги и документов.

Получателем государственной услуги лично или по почте в отдел представляются заявление и документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Заявление и копии документов могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.

Заявление и копии документов, направленные по почте, рассматриваются в общем порядке.

3.4. Рассмотрение представленных заявителем заявления и документов.

3.4.1. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:

- прием, регистрацию заявления и документов;

- вручение заявителю или направление по почте, по электронной почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов и присвоенном входящем номере;

- направление заявления и документов, представленных заявителем (далее - документы), в отдел охраны объектов культурного наследия (далее - отдел).

Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.3 и 3.4.1, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в отдел заявление и документы.

3.4.2. Начальник отдела рассматривает и назначает ответственного исполнителя (далее - специалист отдела) для рассмотрения документов.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления документов на рассмотрение в отдел.

Результат процедур: направленные специалисту отдела документы.

3.4.3. Специалист отдела осуществляет проверку документов на соответствие требованиям пункта 2.9 настоящего Регламента.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления документов на рассмотрение к специалисту.

Результат процедур: проверка документов специалистом отдела.

3.4.4. Специалист отдела в случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Регламента, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и направляет с документами в бумажном виде или в форме электронного документа посредством системы межведомственного документооборота на согласование начальнику отдела.

3.4.5. Начальник отдела согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами в бумажном виде или в форме электронного документа посредством системы межведомственного документооборота на подпись министру (в его отсутствие - заместителю министра).

3.4.6. Министр (в его отсутствие - заместитель министра) подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет вместе с документами в бумажном виде или в форме электронного документа в системе межведомственного документооборота в отдел делопроизводства.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4.4-3.4.6 настоящего Регламента, осуществляется в течение шести дней с момента окончания процедуры, установленной п. 3.4.3.

Результат процедур: подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.7. Специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в системе межведомственного документооборота и направляет его заявителю по почте или в форме электронного документа по электронной почте. Представленные заявителем копии документов передаются в структурное подразделение Министерства, осуществляющее хранение архивных документов.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента подписания письма министром (в его отсутствие - заместителем министра).

Результат процедур: зарегистрированное письмо, направленное заявителю, переданные в архив документы.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 2.9, осуществляются процедуры, предусмотренные пунктами 3.5-3.10 настоящего Регламента.

3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.5.1. Специалист отдела в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:

- о представлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН) (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан);

- правоустанавливающие документы на объект культурного наследия, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан).

3.5.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, в установленный законодательством срок представляют запрашиваемые документы либо уведомление об отсутствии запрашиваемых документов.

Результат процедур: документы либо уведомление об отсутствии, направленные в отдел.

3.6. Выезд на место расположения объекта для определения его современного технического состояния и выполнения фотофиксации, составление акта технического состояния на данный объект, описи архитектурно-художественных элементов интерьеров объекта культурного наследия.

3.6.1. Выезд на место расположения объекта культурного наследия.

3.6.2. Осмотр объекта культурного наследия.

3.6.3. Фотофиксация объекта культурного наследия.

3.6.4. Подготовка акта технического состояния и описи архитектурно-художественных элементов интерьеров объекта культурного наследия.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.6.1-3.6.4, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры, установленной пунктом 3.4.3.

Результат: подготовленный акт технического состояния и опись архитектурно-художественных элементов интерьеров объекта культурного наследия.

3.7. Подготовка проекта охранного обязательства.

3.7.1. Специалист отдела готовит проект письма в адрес заявителя и проект охранного обязательства.

Результат процедуры: проект письма и проект охранного обязательства, направленный на подпись министру (в его отсутствие - заместителю министра).

3.7.2. Министр (в его отсутствие - заместитель министра) подписывает письмо в адрес заявителя и проект охранного обязательства.

Результат процедуры: подписанное письмо и проект охранного обязательства, направленные в отдел делопроизводства.

3.7.3. Специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо и проект охранного обязательства.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.7.1-3.7.3 настоящего Регламента, осуществляется в течение одного дня с момента осуществления п. 3.5-3.6 настоящего Регламента.

Результат процедур: зарегистрированное письмо и проект охранного обязательства.

3.7.4. В случае если проект охранного обязательства оформляется на объект культурного наследия регионального значения, специалист отдела извещает заявителя о необходимости получения акта технического состояния и проекта охранного обязательства для его подписания по телефону или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если проект охранного обязательства оформляется на объект культурного наследия федерального значения, осуществляются процедуры, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Регламента.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента осуществления процедуры, установленной пунктом 3.7.3 настоящего Регламента.

Результат: извещение заявителя о необходимости получения проекта охранного обязательства для его подписания.

3.8. Согласование проекта охранного обязательства, оформленного на объект культурного наследия федерального значения, с Федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

В случае если охранное обязательство оформляется на объект культурного наследия федерального значения, специалист отдела готовит проект письма в адрес Федерального органа охраны объектов культурного наследия и с проектом охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения направляет на подпись министру (в его отсутствие - заместителю министра).

Результат процедуры: проект письма, направленный на подпись министру (в его отсутствие - заместителю министра).

3.8.1. Министр (в его отсутствие - заместитель министра) подписывает письмо в адрес Федерального органа охраны объектов культурного наследия и направляет его с проектом охранного обязательства в отдел делопроизводства.

Результат процедуры: подписанное письмо с комплектом документов, направленное в отдел делопроизводства.

3.8.2. Специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо и направляет его с проектом охранного обязательства по почте на согласование в Федеральный орган охраны объектов культурного наследия.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.8-3.8.2 настоящего Регламента, осуществляется в течение одного дня с момента подготовки акта технического состояния и описи архитектурно-художественных элементов интерьеров, проекта охранного обязательства.

Результат процедур: направленное в Федеральный орган охраны объектов культурного наследия письмо с комплектом документов.

3.8.3. После поступления из Федерального органа охраны объектов культурного наследия согласованного проекта охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения специалист отдела извещает заявителя о необходимости получения проекта охранного обязательства и акта технического состояния.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления проекта охранного обязательства из Федерального органа охраны объектов культурного наследия.

Результат процедуры: извещение заявителя о необходимости получения проекта охранного обязательства для его подписания.

3.9. Подписание охранного обязательства заявителем и министром (в его отсутствие - заместителем министра).

3.9.1. Специалист отдела выдает заявителю для рассмотрения и подписания три экземпляра (на объект культурного наследия федерального значения - четыре экземпляра) проекта охранного обязательства и акта технического состояния объекта культурного наследия под роспись.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя.

Результат процедуры: выданные заявителю охранное обязательство и акт технического состояния.

3.9.2. Заявитель рассматривает и подписывает все экземпляры охранного обязательства и акт технического состояния, скрепляет печатью (если он является юридическим лицом) и направляет в Министерство с письмом по почте или передает специалисту отдела на личном приеме.

Внесение изменений в охранное обязательство и акт технического состояния не допускается.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее 14 дней с момента передачи охранного обязательства и акта технического состояния заявителю на подписание.

Результат процедур: подписанное охранное обязательство и акт технического состояния, представленные в отдел.

3.9.3. Специалист отдела направляет три экземпляра (на объект культурного наследия федерального значения - четыре экземпляра) охранного обязательства министру (в его отсутствие - заместителю министра) на подпись.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления подписанного акта технического состояния и охранного обязательства от заявителя.

Результат процедуры: охранное обязательство, направленное на подпись министру (в его отсутствие - заместителю министра).

3.9.4. Министр (в его отсутствие - заместитель министра) подписывает все экземпляры охранного обязательства, скрепляет гербовой печатью Министерства и направляет в отдел.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления охранного обязательства на подпись.

Результат процедур: подписанное, скрепленное печатью охранное обязательство.

3.10. Выдача заявителю результата государственной услуги.

3.11.1. Специалист отдела присваивает охранному обязательству номер, регистрирует номер и дату охранного обязательства в журнале регистрации охранных обязательств.

Специалист отдела делопроизводства направляет два экземпляра охранного обязательства заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично вручает заявителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления охранного обязательства в отдел делопроизводства.

Результат процедур: выдача заявителю охранного обязательства.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и отдела.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства и отдела) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется управляющим делами, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником отдела делопроизводства.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Заместитель министра осуществляет контроль за своевременным предоставлением государственной услуги.

Должностные лица и иные государственные служащие Министерств за решения и действия, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.

4.5. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента в вышестоящие органы государственной власти.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) сотрудников Министерства, специалистов отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке - в Министерство, Кабинет Министров Республики Татарстан. Жалобы на решения, принятые Министром культуры Республики Татарстан в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации, запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального сайта Министерства (http://mincult.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, или должностного лица, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Жалоба получателей государственной услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, но которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы министр (в его отсутствие - заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

1) признает действия (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующими действующим законодательству и настоящему Регламенту и принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме или по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение N 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по оформлению охранного

обязательства собственника и пользователя

объекта культурного наследия федерального

или регионального (республиканского) значения

                      Охранное обязательство N ____

       на объект культурного наследия (памятник истории и культуры)

Республика Татарстан, г. Казань               "___"_____________ 20__ г.

Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Госорган) в лице

_______________________________________________________________________,

действующего на основании ______________________________________________

и ___________________________________ в  лице  ________________________,

действующего на основании

__________________________________________, согласились о нижеследующем:

1. Собственник  обязуется  обеспечить  сохранность  объекта  культурного

наследия _______________________________________________________________

                    (категория государственной охраны)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

                          (наименование объекта)

(далее памятник),

_______________________________________________________________________,

                      (данные технического паспорта)

по адресу: ____________________________________________________________.

Собственник использует объект культурного наследия на  праве  __________

_______________________ на основании:

   (вид собственности)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Основание отнесения памятника к  числу  объектов  культурного  наследия:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Описание предмета охраны: ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предмет охраны должен быть уточнен нормативно-правовым актом, утвержденным в соответствии с требованиями законодательства.

Неотделимые архитектурно-художественные элементы интерьера, предметы декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры, подлежащие воссозданию, а равно воссозданные Собственником, составляют единое целое с памятником.

Территория памятника обозначена на прилагаемом к настоящему охранному обязательству плане.

2. В целях обеспечения сохранности памятника Пользователь обязуется:

2.1. Содержать Памятник в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также обеспечивать уборку памятника и прилегающей к памятнику территории (при наличии территории) от бытовых и промышленных отходов, поддерживать территорию памятника в благоустроенном состоянии.

В случае если для содержания памятника в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также для поддержания территории в благоустроенном состоянии необходимо выполнить работы, которые не предусмотрены актом осмотра технического состояния либо актами текущего осмотра, Пользователь обязан обратиться к Госоргану за разрешением на производство работ и выполнить работы в соответствии с условиями полученного разрешения.

2.2. Выполнять работы по сохранению памятника и благоустройству прилегающей территории, предусмотренные актом технического состояния (приложение 1), составляющим единое целое с охранным обязательством, актами текущего осмотра.

В случаях и в сроки, предусмотренные актом осмотра технического состояния и (или) актом текущего осмотра, обеспечивать работы проектно-сметной, научной и фотофиксационной документацией.

Разработка документации осуществляется на основании задания, подготавливаемого Госорганом по запросу Пользователя. Обязанность получить задание несет Пользователь.

Пользователь выполняет работы и обеспечивает эти работы документацией за свой счет.

Акт осмотра технического состояния составляется по инициативе Госоргана либо Пользователя, не реже чем один раз в пять лет.

2.3. Приступать к выполнению работ после получения разрешения Госоргана.

Работы по реставрации памятника выполнять силами лиц, имеющих лицензию на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

2.4. Выполнять работы в сроки, предусмотренные актом осмотра технического состояния, актами текущего осмотра, предписаниями Госоргана.

Отсутствие у Пользователя (по своей вине) разрешения на выполнение работ не освобождает его от ответственности за несоблюдение сроков выполнения работ.

В случае если на дату истечения срока выполнения работ, указанных в акте осмотра технического состояния либо в акте текущего осмотра, Пользователь к их выполнению не приступил, Госорган вправе выдать Пользователю предписание с указанием новых сроков выполнения работ.

Установление Госорганом новых сроков выполнения работ не влечет прекращение права Госоргана на взыскание с Пользователя штрафов за невыполнение работ в сроки, предусмотренные в акте осмотра технического состояния либо в акте текущего осмотра.

2.5. Выполнять работы на основании и в соответствии с согласованной Госорганом документацией, наличие которой предусмотрено актом осмотра технического состояния и (или) актом текущего осмотра.

2.6. Обеспечивать охрану памятника, с целью пресечения действий третьих лиц, причиняющих или создающих угрозу причинения ущерба памятнику, или его территории (при наличии территории).

2.7. В течение трех дней посредством передачи телефонограммы или факсограммы известить Госорган обо всех известных Пользователю повреждениях, авариях или иных обстоятельствах, причинивших ущерб памятнику и (или) его территории (при наличии территории), или угрожающих причинением такого ущерба, и безотлагательно принимать меры для предотвращения дальнейшего разрушения памятника, а также незамедлительно проводить необходимые работы по его сохранению.

2.8. Выполнить установку информационной доски в сроки указанные в акте технического состояния (приложение N 1) памятника.

2.9. Производить установку носителей информации на памятник, а также решеток, козырьков, ограждений памятника исключительно с разрешения Госоргана.

Эскизный проект носителя информации, решетки, ограждения Пользователь обязан предварительно согласовать с Госорганом.

2.10. Обеспечивать с 9 ч. до 18 ч. (в рабочие дни) допуск представителя Госоргана в помещения памятника. Допуск осуществляется при предъявлении представителем Госоргана действительного служебного удостоверения.

2.11. Без согласия Госоргана:

- не изменять внешний и (или) внутренний архитектурный облик памятника и (или) планировочную структуру Памятника;

- не заменять исторический материал, из которого изготовлены конструкции, архитектурно-художественные элементы, оконные и дверные заполнения памятника;

- не выполнять земляные работы, не связанные с выполнением работ, предусмотренных Госорганом;

- не выполнять новое строительство;

- не изменять целевое назначение памятника.

2.12. За свой счет и в срок, установленный Госорганом, устранять последствия своих самовольных действий, перечисленных в пункте 2.11 настоящего охранного обязательства.

2.13. По запросу Госоргана в 10-дневный срок безвозмездно представлять имеющуюся у Пользователя документацию, касающуюся вопросов обеспечения сохранности и содержания памятника.

2.14. В случае обнаружения в процессе работ археологических и иных не известных ранее объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, направить в трехдневный срок со дня их обнаружения письменное сообщение о них Госоргану.

2.15. Не производить работы, изменяющие предметы охраны памятника.

2.16. В случае повреждения архитектурно-художественных элементов интерьера и (или) предметов декоративно-прикладного искусства, и (или) живописи, и (или) скульптуры, перечисленных в прилагаемой описи, Пользователь обязан в срок, установленный Госорганом, устранить повреждение, а при невозможности устранить повреждение - возместить Госоргану расходы, которые необходимо произвести для устранения повреждения. Размер расходов определяется сметой, составляемой по инициативе Госоргана либо Пользователя.

2.17. Не использовать памятник и его территорию:

- под склады и производства взрывчатых и огнеопасных материалов, материалов, загрязняющих интерьер памятника, его фасад, территорию и водные объекты, а также материалов, имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

- под производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции памятника, независимо от их мощности;

- под производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для памятника температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

- под хранение машин и механизмов, строительных и иных материалов;

- под ремонтные мастерские; ремонт, хранение и стоянку транспортных средств.

2.18. В течение трех дней со дня окончания выполнения работ (этапа работ) посредством письменного сообщения вызывать представителя Госоргана для составления с его участием акта о выполненных работах (этапах работ).

2.19. Передача Пользователем памятника (части памятника) в пользование или аренду производится с обязательного предварительного уведомления Госоргана.

2.20. Обеспечивать организованный доступ в помещения объекта культурного наследия для граждан, юридических лиц, общественных организаций и образовательных учреждений с 9.00 до 18.00 по предварительной договоренности с Собственником объекта культурного наследия.

3. Ответственность Пользователя:

3.1. В случае, если Пользователь не содержит Памятник в исправном техническом состоянии, а равно не обеспечивает уборку памятника и прилегающей к Памятнику территории (при наличии территории) от бытовых и промышленных отходов, Госорган вправе взыскать с Пользователя за каждый такой случай штраф в размере 5000 рублей.

3.2. В случае просрочки выполнения работ, указанных в акте осмотра технического состояния либо акте текущего осмотра, либо в предписании Госоргана об установлении новых сроков выполнения работ, к выполнению которых Пользователь приступил, а равно просрочки устранения последствий самовольных действий Пользователя, указанных в п. 2.10 охранного обязательства, Госорган вправе взыскать с Пользователя пеню в размере 100 рублей за каждый день просрочки.

3.3. В случае просрочки принятия мер для предотвращения дальнейшего разрушения памятника, поврежденного в результате аварии или иного обстоятельства, причинившего ущерб Памятнику, Госорган вправе взыскать с Пользователя пеню в размере 1000 рублей за каждый день просрочки.

3.4. В случае если на дату истечения срока выполнения работ, указанных в акте осмотра технического состояния либо в акте текущего осмотра, либо в предписании Госоргана об установлении новых сроков выполнения работ, Пользователь к их выполнению не приступил, Госорган вправе взыскать с Пользователя штраф в размере 10000 рублей за каждый случай и вид работ, который Пользователь не начал выполнять.

3.5. В случае выполнения работ без разрешения Госоргана, не на основании или не в соответствии с документацией, согласованной Госорганом, силами лица, не имеющего соответствующей лицензии, совершения без разрешения Госоргана любых действий, из перечисленных в п. 2.10 охранного обязательства, невыполнения прочих условий охранного обязательства, а равно использования памятника и (или) его территории (при наличии территории) в целях, перечисленных в п. 2.15 настоящего охранного обязательства, изменения предметов охраны, Госорган вправе взыскать с Пользователя за каждый такой случай штраф в размере 10000 рублей.

3.6. В случае совершения самовольных действий по выполнению замены дверных и (или) оконных заполнений памятника, установке любых носителей информации, а также решеток, ограждений памятника, Госорган вправе взыскать с Пользователя штраф в размере 10000 рублей за каждый случай совершения таких действий.

3.7. В случае просрочки передачи запрашиваемой Госорганом и имеющейся у Пользователя документации, по вопросам обеспечения сохранности и содержания памятника, Госорган вправе взыскать с Пользователя пеню в размере 10 рублей за каждый день просрочки.

3.8. В случае не обеспечения по вине Пользователя допуска представителя Госоргана в памятник, необеспечения охраны памятника, несообщения Госоргану в установленный срок о факте окончания выполнения работ (этапа работ), а равно о фактах причинения ущерба или обстоятельствах, угрожающих причинением такого ущерба памятнику, Госорган вправе взыскать с Пользователя штраф в размере 500 рублей за каждый случай нарушения.

3.9. Уплата штрафа не освобождает Пользователя от исполнения обязательства в натуре.

4. Охранное обязательство прекращает свое действие при прекращении права на памятник, со дня его передачи по акту от Пользователя третьему лицу.

Пользователь обязан в течении 10 дней с момента отчуждения памятника уведомить об этом Госорган.

5. Об изменении юридических адресов и банковских реквизитов Стороны извещают друг друга в течение 10 дней со дня изменений.

6. Споры, возникающие при заключении, изменении, расторжении и исполнении настоящего охранного обязательства, разрешаются в суде и Арбитражном суде на основании российского законодательства.

Настоящее охранное обязательство составляется в 3-х экземплярах: 1 экз. у Госоргана, 2 экз. у Пользователя.

Приложение:

1. Акт технического состояния Памятника.

2. Ситуационный план размещения памятника.

           Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон:

Госорган: ______________________________________________________________

Собственник:____________________________________________________________

                               Подписи:

"Собственник/пользователь"                          "Госорган"

__________________________                 ______________________________

__________________________                 ______________________________

         Ф.И.О.                                        Ф.И.О.

     М.П.                                           М.П.

Согласовано: Федеральный орган охраны объектов культурного наследия (для

объектов культурного наследия федерального значения)

                           ____________________ "___"____________ 20__ г.

Приложение N 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по оформлению охранного

обязательства собственника и пользователя

объекта культурного наследия федерального

или регионального (республиканского) значения

Заявление об оформлении охранного обязательства собственника или пользователя объекта культурного наследия

Вх. N ________________________             "___"________________ 20__ г.

                 (заполняется Министерством культуры РТ)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

          (для юридических лиц - полное наименование с указанием

       организационно-правовой формы; для физических лиц - Ф.И.О.)

является

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

              (собственности, балансодержания, аренды, т.п.)

просит оформить охранное  обязательство  собственника  или  пользователя

объекта культурного наследия

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

      (наименование и местонахождение объекта культурного наследия)

Фактический адрес  собственника  или  пользователя  объекта  культурного

наследия:______________________________________________________________.

Почтовый адрес заказчика  работ  (если  он  отличается  от  фактического

адреса):

________________________________________________________________________

Банковские реквизиты ___________________________________________________

Контактная информация:

Адрес: _________________________________________________________________

Телефон ____________.

К заявлению прилагаются  (указать  прилагаемые  документы  и  количество

экземпляров).

______________________                        "___"____________ 201__ г.

(подпись, расшифровка)                                (дата)

Приложение N 3

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по оформлению охранного

обязательства собственника и пользователя

объекта культурного наследия федерального

или регионального (республиканского) значения

Акт технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории

                                                 "___"___________ 20__ г.

      Мы,   нижеподписавшиеся,   представитель   Управления   сохранения,

использования,   популяризации   и   государственной   охраны   объектов

культурного наследия Министерства культуры в лице

_______________________________________________________________________,

                           (должность, Ф.И.О.)

и представитель Собственника/Пользователя

_______________________________________________________________________,

   (наименование предприятия, учреждения, организации, физического лица

                         использующего памятник)

с другой стороны, составили настоящий акт в том,  что  сего  числа  нами

произведен технический осмотр объекта  культурного наследия ____________

__________________________________________ значения

(категория историко-культурного значения)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

                         (наименование памятника)

г. ____________ ул. _______________________, д. ________, литер ________

      В результате осмотра памятника установлено:

                     Техническое состояние памятника

1. Общее состояние памятника:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  (в пункте дается краткая характеристика состояния здания или комплекса

как памятника истории и культуры в целом, справка о датах и истории его

                               сооружения)

2. Состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов памятника:

а) общее  состояние:  __________________________________________________

________________________________________________________________________

б) фундаменты: _________________________________________________________

________________________________________________________________________

в) цоколи и отмостки около них: ________________________________________

________________________________________________________________________

г) стены: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

д) крыша (стропила, решетка, кровли, водосточные желоба и трубы): ______

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

е) главы, шатры, их конструкция и покрытие: ____________________________

________________________________________________________________________

ж) внешнее декоративное убранство (облицовка, окраска, разные украшения,

карнизы, колонны, пилястры, лепнина, скульптура, живопись на фасадах):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.  Состояние  внутренних  архитектурно-конструктивных  и   декоративных

элементов памятника:

а) общее состояние: ____________________________________________________

________________________________________________________________________

б) перекрытия (плоские, сводчатые): ____________________________________

________________________________________________________________________

в) полы: _______________________________________________________________

г) стены, их состояние, связи: _________________________________________

________________________________________________________________________

д) столбы, колонны: ____________________________________________________

е) двери и окна:

________________________________________________________________________

ж) лестницы: ___________________________________________________________

з) лепные, скульптурные и проч. декоративные элементы:

________________________________________________________________________

4. Живопись (монументальная, станковая):

________________________________________________________________________

5. Предметы прикладного искусства (мебель, осветительные приборы, резьба

по дереву, металлу и пр.): _____________________________________________

6. Сад, парк, двор, ворота и ограда:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

План ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры

В целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования Собственник/Пользователь обязан провести следующие работы:

N

Наименование исследовательской, проектно-сметной документации и производственных работ

Сроки выполнения

Примечание

N

Наименование ремонтно-восстановительных работ и технической документации

Сроки выполнения

Примечание

Примечание: производство работ разрешается только в соответствии с согласованной документацией, по письменному разрешению Госоргана и с осуществлением авторского надзора.

Особые условия использования памятника

1. Памятник может быть использовано Собственником/ Пользователем только с соблюдением условий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан об объектах культурного наследия.

2. Все подлинные материалы обследований, обмеров, фиксации; проектов заключений, отчетов, выполняемые проектными конторами или мастерскими реставрации памятников по заказу Собственника/ Пользователя, по мере их изготовления, передаются Собственником/ Пользователем Министерству Культуры Республики Татарстан в 10-тидневный срок после их получения, безвозмездно.

      Представитель "Собственника/ Пользователя"

________________________________________________________________________

      М.П.                                       "___"___________ 20__ г.

      Представитель "Госоргана"

________________________________________________________________________

      М.П.                                       "___"___________ 20__ г.

Приложение N 4

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по оформлению охранного

обязательства собственника и пользователя

объекта культурного наследия федерального

или регионального (республиканского) значения

Акт технического состояния памятника садово-паркового искусства и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории

                                                 "___"___________ 20__ г.

      Мы,   нижеподписавшиеся,   представитель   Управления   сохранения,

использования,   популяризации   и   государственной   охраны   объектов

культурного наследия Министерства культуры в лице

_______________________________________________________________________,

                           (должность, Ф.И.О.)

с одной стороны и

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

             (наименование юридического или физического лица)

в лице _________________________________________________________________

                    (далее - Собственник/Пользователь)

________________________________________________________________________

                   (должность, фамилия, имя, отчество)

с другой стороны, составили настоящий акт в том,  что  сего  числа  нами

произведен технический осмотр объекта культурного наследия _____________

_________________________________________________________ значения

         (категория историко-культурного значения)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

                       (название и адрес памятника)

      К  проведению  технического  осмотра  и   составлению     Акта были

дополнительно привлечены следующие специалисты:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

       (наименование организации, должность, специализация, Ф.И.О.)

В результате осмотра установлено:

                           Состояние памятника

1. История, общее описание и состояние объекта культурного наследия:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  (в пункте дается краткая характеристика состояния объекта культурного

       наследия в целом, справка о датах и истории его сооружения)

Парк ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

территория площадью __________.

Границы ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Рельеф территории парка: _______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Планировка (сохранность, состояние). Планировочная структура:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Пространственно-композиционная организация парка:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Состояние:

Насаждения  парка: _____________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Растительность:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Рекреационная оценка:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Эстетическая оценка:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Содержание насаждений парка, уход за ними:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Малые архитектурные формы: _____________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Дорожно-тропиночная сеть:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Санитарно-техническое оборудование парка, необходимое в  соответствии  с

действующими нормами  и  требованиями  к  ведению  паркового  хозяйства:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. План реставрационных работ и благоустройства территории объекта культурного наследия

В целях сохранения объекта культурного наследия и создания нормальных условий для его использования Собственник/ Пользователь обязан провести следующие работы:

N

п/п

Наименование исследовательской и проектно-сметной документации

Сроки выполнения

Примечание

1.

2.

N

п/п

Наименование ремонтно-восстановительных работ

Сроки выполнения

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

Примечание: Производство работ разрешается только в соответствии с согласованной документацией, под надзором и после получения письменного разрешения от Госоргана.

3. Особые условия использования памятника

1. Объект культурного наследия может быть использован Собственником/ Пользователем только с соблюдением условий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан об объектах культурного наследия.

2. Все подлинные материалы обследований, обмеров, фиксации, проектов заключений, отчетов, исполняемые проектными организациями или мастерскими по заказу Собственника/ Пользователя, по мере их изготовления, передаются Собственником/ Пользователем Министерству культуры Республики Татарстан в 10-дневный срок после их получения, безвозмездно.

Представители Собственника/Пользователя ________________________________

                                             (подпись, расшифровка)

                                            "___"________________ 20__ г.

Представитель Управления сохранения,

использования, популяризации и

государственной охраны объектов

культурного наследия Министерства культуры

________________________________________________________________________

                           (подпись, расшифровка)

"___"_________________ 20__ г.

Привлеченные специалисты: _______________________________________________

                                      (подпись, расшифровка)

"___"_________________ 20___г.

Приложение N 5

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по оформлению охранного

обязательства собственника и пользователя

объекта культурного наследия федерального

или регионального (республиканского) значения

Акт технического состояния объекта археологического наследия и определения плана мероприятий по его сохранности

                                                  "___"__________ 20__ г.

      Мы,   нижеподписавшиеся,   представитель   Управления   сохранения,

использования,   популяризации   и   государственной   охраны   объектов

культурного наследия Министерства культуры в лице

_______________________________________________________________________,

                           (должность, Ф.И.О.)

с одной стороны, и Пользователь в лице _________________________________

________________________________________________________________________

   (наименование организации использующей объект культурного наследия)

________________________________________________________________________

                           (должность, Ф.И.О.)

с другой стороны, составили настоящий акт в том,  что  сего  числа  нами

произведен осмотр объекта археологического наследия

значения _______________________________________________________________

                   (категория историко-культурного значения)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

                       (название и адрес памятника)

расположенного в  границах  земельного  участка  с  кадастровым  номером

_______________________________________________________________________.

      К  проведению  технического  осмотра  и   составлению     Акта были

дополнительно привлечены следующие специалисты: ________________________

________________________________________________________________________

       (наименование организации, должность, специализация, Ф.И.О.)

      В результате осмотра установлено:

                  Описание и техническое состояние памятника

1. История и общее описание памятника:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  (в пункте дается краткая характеристика состояния здания или комплекса

как памятника истории и культуры в целом, справка о датах и истории его

                               сооружения)

Точные координаты памятника, полученные с  помощью  прибора  спутниковой

навигации GPS __________________________________________________________

2. Состояние памятника: ________________________________________________

2. План мероприятий по обеспечению сохранности памятника истории и культуры

N

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Примечания

1.

2.

Примечание: работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных Госорганом.

3. Особые условия

1. Все спасательные археологические полевые работы должны проводиться специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения таких работ и открытый лист.

2. Все подлинные материалы обследований, обмеров, фиксации, отчетов, исполняемые специалистами-археологами по заказу Пользователя, по мере их изготовления, передаются Пользователем Министерству культуры Республики Татарстан в 10-дневный срок после их получения, безвозмездно.

Приложение N 6

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по оформлению охранного

обязательства собственника и пользователя

объекта культурного наследия федерального

или регионального (республиканского) значения

Штамп госоргана

охраны памятников

Опись архитектурно-художественных элементов интерьеров объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)  ________________________________________________________________________  (категория историко-культурной значимости, название объекта культурного наследия)

N

п/п

Наименование помещения

Наименование, описание, сохранность элементов памятника

Примечание

Примечание: звездочкой * указаны номера помещений в соответствии с планами паспорта

БТИ от "___"_____________ 20__ г. инв. N _____________

Опись составил _________________________________________________________

                 (информация о составителе описи: название организация,

                                должность, Ф.И.О., подпись)

в присутствии представителя Госоргана

_________________________________________________ "___"_________ 20__ г.

   (наименование госоргана, должность, Ф.И.О.)

Все перечисленные в данной описи  предметы  архитектурного   убранства в

количестве _____ порядковых  номеров  на  ответственное  хранение  сданы

представителем Госоргана _______________________________________________

Опись сдал _____________________________________ "___"__________ 20__ г.

                   (подпись, расшифровка)

Все перечисленные в данной описи  предметы  архитектурного   убранства в

количестве _____ порядковых номеров приняты  на  ответственное  хранение

Собственником/ Пользователем ___________________________________________

________________________________________________________________________

          (наименование организации, должность, Ф.И.О., подпись)

Один экземпляр описи получил ___________________________________________

                                          (Ф.И.О., подпись)

"___"______________ 20__ г.

Приложение N 7

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по оформлению охранного

обязательства собственника и пользователя

объекта культурного наследия федерального

или регионального (республиканского) значения

Перечень документов, необходимых для оформления охранных обязательств собственников или пользователей объектов культурного наследия

1. Заявление.

2. Реквизиты Собственника/ Пользователя объекта культурного наследия. Копия паспорта (для физических лиц). Учредительные документы (для юридических лиц):

- копия Устава или Положения;

- копия распорядительного акта о назначении руководителя;

- банковские реквизиты;

3. Учетные документы на объект культурного наследия:

- технический паспорт БТИ, план домовладения либо ситуационный план, для зданий и сооружений;

- план земельного участка, документы кадастрового учета (кадастровый план и кадастровый паспорт) для объектов археологического наследия.

Приложение (справочное)

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по оформлению охранного

обязательства собственника и пользователя

объекта культурного наследия федерального

или регионального (республиканского) значения

Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия федерального и регионального (республиканского) значения, и осуществляющих контроль ее предоставления

Министерство культуры Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр

264-74-01

mail@minkult.tatar.ru

Отдел охраны объектов культурного наследия

264-74-06

Отдел делопроизводства и контроля документооборота

264-74-16

264-74-20

mail@minkult.tatar.ru

Кабинет Министров Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник отдела культуры и развития языков народов Республики Татарстан

264-76-19

Заместитель начальника отдела

264-77-64

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 47 от 26.03.2013
Рубрики правового классификатора: 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать