Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2015г.
Номер документа: RU34000201502090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2015-967

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

19 октября 2015 г. №967

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2015 № 688

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утратил силу - Приказ Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 25.12.2015 № 1229, НГР:ru34000201502709

В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц в комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области,

приказываю:

1.Внести в приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 31.07.2015 № 688 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц в комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области» следующие изменения:

1.1. Инструкцию по работе с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц в комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Е.П.Православнову.

Временно осуществляющий полномочия

председателя комитета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    В.Е.Сазонов

Утверждена

приказом

комитета природных

ресурсов и экологии

Волгоградской области

от 19 октября 2015 г. №967

«Утверждена

приказом

комитета природных

ресурсов и экологии

Волгоградской области

от 31 июля 2015 г. №688

ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОМИТЕТЕ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан в комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 39-п «Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области».

1.2. В комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее - комитет) подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения) по вопросам сфер деятельности комитета, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

1.3. Заместители председателя комитета, начальники структурных подразделений комитета несут персональную ответственность за всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение обращений, поступающих в комитет.

Лица, виновные в нарушении установленного порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1.4. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Прием и регистрация письменных обращений

2.1. Письменные обращения поступают в комитет: при личном обращении гражданина в комитет, почтовым отправлением в адрес комитета; по электронной почте (Интернет-обращение) комитета; посредством факсимильной связи в комитет; обращение через МФЦ.

2.2. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

2.3. Срок регистрации письменных обращений в комитете - не позднее

трёх дней с момента поступления в комитет, включая день поступления. Обращения о              злоупотреблениях коррупционной направленности,

полученные по «телефону доверия», фиксируются должностным лицом отдела кадрового обеспечения на бумажном носителе и направляются председателю комитета на рассмотрение в срок не позднее дня, следующего за днем получения обращения.

2.4. Регистрация обращений, поступивших в комитет, производится должностными лицами структурного подразделения комитета,ответственными за ведение делопроизводства в комитете.

2.5. Регистрация обращений производится как отдельная группа входящих документов с дополнением буквенного индекса согласно номенклатуре дел (вх.№./ж).

2.6. В комитете учет обращений ведется в журнале учета обращений, ведение которого осуществляет отдел организационной работы и делопроизводства.

2.7. На обращениях в правой нижней части лицевой стороны первого листа проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

2.8. Коллективные обращения граждан регистрируются в общем порядке, в регистрационную карточку вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого предполагается направить ответ, при этом проставляется отметка "коллективное" и указывается общее количество обратившихся граждан.

2.9. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются председателю комитета, либо первому заместителю председателя комитета, для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.

3. Рассмотрение обращений

3.1. Обращение, поступившее в комитет в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

3.2. Начальник структурного подразделения комитета, ответственного за ведение документооборота в комитете после получения обращения с резолюцией председателя комитета, либо заместителей председателя комитета в тот же день направляет его в структурное подразделение комитета, ответственное за исполнение поручения, согласно резолюции.

3.3. В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений комитета, подлинник обращения направляется структурному подразделению комитета - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям комитета - соисполнителям. Соисполнители представляют свои предложения ответственному исполнителю в срок, составляющий не более половины отведенного времени на исполнение, если автором поручения или ответственным исполнителем не установлен другой порядок и срок исполнения.

3.4. В случае если структурное подразделение комитета ответственный исполнитель установил, что вопросы, содержащиеся в обращении, относятся к компетенции другого структурного подразделения комитета, обращение со служебной запиской о передаче его в другое структурное подразделение в день получения возвращается в структурное подразделение комитета, ответственное за работу с обращениями граждан. В этом случае структурным подразделением комитета, ответственным за работу с обращениями, в однодневный срок материалы обращения направляются председателю комитета (заместителям председателя комитета) для подготовки поручения о рассмотрении обращения другим структурным подразделением.

3.5. Начальник структурного подразделения комитета, получивший обращение с резолюцией о рассмотрении, в день получения принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения. В резолюции начальника структурного подразделения комитета указывается срок подготовки проекта ответа.

3.6. Запрещается делать письменные пометки на подлиннике обращения. Допускаются подчеркивание и выделение с помощью маркера отдельных участков текста, имеющих принципиальное значение и требующих внимания в ходе непосредственного рассмотрения обращения исполнителем.

3.7. При рассмотрении обращения принимаются следующие решения:

о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;

о направлении обращения в другой государственный орган по принадлежности или подведомственности;

о возвращении обращения заявителю в соответствии с пунктом 3.12. настоящей Инструкции.

3.8 Письменные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции комитета, в течение семи дней со дня их регистрации подлежат направлению в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.

3.9 Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.10.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

3.11 Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.10. настоящей Инструкции, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается соответствующими должностными лицами заявителю с разъяснением его права и порядка обжалования решений и (или) действий (бездействий).

3.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.13. При поступлении в установленном порядке запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривающего обращение, структурные подразделения комитета обязаны в течение 15 дней с даты регистрации в комитете предоставить в указанную организацию или должностному лицу документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.14. Обращения считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков, и в установленные сроки заявителю дан ответ.

3.15. Ответы на обращения, поступившие в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. При необходимости в ответе приводится ссылка на нормативные правовые акты Российской Федерации, обосновывающие позицию, изложенную в ответе.

3.16. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, чья фамилия в регистрационной карточке проставлена первой в соответствии с п. 2.9 настоящей Инструкции.

3.17. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3.18. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит рассмотрению или направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.19. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителю, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом. При необходимости данное обращение может быть направлено в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

3.20. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.21. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.22. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

3.23. В случае, если, причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, устранены, вновь направленное обращение заявителя рассматривается комитетом в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Сроки рассмотрения обращений

4.1.Письменные обращения рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

4.2.В исключительных случаях, а также в случае направления комитетом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель комитета (заместители председателя комитета) вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

5.Личный прием граждан

5.1. Личный прием граждан осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях. В помещениях для работы с гражданами на информационных стендах размещаются основные нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия и сферу деятельности комитета, а также нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан.

Для ожидающих приема граждан, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. В этих местах также необходимо обеспечить возможность реализации права на личный прием для лиц с ограниченными физическими возможностями. При необходимости граждане обеспечиваются писчей бумагой, ручками.

5.2.Личный прием граждан в комитете осуществляется председателем комитета, заместителями председателя комитета в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом комитета, и уполномоченными лицами.

При необходимости для решения вопросов, поднятых гражданином, привлекаются работники структурных подразделений комитета, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос.

5.3. По поручению председателя комитета, заместителей председателя комитета прием гражданина может быть проведен начальниками структурных подразделений или другими лицами комитета, в компетенцию которых входят поставленные вопросы.

5.4. Информация о порядке личного приема граждан председателем комитета, заместителями председателя комитета размещается на официальном сайте комитета.

5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.6. По итогам приема гражданина должностным лицом, проводившим личный прием, или уполномоченными на то лицами заполняется карточка личного приема гражданина (далее - карточка личного приема) по образцу согласно приложению к настоящей Инструкции, которая подлежит регистрации в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5.7. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

О корреспонденции, полученной от гражданина в ходе личного приема, делается запись в карточке личного приема. Указанная корреспонденция прикрепляется к карточке личного приема и подлежит рассмотрению в установленном порядке.

5.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию комитета, гражданину даются разъяснения о том, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

5.10. Регистрация карточек личного приема в комитете осуществляется должностными лицами структурного подразделения комитета, ответственного за работу с обращениями граждан.

6. Подготовка отчетности и осуществление контроля рассмотрения

письменных обращений

6.1.Работа с обращениями в комитете основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактических адресах комитета, справочных телефонах, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан соответствующими должностными лицами размещается в местах, доступных для посетителей.

Письменные и устные обращения, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителей, изучения общественного мнения, совершенствования работы комитета.

6.2. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями в структурных подразделениях комитета назначаются уполномоченные должностные лица, которые ведут учет обращений (в рамках своей

компетенции), поступивших в соответствующие структурные подразделения комитета, а также анализ содержания обращений.

6.3. Должностные лица структурного подразделения комитета, ответственного за работу с обращениями граждан, ежеквартально обеспечивают сбор, учет и анализ данных об обращениях граждан, рассмотренных структурными подразделениями комитета.

6.4. Все обращения граждан, подлежащие рассмотрению, находятся на контроле. Постановка на контроль осуществляется структурным подразделением комитета, ответственным за работу с обращениями граждан, после рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом на основании наложенной им резолюции.»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать