Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2017г.
Номер документа: RU54000201701481
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19.10.2017 № 382

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.10.2015 № 264 И В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Приказываю:

1. В приказе министерства строительства Новосибирской области от 20.10.2015 № 264 «Об утверждении Административного регламента министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства»:

1) в наименовании и пункте 1 слова «по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства» заменить словами «по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)»;

2) слова «управлению архитектуры и строительства» заменить словами «управлению архитектуры и градостроительства».

2. Внести в Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, утвержденный приказом министерства строительства Новосибирской области от 20.10.2015 № 264, следующие изменения:

1) наименование административного регламента изложить в следующей редакции: «Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - Административный регламент) применяется при выдаче:

а) разрешений на строительство объектов капитального строительства, в случае если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

б) разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).»;

3) в пункте 2 слово «ЕПГМУ» заменить словом «ЕПГУ»;

4) в пункте 6:

а) в абзаце первом слова «архитектуры и строительства» заменить словами «архитектуры и градостроительства»;

б) в абзаце втором цифры «630011» заменить цифрами «630007»;

5) в пункте 7:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«7. Почтовый адрес министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18.»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.minstroy.nso.ru, адрес электронной почты: minstroy@nso.ru.»;

6) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты министерства, порядке предоставления государственной услуги размещается на ЕПГУ (www.gosuslugi.ru) в разделе «Региональные органы исполнительной власти», на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (www.№so.ru), официальном сайте министерства, а также на информационном стенде в помещении министерства для приема граждан.»;

7) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела и специалистами МФЦ.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявитель обращается:

1) в устной форме лично в часы приема в Отдел или по телефону в соответствии с графиком работы министерства;

2) в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес министерства;

3) в электронной форме, посредством личного кабинета ЕПГУ;

4) в МФЦ.

При устном обращении в ходе личного приема содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела или специалисты МФЦ подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Информирование инвалидов о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с учетом обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует длительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:

изложить обращение в письменной форме;

определить другое удобное для заявителя время для получения информации.

Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, а также при устном обращении заявителя в ходе личного приема, если изложенные в ходе личного приема факты и обстоятельства требуют дополнительной проверки.

Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения, в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в министерстве, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, в котором указывает свою фамилию и номер телефона.

Письменный ответ подписывается заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром строительства Новосибирской области (далее - министр) либо уполномоченными им лицами, регистрируется и направляется по адресу, указанному в обращении.»;

8) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Наименование государственной услуги: «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства е случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).»;

9) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. В рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги Отдел осуществляет взаимодействие с:

1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области);

2) департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области;

3) инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области;

4) управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области;

5) государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области»;

6) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 № 204-п.»;

10) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет шесть рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 59.1 Административного регламента.

Максимальный срок предоставления государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 59.1 Административного регламента составляет тридцать дней.

О готовности к выдаче (направлению) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется по телефону в течение одного рабочего дня после регистрации таких документов.

В случае отказа заявителя в получении лично под подпись уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, указанные уведомления об отказе направляются заявителю по почте в срок не позднее одного дня со дня принятия решения.»;

11) в пункте 17:

а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);»;

б) в подпункте 3 слова «(в ред. от 13.07.2015)» исключить;

в) дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15);»;

г) подпункт 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1) постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» («Советская Сибирь», № 213, 02.11.2010, Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.№so.ru, 07.04.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2015);»;

д) подпункт 7.2 изложить в следующей редакции:

«7.2) постановление Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 № 367-п «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги» (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.№so.ru, 02.08.2012, «Советская Сибирь», № 142, 07.08.2012);»;

12) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство заявитель с заявлением, предусмотренным пунктом 18 Административного регламента, представляет следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

2) материалы, содержащиеся в проектной документации:

пояснительная записка;

схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

архитектурные решения;

сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

проект организации строительства объекта капитального строительства;

проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции в случаях, предусмотренных частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 5 пункта 19 Административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;

5) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

6) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации»;

7) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

Документы, представляемые заявителем в копиях, предъявляются с оригиналами для их сверки. После сверки документов оригиналы документов подлежат возврату заявителю.

В случае, если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ, к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных настоящим пунктом. Заявителем направляются электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет и оригиналы указанных документов для сличения при личной явке только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги.»;

13) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:

«19.1 Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства заявитель с заявлением, предусмотренным пунктом 18 Административного регламента, представляет следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

3) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.

Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта не требуется в случае, указанном в пункте 19.2.»;

14) дополнить пунктом 19.2 следующего содержатся:

«19.2 Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение.»;

15) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«Для продления срока действия разрешения на строительство заявителями не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство представляется заявление: по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту.»;

16) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Внесение изменений в разрешение на строительство производится при переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, в случае образования земельных участков в соответствии с частями 21.5 - 21.7 и 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

17) в пункте 22:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«22. Для внесения изменений в разрешение на строительство застройщик или его уполномоченный представитель направляют в министерство уведомление о переходе права на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельных участков по форме согласно приложениям № 4, № 5 к Административному регламенту с указанием реквизитов следующих документов:»;

б) в подпункте 1 после слов «земельный участок» дополнить словами «в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) в подпункте 2 после слов «земельных участков» дополнить словами «в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

г) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

18) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Заявители вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить копии документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 22 Административного регламента, и копию разрешения на строительство.

В случае, если в ЕГРН не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано представить лицо, которое приобрело право на земельный участок.»;

19) в пункте 24 подпункте 3 после слов «имена и отчества» дополнить словами «(последнее - при наличии)»;

20) дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:

«24.1. Образец заявления о выдаче разрешения на строительство может быть получен заявителем при личном обращении в министерство, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, с использованием ЕПГУ.

Дополнительно к документам, указанным в пунктах 18-20, 22, 23 Административного регламента представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).

Если для получения государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.»;

21) в пункте 25:

а) в абзаце втором слово «ЕГРП» заменить словом «ЕГРН»;

б) в абзаце третьем после слов «земельного участка» дополнить словами «, выданный не ранее чем за три года со дня представления заявления на получение разрешения на строительство,»;

в) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«заключение органа исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации или предусмотренного подпунктом 4 пункта 19.1 Административного регламента описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, а также в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства);»;

г) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«решение о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.»;

22) в абзаце втором пункта 26 Административного регламента слово «ЕГРП» заменить словом «ЕГРН»;

23) пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Не допускается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

24) пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:

1) отсутствие документов, указанных в пунктах 18, 19, 19.1 Административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.»;

25) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

«30.1. В случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.»;

26) пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

27) пункт 40 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.»;

28) пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. Показатели доступности государственной услуги:

1) возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;

3) беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, а также допуск сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

4) наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения;

5) размещение информации об услуге в местах предоставления государственной услуги, на ЕПГУ;

6) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять запрос в электронном виде через личный кабинет ЕПГУ;

7) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять электронные образы документов, требующихся для предоставления государственной услуги;

8) обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ;

9) оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с предоставлением государственной услуги, иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления государственной услуги.»;

29) пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48. Показатели качества государственной услуги:

1) своевременность предоставления государственной услуги;

2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;

3) количество взаимодействий со специалистом не более двух (при подаче заявки и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.»;

30) в пункте 49:

1) в абзаце первом слова «ЕПГМУ» заменить словами «ЕПГУ»;

2) в абзаце втором слово «ЕПГМУ» заменить словом «ЕПГУ»;

3) в абзацах третьем и четвертом слово «ЕПГМУ» заменить словом «ЕПГУ»;

4) абзац 10 пункта 49 Административного регламента признать утратившим силу;

31) пункт 50 изложить в следующей редакции:

«50. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги указана в приложении № 1 к Административному регламенту.

Через ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:

1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;

2) подачи заявления;

3) получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

4) подачи жалобы на решение и действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего министерства.

Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ не осуществляется.»;

32) пункт 51 изложить в следующей редакции:

«51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;

2) рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем;

3) формирование и направление межведомственного запроса;

4) рассмотрение документов по истечении срока для ответа на межведомственный запрос;

5) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;

6) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.»;

33) в пункте 54 слова «начальнику управления архитектуры и строительства - главному архитектору министерства строительства Новосибирской области» заменить словами «начальнику управления архитектуры и градостроительства - главному архитектору Новосибирской области»;

34) в пункте 57 слова «не более одного дня» заменить словами «не более одного рабочего дня»;

35) подраздел «Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем» изложить в следующей редакции:

«Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем

58. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на выдачу разрешения за строительство к уполномоченному специалисту Отдела.

59. Уполномоченный специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:

1) наличия заявления, оформленного по форме в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту;

2) наличия необходимых документов в соответствии с пунктами 18 - 20, 22 - 23 Административного регламента;

3) полноты и достоверности сведений, изложенных в представленных документах;

4) соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.».

5) устанавливает необходимость направления межведомственного запроса в связи с непредставлением заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.

59.1. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в абзаце шестом пункта 25 Административного регламента, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченный специалист Отдела:

1) в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и устанавливает необходимость направления приложенного к заявлению раздела проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае выдачи лицу такого разрешения. При этом проверка проектной документации или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства на соответствие установленным градостроительным регламентом требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства не проводится;

59.2. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, представленных заявителем на получение государственной услуги, является установление факта необходимости направления межведомственного запроса.

59.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению и проверке документов, представленных заявителем, один рабочий день, за исключением случая, предусмотренного пунктом 59.1 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае, предусмотренном пунктом 59.1 Административного регламента составляет три дня.»;

36) после подраздела «Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем» дополнить подразделами «Формирование и направление межведомственного запроса» и «Рассмотрение документов по истечении срока для ответа на межведомственный запрос» следующего содержания:

«Формирование и направление межведомственного запроса

60. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является установление уполномоченным специалистом Отдела факта необходимости направления межведомственного запроса.

60.1. Уполномоченный специалист Отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если документы, предусмотренные абзацами 2-5 пункта 25 Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, в течение двух рабочих дней формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении таких документов и (или) информации в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.

60.2. В случаях, предусмотренных пунктом 59.1 Административного регламента, уполномоченный специалист Отдела направляет приложенный к заявлению раздел проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренное пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство.

60.3. Орган исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение двадцати пяти дней со дня поступления от министерства предусмотренных пунктом 60.2 Административного регламента материалов рассматривает их и направляет в министерство заключение о соответствии или несоответствии указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

60.4. Способом фиксации межведомственного запроса являются электронные формы, которые формируются и направляются по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи сотрудника министерства, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направляются по почте или курьером.

60.5. Результатом выполнения процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является формирование и направление межведомственного запроса.

Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации в министерство не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

60.6. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса - два рабочих дня.

Рассмотрение документов по истечении срока для ответа на межведомственный запрос

61. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока для предоставления ответа на межведомственный запрос.

61.1. По результатам рассмотрения на основании ответов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченный специалист Отдела определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и в течение одного рабочего дня оформляет в трех экземплярах один из следующих документов, соответствующих запросу в заявлении или уведомлении:

1) проект разрешения на строительство по форме приложения № 13 к Административному регламенту;

2) предложения о внесении записи о продлении срока действия разрешения на строительство;

3) проект разрешения на строительство, содержащий сведения о внесенных изменениях в разрешение на строительство, по форме приложения № 13 к Административному регламенту;

4) проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме приложения № 6 к Административному регламенту;

5) проект уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа по форме приложения № 7 к Административному регламенту;

6) проект уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа по форме приложения № 8 к Административному регламенту и направляет на подпись министру или уполномоченному им лицу.

В случае если в ЕГРН не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, уполномоченный специалист Отдела по телефону либо по другим средствам, указанным заявителем для оперативной связи, связывается с заявителем и уведомляет его об отсутствии указанных сведений и необходимости представить недостающие документы самостоятельно.

При невозможности уведомить заявителя об отсутствии указанных сведений в ЕГРН в оперативном порядке, в срок, установленный для подготовки и выдачи разрешения на строительство, уполномоченный специалист Отдела подготавливает уведомление об отказе, в котором, кроме причин отказа, дополнительно содержатся сведения о возможности повторного обращения за выдачей разрешения на строительство (внесения изменения в разрешение на строительство), дополнив ранее представленное заявление о выдаче разрешения на строительство (о внесении изменений в разрешение на строительство) недостающими документами. При этом повторного представления ранее направленных с заявлением документов не требуется.

62. Продолжительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.

В случае, предусмотренном пунктом 60.2 после поступления и рассмотрения заключения от органа исполнительной власти, указанного в пункте 60.3 Административного регламента, в течении одного рабочего дня уполномоченный специалист Отдела готовит проект одного из следующих документов:

разрешения на строительство;

уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.»;

37) в пункте 64 слова «в течение одного дня» заменить словами «в течение одного рабочего дня»;

38) в пункте 65:

а) в абзаце первом слова «в течение одного дня» исключить;

б) в абзаце третьем после слов «либо направляете я заявителю почтой» дополнить словами: «в течение 1 рабочего дня после подписания»;

39) в пункте 66 слова «не более двух дней» заменить словами «не более одного рабочего дня»;

40) пункт 72 изложить в следующей редакции:

«72. В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство, уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство (по форме приложения № 12 к Административному регламенту) направляется застройщику (в случае, если разрешение на строительство с внесенными изменениями не вручено заявителю под подпись в соответствии с п. 69 Административного регламента).»;

41) пункт 72.1 признать утратившим силу;

42) в пункте 73 слова «начальник управления архитектуры и строительства - главный архитектор министерства» заменить словами «начальник управления»;

43) раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

80. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, работников министерства, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Предмет жалобы

82. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области д ля предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

83. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения:

1) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру;

2) министра - в Правительство Новосибирской области.

84. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства либо работников министерства может быть подана заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) министерства, его работников и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:

1) непосредственно в канцелярию министерства либо в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) министерства либо администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

3) в ходе личного приема министра, Губернатора Новосибирской области.

87. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, ЕПГУ (www.do.gosuslugi.ru), официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

88. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, должностного лица министерства либо работника министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо работника министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо работника министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

89. При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.

90. Жалоба, поступившая в министерство, администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 83 Административного регламента.

91. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 83 Административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы о чем в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 83 Административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти Новосибирской области или одному и тому же должностному лиц). О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство либо Правительство Новосибирской области в соответствии с пунктом 83 Административного регламента.

Сроки рассмотрения жалобы

92. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, работника министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

93. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

94. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 83 Административного регламента, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

96. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

97. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

98. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 10 Административного регламента.»;

44) приложение № 1 к Административному регламенту «Блок-схема последовательности административных процедур» изложить в редакции согласно Приложению № 1 к настоящему приказу;

45) в приложении № 2 «Заявление о выдаче разрешения на строительство» к Административному регламенту после таблицы текст изложить в следующей редакции:

«К заявлению прилагаются:

1. * Правоустанавливающие документы на земельный участок (земельные участки).

2. Градостроительный план земельного участка (земельных участков), выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.

3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции в случаях, предусмотренных частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 5 пункта 19 Административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома.

6. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.

7. Заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации».

8. Соглашение о проведении реконструкции, в случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 19 Административного регламента.

9. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

10. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, в случаях, предусмотренных подпунктом 9 пункта 19 Административного регламента.

11. *Заключение органа исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, в случаях, предусмотренных абзацем 6 пункта 25 Административного регламента.

12. *Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Должность

руководителя организации _____________  ____________________________

(для юридического лица)    (подпись)        (инициалы, фамилия)

Ф.И.О. (последнее - при наличии) - для граждан)

______________________

* Документы представляются по желанию заявителя.

Исполнитель

Телефон.»;

46) в приложениях № 2 - № 8, № 10, № 12 к Административному регламенту после слова «Телефон» в последнем абзаце дополнить абзацем следующего содержания:

«Примечание: отчество указывается при его наличии.»;

47) в приложении № 3 к Административному регламенту слова «К заявлению прилагаются:

1. Проект организации строительства, откорректированный на срок продления.

2. Оригиналы разрешений на строительство - экз.

3. Договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости)» исключить.

48) приложение № 9 к Административному регламенту признать утратившим силу;

49) в приложении № 12 к Административному регламенту слова «ОБРАЗЕЦ формы уведомления о прекращении действия разрешения на строительство» заменить словами «ОБРАЗЕЦ формы уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство».

50) в приложении № 13 к Административному регламенту слова «в государственном кадастре недвижимости» заменить словами «в Едином государственном реестре недвижимости.».

51) в грифе приложений № 1-8, № 10, 12, 13 и в тексте приложений № 6, 7, 8 к Административному регламенту слова «по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства» заменить словами «по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)».

Заместитель Председателя

Правительства Новосибирской области – министр

С.В. Боярский

Приложение № 1
к приказу министерства строительства
Новосибирской области
от 19 октября 2017 г. № 382

«Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на строительство
объектов капитального строительства в случае,
если строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства планируется осуществлять
на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)

Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация заявления и документов на предоставление
государственной услуги



Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем



Формирование и направление межведомственного запроса



Рассмотрение документов по истечении срока для ответа на
межведомственный запрос



Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги



Выдача (направление) документов по результатам предоставления
государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать