Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2018г.
Номер документа: RU16000201801353
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

От 19.10.2018 № 967

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям

(в редакциях приказов Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12.02.2020 № 89, от 18.06.2020 № 435 , от 13.11.2020 № 792 )

Во исполнение пункта 5 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг», пункта 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 № 681 «Об организации в Республике Татарстан выдачи заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям.

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

2. Отделу управления качеством социального обслуживания Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обеспечить неукоснительное соблюдение положений Регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Ю.И.Абдрееву.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр                                                                      Э.А.Зарипова

Утвержден

приказом

Министерства труда, занятости

и социальной защиты

Республики Татарстан

от 19.10.2018 № 967

Административный регламент предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок, а также определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при предоставлении государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям (далее - государственная услуга).

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

1.2. Заявителями являются социально ориентированные некоммерческие организации(далее - социально ориентированные некоммерческие организации, некоммерческие организации), предусмотренные подпунктом 1 пункта 22 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», оказывающие в сфере социального обслуживания на территории Республики Татарстан следующие общественно полезные услуги:

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 18.06.2020 № 435)

1) Предоставление социального обслуживания в форме на дому;

2) Предоставление социального обслуживания в стационарной форме;

3) Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме;

4) Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:

- оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также лиц, пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств;

- проведение реабилитации или абилитации инвалидов при сложном и атипичном протезировании и ортезировании в стационарных условиях;

- проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов;

- проведение социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях;

- проведение социально-бытовой адаптации;

5) Услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению:

- содействие в получении питания в месте временного размещения лицам, признанным беженцами в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах»;

- содействие в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;

- содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- оказание медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

- проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями с учетом анализа причин и условий, способствующих самовольным уходам несовершеннолетних из семей;

- оказание содействия в организации поиска несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

- организация оказания психологической и социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

- вовлечение несовершеннолетних, учитываемых образовательными организациями, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в социально значимую деятельность;

7) Услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

8) Услуги в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности;

9) Услуги, направленные на медико-социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью:

- услуги по социальной трудовой реинтеграции лиц, осуществлявших незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, страдавших алкоголизмом;

10) Услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, осуществляемые организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечение граждан в независимую оценку.

1.3. (утратил силу в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89).

1.4. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство). Непосредственное исполнение государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства - сотрудниками отдела управления качеством социального обслуживания Министерства (далее - должностные лица Отдела).

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

1.4.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47, тел. (843) 557-20-01, адрес электронной почты: mtsz@tatar.ru.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45) с перерывом на обед с 12.00 до 12.45.

График приема заявлений при личном обращении: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Министерства.

Проезд общественным транспортом:

автобусы №№ 46, 28, 60 до остановки «Магазин «Новинка»;

трамвай № 5 до остановки «Магазин «Океан»;

метро до станций «Яшьлек», «Козья Слобода», «Северный вокзал».

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям, приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 18.06.2020 № 435)

1.4.2. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения и графике работы Министерства может быть получена:

1) Посредством информационных стендов о государственных услугах, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле Министерства;

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

2) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»):

на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru;

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство, Отдел (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство (адрес электронной почты: mtsz@tatar.ru).

1.4.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Министерства размещена на сайте Министерства, в сети «Интернет», на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан» и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 18.06.2020 № 435)

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 18.06.2020 № 435).

1.6. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 18.06.2020 № 435)

В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ). Форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 18.06.2020 № 435)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям

пункт 2 Положения об организации в Республике Татарстан выдачи заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 № 681 (далее - Положение, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 № 681)

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

пункт 2 Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 № 681

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям по форме согласно Приложению № 2 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг» (далее - заключение) или мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту.

Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с настоящим Регламентом

пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 № 681

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

В течение 30 дней со дня поступления заявления заявителя о выдаче заключения.

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления Министерством запросов в соответствии с пунктом 6 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг» (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89).

О продлении срока принятия указанного решения Министерство информирует заявителя в течение 30 дней со дня поступления заявления организации о выдаче заключения.

Заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения направляется организации в течение трех дней со дня его подписания.

Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в день обращения заявителя.

Приостановление срока предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено

пункт 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89;

пункт 8 Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 № 681

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

1. Заявление о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту.

В заявлении обосновывается соответствие оказываемых некоммерческой организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг:

соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников некоммерческой организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц;

удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения);

открытость и доступность информации о некоммерческой организации.

пункты 5, 6 Правил, утвержденных

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89

2. Копия доверенности для уполномоченных лиц, в случае если заявление подается уполномоченным лицом.

Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.

Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются сотрудником Отдела.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.

При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Министерство. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть «Интернет».

В случае если социально ориентированная некоммерческая организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление дополнительных документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, не требуется

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения:

об отсутствии некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в течение двух лет, предшествующих подаче заявления о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых получателем государственной услуги общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан);

об отсутствии задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам (Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан).

Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Министерство не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

2. Обращение лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основаниями для отказа в выдаче заключения являются:

а) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;

в) наличие в течение двух лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;

г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);

д) наличие в течение двух лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;

ж) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке

пункт 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.

Очередность для отдельных категорий заявителей государственной услуги не установлена

пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление регистрируется Министерством в день его поступления.

Если заявление и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени Министерства, днем их получения считается следующий рабочий день.

Днем подачи заявления считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента.

Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.4.3 настоящего Регламента, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.

Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее – объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».

Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.

Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года

ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, предусмотренного статьей 151 Федерального закона

№ 210-ФЗ (далее – комплексный запрос)

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещений Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;

наличие необходимого количества должностных лиц отдела, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети «Интернет», на официальном сайте Министерства;

возможность подачи заявления в электронном виде;

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

соблюдение срока получения результата государственной услуги;

отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушения настоящего Регламента, совершенные должностными лицами Отдела;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Отдела:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте не более одного (без учета консультаций), а в случае представления заявителем всех необходимых документов, заверенных в установленном порядке, необходимость во взаимодействии отсутствует (без учета консультаций).

Продолжительность одного взаимодействия заявителя с сотрудниками Отдела при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Инфоматы Электронного Правительства Республики Татарстан непосредственного взаимодействия не требуется.

Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://mtsz.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/)

Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет», а также представлены заявителем в Министерство с использованием электронных носителей. При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и статей 211 и 212 Федерального закона № 210-ФЗ

пункт 11 статьи 2 Федерального закона от
6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

статья 211 Федерального закона № 210-ФЗ»;

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям включает в себя следующие процедуры:

консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления;

принятие и регистрация заявления с приложенным пакетом документов по оценке качества оказания общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания;

получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

подготовка проекта заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;

исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо подобная ошибка).

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 18.06.2020 № 435)

3.1.2. (утратил силу в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89).

3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления

Заявитель обращается лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом в Министерство для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Должностное лицо Отдела лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультация, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления.

3.3. Принятие и регистрация заявления и документов

3.3.1. Заявитель подает в Министерство заявление о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту с приложением документов (копий документов) в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Заявление и заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) могут быть направлены по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявление и копии документов в форме электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и Федерального закона № 210-ФЗ, могут быть представлены заявителем в Министерство с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет».

3.3.2. Должностное лицо Отдела осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо Отдела осуществляет:

прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания (Приложение № 3 к настоящему Регламенту);

вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере (при личном обращении заявителя), направление уведомления по почте, в том числе электронной почте (при направлении документов по почте, в том числе электронной почте).

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов и регистрации заявления должностное лицо Отдела возвращает заявителю документы и уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов и регистрации заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

при личном приеме либо поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов;

при поступлении заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть «Интернет», - в день поступления заявления и документов в Министерство либо на следующий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени Министерства. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания, расписка, выданная заявителю или уведомление заявителя об отказе в приеме документов, возвращенные заявителю документы.

3.4. Получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

3.4.1. При отсутствии в Министерстве информации (сведений), указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, которые необходимы для оценки качества оказания общественно полезных услуг, должностное лицо Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений (документов):

1) об отсутствии социально ориентированной некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44 - ФЗ в течение двух лет, предшествующих подаче заявления о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан);

2) утратил силу

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.

Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

Межведомственный запрос направляется в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся сведения, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.

Результат процедуры: формирование и направление межведомственного запроса.

3.4.2. Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запроса, указанного в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые сведения (документы) в установленный законодательством срок.

Результат процедур: сведения (документы), являющиеся результатом ответа на запрос, либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений, направленные в Министерство.

3.4.3. В случае поступления в Министерство заявления о выдаче заключения и при этом оценка качества оказания общественно полезной услуги согласно Положению, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 № 681, осуществляется несколькими органами исполнительной власти, в том числе Министерством, заключение выдается Министерством. Министерство при необходимости запрашивает у иных заинтересованных органов, а также других органов государственной власти сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течении пятнадцати рабочих дней после поступления заявления.

Результат процедур: формирование и направление запросов, поступление от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций сведений, находящихся в их распоряжении, в ответ на межведомственный запрос.

3.5. Подготовка проекта заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания

Должностное лицо Отдела на основании полученных сведений, указанных в пунктах 3.4.1 - 3.4.3 настоящего Регламента, и представленных заявителем документов осуществляет:

проверку наличия оснований для отказа выдаче заключения, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;

в случае отсутствия оснований для отказа выдаче заключения, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, оформляет проект заключения по форме согласно Приложению № 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89;

в случае наличия оснований для отказа выдаче заключения, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, оформляет проекта мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту;

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

направление проекта заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) на согласование заместителю министра.

Согласованный заместителем министра проект заключения (мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения) направляется на подпись министру

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня поступления ответов на запросы, но не позднее чем за 5 дней до окончания, установленного настоящим Регламентом срока выдачи заключения (отказа в выдаче заключения).

Результат процедур: проект заключения, составленный по форме согласно Приложению № 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89, или мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту, согласованный министром (заместителем министра) и направленное на подпись в Кабинет Министров Республики Татарстан.

3.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

3.6.1. После подписания заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) министром должностное лицо Отдела уведомляет заявителя о готовности заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (письменно, смс-сообщением, электронной почтой).

При указании в заявлении способа получения заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) почтой, уведомление не направляется.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подписания заключения (мотивированного отказа в выдаче заключения) министром

Результат процедуры: уведомление заявителя о готовности заключении (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения).

3.6.2. Должностное лицо Отдела осуществляет выдачу подписанного заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (лично, по почте).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется:

при направлении заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) по почте – в течении двух рабочих дней со дня подписания заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) министром;

при указании в заявлении о получении заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) лично - в день обращения заявителя.

Результат процедуры: выдача (направление) заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения).

3.7. (утратил силу в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

3.8. Исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки, либо подобной ошибки)

Основанием для начала административной процедуры (действия) является зарегистрированное заявление, составленное по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Регламенту, с приложением документа, выданного заявителю как результат оказания государственной услуги, в которой содержится техническая ошибка (в случае, если такой документ выдавался).

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

3.8.1. Должностное лицо Отдела осуществляет:

прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания (Приложение № 3 к настоящему Регламенту);

вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере (при личном обращении заявителя), направление уведомления по почте, в том числе электронной почте (при направлении документов по почте, в том числе электронной почте).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

при личном приеме либо поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления об исправлении технической ошибки и документов;

при поступлении заявления об исправлении технической ошибки через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть «Интернет», - в день поступления заявления и документов в Министерство либо на следующий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени Министерства. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки.

3.8.2. Должностное лицо Отдела осуществляет:

исправление технической ошибки и подготовку проекта заключения, составленного по форме согласно Приложению № 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89, или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту;

направление переоформленного проекта заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) на согласование заместителю министра.

Согласованный заместителем министра проект заключения (мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения) направляется на подпись министру.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.

Результат процедур: переоформленный проект заключения, составленный по форме согласно Приложению № 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89, или мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту, направленное на подпись министру.

3.8.3. После подписания заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) министром должностное лицо Отдела уведомляет заявителя о готовности заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) способом, указанным в заявлении об исправлении технической ошибки (письменно, смс-сообщением, электронной почтой).

При указании в заявлении об исправлении технической ошибки способа получения заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) почтой, уведомление не направляется.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подписания заключения (мотивированного отказа в выдаче заключения) министром

Результат процедуры: уведомление заявителя о готовности переоформленного заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения).

3.8.4. Должностное лицо Отдела осуществляет выдачу подписанного заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) способом, указанным в заявлении об исправлении технической ошибки (лично, по почте).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется:

при направлении переоформленного заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) по почте – в течение двух рабочих дней со дня подписания заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) министром;

при указании в заявлении о получении переоформленного заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) лично - в день обращения заявителя.

Результат процедуры: выданное (направленное) переоформленное заключение (мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения).

4. Порядок и формы контроля

за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела управления качеством социального обслуживания Министерства, а также курирующим заместителем министра путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента. Порядок и формы организации текущего контроля определяются курирующим заместителем министра.

4.2. Контроль за исполнением и качеством предоставления государственной услуги осуществляется министром.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела аппарата Министерства, уполномоченного на осуществление данного контроля, полномочия которых определяются в положении о структурном подразделении Министерства и должностными регламентами.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:

ведения делопроизводства;

соответствия результатов рассмотрения сведений и документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);

соблюдения сроков и порядка приема заявлений и документов;

соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 12.02.2020 № 89)

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего в досудебном порядке в Министерство.

Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые министром в связи с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.

(изменено в ред. Приказа МТЗиСЗ РТ от 18.06.2020 № 435)

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего Министерства, министра может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием сети «Интернет», официального сайта Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Срок рассмотрения жалобы – в течении 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1 к Административному регламенту предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям

форма

В Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Заявление

о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых

социально ориентированной некоммерческой организацией

общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям

1. В соответствии со статьей 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 № 681 «Об организации в Республике Татарстан выдачи заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям», прошу выдать заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям в отношении: __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование, основной государственный регистрационный номер, а также адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа социально ориентированной некоммерческой организации (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от ее имени без доверенности), по которому осуществляется связь с данной организацией)

2. Сведения об общественно полезных услугах, оказываемых заявителем <*>

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование общественно полезной услуги в сфере социального обслуживания в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»)

1. Информация о содержании общественно полезной услуги в сфере социального обслуживания (объем, сроки, качество предоставления)

2. Информация о лицах, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги в сфере социального обслуживания (в том числе о работниках социально ориентированной некоммерческой организации и о работниках, привлеченных по договорам гражданско-правового характера): количество лиц, сведения об их профессиональном образовании, стаже (опыте) работы в сфере социального обслуживания

3. Удовлетворенность получателей общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания качеством их оказания (сведения о наличии или отсутствии жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение двух лет, предшествующих подаче заявления о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям, с указанием реквизитов соответствующих решений судов, органов государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иных государственных органов)

3. Адрес официального сайта социально ориентированной некоммерческой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ________________________________________________________________________

4. Уведомление по результатам рассмотрения заявления прошу направить: ________________________________________________________________________

(письменно, смс-сообщением, электронной почтой)

5. Заключение по результатам рассмотрения заявления прошу выдать: ________________________________________________________________________

(лично, по почте)

Приложение: Сведения о качестве оказываемых услуг <**>: на ____ л.

_____________________________________________ "__" __________ 20 __ г.

(подпись, Ф.И.О., должность лица, имеющего

право без доверенности действовать

от имени организации)

--------------------------------

<*> Количество подпунктов в данном пункте заявления должно совпадать с количеством общественно полезных услуг, относительно которых подано заявление.

<**> Сведения о качестве оказываемых услуг составляются по форме согласно приложению, к настоящей форме заявления

К заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах и другие), представляемые заявителем по своему усмотрению.

________________________________________________________________________

Линия отрыва

Расписка - уведомление

Регистрационный № заявления __

Количество документов ___ ед. на ____ листах

Документы принял ___________ _________ ______________________ _____ 20__ г.

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Приложение к заявлению о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям

форма

Сведения о качестве оказываемых услуг

__________________________________________________________________________________________

(наименование социально ориентированной некоммерческой организации)

в сфере социального обслуживания установленным критериям

Наименование услуги[1]

Критерии оценки качества

Пороговое значение

Значение по организации[2]

наилучшее

наихудшее

наилучшее

наихудшее

Предоставление социального обслуживания в форме на дому.

Предоставление социального обслуживания в стационарной форме.

Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме.

Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:

- оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также лиц, пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств;

- проведение реабилитации или абилитации инвалидов при сложном и атипичном протезировании и ортезировании в стационарных условиях;

- проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов;

- проведение социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях;

- проведение социально-бытовой адаптации.

Услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению:

- содействие в получении питания в месте временного размещения лицам, признанным беженцами в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах»;

- содействие в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;

- содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- оказание медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

- проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями с учетом анализа причин и условий, способствующих самовольным уходам несовершеннолетних из семей;

- оказание содействия в организации поиска несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

- организация оказания психологической и социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

- вовлечение несовершеннолетних, учитываемых образовательными организациями, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в социально значимую деятельность.

Услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.

Услуги в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности.

Услуги, направленные на медико-социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью:

- услуги по социальной трудовой реинтеграции лиц, осуществлявших незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, страдавших алкоголизмом.

Услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляемые организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечение граждан в независимую оценку.

Удовлетворенность потребителей услуг в оказании услуг:

– удовлетворенность потребителей услуг по результатам опроса;

более 90%

менее 50%

– наличие со стороны потребителей услуг обоснованных жалоб на объем и качество предоставляемых услуг, поступивших в Министерство;

нет

да

– наличие не устраненных замечаний по итогам проверок контрольно-надзорных органов;

нет

да

Результаты независимой оценки качества услуг (при наличии)

более 80 баллов

менее 50 баллов

Укомплектованность организаций специалистами, осуществляющими предоставление услуг

более 90%

менее 70%

Уровень доступности условий размещения организации и условий оказания услуг

более 85%

менее 70%

Наличие площадей для оказания услуг

100%

невыполнение показателя

Наличие площадей жилых помещений (для учреждений, предоставляющих услуги в стационарной форме социального обслуживания)

100%

невыполнение показателя

Наличие оборудования и инвентаря необходимого для предоставления услуг

90%

менее 50%

Полнота и актуальность информации об организации, размещаемой на общедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте)

100%

менее 50%

Объем услуги (численность получателей услуги, количество мероприятий)

не ограничено

невыполнение показателя

Повышение качества услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания):

– участие в конкурсе на получение гранта (ежегодно);

наличие

невыполнение показателя

– наличие утвержденной внутренней системы качества предоставления услуг;

наличие

невыполнение показателя

– внедрение новых технологий, форм и методов работы

наличие

невыполнение показателя

Приложение № 3 к Административному регламенту предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям

ЖУРНАЛ

регистрации обращений некоммерческих организаций

№ п/п

Дата заявления

Номер заявления

Наименование организации

Адрес

Причины обращения (оценка качества услуг, исправление технической ошибки)

Результаты обращения

Приложение № 4

    к Административному регламенту

    предоставления Министерством труда,

    занятости и социальной защиты Республики

    Татарстан государственной услуги по выдаче

    заключений о соответствии качества

    оказываемых социально ориентированными

    некоммерческими организациями общественно

    полезных услуг в сфере социального

    обслуживания установленным критериям

форма

Мотивированное уведомление

об отказе в выдаче заключения о соответствии качества

оказываемых социально ориентированной некоммерческой

организацией общественно полезных услуг в сфере социального

обслуживания установленным критериям

     Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по результатам оценки качества оказания общественно полезных услуг отказывает в выдаче заключения о соответствии оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(полное наименование и основной государственный регистрационный номер социально ориентированной некоммерческой организации)

следующих общественно полезных услуг:

______________________________________________________________________;

______________________________________________________________________;

______________________________________________________________________.

(наименования общественно полезных услуг)

Указанные общественно полезные услуги не соответствуют установленным критериям  оценки  качества   оказания  общественно полезных услуг, по следующим основаниям:

______________________________________________________________________;

______________________________________________________________________;

______________________________________________________________________.

(указывается несоответствие критериям)

Министр                                 ____________________         /___________________

                                                                                    (подпись)                                                             (Ф.И.О.)

Приложение № 5 к Административному регламенту предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям

В Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Заявление об исправлении технической ошибки

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(полное наименование, основной государственный регистрационный номер, а также адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от ее имени без доверенности), по которому осуществляется связь с данной организацией)

просит исправить техническую ошибку ________________________________

________________________________________________________________________,

допущенную в заключении (мотивированном уведомлении об отказе в выдаче заключения) о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям от ______________ № ___________

(дата решения номер решения)

Уведомление по результатам рассмотрения заявления прошу направить: ________________________________________________________________________

(письменно, смс-сообщением, электронной почтой)

Переоформленное заключение (мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения) по результатам рассмотрения заявления прошу выдать: ________________________________________________________________________

(лично, по почте)

"__" __________ 20__ г. _____________________ _____________________________

(подпись заявителя) (расшифровка подписи)

________________________________________________________________________

Линия отрыва

Расписка - уведомление

Регистрационный № заявления

Количество документов ___ ед. на ____ листах

Документы принял ___________ _________ ______________________ _____ 20__ г.

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Приложение (справочное)

к Административному регламенту предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными неком-мерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания установленным критериям

Реквизиты

должностных лиц, ответственных за предоставление

государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания

установленным критериям

1. Министерство труда, занятости и социальной защиты

Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр

(843) 557-20-01

mtsz@tatar.ru

Заместитель министра

(843) 557-20-14

Yuliya.Abdreeva@tatar.ru

Начальник отдела управления качеством социального обслуживания

(843) 557-20-53

Almaz.Abdullin@tatar.ru

2. Аппарат Кабинет Министров Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник Управления социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан

(843) 264-77-29

pisma@tatar.ru».

[1] в данной графе указывается наименование общественной полезной услуги, обозначенной в заявлении о выдаче заключения

[2] указываются значения за 2 года, предшествующих дате подачи заявления, по каждому критерию

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать