Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2012г.
Номер документа: RU63000201201429
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство управления финансами Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Самарской области от 30

1

Приказ

Министерство управления финансами Самарской области от19.11.2012 №01-07/74

Об утверждении Методических рекомендаций по

осуществлению оценки социальной, бюджетной и  экономической

эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

              В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Самарской области от 16.07.2012 № 336 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» ПРИКАЗЫВАЮ:

              1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению оценки социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению к настоящему Приказу.

              2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

              3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

              Министр                                                                                          С.С.Кандеев

УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                                 Приказом министерства

                                                                                управления финансами 

                                                                                Самарской области   

                                                                            от 19.11.2012 г. №01-07/74                 

Методические рекомендации по осуществлению

оценки социальной, бюджетной и экономической  эффективности

предоставляемых (планируемых к предоставлению)

налоговых льгот

1. Общие положения

Оценка социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее – оценка эффективности) осуществляется в соответствии с Порядком ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.07.2012 № 336.

Оценка эффективности производится в разрезе отдельно взятых налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждому налогоплательщику – получателю льготы, а также в целом по каждой категории налогоплательщиков.

2. Оценка социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Под социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот понимается влияние налоговой льготы на создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы Самарской области, повышение социальной защищенности населения Самарской области, результат (комплекс результатов) общественного либо социального характера, возникающий в результате применения налоговой льготы (снижение (недопущение ухудшения) социальной напряженности на рынке труда, улучшение условий труда, создание новых рабочих мест, сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения, увеличение фонда оплаты труда, увеличение средней заработной платы). 

Расчет социальной эффективности производится в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям в отношении каждого налогоплательщика – получателя льготы, а также в целом по каждой категории налогоплательщиков. При этом по показателям  2 и 3 расчет производится с учетом темпов роста среднегодового индекса потребительских цен (уровня инфляции – Кинфл).

Социальная эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается достаточной, если рост не менее двух показателей (из 1 – 3), указанных в приложении 1, составляет более 1 при условии, что значение показателей  4 и 5 не должны иметь значение менее 1, а показатель 6 имеет нулевое значение. Социальная эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается низкой при значении двух показателей менее или равном 1 либо в случае, если показатель 6 принимает значение больше нуля.

3. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых) к предоставлению налоговых льгот

Под бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается соотношение величины дополнительных налоговых поступлений в областной бюджет от налогоплательщиков, использующих установленные налоговые льготы, с учетом возможного снижения расходов областного бюджета,  и выпадающих доходов областного бюджета в результате использования этими налогоплательщиками установленных налоговых льгот.

Расчет бюджетной эффективности производится в соответствии с приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Оценка бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в разрезе каждого налогоплательщика – получателя льготы, а также в целом по каждой категории налогоплательщиков.

Бюджетная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот рассчитывается по формуле:

Бэ = (Дн + ЭР)/Вд t, где

Бэ – бюджетная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

Дн – дополнительные налоговые поступления (планируемые дополнительные налоговые поступления) в областной бюджет от налогоплательщика, использующего (планирующего использовать) налоговые льготы. При этом,  Дн = Дн t – Дн j ;

ЭР – фактическое (ожидаемое) сокращение расходов областного бюджета в результате предоставления налоговой льготы. При этом,                ЭР = ЭР t – ЭР j.  В случае, если в результате отмены льгот происходит увеличение расходов областного бюджета, ЭР имеет отрицательную величину;

Вд – выпадающие доходы (возможные выпадающие доходы) областного бюджета в результате применения налоговых льгот;

t – отчетный финансовый год;

j – год, предшествующий году введения налоговых льгот.

Сумма возможных выпадающих доходов областного бюджета от планируемых к предоставлению налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

Вд = (НБ * СНб) – (НБ*СНл), где

НБ – налоговая база;

СНб – ставка налога, установленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательством Самарской области;

СНл – ставка налога, применяемая с учетом планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Бюджетная эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается достаточной при ее значении равном или большем 1 и низкой при значении менее 1.

4. Оценка экономической эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Под экономической эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается влияние налоговой льготы на улучшение финансово-хозяйственной деятельности организаций отдельных видов экономической деятельности на территории Самарской области.

Расчет экономической эффективности производится в соответствии с приложением 3 к настоящим Методическим рекомендациям в отношении каждого налогоплательщика – получателя льготы, а также в целом по каждой категории налогоплательщиков. При этом по показателям 1, 2 и 6 расчет производится с учетом темпов роста среднегодового индекса потребительских цен (уровня инфляции – Кинфл).

Кроме того, производится оценка предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на соответствие критериям их предоставления, установленных законодательством Самарской области (в случае, если такие критерии установлены).

Экономическая эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается достаточной при положительной динамике не менее 5 показателей (из 1 – 7) приложения 3, а также соответствия показателя 8 критериям, установленным законодательством Самарской области (в случае, если такие критерии установлены). Экономическая эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается низкой при положительной динамике менее 5 показателей (из 1 – 7) приложения 3, и (или) несоответствия показателя 8 критериям, установленным законодательством Самарской области (в случае, если такие критерии установлены).

Вместе с оценкой экономической эффективности представляется информация (за отчетный финансовый год и за год, предшествующий финансовому году) о:

показателях, характеризующих износ основных средств (первоначальная стоимость основных средств, начисленная амортизация, остаточная стоимость основных средств);

показателях, характеризующих инвестиции (размер инвестиций, их источники, структура инвестиций в разрезе амортизационных групп имущества в соответствии со сроками его полезного использования).

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по осуществлению оценки

социальной, бюджетной

и экономической  эффективности

предоставляемых (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот

Полное наименование налогоплательщика ________________________________________

_____________________________________________________________________________

Содержание налоговой льготы __________________________________________________

Основание использования налоговой льготы ______________________________________

Категория налогоплательщика __________________________________________________

Расчет

оценки социальной эффективности

предоставляемых (планируемых к предоставлению)

налоговых льгот



п/п

Показатели

Год, предшествующий отчетному финансовому году

Отчетный финансовый год

Рост (снижение)/Кинфл

(для строк 2 и 3)

1

2

3

4

5=4/3/Кинфл

1.

Среднесписочная численность работников, чел.

в т.ч. количество новых рабочих мест, созданных вследствие использования налоговой льготы

2.

Фонд оплаты труда организации, тыс.руб.

в т.ч. сумма, на которую увеличился фонд оплаты труда вследствие использования налоговой льготы

3.

Средняя заработная плата на одного работающего, тыс.руб.

в т.ч. сумма, на которую увеличилась средняя заработная плата вследствие использования налоговой льготы



п/п

Показатели

Год, предшествующий отчетному финансовому году

Отчетный финансовый год

Рост (снижение)/Кинфл

(для строк 2 и 3)

1

2

3

4

5=4/3/Кинфл

4.

Отношение минимальной заработная платы работающих (в расчете на полный рабочий день) к прожиточному минимуму на конец года, тыс.руб.

5.

Отношение средней заработной платы к среднестатистической заработной плате по отрасли

6.

Задолженность по заработной плате, тыс.руб.

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по осуществлению оценки

социальной, бюджетной и

экономической  эффективности

предоставляемых (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот

Полное наименование налогоплательщика _____________________________

__________________________________________________________________

Содержание налоговой льготы _______________________________________

Основание использования налоговой льготы ___________________________

Категория налогоплательщика _______________________________________

Расчет

оценки бюджетной эффективности

предоставляемых  (планируемых к предоставлению)

налоговых льгот



п/п

Показатели

Год, предшествующий году введения налоговых льгот

Отчетный финансовый год

Рост (снижение)

1

2

3

4

5=4-3

1.

Общая сумма средств организации, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, тыс.руб.

2.

Дополнительные налоговые поступления, тыс.руб.

3.

Сокращение расходов областного бюджета, тыс.руб. 

4.

Бюджетная эффективность использования льгот

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по осуществлению оценки

социальной, бюджетной

и экономической эффективности

предоставляемых (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот

Полное наименование налогоплательщика ________________________________________

_____________________________________________________________________________

Содержание налоговой льготы __________________________________________________

Основание использования налоговой льготы ______________________________________

Категория налогоплательщика __________________________________________________

Расчет

оценки экономической эффективности

предоставляемых (планируемых к предоставлению)

налоговых льгот



п/п

Показатели

Год, предшествующий отчетному финансовому году

Отчетный финансовый год

Рост (снижение)/Кинфл

(для строк 1,2, и 6)

1

2

3

4

5=4/3/Кинфл

1.

Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов), тыс.руб.

2.

Валовая прибыль, тыс.руб.

3.

Рентабельность продаж, %

4.

Стоимость основных средств на конец отчетного периода, тыс.руб.(по данным бухгалтерского баланса)

5.

Объем выпуска продукции, тыс.руб.



п/п

Показатели

Год, предшествующий отчетному финансовому году

Отчетный финансовый год

Рост (снижение)/Кинфл

(для строк 1,2, и 6)

1

2

3

4

5=4/3/Кинфл

6.

Фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям, тыс.руб.

7.

Объем уплаченных налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, тыс.руб.

8.

Направление использования высвобожденных средств, тыс.руб., всего

в том числе:

на приобретение (создание, строительство, модернизацию, реконструкцию) основных средств

на увеличение фонда оплаты труда

на техническое перевооружение

на социально-значимые цели

на содержание автомобильных колонн войскового типа

на прочие цели (указать)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 440 от 28.11.2012
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать