Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU92000201402228 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
19 ноября 2014 года № 02-01/63
г. Чита
О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции, утвержденный приказом Инспекции от 30 декабря 2010 года № 19/065
В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю:
Внести изменения согласно Приложению к настоящему приказу в административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Забайкальского края государственной функции по осуществлению контроля и регионального государственного жилищного надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Начальник Инспекции
А.З. Иткин
Приложение
к приказу начальника Инспекции
от 19 ноября 2014 года № 02-01/63
Изменения, которые вносятся в административный регламент исполнения государственной функции, утвержденный приказом Инспекции от 30 декабря 2010 года № 19/065»
1. Подраздел 1.2. изложить в следующей редакции:
«1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции осуществляет Государственная жилищная инспекция Забайкальского края (далее по тексту - Инспекция), на безвозмездной основе в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 года № 55, Порядком осуществления регионального государственного жилищного надзора в Забайкальском крае, утвержденным постановления Правительства Забайкальского края от 21 апреля 2014 года № 217. Инспекция при исполнении возложенных на неё функций взаимодействует с другими государственными органами, органами местного самоуправления, осуществляющими государственный контроль (надзор). Порядок осуществления взаимодействия определяется действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, положениями о соответствующих контрольных органах, рабочими соглашениями Инспекции с указанными государственными органами.
Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности (далее - Инспектора) являются:
- начальник Инспекции - государственный жилищный инспектор Забайкальского края;
- заместитель начальника Инспекции - государственный жилищный инспектор Забайкальского края;
- начальник инспекторского отдела Инспекции - государственный жилищный инспектор Забайкальского края;
- заместитель начальника инспекторского отдела Инспекции - государственный жилищный инспектор Забайкальского края;
- главный государственный инспектор инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Забайкальского края;
- старший государственный инспектор инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Забайкальского края.».
2. Подраздел 1.3. изложить в следующей редакции:
«1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и регионального государственного жилищного надзора в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года № 237, текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, опубликован в «Российской газете» от 21 января 2009 года № 7, в «Парламентской газете» от 23 января 2009 года № 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года № 4 ст. 445;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № 188-ФЗ (текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 12 января 2005 года № 1, в «Парламентской газете» от 15 января 2005 года № 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года № 1 (часть I) ст. 14);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2001 года № 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года № 1 (часть I) ст. 1, в «Парламентской газете» от 5 января 2002 года № 2-5);
- федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 июля 2004 года № 140-141, в «Российской газете» от 31 июля 2004 года № 162, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 года № 31 ст. 3215);
- федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2008 года № 266, в «Парламентской газете» от 31 декабря 2008 года № 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 52 (часть I) ст. 6249);
- федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 года № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 года № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 40 ст. 3822);
- федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 года № 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 года № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19 ст. 2060);
- законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (текст Закона опубликован в «Российской газете» от 7 апреля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., № 15, ст. 766);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2013 года, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июня 2013 года № 25 ст. 3156);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 27 января 2006 года № 16, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 января 2006 года № 5 ст. 546);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 10 февраля 2006 года № 28, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 6 ст. 702);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 22 августа 2006 года № 184, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 34 ст. 3680);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 7 ст. 786, в «Российской газете» от 22 февраля 2006 года № 37);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 1 июня 2011 года № 116, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 года № 22 ст. 3168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 1 июня 2006 года № 115, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 года № 23 ст. 2501);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 1 октября 2010 года № 222, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 40 ст. 5064);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 года № 8 ст. 1040, в «Российской газете» от 28 февраля 2012 года № 42);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 мая 2013 года, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 мая 2013 года № 21 ст. 2652);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 года № 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор» (текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 12 сентября 2014 года, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 сентября 2014 года № 38 ст. 5068);
- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 23 октября 2003 года № 214 (дополнительный выпуск), в журнале «Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов», ноябрь 2003 года, № 46, 47, в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2003 года, № 12, в еженедельном сборнике законодательных и нормативных актов РФ «Экспресс-закон», ноябрь 2003 года, № 43-44, в Информационном бюллетене «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2004 года, № 1, в «Вестнике управления ценообразования и сметного нормирования», 2004 года, выпуск 1-3, в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования», 2004 г., выпуск 5);
- методическими рекомендациями по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий (МДС-13-17.2000), утвержденными приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя Российской Федерации от 29 марта 1995 года № 8 (текст документа приводится по изданию Госстроя России, ГУП АКХ им. К.Д. Памфилова (Москва, 2002 года);
- законом Забайкальского края от 24 июня 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» (текст Закона опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 6 июля 2009 г. № 123-124);
- законом Забайкальского края от 10 октября 2012 года № 720-ЗЗК «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля» (текст Закона опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 19 октября 2012 года № 210);
- законом Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 875-ЗЗК «О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края» (текст Закона опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 1 ноября 2013 года № 213);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 года № 55 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края» (текст постановления опубликован в Еженедельной газете «Азия-Экспресс» от 20 февраля 2014 года № 7);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 21 апреля 2014 года № 217 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Забайкальском крае» (текст постановления опубликован в Еженедельной газете «Азия-Экспресс» от 24 апреля 2014 года № 16);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 579 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края» (текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты «Азия-Экспресс» от 31 декабря 2013 г. № 52/1);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 580 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, установленным требованиям» (текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты «Азия-Экспресс» от 31 декабря 2013 года № 52/1);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 581 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств» (текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты «Азия-Экспресс» от 31 декабря 2013 года № 52/1).
3. Подраздел 1.6. дополнить абзацами в следующей редакции:
«Должностное лицо Инспекции при осуществлении жилищного контроля (надзора) имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Должностное лицо Инспекции вправе обратиться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
4. Подраздел 1.7. дополнить абзацем восьмым в следующей редакции:
«привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке.».
Абзац восьмой считать соответственно абзацем девятым.
5. В пункте 2.1.1. подраздела 2.1.:
5.1. в восемнадцатом абзаце слова «с 8.45 до 18.00» заменить словами «с 8.00 до 17.15»;
5.2. в девятнадцатом абзаце слова «с 8.45 до 16.45» заменить словами «с 8.00 до 16.00»;
5.3. в двадцатом абзаце слова «с 13.00 до 14.00» заменить словами «с 12.00 до 13.00».
6. Дополнить седьмой абзац подраздела 2.2 словами: «, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.».
7. Дополнить раздел III «Административные процедуры» абзацем пятым в следующей редакции: «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».
Абзацы пятый - девятый считать соответственно абзацами шестым - десятым.
8. В восьмом абзаце раздела III «Административные процедуры» слова: «производства по делу» заменить словом «дела».
9. Абзац второй подраздела 3.1. после слов «в соответствии с» дополнить словами «Жилищным кодексом Российской Федерации и».
10. Абзацы с шестого по четырнадцатый подраздела 3.1. заменить абзацами следующего содержания:
«Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.».
11. Абзац третий подраздела 3.2. заменить абзацами третьим - шестым следующего содержания:
«Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.».
Абзацы четвертый - одиннадцатый считать соответственно абзацами седьмым - четырнадцатым.
12. Дополнить подраздел 3.2. абзацами пятнадцатым - двадцатым следующего содержания:
«В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения начальнику Инспекции о проведении совместных плановых проверок.
Инспекция рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в орган прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Орган прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщает поступивший от Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок и направляет их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.».
13. Дополнить подраздел 3.3. абзацем десятым следующего содержания:
«Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с указанными основаниями является поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.».
Абзацы десятый - тридцать второй считать соответственно абзацами одиннадцатым - тридцать третьим.
14. Дополнить подраздел 3.3. абзацем тридцать четвертым следующего содержания:
«Проверки деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки указанных организаций проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного их уведомления о проведении таких проверок.».
15. Раздел III «Административные процедуры» дополнить подразделом 3.4. следующего содержания:
«3.4. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Инспекция осуществляет в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, уставов муниципальных образований.
Инспекция не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Инспекция осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Забайкальского края (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Инспекция направляет в прокуратуру Забайкальского края проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанный проект рассматривается прокуратурой Забайкальского края на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений начальнику Инспекции о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура Забайкальского края на основании представленного Инспекцией проекта формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Забайкальского края и Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией на основании решения начальника Инспекции по согласованию с прокуратурой Забайкальского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Забайкальского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Запрос Инспекции о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый Инспекцией для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу Инспекции, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Инспекции, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.».
Подразделы 3.4. - 3.7. заменить соответственно подразделами 3.5. - 3.8.
16. Абзац десятый подраздела 3.5. изложить в следующей редакции:
«Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом Инспектор, проводивший мероприятие по контролю, в случае выявления факта неисполнения предписания обязан выдать повторное предписание.».
17. В абзаце одиннадцатом подраздела 3.5. исключить слова «проведения повторного мероприятия по контролю и».
18. Абзацы первый, второй подраздела 3.6. изложить в следующей редакции:
«3.6. Возбуждение дела об административном правонарушении.
При выявлении административных правонарушений, Инспекторами, проводившими мероприятия по контролю, составляются протоколы об административных правонарушениях (форма протокола указана в Приложении № 5 к настоящему административному регламенту), предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, 7.23.2, 7.32.2, частями 4, 5 статьи 9.16, частями 1, 2 статьи 13.192, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11 КоАП РФ, а также статьями 18 и 21, частью 1 статьи 23, статьями 24 и 29 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ в отношении лиц, совершивших правонарушения.».
19. В абзаце седьмом подраздела 3.6. слова «производство по делу» заменить словом «дело».
20. В абзаце втором раздела V слова «руководителю Главной государственной жилищной инспекции» заменить словами «Главному государственному жилищному инспектору».
21. Изменить приложение № 1 к административному регламенту изложив его в следующей редакции:
Приложение № 1 к Административному регламенту
Госжилинспекции Забайкальского края
Блок-схема
исполнения Государственной жилищной инспекцией Забайкальского края государственной функции
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
19 ноября 2014 года № 02-01/63
г. Чита
О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции, утвержденный приказом Инспекции от 30 декабря 2010 года № 19/065
В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю:
Внести изменения согласно Приложению к настоящему приказу в административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Забайкальского края государственной функции по осуществлению контроля и регионального государственного жилищного надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Начальник Инспекции
А.З. Иткин
Приложение
к приказу начальника Инспекции
от 19 ноября 2014 года № 02-01/63
Изменения, которые вносятся в административный регламент исполнения государственной функции, утвержденный приказом Инспекции от 30 декабря 2010 года № 19/065»
1. Подраздел 1.2. изложить в следующей редакции:
«1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции осуществляет Государственная жилищная инспекция Забайкальского края (далее по тексту - Инспекция), на безвозмездной основе в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 года № 55, Порядком осуществления регионального государственного жилищного надзора в Забайкальском крае, утвержденным постановления Правительства Забайкальского края от 21 апреля 2014 года № 217. Инспекция при исполнении возложенных на неё функций взаимодействует с другими государственными органами, органами местного самоуправления, осуществляющими государственный контроль (надзор). Порядок осуществления взаимодействия определяется действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, положениями о соответствующих контрольных органах, рабочими соглашениями Инспекции с указанными государственными органами.
Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности (далее - Инспектора) являются:
- начальник Инспекции - государственный жилищный инспектор Забайкальского края;
- заместитель начальника Инспекции - государственный жилищный инспектор Забайкальского края;
- начальник инспекторского отдела Инспекции - государственный жилищный инспектор Забайкальского края;
- заместитель начальника инспекторского отдела Инспекции - государственный жилищный инспектор Забайкальского края;
- главный государственный инспектор инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Забайкальского края;
- старший государственный инспектор инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Забайкальского края.».
2. Подраздел 1.3. изложить в следующей редакции:
«1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и регионального государственного жилищного надзора в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года № 237, текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, опубликован в «Российской газете» от 21 января 2009 года № 7, в «Парламентской газете» от 23 января 2009 года № 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года № 4 ст. 445;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № 188-ФЗ (текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 12 января 2005 года № 1, в «Парламентской газете» от 15 января 2005 года № 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года № 1 (часть I) ст. 14);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2001 года № 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года № 1 (часть I) ст. 1, в «Парламентской газете» от 5 января 2002 года № 2-5);
- федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 июля 2004 года № 140-141, в «Российской газете» от 31 июля 2004 года № 162, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 года № 31 ст. 3215);
- федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2008 года № 266, в «Парламентской газете» от 31 декабря 2008 года № 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 52 (часть I) ст. 6249);
- федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 года № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 года № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 40 ст. 3822);
- федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 года № 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 года № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19 ст. 2060);
- законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (текст Закона опубликован в «Российской газете» от 7 апреля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., № 15, ст. 766);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2013 года, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июня 2013 года № 25 ст. 3156);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 27 января 2006 года № 16, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 января 2006 года № 5 ст. 546);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 10 февраля 2006 года № 28, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 6 ст. 702);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 22 августа 2006 года № 184, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 34 ст. 3680);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 7 ст. 786, в «Российской газете» от 22 февраля 2006 года № 37);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 1 июня 2011 года № 116, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 года № 22 ст. 3168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 1 июня 2006 года № 115, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 года № 23 ст. 2501);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 1 октября 2010 года № 222, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 40 ст. 5064);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 года № 8 ст. 1040, в «Российской газете» от 28 февраля 2012 года № 42);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 мая 2013 года, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 мая 2013 года № 21 ст. 2652);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 года № 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор» (текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 12 сентября 2014 года, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 сентября 2014 года № 38 ст. 5068);
- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 23 октября 2003 года № 214 (дополнительный выпуск), в журнале «Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов», ноябрь 2003 года, № 46, 47, в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2003 года, № 12, в еженедельном сборнике законодательных и нормативных актов РФ «Экспресс-закон», ноябрь 2003 года, № 43-44, в Информационном бюллетене «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2004 года, № 1, в «Вестнике управления ценообразования и сметного нормирования», 2004 года, выпуск 1-3, в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования», 2004 г., выпуск 5);
- методическими рекомендациями по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий (МДС-13-17.2000), утвержденными приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя Российской Федерации от 29 марта 1995 года № 8 (текст документа приводится по изданию Госстроя России, ГУП АКХ им. К.Д. Памфилова (Москва, 2002 года);
- законом Забайкальского края от 24 июня 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» (текст Закона опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 6 июля 2009 г. № 123-124);
- законом Забайкальского края от 10 октября 2012 года № 720-ЗЗК «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля» (текст Закона опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 19 октября 2012 года № 210);
- законом Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 875-ЗЗК «О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края» (текст Закона опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 1 ноября 2013 года № 213);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 года № 55 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края» (текст постановления опубликован в Еженедельной газете «Азия-Экспресс» от 20 февраля 2014 года № 7);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 21 апреля 2014 года № 217 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Забайкальском крае» (текст постановления опубликован в Еженедельной газете «Азия-Экспресс» от 24 апреля 2014 года № 16);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 579 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края» (текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты «Азия-Экспресс» от 31 декабря 2013 г. № 52/1);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 580 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, установленным требованиям» (текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты «Азия-Экспресс» от 31 декабря 2013 года № 52/1);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 581 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств» (текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты «Азия-Экспресс» от 31 декабря 2013 года № 52/1).
3. Подраздел 1.6. дополнить абзацами в следующей редакции:
«Должностное лицо Инспекции при осуществлении жилищного контроля (надзора) имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Должностное лицо Инспекции вправе обратиться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
4. Подраздел 1.7. дополнить абзацем восьмым в следующей редакции:
«привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке.».
Абзац восьмой считать соответственно абзацем девятым.
5. В пункте 2.1.1. подраздела 2.1.:
5.1. в восемнадцатом абзаце слова «с 8.45 до 18.00» заменить словами «с 8.00 до 17.15»;
5.2. в девятнадцатом абзаце слова «с 8.45 до 16.45» заменить словами «с 8.00 до 16.00»;
5.3. в двадцатом абзаце слова «с 13.00 до 14.00» заменить словами «с 12.00 до 13.00».
6. Дополнить седьмой абзац подраздела 2.2 словами: «, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.».
7. Дополнить раздел III «Административные процедуры» абзацем пятым в следующей редакции: «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».
Абзацы пятый - девятый считать соответственно абзацами шестым - десятым.
8. В восьмом абзаце раздела III «Административные процедуры» слова: «производства по делу» заменить словом «дела».
9. Абзац второй подраздела 3.1. после слов «в соответствии с» дополнить словами «Жилищным кодексом Российской Федерации и».
10. Абзацы с шестого по четырнадцатый подраздела 3.1. заменить абзацами следующего содержания:
«Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.».
11. Абзац третий подраздела 3.2. заменить абзацами третьим - шестым следующего содержания:
«Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.».
Абзацы четвертый - одиннадцатый считать соответственно абзацами седьмым - четырнадцатым.
12. Дополнить подраздел 3.2. абзацами пятнадцатым - двадцатым следующего содержания:
«В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения начальнику Инспекции о проведении совместных плановых проверок.
Инспекция рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в орган прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Орган прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщает поступивший от Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок и направляет их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.».
13. Дополнить подраздел 3.3. абзацем десятым следующего содержания:
«Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с указанными основаниями является поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.».
Абзацы десятый - тридцать второй считать соответственно абзацами одиннадцатым - тридцать третьим.
14. Дополнить подраздел 3.3. абзацем тридцать четвертым следующего содержания:
«Проверки деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки указанных организаций проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного их уведомления о проведении таких проверок.».
15. Раздел III «Административные процедуры» дополнить подразделом 3.4. следующего содержания:
«3.4. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Инспекция осуществляет в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, уставов муниципальных образований.
Инспекция не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Инспекция осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Забайкальского края (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Инспекция направляет в прокуратуру Забайкальского края проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанный проект рассматривается прокуратурой Забайкальского края на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений начальнику Инспекции о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура Забайкальского края на основании представленного Инспекцией проекта формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Забайкальского края и Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией на основании решения начальника Инспекции по согласованию с прокуратурой Забайкальского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Забайкальского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Запрос Инспекции о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый Инспекцией для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу Инспекции, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Инспекции, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.».
Подразделы 3.4. - 3.7. заменить соответственно подразделами 3.5. - 3.8.
16. Абзац десятый подраздела 3.5. изложить в следующей редакции:
«Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом Инспектор, проводивший мероприятие по контролю, в случае выявления факта неисполнения предписания обязан выдать повторное предписание.».
17. В абзаце одиннадцатом подраздела 3.5. исключить слова «проведения повторного мероприятия по контролю и».
18. Абзацы первый, второй подраздела 3.6. изложить в следующей редакции:
«3.6. Возбуждение дела об административном правонарушении.
При выявлении административных правонарушений, Инспекторами, проводившими мероприятия по контролю, составляются протоколы об административных правонарушениях (форма протокола указана в Приложении № 5 к настоящему административному регламенту), предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, 7.23.2, 7.32.2, частями 4, 5 статьи 9.16, частями 1, 2 статьи 13.192, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11 КоАП РФ, а также статьями 18 и 21, частью 1 статьи 23, статьями 24 и 29 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ в отношении лиц, совершивших правонарушения.».
19. В абзаце седьмом подраздела 3.6. слова «производство по делу» заменить словом «дело».
20. В абзаце втором раздела V слова «руководителю Главной государственной жилищной инспекции» заменить словами «Главному государственному жилищному инспектору».
21. Изменить приложение № 1 к административному регламенту изложив его в следующей редакции:
Приложение № 1 к Административному регламенту
Госжилинспекции Забайкальского края
Блок-схема
исполнения Государственной жилищной инспекцией Забайкальского края государственной функции
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.020.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: