Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2007г.
Номер документа: ru44000200700751
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент образования и науки Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

г. Кострома

от 19 декабря 2007 года № 2130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ

Утратил силу

приказом департамента образования и науки Костромской области № 455 от 18.03.2014 года (НГР RU44000201400192)

В целях развития инновационного потенциала региональной системы образования и на основании заключения экспертного совета департамента образования и науки Костромской области № 5 от 20 ноября 2007 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о демонстрационной площадке системы образования Костромской области (приложение № 1);

1.2. Положение о проектной площадке в учреждениях образования Костромской области (приложение № 2);

1.3. Положение об опорной площадке в учреждениях образования Костромской области (приложение № 3).

Начальник департамента А.А. Анохин

Приложение № 1

к приказу №2130 от 19.12.2007

Положение о демонстрационной площадке системы образования Костромской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок организации деятельности образовательного учреждения системы образования Костромской области в режиме демонстрационной площадки.

1.2. Демонстрационной площадкой могут быть: образовательное учреждение, объединение образовательных учреждений (организаций) вне зависимости от организационно-правовой формы, типа, вида. Признание образовательного учреждения демонстрационной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.3. Демонстрационная площадка в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, а также настоящим Положением.

1.4. Демонстрационная площадка - это форма демонстрации эффективных образцов экспериментальной работы в другие образовательные учреждения, распространения нового содержания образования и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным Комплексной программой развития образования Костромской области.

1.5. Демонстрационной площадкой может быть признано:

- образовательное учреждение - победитель конкурса приоритетного национального проекта «Образование» и других федеральных конкурсов;

- образовательное учреждение, успешно завершившее проектную или , опытно-экспериментальную работу по тематике, значимой для системы образования Костромской области.

1.6. Заказчиками демонстрационной площадки могут быть:

- Органы управления образованием;

- Муниципальные методические службы;

- Образовательные учреждения (в том числе вузы, ИПК);

- Граждане Российской Федерации;

- Общественные организации и объединения, другие юридические лица всех форм собственности, заинтересованные в распространении эффективных образцов развития образования.

2. Порядок и организация работы демонстрационной площадки.

2.1. Подача заявки.

2.1.1. Заказчик демонстрационной площадки обращается в Департамент образования и науки Костромской области с письменной заявкой.

2.1.2. Заявка на организацию демонстрационной площадки должна содержать:

- Тему демонстрационной площадки;

- Информацию об образовательном учреждении, на базе которого планируется функционирование демонстрационной площадки;

- Информацию о заказчике услуг демонстрационной площадки;

- Обоснование актуальности и значимости заявленной тематики для развития системы образования области;

- Описание опыта и достижений по данной тематике в учреждении, претендующем на статус демонстрационной площадки;

- Программа и план работы демонстрационной площадки;

- Существующие и предполагаемые источники финансирования;

- Ресурсное обеспечение деятельности демонстрационной площадки.

2.2. Организация экспертизы.

2.2.1. Право на деятельность демонстрационной площадки заказчику предоставляется по результатам экспертизы.

2.2.2. Экспертиза соответствия результатов образовательной деятельности претендента статусу демонстрационной площадки осуществляется Экспертным советом Департамента образования и науки Костромской области.

2.2.3. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения Экспертного совета.

2.2.4. На основании заключения экспертизы образовательному учреждению может быть присвоен статус демонстрационной площадки по определенной теме и на определенный Экспертным советом срок.

2.2.5. Окончательное решение о предоставлении заказчику права на реализацию деятельности демонстрационной площадки с утверждением статуса, программы и сроков ее реализации оформляется приказом Департамента образования и науки Костромской области.

2.3. Деятельность демонстрационной площадки.

2.3.1. В целях выполнения программы работы демонстрационной площадки и обеспечения функционирования образовательного учреждения, ведущего эту работу, создается рабочая группа.

2.3.2. В состав рабочей группы входят руководитель образовательного учреждения, на базе которого разворачивается деятельность площадки, а также педагоги-участники проектной или опытно-экспериментальной работы по тематике демонстрационной площадки.

2.3.3. Рабочая группа выполняет следующие функции:

- осуществляет работу в соответствии с годовым планом;

- оформляет результаты работы в виде научных и методических разработок, учебных планов, образовательных программ, проектов, учебных пособий, методических рекомендаций и т.д.;

- осуществляет информационное и научно-методическое сопровождение повышения квалификации работников образования по вопросам, связанным с темой площадки;

- осуществляет консалтинговую деятельность по тематике демонстрационной площадки;

- представляет ежегодно отчет о результатах работы в Департамент образования и науки;

- осуществляет контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на функционирование демонстрационной площадки.

2.3.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

2.3.5. Оценка деятельности демонстрационной площадки проводится Экспертным советом.

2.4. Прекращение деятельности демонстрационной площадки.

2.4.1. Прекращение деятельности демонстрационной площадки осуществляется в следующих случаях:

- в связи с завершением программы деятельности демонстрационной площадки;

- утраты актуальности направления деятельности, его перспективности для развития образования области;

- изменении в кадровом составе учреждения образования, влияющие на работу демонстрационной площадки;

- выявление в ходе изучения работы демонстрационной площадки нарушения законодательства, финансово-хозяйственной дисциплины.

2.4.2. Решение о прекращении деятельности демонстрационной площадки оформляется приказом Департамента образования и науки Костромской области.

3. Финансирование демонстрационной площадки.

3.1. Деятельность образовательного учреждения - демонстрационной площадки финансируется заказчиком в соответствии с договором.

3.2. Образовательное учреждение может использовать дополнительные средства, добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на осуществление деятельности демонстрационной площадки.

3.3. В целях стимулирования деятельности педагогов-участников деятельности демонстрационной площадки, членов рабочей группы по управлению площадкой разрешается осуществлять до 15 % надбавки к их должностному окладу, а также другие формы стимулирования и предоставлять другие льготы.

4. Вопросы собственности демонстрационной площадки.

Имущество, приобретаемое для обеспечения работы демонстрационной площадки на средства областного или муниципального бюджета, является областной или муниципальной собственностью, закрепляется за образовательным учреждением, которому присвоен статус демонстрационной площадки, и находится в его оперативном управлении на период деятельности площадки.

5. Закрытие демонстрационной площадки.

5.1. Демонстрационная площадка закрывается приказом Департамента образования и науки Костромской области на основании решения Экспертного совета.

5.2. Основанием для закрытия демонстрационной площадки являются:

- Ходатайство заказчиков или исполнителей деятельности демонстрационной площадки;

- Экспертное заключение

5.3. Ходатайство о закрытии демонстрационной площадки содержит информацию о:

- Теме демонстрационной площадки;

- Результатах реализации программы деятельности демонстрационной площадки;

- Сути проведенной деятельности.

5.4. Экспертное заключение является результатом экспертизы, форма и порядок которой определяет Экспертный совет индивидуально по предложению руководителя демонстрационной площадки.

5.5. В решении Экспертного совета о закрытии площадки дается оценка ее результатов, рекомендации по использованию.

5.6. Решение о закрытии демонстрационной площадки вступает в силу со дня издания соответствующего приказа Департамента и ведет к прекращению ее финансирования.

Приложение №2

к приказу № 2130 от 19.12.2007

ПОЛОЖЕНИЕ о проектной площадке в учреждениях образования Костромской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок деятельности образовательного учреждения Костромской области в режиме проектной площадки

1.2. Проектной площадкой могут быть образовательные учреждения, сетевые структуры вне зависимости от организационно- правовой формы, типа, вида. Признание образовательного учреждения проектной площадкой не приводит к изменению организационно- правовой формы, типа, вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется

1.3. Проектная площадка в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативно - правовыми документами Министерства образования и науки РФ, а также настоящим Положением

1.4. Проектная площадка - форма разработки и реализации социально-педагогических инициатив, направленная на достижение конкретного результата (продукта). Проектная площадка - используется для разработки и реализации в проектной форме эффективных образцов содержания образования, технологий обучения и воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования, а также по другим направлениям Комплексной программы модернизации образования региона

1.5. Основанием для организации проектной площадки является наличие социально-педагогических инициатив, направленных на решение проблем в сфере образования

1.6. В качестве авторов социально-педагогической инициативы в форме проекта могут выступать

- отдельные педагогические работники,

- педагогические и научно-методические коллективы образовательных учреждений области,

- муниципальные органы управления образованием,

- другие юридические и физические лица Российской Федерации

Авторство социально - педагогической инициативы определяется непосредственным участием в ее разработке и практической реализации

1.7. Заказчиками проектной деятельности могут быть:

- Органы управления образованием;

- Муниципальные методические службы;

- Образовательные учреждения (в том числе вузы, ИПК);

- Граждане Российской Федерации;

- Общественные организации и объединения, другие юридические лица всех форм собственности, заинтересованные в разработке и осуществлении социально-педагогической инициативы в форме проекта.

2. Порядок организации работы проектной площадки.

2.1. Подача заявки.

2.1.1.Заказчик проектной площадки обращается в Департамент образования и науки Костромской области с письменной заявкой.

2.1.2. Заявка на организацию проектной площадки должна содержать:

- Тему проекта;

- Информацию об авторе проекта,

- Информацию о заказчике проектной деятельности,

- Наименование образовательного учреждения, на базе которого планируется реализация проекта,

- Цель, задачи и планируемые результаты проектной деятельности.

- Характеристика объекта проектирования

- Технология (механизм) внедрения социально - педагогической инициативы

- Ресурсное обеспечение проекта

- Основные риски реализации проекта

- Основные приложения к проекту

2.2. Организация экспертизы.

2.2.1. Право на деятельность проектной площадки заказчику предоставляется по результатам экспертизы.

2.2.2. Экспертиза результатов разработки и реализации социально-педагогической инициативы в форме проекта осуществляется Экспертным советом Департамента образования и науки Костромской области.

2.2.3. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения Экспертного совета.

2.2.4. На основании заключения экспертизы образовательным учреждениям - авторам социально-педагогической инициативы может быть присвоен статус проектной площадки по определенной теме и на определенный Экспертным советом срок.

2.2.5. Окончательное решение о предоставлении конкретному исполнителю права на реализацию деятельности площадки с утверждением статуса, программы и сроков оформляется приказом Департамента образования и науки Костромской области.

2.3. Управление деятельностью проектной площадки.

2.3.1. В целях выполнения программы работы проектной площадки Экспертным советом назначается руководитель проекта.

2.3.2. Руководителем проекта может быть:

- автор идеи (проекта);

- заказчик проектной площадки,

- руководитель образовательного учреждения, на базе которого разворачивается деятельность площадки,

- приглашенный специалист управления образованием, научной или методической структуры;

2.3.3. Руководитель проекта выполняет следующие функции:

- несет ответственность за защиту прав физического и духовного здоровья участников деятельности проектной площадки;

- организует и контролирует деятельность по реализации проекта и несет за нее ответственность;

- определяет комплектования и состав участников проектной деятельности;

- осуществляет информационную поддержку предъявления результатов социально-педагогической инициативы;

- организует повышение квалификации педагогических кадров;

- осуществляет контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на функционирование площадки;

- отчитывается перед Экспертным советам о ходе и результатах деятельности.

2.3.4. Руководитель проекта в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

2.3.5. В случае необходимости с учетом рекомендации Экспертного совета Совет утверждает научного консультанта опорной площадки, который совместно с руководителем проекта несет ответственность за эффективную организацию деятельности площадки, своевременный анализ и оформление результатов ее работы.

2.3.6. Оценка деятельности проектной площадки проводится Экспертным советом.

2.4. Прекращение деятельности проектной площадки.

2.4.1. Прекращение работы проектной площадки осуществляется в следующих случаях:

- в связи с завершением программы деятельности проектной площадки;

- изменении в кадровом составе учреждения образования, влияющие на работу проектной площадки;

- выявление в ходе изучения работы проектной площадки нарушения законодательства, финансово-хозяйственной дисциплины.

2.4.2. Решение о прекращении деятельности проектной площадки оформляется приказом Департамента образования и науки Костромской области.

3. Финансирование проектной площадки.

3.1. Деятельность образовательного учреждения - проектной площадки финансируется заказчиком в соответствии с договором между ними.

3.2. Проектная группа может использовать дополнительные средства, добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на осуществление деятельности площадки.

3.3. В целях стимулирования деятельности педагогов-участников проектной деятельности, руководителя и научного консультанта площадки разрешается осуществлять до 15 % надбавки к их должностному окладу, а также другие формы стимулирования и предоставлять другие льготы.

4. Вопросы собственности.

Имущество, приобретаемое для обеспечения работы проектной площадки на средства областного или муниципального бюджета, является областной или муниципальной собственностью, закрепляется за образовательным учреждением, которому присвоен статус проектной площадки, и находится в его оперативном управлении на период деятельности площадки.

5. Закрытие проектной площадки.

5.1. Проектная площадка закрывается приказом Департамента образования и науки Костромской области на основании решения Экспертного совета.

5.2. Основанием для закрытия площадки являются:

- Ходатайство заказчиков или руководителей проектной деятельности;

- Экспертное заключение

5.3. Ходатайство о закрытии проектной площадки содержит информацию о:

- Результатах реализации проекта;

- Сути проведенной деятельности (по этапам);

- Характеристике и предполагаемом применении опыта, полученного в ходе реализации проекта.

5.4. Экспертное заключение является результатом экспертизы, форма и порядок которой определяет Экспертный совет индивидуально по предложению руководителей проектной площадки.

5.5. В решении Экспертного совета о закрытии проектной площадки дается оценка ее результатов, рекомендации по использованию.

5.5. Решение о закрытии проектной площадки вступает в силу со дня издания соответствующего приказа Департамента и ведет к прекращению ее финансирования.

Приложение № 3

к приказу № 2130 от 19.12.2007

ПОЛОЖЕНИЕ об опорной площадке в учреждениях образования Костромской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок деятельности образовательного учреждения Костромской области в режиме опорной площадки

1.2. Опорной площадкой могут быть образовательные учреждения, сетевые структуры вне зависимости от организационно- правовой формы, типа, вида. Признание образовательного учреждения опорной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется

1.3. Опорная площадка в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативно - правовыми документами Министерства образования и науки РФ, а также настоящим Положением.

1.4. Опорная площадка - форма апробации, освоения и внедрения новшеств в системе образования. Опорная площадка используется для отработки эффективных образцов содержания образования, технологий обучения и воспитания, новых механизмов управления, а также по другим направлениям Комплексной программы модернизации образования региона.

1.5. Основанием для организации опорной площадки могут являться:

- рекомендации органов управления образования и муниципальных методических служб;

- ходатайства структурных подразделений КОИПКРО, научно-исследовательских институтов, ВУЗов и издательств.

1.6 Заказчиками опорной областной площадки могут быть:

- Органы управления образованием;

- Муниципальные методические службы

- Образовательные учреждения (в том числе вузы, ИПК);

- Граждане Российской Федерации.

1.7. Опорная площадка может быть открыта:

- При органах управления образованием различных уровней;

- При структурных подразделениях КОИПКРО, ВУЗов и иных образовательных учреждений;

- В составе муниципальных методических служб.

2. Порядок организации работы опорной площадки.

2.1. Подача заявки

2.1.1. Заказчик опорной площадки обращается в Департамент образования и науки Костромской области с письменной заявкой.

2.1.2. Заявка на организацию опорной площадки должна содержать:

- Тему деятельности опорной площадки;

- Информацию об образовательном учреждении, на базе которого планируется функционирование опорной площадки;

- Информацию о заказчике услуг опорной площадки;

- Описание актуальности и новизны темы опорной площадки;

- Описание опыта освоения данной темы в учреждении, претендующем на статус опорной площадки;

- Возможность распространения результатов в другие образовательные учреждения региона;

- Предполагаемую программу функционирования опорной площадки;

- Предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению деятельности опорной площадки;

- Существующие и предполагаемые источники финансирования.

2.2. Организация экспертизы.

2.2.1. Право на деятельность опорной площадки заказчику предоставляется по результатам экспертизы.

2.2.2. Экспертиза результатов реализации социально-педагогической инициативы осуществляется Экспертным советом Департамента образования и науки Костромской области.

2.2.3. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения Экспертного совета.

2.2.4. На основании заключения экспертизы образовательным учреждениям - авторам социально-педагогической инициативы может быть присвоен статус опорной площадки по определенной теме и на определенный Экспертным советом срок.

2.2.5. Окончательное решение о предоставлении конкретному исполнителю права на реализацию деятельности площадки с утверждением статуса, программы и сроков оформляется приказом Департамента образования и науки Костромской области.

2.3. Управление деятельностью опорной площадки.

2.3.1. В целях выполнения программы работы опорной площадки и обеспечения функционирования образовательных учреждений, ведущих эту работу, создается утвержденный Департаментом образования и науки Костромской области Методический Совет опорной площадки (Совет).

2.3.2. В состав Совета помимо автора и заказчика опорной площадки, руководителя образовательного учреждения, на базе которого разворачивается деятельность площадки, могут входить представители соответствующих органов управления образованием, педагоги-экспериментаторы и другие заинтересованные лица.

2.3.3. Методический Совет выполняет следующие функции:

- несет ответственность за защиту прав физического и духовного здоровья участников деятельности опорной площадки, за обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов РФ;

- определяет порядок комплектования и состав участников деятельности опорной площадки;

- принимает решения по вопросам изменения организационной структуры и режима функционирования учреждения, имеющего статус опорной площадки;

- осуществляет информационную поддержку предъявления результатов социально-педагогической инициативы;

- организует повышение квалификации педагогических кадров;

- осуществляет контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на функционирование опорной площадки.

2.3.4. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

2.3.5. Руководитель опорной площадки по вопросам, связанным, с деятельностью площадки, не менее одного раза в год отчитывается перед Советом.

2.3.6. В случае необходимости с учетом рекомендации Экспертного совета Совет утверждает научного руководителя опорной площадки, который несет ответственность за эффективную организацию деятельности площадки, своевременный анализ и оформление результатов ее работы.

2.3.7. Оценка деятельности опорной площадки проводится Экспертным советом.

2.4. Прекращение деятельности опорной площадки

2.4.1. Прекращение работы опорной площадки осуществляется в следующих случаях:

- в связи с завершением программы деятельности опорной площадки;

- рутинизации (устаревание) инновации, апробируемой на опорной площадке;

- утраты актуальности направления деятельности, его перспективности для развития образования области;

- изменении в кадровом составе учреждения образования, влияющие на работу опорной площадки;

- выявление в ходе изучения работы опорной площадки нарушения законодательства, финансово-хозяйственной дисциплины.

2.4.2. Решение о прекращении деятельности опорной площадки оформляется приказом Департамента образования и науки Костромской области.

3. Финансирование опорной площадки.

3.1.Деятельность образовательного учреждения - опорной площадки финансируется заказчиком в соответствии с договором между ними.

3.2. Образовательное учреждение может использовать дополнительные средства, добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на осуществление деятельности опорной площадки.

3.3. В целях стимулирования деятельности педагогов-участников деятельности опорной площадки, членов Совета по управлению площадкой разрешается осуществлять до 15 % надбавки к их должностному окладу, а также другие формы стимулирования и предоставлять другие льготы.

4. Вопросы собственности.

Имущество, приобретаемое для обеспечения работы опорной площадки на средства областного или муниципального бюджета, является областной или муниципальной собственностью, закрепляется за образовательным учреждением, которому присвоен статус опорной площадки, и находится в его оперативном управлении на период деятельности площадки.

5. Закрытие опорной площадки.

5.1. Опорная площадка закрывается приказом Департамента образования и науки Костромской области на основании решения Экспертного совета.

5.2. Основанием для закрытия опорной площадки являются:

- Ходатайство заказчиков или исполнителей деятельности опорной площадки;

- Экспертное заключение.

5.3. Ходатайство о закрытии опорной площадки содержит информацию о:

- Теме опорной площадки на момент закрытия;

- Результатах реализации программы деятельности опорной площадки;

- Сути проведенной деятельности (по этапам);

- Применении опыта, полученного в ходе результата деятельности опорной площадки.

5.4. Экспертное заключение является результатом экспертизы, форму и порядок которой определяет Экспертный совет индивидуально по предложению руководителей опорной площадки.

5.5. В решении Экспертного совета о закрытии площадки дается оценка ее результатов, рекомендации по использованию опыта.

5.6. Решение о закрытии опорной площадки вступает в силу со дня издания соответствующего приказа Департамента образования и науки Костромской области и ведет к прекращению ее финансирования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать