Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU19000201801026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Министерство экономического развития Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 19.12.2018 № 050-89-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 № 486 «Об утверждении Порядка формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия», постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 153 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Хакасия» (с последующими изменениями),
приказываю:
1. Утвердить Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия, согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Исполняющий обязанности
Министра экономического
развития Республики Хакасия
Терещенко А.П.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства экономического
развития Республики Хакасия
«Об утверждении Методических указаний
по расчету регулируемых тарифов
на перевозку пассажиров и багажа
автомобильным транспортом общего
пользования и городским наземным
электрическим транспортом по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок и межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок в границах
Республики Хакасия»
Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования (далее - Методические указания) разработаны в целях применения единого подхода к формированию регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия.
1.2. Методические указания разработаны для применения органом регулирования, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок (далее - перевозчики) при расчете регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия (далее - регулируемые тарифы).
1.3. Основные понятия, употребляемые в Методических указаниях, используются в значениях, определенных действующим законодательством в сфере отношений, возникающих при оказании услуг общественным транспортом, а также иным законодательством.
2. Основные положения по расчету регулируемых тарифов
2.1. Установление регулируемых тарифов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании предложения перевозчика, предусмотренного пунктом 2.2. раздела 2 Порядка формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 № 486.
2.2. При формировании регулируемых тарифов регулирующим органом применяются следующие методы:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации.
Выбор метода регулирования производится регулирующим органом.
2.3. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты перевозчика, представленные в регулирующий орган, складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчиков, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством и настоящими Методическими указаниями.
2.4. При установлении регулируемых тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, а также расходов, не подтвержденных документально и не относящихся к регулируемой деятельности.
2.5. Период действия тарифов не может быть менее года. Установление (пересмотр) тарифов производится регулирующим органом не чаще одного раза в год.
2.6. Устанавливаемые регулирующим органом тарифы в соответствии с настоящими Методическими указаниями являются предельными максимальными тарифами.
2.7. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр.
3. Формирование регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
3.1. Для формирования тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчики представляют расчет натуральных (эксплуатационных) показателей по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом производится на основании данных, представленных перевозчиком в формах приложений 1 - 4 к Методическим указаниям.
3.1.1. Плановый нормативный годовой объем перевозок определяется на уровне фактического объема перевозок предыдущего периода.
3.2. Расчет необходимой валовой выручки (далее – НВВ), связанной с осуществлением регулируемых услуг:
3.2.1. НВВ по каждому виду сообщения определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров и нормативной прибыли.
Общая величина эксплуатационных затрат по видам сообщений определяется суммированием прямых, общехозяйственных и прочих расходов.
Расчет затрат по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении производится согласно приложениям № 5 - 13 к Методическим указаниям.
3.2.2. К прямым расходам, связанным с оказанием регулируемых услуг, относятся следующие основные затраты:
- затраты на оплату труда основного производственного персонала, а также отчисления от них, предусмотренные действующим законодательством;
- затраты на топливо и смазочные материалы;
- затраты на электроэнергию;
- затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств;
- затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
- амортизационные отчисления;
- общехозяйственные расходы;
- прочие расходы, которые в соответствии с учетной политикой перевозчика могут быть отнесены к прямым расходам.
3.2.3. Затраты на оплату труда и отчислений на социальные нужды (приложение 5 к Методическим указаниям).
В эту статью включают затраты на оплату труда основных производственных рабочих, обеспечивающих перевозочный процесс: водителей и кондукторов транспортных средств (автобусов, троллейбусов), операторов, контролеров, ремонтных рабочих по обслуживанию транспортных средств и иных, предусмотренных штатным расписанием.
Численность водителей рассчитывается исходя из объема машино-часов работы подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, и баланса рабочего времени в расчетном году.
Баланс рабочего времени рассчитывается исходя из нормы рабочего времени на календарный год (согласно производственному календарю), дней очередных и дополнительных отпусков, неявок по болезни, которые принимаются на основании фактических неявок, приходящихся на одного работника за последние два года, подтвержденных документально.
Фонд оплаты труда формируется с учетом фактических затрат на оплату труда за предшествующий период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) на соответствующий календарный год.
Для обоснования затрат на оплату труда перевозчики представляют:
копию действующего штатного расписания с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников перевозчика;
копии положений об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот;
копию заключенного в установленном порядке отраслевого тарифного соглашения, копию коллективного договора;
расчет нормативной численности;
расчет среднего тарифного коэффициента;
формы государственной статистической отчетности за предшествующий период (год) и на последнюю отчетную дату: № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников».
иные документы, обосновывающие затраты на оплату труда.
Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) в процентах от расходов на оплату труда работников.
Для обоснования данных расходов перевозчики представляют расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2.4. Затраты на топливо и смазочные материалы (приложение 6 к Методическим указаниям) учитывают затраты на бензин, газ, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации транспортных средств (далее - смазочные материалы).
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива и смазочных материалов, установленные локальным нормативным актом (приказом) перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом фактического расхода топлива и смазочных материалов за отчетный период, но не выше норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы расхода топлива определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, и утверждаются приказом по перевозчику.
Для автобусов, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов, расходы учитываются исходя из фактических расходов смазочных и эксплуатационных материалов за предыдущий период, но не выше следующих норм:
- моторные масла - 4,5 литра на 100 литров расхода топлива;
- трансмиссионные и гидравлические масла - 0,5 литра на 100 литров расхода топлива;
- специальные масла и жидкости - 0,1 литра на 100 литров расхода топлива;
- пластичные смазки - 0,3 килограмма на 100 литров расхода топлива.
При расчете тарифов на период регулирования стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
3.2.5. Затраты на электроэнергию (приложение 7 к Методическим указаниям) для городского наземного электрического транспорта определяются исходя из норм расхода электроэнергии и цен приобретения, подтвержденных счетами-фактурами. На период регулирования цены принимаются с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
В случае отклонений расхода электроэнергии, планируемой перевозчиком на расчетный год, от фактического расхода в сторону повышения необходимо представить обоснование этих отклонений и проводимые мероприятия по энергосбережению.
Объем расхода тяговой электроэнергии троллейбусным транспортом определяется на основании Методических указаний по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендаций по экономии электроэнергии, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой (1996 год, Р-29-284702-0365-96).
3.2.6. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств (приложение 8 к Методическим указаниям) учитывают затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) транспортных средств и прочих основных средств, выполняемые хозяйственным способом (силами перевозчика) или с привлечением сторонних организаций, в соответствии с утвержденным планом проведения работ.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт, нормативного пробега транспортных средств и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании Республики Хакасия, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги, с учетом фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт за отчетный период.
При расчете тарифов на период регулирования стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
При расчете расходов на ремонт основных средств перевозчики представляют:
расшифровку данных расходов по видам основных средств и видам ремонтов;
отчет о фактических расходах за последние 3 года с указанием объемов и стоимости работ;
договоры подряда на выполнение работ и сметы на ремонт.
Затраты на все виды технического обслуживания и ремонта определяются в соответствии с утвержденным планом проведения ремонтов.
3.2.7. В затратах на перевозки пассажиров учитываются затраты на капитальный ремонт контактной сети троллейбусов, двигателей внутреннего сгорания:
3.2.7.1. Затраты на капитальный ремонт контактной сети троллейбуса - согласно сводных норм расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, утвержденных советом Российского государственного союза предприятий, организаций и объединений жилищно-коммунального хозяйства «Росжилкоммунсоюз» 19.11.1990.
В случае необоснованных расходов на капитальный ремонт либо использования не в полном объеме средств, принятых регулирующим органом при установлении действующих тарифов, регулирующий орган исключает данные расходы из величины финансовых потребностей, учитываемых при установлении тарифов для перевозчиков на соответствующий период.
3.2.8. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 9 к Методическим указаниям).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации от 04.04.2002 (РД 3112199-1085-02).
Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется исходя из 90% стоимости шины (10% стоимости считается остаточной). Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90%), на эксплуатационный ресурс шин (тыс. км).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и подтвержденных счетами-фактурами цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании Республики Хакасии, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги.
При расчете тарифов на период регулирования стоимость шин определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
3.2.9. Расчет суммы амортизационных отчислений и аренды основных средств (приложение 10 к Методическим указаниям).
Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у перевозчика на праве собственности, а также на иных законных основаниях, используется для извлечения дохода, и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, предусмотренным в учетной политике перевозчика.
Основанием для определения срока полезного использования объекта амортизируемого имущества является постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы.
Переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником финансирования приобретения автотранспортных средств для перевозки пассажиров.
При расчете амортизации основных средств на расчетный год перевозчики представляют:
отчет об использовании амортизационных отчислений за 2 последних финансовых года;
расчет амортизации по вновь вводимым объектам;
приказы о проведении переоценки основных средств.
Если транспортные средства переданы перевозчику на условиях аренды, то размер арендной платы не должен превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление транспортных средств и обязательных к уплате налогов (транспортный, на имущество) в расчете на год.
Расходы на аренду транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, должны иметь соответствующее обоснование, подтверждающее, что вносимая арендная плата соответствует расходам, связанным с оказанием регулируемых услуг, в том числе: восстановлением, капитальным ремонтом и иными расходами собственника по содержанию данного имущества.
При расчете расходов на аренду транспортных средств на период регулирования необходимо представить экономическое обоснование планируемых расходов и отчет об использовании средств, полученных в качестве арендной платы за отчетный период, составленный совместно с арендодателем.
3.2.10. Общехозяйственные (накладные) расходы (приложение 11 к Методическим указаниям).
В данные расходы включаются затраты:
а) на содержание аппарата управления: фонд заработной платы административно-управленческого и обслуживающего персонала; отчисления на социальные нужды и страховой взнос; расходы на служебные командировки работников аппарата управления; на связь; на содержание, ремонт и обслуживание основных средств административно-управленческого характера; коммунальные расходы административных зданий и помещений, амортизацию основных средств; на содержание служб охраны; на канцелярские и типографские принадлежности; расходы на охрану труда; расходы на юридические и информационные услуги; на оплату услуг вычислительных центров и прочие расходы;
б) общепроизводственные затраты: фонд заработной платы работников, занятых хозяйственным и техническим обслуживанием перевозчика; соответствующие отчисления на социальные нужды и страховой взнос; расходы на содержание и ремонт оборудования; расходы на содержание и ремонт основных производственных фондов (за исключением подвижного состава и фондов административно-управленческого назначения); на коммунальные услуги; расходы на охрану труда и технику безопасности; на подготовку и повышение квалификации кадров; расходы на рекламу; арендная плата; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; на приобретение бланков отчетности; затраты на противопожарные мероприятия; представительские расходы; расходы на канцелярские товары и прочие расходы.
Расшифровка общехозяйственных (накладных) расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчеты расходов по отдельным статьям затрат на расчетный год.
Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально доле дохода от услуг по данному виду деятельности в общем объеме всех доходов перевозчика, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих перевозчика или иным способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика.
3.2.11. Прочие расходы (налоги, страхование и другие расходы) (приложение 12 к Методическим указаниям).
В прочих расходах учитываются суммы налогов и платежей, начисленные в установленном действующим законодательством порядке, в том числе: транспортный налог, налог на имущество (если данные налоги не учтены в составе арендной платы по арендуемым транспортным средствам), другие налоги и сборы, расходы за услуги автовокзалов.
Для обоснования расходов за услуги автовокзалов представляются: договор на оказание услуг автовокзалом, смета расходов на содержание автовокзала с расшифровкой по статьям затрат, справка по выручке за отчетный период в разрезе конкретных видов деятельности.
Расчет налогов производится с обоснованием налоговой базы и ставок налогов и с представлением форм налогового учета и отчетности за отчетный и базовый периоды:
налоговая декларация по транспортному налогу;
налоговая декларация по налогу на имущество;
налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
налоговая декларация по налогу на прибыль организации;
налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам, уплачиваемым перевозчиками.
3.2.12. Нормативная прибыль.
Нормативная прибыль рассчитывается в денежном выражении исходя из сформированного в соответствии с разделом 5 настоящих Методических указаний уровня рентабельности перевозок.
3.3. Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) (приложение 13 к настоящим Методическим указаниям).
Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов перевозчика и нормативной прибыли) на плановый объем регулируемых услуг.
Стоимость перевозки пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщениях округляется с точностью до рубля (до 50 коп. - отбрасывается, 50 коп. и выше округляется до рубля).
3.3.1. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным, городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении (Тг) в расчете на разовую поездку одного пассажира определяется по формуле:
Тг = НВВг / Qг (рублей за одну поездку),
где,
НВВг - необходимая валовая выручка для осуществления деятельности по перевозке пассажиров в городском сообщении (рублей);
Qг - плановое количество перевезенных пассажиров, чел.
3.3.2. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении (Тn) в расчете на один километр пробега определяется по формуле:
Тп = НВВп / Qп (рублей за 1 пассажиро-километр),
где,
НВВп - необходимая валовая выручка для осуществления деятельности по перевозке пассажиров в пригородном и междугородном сообщении соответственно (рублей);
Qп - плановый пассажирооборот, пасс.-км.
3.4. Тариф на провоз одного места багажа устанавливается:
- в городском сообщении - в размере стоимости проезда одного пассажира;
- в пригородном сообщении - в размере стоимости проезда одного пассажира в пригородном сообщении на расстояние 10 км;
4. Формирование регулируемых тарифов методом индексации
4.1. Формирование регулируемых тарифов с использованием метода индексации осуществляется на базе действующих тарифов, утвержденных решением органа регулирования в предшествующем периоде регулирования, с применением прогнозных показателей Минэкономразвития России на соответствующий период регулирования при условии изменения цен на топливо, горюче-смазочные материалы и основные запасные части.
4.2. При применении регулирующим органом метода индексации перевозчики представляют материалы, предусмотренные подпунктами а – ж пункта 3.1. раздела 3 Порядка формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 № 486.
5. Формирование уровня рентабельности регулярных перевозок по регулируемым тарифам, обеспечивающей экономически и финансово устойчивую деятельность перевозчиков и включающей инвестиционную составляющую
Для экономически устойчивой деятельности перевозчика в тарифе должна содержаться рентабельность услуги (перевозки).
Рентабельность услуги определяется в процентах от полной себестоимости и учитывается в тарифах в размере не более 5%.
Приложение 1
к Методическим указаниям
Информация о маршрутах регулярных
перевозок и расписании движения
транспортных средств на период регулирования
№ п/п
№ марш-рута
Наимено-вание марш-рута
Количество рейсов за период
Кол-во авто-бусов
на марш-руте
Характери-стика подвижного состава
Протяженность марш-рута,
км
Средняя даль-ность поездки одного пассажира, км
Пробег по марш-руту, тыс. км
Линей-ный пробег, тыс. км
Плано-вый объем перевозок на регули-руемый период, тыс. чел.
Плано-вый пассажирооборот
на регули-руемый период, тыс. пасс.-км
Коэфф-нт использования полной вмести-мости
гр.14/
(гр.4*гр.9
/1000)
всего
весенне-летний
осенне-зимний
марка авто-буса
полная вместимость, чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Примечания:
1. Количество автобусов, необходимое для выполнения плановой транспортной работы (с учетом автобусов, находящихся на техническом обслуживании и ремонте), - _______ единиц.
2. Весенне-летний период с ___________ до __________.
3. Осенне-зимний период с ___________ до __________.
4. Линейный пробег - пробег на маршруте с учетом нулевого пробега и пробега до автозаправочной станции и обратно.
Приложение 2
к Методическим указаниям
Расчет объема перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия
№
п/п
Средняя вместимость транспортных средств, чел.
Текущий период регулирования (факт)
кол-во транспортных средств, шт.
Фактическое время работы, ч.
кол-во рейсов
объем перевозок пассажиров, чел.
1
2
3
4
5
6
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Методическим указаниям
Техническая характеристика транспортных средств, используемых для выполнения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия
№ п/п
Марка транспорт-ного средства
Кол-во транспортных средств
Мощность двигателя
Год вып.
Баласовая стоимость
Технические характеристики по маркам транспортных средств
Класс автобуса
Вид обслужи
ваемого марш-рута
Форма собственности
Кол-во мест
Автомобильные шины
Норма расхода топлива, л/на 100 км
всего
Для сидения
Параметры (ширина, профиль, диаметр)
Кол-во ходовых шин на ед.ПС, шт.
Норма эксплуатационного пробега шины,
тыс. км
базовая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Методическим указаниям
Расчет времени работы транспортного средства
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства
Часы в работе за базовый период, ч.
Период регулирования (план)
Кол-во календарных дней
Время в наряде, ч.
Коэффициент использования парка подвижного состава
Часы в работе, ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Методическим указаниям
Расчет затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды
№ п/п
Показатель
Ед. изм.
предшествующий (отчетный)
период
текущий период регулирования
период регулирования
1
2
3
4
5
6
1
Фонд оплаты труда водителей и кондукторов
тыс. руб.
1.1.
Фонд оплаты труда водителей
тыс. руб.
1.1.1.
Численность водителей
чел.
1.1.2.
Среднемесячная заработная плата водителей
руб.
1.2.
Фонд оплаты труда кондукторов
тыс. руб.
1.2.1.
Численность кондукторов
чел.
1.2.2.
Среднемесячная заработная плата кондукторов
руб.
2
Отчисления на социальные нужды
тыс. руб.
2.1.
Тариф страхового взноса в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного мед. страхования
%
2.1.1.
Страховой взнос
тыс. руб.
2.2.
Дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ
%
2.2.1.
Страховой взнос
тыс. руб.
2.3.
Страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
%
2.3.1.
Страховой взнос
тыс. руб.
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к Методическим указаниям
Расчет затрат на топливо и смазочные материалы
№ п/п
Вид топлива и смазочных материалов
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
Пробег, км
Расход,
л
Цена
за 1 л.
Стоимость, тыс. руб.
Пробег, км
Нормативный расход,
л; на 100 км
Расход,
л
Цена
за 1 л.
Стоимость, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 7
к Методическим указаниям
Расчет затрат на электроэнергию
№ п/п
вид транспортных средств
предшествующий
(отчетный) период
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
расход, кВт/ч
тариф, руб./кВт/ч
стоимость,
тыс. руб.
пробег, км
расход, кВт/ч
тариф, руб./кВт/ч
стоимость, тыс. руб.
пробег,
км
расход, кВт/ч
тариф, руб./кВт/ч
стоимость,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 8
к Методическим указаниям
Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт основных средств
№
п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
Пробег,
км
Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега, руб.
Затраты,
тыс. руб.
Нормативный пробег, км
Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега, руб.
Затраты,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
ИТОГО
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 9
к Методическим указаниям
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
№ п/п
Марка транспортного средства
Марка и размер шин
Кол-во шин у транспортного средства, шт.
Норма пробега одной шины, тыс. км
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
пробег, км
потребность в замене шин, шт.
цена
за 1 шину, руб.
затраты на приобретение шин,
тыс. руб.
пробег,
км
потребность
в замене
шин, шт.
цена
за 1 шину, руб.
затраты на приобретение шин,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 10
к Методическим указаниям
Расчет амортизационных отчислений и аренды основных средств
№ п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
Год ввода в эксплуатацию
транспортного средства
Установленный срок полезного использования объекта
Балансовая стоимость, тыс. руб.
Норма амортизационных отчислений,
%
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
Остаточная стоимость,
тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений,
тыс. руб.
Остаточная стоимость,
тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ИТОГО
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 11
к Методическим указаниям
Расчет общехозяйственных (накладных) расходов
№ п/п
Статьи затрат
предшествующий (отчетный) период
(факт за год),
тыс. руб.
текущий период регулирования (факт)
тыс. руб.
период регулирования (план),
тыс. руб.
1
2
3
4
5
Итого
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 12
к Методическим указаниям
Расчет прочих расходов (налоги, страхование и другие расходы)
№ п/п
Статьи затрат
предшествующий (отчетный) период
(факт за год),
тыс. руб.
текущий период регулирования (факт),
тыс. руб.
период регулирования (план),
тыс. руб.
1
2
3
4
5
Итого
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 13
к Методическим указаниям
Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
№ п/п
Статьи затрат
Ед. изм.
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
1
2
3
5
6
1
Оплата труда
тыс. руб.
2
Отчисления на социальные нужды
тыс. руб.
3
Топливо и смазочные материалы
тыс. руб.
4
Электроэнергия
тыс. руб.
5
Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
тыс. руб.
6
Восстановление, износ и ремонт автомобильных шин
тыс. руб.
7
Амортизационные отчисления
тыс. руб.
8
Общехозяйственные расходы
тыс. руб.
9
Прочие расходы
тыс. руб.
10
Итого затрат <*>
тыс. руб.
11
Прибыль
тыс. руб.
12
Всего затрат <**>
тыс. руб.
13
Пассажиропоток (пассажирооборот)
тыс. чел.
(тыс. пасс.-км)
14
Тариф <***>
руб.
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
<*> Сумма значений, указанных в строках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
<**> Сумма значений, указанных в строках 10, 1.
<***> Отношение значения, указанного в строке 12, и значения, указанного в строке 13.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 19.12.2018 № 050-89-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия», постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 № 486 «Об утверждении Порядка формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия», постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 153 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Хакасия» (с последующими изменениями),
приказываю:
1. Утвердить Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия, согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Исполняющий обязанности
Министра экономического
развития Республики Хакасия
Терещенко А.П.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства экономического
развития Республики Хакасия
«Об утверждении Методических указаний
по расчету регулируемых тарифов
на перевозку пассажиров и багажа
автомобильным транспортом общего
пользования и городским наземным
электрическим транспортом по
муниципальным маршрутам регулярных
перевозок и межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок в границах
Республики Хакасия»
Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования (далее - Методические указания) разработаны в целях применения единого подхода к формированию регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия.
1.2. Методические указания разработаны для применения органом регулирования, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок (далее - перевозчики) при расчете регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия (далее - регулируемые тарифы).
1.3. Основные понятия, употребляемые в Методических указаниях, используются в значениях, определенных действующим законодательством в сфере отношений, возникающих при оказании услуг общественным транспортом, а также иным законодательством.
2. Основные положения по расчету регулируемых тарифов
2.1. Установление регулируемых тарифов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании предложения перевозчика, предусмотренного пунктом 2.2. раздела 2 Порядка формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 № 486.
2.2. При формировании регулируемых тарифов регулирующим органом применяются следующие методы:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации.
Выбор метода регулирования производится регулирующим органом.
2.3. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты перевозчика, представленные в регулирующий орган, складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчиков, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством и настоящими Методическими указаниями.
2.4. При установлении регулируемых тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, а также расходов, не подтвержденных документально и не относящихся к регулируемой деятельности.
2.5. Период действия тарифов не может быть менее года. Установление (пересмотр) тарифов производится регулирующим органом не чаще одного раза в год.
2.6. Устанавливаемые регулирующим органом тарифы в соответствии с настоящими Методическими указаниями являются предельными максимальными тарифами.
2.7. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр.
3. Формирование регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
3.1. Для формирования тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчики представляют расчет натуральных (эксплуатационных) показателей по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом производится на основании данных, представленных перевозчиком в формах приложений 1 - 4 к Методическим указаниям.
3.1.1. Плановый нормативный годовой объем перевозок определяется на уровне фактического объема перевозок предыдущего периода.
3.2. Расчет необходимой валовой выручки (далее – НВВ), связанной с осуществлением регулируемых услуг:
3.2.1. НВВ по каждому виду сообщения определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров и нормативной прибыли.
Общая величина эксплуатационных затрат по видам сообщений определяется суммированием прямых, общехозяйственных и прочих расходов.
Расчет затрат по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении производится согласно приложениям № 5 - 13 к Методическим указаниям.
3.2.2. К прямым расходам, связанным с оказанием регулируемых услуг, относятся следующие основные затраты:
- затраты на оплату труда основного производственного персонала, а также отчисления от них, предусмотренные действующим законодательством;
- затраты на топливо и смазочные материалы;
- затраты на электроэнергию;
- затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств;
- затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
- амортизационные отчисления;
- общехозяйственные расходы;
- прочие расходы, которые в соответствии с учетной политикой перевозчика могут быть отнесены к прямым расходам.
3.2.3. Затраты на оплату труда и отчислений на социальные нужды (приложение 5 к Методическим указаниям).
В эту статью включают затраты на оплату труда основных производственных рабочих, обеспечивающих перевозочный процесс: водителей и кондукторов транспортных средств (автобусов, троллейбусов), операторов, контролеров, ремонтных рабочих по обслуживанию транспортных средств и иных, предусмотренных штатным расписанием.
Численность водителей рассчитывается исходя из объема машино-часов работы подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, и баланса рабочего времени в расчетном году.
Баланс рабочего времени рассчитывается исходя из нормы рабочего времени на календарный год (согласно производственному календарю), дней очередных и дополнительных отпусков, неявок по болезни, которые принимаются на основании фактических неявок, приходящихся на одного работника за последние два года, подтвержденных документально.
Фонд оплаты труда формируется с учетом фактических затрат на оплату труда за предшествующий период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) на соответствующий календарный год.
Для обоснования затрат на оплату труда перевозчики представляют:
копию действующего штатного расписания с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников перевозчика;
копии положений об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот;
копию заключенного в установленном порядке отраслевого тарифного соглашения, копию коллективного договора;
расчет нормативной численности;
расчет среднего тарифного коэффициента;
формы государственной статистической отчетности за предшествующий период (год) и на последнюю отчетную дату: № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников».
иные документы, обосновывающие затраты на оплату труда.
Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) в процентах от расходов на оплату труда работников.
Для обоснования данных расходов перевозчики представляют расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2.4. Затраты на топливо и смазочные материалы (приложение 6 к Методическим указаниям) учитывают затраты на бензин, газ, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации транспортных средств (далее - смазочные материалы).
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива и смазочных материалов, установленные локальным нормативным актом (приказом) перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом фактического расхода топлива и смазочных материалов за отчетный период, но не выше норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы расхода топлива определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, и утверждаются приказом по перевозчику.
Для автобусов, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов, расходы учитываются исходя из фактических расходов смазочных и эксплуатационных материалов за предыдущий период, но не выше следующих норм:
- моторные масла - 4,5 литра на 100 литров расхода топлива;
- трансмиссионные и гидравлические масла - 0,5 литра на 100 литров расхода топлива;
- специальные масла и жидкости - 0,1 литра на 100 литров расхода топлива;
- пластичные смазки - 0,3 килограмма на 100 литров расхода топлива.
При расчете тарифов на период регулирования стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
3.2.5. Затраты на электроэнергию (приложение 7 к Методическим указаниям) для городского наземного электрического транспорта определяются исходя из норм расхода электроэнергии и цен приобретения, подтвержденных счетами-фактурами. На период регулирования цены принимаются с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
В случае отклонений расхода электроэнергии, планируемой перевозчиком на расчетный год, от фактического расхода в сторону повышения необходимо представить обоснование этих отклонений и проводимые мероприятия по энергосбережению.
Объем расхода тяговой электроэнергии троллейбусным транспортом определяется на основании Методических указаний по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендаций по экономии электроэнергии, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой (1996 год, Р-29-284702-0365-96).
3.2.6. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств (приложение 8 к Методическим указаниям) учитывают затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) транспортных средств и прочих основных средств, выполняемые хозяйственным способом (силами перевозчика) или с привлечением сторонних организаций, в соответствии с утвержденным планом проведения работ.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт, нормативного пробега транспортных средств и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании Республики Хакасия, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги, с учетом фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт за отчетный период.
При расчете тарифов на период регулирования стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
При расчете расходов на ремонт основных средств перевозчики представляют:
расшифровку данных расходов по видам основных средств и видам ремонтов;
отчет о фактических расходах за последние 3 года с указанием объемов и стоимости работ;
договоры подряда на выполнение работ и сметы на ремонт.
Затраты на все виды технического обслуживания и ремонта определяются в соответствии с утвержденным планом проведения ремонтов.
3.2.7. В затратах на перевозки пассажиров учитываются затраты на капитальный ремонт контактной сети троллейбусов, двигателей внутреннего сгорания:
3.2.7.1. Затраты на капитальный ремонт контактной сети троллейбуса - согласно сводных норм расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, утвержденных советом Российского государственного союза предприятий, организаций и объединений жилищно-коммунального хозяйства «Росжилкоммунсоюз» 19.11.1990.
В случае необоснованных расходов на капитальный ремонт либо использования не в полном объеме средств, принятых регулирующим органом при установлении действующих тарифов, регулирующий орган исключает данные расходы из величины финансовых потребностей, учитываемых при установлении тарифов для перевозчиков на соответствующий период.
3.2.8. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 9 к Методическим указаниям).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации от 04.04.2002 (РД 3112199-1085-02).
Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется исходя из 90% стоимости шины (10% стоимости считается остаточной). Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90%), на эксплуатационный ресурс шин (тыс. км).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и подтвержденных счетами-фактурами цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании Республики Хакасии, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги.
При расчете тарифов на период регулирования стоимость шин определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
3.2.9. Расчет суммы амортизационных отчислений и аренды основных средств (приложение 10 к Методическим указаниям).
Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у перевозчика на праве собственности, а также на иных законных основаниях, используется для извлечения дохода, и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, предусмотренным в учетной политике перевозчика.
Основанием для определения срока полезного использования объекта амортизируемого имущества является постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы.
Переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником финансирования приобретения автотранспортных средств для перевозки пассажиров.
При расчете амортизации основных средств на расчетный год перевозчики представляют:
отчет об использовании амортизационных отчислений за 2 последних финансовых года;
расчет амортизации по вновь вводимым объектам;
приказы о проведении переоценки основных средств.
Если транспортные средства переданы перевозчику на условиях аренды, то размер арендной платы не должен превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление транспортных средств и обязательных к уплате налогов (транспортный, на имущество) в расчете на год.
Расходы на аренду транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, должны иметь соответствующее обоснование, подтверждающее, что вносимая арендная плата соответствует расходам, связанным с оказанием регулируемых услуг, в том числе: восстановлением, капитальным ремонтом и иными расходами собственника по содержанию данного имущества.
При расчете расходов на аренду транспортных средств на период регулирования необходимо представить экономическое обоснование планируемых расходов и отчет об использовании средств, полученных в качестве арендной платы за отчетный период, составленный совместно с арендодателем.
3.2.10. Общехозяйственные (накладные) расходы (приложение 11 к Методическим указаниям).
В данные расходы включаются затраты:
а) на содержание аппарата управления: фонд заработной платы административно-управленческого и обслуживающего персонала; отчисления на социальные нужды и страховой взнос; расходы на служебные командировки работников аппарата управления; на связь; на содержание, ремонт и обслуживание основных средств административно-управленческого характера; коммунальные расходы административных зданий и помещений, амортизацию основных средств; на содержание служб охраны; на канцелярские и типографские принадлежности; расходы на охрану труда; расходы на юридические и информационные услуги; на оплату услуг вычислительных центров и прочие расходы;
б) общепроизводственные затраты: фонд заработной платы работников, занятых хозяйственным и техническим обслуживанием перевозчика; соответствующие отчисления на социальные нужды и страховой взнос; расходы на содержание и ремонт оборудования; расходы на содержание и ремонт основных производственных фондов (за исключением подвижного состава и фондов административно-управленческого назначения); на коммунальные услуги; расходы на охрану труда и технику безопасности; на подготовку и повышение квалификации кадров; расходы на рекламу; арендная плата; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; на приобретение бланков отчетности; затраты на противопожарные мероприятия; представительские расходы; расходы на канцелярские товары и прочие расходы.
Расшифровка общехозяйственных (накладных) расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчеты расходов по отдельным статьям затрат на расчетный год.
Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально доле дохода от услуг по данному виду деятельности в общем объеме всех доходов перевозчика, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих перевозчика или иным способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика.
3.2.11. Прочие расходы (налоги, страхование и другие расходы) (приложение 12 к Методическим указаниям).
В прочих расходах учитываются суммы налогов и платежей, начисленные в установленном действующим законодательством порядке, в том числе: транспортный налог, налог на имущество (если данные налоги не учтены в составе арендной платы по арендуемым транспортным средствам), другие налоги и сборы, расходы за услуги автовокзалов.
Для обоснования расходов за услуги автовокзалов представляются: договор на оказание услуг автовокзалом, смета расходов на содержание автовокзала с расшифровкой по статьям затрат, справка по выручке за отчетный период в разрезе конкретных видов деятельности.
Расчет налогов производится с обоснованием налоговой базы и ставок налогов и с представлением форм налогового учета и отчетности за отчетный и базовый периоды:
налоговая декларация по транспортному налогу;
налоговая декларация по налогу на имущество;
налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
налоговая декларация по налогу на прибыль организации;
налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам, уплачиваемым перевозчиками.
3.2.12. Нормативная прибыль.
Нормативная прибыль рассчитывается в денежном выражении исходя из сформированного в соответствии с разделом 5 настоящих Методических указаний уровня рентабельности перевозок.
3.3. Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) (приложение 13 к настоящим Методическим указаниям).
Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов перевозчика и нормативной прибыли) на плановый объем регулируемых услуг.
Стоимость перевозки пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщениях округляется с точностью до рубля (до 50 коп. - отбрасывается, 50 коп. и выше округляется до рубля).
3.3.1. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным, городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении (Тг) в расчете на разовую поездку одного пассажира определяется по формуле:
Тг = НВВг / Qг (рублей за одну поездку),
где,
НВВг - необходимая валовая выручка для осуществления деятельности по перевозке пассажиров в городском сообщении (рублей);
Qг - плановое количество перевезенных пассажиров, чел.
3.3.2. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении (Тn) в расчете на один километр пробега определяется по формуле:
Тп = НВВп / Qп (рублей за 1 пассажиро-километр),
где,
НВВп - необходимая валовая выручка для осуществления деятельности по перевозке пассажиров в пригородном и междугородном сообщении соответственно (рублей);
Qп - плановый пассажирооборот, пасс.-км.
3.4. Тариф на провоз одного места багажа устанавливается:
- в городском сообщении - в размере стоимости проезда одного пассажира;
- в пригородном сообщении - в размере стоимости проезда одного пассажира в пригородном сообщении на расстояние 10 км;
4. Формирование регулируемых тарифов методом индексации
4.1. Формирование регулируемых тарифов с использованием метода индексации осуществляется на базе действующих тарифов, утвержденных решением органа регулирования в предшествующем периоде регулирования, с применением прогнозных показателей Минэкономразвития России на соответствующий период регулирования при условии изменения цен на топливо, горюче-смазочные материалы и основные запасные части.
4.2. При применении регулирующим органом метода индексации перевозчики представляют материалы, предусмотренные подпунктами а – ж пункта 3.1. раздела 3 Порядка формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 № 486.
5. Формирование уровня рентабельности регулярных перевозок по регулируемым тарифам, обеспечивающей экономически и финансово устойчивую деятельность перевозчиков и включающей инвестиционную составляющую
Для экономически устойчивой деятельности перевозчика в тарифе должна содержаться рентабельность услуги (перевозки).
Рентабельность услуги определяется в процентах от полной себестоимости и учитывается в тарифах в размере не более 5%.
Приложение 1
к Методическим указаниям
Информация о маршрутах регулярных
перевозок и расписании движения
транспортных средств на период регулирования
№ п/п
№ марш-рута
Наимено-вание марш-рута
Количество рейсов за период
Кол-во авто-бусов
на марш-руте
Характери-стика подвижного состава
Протяженность марш-рута,
км
Средняя даль-ность поездки одного пассажира, км
Пробег по марш-руту, тыс. км
Линей-ный пробег, тыс. км
Плано-вый объем перевозок на регули-руемый период, тыс. чел.
Плано-вый пассажирооборот
на регули-руемый период, тыс. пасс.-км
Коэфф-нт использования полной вмести-мости
гр.14/
(гр.4*гр.9
/1000)
всего
весенне-летний
осенне-зимний
марка авто-буса
полная вместимость, чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Примечания:
1. Количество автобусов, необходимое для выполнения плановой транспортной работы (с учетом автобусов, находящихся на техническом обслуживании и ремонте), - _______ единиц.
2. Весенне-летний период с ___________ до __________.
3. Осенне-зимний период с ___________ до __________.
4. Линейный пробег - пробег на маршруте с учетом нулевого пробега и пробега до автозаправочной станции и обратно.
Приложение 2
к Методическим указаниям
Расчет объема перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия
№
п/п
Средняя вместимость транспортных средств, чел.
Текущий период регулирования (факт)
кол-во транспортных средств, шт.
Фактическое время работы, ч.
кол-во рейсов
объем перевозок пассажиров, чел.
1
2
3
4
5
6
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Методическим указаниям
Техническая характеристика транспортных средств, используемых для выполнения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия
№ п/п
Марка транспорт-ного средства
Кол-во транспортных средств
Мощность двигателя
Год вып.
Баласовая стоимость
Технические характеристики по маркам транспортных средств
Класс автобуса
Вид обслужи
ваемого марш-рута
Форма собственности
Кол-во мест
Автомобильные шины
Норма расхода топлива, л/на 100 км
всего
Для сидения
Параметры (ширина, профиль, диаметр)
Кол-во ходовых шин на ед.ПС, шт.
Норма эксплуатационного пробега шины,
тыс. км
базовая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Методическим указаниям
Расчет времени работы транспортного средства
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства
Часы в работе за базовый период, ч.
Период регулирования (план)
Кол-во календарных дней
Время в наряде, ч.
Коэффициент использования парка подвижного состава
Часы в работе, ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Методическим указаниям
Расчет затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды
№ п/п
Показатель
Ед. изм.
предшествующий (отчетный)
период
текущий период регулирования
период регулирования
1
2
3
4
5
6
1
Фонд оплаты труда водителей и кондукторов
тыс. руб.
1.1.
Фонд оплаты труда водителей
тыс. руб.
1.1.1.
Численность водителей
чел.
1.1.2.
Среднемесячная заработная плата водителей
руб.
1.2.
Фонд оплаты труда кондукторов
тыс. руб.
1.2.1.
Численность кондукторов
чел.
1.2.2.
Среднемесячная заработная плата кондукторов
руб.
2
Отчисления на социальные нужды
тыс. руб.
2.1.
Тариф страхового взноса в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного мед. страхования
%
2.1.1.
Страховой взнос
тыс. руб.
2.2.
Дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ
%
2.2.1.
Страховой взнос
тыс. руб.
2.3.
Страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
%
2.3.1.
Страховой взнос
тыс. руб.
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к Методическим указаниям
Расчет затрат на топливо и смазочные материалы
№ п/п
Вид топлива и смазочных материалов
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
Пробег, км
Расход,
л
Цена
за 1 л.
Стоимость, тыс. руб.
Пробег, км
Нормативный расход,
л; на 100 км
Расход,
л
Цена
за 1 л.
Стоимость, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 7
к Методическим указаниям
Расчет затрат на электроэнергию
№ п/п
вид транспортных средств
предшествующий
(отчетный) период
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
расход, кВт/ч
тариф, руб./кВт/ч
стоимость,
тыс. руб.
пробег, км
расход, кВт/ч
тариф, руб./кВт/ч
стоимость, тыс. руб.
пробег,
км
расход, кВт/ч
тариф, руб./кВт/ч
стоимость,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 8
к Методическим указаниям
Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт основных средств
№
п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
Пробег,
км
Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега, руб.
Затраты,
тыс. руб.
Нормативный пробег, км
Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега, руб.
Затраты,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
ИТОГО
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 9
к Методическим указаниям
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
№ п/п
Марка транспортного средства
Марка и размер шин
Кол-во шин у транспортного средства, шт.
Норма пробега одной шины, тыс. км
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
пробег, км
потребность в замене шин, шт.
цена
за 1 шину, руб.
затраты на приобретение шин,
тыс. руб.
пробег,
км
потребность
в замене
шин, шт.
цена
за 1 шину, руб.
затраты на приобретение шин,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 10
к Методическим указаниям
Расчет амортизационных отчислений и аренды основных средств
№ п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
Год ввода в эксплуатацию
транспортного средства
Установленный срок полезного использования объекта
Балансовая стоимость, тыс. руб.
Норма амортизационных отчислений,
%
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
Остаточная стоимость,
тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений,
тыс. руб.
Остаточная стоимость,
тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ИТОГО
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 11
к Методическим указаниям
Расчет общехозяйственных (накладных) расходов
№ п/п
Статьи затрат
предшествующий (отчетный) период
(факт за год),
тыс. руб.
текущий период регулирования (факт)
тыс. руб.
период регулирования (план),
тыс. руб.
1
2
3
4
5
Итого
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 12
к Методическим указаниям
Расчет прочих расходов (налоги, страхование и другие расходы)
№ п/п
Статьи затрат
предшествующий (отчетный) период
(факт за год),
тыс. руб.
текущий период регулирования (факт),
тыс. руб.
период регулирования (план),
тыс. руб.
1
2
3
4
5
Итого
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 13
к Методическим указаниям
Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
№ п/п
Статьи затрат
Ед. изм.
текущий период регулирования (факт)
период регулирования (план)
1
2
3
5
6
1
Оплата труда
тыс. руб.
2
Отчисления на социальные нужды
тыс. руб.
3
Топливо и смазочные материалы
тыс. руб.
4
Электроэнергия
тыс. руб.
5
Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
тыс. руб.
6
Восстановление, износ и ремонт автомобильных шин
тыс. руб.
7
Амортизационные отчисления
тыс. руб.
8
Общехозяйственные расходы
тыс. руб.
9
Прочие расходы
тыс. руб.
10
Итого затрат <*>
тыс. руб.
11
Прибыль
тыс. руб.
12
Всего затрат <**>
тыс. руб.
13
Пассажиропоток (пассажирооборот)
тыс. чел.
(тыс. пасс.-км)
14
Тариф <***>
руб.
Руководитель ______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
<*> Сумма значений, указанных в строках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
<**> Сумма значений, указанных в строках 10, 1.
<***> Отношение значения, указанного в строке 12, и значения, указанного в строке 13.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: