Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU37000201901263
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Комитет Ивановской области по лесному хозяйству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПРИКАЗ

«19» декабря 2019 г. № 215

г. Иваново

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2020 ГОД

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, устранения причин, фактов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований действующего законодательства, приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства на 2020 год (прилагается).

2. Разместить на официальном сайте комитета Ивановской области по лесному хозяйству в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» настоящий приказ.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета – статс-секретаря А.В. Кургузова.

Председатель комитета М.Ю. Яковлев

Приложение

к приказу комитета Ивановской

области по лесному хозяйству

от 19.12.2019 № 215

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год

Общие положения

Настоящая программа разработана в целях организации проведения комитетом Ивановской области по лесному хозяйству (далее – Комитет) и подведомственными ему областными государственными казенными учреждениями ОГКУ - лесничествами профилактики нарушений обязательных требований действующего законодательства на землях лесного фонда, расположенных на территории Ивановской области, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований действующего законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

Профилактика нарушений обязательных требований действующего законодательства, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору), проводится в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

Целью программы является:

1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами требований действующего законодательства на землях лесного фонда, расположенных на территории Ивановской области, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

3) снижение уровня риска причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачами программы являются:

1) активизация профилактики нарушений обязательных требований действующего законодательства на землях лесного фонда, расположенных на территории Ивановской области;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований действующего законодательства;

3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

Срок реализации программы - 2020 год.

Аналитическая часть

В соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 07.11.2012 № 441-п «Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по лесному хозяйству» Комитет осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

Предметом федерального государственного лесного надзора является соблюдение орган государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане или их уполномоченные представители требования в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).

Федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах).

Проверки органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки граждан проводятся должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор, при проведении мероприятий по контролю в лесах.

При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

Количество подконтрольных субъектов федерального государственного лесного надзора по состоянию на декабрь 2019 года: всего 4539 лиц, из них 81 юридическое лицо, 7 индивидуальных предпринимателей.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного лесного надзора, утвержден Приказом Рослесхоза от 15.01.2019 № 9 "Об утверждении перечней я нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдений которых оценивается при проведении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) мероприятий по государственному контролю (надзору), и о признании утратившими силу некоторых приказов Рослесхоза» и размещен на официальном сайте Комитета.

По состоянию на декабрь 2019 года государственными лесными инспекторами проведено 1297 мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах.

Общее количество проверок соблюдения лесного законодательства государственными инспекторами составило за 2019 год – 575, в том числе 6 плановых проверок в отношении юридических лиц, 2 внеплановые проверки в отношении юридических лиц, 567 проверок лесосек, используемых гражданами для заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

На территории области выявлено 343 правонарушений в сфере природопользования. Возбуждено 250 дел об административном правонарушении. К административной ответственности привлечено 222 лица, в том числе 8 юридических лица; 109 должностных лиц, 105 граждан. Назначено 217 административных штрафа на сумму 1 млн. 313,7 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения административных дел внесено 114 представлений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об устранении выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан не установлено.

В целях профилактики нарушений лесного законодательства на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов. Для информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований лесного законодательства проводятся семинары.

Проводится учеба государственных инспекторов по применению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также совещания с лесопользователями: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по соблюдению требований законодательства в области лесных отношений.

Ежегодно работники комитета и подведомственных учреждений организаций повышают свой профессиональный уровень через систему переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства в государственном образовательном учреждении «Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства» (г. Пушкино, Московская область), в Ивановском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

План-график профилактических мероприятий на 2020



п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

исполнения

1

Размещение на официальном сайте комитета Ивановской области по лесному хозяйству в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору)

Отдел федерального государственного лесного надзора

Постоянно

2

Внесение информации о проводимых плановых и внеплановых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»

Отдел федерального государственного лесного надзора

Постоянно

3

Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении комитетом Ивановской области по лесному хозяйству государственного федерального государственного лесного надзора за прошедший календарный год и размещение его на сайте Комитета и ГАС «Управление»

Отдел федерального государственного лесного надзора

В срок до 20 февраля года следующего за отчетным

4

Осуществление федерального статистического наблюдения по форме 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и размещение его на сайте ГАС «Управление»

Отдел федерального государственного лесного надзора

Январь,

Июль

5

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами

Специалисты отделов комитета по направлениям деятельности, ОГКУ- лесничества

По мере необходимости

6

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие, а также о содержании новых нормативных правовых актов

Специалисты отделов комитета по направлениям деятельности,

ОГКУ - лесничества

По мере необходимости

7

Размещение на официальном сайте комитета в сети «Интернет» результатов контрольно-надзорных мероприятий за прошедший календарный год, с указанием наиболее часто встречающихся правонарушений обязательных требований, принятых мерах при выявлении нарушений, и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем

Отдел федерального государственного лесного надзора

Февраль года следующего за отчетным

8

Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Отдел федерального государственного лесного надзора,

При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований законодательства

9

Информирование о результатах правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Ивановской области посредством размещения на официальном сайте Комитета

Отдел федерального государственного лесного надзора

Два раза в год

Проект Плана-графика профилактических мероприятий на 2021 и 2022 годы



п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

исполнения

1

Размещение на официальном сайте комитета Ивановской области по лесному хозяйству в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору)

Отдел федерального государственного лесного надзора

Постоянно

2

Внесение информации о проводимых плановых и внеплановых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»

Отдел федерального государственного лесного надзора

Постоянно

3

Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении комитетом Ивановской области по лесному хозяйству государственного федерального государственного лесного надзора прошедший календарный год и размещение его на сайте Комитета и ГАС «Управление»

Отдел федерального государственного лесного надзора

В срок до 20 февраля года следующего за отчетным

4

Осуществление федерального статистического наблюдения по форме 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и размещение его на сайте ГАС «Управление»

Отдел федерального государственного лесного надзора

Январь,

Июль

5

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами

Специалисты отделов комитета по направлениям деятельности, ОГКУ- лесничества

По мере необходимости

6

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие, а также о содержании новых нормативных правовых актов

Специалисты отделов комитета по направлениям деятельности,

ОГКУ - лесничества

По мере необходимости

7

Размещение на официальном сайте комитета в сети «Интернет» результатов контрольно-надзорных мероприятий за прошедший календарный год, с указанием наиболее часто встречающихся правонарушений обязательных требований, принятых мерах при выявлении нарушений, и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем

Отдел федерального государственного лесного надзора

Февраль года следующего за отчетным

8

Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Отдел федерального государственного лесного надзора,

При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований законодатель ства

9

Информирование о результатах правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Ивановской области посредством размещения на официальном сайте Комитета

Отдел федерального государственного лесного надзора

Два раза в год

Оценка эффективности программы профилактики обязательных требований. Отчетные показатели на 2020 год

№п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Информированность поднадзорных хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований

Не менее 70%

2

Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Комитета

Не менее 70%

3

Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Комитета

Не менее 70%

4

Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Комитета

Не менее 70%

5

Выполнение профилактических программных мероприятий согласно плану-графику профилактических мероприятий Комитета на 2020 год

Не менее 100%

Оценка эффективности программы профилактики обязательных требований. Отчетные показатели на 2021 и 2022 годы

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Информированность поднадзорных хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований

Не менее 70%

2

Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Комитета

Не менее 70%

3

Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Комитета

Не менее 70%

4

Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Комитета

Не менее 70%

5

Выполнение профилактических программных мероприятий согласно плану-графику профилактических мероприятий Комитета на отчетный год

Не менее 100%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать