Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2015г.
Номер документа: RU63000201500100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 января 2015 г. N 19-од

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И

НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.04.2014 N 163-ОД "ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ САМАРСКОЙ

ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО

ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 100 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:

1. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 09.04.2014 N 163-од "Об утверждении Порядка установления организациям Самарской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области" следующие изменения:

пункт 4 Порядка установления организациям Самарской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области дополнить абзацами следующего содержания:

"Контрольные цифры приема также могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласовано с:

1) государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;

3) министерством образования и науки Самарской области - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.";

приложение 1 к Порядку установления организациям Самарской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его опубликования.

Министр

образования и науки Самарской области

В.А.ПЫЛЕВ

Приложение

к Приказу

министерства образования и науки

Самарской области

от 20 января 2015 г. N 19-од

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Приложение 1

к Порядку

проведения конкурса на распределение

контрольных цифр приема граждан по профессиям,

специальностям и направлениям подготовки

для обучения по образовательным программам

среднего профессионального и высшего образования

за счет бюджетных ассигнований бюджета

Самарской области

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ САМАРСКОЙ

ОБЛАСТИ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО

ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ

АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Контрольные цифры приема граждан для обучения за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Самарской области по образовательным программам высшего образования (далее - контрольные цифры приема) распределяются образовательным организациям высшего образования (далее - образовательная организация) в рамках каждого направления подготовки (специальности) высшего образования в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке образовательной организации.

2. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных к участию в конкурсе образовательных организаций в целях выявления лучших условий для подготовки кадров в соответствии со следующими показателями деятельности образовательной организации.

Показатели деятельности образовательной организации

Таблица 1

В целом по образовательной организации

Наименование критерия

Содержание критерия

Расчет критерия в баллах

1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Количество баллов по данному критерию определяется в зависимости от места вуза среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.

Место вуза среди участников Конкурса определяется по значению показателя

1.1.

Обеспеченность образовательного процесса учебно-лабораторными помещениями

Оценивается площадью учебно-лабораторных помещений, приходящейся на 1 обучающегося приведенного контингента

где - общая площадь учебно-лабораторных зданий;

- контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, определяется по формуле:

где - число обучающихся в образовательной организации по очной форме по программам высшего профессионального образования;

- число студентов очно-заочной формы обучения;

- число студентов заочной формы обучения

2. Информационное обеспечение образовательного процесса.

Количество баллов по данному критерию определяется по формуле:

2.1.

Общее количество изданий, включенных в электронно-библиотечную систему, штук

Менее 5000 штук - 0 баллов

5000 штук и более - 1 балл

2.2.

Возможность индивидуального неограниченного доступа к содержимому электронно-библиотечной системы из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

Не имеется - 0 баллов

Имеется - 1 балл

3. Объем затрат на научные исследования и разработки в предшествующем году в расчете на одного штатного сотрудника из числа научно-педагогических и научных работников.

Количество баллов по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.

Место образовательной организации среди участников Конкурса определяется по значению показателя

3.1.

Объем затрат на научные исследования и разработки в предшествующем году в расчете на одного штатного сотрудника из числа научно-педагогических и научных работников

Определяется как отношение объема затрат на научные исследования и разработки в предшествующем году к численности штатного состава научно-педагогических и научных работников

где - объем затрат на научные исследования и разработки в предшествующем году, руб.;

- численность штатного состава научно-педагогических и научных работников, чел.

4. Количество публикаций работников образовательной организации за два предшествующих года в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук и в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science) в расчете на одного штатного сотрудника из числа научно-педагогических и научных работников.

Количество баллов по данному критерию определяется по формуле:

Количество баллов по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.

Место образовательной организации среди участников Конкурса определяется по значению показателя

4.1.

Количество публикаций работников образовательной организации за два предшествующих года в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук в расчете на одного штатного сотрудника из числа научно-педагогических и научных работников

Определяется как отношение количества публикаций работников образовательной организации за два предшествующих года в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук к численности штатного состава научно-педагогических и научных работников

где - количество публикаций работников образовательной организации за два предшествующих года в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, шт.;

- численность штатного состава научно-педагогических и научных работников, чел.

4.2

Количество публикаций в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science) в расчете на одного научно-педагогического работника

Определяется как отношение количества опубликованных статей в рецензируемых научных журналах мира, которые учитываются при расчете индекса цитируемости в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science) к численности штатного состава научно-педагогических и научных работников

где - количество публикаций работников образовательной организации в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science), шт.;

- численность штатного состава научно-педагогических и научных работников, чел.

5. Доля студентов, ставших за два последних года, предшествующих конкурсу, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов, в общем количестве студентов.

Количество баллов по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.

Место вуза среди участников Конкурса определяется по значению показателя

5.1.

Доля студентов, ставших за два последних года, предшествующих конкурсу, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов, в общем количестве студентов

Определяется как отношение количества студентов, ставших за два последних года, предшествующих конкурсу, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов, к общему количеству студентов

где - количество студентов, ставших за два последних года, предшествующих конкурсу, победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов, чел.;

- общее количество студентов образовательной организации, чел.

Количество баллов по всем критериям деятельности образовательной организации в целом определяется показателем Ку = К1 + К2 + К3 + К4 + К5.

Таблица 2

По заявленному направлению подготовки (специальности)

высшего образования с учетом формы обучения

Наименование критерия

Содержание критерия

Расчет критерия в баллах

1.

Выполнение контрольных цифр приема (далее - КЦП) за 2 года, предшествующих плановому учебному году.

Количество баллов по данному критерию определяется показателем С1:

С 1 = 1 балл, при значении = 100%;

С 1 = 0 баллов, при значении меньше 100%

1.1.

Выполнение КЦП в первом предшествующем конкурсу году по заявленному направлению подготовки (специальности) высшего образования (по формам обучения)

Оценивается как отношение фактического приема по заявленному направлению подготовки (специальности) высшего образования к установленным на данный учебный год КЦП (по формам обучения)

где - установленные КЦП в первом, предшествующем конкурсу, году по заявленному направлению подготовки (специальности) (по формам обучения);

- фактический прием в данном году по заявленному направлению подготовки (специальности) (по формам обучения)

1.2.

Выполнение КЦП во втором, предшествующем конкурсу, году по заявленному направлению подготовки (специальности) высшего образования (по формам обучения)

Оценивается как отношение фактического приема по заявленному направлению подготовки (специальности) высшего образования к установленным на данный год КЦП (по формам обучения)

где - установленные КЦП во втором, предшествующем конкурсу, году по заявленному направлению подготовки (специальности) (по формам обучения);

- фактический прием в данном году по заявленному направлению подготовки (специальности) (по формам обучения)

1.3.

Выполнение КЦП за 2 года, предшествующих плановому учебному году, по заявленному направлению подготовки (специальности) высшего образования (по формам обучения)

Определяется по значению среднего арифметического показателей и

2. Работа с потенциальными работодателями

Количество баллов по данному критерию определяется показателем С 2:

С2 = 1 балл при значении = 100%;

С2 = 0 баллов при значении меньше 100%

2.1.

Доля выпускников (очная форма обучения) предшествующего конкурсу года, занятых (трудоустроенных, призванных в ряды Вооруженных сил РФ, продолжающих обучение по очной форме, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) по состоянию на конец календарного года в общей доле выпускников предшествующего конкурсу года

Оценивается как отношение численности выпускников очной формы обучения предшествующего конкурсу года по заявленному направлению подготовки (специальности), занятых (трудоустроенных, призванных в ряды Вооруженных сил РФ, продолжающих обучение по очной форме, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) к общей численности выпускников очной формы обучения предшествующего конкурсу года

где - численность выпускников очной формы обучения предшествующего конкурсу года по заявленному направлению подготовки (специальности) занятых (трудоустроенных, призванных в ряды Вооруженных сил РФ, продолжающих обучение по очной форме, находящихся в отпуске по уходу за ребенком);

- численность выпускников очной формы обучения предшествующего конкурсу года по заявленному направлению подготовки (специальности)

3. Качественный состав профессорско-преподавательского персонала.

Количество баллов С3 по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.

Место образовательной организации среди участников Конкурса определяется по значению показателя

3.1.

Доля преподавателей с учеными степенями и званиями, обеспечивающих учебный процесс в предшествующем конкурсу году по заявленному направлению подготовки (специальности)

Оценивается как численность профессорско-преподавательского состава (далее - ППС), имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих учебный процесс в предшествующем конкурсу году по заявленному направлению подготовки (специальности), к общей численности ППС, обеспечивающих учебный процесс в данном году по заявленному направлению подготовки (специальности)

где - численность ППС, имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих учебный процесс в предшествующем конкурсу году по заявленному направлению подготовки (специальности);

- общая численность ППС, обеспечивающих учебный процесс в данном году по заявленному направлению подготовки (специальности)

4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Количество баллов С4 по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.

Место образовательной организации среди участников Конкурса определяется по значению показателя

4.1.

Доля дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации

Оценивается как отношение количества дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации, к общему числу дисциплин (модулей) учебного плана, предусмотренных ФГОС по заявленному направлению подготовки (специальности)

где - количество дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации;

- общее число дисциплин (модулей) учебного плана, предусмотренных ФГОС по заявленному направлению подготовки (специальности)

5. Средний балл лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего образования за два предшествующих конкурсу года по результатам ЕГЭ.

Количество баллов С5 по данному критерию определяется в зависимости от места образовательной организации среди участников Конкурса; максимальное количество баллов, равное количеству участников Конкурса, начисляется при наибольшем значении показателя.

Место образовательной организации среди участников Конкурса определяется по значению показателя

5.1.

Средний балл лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего образования в первом предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ

Определяется как отношение суммы баллов ЕГЭ лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего образования в первом предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ, к числу лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) в данном году по результатам ЕГЭ

где - сумма баллов ЕГЭ лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) в первом предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ;

- число лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) в данном году по результатам ЕГЭ

5.2.

Средний балл лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего образования во втором предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ

Определяется как отношение суммы баллов ЕГЭ лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего образования во втором предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ, к числу лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) в данном году по результатам ЕГЭ

где - сумма баллов ЕГЭ лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) во втором предшествующем конкурсу году по результатам ЕГЭ;

- число лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) в данном году по результатам ЕГЭ

5.3.

Средний балл лиц, поступивших на заявленное направление подготовки (специальность) высшего профессионального образования за два предшествующих конкурсу году результатам ЕГЭ

Определяется по значению среднего арифметического показателей и

Количество баллов по всем критериям деятельности образовательной организации по заявленному направлению подготовки (специальности) определяется показателем Су:

Су = С1 + С2 + С3 + С4 + С5.

Таблица 3

По заявленной программе подготовки научно-педагогических

кадров в аспирантуре с учетом формы обучения

Наименование критерия

Содержание критерия

Расчет критерия в баллах

1.

Выполнение контрольных цифр приема (далее - КЦП) за 2 года, предшествующих плановому учебному году.

Количество баллов по данному критерию определяется показателем А1:

А1 = 1 балл: при значении равном 100%;

А1 = 0 баллов: при значении меньше 100%.

1.1.

Выполнение КЦП в первом предшествующем конкурсу году по заявленной научной специальности (по формам обучения)

Оценивается как отношение фактического приема по заявленной научной специальности к установленным в первом предшествующем конкурсу году КЦП по заявленной научной специальности (по формам обучения)

где - установленные КЦП в первом предшествующем конкурсу году по заявленной научной специальности (по формам обучения);

- фактический прием в данном году по заявленной научной специальности (по формам обучения)

1.2.

Выполнение КЦП во втором предшествующем конкурсу году по заявленной научной специальности (по формам обучения)

Оценивается как отношение фактического приема по заявленной научной специальности во втором предшествующем конкурсу году к установленным КЦП в данном году по заявленной научной специальности (по формам обучения)

где - установленные КЦП во втором предшествующем конкурсу году по заявленной научной специальности (по формам обучения);

- фактический прием в данном году по заявленной научной специальности (по формам обучения)

1.3.

Выполнение КЦП за два года, предшествующих плановому учебному году, по заявленной научной специальности (по формам обучения)

Определяется по значению среднего арифметического показателей и

2. Эффективность обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

2.1.

Эффективность подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по заявленной научной специальности

Определяется как отношение числа лиц, защитившихся в течение года после выпуска предшествующего конкурсу году, к общему числу выпускников аспирантуры в данном году

где З - число лиц, защитившихся в течение года после выпуска предшествующего конкурсу году (по формам обучения);

- общее число выпускников аспирантуры данного года (по формам обучения)

Количество баллов по всем критериям деятельности образовательной организации по заявленной научной специальности определяется показателем Ау:

Ау = А1 + А2.

Общее количество баллов образовательной организации - участника Конкурса по заявленному направлению подготовки (специальности) определяется показателем К1, учитывающим как оценку деятельности образовательной организации в целом (показатель Ку), так и оценку деятельности образовательной организации по заявленному направлению подготовки (специальности) (показатель Су):

К1 = Ку + Су.

Общее количество баллов образовательной организации - участника Конкурса по заявленной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре определяется показателем К2, учитывающим как оценку деятельности образовательной организации в целом (показатель Ку), так и оценку деятельности образовательной организации по заявленной научной специальности (показатель Ау):

К2 = Ку + Ау.

Оценка конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией в два этапа.

На первом этапе определяется количество баллов участников конкурса по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом формы обучения.

На втором этапе осуществляется экспертная оценка и сопоставление конкурсных заявок образовательных организаций на основе общего количества баллов по заявленному направлению подготовки (специальности), с учетом профильной направленности образовательной организации и установленных контрольных цифр приема по остальным заявленным направлениям подготовки (специальностям).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.030 Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать