Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2016г.
Номер документа: RU39000201600486
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Министерство социальной политики Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Утратил силу: приказ министерство социальной политики от 14 декабря 2017 года № 771)

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

от 20 января 2016 года N 15

Об утверждении Административного регламента Министерства

социальной политики Калининградской области исполнения

государственной функции по контролю (надзору) в сфере

социального обслуживания

<Изменения: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 8 Закона Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области", Постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года № 966 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области", Постановлением Правительства Калининградской области от 02 декабря 2014 года № 806 "О порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Министерства социальной политики Калининградской области исполнения государственной функции по контролю (надзору) в сфере социального обслуживания согласно приложению.

2. Департаменту семейной политики (Фещак А.И.), департаменту финансово-экономического обеспечения и социальных выплат (Фомченкова Е.В.), отделу правового и кадрового обеспечения (Вайисова О.Ф.), отделу социальной поддержки ветеранов (Гладков В.А.), отделу по делам инвалидов (Панина О.П.), отделу опеки и организации стационарного и надомного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Бормотова И.Н.) обеспечить исполнение Административного регламента Министерства социальной политики Калининградской области исполнения государственной функции по контролю (надзору) в сфере социального обслуживания.

Министр

А.В. Майстер

Утвержден

Приказом Министерства

социальной политики

Калининградской области

от 20 января 2016 г. N 15

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства социальной политики Калининградской области

исполнения государственной функции по контролю (надзору)

в сфере социального обслуживания

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент Министерства социальной политики Калининградской области исполнения государственной функции по контролю (надзору) в сфере социального обслуживания (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении на территории Калининградской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого Министерством социальной политики Калининградской области.

Региональный государственный контроль (далее - государственный контроль (надзор)) осуществляется в целях обеспечения соответствия деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), нормам действующего законодательства о предоставлении социальных услуг поставщиками и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений.

Наименование органа исполнительной власти Калининградской

области, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной политики Калининградской области (далее - Министерство).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (часть I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (часть I), ст. 2700 N 27 (часть II), ст. 2708, 2717, N 46 (часть I), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 19 (часть I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (часть I), ст. 3104, N 30 (часть II), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (часть I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10, N 2, ст. 172, 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (часть I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (часть I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, 4634, 4641, N 50, ст. 5279, 5281, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 19 (поправка), N 20, ст. 2251, 2259, N 29 часть I), ст. 3418, N 30 (часть I), ст. 3582, 3601, 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, 5745, 5748, N 52 (часть I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, 2767, 2776, N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642, N 30, ст. 3735, 3739, N 45, ст. 5265, 5267, N 48, ст. 5711, 5724, 5755, N 52 (часть I), ст. 6406, 6414; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, 1176, N 15, ст. 1743, 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, 2526, 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, 3429, N 28, ст. 3553, N 29, ст. 3983, N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007, N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208, 4298, N 41 (часть II), ст. 5192, N 41 (часть II), ст. 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (часть I), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54, N 7, ст. 901, 905, N 15, ст. 2039, 2041, N 17, ст. 2310, 2312, N 19, ст. 2714, 2715, 2769, N 23, ст. 3260, 3267, N 27, ст. 3873, 3881, N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298, N 30 (часть I), ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605, N 45, ст. 6325, 6326, 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, 6602, N 48, ст. 6728, 6730, 6732, N 49 (часть I), ст. 7025, 7042, N 49 (часть V), ст. 7056, 7061, N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, 1724, N 18, ст. 2126, 2128, N 19, ст. 2278, N 24, ст. 3068, 3069, 3082, N 25, ст. 3268) (далее - Кодекс об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, 4193, 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

Приказом Минтруда России от 24.11.2014 N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36314);

Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области";

Постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года N 966 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области";

Постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2014 N 806 "О порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами регионального контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 декабря 2015 года, N 49, ст. 6964);

<Абзац введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 мая 2015 года, N19, ст. 2825);

<Абзац введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (Собрание законодательства РФ", 07.12.2015, N 49, ст. 6964);

<Абзац введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418)

<Абзац введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью поставщиков социальных услуг является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, иными нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания граждан.

Права и обязанности должностных лиц Министерства

при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. При проведении проверки должностные лица Министерства вправе:

1) проверять в установленном порядке деятельность поставщиков социальных услуг;

2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые в ходе проведения регионального государственного контроля (надзора);

3) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении выездной проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении их деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения;

4) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;

5) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере социального обслуживания на территории Калининградской области;

6) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного контроля (надзора), в том числе представления поставщиками социальных услуг недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации;

7) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан.

8) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, касающиеся предмета проверки, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

<Подпункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

9) запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;

<Подпункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

10) осуществлять передачу в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне

<Подпункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

6. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Калининградской области и иными нормативными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

11) не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

7. Должностные лица Министерства при приведении проверки не вправе:

1) проверять обязательные требования, если таковые не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации

<В редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) соблюдать иные ограничения, установленные Федеральным законом 294-ФЗ.

9) требовать от поставщика социальных услуг - юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

<Подпункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

<Подпункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

11) требовать от поставщика социальных услуг - юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения (приказа) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

<Подпункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

12) соблюдать иные ограничения, установленные Федеральным законом 294-ФЗ

<Подпункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по государственному контролю (надзору)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом 294-ФЗ.

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.

Если документы и (или) информация, представленные проверяемым поставщиком социальных услуг не соответствует документам и (или) информации, полученным органом регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо направлять проверяемому поставщику социальных услуг с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющий в орган регионального государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

<Подпункт 6 введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг вправе подать в Министерство заявление в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1268, об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении них, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.

<Пункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг в период проведения проверки обязан:

обеспечить присутствие при проверке руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей поставщика социальных услуг;

предоставить возможность должностному лицу Комитета, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения.

<В редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является составление должностными лицами (лицом) Министерства акта проверки соблюдения поставщиками, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере социального обслуживания. В случае выявления нарушений должностные лица (лицо) Министерства выдают предписания по устранению указанных нарушений и устанавливают меры административного воздействия в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.social.gov39.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - портал государственных услуг): http://www.gosuslugi.ru.

Адрес портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области: http://39.gosuslugi.ru.

12. Министерство располагается по адресу:

236016, г. Калининград, ул. Клиническая, 63.

График работы Министерства:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00; в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

Контактный телефон: 599-663 - отдел правового и кадрового обеспечения.

Адрес электронной почты: social@gov39.ru.

13. На сайте, стендах Министерства размещается следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Министерства;

- порядок исполнения государственной функции;

- краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц Министерства;

- порядок рассмотрения обращений;

- ответы на вопросы поставщиков социальных услуг, в отношении которых исполняется государственная функция.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства, осуществляющего государственную функцию, размещаются при входе в помещение.

14. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами лично или по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Должностные лица, осуществляющие устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на информационных стендах Министерства.

Информация о плановых и внеплановых проверках поставщиков социальных услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" в порядке, установленном Постановлением Правительства.

<Абзац введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

Сроки исполнения государственной функции

15. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:

50 (пятидесяти) часов в год для малого предприятия;

15 пятнадцати) часов в год для микропредприятия.

15.1. При проверке поставщиков социальных услуг, в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах поставщиков социальных услуг.

<Пункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

16. В случаях, установленных частью 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром социальной политики Калининградской области (далее - Министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

17. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;

принятие решения о проведении проверки;

проведение проверки;

оформление результатов и принятие мер по результатам проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции указана в приложении к настоящему Регламенту.

<В редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

Организация и проведение мероприятий по профилактике

нарушения обязательных требований

17.2 При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом Министра программой профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений.

При условии, если иное не установлено федеральным законом, при наличии у должностных лиц Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, и если поставщик социальных услуг ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностные лица Министерства выдают поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи поставщиком социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг

<Пункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

17.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации при анализе информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий в соответствии с порядком оформления и содержания заданий, утвержденным Министерством.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру либо заместителю Министра мотивированное представление с информацией о

выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг, по основаниям, указанным в пункте 36 Административного регламента.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 17.1 настоящего Регламента, Министерство направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

<Пункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

Подготовка к проведению проверки

Принятие решения о проведении проверки

18. Проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании приказа Министерства.

Приказ оформляется в соответствии с типовой формой органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

19. Решение о проведении проверки принимает Министр.

20. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) форма проверки;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

5) вид государственного контроля, реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

6) цели и задачи;

7) предмет проверки;

8) срок проверки;

9) правовые основания проведения проверки;

10) обязательные требования действующего законодательства, а также реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

11) мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

12) перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора), административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

13) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки

<В редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

20.1. Документы и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправлений организаций, в соответствии с перечнем, определенный Правительством Российской Федерации:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

<Пункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

20.2 Документы и (или) информация, истребуемые в ходе проверки

непосредственно у проверяемого поставщика социальных услуг и необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

- уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности;

- заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;

- индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

- сведений из акта проверки о соблюдении организацией социального обслуживания обязательных санитарно-гигиенических требований;

- учредительные и правоустанавливающие документы;

- штатное расписание;

- трудовые договоры с работниками;

- табели учета рабочего времени;

- личные карточки работников;

- план повышения квалификации социального работника;

- приказы по личному составу;

- книга (журнал) регистрации и учета приказов о приеме на социальное обслуживание;

- журнал учета входящих документов;

- журнал учета исходящих документов;

- журнал учета личных дел получателей социальных услуг;

- заявление получателя социальных услуг;

- приказ о приеме на социальное обслуживание;

- правила поведения получателя социальных услуг;

- договор предоставления социальных услуг;

- акты проверки качества предоставления социальных услуг;

- график проверки качества социальных услуг

<Пункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

21. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по государственному контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

22. Ответственные за проведение проверки должностные лица Министерства уведомляют поставщиков социальных услуг о проведении проверки в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

23. Проведение проверок согласовывается Министерством с органами прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

25. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются ответственными за проведение проверки должностными лицами Министерства в органы прокуратуры в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

Проведение проверки

26. Государственную функцию исполняют должностные лица Министерства, уполномоченные в соответствии с приказом Министерства.

27. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

28. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности, обязательным требованиям.

29. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на текущий календарный год (далее - План).

30. Основанием для включения плановой проверки в План является:

30.1. Для проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которых не подлежит лицензированию, истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

30.2. Для проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит лицензированию:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

31. План утверждается Министром после завершения органами прокуратуры процедуры рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.

32. План размещается на официальном сайте Министерства.

33. Уведомление о проведении плановой проверки, подписывается Министром либо заместителем Министра, и с копией приказа о ее проведении направляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения поставщику социальных услуг заказным письмом с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство.

<В редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

34. При проведении плановой проверки может быть предусмотрена обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью наиболее значимых требований, обязательных к соблюдению.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки

<В редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

35. Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее'" выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с поставщиками социальных услуг при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

<В редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

37. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 36 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 36 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

1.21. Раздел III дополнить пунктом 37.1 следующего содержания: «37.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 36 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг».

1.22. Раздел Ш дополнить пунктом 37.2 следующего содержания: «37.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 36 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным

<В редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

37.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 36 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 36 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.

<Пункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

38. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 36 настоящего Регламента) поставщик социальных услуг уведомляется уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Министерства не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство.

<В редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

39. В случае, если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, согласно части 17 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

40. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 36 настоящего Регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры согласно требованиям части 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

41. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

42. Копия приказа о проведении проверки, заверенная печатью Министерства, вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

43. Проверка проводится должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении о ее проведении.

44. Руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель должен обеспечить необходимые условия для проведения проверки и обязан по требованию должностных лиц Министерства, проводящих проверку, организовать доступ к помещениям, оборудованию, транспортным средствам, предоставить необходимую информацию и документацию для достижения целей проверки.

45. В ходе проведения проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет мероприятия по государственному контролю (надзору), указанные в приказе Министерства.

46. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

46.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков социальных услуг плановых выездных проверок без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг

<Пункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

47. Документарная проверка проводится по местонахождению Министерства.

47.1 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.

47.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах действий в отношении поставщика социальных услуг.

47.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, Министерство направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.

В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщик социальных услуг обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

47.4. Поставщик социальных услуг вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

47.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

48. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщиков социальных услуг сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

49. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности согласно части 2 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

50. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

51. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

52. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, транспортным средствам.

Оформление результатов и принятие мер

по результатам проверок

53. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя, который оформляется непосредственно после ее завершения.

54. Форма акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

55. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора) или руководителя территориального управления органа государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

56. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, предоставляющего социальные услуги под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений.

<В редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

57. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

58. Меры, принимаемые должностными лицами Министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:

58.1. Должностными лицами Министерства выдается поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

58.2. Осуществление контроля за устранением выявленных нарушений, по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

59. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

наименование органа, составившего предписание;

место составления предписания;

дата составления предписания;

наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;

ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

содержание нарушений и меры по их устранению;

ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых были нарушены;

сроки устранения нарушений;

способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Министерства, составившего предписание.

59.1. Министерство осуществляет контроль за исполнение выданных предписаний в следующем порядке.

В течение 5 (пяти) рабочих дней после истечения срока устранения выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого вынесено предписание, обязан представить в Министерство необходимую информацию по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки с приложением подтверждающих документов.

Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления в Министерство от поставщика социальных услуг информации:

- об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований:

- об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

При поступлении указанной информации должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки проводит анализ информации об устранении нарушений обязательных требований и приложенных к ней документов с целью подготовки доклада на имя Министра об установления факта устранения нарушений в полном объеме либо необходимости проведения внеплановой проверки (документарной/выездной).

В случае непредставления поставщиком социальных услуг информации по устранению выявленных нарушений в установленные сроки либо принятие решения Министром о необходимости проведения внеплановой проверки Министерством осуществляется внеплановую проверку в соответствии с настоящим Регламентом.

При установлении факта неисполнения в ходе внеплановой проверки в установленный срок поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (за исключением случаев, когда устранение недостатков не зависит от поставщика социальных услуг) Министерство в течение 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в органы прокуратуры Калининградской области о принятии мер по соблюдению требований законодательства.

<Пункт введен: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

60. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.

Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), установлена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Поставщик социальных услуг, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство социальной политики в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

61. Контроль исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказом Министерства, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на них, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами положений Регламента

и иных нормативно-правовых актов, а также

принятием ими решений

62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

63. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:

проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента;

проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной

функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством исполнения государственной функции

64. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказа Министерства.

65. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями должностных лиц Министерства).

66. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в сроки, устанавливаемые Министром.

67. Приказ Министра о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть издан на основании обращения должностного лица Министерства, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при исполнении государственной функции.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе исполнения государственной функции

68. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

69. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

70. Поставщики социальных услуг вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного надзора прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

71. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

72. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты, указанному в разделе 11 настоящего Регламента.

73. Жалоба должна содержать:

- наименование Министерства, указание на должностное лицо Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

74. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется не позднее следующего дня со дня ее поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.

76. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.

77. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);

жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Министерства, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, обратившийся уведомляется о данном решении;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

78. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

На жалобу, поступившую в Министерство лично от заявителя или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заявителю. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство в электронной форме, направляется в электронной форме по указанному в жалобе адресу электронной почты или в письменной форме по указанному в жалобе почтовому адресу.

Министр                                                                                                                               А.В. Майстер

Приложение

к Административному регламенту

Министерства социальной политики

Калининградской области исполнения

государственной функции по контролю

(надзору) в сфере социального

обслуживания

<Приложение в редакции: Приказ Министерства социальной политики от 10 мая 2017 года № 245>

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ДОКУМЕНТ ОПУБЛИКОВАН НЕ БЫЛ от 04.08.2017
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать